группа Цветы В конце 1969 года Стас собирает новую группу музыкантов в составе: Стас Намин – соло-гитара, Александр Лосев – бас-гитара, вокал, Владимир Чугреев – ударные инструменты, Елена Ковалевская – солистка группы. «Цветы» – московская рок-группа, создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым в 1969 году.
Парад ансамблей - Музыканты: Цветы
В легендарной группе «Цветы» за десятки лет существования выросло немало звезд отечественного рока. Группа была создана в 1969 году как студенческий ансамбль "Цветы" при институте иностранных языков Мориса Тореза, где учился Стас Намин. «Распахни свое окно», концерт 50-летия группы Стаса Намина «Цветы» в Кремле, 19. рок-группа, одна из первых групп, привнесших элемент рок-музыки на советскую эстраду. рок-группа, одна из первых групп, привнесших элемент рок-музыки на советскую эстраду. Позже Стас Намин перевёлся из института иностранных языков в МГУ, и группа, получившая позже название «Цветы», стала считаться коллективом МГУ, хотя в её составе были студенты из разных столичных ВУЗов.
Вокально-инструментальные ансамбли СССР. ВИА "Цветы", группа Стаса Намина.
Вокалист долгое время будет лицом коллектива, в котором вырастет не одна звезда. Стас Намин и Александр Лосев В 1973 г. С 1974 г. Стас Намин начал выступать с группой от лица филармонии, укрепил команду профессиональными музыкантами — Сергеем Дьячковым, Владимиром Семеновым, Александром Слизуновым.
Советский и постсоветский. Первые двадцать лет группа была в той или иной степени запрещена или дискриминирована властями. При этом «Цветы» в 1973 году, выпустив первую пластинку, продали ее тиражом семь миллионов, и «Мелодия», получив огромные прибыли, время от времени предлагали нам выпускать у них пластинки. В общей сложности тиражи наших пластинок превысили 60 млн. За тиражи мы не получили ни копейки. Как говорится, мы оказались в неправильном месте в неправильное время. В те же годы на Западе исполнители получали примерно четыре доллара с одной пластинки.
Да и в России уже в конце девяностых были примерно такие же расценки. За концерты каждый музыкант получал тогда по 5 рублей 50 копеек в соответствии с минимальными государственными ставками, которыми нас оценили. Нам не разрешали играть в больших городах, тем более в Москве и естественно, выезжать за границу, а время от времени ситуация обострялась и нас выгоняли с работы и не давали вообще работать. В СМИ мы были вообще запрещены первые десять лет, а потом некоторые песни с трудом просачивались в эфир. Худсоветы на «Мелодии» тоже не позволяли в записях реальный рок-н-ролльный драйв, пытаясь подстричь нас под стандарты ВИА. Я даже не знаю, как нам удалось хоть что-то записать так, что поклонники действительно почувствовали наш реальный стиль. Контролировалась каждая нота, в вокале нельзя было расщеплять звук. Когда я в 1972 году во время записи на гитаре включил эффект «фузз», звукорежиссер попросил меня убрать искажения. Почему-то запрещено было использовать при записи барабанов бочку большой барабан , ну и так далее. Я уж не говорю о цензуре в текстах.
Выпускать мы могли максимум по одной маленькой пластиночке в год. В 1980-м в связи с олимпийской оттепелью мы, наконец, выпустили свой первый альбом и еще несколько записей, но уже в 1981-м нас закрыли полностью, и мы не смогли больше выпустить ни одной пластинки. Перелом наступил с приходом Горбачева. Нас пригласили в тур по США, и после долгих скандалов в 1986 году мы все-таки уехали на 45-дневные гастроли, впервые в своей жизни, мне тогда уже было 35 лет.
Творческим лицом группы был прежде всего её оригинальный стиль. Первые 20 лет в группе играли более 50 музыкантов, многие из которых впоследствии создали свои ансамбли, стали известными композиторами и исполнителями. Постоянный состав появился только в 2000 году. Последний на данный момент альбом коллектива, "Flower power", был выпущен в 2013 году.
В то время в Инязе часто проводились рок — вечеринки, на которых играли самые модные группы Москвы — «Скифы», «Вагабундэс», «Второе дыхание», «Осколки Сикорского», «Миражи» и многие другие. В качестве очередного эксперимента Намин, помимо уже популярных среди студентов «Цветов», создал ещё одну группу — «Деревенские мальчики и странное существо», которая играла восточную этническую музыку на основе рока с гитарными соло и просуществовала около года. Регулярно выступая в холле 2го этажа здания гуманитарных факультетов МГУ и в знаменитой своими рок — вечеринками 8-ой столовой МГУ, группа собирала не только студентов Университета, но и поклонников со всей Москвы.
Начало карьеры. Запись первой пластинки. В 1972 году «Цветам», как студенческому ансамблю победившему в фестивале студенческих ансамблей г. Москвы, удалось выпустить гибкую пластинку в стиле софт-рок, которая разошлась 7-миллионным тиражом, и сделала их известными в СССР.
В 1973 году после второго сингла, проданного «Мелодией» ещё большим тиражом, «Цветы» закрепили свою популярность, притом, что они не появлялись ни на радио, ни на телевидении, ни в прессе. Первые записи «Цветов» и по стилю и по исполнению были компромиссом, на который вынуждена была пойти группа для того, чтобы записи прошли худсовет. Но даже двух миньонов, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» получили значительную популярность. Но в том же году они были остановлены Министерством Культуры, а название «Цветы» было запрещено как "пропаганда западной идеологии и идей «хиппи».
