ВИКТОР БЕЛОВ, контролёр автоматического пропускного пункта Петербургского метрополитена: С велосипедом в метро можно проходить, но только, чтобы он был в сложенном состоянии, в складном. Однако, при въезде в метро возникают вопросы – разрешено ли везти свой электросамокат с собой и каковы правила использования такого транспорта в московском метро.
В столице появились новые «медленные зоны» для электросамокатов
Правила безопасного вождения - Единый Транспортный Портал | В столице Франции прокат электросамокатов запретили в 2023 году по итогам городского референдума. |
Правила безопасного вождения - Единый Транспортный Портал | 26.04.2024Pjs-LawCategories: Новости. |
Собянин подписал закон о штрафах за катание на самокате в метро | Категорически нельзя барыжить самокатами в метро. |
Этой весной новые правила для электросамокатов уже вступили в силу. Новости. Первый канал | Можно ли посмотреть забытые вещи в метро? |
Правила перевозки самоката в метро
В Москве начался эксперимент по замедлению электросамокатов с помощью ГЛОНАСС. Что придумала Европа в борьбе с засильем электросамокатов — и что можно позаимствовать. "Боулинг" с пешеходами: Metro узнало почему ограничения для электросамокатов не работают. В Москве с начала 2021 года произошло 55 ДТП с электросамокатами. Перевозить самокаты в метро не запрещается.
Можно ли провозить в метро самокат?
Могут ли в метро не пустить с самокатом, электросамокатом в 2024 году? Самокат/электросамокат в разложенном состоянии позволяет "передвигаться на территории", а значит может быть запрещен к проносу в таком состоянии. Депутаты Мосгордумы поддержали увеличение штрафа за остановку эскалатора на метрополитене и монорельсовой транспортной системе со 100 до 5 тыс. рублей.
Досмотр в метро личных вещей: что говорит закон
Собянин исключил запрет электросамокатов в Москве - Ведомости | Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон, усиливающий ответственность за нарушения на территории столичного метро и монорельса. |
Этой весной новые правила для электросамокатов уже вступили в силу | Провозить электросамокат в метро можно. Но существуют правила, о которых важно знать: их игнорирование приводит к штрафам. |
В России владельцев электросамокатов ждут новые запреты и ограничения
Можно ли встать на самокат и доехать до нужной вам платформы? Сервисы кикшеринга запретили оставлять электросамокаты и кататься на них на улице Спиридоновке в центре Москвы после забастовки местных жителей, сообщает Telegram-канал «Патриаршие». Сезон совсем скоро: когда электросамокаты вернутся в Москву. Можно ли провозить электросамокат в метро? Одни говорят Да, другие НЕТ, выясняем истину.
Правила безопасного вождения
При этом его можно перевозить в общественном транспорте, включая метро. А значит, самокатам можно ездить по тротуарам и запрещено выезжать на велодорожки. Можно ли провозить электросамокат в метро? Одни говорят Да, другие НЕТ, выясняем истину. Юридический статус владельцев электросамокатов и СИМ во многом будет похож на статус автовладельцев.
Дептранс Москвы заявил о бессмысленности заклеивания номеров на электросамокатах
Если вас грозятся не пустить, позвоните по телефону горячей линии и оставьте свою жалобу. Руководство метро реагирует быстро: уже через 5-10 минут к вам подойдут, чтобы разобраться в ситуации. Сотрудники полиции, дежурящие на станции, имеют право подойти и задать несколько уточняющих вопросов. Внимание привлекают люди, которые катят самокат рядом с собой. В данной ситуации четко и быстро ответьте на вопросы. Объясните, что самокат не может складываться, но вы не собираетесь на нем ездить. Помните: если вы не мешаете остальным пассажирам и не нарушаете правил, вы полноправно можете находиться в метро. Поэтому при возникновении спорных ситуаций звоните на горячую линию, а также следуйте нашим рекомендациям. Как работают медленные зоны для электросамокатов в Москве Правда, коснулось это пока только прокатных гаджетов, на собственных все еще можно гонять со скоростью автомобиля хоть по тротуару, хоть по проезжей части. Корреспондент «РГ» впервые встал за руль электросамоката, проверил, как работают новые ограничения, и попытался понять, почему этот транспорт так часто приводит к трагедиям.
Газ на тормоз Новости о ДТП с участием самокатов теперь появляются практически каждый день. По данным МВД РФ, только в самокатном сезоне-2021, который еще в самом разгаре, зафиксировано 180 происшествий с участием средств индивидуальной мобильности, как специалисты называют самокаты. В самокатных ДТП пять человек погибли и еще 190 пострадали. Только в одной Москве произошло 19 происшествий на самокатах с участием детей. Зачастую речь идет о механическом транспорте, которым управляли дети, — малыши нередко внезапно выкатываются на проезжую часть, а водители не успевают среагировать. Но еще одной проблемой стали электрические гаджеты, некоторые из них могут развивать вполне автомобильную скорость, при этом их статус не определен. Это вроде бы и не полноценный транспорт, так что права на управление не нужны. Но ведь нестись со скоростью 50 км в час по тротуару куда опаснее, чем ехать на машине по автодороге? Остальное — личная техника.
Тем не менее медленные зоны в столице сейчас действуют лишь для прокатной техники — с операторами получилось довольно легко договориться, они сами заинтересованы в безопасности. Работает это просто. Скачиваете мобильное приложение одного из операторов кикшеринга, как называют прокат самокатов, вводите свои данные и привязываете банковскую карту. Отсев работает уже здесь — крупнейший оператор в Москве, парк которого насчитывает семь тысяч электрических самокатов, дает доступ только людям старше 18 лет. После регистрации можно выбирать ближайший двухколесный агрегат, в отличие от прокатных велосипедов они не привязаны к станциям, так что найти их обычно проще. Правда, и зона покрытия меньше — покататься на окраинах не получится. Освоиться с электросамокатом тоже легко — встаете, отталкиваетесь ногой и жмете кнопку. Мои 100 килограммов веса арендный самокат разогнал до 25 километров в час за несколько секунд. Выше скорость не растет, на этой отметке она ограничена в принципе.
Впрочем, и так ехать получается довольно быстро — автомобилисты из дорожной пробки с завистью смотрят, как я несусь по тротуару Тверской улицы. Однако в Александровском саду мой «полет» прерывается, самокат пищит и тут же сбрасывает скорость до 15 километров. Выше не набирает ни в какую. Причем ограничение срабатывает мгновенно, машина притормаживает, стоит только пересечь садовые ворота. Кое-где в столице скорость ограничивается и 10 км в час, но есть и более свободные зоны. В Ботаническом саду, например, машина отказалась разгоняться лишь больше 20 километров в час. Я попробовал обхитрить систему, въехать с превышением в ворота парка, но не вышло, гаджет возмущенно пискнул и замедлился. Зато стоит выехать из парка, как мотор снова работает в полную силу. Куда мы катимся?
По данным крупнейшего оператора кикшеринга, в столице сейчас доступно для аренды около 20 тысяч электросамокатов. Город при этом считает, что оптимальное их количество должно быть вдвое больше. Это поездки до метро или других транспортных хабов или поездки из пункта А в пункт Б по прямой. Часто на самокатах объезжают пробки». Поначалу аудитория кикшеринга была преимущественно молодой, однако сейчас операторы говорят о том, что определить костяк среди их пользователей довольно сложно, самокатами пользуются люди с разным достатком и разного возраста. Зон ограничения скорости в Москве сейчас около 50 — в основном это парки и пешеходные улицы, в частности Арбат и Кузнецкий Мост. Операторы и эксперты считают, что для снижения аварийности электросамокатов нужен целый ряд решений, и поправки в ПДД здесь стоят даже не на первом месте. В частности, нужна инфраструктура — велодорожки. Об этом давно говорят велосипедисты, а с появлением электросамокатов вопрос стал еще острее.
Москва выделенки для двухколесного транспорта строит, но их все еще немного. Определить правовые рамки для электросамокатов тоже важно, свои предложения столичный департамент транспорта уже отправил в федеральный минтранс. Ведомство предложило ограничить скорость самокатов на дорогах и тротуарах и запретить выезжать на этом транспорте на магистрали. Еще один важный нюанс касается культуры вождения. Некоторые операторы кикшеринга и такси недавно даже объединились и сделали плакаты, которые объясняют правила поведения на электросамокатах. А в столичной Госавтоинспекции попросили родителей перед покупкой самоката проговорить с ребенком основные правила безопасного поведения на улично-дорожной сети. Можно даже посетить один из детских тематических городков в парках, где правила езды на самокате можно отработать на практике. Из первой собственной поездки на электросамокате я понял, что основных факторов опасности у этого транспорта два. Первый — высокая скорость, которую можно легко набрать.
Это не педали у велосипеда, нажал кнопку и уже мчишься. Второй фактор — довольно маленькие колеса. Камни на дороге, кочки и неровности могут легко привести к падению, особенно если вы едете быстро. Из-за этого самокатчики часто смотрят под колеса, а не вперед и не всегда успевают вовремя оценить обстановку.
Документ опубликован на официальном сайте правительства города. Теперь штрафы по некоторым статьям вырастут со 100 рублей до нескольких тысяч. Эти поправки коснутся пассажиров метро и монорельса. Теперь за катания по станциям подземки и переходам на велосипедах, самокатах, роликах и других средствах будут штрафовать на 2 тысячи рублей. Такую же сумму придется заплатить за проезд в вагоне поезда, который идет в тупик.
Это не только раздражает и мешает как неснятые рюкзаки или громкая музыка из колонок , но и создает реальную опасность для вас и других пассажиров», - говорится в сообщении. Ранее Агентство «Москва» сообщало, что заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Андрей Шибаев предлагает разработать профессиональные требования к курьерам из сервисов доставки еды и поводить для них инструктаж по правилам безопасности передвижения по городу с большими сумками еды, в том числе при передвижении на самокатах в метрополитене.
В Требованиях по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц указывается, что пассажиры должны не препятствовать работе сотрудников метро, проходить досмотр и в определенных случаях предъявлять документы для проверки. При проверке сотрудники охраны имеют право попросить показать документы, предоставить багаж для досмотра. Они могут использовать сканер, металлоискатель и рентген для поиска потенциально опасных предметов. А вот открыть багаж самостоятельно или требовать предъявить вещи для визуального осмотра они не могут! Также проверяющие имеют право выбирать людей для досмотра. Общая проверка всех и каждого часто невозможна — это парализует вход и заставит ждать долгие часы. Поэтому проверки обычно проводятся выборочно. Внимание могут привлечь люди с габаритным багажом, а также те, кто имеет предметы, явно не соответствующие их образу девушка в вечернем платье с огромным рюкзаком, мужчина с дамским клатчем, и так далее. Также ориентироваться могут на поведение человека — откровенная растерянность, страх могут стать причиной для проверки. Также существуют другие ситуативные критерии, которые зависят от конкретных указаний, полученных сотрудниками охраны. Права пассажиров при досмотре Теоретически можно отказаться от досмотра, но надо понимать, что в этом случае потенциальный пассажир нарушает установленные правила и ему на основании ст. Также имейте в виду, что при наличии серьезных подозрений сотрудник охраны может вызвать полицию или ФСБ, их полномочия в плане досмотра уже более широки. Пассажир может не открывать свой багаж, чтобы предоставить вещи для визуального осмотра. Помните, что такой досмотр личных вещей и самого человека может проводить только сотрудник полиции закон «О полиции». Если вам говорят, что это необходимо, требуйте, чтобы вызвали человека, который имеет на это право. Естественно, пассажиры могут провозить все вещи, которые не запрещены правилами метрополитена есть список того, что провозить нельзя, все остальное не должно вызывать вопросов.
Электросамокат в метро. Можно перевозить или нет?
«Культуры передвижения нет»: что происходит с электросамокатами в Москве и Петербурге | Самокат/электросамокат в разложенном состоянии позволяет "передвигаться на территории", а значит может быть запрещен к проносу в таком состоянии. |
Когда транспорт становится ручной кладью: правила перевозки велосипедов и самокатов в метро | Можно ли проносить с собой в метро электросамокат, и если да то в какой в виде? |
Правозащитник объяснил, почему в России не запретят самокаты – Москва 24, 30.08.2023 | Подскажите, пожалуйста, можно ли провозить в метро детский трехколесный самокатик, планирую аккуратно прокатить его или нести в руке, сложить его не получится? |
Берегись самоката!
Большинство из них недовольны, что электросамокаты оставляют на тротуарах или остановках общественного транспорта. Помимо этого, респонденты высказали негативное мнение о вождении электросамокатов в нетрезвом виде, что провоцирует аварии. С начала летнего сезона в Москве заблокировали более семи тысяч аккаунтов пользователей электросамокатов за грубые нарушения, повлекшие аварии, или системные нарушения правил дорожного движения. За грубое нарушение ПДД при этом привлекли более 15 тысяч водителей средств индивидуальной мобильности.
Несмотря на новые запреты на тротуарах безопаснее не становится. Фото Игорь Акимов, "Metro" Ситуацию с электросамокатами в Петербурге пытаются взять под контроль различными ограничениями. Буквально вчера в Комитете по транспорту анонсировали запрет на въезд в парк 300-летия и Петропавловскую крепость.
А чтобы пресечь случаи езды на самокатах по несколько человек, один из сервисов кикшеринга запустил в начале апреля систему "Антитандем". Аккаунты нарушителей обещали блокировать и вносить в чёрный список.
Два самых крупных оператора арендных электросамокатов сообщили редакции Metro, что готовятся вводить для пользователей рейтинг и обязательное тестирование на знание правил дорожного движения. Ездишь по правилам — получаешь хороший рейтинг. Нарушения, соответственно, будут отражаться на условиях поездок.
Сейчас мы находимся на стадии подготовки, но надеемся, что все планы реализуем в ближайшем будущем. В приложении сервиса уже есть раздел "Школа вождения", где объясняются правила пользования самокатами, после изучения которого предлагается пройти тест по пройденному материалу.
По ее словам, в этом году ожидается, что количество поездок на средствах индивидуальной мобильности СИМ вырастет. И в целом мне кажется тут важен тезис о том, чтобы показать людям, что за самокатами есть контроль, это не какая-то серая зона, это понятный и контролируемый вид транспорта", - подчеркнула она.
Сезон проката электросамокатов и велосипедов открылся в столице 26 марта.
Как перевозить электросамокат в метро
В сути изменений разбирался корреспондент «ЗБ». Три возрастные категории Раньше человек на электросамокате считался пешеходом, ездить разрешалось только по тротуару. Теперь те, кто перемещается на электросамокатах а также моноколёсах, сегвеях, гироскутерах стали участниками дорожного движения. В зависимости от возраста они разделяются на три категории. Как сообщается на едином транспортном портале столицы, дети младше 7 лет могут кататься только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне движения пешеходов.
Ребятам от 7 до 14 лет разрешено ездить самостоятельно по пешеходным и велодорожкам. Пользователи старше 14 лет должны в первую очередь ездить по велосипедным дорожкам, и только если их нет, могут выехать на пешеходные. Если же нет ни велоинфраструктуры, ни пешеходных зон, допускается движение по обочине. Такую норму ввели, чтобы самокатчики не выскакивали на оживлённые шоссе, МКАД.
Ещё один важный нюанс: переходить дорогу можно только спешившись, самокат нужно везти рядом.
Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам. Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих. Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя. Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке.
И только если нет возможности, заезжать на тротуар. Если вы выехали на электросамокате тяжелее 35 кг на дорогу без велодорожек или полос для велосипедистов, то можно ехать по обочине. Если обочины нет — добро пожаловать на проезжую часть.
Фото: Артур Новосильцев Поправки в Правила дорожного движения, которые касаются электросамокатов, вступили в силу 1 марта 2023 года.
В сути изменений разбирался корреспондент «ЗБ». Три возрастные категории Раньше человек на электросамокате считался пешеходом, ездить разрешалось только по тротуару. Теперь те, кто перемещается на электросамокатах а также моноколёсах, сегвеях, гироскутерах стали участниками дорожного движения. В зависимости от возраста они разделяются на три категории.
Как сообщается на едином транспортном портале столицы, дети младше 7 лет могут кататься только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне движения пешеходов. Ребятам от 7 до 14 лет разрешено ездить самостоятельно по пешеходным и велодорожкам. Пользователи старше 14 лет должны в первую очередь ездить по велосипедным дорожкам, и только если их нет, могут выехать на пешеходные. Если же нет ни велоинфраструктуры, ни пешеходных зон, допускается движение по обочине.
Такую норму ввели, чтобы самокатчики не выскакивали на оживлённые шоссе, МКАД.
Пользователи разделены на три категории. Дети до семи лет могут кататься на тротуарах, пешеходных, велопешеходных дорожках с той стороны, где идут пешеходы и в пределах пешеходных зон, но в присутствии взрослых. Ребята от семи до 14 лет — там же, но наличие сопровождающего не обязательно. Людям старше 14 лет разрешено ездить по всей велоинфраструктуре и пешеходным зонам. Однако на тротуары и в пешеходные зоны допускаются только транспортные средства, масса которых не превышает 35 килограммов либо если вы сопровождаете ребенка до 14 лет, который следует рядом.
Дело в том, что, если водитель не справится с управлением, он может нанести серьезные травмы своим громоздким устройством кому-либо из гуляющих. Поэтому придется слезть с «коня» и везти его с собой. За причинение по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести предусмотрен штраф в размере до 1500 рублей. Владельцы электросамокатов нередко создают аварийные ситуации, выезжая на дорогу и сливаясь с потоком машин. Автомобилисты не всегда успевают вовремя отреагировать на более маневренного и миниатюрного соседа. Если скорость была высокой, возможен серьезный ущерб здоровью.
Да и водитель машины, пытаясь уйти от столкновения, может задеть другие авто. Поэтому на магистрали, где допустимая скорость превышает 60 километров в час, въезд двухколесному транспорту воспрещен. Зато въезд свободен на обочины, выделенные полосы для городского транспорта, правый край проезжей части дорог, где скорость ограничена 60 километрами в час. Нельзя обгонять или объезжать машины с левой стороны, ехать надо только по ходу движения в один ряд. Если поблизости появилась велодорожка или тротуар, необходимо переместиться на них. Когда речь идет о поездках по дорогам, электросамокат должен быть оборудован тормозной системой, сигналом и световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон и красного цвета сзади , а еще фарой белого цвета.
Все это облегчает управление, к тому же самокат виден издалека другим участникам дорожного движения. В темное время суток, в тоннелях или в условиях недостаточной видимости туман, дождь, снегопад необходимо включить передние фары и задний фонарь, надеть одежду со световозвращающими элементами. А защитный шлем и накладки на колени и локти следует надевать вне зависимости от времени суток и погоды. За создание помех в движении транспортных средств положен штраф в размере 1000 рублей. На арендованном самокате можно кататься в пределах зоны работы сервиса. Она всегда указана в мобильном приложении.
Как перевозить электросамокат в метро?
В Москве не будут запрещать сервисы аренды электросамокатов и продолжат заниматься их развитием. В это время максимально разогнаться на электросамокатах можно будет до 10 километров в час. В Московской городской думе предложили ужесточить штрафные санкции за езду на роликах, самокатах, сигвеях и другом колёсном транспорте на территории метрополитена и Московского центрального кольца.