С утверждением "Исповедую ислам, но не являюсь ни суннитом, ни шиитом" согласились. Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении.
Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?
Страны суннитского Ислама. Государства шиитов и суннитов. Мусульмане шииты и сунниты страны. Татары ифтар Казань Арена. Республиканский ифтар Казань Арена. Современный Ислам.
Шииты в Саудовской Аравии. Протесты шиитов в Саудовской Аравии. Сунниты религия. Суннизм религия. Сунниты Татарии муфтий.
Муфтий Азербайджана суннит. Муфтий Ирана. Сунниты шейхи. Шиизм презентация. Исмаилиты Шиа.
Саудовская Аравия сунниты. Исмаилиты в шиизме. Распространение мусульман на карте. Распространение Ислама в России. Карта распространения Ислама в России.
Распространение мусульманства в мире. Сунниты и шииты флаг. Знак шиитов. Суннитский флаг. Герб шиитов.
Разделение мусульман на суннитов и шиитов. Сунниты и шииты на Кавказе. Карта суннитов и шиитов в России. Куфия в Иране. Куфия иранская.
Куфия головной убор. Shia Iran. Исламисты и мусульмане разница. Башкиры сунниты или шииты. Карта мусульман шиитов и суннитов.
Карта мусульмане сунниты шииты. Шииты и сунниты карта расселения в мире. Сунниты и шииты карикатура. Сунниты шииты Ибадиты. Ханафиты шииты сунниты.
Сунниты шииты алавиты салафиты. Shia Islam.
Шиьа мазхабхо. Пуштуны религия. Территория Пуштунов в Пакистане. Ислам сунниты. Сунниты, шииты, друзы, алавиты. Ислам религия сунниты. Сунниты и шииты. Ислам сунниты и шииты.
Сунниты и шииты разница. Сунниты и шииты разница кратко. Шииты и сунниты в чем разница кратко простыми. Ислам делится на 2 ветви. Деление мусульман на группы. Мусульмане делятся на. Конфессии Ислама. Религия Турции презентация. Веротерпимость к мусульманам. Татары сунниты или шииты.
Карбала Ашура. Кербела шииты. Шиит Карбала. Мусульмане шииты Иран. Шииты и сунниты различия. Шариат и сунниты. Зарождение шиизма. Международный день шиитов картинки 12 июня. Имам Хаменеи Западная держава мафия. Шиизм одежда.
Сунниты девушки. Алавиты мусульмане. Шииты и сунниты братья. Суннитский Ислам. Имам суннитов. Шиитские имамы. Имам шиизм. Шафиитский мазхаб суннизма. Мусульманство шиизм. Мусульманин суннит.
Ибадиты фото. Таджуддин Татаров. Татары мусульмане. Татары религия. Мусульманские праздники татар.
Татары: мусульмане сунниты или шииты? В исламе существует два основных направления: суннизм и шиитство. Оба направления признают пророка Мухаммада мир ему и Коран как священные источники веры.
Татары, национальная группа, которая в основном проживает в России и других странах СНГ, преимущественно относятся к суннитскому направлению ислама. Главные принципы суннизма были установлены пророком Мухаммадом мир ему в хадисах и сунне. Хадисы — это записи слов и поступков пророка Мухаммада мир ему , а сунна — это учения, переданные следователями и поклонникам пророка. Сунни считают, что пророк Мухаммад мир ему не установил преемника и что любой мусульманин может стать лидером общины. Шииты представляют меньшинство в мусульманском мире и отличаются своими традициями и лидерскими верованиями. Шиитство появилось после смерти пророка Мухаммада миру ему как движение, основанное на приверженности единственному преемнику пророка, Алию, его сыну-зятю и брату-падчерицы. Шииты верят, что только непосредственные потомки Алия имеют право на руководство общины и что они являются божественно выбранными имамами. Татары, в основном, относятся к суннитскому направлению ислама.
Они признают пророка Мухаммада мир ему и следуют учениям, переданным через хадисы и сунну. Однако также следует отметить, что среди татар есть и шииты, которые исповедуют свое вероучение в соответствии со своими традициями и убеждениями. Независимо от конкретных верований, важно, чтобы мы всегда стремились к взаимопониманию и уважению к различиям, которые существуют внутри исламского мира. Религиозная принадлежность татар Важно отметить, что в исламе есть две основные ветви: сунниты и шииты. Татары относятся к суннитам, которые составляют большинство мусульман по всему миру. Суннитский ислам основан на учениях пророка Мухаммада и его спутников, и он акцентирует внимание на поклонении Аллаху и следовании Сунне — примеру пророка Мухаммада. Суннитский ислам также подчеркивает значимость общности и справедливости в обществе. Учения пророка Мухаммада и сущность суннитского ислама отражены в многих обращениях к верующим в Коране.
И радикализировать даже самых миролюбивых мусульман можно всего за несколько лет - были бы предпосылки. А ислам это я говорю всем, кто с ним не очень хорошо знаком - христианам, неверующим и т. Могу сказать честно - если бы я не был атеистом, я бы однозначно выбрал ислам. Я и сейчас не против жениться на девушке мусульманке, ведь это чрезвычайно выгодно!
К примеру, согласно нормам ислама нарушать которые - верный путь остаться без путевки в рай , мать жены НЕ ИМЕЕТ права входить в дом семьи мужа своей дочери без его приглашения. Моя бабушка по маминой стороне, несмотря на то, что живет в доме, соседнем от родительского дома, - никогда не заходит к нам сама, пока отец её не пригласит. Как вы понимаете, у верующих мусульман не бывает проблем с тещами - это ли не повод принять ислам при прочих равных условиях Я уже не говорю про взаимоотношения с женой - в мирном исламе права женщин не притесняются, нет, но жены должны соблюдать несколько условий.
Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.
По их мнению, выросший в доме Пророка с. Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа с. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с.
То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга.
В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль.
Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р. Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство.
Наиболее устойчивыми и организационно оформленными являются исмаилитские общины Москвы и Екатеринбурга. Отношения между суннитским большинством и шиитским меньшинством в современной России в подавляющем большинстве развиваются спокойно: как правило, шииты в крупных городах посещают суннитские мечети. Для проведения своих религиозных праздников например, День Ашура они арендуют конференц-залы в гостиницах, офисных центрах или коттеджах, где молятся, слушают проповеди и проводят свои собрания. У шиитов нет традиционного для суннитов института муфтиев, вместо него существует институт Марджа ат-таклид тот, кому подражают , то есть это духовное лицо, который дает ответ на те или иные религиозные вопросы и обладает авторитетом в области богословия. Такие духовные авторитеты находятся за пределами России: это рахбар Али Хаменеи род. Что же касается главы Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Пашазаде род.
Мусульманская умма уже на протяжении 1400 лет разделена на множество различных течений и направлений. И это несмотря на то, что в Священном Коране Всевышний говорит нам: «Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь» 3:103 О разделении мусульманской общины предупреждал еще Пророк Мухаммад с. В современном мусульманском мире можно выделить два наиболее крупных и влиятельных направления ислама, сформировавшихся после кончины Посланника Аллаха с. История раскола Смерть Пророка Мухаммада с.
Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха с. Кроме того, еще при жизни Мухаммада с. Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось. Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка с. По их мнению, выросший в доме Пророка с. Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа с. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна.
Шииты утверждают, что временный брак был разрешён в аяте «... А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. И нет греха над вами, в чем вы согласитесь между собой после установления. Количество временных браков у шиитов не ограничено. Сунниты придерживаются четырьмя общепризнанными мазхабами: ханафитский , шафиитский , маликитский , ханбалитский. У шиитов распространён джафаритский мазхаб. Важнейшим отличием джафаритов от суннитских мазхабов является неприятие тезиса о «закрытии врат иджтихада», а также непризнание иджмы в качестве доказательств. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере.
Сунниты или шииты: какие мусульмане преобладают в Татарстане
И в стране нет организаций, которые руководствуются религиозными постулатами и призывают общество к большей исламизации. Вопросы ношения хиджаба, чадры уже не на повестке дня. Стало больше плюрализма. Есть шиитский имам, который читает на телевидении проповеди, есть другие имамы, которые читают проповеди в другом понимании. Но нет никаких споров. Да, есть одиозные личности, на высказывания которых порой реагируют шииты. Но все это в плоскости обсуждения, а не конфликта. Конечно, вопрос разделения на шиитов и суннитов в Азербайджане был актуален всегда, а сегодня он более актуален, чем когда бы то ни было. Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны. В их ряды вливается больше людей.
Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама? Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. И сейчас есть острые споры. Но до мечетей это не доходит. Молятся вместе. Да, разделение есть, но враждебного отношения друг к другу нет. И меня радует эта пассивность внутренних противоречий.
Но что будет дальше — я не берусь сказать.
Однако подобные благостные картины межконфессионального мира очень быстро меняются, в случае, если в стране происходит социальный взрыв. Как это случилось, например, в Сирии, где враждующие стороны стали активно использовать конфессиональные противоречия для обоснования собственной правоты и привлечения новых сторонников в ходе начавшейся гражданской войны. Исламский мир и шиитский фактор Вместе с тем именно Азербайджан и карабахский конфликт стали триггером, выявившим серьезные изменения отношений между суннитами и шиитами и в исламском мире в целом. И эти изменения носят позитивный характер. То, что большинство населения Азербайджана считается шиитами, не стало препятствием для азербайджанско-турецкого альянса. Хотя в отношениях Анкары и Баку именно этническая близость и принадлежность азербайджанцев и турок к тюркскому сообществу играет ключевую роль, однако, если речь идет об использовании конфессионального фактора, то даже весьма консервативные турецкие суннитские джамааты выступили в поддержку Азербайджана, несмотря на то, что большинство населения этой страны по-прежнему составляют шииты и она воспринимается, в первую очередь, как шиитская.
Это касается не только Турции. Общественность подавляющего большинства мусульманских стран следила за ходом боевых действий и поддерживала Баку. Конечно, нашлись и те, кто выразил и иную позицию, но это относится скорее к неким маргинальным меньшинствам и тем, кто и в самом исламском мире уже стал изгоем. Показательно, что и Саудовская Аравия, несмотря на все свои противоречия с Турцией, главным союзником Азербайджана в этом конфликте, была вынуждена занять достаточно сдержанную позицию, хотя и продолжала критиковать Анкару за ее якобы имевшее место вмешательство в конфликт и призывать к мирному его разрешению. Эта взвешенная линия была во многом обусловлена и общественным мнением в этой стране, не позволяя ее руководству делать резких заявлений с осуждением линии Баку, взявшего курс на силовое решение проблемы. Таким же образом, и мировая умма отнеслась к Азербайджану в первую очередь как к стране, населенной мусульманами, не делая акцент на преобладании здесь шиизма, и поддерживала азербайджанский народ в его борьбе. С другой стороны, позиция шиитского Ирана в отношении конфликта в Карабахе была не менее сдержанной.
Он не спешил прийти на помощь соседнему государству с преобладанием шиитского населения. В то же время сам шиитский Иран имеет тесные связи с суннитским Катаром, с которым он разделяет газовое месторождение Южный Парс — крупнейшее в мире. Иран также поддерживает хорошие отношения с Турцией и спокойно относится к ее усилиям в Ливии. В этом контексте Абу-Даби может надеяться ослабить связи между Тегераном, Анкарой и Дохой, при том, что сами Эмираты заинтересованы в поддержании взаимопонимания с Ираном.
Такие духовные авторитеты находятся за пределами России: это рахбар Али Хаменеи род. Из русскоязычных духовных лидеров я бы назвал Амина Рамина, который активно ведет лекции, аудио- и видеозаписи, которых размещает в интернете, переводит и пишет свои собственные книги. Кстати, его даже сунниты порой слушают, поскольку он объясняет доходчивым и понятным языком. Причем его случай уникальный: он сам русский по национальности, стал шиитом, учился в Иране, хорошо знает арабский и персидский языки, переводит богословские тексты и комментирует их. Такие есть в Дербенте их там семь, которые выступают подразделениями Джума-мечети: мечеть им. Имама Махди и мечеть им. Ситуация в российской столице имеет свою особенность: здесь имеется шиитская мечеть на территории посольства Ирана в России, куда так просто с улицы любой желающий не сможет попасть, до 2016 года в качестве шиитской использовалась мечеть «Инам» в Отрадном, которая входила в Духовно-просветительский комплекс Москвы вместе с православной церковью, часовней, суннитской мечетью «Ярдам», синагогой и буддистским храмом. Однако в 2016 году владелец комплекса бизнесмен Ряшит Баязитов резко поднял арендную плату за ее пользование, которую не смогла осилить азербайджанская община. В итоге он закрыл мечеть «Инам» и не пустил туда шиитов. Также до 2016 года шииты посещали Московскую соборную мечеть, однако им муфтий ДУМ РФ Равиль Гайнутдин, в чью юрисдикцию входит эта мечеть, также запретил там молиться. Помимо этих мечетей, шииты молятся в Московском исламском центре на Алтуфьевском шоссе и, по данным исследований московского этнолога из Института этнологии и антропологии РАН Эрика Сеитова, имеют несколько молельных помещений хусайния в российской столице. Например, шиитские мечети Дагестана — в юрисдикции муфтията Дагестана? С муфтиятом Дагестана у местных шиитов отношения нейтральные, но во внутреннюю жизнь шиитских мечетей муфтий Дагестана не вмешивается: например, он не может своим указом снять ахунда шиитской мечети в Махачкале или Дербенте. Наиболее устойчивыми и организационно оформленными являются исмаилитские общины Москвы «Нур» с 1999 года, председатель — Алимамад Баймамадов и Екатеринбурга «Дидор» с 2017 года, председатель — Мастбегим Ошурбекова. В обоих общинах председатели — люди с высшим образованием. Как я уже сказал, есть шииты-имамиты и исмаилиты. Причем обе религиозные группы ориентируются на разных религиозных лидеров, и исмаилиты не ходят молиться в мечети шиитов-имамитов. Очевидно, что шиитские общины, где доминируют азербайджанцы среди прихожан, ориентируются больше на Иран, это тенденция последних 15 лет четко прослеживается. Но, например, там, где в общине доминируют хазарейцы из Афганистана, они на Иран не ориентируются. Но при этом есть общины, которые ориентируются на шиитов Ирака, для которых марджа Али Систани выступает в роли духовного авторитета, который в 2001 году в Москву направил своего представителя Мохаммад-Али Мосули, который до этого в 1996—2001 годах был его официальным представителем в Азербайджане. Ливанские шииты слишком далеки от России, чтобы выступать в качестве духовных авторитетов для российских шиитов. В социальных сетях в различных шиитских группах, естественно, публикуются фотографии Хасана Насраллы, но его труды, насколько я могу судить, на русский язык не переводились. Такие же диски потом продавались в Казани в мусульманских магазинах. В марте 2009 года Генеральное консульство Ирана в Казани выступило с нотой протеста, диски, к счастью, были изъяты из продажи. Этому предшествовали два события в Дагестане: 29 апреля 2012 года в Соборной мечети Махачкалы состоялось так называемое «примирение» суфиев и ваххабитов Дагестана, а затем в мусульманской газете «Ас-Салам», официальном печатном органе Муфтията Дагестана, вышла в двух номерах за июль и август статья «Шииты и вся правда о них», являющаяся оскорбительной по отношению к шиитам. И вот потом произошла трагедия в Хасавюрте. Были и менее резонансные конфликты в Дербенте. Правда, все конфликты перешли потом в интернет. В 2016 году в Москве произошла история с запретом шиитам молится в мечети «Инам» и Московской соборной мечети. В 2017 году муфтий Чечни Салах Межиев заявил, что «территория республики будет закрыта от проникновения шиизма и ваххабизма». Наблюдатели объясняли такой запрет тем, что в Чечне таким способом пытались как-то снять негативную реакцию в Саудовской Аравии и других странах Аравийского полуострова на принятую в 2016 году Грозненскую фетву, согласно которой салафиты не считаются суннитами. Видимо, резкая негативная реакция на шиизм, вплоть до запрета на его исповедование в регионе, призвана была продемонстрировать, что Чечня завуалированно поддерживает разрыв дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Ираном в 2016 году. Причем в Каире вышло несколько ее переизданий. Правда, через три года в 2006 году был издан перевод книги шиитского автора Габдулхусейна Мавсуви «Ответы на вопросы Джаруллы Бигиева » 1935. Оба перевода книги были изданы в казанском издательстве «Иман». Однако сейчас критика шиизма в основном ведется на сайтах, в специальных группах в социальных сетях и роликах на YouTube. Нередко инициативу для такой интернет-пропаганды на себя берут салафиты, хотя не только они. В период политического противостояния между суннитами и шиитами на Индостане в начале XVII века этот суфийский шейх написал книгу «Отпор рафидитам», которая была издана в Казани в переводе на русском языке в 2002 году в издательстве «Иман» и впоследствии неоднократно переиздавалась другими мусульманскими издательствами. При этом совершенно не учитывается тот историко-политический контекст, когда была написана эта книга имамом Раббани. В 2007 году вышел в издательстве «Badr Media», специализирующемся на издании трудов салафитских богословов, вышел перевод книги Абдуль Азиза ибн Салиха аль-Махмуда «Возвращение Сефевидов», где распространение шиизма среди мусульман во второй половине ХХ века воспринималось как реставрация Иранской империи. Книга в 2012 году была переиздана. В том же издательстве вышел перевод книги Сулеймана ибн Салиха аль-Хараши «Вопросы, которые привели шиитскую молодёжь к истине». Одной из последних можно назвать «Сокрушительный удар по шиитским воззрениям», изданную в 2020 году издательским домом «Даруль-Фикр», специализирующейся на издании суфийской литературы. Книга представляет собой сокращенный перевод исследования, подготовленное группой студентов под руководством «Управления Наук и Призыва» в городе Тарим Йемен. Но шииты в долгу не остаются: опровергают таких авторов, разоблачают, вступают в полемику. Опыт ведения богословских споров в шиизме накоплен значительный, поэтому интернет-баталии — явление нередкое в наши дни. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом, который вступает в открытые диспуты с суннитами, является Курбан Мирзаханов, которые можно увидеть в интернете.
В свою очередь директор Института религии и политики Антон Игнатенко рассказал, что представители этих течений в исламе мирно сосуществуют не только в России, но и странах СНГ, и даже входят в одни и те же мусульманские организации. На той же пресс-конференции Альбир Крганов заявил, что в России живут порядка 20 миллионов мусульман. Как отметил председатель комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным и межрелигиозным отношениям Владимир Зорин, коренных мусульман в РФ 17 миллионов, остальные три миллиона - мигранты.
В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения
Раскол в Исламе: Сунниты и ШиитыСегодня в мире насчитывается около 2 млрд. мусульман, проживающих на обширной территории от Марокко до Индонезии. Шииты отличаются от суннитов своей верой в Имама — лидера мусульманского сообщества, который имеет божественное происхождение. Татары сунниты или шииты. Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении. В Азербайджане соотношение шиитов и суннитов примерно 55% шиитов и 45% суннитов, хотя в последние годы эта статистика стремительно меняется в пользу приверженцев суннизма, из-за этнической и культурной близости к туркам.
Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты
Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов. | — Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами. |
Шииты и вся правда о них. Часть I | Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. |
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?
Татары сунниты или шииты. Шииты и сунниты на карте ближнего Востока. Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты.
Татары шииты
Представители ислама в Приуралье и Поволжье Татары Самый многочисленный народ ислама — татары 7 млн. Современный татарский язык входит в тюркскую языковую семью кыпчакская группа. Имеет 3 диалекта: Казанско-татарский. Западный мишарский. Восточный сибирские татары. Ислам выступает фундаментом культуры татарского народа, предки которого принимали участие в создании великих империй Раннего Средневековья держава гуннов, Великая Булгария, Тюркский каганат. Башкиры Еще один народ ислама, его представители живут в Башкортостане, Челябинской и Оренбургской областях, в Татарстане. Общая численность — около 1, 3 млн человек. Представители ислама на Северном Кавказе Чеченцы Мусульмане-сунниты, исповедующие ислам.
Выходцы из Чечни, Дагестана и Ингушетии. Численность — 899 тыс. Ингуши В России проживает около 413 тыс ингушей, из которых большинство живет в самой Ингушетии 361тыс. Ингуши являются мусульманами-суннитами. Аварцы Многочисленный народ современного Дагестана. Населяют большую часть горного региона. Аварский язык относится к нахско-дагестанской группе северокавказской семьи. Подавляющее большинство верующих аварцев - мусульмане-сунниты шиитского толка.
Лезгины Народ России лезгинской подгруппы нахско-дагестанской языковой группы северокавказской семьи. Место жительства в России - юго-восток Дагестана. Численность - 257,3 тыс. Исповедуют Ислам суннитского течения. Кабардинцы Исповедуют Ислам в северокавказском регионе России. Являются частью адыгской группы народов. Общая численность в России - 520 тыс. Ногайцы Тюркский народ, проживающий в Дагестане.
Общая численность составляет прим. Ногаи - мусульмане-сунниты. Карачаевцы Один из древних горских тюркских народов Северного Кавказа, вместе с родственными балкарцами говорящий на карачаево-балкарском языке. К более малочисленным народам ислама относятся: адыгейцы, рутульцы, кумыки, даргинцы, лакцы, табасаранцы, и другие. Islam-today Понравился материал? Будем благодарны за репост! Мы постоянно узнаём о враждующих суннитах и шиитах. То одни подорвали мечеть, то другие захватили заложников.
Почему между ними продолжается противостояние? Кто такие шииты и почему они недолюбливают суннитов? Давайте разбираться. Раскол Сунниты - мусульмане, которые исповедуют ислам. Кто такие шииты? Они приверженцы той же религии, вот только, по мнению суннитов, их верование не является истинным. Раскол между мусульманами произошёл очень давно - приблизительно 13 веков назад. Причиной возникновения двух лагерей стало не принципиальное расхождение взглядов на религию, а банальное распределение политического влияния и борьба за власть.
Когда срок правления последнего из четырёх халифов Али подошёл к концу, возник вопрос: кто займёт его почётное место? И тут понеслось... Одни считали, что во главе халифата обязан стать только прямой потомок Пророка. Он будет не только достойным руководителем, но и лидером, что обладает высокими моральными и духовными качествами, чтит традиции ислама и является последователем своих уважаемых предков. Их назвали шиитами - с арабского это переводится как «власть Али». Другие же отрицали кровное родство правителя с Пророком и считали, что руководить халифатом сможет любой достойный мусульманин из общины. Их позиция опиралась на тезисы из книги - сунны. Именно поэтому их назвали суннитами.
Распространение Суннизм и шиизм - наиболее многочисленные ответвления ислама. Первых в мире насчитывается больше миллиарда, вторых - около ста миллионов, а это всего лишь десятая часть представителей мирового исламизма. Среди суннитов можно встретить верующих практически из всех мусульманских стран: это арабы, катары, турки, татары. Шииты же в основном проживают в Азербайджане, Ливане, Иране и Ираке. Конечно, это всего лишь условное распределение, так как представители двух верований могут сосуществовать в одной стране, несмотря на многочисленные конфликты. Как бы там ни было, но серьёзных противостояний между ними никогда не было. И в этом их позитивное отличие от христиан, которые, расколовшись, умудрились в XVII веке затеять войну, что длилась целых 30 лет. И эту тенденцию объяснить легко.
Включая в общину представителей разных стран, среди которых не только жители Ближнего Востока, но и крымские татары, сунниты являются многочисленным направлением ислама. Шииты, зная о численном преимуществе противника, стараются избегать конфликтов. Паломничество Хадж - то, чем отличаются сунниты от шиитов. Они совершают священный ход абсолютно к разным местам. Шииты приезжают помолиться в Ирак - в Эн-Наджаф и Кербелу, где, по их преданию, обрели вечный покой Али и его сын Хусейн. В первом городе находится шикарный мавзолей халифа. Здание декорировано цитатами из Корана, тут расположена огромная библиотека с собранием религиозных текстов и писаний. Ежегодно в Эн-Наджаф приезжают десятки тысяч паломников.
Тут проживают все духовные лидеры шиитов, здесь также расположен их университет и религиозные школы. Что касается Кербелы, то она находится в 80 км от Эн-Наджафа: в этом городе похоронен имам Хусейн - сын Али и внук пророка Мухаммеда. Сунниты местами паломничества считают Мекку и Медину. В первом городе родился великий пророк Мухаммед, во втором он был похоронен.
Одной из ветвей зейдитов являются нуктавиты, которые получили наибольшее распространение на территории Ирана. Идеологические воззрения зейдитов сближают их из всех направлений Ислама более всего с суннитами.
Шиитов-двунадесятников еще называют имамитами и иснаашаритами. Это преобладающее направление шиитского течения, оно наиболее распространено в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне и Ливане. В других странах это направление также представлено, но меньше. Сторонники этого течения придерживаются взглядов джафаритского мазхаба. Исмаилиты В рядах исмаилитов в девятом веке произошел раскол, в результате чего были выделены фатимидские исмаилиты, которые признавали скрытых имамов, а также карматы, которые признавали семь имамов. Направление карматов просуществовало только до начала двенадцатого века.
Когда же умер фатимидский халиф ал-Мустансир в 1094 году, в рядах исмаилитов произошел раскол, в результате чего появилось ответвление низаритов, то есть исмаилитов восточных, которые поддерживали идею, что к власти должен прийти старший сын ал-Мустанира Низар. Также появилось ответвление мусталитов, которые признавали имамом халифа Фатимидов аль-Мустали. Среди низаритских сект особо известна секта хашшашинов или ассасинов. Среди ответвлений исмаилитов известны также друзы. Представители алавитов распространены в западной части Сирии, в Турции и Северном Ливане, президент Сирии Башар аль-Асад является последователем данной группы. Само же название «алавиты» происходят от сочетания «Али-Алла», то есть «обожествляющие Али».
После того, как Абуль Касим Мухаммад ибн аль-Ханафия умер, данная секта разделилась на несколько более мелких; представители крайнего эзотерического учения Ахл-е Хакк, которое вышло из месопотамских учений гулата и распространилось в западной части Ирана и в восточной части Ирака в курдской среде. Течения Каждое из двух основных исламских направлений внутри себя неоднородно и имеет множество течений, заметно разнящихся друг от друга. Так, возникший в лоне суннизма суфизм, из-за разбавления индуистскими и христианскими традициями правоверные мусульмане считают искажением учения Мухаммеда. Против паломничества к могилам святых выступают и ваххабиты. В 1998 году в рамках кампании по уничтожению идолов ваххабиты сравняли с землей могилу матери пророка Мухаммеда, чем вызвали волну протестов во всем исламском мире. Большинство мусульманских богословов называют ваххабизм радикальным крылом ислама.
Борьба последних за очищение ислама от «чуждых примесей» зачастую выходит за рамки истинного учения и приобретает откровенно террористический характер. Мусульмане в России В России также проживает немало людей, которые исповедуют ислам. Это исповедание второе по многочисленности в государстве. Все-таки половина страны находится в Азии, где эта религия является одной из главных. Сунниты в России считаются наиболее многочисленной веткой ислама. Шиитов гораздо меньше, и находятся они большей частью на Северном Кавказе.
Также много среди последователей Али азербайджанцев, которые переселились в Россию после того, как Советский Союз распался. Еще можно встретить шиитов в Дагестане среди татов и лезгин. На сегодняшний день ярко выраженных конфликтов между разными направлениями среди мусульман не наблюдается хотя в мире этого достаточно. В чем схожесть течений? Однако, даже учитывая все вышеперечисленное, можно отметить, что течения в принципе одинаковы. К примеру, намаз суннитов и шиитов может совершаться вместе, в некоторых мечетях это практикуется особо.
Оба эти направления мусульман читают и изучают сунну вопреки расхожему мнению, что шииты этого не делают. Только последователи Али следуют той части в ней, которая записана от членов семьи Мухаммеда.
Распространены в Сирии и Турции. Некоторые мусульмане ненавидели алавитов и до сих пор относятся к ним с определенным предубеждением, аргументируя свое отношение тем, что их учение является извращением истинной веры. В настоящее время общая численность алавитов - более двух миллионов человек.
Большинство проживает в Сирии, Израиле, Ливане и Турции. Хариджизм Хариджизм от араб. Хариджизм возник в результате выхода против правителя Усмана который был подстроен иудеем Абдуллой ибн Саба. В 656 году произошла так называемое Верблюжье сражение между Али и Муавией, за то чтобы первый немедленно выдал убийц Османа. Али согласился на третейский суд, однако часть сражавшихся, не признавая суда людей, заявила, что судить вправе только Бог, и 12 тысяч наиболее благочестивых его сторонников удалилась в деревню Харура в окрестностях города Куфы поэтому вначале их называли харуритами.
В религиозном отношении хариджиты выступают за полную чистоту ислама и строгое следование традициям и обрядам. Они признают только двух халифов - Абу Бакра и Омара. Не признавая третейского суда, хариджиты единственным путем решения конфликтов считают вооруженную борьбу. Они осуждали всякую роскошь, запрещали музыку, игры, табак, алкогольные напитки; отступники, совершившие смертный грех, должны быть уничтожены. Хариджиты выступили с учением о верховенстве мусульманской общины.
Согласно их учению, халиф получал власть от общины путём выборов. Хариджиты проявляли фанатическую нетерпимость ко всем инакомыслящим, в том числе прибегали к террору, насилию и убийствам. От рук хариджитов в 661 году был убит имам Али и совершенно неудачное покушение на Муавию. До X века они подняли десятки восстаний против Халифата и образовали в Северной Африке государство с династией Рустамидов. В настоящее время хариджизм представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам.
Ибадиты Ибадиты абадиты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Секта выделилась в 685 г. Основана Джабиром ибн Зайдом. Название секты исходит от имени одного из ее первых лидеров - Абдаллы ибн Ибада. Занимали сравнительно мирные и умеренные позиции, отказавшись от вооруженной борьбы и восстаний, что позволило им занимать видное место в политической системе халифата.
Создали в Северной Африке ряд государств - имаматов. Азракиты Азракиты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Возникла в 80-е годы VII в. Считали своим религиозным долгом постоянную вооруженную борьбу не только с неверными, но и с мусульманами, не разделявшими хариджитских взглядов. Суфриты Суфриты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов.
Секта выделилась во второй половине VII в. Основатель секты - Зийяд ибн аль-Асфар. Занимали среднюю позицию между ибадитами и азракитами. Они считали допустимым временное прекращение священной войны, осуждали убийство детей неверных Ахмадия Ахмадия - секта, большинство сторонников которой находится в Пакистане, Индии, Бангладеш и Индонезии. Отличий от суннизма очень мало, но два из них существенны: во-первых, сторонники Ахмадии не признают необходимость священной войны против верующих других религий, толкуя джихад в очень узком смысле.
Во-вторых, они считают, что Аллах может посылать пророков расуль и после Мухаммада. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с богом. Суфии называют это познанием истины. Истина - это когда суфий, освободившись от мирских желаний, в состоянии экстаза опьянение божественной любовью способен на интимное общение с божеством. Суфиями же называют всех, кто верит в непосредственное общение с богом и делает все для достижения этого.
В суфийской терминологии «Суфий - это влюбленный в Истину, тот, кто посредством Любви и Преданности движется к Истине и Совершенству». Толкование термина в суфийской традиции Рядом со Священной мечетью Пророка некоторые беднейшие «асхабы» последователи жили на суфе помосте. Поэтому их называли «ахли суффа» «люди суффы» или «асхабы суффы». Это историческое определение. Традиционно суфии носили одежду из шерсти.
Это явное определение. По причине того, что суфии очищают свои сердца «зикром» вспоминовением Аллаха, постоянно заняты «зикром», то есть «Сафо ул-калб» чистые сердцем , их называют суфиями. Это скрытое определение. За то, что они распространяли среди людей священные «суннаты» предписания Пророка, всегда выполняли их на практике, асхабов, твёрдо придерживающихся суфы, рубища и чистоты сердца их прозвали суфиями. Это практическое определение.
Суфии и ислам Суфизм - это путь очищения души нафс от скверных качеств и привития похвальных качеств духу рух. Этот путь мюрид «ищущий», «жаждущий» проходит под руководством муршида «духовного наставника» , уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение иджаза на наставничество. Такой муршид суфийский шейх, устаз является частью цепочки шейхов, которая восходит к Пророку. Тот, у которого нет иджаза от своего шейха на наставление мюридов, не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму тассаввуфу, тарикату. Учение тасаввуфа суфизм осталось в наследие от пророков.
Каждый великий пророк, очищая своё сердце «зикром» вспоминовением Аллаха, неукоснительно выполнял Его повеления и, трудясь своими руками, ел свою чистую предназначенную ему долю. К примеру, Адам занимался земледелием, Идрис - портняжным ремеслом, Давид - кузнечным делом, Моисей и Мухаммад были пастухами. Позднее Мухаммад стал заниматься торговлей. Существующие со средних веков суфийские братства - ордена различались выбором своего пути мистического познания, пути движения к истине. В этих суфийских братствах новичок, ученик мюрид , должен был пройти весь путь к истине под руководством наставника мюршида.
Мюриды буквально ежедневно исповедовались в своих грехах перед мюршидами и совершали всевозможные духовные упражнения - «зикр» например, многократное повторение фразы - «Нет Бога, кроме Аллаха» - «Ла Иллах ил Аллах» для полного самоотречения. Для достижения мистического экстаза суфии собираются на сема - собрания, на которых в сопровождении ритмической музыки слушают певца или чтеца которые поют или читают гимны, газели суфийского или любовного содержания, совершают определенные повторяющиеся движения или танцуют. Иногда для достижения экстаза употреблялись напитки. Вполне возможно, что сохранившиеся до конца XIX века азербайджанские застольные фразы «Аллахверди» «Бог дал» и ответное «Йахши йол» «Счастливого пути» были взяты из суфийской практики. Выпив, суфий отправлялся на встречу с богом, и ему желают счастливого пути.
Каждое движение имеет свою иерархию имамов. Титул имама - главы самой крупной и известной общины исмаилитов - Ага-хан - передаётся по наследству. В настоящее время в этой ветви исмаилитов имамом является Ага Хан IV. Исмаилитов всех направлений сейчас более 15 миллионов. Возникновение исмаилитов связывают с расколом в шиитском движении, произошедшем в 765 году.
В 760 году Джафар ас-Садык, шестой шиитский имам, лишил своего старшего сына Исмаила права законного наследования имамата. Формальной причиной этого решения стало чрезмерное увлечение старшего сына алкоголем, запрещенным законами шариата. Однако ряд специалистов полагает, что истинная причина, по которой право наследования имамата было передано младшему сыну, заключалось в том, что Исмаил занимал крайне агрессивную позицию в отношении суннитских халифов, что могло нарушить сложившееся равновесие между двумя направлениями ислама, выгодное как шиитам, так и суннитам. К тому же, вокруг Исмаила стало сплачиваться антифеодальное движение, развернувшееся на фоне резкого ухудшения положения простых шиитов. Низшие и средние слои населения связывали с приходом к власти Исмаила надежды на существенные перемены в социально-политической жизни шиитских общин.
Количество приверженцев Исмаила увеличивалось, что вызывало тревогу и у шиитской феодальной знати, и у самого Джафара ас-Садыка. Вскоре Исмаил умер. Имелись основания полагать, что смерть Исмаила стала следствием организованного против него заговора правящих кругов шиитов. Джафар ас-Садык широко обнародовал факт смерти сына и, якобы, даже распорядился выставить труп Исмаила на обозрение в одной из мечетей. Тем не менее, смерть Исмаила не остановила развернувшееся движение его приверженцев.
Это спровоцировало Гражданскую войну, окончательно оформившую разделение религии на две ветви во второй половине VII века. В чем разница между двумя конфессиями? Исходя из первого параграфа, шииты считают, что духовными лидерами могут быть исключительно потомки пророка Мухаммеда. Они признают Али святым человеком и отрицают первых трех халифов, называя их узурпаторами. Сунниты утверждают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, главное чтобы он был её достоин. Али не почитается как святой, хотя и признается четвертым законным приемником Мухаммеда.
Шииты свободно трактуют Коран, подстраивая религиозные законы под реалии современного мира. Эти люди более веротерпимы, открыты ко всем новшествам и предоставляют больше свободы женщинам. Например, у шиитов легализованы краткосрочные браки, по существу — проституция. Две ветви 2430,кто такие сунниты и шииты Раскол в исламе произошел вскоре поле смерти пророка Мухаммеда в 632 году, когда мусульманский Восток охватила волна вероотступничества. Арабы погрузились в пучину смут и раздора. Среди последователей пророка возник спор, кому должна принадлежать духовная и политическая власть в Арабском халифате.
Ключевой фигурой в разделении мусульман стал двоюродный брат и зять Мухаммеда праведный халиф Али ибн Абу Талиб. После его убийства часть верующих считала, что только потомкам Али принадлежит право стать наследными халифами, так как их связывают кровные узы с пророком Мухаммедом. В итоге победило большинство, которое выступало за выборных халифов. С тех пор за первыми закрепилось название «шиитов» «приверженцы Али». Вторые стали именоваться «суннитами» следующие священному преданию — «суннам». Это коренным образом повлияло на распределение сил: сунниты на протяжении столетий доминировали на арабском Востоке, в том время как шииты вынуждены были оставаться в тени.
Шииты Основные пункты, чем шииты отличаются от суннитов: Убеждение в том, что руководить общиной мусульман должны имамы из числа потомков пророка, а не выборные халифы. Они признают только одного Праведного халифа — Али ибн Абу Талиба. Он жил с 599 по 661 год, а шиитским имамом был с 632 по 661 годы. Признают 12 имамов из рода Али. Есть отличие и в изучении сунны. Шииты изучают только часть сунны, где идет речь о пророке Мухаммеде.
Пять столпов веры. В шиизме выделяют несколько направлений — исмаилиты, двунадесятники, вакифиты, шуккариты, зайдиты, алавиты. Хадж в Мекку они совершают также, как и сунниты. На планете около 150 млн шиитов. Самая большая по численности община проживает в Иране. В России одним из центров шиизма является село Мискинджа в Дагестане.
Али ибн Абу Талиб. Что мы узнали? Кратко о разнице суннитов и шиитов следует знать, чтобы лучше понимать ислам как религию и ситуацию в современной мировой политике, одним из активных участников которой является, например, шиитский Иран. Но современные политические конфликты между приверженцами ислама заключаются в борьбе за власть и влияние на Востоке.
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?
Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Татары, как сунниты, придерживаются широко принятых практик и учений суннитского ислама. Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану.
Татары и религия
А идеи создания евроислама, основными адептами которого должны стать бабаи и умеренные сунниты – это вообще провокация, и очевидная ересь. — Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами. названия этих и других религиозных групп ислама сегодня часто можно встретить в новостях, но для многих эти слова ни о чем не говорят. А идеи создания евроислама, основными адептами которого должны стать бабаи и умеренные сунниты – это вообще провокация, и очевидная ересь. шииты, а треть - сунниты. Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов.