Установлен в начале улицы, которая названа в честь В. П. Чкалова.
Улица Чкалова в России. В честь кого названа. Кем был Чкалов
Эксперимент редакции: знают ли рязанцы в честь кого названы улицы города? | день смерти Героя Советского союза, великого летчика-испытателя Валерия Чкалова. |
С Новым годом и Рождеством! | -Имя Чкалова ранее носила московская улица Земляной Вал (часть Садового кольца), где стоит дом, в котором жил Чкалов. |
15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
Улица названа в честь Валерия Павловича Чкалова (1904–1938), лётчика испытателя, Героя Советского Союза. В 1938 году город Оренбург был переименован в город Чкалов (историческое название возвращено в 1957 году). Несколько лет назад учащиеся Раздорской школы решили выяснить, как и когда, а главное, в честь кого были названы улицы их малой Родине. Тегикогда родился чкалов, в честь кого этот год.
Подготовка к полетам
Улица Чкалова берет свое начало от пресечения улиц Парковой и Устюженской и заканчивается возле улицы Бардина. Несколько лет назад учащиеся Раздорской школы решили выяснить, как и когда, а главное, в честь кого были названы улицы их малой Родине. В честь Чкалова назвали улицу в Ванкувере. В советские времена в честь летчика Валерия Чкалова называли населенные пункты, микрорайоны и улицы. В честь него называли улицы, города, учебные заведения.
115 лет со дня рождения: Чкалов вдохновляет лётчиков на подвиги
Чкалов, Валерий Павлович | Улица в Ленинском районе (Пятёрка) названа в честь прославленного советского лётчика Валерия Павловича Чкалова. |
УЛИЦА ЧКАЛОВА НАЗВАНА В ЧЕСТЬ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ ЧКАЛОВА ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВИЧА | На траурном митинге актер Иван Москвин назвал Чкалова русским самородком, а писатель Алексей Толстой — богатырем советской земли. |
История Пензы: Первыми жителями будущей улицы Чкалова стали драгуны | Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво. |
Чкалов Валерий Павлович
На самом деле улица названа в честь отца Владимира Ильича, который был, действительно, великим человеком! В 1938 году город Оренбург был переименован в город Чкалов (историческое название возвращено в 1957 году). Внизу современной улицы Чкалова в конце 60-х годов XVII века воевода Елисей Лачинов поселил драгун, которых затем переформировали в казаков. Обзор улиц, названных в честь Валерия Чкалова в различных городах России. -Имя Чкалова ранее носила московская улица Земляной Вал (часть Садового кольца), где стоит дом, в котором жил Чкалов. Тегикогда родился чкалов, в честь кого этот год.
История одной улицы: гуляем по базарной улице Чкалова
Во многих городах СССР улицы названы в честь комсомольца-героя Чекалина, это имя носили пионерские дружины. Валерий Чкалов, напомнил российский губернатор, стал летчиком в те времена, когда полеты на самолете были подобны орбитальным полетам. В 1930 г. Валерия Чкалова снова зачислили летчиком-испытателем в штат Московского НИИ ВВС. Наконец окончив все возможные на тот момент курсы, Чкалов получил желанное направление — в Ленинградскую эскадрилью, названную в честь другого прославленного русского летчика, Петра Нестерова. В честь Чкалова названы планета, остров, мыс, две горы в Антарктиде, город, улицы, кинотеатры, летные школы, минерал чкаловит, установлены памятники выдающемуся летчику-испытателю, созданы мемориалы. Проспект Чкалова назван в честь выдающегося советского летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова.
Кто нарисовал Чкалова?
На примере Чкалова они учились летать, хотели быть такими, как он, они многое сделали, чтобы авиация развивалась. И, конечно, стали защитниками своей родины в годы Великой Отечественной войны", - констатировал мэр столицы Владимир Кухарев. Молодой человек подчеркнул важность сохранения исторической памяти. Ведь героями не рождаются - героями становятся. Я хотел бы, чтобы и этот памятник помог ребятам стать героями своей жизни", - пожелал мальчишкам и девчонкам Игорь Чкалов.
