Новости вулкан ракета носитель

Она может заменить носитель Atlas 5, на первой ступени которого устанавливается российский двигатель РД-180. Основные характеристики ракеты-носителя "Вулкан". Ракета (в варианте с четырьмя боковыми блоками) способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем эксплуатируемый носитель «Протон». В качестве средства выведения она будет использовать ракету Вулкан.

Подписка на дайджест

  • Первая сверхзвуковая
  • Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан»
  • Запуск космического аппарата "Кондор-ФКА" с космодрома "Восточный"
  • Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
  • Новая ракета Vulcan запустила частный американский лунный корабль и человеческие останки
  • Что произошло?

Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан

Компания United Launch Alliance (ULA), являющаяся совместным предприятием американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin, рассказала о подробностях концепции ракеты будущего. О носителе, получившем название Vulcan, сообщает BBS News. Vulcan Centaur призвана в будущем заменить ракеты Atlas V и Delta IV Heavy, оснащенные российскими ракетными двигателями РД-180. Проект cверхтяжелой ракеты-носителя "Вулкан". Это будет на 70% дешевле того, что ранее демонстрирует сверх-тяжёлая ракета Delta IV Вторая ступень этого носителя работает на водороде. Контракт Фазы 2 позволяет поставщикам предлагать запасную ракету-носитель для миссий, назначенных в 2020 и 2021 финансовых годах.

Первый запуск ракеты Vulcan Centaur: подготовка в завершающей стадии. Подробности и планы

далеко не самая новая в этом семействе), американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет. Ракета-носитель тяжелого класса Vulcan Centaur компании United Launch Alliance (ULA) полностью собрана и ожидает своего первого запуска в начале следующего года с мыса Канаверал. Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну, компания United Launch Alliance (ULA) ведет прямую трансляцию. «Вулкан» — это развитие ракетного комплекса с тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения П-500 «Базальт». Перспективная ракета Vulcan Centaur должна заменить носитель Atlas 5. Первая оснащена американским двигателем BE-4, вторая — российским РД-180. Новая ракета-носитель «Вулкан» компании United Launch Alliance, несмотря на успешно пройденные огневые испытания, не отправится в первый полет в ближайшее время.

Recommended Posts

  • Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском
  • «Энергия» могла породить «Вулкан»?
  • Никому в мире и не снилось: почему ракете «Вулкан» до сих пор нет равных на планете
  • Читайте также
  • Свежие комментарии
  • Лента новостей

В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль

Грузоподъёмность носителя «Вулкан Центавр» с 6-ю ТТУ сопоставима c возможностями носителя Delta IV Heavy[19]. Модификация ракеты-носителя «Вулкан» на заднем плане на «Королёвских чтениях — 2023». Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой.

Запуск космического аппарата "Кондор-ФКА" с космодрома "Восточный"

Другим проектом сверхтяжелой ракеты-носителя стал проект "Вулкан", предложенный уже после закрытия работ по Н-1. Vulcan (Вулкан) — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA), как преемника РН Атлас-5. Ракета-носитель Vulcan заменит одноразовую двухступенчатую ракету космического назначения (РКН) Atlas V. В рамках первой ракетной миссии, на три различных орбиты будут запущены ракеты с основной полезной нагрузкой. Вулкан Эбеко на острове Парамушир выбросил столб пепла высотой 4,5 км. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Сахалинской области в телеграм-канале. сообщает «Daily Express».

Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник

В сентябре 2014 ULA заявили, что вступят в партнёрство с Blue Origin для разработки BE-4 — принципиально нового, кислородно-метанового двигателя, в качестве замены РД-180 на новой первой ступени ускорителя. В апреле 2015 года генеральный директор ULA Тори Бруно представил новое семейство ракет-носителей Vulcan на 31-м Космическом симпозиуме [en]. Планировалось, что первый запуск состоится в 2019 году [5]. ULA развивают поэтапный подход к разворачиванию космического транспорта и космических транспортных технологий: «Вулкан» начнут подготавливать с первой ступени, основываясь на диаметре фюзеляжа и производственном процессе ракеты Дельта-4 , с дальнейшим использованием двух двигателей BE-4. По состоянию на январь 2016 года полное испытание двигателя BE-4 планировалось начать до конца 2016 года. На 2016 совет директоров ULA выполнил только краткосрочные обязательства по финансированию проекта разработки ракеты, и остаётся неясным, будет ли доступно долгосрочное частное финансирование для завершения проекта.

В апреле 2016 генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что компания ориентируется на полный запуск базового носителя «Вулкан» без использования твердотопливных ракетных ускорителей в стоимость 99 млн долл. В 2016 году ULA разработал две версии первой ступени «Вулкан», один оснащён BE-4 с наружным диаметром 5,4 м для менее плотного метана, а другой оснащён AR1 с тем же диаметром 3,81 м, как у Atlas V, и использует более плотный керосин.

Мы говорили об этом уже 16 лет. Тот самый момент. Ракета-носитель Vulcan Centaur разрабатывается с 2006 года.

Изначально предполагалось, что первый запуск состоится в 2019 году. Но дебют носителя постоянно откладывался, во многом из-за проблем с разработкой двигателей BE-4 компании Blue Origin, используемых на первой ступени ракеты. Ранее в этом году неудача во время испытаний разгонного блока Centaur привела к внесению изменений в ступень, из-за чего запуск был перенесен с весны на четвертый квартал 2023 года.

В случае с ПКР П-1000 имеет место не просто модернизация существующего комплекса с крылатой ракетой, но и практические «удвоение» боевых характеристик ракеты. Следует сразу отметить, что своей цели коллектив разработчиков добился — создание ракеты с внушительной дальностью полета в 800 километров при прежних габаритах обошлось без капитальной модернизации инфраструктуры. Целеуказание ракете выдавала все та же система МКРЦ «Легенда», которая вполне была способна выполнять и куда более сложные задачи. Хотя «Вулкан» и является развитием другого проекта — «Базальт» и заимствует ряд технических решений, отличий у комплекса П-1000 от комплекса П-500 огромное множество. В комплексе «Вулкан» разработчикам пришлось кардинально перерабатывать бортовую цифровую вычислительную систему, попутно совершенствуя помехозащищенность ГСН.

Реализовать задуманное удалось в том числе благодаря созданию переработанного бортового компьютера. Внимание к деталям Специалисты отмечают, что в случае с комплексом П-1000 мероприятия по уменьшению массы конструкции без снижения ее прочностных характеристик и турбореактивный двигатель КР-17В — основные слагаемые успеха дальнобойной противокорабельной крылатой ракеты. Несмотря на множество нововведений, полный список которых разработчик не раскрывает до сих пор, комплекс П-1000 «Вулкан» унаследовал от «Базальта» так называемую комбинированную схему полета, при которой большая часть расстояния до цели преодолевается на большой высоте, и лишь при «подходе» к цели ракета снижается до сверхмалой высоты как правило 10-15 метров и в таком режиме продолжает движение, скрываясь от обнаружения противником.

Планировалось, что первый запуск состоится в 2019 году [5].

ULA развивают поэтапный подход к разворачиванию космического транспорта и космических транспортных технологий: «Вулкан» начнут подготавливать с первой ступени, основываясь на диаметре фюзеляжа и производственном процессе ракеты Дельта-4 , с дальнейшим использованием двух двигателей BE-4. По состоянию на январь 2016 года полное испытание двигателя BE-4 планировалось начать до конца 2016 года. На 2016 совет директоров ULA выполнил только краткосрочные обязательства по финансированию проекта разработки ракеты, и остаётся неясным, будет ли доступно долгосрочное частное финансирование для завершения проекта. В апреле 2016 генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что компания ориентируется на полный запуск базового носителя «Вулкан» без использования твердотопливных ракетных ускорителей в стоимость 99 млн долл.

В 2016 году ULA разработал две версии первой ступени «Вулкан», один оснащён BE-4 с наружным диаметром 5,4 м для менее плотного метана, а другой оснащён AR1 с тем же диаметром 3,81 м, как у Atlas V, и использует более плотный керосин. В мае 2018 года компания ULA сообщила, что на второй ступени ракеты-носителя будет использоваться новый вариант двигателей RL-10 компании Aerojet Rocketdyne, известный как RL-10C-X [8] первоначальный дизайн 2015 года предполагал использование стандартной версии верхней ступени « Центавр », которая используется и на ракете-носителе «Атлас-5» [5] , но в конце 2017 года было принято решение использовать более тяжёлую вариацию «Центавр-5» с диаметром 5,4 м и двумя двигателями [9]. Анонсировалось, что первый запуск ракеты состоится в середине 2020 года [10].

Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан»

Их включение в миссию вызвало критику со стороны народа навахо, утверждающих, что доставка человеческих останков на Луну осквернит священное пространство, писало ранее издание Space. Но мнение индейского народа учитывать не стали. Установленный на модуле аппарат предназначен для изучения содержания металлов в лунном грунте.

Я думаю, ракеты ещё многие годы будут выпускаться в одноразовом варианте. Просто потому, что сейчас их только-только несколько проектов реализовали. Буквально несколько месяцев назад прошли её первые лётные испытания, и она одноразовая. В перспективе её могут сделать частично многоразовой, но пока не торопятся. Европа готовится в этом году запустить свою одноразовую ракету « Ариан-6 ». У Китая есть целый парк одноразовых ракет, хотя в Китае разрабатываются и многоразовые. В Китае сейчас государственные ракеты все исключительно одноразовые. И в ближайшие годы, я думаю, ничего не изменится в этом деле. Просто этот ряд состоит из устаревших ракет, если их сравнивать с « Falcon 9 », « Falcon Heavy », уж не говоря про « SpaceX Starship », если и когда он залетает нормально. Но всё равно, несмотря на то, что есть более дешёвая и более многоразовая альтернатива, все они будут летать, потому что такие ракеты производятся прежде всего в интересах государства, а государственный интерес в том, чтобы сохранить эти ракеты в работоспособном состоянии. Европа сейчас переживает ракетный кризис, потому что она в своё время сделала ставку на российские ракеты и сейчас им приходится отдавать заказы, которые предполагалось запускать на российском «Союзе» с космодрома Куру во Французской Гвиане. Сейчас эти заказы уходят Илону Маску. Европе это не нравится, и Европа готова вкладываться в более дорогую, одноразовую, менее эффективную ракету «Ариан-6». И будет вкладываться, потому что всё-таки Америка, каким бы союзником для Европы она ни была, всё равно не Европа и, соответственно, Европейское космическое агентство хочет свою собственную ракету. Китай точно также никаким боком не противостоит «Falcon»: ракета «Чанчжэн-5», аналогичная «Ангаре» или «Ариан-6», летает и будет летать по государственным китайским заказам. Даже одноразовый американский « Вулкан », несмотря на то, что у Америки есть Илон Маск и его многоразовые ракеты, всё равно будет летать, потому что американское государство в лице НАСА и Пентагона хочет видеть некую противоположность, некий баланс, Маску, чтобы не было монополизма. И исходя не из экономических соображений, а из соображений технологической стабильности, Америка будет финансировать у себя производство одноразовых ракет. Пусть они дороже, чем «Falcon 9», но на рынке должен быть какой-то баланс, противовес «Falcon 9». Сегодня кроме «Falcon 9» никаких других реальных многоразовых ракет как не было, так и нет.

Ракета-носитель, работающая на сжиженном природном газе или метане, приводится в движение парой таких двигателей. Первая ступень ракеты-носителя «Вулкан» в процессе подготовки к полету на стартовой площадке. Фото : ULA Ракета-носитель состоит из двух ступеней и обтекателя, скрывающего полезную нагрузку. Ракета-носитель диаметром 5,4 м и длиной 33,3 м приводится в движение двигателями BE-4, каждый из которых развивает тягу в 2400 кН на уровне моря. Два твердотопливных ракетных ускорителя 63XL генерируют дополнительную мощность, необходимую при старте. Каждый ускоритель обеспечивает тягу 2044 кН. В разных конфигурациях ракеты-носителя может быть установлено до 6 таких ускорителей.

Это еще больше удешевит пуски РН. Очевидно, что запасы российских двигателей пока не иссякли: к тому же они не требуют какого-либо дополнительного обслуживания и полностью готовы к эксплуатации. Что касается установки РД-180, то за десятилетия американцы в этом поднаторели и помощь специалистов из РФ не потребуется. Проблемы «Вулкана» По своей архитектуре ракета напоминает конструкции 60-х. У Vulcan в ступенях только по 2 агрегата, которые нельзя переместить в хвостовую часть, чтобы посадить РН на землю и сделать ее многоразовой. И опять же — цифры, столь любимые американцами. Пуск даже устаревающего «Фалькон 9» обходится в 50 млн долларов, а «Вулкана» — 70-80 млн, и то, в лучшем случае. Starship, который заменит Falcone, обойдется Маску примерно в 200 млн «зеленых». Учитывая многоразовость этой ракеты, один старт будет стоить в 2020-х не дороже 10 млн в американской валюте. Тогда цена старта упадет до 2-х млн долларов. При этом масса коммерческой нагрузки достигнет 100, а потом и 150 т, а у «Вулкана» — только 27 т. Есть о чем задуматься! Выводы Компания Маска в плане создания космических аппаратов, ракет, идет вперед «семимильными шагами». Если Россия, да и другие страны не станут осуществлять свои проекты в ближайшее время, отставание может стать критическим. А станет ли Vulcan полноценным конкурентом ракетам Маска — большой вопрос. В том, что в России создадут что-то на замену, например, чипов и технологий Qualcomm, есть большие сомнения евгений тарасов А как же вопли ура патриотов:США без наших прогрессов впадут в каменный век,будут с батутов запускать спутники? Ау отзовитесь.

ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне

По ее данным, пепловый шлейф протянулся на расстояние более 5 км в восточном направлении от вулкана. Запах сероводорода не ощущался. Угрозы для жизнедеятельности населения нет", - говорится в сообщении.

Проект Kuiper от Amazon — это инициатива по созданию большой группировки низкоорбитальных спутников для обеспечения глобального доступа в интернет, особенно в малообслуживаемых районах. Vulcan оснащена двумя метановыми двигателями BE-4 от Blue Origin, которые уже прошли всесторонние испытания. Разгонный блок Centaur V ракеты представляет собой улучшенную версию блока Atlas V. Несмотря на предыдущие трудности, включая взрыв во время испытаний, команда ULA стремится к успешному запуску.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 27 мая 2023, 12:11 С космодрома «Восточный» стартовала ракета-носитель «Союз» с радиолокационным аппаратом «Кондор-ФКА» В любую погоду и в любое время суток. С орбиты наблюдать за Землей и делать снимки в высоком разрешении теперь будет новый радиолокационный спутник "Кондор-ФКА".

Причём, последние не спасут даже находящиеся на их палубах истребители F-35, так как зона боевого применения последних очень ограничена. Что касается военных учений, проводимых с боевыми стрельбами ПКР «Вулкан», то российским морякам удалось успешно поразить все цели, полностью выполнив поставленные задачи.

Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны

Даже учитывая то обстоятельство, что расходы на создание Vulcan Centaur в оптимистичном случае оцениваются начиная с 2014 года в два миллиарда долларов, можно предположить — ракета окупит затраты на себя уже в ближайшие несколько лет. Перспективы Неудивительно, что ULA становится ценным активом, который, по данным источников ArsTechnica, в конце 2023 года может быть продан. Неизвестно, кто станет покупателем альянса, созданного в 2005 году корпорациями Lockheed Martin и Boeing. В издании допускают, что интерес к ULA могут проявлять как ее основатели, так и конкуренты в виде, например, Blue Origin или Northrop Grumman. Другим возможным покупателем одного из основных космических подрядчиков Пентагона может стать Amazon. В последнем случае подконтрольная Безосу компания получит в управление не только актив с гарантированным портфелем правительственных заказов, но и позволит оптимизировать его взаимодействие с Blue Origin, которая работает над многоразовой ракетой New Glenn — потенциальным конкурентом Vulcan Centaur. Стоит напомнить, что создание альянса сопровождалось громким скандалом, связанным с обнародованием фактов промышленного шпионажа Boeing по отношению к действующему крупнейшему подрядчику Пентагона, ракеты которого — Atlas 5 — обходились Пентагону дешевле, чем более технологичный носитель Delta 4, созданный Boeing. Кроме того, текущая ситуация вряд ли позволит последнему вкладываться в развитие ULA, тогда как продажа своей доли в альянсе позволит аэрокосмическому гиганту частично решить свои финансовые проблемы.

Но дебют носителя постоянно откладывался, во многом из-за проблем с разработкой двигателей BE-4 компании Blue Origin, используемых на первой ступени ракеты. Ранее в этом году неудача во время испытаний разгонного блока Centaur привела к внесению изменений в ступень, из-за чего запуск был перенесен с весны на четвертый квартал 2023 года. В интервью CNBC Бруно заявил, что он рассчитывает осуществить «несколько» запусков Vulcan в 2024 году, тем самым увеличив скорость запуска, чтобы удовлетворить потребности таких клиентов, как Amazon, чья группировка спутников широкополосного интернета Project Kuiper должна быть частично запущена с помощью Vulcan Centaur. Что ж, посмотрим насколько компании United Launch Alliance удастся реализовать столь амбициозные задачи. Ждать осталось совсем недолго.

Всех их объединяла компоновка: вокруг центрального кислородно-водородного блока второй ступени диаметром 9 метров крепились боковые блоки первой ступени диаметром 6 метров, работающие на кислороде и керосине. Самая тяжелая из семейства РЛА 150 должна была вывести на орбиту полезный груз массой 250 тонн. Эта ракета получила название «Вулкан». Задачей этого семейства являлись освоение Луны, создание постоянной орбитальной станции и многоразового транспортного корабля, полет на Марс. Причем именно в такой последовательности, то есть создание космических средств многоразового использования не было самым приоритетным. Глушко состоялось совещание, на котором были впервые озвучены основные положения комплексной ракетно-космической программы. На этом совещании присутствовали главные конструкторы В. Бармин, Н. Пилюгин, М. Рязанский, В. Кузнецов, министр общего машиностроения С. Афанасьев, представители ВПК. Основным предложением В. Глушко было создание последовательного ряда тяжелых и сверхтяжелых ракет-носителей из унифицированных блоков. Всем ракетам присваивался индекс РЛА — ракетный летательный аппарат. Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый. Вокруг центрального блока 2-й ступени тяжелого носителя диаметром 9 метров устанавливалось различное число боковушек 1-й ступени. Так РЛА 140 имела 2 боковушки и была способна вывести на орбиту полезный груз массой 155-165 тонн, РЛА 130 — 4 боковушки и 175-183 тонны полезного груза, а самая мощная РЛА 150 — 6 боковушек и 250 тонн полезного груза. Сама вторая ступень оснащалась шестью двигателями тягой по 600 тонн каждый, причем поначалу в качестве топлива для второй ступени рассматривались керосин, как и на 1-й ступени, или циклин. Сказалась нелюбовь В. Глушко к водороду. РЛА-140 рассматривалась также как носитель для выведения на орбиту многоразового транспортного корабля РЛА-135 массой 155 тонн, причем сам он, в свою очередь, доставлял на орбиту полезный груз массой до 40 тонн. Что касается сроков, то по замыслу В. Глушко первый запуск самого легкого носителя РЛА-120 должен состояться в 1979 году. Тогда же должна начаться сборка на орбите постоянной орбитальной станции из специализированных модулей, а завершение сборки ожидалось в 1980-1981 годах. На 1980 год планировался первый запуск РЛА 140, а на 1981 год полет к Луне с ее помощью. На 1982 год планировался запуск самой тяжелой ракеты РЛА 150, а на 1983 год — полет к Марсу. Сроки явно из области фантастики, ведь не было не только самих ракет, но даже двигателей для них. На реализацию всей программы требовалось 12 миллиардов рублей. В 1975 году в НПО «Энергия» был завершен выпуск технических предложений в рамках Комплексной ракетно-космической программы. Программа предусматривала создание унифицированного ряда ракетных летательных аппаратов для высадки пилотируемой экспедиции на Луну и создания лунной базы. Технические предложения включали в себя также основные конструктивные решения многоразовых систем.

Это будет идеальным решением для удовлетворения потребностей и запросов как правительственных, так и коммерческих заказчиков. ULA стремится сохранять баланс между разработкой новых технологий и предоставлением качественных и надёжных услуг в области космических запусков. Хотя исполнительный директор ULA Тори Бруно открыто говорит о перспективах развития ракеты Vulcan, он остаётся сдержанным в отношении подробностей о будущих шагах компании. Бруно отмечает, что ULA, будучи совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin, может привлечь внимание потенциальных покупателей своими технологическими достижениями и богатым опытом в космической индустрии.

Ракета Vulcan Centaur взлетит накануне Рождества

Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года. Когда работы над ракетой-носителем "Вулкан" будут завершены, его планируется объединить с верхней ступенью ракеты "Атлас" под названием "Кентавр". Он также заявляет, что новая ракета-носитель будет интересна для потенциальных клиентов, благодаря широкому диапазону выводимых полезных нагрузок. Спустя год после первых испытаний сверхтяжелая ракета-носитель Falcon Heavy с саудовским спутником связи Arabsat 6A стартовала с космодрома на мысе Канаверал в США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий