В субботу, 13 апреля, Иран выпустил десятки беспилотников-камикадзе на Израиль. Если начнется война между Израилем и Ираном, то как минимум мы должны ожидать гуманитарный коллапс, считает политолог, преподаватель кафедры международных экономических отношений РУДН Фархад Ибрагимов. Конфликт между Израилем и Ираном начался более 40 лет назад, с того момента напряженность между государствами постоянно нарастает.
Что известно на данный момент о противостоянии Ирана и Израиля
Читайте также Без НАТО европейскому единству настанет кирдык Разрушит ли Трамп североатлантический альянс, если вернется к власти Израиль ведь не может победить даже ХАМАС в Газе — даже при том, что абсолютно не соблюдает правил ведения войны, стирая с земли тысячи гражданских объектов. Воевать с Ираном они в одиночку не смогут. Поэтому у них расчёт на помощь США, которая практически неминуема. Но в целом вероятность полномасштабной войны сейчас не очень велика, она сейчас особо никому не нужна. А вот серьёзный военно-медийный удар по израильским объектам Иран вполне может нанести. Какие шаги он может предпринять без риска скатывания в полномасштабную эскалацию? Вряд ли Иран будет прибегать к каким-то другим методам. А дальнейшее будет уже зависеть от ответной реакции. Не будет ли у Байдена соблазна начать предвыборную войну? Соблазн, конечно, есть, но вот риски тоже слишком велики.
А шансы победить малы — что очень хорошо доказывают йеменские хуситы. Недавно прокатившаяся волна протестов в Израиле с требованием отставки Нетаньяху теперь обезоружена, ведь протестующие оказались по одну сторону с иранцами. Подобное является общим местом для израильской политики, но издали производит впечатление чего-то замысловатого. Иран, конечно же, не будет начинать прямое военное столкновение, ведь Израиль и без того в западне и теряет силы от событий в секторе Газа. Переводить гибридную войну в горячую — безумие. Тем более, что у Израиля есть ядерное оружие, а у Ирана оно пока в стадии изготовления.
Израильское общество тоже оказалось чрезмерно умиротворенным. Такое заявление сделал политолог, историк Ростислав Ищенко. Тем более, он не вытягивает конфликт против всего арабского мира.
А главное, что израильское общество уже не то. То есть, это уже не те люди, которые приехали создавать свое государство и были готовы на все, в том числе, погибнуть на этой земле. Это - люди, которые в последние 40-50 лет жили в относительном мире. Были ливанские войны, но они были где-то там, за пределами Израиля.
Приходится держать в уме и ядерные возможности Ирана.
Вашингтон предложил Израилю назвать состоявшийся обмен ударами победой, и пойти на деэскалацию. На этом фоне The Washington Post констатировала: "Команда Байдена не обладает стратегической компетентностью. Они уже утратили контроль". Сплошные разочарования. Американский журнал Military Watch также не разделяет версии 99-процентной эффективности "Железного купола", "Пращи Давида", средств ПВО Пентагона, и оперативно сообщил читателям: "Иранские крылатые ракеты над Кнессетом: израильские военные базы поражены крупными дронами и ракетными ударами".
Атака Ирана по территории Израиля: что известно 14 апреля, 10:59 Ничего удивительного. США обречены на длительную конфронтацию с арабским миром. С точки зрения глобальной геополитики ЦАХАЛ является хорошо вооруженным прокси-формированием Вашингтона, изначально созданным для защиты американских интересов на Ближнем Востоке — вопреки воле и национальным интересам Египта, Сирии, Саудовской Аравии, Ливана, Ирака, Йемена и других государств. Отсюда — десятилетия нестабильности и несколько арабо-израильских войн, которые начались буквально со дня провозглашения государства Израиль.
Отношения наладились с Россией, а затем и с рядом других стран. Такое сотрудничество показало, что однополярный мир где одна страна-лидер, а остальные от неё так или иначе зависят исчезает. Недавно это подчеркнул в телефонном разговоре со своим коллегой из Сирии президент Ирана Ибрагим Раиси.
Конфликт может привести к мировой войне Другой вопрос, что ситуация между Израилем и Ираном остается напряженной и может привести к серьезному конфликту. Тель-Авив обвиняли в атаке беспилотниками по оборонному объекту Ирана в начале этого года, но Израиль не признал свою причастность к этому. При этом страны постоянно обвиняют друг друга в обстрелах и провокациях. Израиль заявляет, что от Ирана может исходить ядерная угроза. В 1996 году Нетаньяху призвал мировое сообщество к изоляции Ирана и Ирака, которые, по его мнению, являются источником ядерной опасности. В 2003 году министр обороны Израиля Шауль Мофаз заявил, что не исключает проведения операции по уничтожению атомных объектов в Иране.
Иранский город Исфахан был атакован израильскими беспилотниками, работает ПВО
Иран и Израиль: конфликт и его причины | Израиль изо всех сил пытается спровоцировать ответ Ирана, поскольку ЦАХАЛ ежедневно теряет людей в Газе. |
Удар по Израилю: Новая война на Ближнем Востоке повергла в шок даже Байдена | "Если Израиль не прекратит свои провокации в отношении Ирана, то мы увидим, как еще на шаг приблизится серьезная война на Ближнем Востоке", – сделала прогноз Федорова. |
Израиль и Иран сделали официальные заявления в связи с обострением ситуации | В случае начала полномасштабной войны с Израилем у Ирана начнутся проблемы с экономикой и политической ситуацией. |
Стало известно, решится ли Израиль на мощный удар по Ирану | Незначительный успех ударов Ирана по израильским военным объектам демонстрирует следующая ситуация: аэродром в Неватиме был подвергнут обстрелу, но уже утром появились кадры, как израильский истребитель F-35 успешно вернулся на аэродром после отражения атаки. |
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
Если начнется война между Израилем и Ираном, то как минимум мы должны ожидать гуманитарный коллапс, считает политолог, преподаватель кафедры международных экономических отношений РУДН Фархад Ибрагимов. В ответ на израильскую агрессию Иран атаковал оккупированные Израилем палестинские территории шквалом беспилотных летательных аппаратов и ракет. Израиль изучал возможность нанесения ответного удара в качестве реакции на атаку Ирана в ночь на воскресенье, 14 апреля, однако передумал после разговора премьера Биньямина Нетаньяху с американским президентом Джо Байденом. Есть несколько сценариев развития ситуации после атаки Ирана по Израилю, один из которых предполагает перетекание конфликта в полномасштабную войну на Ближнем Востоке.
Израиль готовит список целей для ответа на ракетную атаку Ирана
3 мин. Новости. Если начнется война между Израилем и Ираном, то как минимум мы должны ожидать гуманитарный коллапс, считает политолог, преподаватель кафедры международных экономических отношений РУДН Фархад Ибрагимов. Так она сможет давить на Израиль и одновременно сдерживать Иран от развязывания крупной войны в регионе. По данным Financial Times, удар нанесли по военной цели в Иране, откуда были запущены ракеты по Израилю.
Удар по Израилю: Новая война на Ближнем Востоке повергла в шок даже Байдена
СМИ узнали о подготовке Израиля к ударам по ядерным объектам Ирана | Потому-то война между Израилем и Ираном практически неизбежна, причём в обозримой перспективе. |
Гиперзвуковые ракеты Ирана прилетели в Израиль: удар по "гегемонии" США | Иран ударил по военным и правительственным объектам на территории Израиля. |
Ответный удар Ирана по Израилю: вероятно, счет пошел на часы
Русскоязычный телеканал «Канал 9 Израиль» сообщил, что БПЛА будут лететь до Израиля около 7 часов. По сведениям израильских дипломатических источников, Израиль якобы направил Ирану послание, смысл которого заключается в том, что еврейское государство готово принять на себя «ограниченный ответный удар Ирана». Поводом к действиям Ирана в отношении Израиля послужила атака ЦАХАЛ по консульству Исламской республики в столице Сирии Дамаске. Ранее Израиль отложил начало операции в городе Рафахе из-за атаки со стороны Ирана. «Я не удивлюсь, если Иран откроет прямой огонь по Израилю», – отмечал на днях бывший глава израильской военной разведки Амос Ядлин.
Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии
Как я уже много раз отмечал, вероятно, это и есть тот окончательный сценарий, который устраивает Израиль. Кроме того, Израиль уверен, что Иран стоит в шаге от создания ядерного оружия а может, этот шаг уже пройден , и поэтому еще больше торопится нейтрализовать своего врага или по крайней мере его ядерные объекты. Это будет непросто, так как они находятся глубоко под землей. Конечно, Израиль и сам обладает ядерным оружием, о котором никогда не объявлял во всеуслышанье, а поскольку он пользуется беспрецедентной поддержкой Запада, ему и не нужно делать никаких объявлений, ведь никто этого от него и не требует. Иранский удар в субботу наносили с хитрым расчетом. Это и послание, и возможность избежать серьезной эскалации, особенно с участием США.
Но Израиль не хочет, чтобы Иран вышел сухим из воды. Израильский ответ станет новой провокацией, как уже было ранее. Я имею в виду совершенно неспровоцированный удар по иранскому консульству в Дамаске первого апреля. И этой провокацией Израиль попытается вызвать у Ирана более жесткую реакцию. Ведь Израиль сейчас видит, что его западные союзники — пусть даже они призывают не обострять ситуацию — быстро и слаженно сплотились вокруг него.
Против Ирана вводят санкции, хотя это Израиль начал, напав на иранское посольство в Сирии. Кроме того, Запад молчит о погибших и разрушениях в Газе. Весь тот ужас, который натворил Израиль, отошел на второй план, и союзники встают плечом к плечу, чтобы защитить Израиль, который нападает на кого только может. Иран попытался избежать серьезной эскалации и ответил так, чтобы ее не было. Это был смелый шаг в момент, когда весь регион балансирует на грани.
Но что предпримет Иран, если Израиль начнет обстреливать иранскую территорию? И что если эти удары окажутся куда эффективнее, чем иранские в субботу? Тегерану опять придется ответить, выполнить обещание нанести "в десять раз более сильный" удар возмездия. Тогда все уже станет ясно, и обратного пути не будет.
В то же время в течение последних четырёх десятилетий между иранскими и американскими представителями велись прямые и косвенные переговоры, иранским гражданам не запрещаются и не ограничиваются поездки в Соединённые Штаты, а иранские и американские спортсмены без проблем соревновались друг с другом. Поэтому, несмотря на разрыв дипломатических отношений между Тегераном и Вашингтоном после захвата посольства США в Тегеране в ноябре 1979 года, существует принципиальная разница между подходами Ирана к США и Израилю. Поскольку Исламская Республика принципиально не признаёт страну под названием Израиль, Иран хочет возвращения всех палестинских беженцев на территории после создания Израиля в 1948 году. В этом отношении Иран не признаёт никаких других границ, включая границу 1967 года, которая является основой мирного плана, ориентированного на образование двух независимых государств — Израиля и Палестины. Фактически Иран не признаёт ни существование Израиля, ни какие-либо его границы.
После возвращения всех палестинских беженцев и восстановления границы до 1948 года Иран поддерживает проведение референдума с участием всех основных коренных жителей палестинской земли, включая мусульман, христиан и евреев, с целью осуществления права на самоопределение и определения типа политической системы. Этот план, находящийся в полном противоречии с планом образования двух независимых государств, не был поддержан ни одной другой страной мира, включая арабские и исламские страны. Иран против любого примирения с Израилем. По этой причине в 1979 году лидер революции аятолла Хомейни принял решение разорвать дипломатические отношения с Египтом в связи с подписанием им Кэмп-Дэвидских соглашений с Израилем. Когда в 1993 году израильское правительство и Организация освобождения Палестины ООП договорились о плане реализации решения о создании двух государств в рамках соглашений в Осло, что привело к созданию Палестинской автономии ПА , Иран выступил против. Иран поддерживает палестинские вооружённые группировки, особенно Движение исламского сопротивления ХАМАС и «Палестинский исламский джихад» в секторе Газа. Фактически Иран определяет эти группы как часть «оси сопротивления» мехвари могхавемат на Ближнем Востоке, включающей в себя движение «Хизбалла» в Ливане, правительство Башара Асада в Сирии, шиитские группировки в Ираке, такие как «Катаиб Хизбалла», «Асаиб Ахль аль-Хак», «Хашд аш-Шааби», а также йеменскую «Ансар Аллах». Очень важным моментом является то, что, в отличие от шиитской «Хизбаллы», палестинские группировки ХАМАС и «Палестинский исламский джихад» являются суннитскими. Это позволяет Ирану опровергать обвинения в шиитской экспансии, особенно в отношении «шиитского полумесяца» «шиитской дуги» на Ближнем Востоке, которые были выдвинуты в 2004 году королём Иордании Абдаллой II.
При этом не следует забывать, что у Ирана нет тёплых и близких отношений с палестинскими светскими группировками на Западном берегу, особенно с Движением за национальное освобождение Палестины ФАТХ из-за их компромиссного взаимодействия с Израилем. Иран всегда резко критически реагировал на установление и развитие отношений исламских стран с Израилем. По этой причине Иран в последние годы решительно выступал против «Соглашений Авраама», которые привели к нормализации отношений ОАЭ и Бахрейна с Израилем. Тегеран осудил эти соглашения, назвав их «ударом в спину угнетённому палестинскому народу» и «подарком израильскому режиму».
Брать ответственность Тель-Авив не будет по стратегическим причинам, об этом говорят уже израильские СМИ. Тем не менее, по данным агентства «Блумберг», о готовящейся атаке Израиль заранее поставил в известность Штаты и своих партнеров в регионе. Теперь главный вопрос — ответит ли Тегеран. Накануне там предупредили: в случае ударов по ядерным объектам иранские силы тут же запустят мощные ракеты по ядерным центрам Израиля.
Затем начальник штаба Вооруженных сил ВС Ирана генерал-майор Мохаммад Бакери заявил, что серия ответных ударов по израильской территории завершена, и предупредил о «более сильной» реакции, если еврейское государство решит предпринять какие-либо действия в отношении Тегерана. Генсекретарь ООН Антониу Гутерриш резко осудил столкновение стран и призвал к немедленному прекращению боевых действий. Он подчеркнул, что ни регион, ни мир не могут позволить себе еще одной войны. Она призвала стороны воздержаться от дальней эскалации ситуации на Ближнем Востоке.