Дальность полёта составила 8504 километра. Экипаж самолета АНТ-25 был награждён орденами Красного знамени. Общая протяжённость улицы Чкалова составляет 3,25 км на двух участках: 2 км в жилом Юго-Западном районе и 1,25 км в Академическом. По планам застройки на этом участке дороги планируется запустить троллейбусное сообщение.
Дальность полёта составила 8504 километра. Экипаж самолета АНТ-25 был награждён орденами Красного знамени. Общая протяжённость улицы Чкалова составляет 3,25 км на двух участках: 2 км в жилом Юго-Западном районе и 1,25 км в Академическом. По планам застройки на этом участке дороги планируется запустить троллейбусное сообщение.
Валерий рано начал работать. В 1919 году Валерий впервые увидел самолет и сразу захотел летать. Во что бы то ни стало. Он уехал в Нижний Новгород, вступил добровольцем в ряды Красной Армии и устроился работать учеником слесаря-сборщика по сборке самолетов. Валерию Чкалову в то время было 15 лет. Через два года Чкалов направляется сначала в Егорьевскую военно- теоретическую школу ВВС, а затем в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Там мечта о небе становится реальностью. Парень из села совершает свой первый самостоятельный полет, успешно заканчивает школу летчиков и продолжает совершенствовать навыки в Московской военно- авиационной школе высшего пилотажа. Чкалов пилотирует боевые самолеты.
В память о Валерии Чкалове: топонимика в названии улиц
84 года назад ул. Уссурийская получила имя советского летчика Валерия Чкалова в Чите | Но всё равно Чкалова обожали за его непревзойдённое мастерство и лихость. |
Telegram: Contact @visitnizhny | Сквер в Канавинском районе Нижнего Новгорода назовут в честь советского летчика-испытателя Валерия Чкалова. |
Сталин подарил Чкалову личный самолёт и предлагал стать наркомом НКВД | Но в любом случае, улица эта заслуживает нашего внимания, тем более названа она в честь выдающегося летчика — Валерия Чкалова. |
Telegram: Contact @visitnizhny | Наконец окончив все возможные на тот момент курсы, Чкалов получил желанное направление — в Ленинградскую эскадрилью, названную в честь другого прославленного русского летчика, Петра Нестерова. |
Его именем названо 50 городов! | Чкалов пытался дотянуть до аэродрома, но уже на подходе, видя, что самолету не перелететь жилые бараки, резко отвернул штурвал и врезался центропланом в высоковольтную опору. |
История одной улицы: гуляем по базарной улице Чкалова
Василий Раков был командиром саперного взвода, который отличился при штурме Заозерной. Не покинул поле боя даже после контузии. Петр Терешкин — начальник погранзаставы «Подгорная», который руководил ее обороной, не обращая внимания на несколько ранений. Александр Тимаков был командиром танка, который подбили в бою. Тимакова это не остановило: он продолжал отбиваться, пока не кончились боеприпасы. После этого снял с танка пулемет и снова открыл огонь, прикрывая отход экипажей других подбитых машин.
Иван Чернопятко командовал отделением маневренной группы погранотряда. Он четырежды ходил в разведку в первые дни конфликта, а затем заменил погибшего командира роты. Сам был ранен четыре раза. Егор Чуйков — стрелок, который участвовал в пяти атаках на высоту Безымянную и спас жизнь раненому командиру роты. Керим Ягудин был пулеметчиком, который при штурме Заозерной одним из первых прорвался к рубежу озера Хасан и удерживал его до прихода остальных.
Таблички на домах напоминают о событиях 1938 года Источник: Тимофей Калмаков Улица Бакинских Комиссаров Улица находится в Орджоникидзевском районе: тянется от Лянгасова в сторону Соликамской, но не доходит до последней. Ее название связано с 26 бакинскими комиссарами, казненными в 1918 году. Те, кто застал советские годы, наверняка помнят эту историю: погибшие были символом героической жертвы, которую часто приводили в пример. Поэт Сергей Есенин посвятил бакинцам «Балладу о двадцати шести», художник Исаак Бродский создал картину «Расстрел двадцати шести бакинских комиссаров». А при приеме в комсомол или коммунистическую партию, как рассказывают, у претендента вполне могли спросить имена всех 26!
Это типичная улица в частном секторе, высоток здесь нет Источник: Тимофей Калмаков Дорогу тоже не назовешь скоростной трассой Источник: Тимофей Калмаков Так что же это за комиссары? На самом деле руководящие должности занимали то есть были комиссарами далеко не все. Общим термином их объединили только после казни. В числе убитых оказались большевики, левые эсеры то есть социалисты-революционеры и один представитель армянской партии «Дашнакцутюн». История началась с момента появления в ноябре 1917 года в Баку сегодня это столица Азербайджана Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
Его возглавил большевик Степан Шаумян. В апреле 1918-го Бакинский совет установил свою власть в городе, образовали Совнарком Совет народных комиссаров , руководителем которого также стал Шаумян. Одной из главных задач новой власти было противостояние Кавказской исламской армии, которую поддерживала Турция. Но свои отряды Красной Армии в Баку только-только организовали, сил не хватало.
За два года он совершил более 800 испытательных полётов и освоил технику пилотирования 30 типов самолётов. Путь из столицы на Камчатку занял у Чкалова 56 часов. Перелетев через Северный Ледовитый океан без единой посадки, лётчик призёмлился в Ванкувере. За это экипаж наградили орденами Красного Знамени. Сталин лично предлагал Чкалову престижную должность наркома НКВД, однако тот отказался и продолжил летать. Погиб Валерий Чкалов в 1938 году во время испытания нового истребителя И-180.
Во многом был первым, и вовсе не потому, что стремился быть лидером, а потому, что видел и мог сделать то, что до него еще никто не делал. Испытывал на себе, чтобы за ним пошли другие. Потому что он — Валерий Чкалов. В следующем после его гибели году в Барнауле появилась улица имени легендарного летчика. Сейчас длина ул. Чкалова составляет чуть менее 3 км, что в 2,5 раза меньше, чем длина пр. Зато максимальный номер дома на Чкалова — 251, тогда как на пр. Ленина — всего 203. Кстати, согласно генеральному плану Барнаула 1937 года, именно по ней должен был проходить бульвар, соединяющий проспект Ленина и реку — прообраз Обского бульвара. Самое место для прогулок. Интересуемся у прохожих, что знают они о человеке, чье имя носит улица. Компания студентов смотрит на нас с некоторым недоумением: мол, кто же не знает — Герой Советского Союза, летчик-испытатель, совершивший первый беспосадочный полет из Москвы в США… Школьники Никита и Иван удивляют своими предположениями: «Он фашистов бил и под мостом даже пролетел! Выясняем с помощью присоединившегося к разговору пожилого мужчины, что фрицев Чкалов не мог бить, так как погиб до войны, трюк же с мостом - не факт, но если и случился, то в Ленинграде, а в Барнауле Валерий Чкалов и не был. Люди старшего поколения о Чкалове и его подвигах знают много подробностей. Ветеран труда Валентина Верткова не без гордости сообщает, что живет на улице Чкалова с 1985 года.
За героический перелет всей команде: Чкалову, Белякову и Байдукову, торжественно присвоили звания Героев Советского Союза. Это было не единственным вознаграждением — также им вручили ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», что считалось очень высокими наградами и почестями. Немногие могли бы дослужиться до такой награды. Героическая жизнь продолжилась. В 1937 году Валерий снова отправился на очень рискованное задание, которое было трудноисполнимо даже для настоящих мастеров авиации. Необходимо было отправиться в путь по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер. Этот полет был такой же трудновыполнимый и рискованный, как и предыдущий, и не каждый человек, даже профессионал, мог бы управлять самолетом так долго и преодолеть столько трудностей, начиная от стремительно меняющихся погодных условий, скачков температуры и заканчивая усталостью, из-за которой малейшая ошибка могла стать смертельной. Полет, также как и предыдущий, прошел без единой остановки в течение двух летних июньских дней. За полетом напряженно следил весь мир. Экипаж с энтузиазмом встречали разные горожане, более того, в Вашингтоне пилотов вышел приветствовать сам Франклин Рузвельт, чтобы высказать почтение их храбрости и выносливости. За этот не вызывающий сомнения героический подвиг, прославивший авиацию СССР на весь мир, на торжественной церемонии летчиков наградили орденами Красного Знамени, что еще более увековечило их в истории СССР и мировой авиации. Валерий Чкалов погиб зимой 1938 года. Истребитель И-180 из-за поломки в двигателе, которую невозможно было устранить, потерпел крушение. Пытаясь предотвратить жертвы среди мирного населения, Чкалов пожертвовал собой, изменил направление и столкнулся с линией проводов, находящихся под колоссальным напряжением. Валерия быстро доставили в госпиталь, где врачи отчаянно боролись за его жизнь, но там он скончался. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. Чкалов был настолько знаменитым человеком в СССР, что в его честь называли улицы, образовательные заведения, станции метрополитена и многие другие, самые разные объекты, включая малую Родину Чкалова — село Васильево.
Подготовка к полетам
Его можно было видеть на перестройке кавалерийского манежа, в ангаре и на аэродроме, в мастерских на сборке самолётов и в библиотеке. В свободное время он увлекался футболом, участвовал в художественной самодеятельности. Всюду успевал этот энергичный, подвижный и общительный волжанин. В Борисоглебске Валерий Чкалов попал в группу инструктора Очева Вениамина Алексеевича , очень требовательного и строгого лётчика. Обучение летному мастерству началось с рулёжки на самолете "Моран-Парасоль". Рулёжка в то время входила в программу обучения курсантов и производилась на самолётах, у которых с плоскостей была снята обшивка, чтобы самолёт не взлетел. Курсанты учились управлять самолётом на земле при разбеге, имитируя взлёт, и на пробеге - посадку. В этих случаях очень важно уметь выдерживать направление рулёжки. Такие упражнения Чкалов выполнял отлично и закончил рулёжку одним из первых в группе. Если на теоретически занятиях Чкалов учился хорошо, то во время практического обучения он сразу же показал незаурядные способности, напористость, неукротимую жажду в освоении лётного мастерства. У Чкалова было много друзей.
Его уважали за прямоту, за твёрдость характера, за чуткость, отзывчивость, за стремление помочь товарищам, когда они в этом нуждались. В аттестации Валерия было записано: «Чкалов являет пример осмысленного и внимательного лётчика… Он быстро соображает и действует с энергией и решительностью, раскрывает причины своих ошибок и удачно их исправляет. Хорошо чувствует самолёт и скорость полёта». В октябре 1923 года в числе десяти лучших учеников, Чкалова отправляют в Московскую школу высшего пилотажа. Здесь он уже слушатель, а не «учлёт», и самолёты здесь боевые, немецкие «фоккеры» и английские «мартинсайды», на которых будут обучать фигурам высшего пилотажа. Его учителем и наставником, в Московской авиашколе, стал Александр Иванович Жуков. В мае 1924 года Чкалов окончил московскую школу и получил направление в Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Его определили в группу лётчика-инструктора Михаила Михайловича Громова , великолепнейшего лётчика, прекрасного педагога и душевного человека. В своих воспоминаниях о тех далёких днях бывший инструктор Серпуховской школы, М. Громов так характеризовал Чкалова в своем рассказе «Самородок»: «Чкалов неизменно оказывался первым на всех стадиях обучения воздушному бою.
Он не знал никаких колебаний: сказано — сделано. Он шёл, как говорится, напролом. Самые смелые решения он приводил в исполнение раньше, чем могло бы появиться чувство страха. В решительную минуту он отбрасывал всё, что ему мешало достигнуть успеха. Все силы его могучей натуры устремлялись в одном направлении — к победе. Быстрота действий у этого человека равнялась быстроте соображения. Он действовал так решительно, что, в сущности говоря, и времени не оставлял для сомнений … Чкалов просто не умел бояться. Виртуозным маневром ошеломлял «противника», сваливался ему на голову, заходил в хвост и добивался победы». В ноябре 1924 года Чкалов получил звание лётчика-истребителя, распростился с Серпуховом и убыл в строевую часть. В 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье, созданной из отряда легендарного лётчика Нестерова, Валерия Чкалова назначили в звено лётчика Москвина, выделив для первоначальных тренировочных полётов французский самолёт «Ньюпор-24-бис», много раз ремонтированный во многих мастерских….
Трудно сказать, как сложилась бы служба Валерия Павловича в эскадрилье, если бы не её командир Иван Панфилович Антошин впоследствии ставшим начальником Одесской лётной школы или «Батя», как называли его подчинённые. Связанный рамками устава, указов свыше, Антошин понимал неординарность молодого лётчика Чкалова, уступал его просьбам совершить ту или иную фигуру в воздухе. Побеспокоился Иван Панфилович и о безопасности своего «подопечного» — пересадив его на более прочный самолёт — «Фоккер Д-7». Благодаря А. Белякову, штурману Чкаловского экипажа, до нас дошел один из эпизодов, случившийся в Гатчине, куда Чкалов вновь вернулся после курсов усовершенствования, весной 1927 г. На аэродроме шли очередные полёты, и командир предложил Чкалову показать то, чему научили его на курсах. А Чкалову показалось, что ему приказали показать все те фигуры, которые мог делать только он один. Вначале за полётом с земли наблюдали довольные командир и офицеры. Потом вдруг самолёт в крутом пике понёсся с рёвом к земле, к ангару. Самолёт стремительно падал, до земли оставалось около 50 метров.
В кабине хорошо был виден лётчик. Потом машина пошла круто вверх, явно намереваясь совершить петлю. Идти на такой риск при такой высоте — самоубийство!
Сейчас длина ул. Чкалова составляет чуть менее 3 км, что в 2,5 раза меньше, чем длина пр.
Зато максимальный номер дома на Чкалова — 251, тогда как на пр. Ленина — всего 203. Кстати, согласно генеральному плану Барнаула 1937 года, именно по ней должен был проходить бульвар, соединяющий проспект Ленина и реку — прообраз Обского бульвара. Самое место для прогулок. Интересуемся у прохожих, что знают они о человеке, чье имя носит улица.
Компания студентов смотрит на нас с некоторым недоумением: мол, кто же не знает — Герой Советского Союза, летчик-испытатель, совершивший первый беспосадочный полет из Москвы в США… Школьники Никита и Иван удивляют своими предположениями: «Он фашистов бил и под мостом даже пролетел! Выясняем с помощью присоединившегося к разговору пожилого мужчины, что фрицев Чкалов не мог бить, так как погиб до войны, трюк же с мостом - не факт, но если и случился, то в Ленинграде, а в Барнауле Валерий Чкалов и не был. Люди старшего поколения о Чкалове и его подвигах знают много подробностей. Ветеран труда Валентина Верткова не без гордости сообщает, что живет на улице Чкалова с 1985 года. В ее домашней библиотеке есть несколько книг о легендарном летчике, в том числе и из серии ЖЗЛ.
Нарушал задания? Так для того, чтобы доказать, на что способен самолет, если им правильно управлять. И на перелет в Америку шел, все правильно рассчитав.
Дальнейшие занятия лишь подтвердили его незаурядные способности, неукротимую жажду летать, напористость в достижении поставленных целей. Первый выпуск летчиков новой авиационной школы состоялся 9 октября 1923 года.
В аттестате Валерия стоит запись: «Чкалов являет собой пример внимательного и осмысленного летчика… Быстро соображает, действует энергично и решительно, умеет раскрывать причины ошибок и удачно их исправлять. Хорошо чувствует скорость полета и самолет…». Осенью 1923 десять лучших летчиков из первого выпуска отправились в Москву в военно-авиационную школу. Инструктор Александр Иванович Жуков на боевых немецких «фоккерах» и английских «мартинсайдах» обучал Чкалова фигурам высшего пилотажа. Здесь же будущий авиатор учился командовать группой.
В мае 1924 Чкалов успешно окончил и это учебное заведение, получил свидетельство военного летчика и тут же был направлен в Серпухов в высшую авиашколу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Он попал в отряд Михаила Михайловича Громова — прекрасного педагога, великолепного летчика и просто душевного человека. В своих воспоминаниях бывший инструктор М. Громов так характеризовал Валерия Павловича: «На всех стадиях обучения он постоянно был первым. Чкалов не знал колебаний: сказал — сделал.
Шел, как говорится, напролом. В решительную минуту отбрасывал все, мешавшее ему достигнуть успеха… Чкалов не умел бояться. Самые смелые планы исполнял раньше, чем могло бы возникнуть чувство страха. Быстрота действий у него равнялась быстроте соображения». В ноябре 1924 Чкалов стал летчиком-истребителем, попрощался с Серпуховом и убыл в первую Краснознамённую истребительную эскадрилью, созданную из отряда прославленного летчика Нестерова.
Валерий был направлен в звено Москвина, получив для первых тренировочных полетов потрепанный и повидавший множество мастерских французский «Ньюпор-24-бис». Упорядоченная повседневная служба вскоре начала угнетать Чкалова. Молодому летчику было не под силу ограничиться подчинением приказу — в воздухе он ловил вдохновение, страстно нуждался в творчестве, проявлении себя. Несмотря на имевшиеся в те годы запреты, он самостоятельно начал отрабатывать фигуры высшего пилотажа, а кроме того совершенствовать методику обучения личного состава. Уже через неделю двадцатилетний Чкалов за рискованные полеты на стареньком «ньюпоре» оказался на гауптвахте — в первый, однако далеко не в последний раз.
Необходимо отметить, что огромную роль в его судьбе сыграл командир эскадрильи Иван Панфилович Антошин, ставший впоследствии начальником Одесской авиашколы. Подумал Иван Панфилович и о безопасности Чкалова, пересадив его на более современный и прочный немецкий истребитель «Фоккер Д-7». Во время полетов Валерий Павлович всегда ставил, на первый взгляд, невыполнимые задачи, старался выжать все возможное из себя и из машины. И за это имел серьезные проблемы с начальством. Ни в одном источнике не указано точно, сколько раз отважный летчик пробыл на гауптвахте, сколько получил взысканий и сколько раз отстранялся от полетов.
Только десять суток он отсидел за полеты вниз головой, еще десять — за эксперимент с мертвыми петлями. Поспорил, что сделаю пятьдесят петель, а вошел во вкус и прокрутил все двести», — объяснял потом Валерий комэску. За пролет между двумя рядом растущими деревьями боком — пять суток, за ставший легендой пролет под Троицким мостом в Ленинграде — пятнадцать суток. Когда об этом происшествии узнал командир эскадрильи, он спросил Чкалова: « А ты представляешь, что случится, если все наши летчики попытаются завтра сделать то же? Он никогда не оправдывался, его грубоватая прямота многих подкупала.
И выгнать из военной авиации его решались. Как летчику Чкалову не было равных, если большинству для освоения фигуры требовалось не меньше 50 летных часов, то Валерию достаточно было и пяти. На аэродроме говорили, что если о самолете Чкалова несколько часов не поступает никаких известий, значит, у летчика просто закончился бензин. Сам же он с усмешкой говорил про себя, что заговорен. Пройдет немного лет и неукротимая фантазия Чкалова подтолкнет его на изобретение и оттачивание абсолютно новых фигур пилотажа.
Как и все новое, его элементы будут поначалу восприняты в штыки, а Чкалова заклеймят «нарушителем». Лишь потом придет понимание того, что сделал Валерий Павлович в области авиации. Основанием послужило серьезное дисциплинарное нарушение — драка в пьяном виде. Позднее срок заключения для летчика снизили до шести месяцев. После возвращения в часть летчик в 1926 году принял участие в перебазировании всей первой Краснознаменной авиаэскадрильи на военный аэродром города Троцка ныне — Гатчина.
Весной 1927 года после того, как Чкалов побывал на курсах повышения летного мастерства, командование предложило ему показать то, чему он научился. Валерий Павлович же решил продемонстрировать все фигуры, в том числе и те, которые мог выполнять в воздухе только он один. Таких полетов гатчинский аэродром еще не видел. При планировании на посадку Чкалов исполнил «замедленную бочку» и, успешно посадив самолет, радостный выскочил из него. Однако счастливое состояние вскоре померкло: комэск, поблагодарив за технику, сделал лишь положенные по инструкции замечания, а вот комбриг дал двадцать суток гауптвахты и на столько же дней отстранил от полетов.
В 1927 году Валерий Чкалов женился на ленинградской учительнице русского языка и литературы Ольге Эразмовне Ореховой. Познакомились они в 1925 году, два года длился их роман, а когда девушка окончила институт, Валерий сделал ей предложение. Чкалову сказочно повезло с женой — Ольга Эразмовна все и всегда понимала правильно. В доме летчик бывал только наездами, за одиннадцать лет их брака вместе они прожили не более шести. Обычно он не сообщал ей о своих командировках и планах, мог уехать или приехать в любой момент.
Она не задавала лишних вопросов, всегда ждала его и гордилась им. В январе 1928 года у них родился сын Игорь. К этому времени Валерия Павловича уже перевели в Брянск, и оттуда он постоянно писал письма: «Лелик, выросли у сынки зубки?.. Как он сидит?.. Капризничает или нет?..
Как подрос?.. Вес, какой?.. Ты знаешь, как я хочу все знать! Свою душу на бумагу не выложишь, ну да ты ее и так понимаешь». Кроме прочего он представил пятнадцать фигур высшего пилотажа своего собственного изобретения, в числе которых был полет вверх колесами и восходящий штопор.
За что получил очередной трибунал, год военной тюрьмы, а после истечения срока заключения был уволен из армии. По воспоминаниям супруги, в этот момент он действительно едва не завязал с полетами. Собирался поступать в институт, искать иные пути в жизни.
Но Чкалов не мог забыть о небе и стал вести кружок планеристов. Страна тогда грезила авиацией, и тысячи молодых людей пошли учиться летному делу. Но о Чкалове не забыли.
В конце 1930 года его восстановили в армии, вернули звание и вернули в штат научно-исследовательского института Военно-воздушных сил. Он получил работу, которая полностью соответствовала его характеру — стал летчиком-испытателем. После этого полета Чкалов и его экипаж стали народными героями, Иосиф Сталин лично встречал их на Щелковском аэродроме.
Этот полет был очень опасным, ведь любая поломка одномоторной машины неизбежно закончилась бы гибелью пилотов. Летчики стали героями мирового масштаба, символами мужества и послами нового социалистического строя. Потенциально это был новейший на тот момент скоростной истребитель.
ИСТОРИЯ УЛИЦЫ КАЛИНИНА? В ЧЕСТЬ КОГО НАЗВАНА?
Самым легендарным рекордом Чкалова было выполнение первого в истории беспосадочного перелета из Москвы через Северный полюс на Американский континент. После смерти Валерия Чкалова Читинский горсовет принимает решение о переименовании Уссурийской улицы, назвав ее улицей Чкалова. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). Именем Чкалова названы город Чкаловск в Нижегородской области и город Чкаловск в Согдийской области Таджикистана. Тегикогда родился чкалов, в честь кого этот год. В честь великого героя В. П. Чкалова названа улица в нашем городе.