Новости все мусульманские праздники

Религия - 21 апреля 2023 - Новости Краснодара - Расскажем, какие праздники есть у мусульман и чем мусульманский календарь отличается от стандартного. Отдел шариата и фетвы Духовного управления мусульман Казахстана утвердил расписание религиозных дней на 2024 год, передает со ссылкой на сайт ДУМК.

День Арафат

Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2024 году 1445 –1446 года по Хиджре 12 январь. Если рассмотреть мусульманский календарь на этот период, то видно, что значимых для мусульман праздников нет. Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2024 году 1445 –1446 года по Хиджре 12 январь. Мавлид – почитаемый праздник среди мусульман. В таблице обозначены необычные праздничные дни согласно календарному исчислению мусульманских праздников. Даты проведения мусульманских праздников определяются согласно лунному календарю и астрономическим наблюдениям. В 2023 году Ураза-байрам наступает 21 апреля и продлится три дня.

Мусульманские праздники в июне и июле 2023

Мусульманские Знаменательные даты 2024 г. Мусульманские праздники и знаменательные события в 2024 году согласно астрономическим расчетам приходятся на следующие даты. Праздник Ид уль-Адха (Курбан-байрам), 10-й зуль-хиджа считается важнейшим праздником и отмечается во всем мусульманском мире. 30 апреля (среда) – первый день Раджаба – седьмого месяца мусульманского календаря, одного из четырех доисламских священных месяцев. В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак».

Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост

Рамадан — девятый по счету месяц. Праздник после окончания 30-дневного поста разные народы называют Рамадан или Рамазан-байрам, Ураза-байрам и Ид аль-Фитр. Это время духовного очищения и добрых дел, молитвы и общения с семьей. Месяц Рамадан начинается с появлением на небе новой луны в девятый месяц и продолжается 30 дней до тех пор, пока не наступит новолуние. Ураза-байрам мусульмане празднуют в первый день нового месяца, Шавваль. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время.

С тех пор празднование Ураза-байрама как окончания священного месяца Рамадана стало важной частью исламской культуры. Когда наступает Ураза-байрам в 2024 году? Мусульмане ориентируются на лунный календарь, поэтому дата Ураза-байрама каждый год меняется. В 2024 году праздник наступит 10 апреля, в среду, а если точнее — в ночь с 9 на 10 апреля. Это первый день новолуния. В 2023 году Ураза-байрам отмечали 21 апреля. Праздник длится от одного до трех дней, в зависимости от страны. При этом празднование и застолья могут продолжаться гораздо дольше. В мусульманских странах Ураза-байрам — выходной день. Что касается России, то ее регионы могут самостоятельно вводить отдельный выходной во время религиозных праздников.

Попытки же представителей некоторых конфессий оправдать традицию отмечать этот праздник тем, что он является частью национального восточного колорита, являются опасным попустительством проявлением среди мусульман язычества, ширка. Праздник Новруз противоречит основам Таухида или Единобожия, поэтому мусульмане, отмечающие этот праздник, совершают грех , поскольку нарушают самую важную заповедь: не приобщай Всевышнему Аллаху сотоварищей. Данное событие датируется 27 днем месяца Раджаба в 621 году. Мусульмане во многих странах мира в эту ночь не спят, читают Священную Книгу Коран и совершают намазы. Но относительно правомерности празднования этого события мусульманами нет каких-либо обоснований. Само событие Ночи Вознесение — одно из важнейших в исламской истории, но нет никаких указаний на его точную дату ни в Священной Книге Коран, ни в Сунне, и даже указания на то, что это произошло в месяц Раджаб, нет. Ночь Бараат Ночь Бараат — это еще один праздник, который отмечают некоторые мусульманские народы в мире, но для празднования которого нет никаких обоснований в Коране и Сунне. Ночь очищения или Лейлят-аль-Бараа, которую еще называют «Благодатная ночь» выпадает на половину месяца Шаабан по Хиджре с 14 на 15 число. Считают, что в эту ночь Всевышний Аллах особенно благосклонен к верующим, Он освобождает их от грехов, поэтому верующие мусульмане в эту ночь не спят, совершают намазы. Традиция празднования ночи Бараат восходит к хадисам, в которых сказано о тех достоинствах, которыми обладает месяц Шаабан. Но также в числе тех хадисов, которые приводят в подтверждение достоинств месяца Шаабан, есть и ряд вымышленных и сфабрикованных и недостоверных хадисов. Среди тех хадисов, в которых якобы говорится о том, что ночь Бараат приходится на середину месяца Шаабан, нет таких, которые обладали бы достоверным достаточным иснадом, по мнению хадисоведов. Также большинство ученых склоняются к той точке зрения, что не следует проводить собрания в мечетях в ночь в середине месяца Шаабан, поскольку это нововведение и ересь. И эти табиины, которые стали почитать эту ночь, не пользовались поддержкой в свое время, и их современники даже высказывали им свое порицание. Тот хадис, которые приводят обычно в качестве аргумента, гласит: «Аллах взирает на свои творения в ночь, которая приходится на середину Шабана, Он прощает всех, кроме многобожника и завистливого злодея» Ибн Хиббан, ат-Табарани и др. День Арафат К числу таких праздников, не имеющих обоснования в религии ислама, можно отнести также День Арафат, которые мусульмане некоторых стран отмечают в 9 день месяца Зуль-Хиджа, то есть в тот день, когда участники Хаджа посетили гору Арафат неподалеку от Мекки, и совершили намаз у подножия горы. Гора Арафат имеет особо значение — на этой горе встретились первые люди на земле Адам и Ева после того, как были изгнаны из Рая. Ляйлят аль-кадр К такой же категории мусульманских праздников относится и праздник мусульман Ляйлят аль-кадр или Ночь Предопределения , Могущества. Точная дата этой ночи также неизвестна, только известно, что эта ночь месяца Рамадан. Ночь Предопределения в исламе является самой значимой для всех мусульман ночью. Предположительно, она может приходиться на последние дни Священного месяца Рамадан, а некоторые богословы указывают на то, что это может быть двадцать седьмой день месяца.

С 26 на 27 сентября — Мавлид Ан-Наби Мавлид Ан-Наби — это праздник, который отмечается мусульманами во всем мире в 12 ребиул-аввал, третьем месяце исламского календаря, в честь рождения пророка Мухаммеда. В этот день мусульмане читают специальные молитвы и делятся пищей и подарками с другими мусульманами. Многие собираются в мечети, чтобы послушать проповеди и рассказы о жизни пророка Мухаммеда. Некоторые мусульмане также украшают свои дома и улицы, чтобы отпраздновать этот праздник. Мавлид Ан-Наби считается одним из самых важных дней для мусульман, поскольку это время для отмечания жизни и достижений пророка Мухаммеда, который является главным примером для мусульман во всем мире. Во время этого праздника мусульмане читают истории о жизни пророка, выражают свою любовь и уважение к нему и обращаются к Корану и другим священным текстам, чтобы обратить внимание на важность спокойствия, милосердия и сострадания. Октябрь 16 октября — Раби аль-ахир Раби аль-Ахир — это четвертый месяц в исламском календаре, который переводится как «завершение весны». Этот месяц также известен как Рабиу-ат-Тани. В этом месяце нет каких-либо значимых праздников или событий, связанных с пророком Мухаммедом, но мусульмане продолжают совершать свои религиозные обязанности, такие как молитвы, посты и добрые дела. В этот месяц также считается благоприятным для совершения добрых дел и пошаговой работы к достижению духовного благополучия. Некоторые мусульмане посвящают этот месяц восстанавливающей религиозной практике, чтобы углубить свою духовную связь и сблизиться с Богом.

Курбан байрам 2022: когда отмечают и что строго запрещено делать

В мечетях России и по всему миру пройдут торжественные молитвы. Утром мусульмане придут в свои храмы, чтобы молитвой отметить завершение длительного поста и поблагодарить Аллаха за его щедрость. Наступил второй по значимости праздник мусульман — Ураза-Байрам. Самым важным считается Курбан-Байрам — День жертвоприношения.

Кроме того, каждый правоверный мусульманин должен совершить в своей жизни хотя бы один хадж, то есть в паломничество в Мекку.

Перед праздником в течение 10 дней мусульмане держат пост, а утром совершают омовение с благовониями, посещают мечеть, кладбища, поминают усопших. Главный момент праздника — жертвоприношение, причем оно должно быть максимально безболезненным для животного барашка, козленка и т. Курбан-байрам в Питере Фото: Соцсети Мясо готовят, оставляют себе только треть, а остальное раздают родным, близким и бедным.

Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей.

Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным.

Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая.

Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы.

При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским.

При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места.

То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили?

Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам.

Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь.

При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда.

После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина.

На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся.

В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи.

Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм».

Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем.

Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490.

В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий.

Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама.

Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570.

Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу.

В этот день принято поздравлять родных и близких, ходить в гости, а также раздавать милостыню нуждающимся. Мусульманские посты 2024 Помимо обязательного поста в месяц Рамадан, мусульманам рекомендовано соблюдать желательные посты. Какие это? Шесть дней месяца Шавваль десятый месяц, следует за Рамаданом ; Первые десять дней месяца Зу-ль-хиджа последний месяц календаря ; Девятый, десятый и одиннадцатый дни месяца Мухаррам первый месяц календаря.

Стоит добавить, что представителям ислама также желательно поститься каждый понедельник и четверг по лунному календарю. Читайте нас в.

Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов

Мавлид (Маулид) ан-Наби, или день рождения пророка Мухаммеда – один из почитаемых праздников среди мусульман. В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак». Мавлид – почитаемый праздник среди мусульман. Мусульманские праздники и знаменательные события в 2024 году согласно астрономическим расчетам приходятся на следующие даты. Мусульманские праздники 2023. Исламские праздники-ураза, курбан, арафа, хадж. Строгий пост, длившийся в течение священного для мусульман месяца Рамадан, завершается большим праздником — Ураза-байрам.

День Арафат

В другом хадисе от Имама Али сказано, что в 1-ом ракате этого намаза суру «Искренность» нужно читать не 1000 раз, а 100. Но в нем также сказано, что этот намаз необходимо выполнять после обязательного вечернего намаза и желательного вечернего намаза. В эту ночь желательно совершить 7 намазов по 2 раката, в каждом из которых после «Аль-фатихи» нужно 1 раз прочитать «Аят аль-курси» и 3 раза суру «Искренность». В хадисе сказано, что Всевышний Аллах дарует огромную награду за каждый выполненный ракат этих намазов. Зиярат В 1-ую ночь месяца Шавваль желательно прочитать зиярат Имама Хусейна да будет мир с ним.

Год в мусульманском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней. Так как продолжительность года в мусульманском календаре на 10 или 11 дней меньше солнечного года, каждый год важные праздники "перескакивают" с одной даты на другую.

Ноябрь 15 ноября — Джумада аль-уля Джумада аль-уля — это пятый месяц в исламском календаре. Этот месяц также называется «Джумада аль-Аввал» и переводится, как «Первая половина Джумады» или «Первый месяц Джумады».

В Джумада аль-уля нет особых религиозных праздников, но мусульмане продолжают совершать свои религиозные обязанности, такие как молитвы, посты и другие добрые дела. Календарь отмечает этот день как наиболее важный для благотворительности. Суть каждого простыми словами и главные запреты Основные праздники мусульман включают в себя: Рамадан — праздник святого месяца для мусульман, в течение которого они постятся в течение дня и молятся на ночь. Он заканчивается праздником Эйд-аль-Фитр. Эйд-аль-Фитр — праздник окончания Рамадана. В этот день мусульмане совершают особую молитву, одевают новую одежду, дарят подарки бедным и празднуют вместе с друзьями и семьей. Эйд-аль-Адха — праздник жертвоприношения, который отмечается в десятый день Дхуль-Хиджа духовного паломничества в Мекку. В этот день мусульмане жертвуют животных и делятся мясом с бедными.

Мавляд-ан-Наби — день рождения пророка Мухаммада, который отмечается в третью неделю рождения.

Вторая ночь является последующей первому дню. Джума Отдельным днем в религиозном исламском календаре стоит Джума от араб. Джума — праздничный, но не обязательно нерабочий день в пятницу у мусульман. Фактически Джума считается днем отдыха и празднуется еженедельно, как у христиан воскресенье, а у иудеев — суббота. В большинстве мусульманских стран пятница — официальный выходной день, хотя в Турции, где религия отделена от государства, выходной день — воскресенье.

В Коране говорится: «О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на коллективную молитву в пятницу, стремитесь к поминанию Аллаха к проповеди и намазу , оставив торговые дела, это лучше для вас, если только вы разумеете» 62:9. В священном хадисе также сказано: «Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам. В этот день им ниспосылается благодать и все доброе». Джума, согласно Шариату, начинается с заходом солнца в четверг и продолжается до его захода в пятницу. Таким образом, священными являются пятничный день и ночь накануне.

Совершение грехов в пятницу особенно недопустимо. Это считается пренебрежением к священному дню, к милости Всевышнего, ниспосылающейся в джума. В этот день многократно увеличивается не только воздаяние за добродеяния, но и наказание за нечестивые поступки. Джума-намаз является обязательным фардом для совершеннолетних, согласно Шариату, мужчин. В хадисе сказано, что пропуск трех пятничных молитв без уважительной причины недомогание, болезнь особенно запрещен. Всего в разделе - 11 праздников.

Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т. Красным цветом отмечены государственные выходные. В 2024 году эта дата - 11 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий