Совмещение «Мастера и Маргариты» с «Театральным романом», попытка додумать и переосмыслить, однако не слишком удачная. Печальная новость пришла из России – в возрасте 85 лет ушел из жизни один из наиболее выдающихся советских и российских актеров Валентин Гафт. "МАСТЕР И МАРГАРИТА" инвестировала компания ТАМП, которая в 1995 году отказалась выпускать фильм на экраны, ссылаясь на необходимые доработки. Место упокоения Валентина Гафта на Троекуровском кладбище будет соседствовать с могилами актёров Алексея Булдакова и Сергея Юрского.
Актеры, сыгравшие Воланда: как сложились их судьбы после "мистической" роли
Но в дебютном спектакле Театра Сатиры Валентин Гафт провалился. Валентин Гафт, бывший в фильме Бортко Каифой и Человеком во френче, у Кары стал Воландом. Знаменитый актер Валентин Гафт очень обижен на создателей сериала Мастер и Маргарита. Оказывается, актеру не заплатили обещанной суммы за озвучивание его героев [.]. Внешне Гафт передал булгаковского дьявола, падшего ангела, который имел переменчивость в настроении и хпризму внешне. Валентин Гафт в роли Воланда. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1994. Об этом сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.
Нет, не мастер снял этот фильм
А может, это воображение самого Булгакова? Евгений Цыганов сильно стилизован под Михаила Афанасьевича, с его узнаваемой чёлкой, папиросой и наклоном головы. Цыганов, всегда сдержанный в игре, здесь совсем усушил свою роль: как будто бы ему трудно вовлекаться в происходящее всерьёз. Как будто бы он слишком хорошо уже знает, что произойдёт. А происходит действительно знакомое и по старым, и по новым временам: публичное шельмование, лишение билета Союза писателей, испуг и отстранение бывших друзей, и впереди — новые, худшие кары. Куда более активно реагирует на происходящее Воланд — Аугуст Диль. Плотно сжатые губы делают ироническую улыбку несколько судорожной, а острые глаза показывают князя тьмы неожиданно молодым и недобрым. Правда, таким — совсем нестарым — он и описан у Булгакова. Просто мы привыкли к Олегу Басилашвили и Валентину Гафту, сыгравшим в фильмах Кары и Бортко более возрастных и поэтому более добродушных, что ли, Воландов. На голове его в какой-то момент проявляется чёрная шапочка — почти такую вышила Мастеру Маргарита. Не ипостась ли это самого автора — та, что может действовать и мстить, пусть и не в жизни, но хотя бы в фантазии?
За «иностранным консультантом» наблюдать страшно интересно; недаром и первоначальным названием фильма было «Воланд». Свита его производит более неоднородное впечатление. Очень хороша Полина Ауг в роли Геллы, с её красивым, но словно бы не по-человечески заострённым лицом. Не производит сильного впечатления и Алексей Розин в роли Азазелло.
Бегемот Виктор Павлов 1994. В 2005-м Бегемота создали с помощью компьютерной графики, в кошачьем обличье его сыграл Вано Миранян его рост 100 см , а в человеческом — Александр Баширов. В фильме 2023 года роль Бегемота исполнит мейн-кун Кеша, а также будет ещё одна версия кота, созданная с помощью CGI. Вот так Александру Филиппенко удалось сыграть разных героев из свиты Воланда в двух экранизациях.
Книгу не читала, а вот фильм сильно зацепил. Смотрела несколько раз, и еще буду смотреть. Мистика и вся эта непонятная вакханалия, наверное, имеет право быть, как высказывание мнения любого человека.
С 1969 года служил в «Современнике». За свою карьеру сыграл больше чем в 100 фильмах. В частности, в картинах «Чародеи», «Семнадцать мгновений весны», «Здравствуйте, я ваша тетя» и «Мастер и Маргарита».
Я так ждала тебя, Воланд!
Бурляев также запомнил навсегда их последнюю встречу в ток-шоу на Первом канале. Мы были в гримерной. Мы потеряли очень большого человека, большого поэта, которого мы будем открывать все больше и больше Николай Бурляев, «Вот этот человек с абсолютно правильным жизненным стержнем, с душой, направленной не вне себя, а во вне, чувствующий эту жизнь, чувствующий, куда все катится в нашей культуре. Столько он писал об этом едких эпиграмм и горьких стихотворений, в которых сквозило непонимание и непринятие того, что нам стала давать эта новая перестроенная жизнь, которая тянет в бездну», — так Бурляев охарактеризовал Гафта. Валентин Гафт умер 12 декабря, ему было 85 лет. Вдова Ольга Остроумова назвала причину смерти: инсульт, который артист перенес год назад.
Вспомним эпиграммы. Кто-то на него обижался. Валентин Гафт всегда был очень принципиальным, но трогательным и наивным как ребенок. Может быть, то, что он был как ребенок и при этом говорил такие вещи, которые вроде бы взрослые люди не говорят вслух, и производило такой эффект. Валентин Иосифович всегда был очень требователен к себе. Требовал следующий дубль. Все ему не нравилось. Все пытался довести до совершенства. Мне посчастливилось с ним работать три раза. Это было прекрасное человеческое общение. И мне очень будет его не хватать. В три часа ночи мог раздаться неожиданный звонок, и Валентин Иосифович с радостным криком говорил: «Юра! Я написал новое стихотворение. Помню, я поинтересовался: «Как вы? Борюсь с ней изо всех сил». Он же был всегда атлетом. Он у меня в «Ворах в законе» свой халат принес, чтобы показать красивую грудь. Он любил жизнь до последнего. Я хотел бы с ним еще поработать. Мы даже обсуждали мой новый сценарий.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Но это уже вопрос выбора каждого. На мой взгляд, раз уж Мастер выведен в название романа, то и актер его должен играть харизматичный. Наши в погоне за духовностью, кажется, не справились с управлением и схлестнули массовое кино с авторским. Что в первом, что во втором случаях. Воланд традиционно в русском понимании - умудренный сединами благородный старик неславянского образа. Однако у Булгакова ему 40 лет, и выглядит он как классический иностранец. Видимо, в Голливуде знали, что делают, когда прочили эту роль Джонни Деппу. Демонизма не хватает ни Гафту, ни Басилашвили. Оба они замечательно восседают на троне и вещают, но никакой веры в их дьявольство нет и в помине. Гармаш и Галкин равноценно справились со своими ролями. Грубоватые, ищущие, верящие и верующие, они отлично вписались в эту роль, каждый по-своему замечательно. Роль Бездомного - это роль проводника в романе, персонаж, с которым должны были ассоциировать себя разночинцы или те представители пролетариата, которые умели читать на то время. Булгаков не зря дал Бездомному возможность взаимодействовать практически со всеми главными героями романа - чтобы ощутить вкус, прочесть эту книгу по-своему, объяснить читателю все происходящее со своей точки зрения.
Валентин Гафт на съемках фильма "Мастер и Маргарита", 1993 год, Москва
Валентин Гафт хочет поскорее покинуть стены НИИ Склифосовского | Народный артист РСФСР Валентин Гафт скончался в Москве на 86-м году жизни. |
Кому достанется наследство Валентина Гафта? | В сериале «Мастер и Маргарита», снятом Бортко в 2005 году, Гафт исполнил роль Иосифа Каифы, иудейского первосвященника. |
Ближайшие экскурсии
- Умер актер Валентин Гафт | Афиша – новости
- «Мастер и Маргарита»: роман со звездами | Точка Арт
- Читайте также
- Народный артист РСФСР ушел из жизни на 86-м году жизни
"Он двигаться не мог": коллега Валентина Гафта откровенно о его последних днях
Поздравления. ДТП. Новости. Главная» Новости» Мастер и маргарита 2024. На экраны вышел очередной фильм «Мастер и Маргарита» все новостные обзоры на сегодня на на Валентин Гафт в роли Воланда – абсолютный мискаст, не внушающий страха. Считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны и способен даже отомстить режиссёрам и актёрам.
Валентин Гафт
Актер часто ругается, когда родственники его тревожат, но при этом быстро начинает тосковать, если не оказывать ему внимания. В ответ на вопрос, какая из сотен ролей Гафта у него самая любимая, Остроумова предположила, что Воланд из фильма «Мастер и Маргарита» 1994 года. Грандиозная игра, — говорит жена народного артиста. А вот невзлюбил актер почему-то картину «Дневной поезд».
Многие критики лишь замечали особый стиль игры Смехова. И, кстати, многие зрители требовали именно Хмельницкого, когда Театр на Таганке уезжал на гастроли с этим спектаклем. Но на карьере актера эта роль отразилась весьма негативно.
Любимов сначала ввел Бориса в основной состав, а потом и вовсе отстранил без объяснения причин. Когда Хмельницкий узнал, что режиссер ждал, что ради этой роли он "пойдет по трупам", написал заявление на уход из театра. Многие друзья Хмельницкого связывают с ролью Воланда и дальнейшие его несчастья в личной жизни - скорый развод с Марианной Вертинской и даже его смертельную болезнь. Мистику образа чувствовали и зрители в зале. Поговаривают, что сам актер обладал гипнотическими способностями и даже умел лечить людей. Но этот факт, равно как и роль Воланда, не принесли ему в жизни ничего, кроме негатива.
Он скончался от онкологии в 51 год. Первая очень вольная трактовка была сделана итальянцами в 1972 году - там Воланда сыграл Ален Кюни.
На мой взгляд, все работали так же. Обидно, что этот фильм зритель не увидел. Анастасия Вертинская: — Мы жили Булгаковым, старались для Булгакова. И я долго не могла понять, почему фильм не выходит на экран. Это преступление против Булгакова. Валентин Гафт: — Я работал над ролью Воланда с особым удовольствием. Непостижимо, что фильм так и не показали. Выясняется: наследники не велят.
Я отказываюсь их понимать. Юрий Кара, автор сценария и постановщик: — Снять «Мастера» было мечтой моей жизни.
Как можно при такой быстроте ума, беспощадном остром языке и бескомпромиссности не охладеть душой, не стать всезнающим циником, не потерять искреннего, открытого и даже беззащитного взгляда на жизнь и на людей, притом все это я выношу за скобки грандиозного актерского таланта. Он отметил, что русская актерская школа всегда славилась актерами величайшего бесстрашия, каковым был и Валентин Гафт. По словам Михалкова, пойти на такое бесстрашие могут только те, "кому есть что показать, раскрыв душу, только те, кто понимают глубинный смысл своего предназначения, только те, кому господь позволяет разговаривать с собой". Да, наверное, в глобальном смысле справедливо утверждать, что незаменимых нет, но лично для меня это неправда. Валя Гафт незаменим", - заключил Михалков.
Биография Валентина Гафта "Он прожил достойную жизнь, переиграл огромное количество ролей, очень любил театр. Он был чудный парень, замечательный, задорный. Он умел сам над собой посмеяться, у него был прекрасный юмор", - сказал он. Шкловский поделился, что был первым, кто сделал аудиозапись чтения знаменитых эпиграмм Гафта. И я пригласил его однажды в гости. Мне тогда подарили крошечный магнитофон. Он начал читать свои эпиграммы, тогда это все только начиналось.
Я включил этот магнитофончик и записал его в первый раз", - рассказал он. Запись передавалась потом из рук в руки желающими скопировать ее. Вот это беда была у нас! Но мы хохотали", - вспомнил Шкловский. По его словам, Гафт также умел признавать свои ошибки. Но потом извинялся", - заметил он. Очень больно и жаль, что ушел великий поэт, великий артист, великий гражданин.
Я бы даже сказал, последняя совесть России ушла. Его детская наивность, чистота, она и позволяла говорить так, как взрослые никогда бы не позволили себе, а он по своей чистоте многие вещи говорил очень откровенно. Не всем это нравилось, но это было правдой", - сказал Кара.
В печатном номере
- Кому достанется наследство Валентина Гафта?
- Читайте также
- Онлайн-курсы
- Старый новый фильм
Коллега Гафта сообщил, что ему сделали операцию
Победобесие вместо дня Памяти на 9 мая............. Все очень символично!!!!! Пирамида империи ЗЛА достраивается со всей символикой перед тем как рухнуть..... Воландом ему бы быть...
Но для этого роман Булгакова должен был встретиться с крупным режиссерским талантом. С Элемом Климовым, который хотел снять «Мастера и Маргариту» и не дожил до этого… Тогда грандиозное очарование романа, возможно, перешло бы в новое качество, воплотилось на экране. А без этого перед нами ряд иллюстраций.
И у Бортко иллюстрации, и у Кары. У Бортко — лучшего качества. Он более мастеровит. А у Кары мы смотрим скучнейшее чередование средних и крупных планов с преобладанием средних. Причем все это сопровождается непрерывным музыкальным фоном. И это нам еще не нравился Игорь Корнелюк в сериале Бортко! Корнелюк, по крайней мере, профессиональный композитор, разбирающийся в киномузыке.
Несмотря на унылое звучание его синтезатора, к которому он так привержен, он хотя бы сочинил для сериала Бортко пару эффектных номеров. А то, что звучит в фильме Кары, — ужасающе и бесформенно. В титрах указаны Альфред Шнитке и Андрей Шнитке, но разум мой отказывается верить, что это безобразие создал Альфред Шнитке. Будем думать, что неведомый нам Андрей Шнитке на правах родственника что-то такое подсочинил для картины. К сожалению, афоризм советского пианиста Арнштама «как известно, кинематографисты свински необразованны в музыке» знаю об этом из мемуаров драматурга Евгения Шварца — по-прежнему более чем актуален. В общем, 17 лет «на полке» пошли на пользу картине Ю.
Посмотреть на плоды своей работы 17-летней давности заглянул и один из самых молодых участников съемочного процесса - только начинавший тогда Игорь Верник. Первым делом исполнитель роли Иуды познакомил с режиссером картины, наконец увидевшей свет, своего знаменитого отца - Эмиля Григорьевича Верника. Актеры в этот вечер были крайне немногословны. Все больше молчали.
На этот раз мистической историей заинтересовались зарубежные мастера, снять очередную экранизацию собираются в США. Кто станет режиссером на данный момент не известно. Артист, сыгравший в двух отечественных экранизациях «Мастера и Маргариты» различные роли в картине Юрия Кары 1994 года — Воланда, в фильме Владимира Бортко 2005 года — Каифу и человека во френче — НСН рассказал, что не видит повода сомневаться в способностях американских кинематографистов. Но они же не бездари совсем, они часто делают очень интересные картины. Все может быть. Есть вероятность, что они ничего не поймут, потому что там [в романе] есть русский дух, такой, что надо здесь родиться и жить, чтобы это понять. Но на то они и художники, и все зависит от того, какой режиссер будет делать эту картину», — сказал Гафт.
«Воланд, приходи! Слишком много в Москве нечисти»: Юрий Кара о Гафте
Режиссер Владимир Бортко, в картине которого «Мастер и Маргарита» Валентин Гафт сыграл роль первосвященника Каифы, опроверг бытующее у многих мнение, что актер, скончавшийся сегодня на 86-м году жизни, был «веселым человеком, который писал эпиграммы». В "Белой студии" один из самых популярных актеров советского и российского театра и кино Валентин Гафт. Когда мы снимали «Мастера и Маргариту», Валентин Иосифович пытался вместе с Анастасией Вертинской, которая играла Маргариту, склонить меня к новому решению. Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что Валентин Гафт "был и навсегда останется дорогим и любимым артистом, бесконечно преданным своей профессии". Анастасией Вертинской. талантливейший актер.
«Мастер и Маргарита» - премьера спустя семнадцать лет
Сценический дебют актера состоялся на сцене Театра имени Моссовета в 1957 году. В 1969 году Олег Ефремов пригласил актёра в театр «Современник», где он играет до сих пор. Валентин снялся более чем в ста фильмах, среди которых такие известные и всеми любимые картины, как «Здравствуйте, я ваша тетя! В 1995 году награжден орденом Дружбы.
Гафта похоронили на центральной аллее актеров Троекуровского кладбища рядом с исполнителями Сергеем Юрским , Алексеем Булдаковым и режиссером Дмитрием Брусникиным.
Погребение состоялось после церемонии прощания с народным артистом. Гражданская панихида прошла утром 15 декабря в театре «Современник».
Немоляева не раз снималась с Гафтом в культовых картинах, и для нее он был не только партнером, но и другом еще со студенчества. Актер Леонид Ярмольник шокирован произошедшим: Трудно найти слова, потому что это жуткий год, столько у нас утрат невосполнимых.
Это ужасно грустно, и кроме соболезнования тем, кто близок и любит Валентина Иосифовича, я больше ничего не могу сказать. Случилось что-то такое, что хочется только молчать и плакать. Сценарист и актер Александр Адабашьян долго не мог поверить в произошедшее: Валентин Гафт из той категории актеров, которых уже не делают, человек был уникальный, штучный, очень жалко...
У него также хватило смелости дополнить череду злодеев истории фигурами Ленина, Дзержинского, Сталина и Гитлера, что добавило фильму газетной актуальности.
Такая актуальность характерна и для книги, где автор со смаком расправлялся с осточертевшими критиками и братьями по литературе, что, в свою очередь, породило целую литературу на тему "кто есть кто в романе Булгакова". Корнелюк тянет к мистическим ужастикам типа "Омен". Шнитке продолжает булгаковскую игру с тенями и вызывает к жизни чуть преломленные его гением мотивы Вагнера и Равеля. Надтреснутые звуки "Болеро" в сцене бала - попадание точное: перед нами неостановимое движение равнодушного к человеку времени, и нет ему конца.
Оба фильма вянут к финалу. Причины частично заложены в романе, где каждая из сюжетных и смысловых линий должна быть скрупулезно завершена. Поэтому последние части телесериала Бортко и последний час фильма Кары - это чрезмерно затянутая развязка. Здесь как нигде от режиссеров требовалась собственная художественная воля, чтобы отойти от литературной подробности и разрешить все, как принято в кино, одним эффектным мазком.
Но оба проявили робость. В принципе фильм Кары для меня совершенней картины Бортко. Не только потому, что там больше великолепных актерских работ и нет самодеятельной интонации, которой у Бортко грешат второстепенные персонажи. Главное - Кара не такой буквалист.
Он понимает, что роман существует независимо от кинопроектов, и снимает свое кино, а не иллюстрации к чужой книжке. Не тщится перевести на язык другого искусства то, что непереводимо. И не боится следовать одному из слоев романа, не слишком углубляясь в его подкорку. Зритель улавливает эти правила игры и перестает подсчитывать литературные потери - смотрит кино как кино.
Что и требовалось. Теперь представим человека, "Мастера и Маргариту" не читавшего. Телесериал Владимира Бортко, проследивший роман с преувеличенной дотошностью, создаст у него представление о книге, занимательной по коллизиям, но тяжеловесной и часто скучной. Фильм Юрия Кары, как и положено в кино, даст представление о сюжете, повеселит и, оставив ощущение непроявленных глубин, заинтригует.
Второй вариант, по-моему, всегда лучше.
Валентин Гафт
С 7 апреля 2011 года в российских кинотеатрах начинается показ фильма «Мастер и Маргарита», режиссера Юрия Кары. Причиной смерти Валентина Гафта стал инсульт, после которого артист восстанавливался несколько лет, уточнила его супруга Ольга Остроумова. В мини-сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» по одноимённому роману Михаила Булгакова Валентин Гафт исполнил роль первосвященника Иосифа Каифу. Вчера в Crocus City Hall состоялась премьера самого долгожданного отечественного фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита». Смотреть онлайн сериал Мастер и Маргарита. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин выразил соболезнования родным и близким в связи со смертью актера Валентина Гафта.