Группа Стаса Намина 1976—1980 Не имея прав на название, «Цветы» на 2 года ушли в «подполье» и после двухлетнего перерыва, в 1976 году, группа возобновила деятельность, но уже под другим именем — как «Группа Стаса Намина», и в измененном составе: Стас Намин соло-гитара , Константин Никольский гитара, вокал , Юрий Фокин ударные , Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , Александр Слизунов фортепиано, вокал и Александр Микоян гитара, вокал. Тем не менее, ансамбль был по-прежнему запрещен на телевидении, радио и в прессе[источник не указан 18 дней]. В том же 1976 году был записан и выпущен новый хит «Старый рояль», а в 1977 — ещё пластинка с хитом «Рано прощаться». После 1978 года состав коллектива опять изменился: Юрий Фокин, Сергей Дьячков и Владимир Сахаров эмигрировали за границу, и чтобы не останавливать деятельность группы, Стас приглашал в ансамбль сессионных музыкантов — в записях и концертах тех лет эпизодически принимали участие Владимир Васильков ударные , Владислав Петровский, Валерий Живетьев, Сергей Дюжиков, Никита Зайцев и другие.
В результате сложился новый состав: Игорь Саруханов гитара , Владимир Васильев бас-гитара , Михаил Файнзильберг ударные и Александр Слизунов фортепиано. В 1979 году была записана пластинка группы с очередным хитом «Летний вечер». В записи помимо основного состава, принимали участие Александр Федоров вокал , Александр Пищиков саксофон и др. В этом же году группа участвовала в Олимпиаде-80 и ее впервые показали на телевидении.
В том же году группа посетила Польшу и выступила на фестивале в Сопоте, вместе с прибалтийской певицей М. Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» ещё два диска — в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов»: танцевальный «Регги, диско, рок». Намин написал всю музыку к диску буквально за неделю, а запись заняла — две недели. Музыка, тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии.
И альбом «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, а аранжировщиком которого Намин пригласил Владимира Белоусова. И весь фестиваль, и выступление Цветов стали очередной мишенью властей.
Цветы (группа)
Группа «Цветы» в 1972 году. В 1987-м он одним из первых создал «Центр Стаса Намина», а на её базе радиостанцию и телекомпанию. В это же время Намин собирает коллективы, которые впоследствии станут метрами отечественной рок-сцены, — «Парк Горького», «Моральный кодекс», «Сплин». Но не одним роком вдохновлялся Намин. В 80-90-х годах он создал Московский симфонический оркестр, который записал более 80 компакт-дисков с музыкой для популярных кинофильмов и мультфильмов. В конце 90-х годов Намин организовал большой концерт к 30-летнему юбилею своей группы «Цветы», на котором выступили все участники, когда-либо состоявшие в коллективе. Однако это событие не сигнализировало о торжественном возвращении группы на сцену.
Постоянный состав сформировался только в 2000 году, после чего «Цветы» начали активную концертную и творческую деятельность. В 2013 году группа выпустила два новых концертных альбома — «Человек разумный» и «Власть цветов». Документальные фильмы Стаса Намина Опыт, полученный на Высших курсах сценаристов и режиссёров, помог Намину в 1992 году выпустить целый цикл документальных фильмов International Geographic. Первым представлением, которое стало отправной точкой для его появления, стал рок-мюзикл «Волосы», впервые в России представленный в таком жанре. Он по сей день входит в постоянную программу театра. Театр также известен своими камерными музыкальными постановками, основанными на режиссуре, актёрском мастерстве и живой музыке, и они пользуются огромной популярностью.
Наиболее известное представление театра — рок-опера Э. Веббера «Иисус Христос Суперзвезда». Последние новости о Стасе Намине Ночью 19 октября 2023 года с ножевыми ранениями были обнаружены погибшие 30-летний Артём и 85-летняя тёща Намина на семейной даче в деревне Крюково.
По-прежнему запрещенные в СМИ, они пишут новые хиты и восстанавливают популярность с новым названием. Их песни знает вся страна: «Мы желаем счастья вам», «Есть глаза у цветов», «Звездочка моя ясная», «Честно говоря», «Не надо», «Рано прощаться», «Старый рояль», «Летний вечер», «Гимн солнцу», «Скажи мне да», «После дождя» и другие. С 1980-го, на волне «олимпийской оттепели», Группа Стаса Намина «Цветы» начинает эпизодически появляться в СМИ, выпускает первый авторский альбом «Гимн Солнцу» и успевает записать еще два заказных альбома — «Регги, диско, рок» и «Сюрприз для мсье Леграна». Хотя «невинная» песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 году, впервые появляется только в конце 1984-го.
Это эпоха и частичка души рождённых в СССР. В год своего полувекового юбилея группа активно работает, готовит новые проекты, в том числе совместные со звездами мировой и российской музыки, многие из которых приняли участие в юбилейном концерте группы 19 ноября 2019 года в Кремле. Кроме выше перечисленных песен вы услышите: «Есть глаза у цветов» «Колыбельная», «Не надо», «Богатырская сила», «Старый рояль», «Рано прощаться», «После дождя» и т.
Для первой пластинки Намин отобрал три песни, которые, по его мнению, при всей своей традиционности позволяли группе аранжировать и исполнить их, демонстрируя ту школу рок-музыки, которая была не знакома в официальной эстраде. Это были песни «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов» и «Не надо». Алешин бэк-вокал. Как он сегодня вспоминает, в то время он только приехал из Львова, в прошлом сам был рок-гитаристом. Запись проходила на студии «Мелодия» на четырехканальный магнитофон, на стерео, практически с одним наложением звука и внутренними сведениями. Сначала на два канала записывалась вся инструментальная часть без возможности каких-либо коррекций баланса - одновременно ударные, бас, соло-гитара, акустическая гитара, все струнные, бэк-вокал т. В вокале возможно было записывать много дублей, и это спасло песню «Звездочка моя ясная», так как пришлось сделать множество вариантов, из которых потом склеивали по отдельным словам и порой даже по звукам то, что в результате пошло на диск.
Лосев не понимал, как важно для группы выпустить пластинку на «Мелодии»: именно на вечер записи ему достали билеты на хоккейный матч СССР - Канада и он, позвонив Стасу, сказал, что не может прийти на студию. Только под давлением и уговорами Намина он появился, предполагая, что быстро отделается и уйдет, но не имея опыта студийной записи и думая только о пропущенном хоккее, не смог записать ни одной полной фразы, плакал и просил отпустить его на матч. Дьячков поил его коньяком, разогревая горло и заставляя спеть как можно больше вариантов, из которых потом можно было бы смонтировать что-то достойное. В результате, было записано более 50-ти вокальных дублей, из которых потом буквально по слогам склеивали оригинал. Лосев тогда и представить себе не мог, что «Звездочка» станет не только супер-хитом, но и главной песней в его жизни, и, может быть, главным его достижением. В концертах Лосев не мог спеть «Звездочку» в оригинальной — записанной тональности и ее всегда опускали для него на тон. Когда записывалась инструментальная фонограмма песни «Не надо» для первой пластинки, звукорежиссер Александр Штильман неожиданно, когда заиграла соло-гитара, остановил запись всего оркестра и попросил убрать искажения звука на гитаре.
Стас даже не понял, о каких искажениях идет речь, так как этот звук своего самодельного гитарного фузза он готовил к записи несколько месяцев и очень им гордился. Также долго пришлось уговаривать звукорежиссера поставить отдельный микрофон на бочку, так как на «Мелодии» никто раньше не писал ритмический аккомпанемент рисунками малого барабана и бочки в стиле Led Zeppelin. Там все много пили молодого самодельного крымского вина, гуляли и играли на танцах. В сентябре того же 1972 года вышла первая гибкая пластинка «Цветов», и Намин с Фокиным, вернувшись с моря, поехали прямо на завод грампластинок на «Речном вокзале», чтобы поскорее взять ее в руки. Было трудно представить уже то, что у группы вышла своя пластинка, а уж тем более с таким оформлением - на обложке должна была быть фотография, где у Юры и Стаса волосы были ниже плеч! Каково же было их удивление, когда, выпросив пластинку у рабочих завода, они увидели, что волосы «подстрижены» ретушером. Но счастью все равно не было границ.
Когда пластинка появилась в магазинах, она неожиданно для всех разошлась 7-миллионным тиражом и звучала почти из всех окон страны. Тем не менее, «Цветы» продолжали вести полуподпольное существование студенческой самодеятельной группы. Уже ставшую популярной, ее стиль и манеру исполнения все равно не признавали средства массовой информации, и она выступала, как и раньше, только на студенческих вечерах. Первые гастроли, запрет названия и распад группы В 1974 году Намин решил попробовать профессиональную концертную деятельность в Московской областной филармонии. В связи с этим он дополнительно пригласил в группу пианиста Александра Слизунова, который участвовал в первых записях группы, и гитариста Константина Никольского, своего друга еще по институтским рок-тусовкам. Никольский не только очень музыкально играл на гитаре, но и писал песни. Его талант был очень близок к стилю, который Намин культивировал в «Цветах» и они с Лосевым, будучи одного роста, не только хорошо смотрелись, но вместе пели.
Александр Слизунов — единственный профессионально грамотный в музыке, закончил Государственную московскую консерваторию. Он тоже писал песни и аранжировки. Вынужденный компромисс в манере исполнения, на который группа пошла в записях, с лихвой компенсировался реальным рок-н-ролльном драйвом в «живых» концертах «Цветов». Филармония зарабатывала на «Цветах» огромные деньги, организовывая гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. Из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией филармонии. Лосев договорился с администратором Марком Красовицким и на общем собрании неожиданно выступил против всей группы на стороне филармонии. В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день.
Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать. Министерство культуры запретило и группу, и само название «Цветы» как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи». После распада группы, музыканты «Цветов» были подавлены случившимся. Именно тогда Константин Никольский написал свои песни «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и « Музыкант ». Александра Слизунова забрали на службу армию, а Стас Намин сконцентрировался на учебе в Московском Государственном Университете. Через некоторое время Стас Намин попробовал начать новый проект со своими друзьями - группой «Удачное приобретение»: бас-гитара - Владимир Матецкий; соло-гитара - Алексей Белов Вайт ; барабаны - Михаил Соколов; ритм-гитара и губная гармошка - Александр Микоян. Под названием «Группа Стаса Намина» в 1975 и 1976 годах они выступили на рок-фестивалях в Таллинне и Горьком.
Параллельно Намин пытался организовать записи группы с новым названием. В 1977 году песня «Старый рояль» стала первой записанной песней новой группы, это удалось организовать в студии Дома звукозаписи на улице Качалова. Песня была записана сборным составом совместно: музыкантами «Цветов» - Константин Никольский , Александр Слизунов и Стас Намин, и музыкантами «Удачного приобретения». Только в 1977 году Намину удалось полностью восстановить группу и, не имея права на название «Цветы», они начали работать под именем «Группа Стаса Намина» в качестве самодеятельной группы, как бы начав все с нуля. В группу вошли В 1978 году, из прежнего состава «Цветов»: Стас Намин соло-гитара , Александр Слизунов фортепиано, вокал , Константин Никольский гитара, вокал , Юрий Фокин ударные , к ним по приглашению Намина присоединился Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , который в 60-х играл в «Меломанах» — бывшие «Сокола» и с тех пор дружил со Стасом, и Александр Микоян гитара, вокал — двоюродный брат Стаса, который с начала 60-х с ним вместе начинал играть рок-н-ролл. Группа начала профессионально гастролировать. Лосева после того, что произошло, естественно, в группу не взяли.
Правдами и неправдами, с помощью соавтора Намина - известного поэта Владимира Харитонова, который был членом худсовета фирмы «Мелодия», Группе Стаса Намина, уже под новым названием, удается выпустить несколько хитов «Старый рояль» и «Ах, мама» - в 1977 году, «Рано прощаться» и «Стучат колеса» - в 1978 году, «Летний вечер» - в 1979 году и она опять завоевала былую популярность. В то время на гастроли с группой помимо основного состава ездило много сессионных музыкантов, которые могли заменять друг друга. Кроме того, в записях и концертах тех лет постоянно принимали участие приглашенные Наминым в группу великолепные джазовые музыканты: Владимир Васильков ударные — уникальный российский барабанщик, Александр Пищиков — тогда лучший в стране, и один из лучших в мире саксофонистов, Арзу Гусейнов — один из лучших трубачей страны, а также: Валерий Живетьев вокал , Камиль Бекселеев вокал , Владислав Петровский клавишник и аранжировщик из Питера и трио Миры Коробковой и другие. После 1978 года Юрий Фокин, Владимир Сахаров, Сергей Дьячков который всегда был рядом с группой, хоть и не играл в ней , эмигрировали и Намин пригласил в группу новых музыкантов: молодого вокалиста и гитариста Игоря Саруханова, питерского вокалиста и бас-гитариста Владимира Васильева и барабанщика Михаила Файнзильберга. После 10-летнего запрета официальные двери и СМИ как будто начали приоткрываться для «Цветов», и, под давлением их уже международной популярности и множества приглашений из разных стран, власти даже согласились выпустить их в Польшу на фестиваль в Сопоте, но только в качестве аккомпанемента малоизвестной прибалтийской певицы Мирзе Зивере. Тогда же группа участвовала в съемках художественного фильма «Фантазия на тему любви» и в культурной программе Олимпиады-80, благодаря чему ее впервые показали по телевидению. Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» еще два альбома — в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов».
Первый - танцевальный «Рэгги, диско, рок», всю музыку к которому Намин написал буквально за неделю, а запись заняла всего две недели.
ВИА «Цветы» (Группа Стаса Намина)
На клавишных инструментах в первом составе «Цветов» играл Владимир Соловьев, в прошлом – музыкант группы «Красные дьяволята» при Бауманском институте. «Цветы» — советская и российская рок-группа, с которой, по словам журнала «Итоги», «начинался весь отечественный неформат». 25 февраля в гостях у Чувашской государственной филармонии – рок-группа известного российского гитариста и автора песен Стаса Намина «Цветы». Группа «Цветы» у входа в студию Abbey Road, Лондон 2009 г. «Цветы» — советская и российская рок-группа, созданная в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым.
Парад ансамблей - Музыканты: Цветы
Слизунов, А. Фёдоров, И. Саруханов, С. Живетьев, М. Файнзильберг, В. В 1979—1980 годах в связи с Олимпиадой в стране произошло «потепление» режима, и группе удалось впервые за 10 лет выпустить сольный альбом «Гимн солнцу» с песнями «После дождя», «Богатырская сила», «Скажи мне да» и др. Пользуясь ослаблением цензуры, группа записала на фирме «Мелодия» два экспериментальных диска, по стилю не похожих на ранние «Цветы»: танцевальный альбом «Регги-Диско-Рок» с песней в стиле регги «Я найду» и альбом на французском языке в стиле симфо-джаз «Сюрприз для месье Леграна» [24]. В 1981 году, сразу после выступления «Цветов» на фестивале в Ереване [16] , вышел их сингл с хитом «Юрмала». Но после восторженной статьи в журнале Time [27] они опять попали в опалу, став мишенью непосредственно Комитета государственной безопасности. Все написанные Наминым новые песни на стихи Е.
Евтушенко, А. Вознесенского, А. Битова, Д. Самойлова и других серьёзных поэтов запрещаются не только в СМИ и на «Мелодии», но и даже для исполнения в концертах [19]. Запрет группы распространился даже на позитивную песню Намина «Мы желаем счастья вам», написанную в начале 1982 года, которая только в 1985 году впервые появилась на телевидении. В 1985 году группа выступила на прошедшем в Москве « Фестивале молодежи и студентов » [24]. В дни фестиваля «Группе Стаса Намина» удалось также записать и свой новый двойной альбом с участием их друзей по фестивалю — зарубежных музыкантов [18]. Реакцией на успех группы на фестивале стало постановление коллегии Министерства культуры, в котором «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона » и в «несанкционированных контактах с иностранцами» [28]. Однако в 1987 году альбом «Мы желаем счастья вам!
Гастроли по США. Начало мирового турне. Малинин , А. Лосев , С. Намин , Ю. Горьков, А. Солич , С. В 1986 году благодаря веяниям нового времени, связанным с приходом Михаила Горбачёва к власти, удалось осуществить совместный проект Стаса Намина и Дэвида Вулкомба США — мюзикл «Дитя Мира» с участием группы [30] и, после продолжительных баталий с Министерством культуры, «Группа Стаса Намина» смогла вырваться из-за «железного занавеса» и выехать в 45-дневный тур по США и Канаде [11]. Реклама «Группы Стаса Намина» в США была организована на общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал из-за отмены тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки.
В сентябре 1986 года группа осуществила гастроли по 14 городам Соединенных Штатов и Канады [31]. Концерты проходили в крупнейших залах страны исключительно для американской аудитории. Сразу после этого в декабре 1986 года [32] по приглашению Питера Гэбриела группа смогла вылететь в Японию на рок-фестиваль «Japan Aid 1st» [18]. В официальную видеокассету, посвященную этому фестивалю, вошла песня « Imagine » в исполнении гитариста «Цветов» Сергея Воронова [32]. Затем в течение нескольких лет группа свободно гастролировала по Европе , Африке , Австралии , Южной и Северной Америке, Японии и многим другим странам, за четыре года совершив мировое турне. Тогда же в сентябре он придумал название будущей группы — «Парк Горького». Вернувшись в Москву, он обратился к дизайнеру Павлу Шегеряну, и они вместе разработали логотип по первым буквам английского названия Gorky Park — GP в виде серпа и молота.
В 2012 году в концертном зале «Крокус» состоялся ещё один большой концерт группы, где помимо их известных хитов и запрещённых песен 1980-х «Цветы» представили публике новый репертуар.
Осенью 2014 года началась первая часть тура «Цветов», посвященного 45-летию группы. В следующем году планируются его вторая часть и мировое турнею В рамках юбилейного тура 14 ноября в зале Arena Moscow прошел первый московский концерт группы. В конце мирового турне в Москве запланирован большой юбилейный концерт группы «Цветы» с участием гостей — отечественных и зарубежных рок-звезд.
В 1985 году прошёл Фестиваль молодёжи и студентов, где «Цветы» вопреки запрету Министерства культуры смогли несколько раз с успехом выступить. В дни фестиваля «Группе Стаса Намина» удалось нелегально, под видом официальных фестивальных песен, записать свой новый двойной альбом с участием их друзей по фестивалю — зарубежных музыкантов. Даже название альбома — «Мы желаем счастья вам» — не убедило цензуру, и он так никогда и не был выпущен в СССР. Реакцией на успех группы на фестивале стало постановление коллегии Министерства культуры, в котором «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона» и в «несанкционированных контактах с иностранцами». В 1986 году благодаря веяниям нового времени, связанным с приходом Михаила Горбачёва к власти, удалось осуществить совместный проект Стаса Намина и Дэвида Вулкомба США — мюзикл «Дитя Мира» с участием группы и, после продолжительных баталий с Министерством культуры, «Группа Стаса Намина» смогла вырваться из-за «железного занавеса» и выехать в 45-дневный тур по США и Канаде. Реклама «Группы Стаса Намина» в США была организована на общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал из-за отмены тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки. В сентябре 1986 года группа осуществила гастроли по 14 городам Соединённых Штатов и Канады. Концерты проходили в крупнейших залах страны исключительно для американской аудитории. Сразу после этого по приглашению Питера Гэбриела группа смогла вылететь в Японию на рок-фестиваль Japan Aid 1st, а затем в течение нескольких лет свободно гастролировала по Европе, Африке, Австралии, Южной и Северной Америке, Японии и многим другим странам, за четыре года совершив мировое турне. В конце 1989 года, после мирового турне, Намин приостановил деятельность группы и до 1999 года группа не существовала. Музыканты «Цветов», выпустив магнитофонный альбом «Идол», записанный уже в «утяжелённом» звучании мелодичный хард-рок , характерном для рок-команд того времени, занялись сольными карьерами. А Намин занимался другими проектами в частности организованной им ещё в 1987 году группой «Парк Горького», частично собранной из музыкантов «Цветов» А. Миньков — в последствии Маршал, А. Яненков , а также музыкантов, покинувших ансамбли «Москва» А. Белов , «Поющие сердца» Н. Носков и «Ария» А. Львов , организовал первый независимый продюсерский центр SNC. За всё это время он собрал «Цветы» только один раз: в 1996 году для политического рок-тура по стране «В поддержку свободной России». Но это был не полный состав «Цветов», а несколько музыкантов из бывших составов и сессионные музыканты, приглашенные Наминым на один проект. В 1999 году, после десятилетнего перерыва, Стас Намин опять собрал «Цветы» и предложил А. Лосеву, основному вокалисту коллектива, участвовать в нём, в частности, в театральных проектах Намина. Но Александр решил остаться со своей группой, которая стала называться «Александр Лосев и старый состав группы «Цветы» В 2001 году с опозданием на два года «Цветы» сыграли свой юбилейный концерт в честь 30-летия, в котором участвовали музыканты, ранее работавшие в группе: К. Никольский, И.
Я даже не знаю, как нам удалось хоть что-то записать так, что поклонники действительно почувствовали наш реальный стиль. Контролировалась каждая нота, в вокале нельзя было расщеплять звук. Когда я в 1972 году во время записи на гитаре включил эффект «фузз», звукорежиссер попросил меня убрать искажения. Почему-то запрещено было использовать при записи барабанов бочку большой барабан , ну и так далее. Я уж не говорю о цензуре в текстах. Выпускать мы могли максимум по одной маленькой пластиночке в год. В 1980-м в связи с олимпийской оттепелью мы, наконец, выпустили свой первый альбом и еще несколько записей, но уже в 1981-м нас закрыли полностью, и мы не смогли больше выпустить ни одной пластинки. Перелом наступил с приходом Горбачева. Нас пригласили в тур по США, и после долгих скандалов в 1986 году мы все-таки уехали на 45-дневные гастроли, впервые в своей жизни, мне тогда уже было 35 лет. После этого, за три года, мы совершили мировое турне. К этому времени из музыкантов «Цветов» я сделал группу «Парк Горького» и раскрутил ее по миру. Поэтому остановил деятельность «Цветов» и собирался заняться дальнейшей карьерой «Парка Горького». Но получилось так, что в 1990-м, когда я отправил их в первые гастроли по США, они распались, а некоторые музыканты, убежавшие в Америку, просто эксплуатировали название. Второй, постсоветский период «Цветов» начался в 1999-м, когда я восстановил группу для работы в театре, который я тогда создал. Тогда мы даже отпраздновали тридцатилетие большим концертом с гостями. Но реально активная жизнь группы началась только в ее сорокалетие, в 2009-м. Мы сыграли юбилейный концерт в «Крокусе», записали все свои известные и новые песни на Abbey Road в Лондоне и начали регулярные гастроли по стране и за рубежом. Мы планируем большой концерт с гостями, великолепными музыкантами из России и из-за рубежа и, конечно же, сыграем свои известные хиты и лучшие новые песни. Не было никакого сервиса, я уж не говорю о лимузинах, люксах, райдерах и других причиндалах сегодняшних звезд. Постоянно менялись и вокалисты. К примеру, Саша Лосев, который пришел в «Цветы» почти с начала и записал несколько песен в первых двух пластинках, с 1976-го уже не работал в группе.
Есть глаза у цветов
- Сообщить об опечатке
- Группа «Цветы». Запретное название.: utvamu — LiveJournal
- Цветы (рок-группа) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
- Стас Намин и Группа ЦВЕТЫ
- ✨ Стас Намин и ВИА ЦВЕТЫ
Цветы. Группа Стаса Намина
К группе присоединились пианист и композитор Сергей Дьячков и гитарист Владимир Семенов, в значительной степени, сформировавшие ее репертуар. В 1974 году появился их второй миньон, вскоре Дьячков и Семенов покинули группу, а их места заняли гитара Сергей Дожиков и клавишные Владислав Петровский, однако и они вскоре ушли, на их место пришли бывшие участники группы «Атлант» Александр Слизунов и Константин Никольский в будущем «Воскресенье». До 1975 года группа существовала как самодеятельный ансамбль, однако это не помешало ей стать сверхпопулярной, к чему всегда стремился Намин, поэтому когда коллектив все-таки распался, Намин продолжал собирать под вывеской «Цветы» сессионных музыкантов и принял с ними участие в Таллинском рок-фестивале, в 1976 году. Сам Намин решил восстановить группу под старым названием, пригласив в нее ветеранов: Дюжикова, Петровского и Лосева, также в нее вошли гитарист и скрипач Никита Зайцев, бас Юрий Горьков и ударник Александр Крюков.
Читайте также Дамы в жизни Никиты Михалкова Состав группы Цветы сейчас В разные периоды в «Цветах» работали десятки музыкантов, только последние двадцать лет участники группы не менялись.
По мнению Стаса Намина, это самая сильная команда за годы существования, с ним единодушны все, кто бывал на выступлениях последнего десятилетия. Бессменный лидер группы «Цветы» Стас Намин В составе:.
До 1975 г. ЦВЕТЫ существовали фактически как самодеятельный ансамбль, однако этот статус, дававший относительную творческую свободу, не позволял ему выйти на более высокий уровень популярности, к чему стремился Намин. В 1977 г. Намин, А.
Официальные власти на эту тусовку просто внимания не обращали, так как она не могла "вылезти" на публику никаким способом и угрозы идеологии не представляла. Концерты можно было давать только на школьных и студенческих вечеринках, а уж про средства массовой информации и говорить смешно. Поэтому, когда в 1969 году, поступив в Иняз Институт иностранных языков — прим. ТАСС , я собрал группу и назвал ее "Цветы", на это просто никто внимания не обратил. Ну, "Цветы" — и "Цветы". Проблемы начались только тогда, когда нам выпала возможность записать гибкую пластинку на "Мелодии" вместе с еще двумя студенческими ансамблями. Я тогда отнесся к этому серьезно и, прекрасно понимая, что тот откровенный бескомпромиссный рок-н-ролл, который мы тогда играли, никогда не пропустит "мелодийный" худсовет, пригласил для записи трех профессиональных музыкантов, имеющих и образование, и опыт: Сергея Дьячкова, Александра Слизунова и Владимира Семенова. И в результате мы в этих записях соединили наш рок-н-ролльный драйв с профессиональными аранжировками, где даже были расписаны партии для струнного оркестра. А так как в наших песнях не было фальшивого патриотизма и пафоса, обычного для советской песни того времени, а были простые, искренние, честно исполненные романтические песни, то люди, услышав их, сразу увидели в них что-то новое, альтернативное всему, что звучало тогда по радио и телевидению. Получилось, что мы уже не студенческая самодеятельность, а серьезные профессионалы, которые взорвали страну миллионными тиражами и являются альтернативой советской песне. Мы не были созданы, как все ВИА, при государственных концертных организациях партийными боссами, а были нормальной уличной командой, собравшейся самостийно, как и все рок-группы. Вот когда власти осознали, кто мы такие, тогда у нас и начались проблемы. Но было уже поздно, так как через пластинки мы уже стали суперпопулярными в стране — Обычно большую славу сопровождают странные действия поклонников. Можете вспомнить какие-то курьезы? Часто толпы поклонников раскачивали автобус, в котором мы приехали или отъезжали после концерта. Или, когда я написал песню "Летний вечер", после ее исполнения так много девушек выстраивались в очередь с цветами, что концерт прерывался минут на пятнадцать. В 1975 году филармония отобрала название группы, в 1981 году из-за статьи в Time коллектив попал под запрет КГБ, даже вполне безобидная песня "Мы желаем счастья вам" подверглась гонениям. Как не опустить руки в такой ситуации? Если говорить серьезно, то мы ведь не одни запрещались режимом. Мы были первыми, поэтому сначала запрещали нас. Потом так же запрещали "Машину времени" и "Аквариум", потом "Воскресение", потом "ДДТ" и так далее… Но все-таки все каким-то образом выживали при том тюремном режиме и идеологии. Когда же мы начали профессионально работать, то получали минимальные государственные ставки. За концерт нам платили по 5 рублей 50 копеек.
Стас Намин и группа «Цветы»
На клавишных инструментах в первом составе «Цветов» играл Владимир Соловьев, в прошлом – музыкант группы «Красные дьяволята» при Бауманском институте. филармонический коллектив) 4. (Запись юбилейного концерта «Цветов» с участием музыкантов ранних составов группы (живой звук). 1980 г. Состав группы «Цветы», записавший альбом «Гимн Солнцу».
Стас Намин: биография, личная жизнь и горе в семье музыканта
Позже Стас Намин перевёлся из института иностранных языков в МГУ, и группа, получившая позже название «Цветы», стала считаться коллективом МГУ, хотя в её составе были студенты из разных столичных ВУЗов. «Цветы» — советская и российская рок-группа, созданная в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым. РОК-ГРУППА СТАСА НАМИНА 'ЦВЕТЫ', «Цветы» – московская рок-группа, создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым. «Цветы» никогда не имели постоянного состава, за почти 40-летнюю историю в группе играли более 50-ти музыкантов. Высказывания музыкантов о группе ЦВЕТЫ и выдержки из прессы. с 1969 по 1992: гр. "Цветы" художественный руководитель, гитара, аранжировка.
Цветы (группа) — Википедия биография состав
До 1975 г. ЦВЕТЫ существовали фактически как самодеятельный ансамбль, однако этот статус, дававший относительную творческую свободу, не позволял ему выйти на более высокий уровень популярности, к чему стремился Намин. В 1977 г. Намин, А.
Пластиночка имела оглушительный успех и разошлась тиражом 7! Спустя год не меньшим тиражом был издан ещё один миньон группы с 4-мя новыми песнями — «Честно Говоря», «Ты и Я», «Больше Жизни» и «Колыбельная». Песни у нас были никакие не антисоветские, поэтому придраться впрямую было невозможно.
Тем более что все, что записано на первых пластинках, это был компромисс и по исполнению, и по выбору репертуара, и по аранжировке. Это было не похоже даже на то, как мы играли на концертах. И вот в таком виде пластинки выходили». Любители стали профессионалами. Правда, график концертов оказался настолько плотным, что в 1975 году музыканты устали. Начался конфликт с филармонией, в результате чего из ЦВЕТОВ ушли сначала Намин, Никольский и Слизунов, и группа продолжала в неполноценном составе, а затем и вовсе распалась.
Возрождение прошло более чем успешно. Надо сказать, что за долгую карьеру в коллективе Намина переиграло не менее полусотни музыкантов среди них были, например, такие известные личности, как Алексей Козлов и Игорь Саруханов.
В это время группа состоит из музыкантов: Стас Намин — соло-гитара, Александр Лосев — бас-гитара, вокал, Юрий Фокин — экс-группа «Скоморохи» — ударные инструменты. В 1972-м году музыканты успешно выступают от МГУ имени М. Ломоносова на фестивале студенческой самодеятельности на сцене московского Дворца Спорта «Лужники». В это время Стас Намин знакомится с популярным московским композитором Сергеем Дьячковым, песни, которого: «Алёшкину любовь», «Школьный бал», «Слова» поёт вся наша страна и предлагает ему написать ряд песен для своей группы.
Для осуществления этого проекта Сергей Дьячков приглашает своего друга, одного из первых лидер-гитаристов нашей страны, участника ВИА «Коробейники» Владимира Семёнова. Сергей Дьячков вспоминал: «Сели с Володей, что-то писали, старались. Вроде получилось. Хотя половина из того, что мы написали в партитурах, на записи не слышно. Во-первых, аппаратуры тогда не была такой хорошей, как сейчас, а во-вторых не всё сыграли. Время для записи было ограничено».
Так, благодаря их сотрудничеству и организаторской деятельности Стаса Намина, весной 1972 года появляются песни—шлягеры, как на отечественной эстраде, так и в истории вокально-инструментального движения в нашей стране. Два музыканта—композитора Сергей Дьячков и Владимир Семёнов совместно с музыкантами группы «Цветы» создали поистине гениальные шедевры советской эстрады! Сергей Дьячков вспоминал о сотрудничестве с Владимиром Семёновым при записи песен на студии Всесоюзной : «С ним мы много песен делали. Сидели, искали какой—то образ. Мы не ради денег это делали. Деньги всё равно пришли.
А мы это делали от души. Чисто творчески работали». Эти песни, сохраняя традиции городского романса, включали в себя элементы лирического рока, что было новшеством на нашей эстраде. Поистине букет всех этих песен стал визитной карточкой на все времена группы Стаса Намина «Цветы». В конце 1972 года на Всесоюзной выходят первые гибкие грампластинки-миньоны с этими песнями и расходятся многомиллионными тиражами. На миньонах были записаны песни: «Не надо» С.
Дьячков — О. Козловский , «Звёздочка моя ясная» В. Семёнов — О. После прослушивания песен, я отдал, конечно, предпочтение ВИА «Цветы», как и мои друзья детства. Очень поразили нас слова песен с философским смыслом и аранжировкой песен, такого ещё в нашей стране не было. ВИА «Цветы» стал одним из моих любимых ансамблей и на все времена.
И я был очень счастлив и рад, через много лет получить в подарок автографы мэтров советской эстрады, композиторов Сергея Дьячкова и Владимира Семёнова! В 1974-м году выходит очередной звёздный миньон с песнями: «Честно говоря» С. Дьячков — М. Ножкин , «Ты и я» А. Лосев — С. Намин , «Больше жизни» В.
Семёнов — Л. Дербенёв , «Колыбельная» О. Фельцман — Р. Гамзатов, перевод Я. Очень красиво звучит классический женский вокализ на фоне рок—музыки в песне «Ты и я» А. В записи этих песен также принимал участие львовский музыкант-альтист Юрий Башмет, в последующем — музыкант с мировым именем.
Эту пластиночку мне также повезло приобрести в магазине в городе Коммунарске, ныне Алчевск. Песни с этого миньона только закрепили моё хорошее отношение к творчеству ансамбля «Цветы». Только вот накануне их приезда с концертом в город Кадиевку, ныне Стаханов, мне не удалось попасть на их концерт по причине моего призыва на воинскую службу в ВС СССР. Песни ансамбля «Цветы» поёт вся наша страна, они звучат повсюду из окон домов, а также на вечерах отдыха. Многие музыкальные коллективы и исполнители берут эти песни в свой репертуар. В нашу страну приходит эпоха ВИА «Цветы».
Многочисленные филармонии дают заявки — приглашения на концерты популярного ансамбля «Цветы». Фактически данные песни были записаны в студийных условиях многими музыкантами других коллективов, поэтому Владимир Семёнов и Сергей Дьячков собирают группу профессиональных музыкантов и начинают свой успешный тур по нашей стране от Московской областной филармонии. ВИА «Цветы» гастролируют в составе: Владимир Семёнов — соло—гитара, 12-струнная гитара, Александр Лосев — бас-гитара, вокал, Сергей Дьячков — клавишные инструменты, вокал, Юрий Фокин — ударные инструменты. Но самое главное, по—моему, то, что ребята хорошо понимают: секрет любого успеха — в кропотливом и вдумчивом труде. Частые и долгие репетиции, повышение индивидуального мастерства и, конечно, искренность творчества — вот что двигает ансамбль. Песни «Цветов» оригинально аранжированы, выразительно инструментальное исполнение, трогает своей лиричностью вокал».
В том же 1974-м году в гастрольных турне Стаса Намина принимали участие также музыканты: гитарист Константин Никольский, Владимир Полисский — бас-гитара, клавишник Александр Слизунов, певец Сергей Грачёв и женское вокальное трио Миры Коробковой. Позднее в ансамбль приходят музыканты: Владимир Сахаров — бас-гитара, вокал, Сергей Дюжиков — гитара, вокал, Владислав Петровский — клавишные инструменты. Они выступают в совместных концертах с Владимиром Высоцким, ансамблями «Фестиваль», «Магистраль», работая на сцене более 60-ти концертов в месяц. В каждом городе ансамбль «Цветы» собирал целые стадионы и Дворцы спорта. За ним закрепилось имя «Советские Битлз». За 1974—1975 года ВИА «Цветы» объездил фактически всю нашу страну, побывал и во многих городах моей родной Ворошиловградской, ныне Луганской области.
Начало карьеры. Запись первой пластинки. В 1972 году «Цветам», как студенческому ансамблю победившему в фестивале студенческих ансамблей г. Москвы, удалось выпустить гибкую пластинку в стиле софт-рок, которая разошлась 7-миллионным тиражом, и сделала их известными в СССР. В 1973 году после второго сингла, проданного «Мелодией» ещё большим тиражом, «Цветы» закрепили свою популярность, притом, что они не появлялись ни на радио, ни на телевидении, ни в прессе. Первые записи «Цветов» и по стилю и по исполнению были компромиссом, на который вынуждена была пойти группа для того, чтобы записи прошли худсовет.
Но даже двух миньонов, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» получили значительную популярность. Но в том же году они были остановлены Министерством Культуры, а название «Цветы» было запрещено как "пропаганда западной идеологии и идей «хиппи». Группа Стаса Намина 1976—1980 Не имея прав на название, «Цветы» на 2 года ушли в «подполье» и после двухлетнего перерыва, в 1976 году, группа возобновила деятельность, но уже под другим именем — как «Группа Стаса Намина», и в измененном составе: Стас Намин соло-гитара , Константин Никольский гитара, вокал , Юрий Фокин ударные , Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , Александр Слизунов фортепиано, вокал и Александр Микоян гитара, вокал. Тем не менее, ансамбль был по-прежнему запрещен на телевидении, радио и в прессе[источник не указан 18 дней]. В том же 1976 году был записан и выпущен новый хит «Старый рояль», а в 1977 — ещё пластинка с хитом «Рано прощаться». После 1978 года состав коллектива опять изменился: Юрий Фокин, Сергей Дьячков и Владимир Сахаров эмигрировали за границу, и чтобы не останавливать деятельность группы, Стас приглашал в ансамбль сессионных музыкантов — в записях и концертах тех лет эпизодически принимали участие Владимир Васильков ударные , Владислав Петровский, Валерий Живетьев, Сергей Дюжиков, Никита Зайцев и другие.
В результате сложился новый состав: Игорь Саруханов гитара , Владимир Васильев бас-гитара , Михаил Файнзильберг ударные и Александр Слизунов фортепиано. В 1979 году была записана пластинка группы с очередным хитом «Летний вечер». В записи помимо основного состава, принимали участие Александр Федоров вокал , Александр Пищиков саксофон и др. В этом же году группа участвовала в Олимпиаде-80 и ее впервые показали на телевидении. В том же году группа посетила Польшу и выступила на фестивале в Сопоте, вместе с прибалтийской певицей М. Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» ещё два диска — в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов»: танцевальный «Регги, диско, рок».
Намин написал всю музыку к диску буквально за неделю, а запись заняла — две недели. Музыка, тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии. И альбом «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, а аранжировщиком которого Намин пригласил Владимира Белоусова. И весь фестиваль, и выступление Цветов стали очередной мишенью властей. Группу опять официально обвинили в «подрыве идеологических устоев страны», приказали прессе бойкотировать фестиваль, а видеозапись фестиваля реж. Гинзбург была размагничена.
Единственная информация сохранилась только в журнале «Time», который опубликовал о фестивале и о группе большую статью.