Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Протоиерей Петр Успенский — преподаватель и многолетний инспектор Вологодской семинарии, член Тамбовской духовной консистории, цензор «Тамбовских епархиальных ведомостей», настоятель тамбовских храмов.

Тамбовские губернские ведомости. Тамбов, 1838-1917

Борисоглебск, собор г. Борисоглебска, Казанский храм г. Борисоглебска, Часовенный храм во имя иконы Божией Матери «Достойно есть» г. Борисоглебска, Покровский храм тюремного замка г. Борисоглебска, Кладбищенский храм г.

Борисоглебска, Знаменский храм Станичной Слободы г. Борисоглебска, Казанский храм Солдатской Слободы храм г. Мордово Усманского уезда, Вознесенская церковь с. Мордово Усманского уезда.

Грязи, с. Грязи Липецкого уезда. Усмань, собор г. Усмани, богадельня г.

Усмани, Кладбищенская церковь г. Усмани, Тюремная церковь г. Усмани, Пятницкий храм г. Усмани, Николаевский храм г.

Новоуглянск Усманского уезда. Пичкиряевский Майдан Спасского уезда. Старый Кадом. Кадом Темниковского уезда.

Игнатьево Шацкого уезда, с. Кочемирово Шацкого уезда, с. Стандрово Шацкого уезда.

Архангельск, 1889. Инициаторами или попечителями издания мн. Так, свт.

Феофан Затворник был инициатором издания и одним из авторов «Тамбовских епархиальных ведомостей» и «Владимирских епархиальных ведомостей». Они имели приложения, важные статьи часто издавались отдельными оттисками. Иногда Е. Если в пределах епархии выходил академический или семинарский богословский журнал, Е. В офиц. Большой интерес для местной церковной истории и генеалогии духовного сословия представляют печатавшиеся здесь списки служащих по духовному ведомству, сообщения о переменах по службе рукоположениях, назначениях, перемещениях, смертях , наградах и производстве в чины, взносах в эмеритальные кассы и выдаче пособий из них, разрядные списки выпускников и учащихся духовных семинарий и уч-щ, расписания экзаменов, списки вакантных мест для клириков и причетников иногда включая просфорниц , расписания проповедей в кафедральном соборе иногда и в храмах уездных городов.

В некоторых Е. Эти и подобные им документы в некоторых журналах могли печататься и в неофиц. Печатались обзоры духовной и светской лит-ры, юбилейные статьи о рус. Тематические предпочтения, количество переводных статей печатались переводы творений св. Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва напр.

В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917 , грузинском в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , якутском в «Якутских епархиальных ведомостях» , на др. Все Е. В качестве приложения могли выходить и др. Очень часто редактирование офиц. Стадницкий впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг.

Редакторами в Е. Ермоген Долганёв ; впосл. Фаддей Успенский ; впосл. Анастасий Грибановский ; впосл. Мефодий Краснопёров ; впосл. Иоанн Поммер ; впосл.

Лаврентий Князев ; впосл. Вениамин Федченков ; впосл. Серафим Остроумов ; впосл. Значительный вклад в издание Е. Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н. Корсунский и М.

Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот. Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н. Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919. Бюджет Е. Злободневные полемические заметки, др. Для мн.

Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е. С революционными потрясениями 1905-1907 гг. Так появились «Саратовский духовный вестник» сент.

Протоиерей Иоанн Пристинский. Батюшка в Саках в церкви. Иоанн Пристинский Крым фото. Иоанн Пристинский Крым биография.

Свято-Петро-Павловский кафедральный собор г. Казачий храм в Краснодаре. Служба в храме Александра Невского Краснодар. Открытие храма Невского в Краснодаре. Епископ Якутский и Ленский Герман. Епископ Алексий Нижнетагильский и Невьянский. Алексий Орлов, Владимир Павлович. Владыка Алексий Нижнетагильский. Епископ Алексей Орлов.

Минусинская епархия фото. Эстонская община Красноярский край. Священный Синод русской православной церкви возглавляет. Православный Патриарх. Белорусская православная Церковь. Резиденция Патриарха. Казанский храм Священного Синода. Священный Синод РПЦ здание. Священный Синод русской православной церкви 2012.

Епархия и Патриархия разница. Архиепископ Аркадий Ровеньковский. Митрополит Митрофан УПЦ. Митрополит Луганский. Митрофан Луганский и Алчевский. Игумения Архелая. Матушка Архелая Якутск. Епископ Якутский Николай Быков. Иерей Игорь Киселев.

Свиридов Игорь Владимирович. Иерей Игорь Владимирович Свиридов. Батюшка Игорь Свиридов. Архиерейский собор РПЦЗ 2000. Карловацкий собор РПЦЗ. Архиерейский собор РПЦЗ 1932. Протоиерей Игорь Курагино. Заседания Минусинский район. Америка образована епархия хроника.

Владимир Танцурин Псков протоиерей. Владыка Пскова. Танцурин настоятель Псковской. Митрополит Псковский и Порховский Тихон официальный. Кафедра митрополита. Пантелеимон Кутовой Калининград. Протоиерей Димитрий Лескин. Священники тольяттинской епархии. Епархиальное собрание Ставропольской митрополии.

Тольяттинская епархия духовенство. Игумен Авель тысячный.

Вполне согласен с тою мыслью, что не следует оскорблять учени-ков, я для пополнения замечания отца ректора, считаю нужным добавить несколько своих замечаний. Бывают случаи, когда нужен и резкий тон учителя в том случае, когда ученик мало того, что не осознал свои недостатки, а даже услаждается своими мнимыми достоинствами. Пример: цитата из сочинения: «Жизнь человека — не-нормальное явление в мире - так что мне - плакать о по-тере ее? Говорю, - жизнь человека ненормальное явле-ние в мире, потому что она не может войти в гармонию с другими явлениями мироздания». Замечание учителя на полях: «Зачем так надуваться и притворяться фило-софом». Это замечание выставлено оскорбительным, но там же на полях замечание отца ректора: «Что за чепуха? Принадлежащая отцу ректору заметка также оскорбительна. Отцу ректору нужно было выставить на вид Педагогическому собранию и свою погрешность.

К этому я долгом своим считаю присовокупить, что не со-всем педагогично поступают следящие за деятельностью наставников, когда на ученических сочинениях делают надписи: «Не выправлено, как следует». Это видно не только из того, как сочинения обсуждались на заседаниях Педагогического собрания, но и из увели-чения количества тем сочинений. Если раньше их было три-четыре, то теперь по каждому предмету не менее пяти-шести. Приведем некоторые темы сочинений, ко-торые давались ученикам в 1881-1882 учебном году. По Священному Писанию им предлагалось ответить: «Как понять и чем объяснить идолослужение Соломона, ко-торое представляется совершенно несообразным с его необычной мудростью? По догматическому богословию преподаватель хотел знать мнение учеников на такие темы: «Рассужде-ние о характере действий Божиего Промысла вообще и о попущении в особенности», «Для чего Бог допускает деятельность злых духов и не стесняет свободы челове-ческого действия? По нравственному богос-ловию ученики должны были разобраться в следующем: «Выяснить понятие формальной и реальной свободы на основе исторического повествования Моисея о проис-хождении и падении первых людей и указать примеры идеальной доброй и злой свободы», «Справедливо ли утверждение: будто бы христианская религия требует любви к Богу и развивает нелюбовь к миру, тормозит прогресс и цивилизацию? По обзору философских учений надо было знать: «Несостоятельность учения Дарвина о происхождении видов», «Можно ли согласиться с мнением тех, которые отрицают прогресс в философии» и т. Они не были абстрактными, далекими от реальности, а, напротив, приближенными к насущным потребностям и запросам общества. Семинаристам предлагалось най-ти православный ответ на поставленные вопросы, руко-водствуясь Священным Писанием, трудами святых от-цов и ученых-богословов.

Еще одно нововведение данного времени - состав-ление преподавателями семинарии отзывов на новые учебники и пособия. В особенности это касалось посо-бий, издававшихся для изучения классических языков. Эти предметы чаще всего требовали от учителя творче-ской работы и умения правильно и грамотно распреде-лять учебный материал. Такая работа обычно поручалась лучшим преподавателям, и они подходили к ней с боль-шой ответственностью. Вот, например, какой отзыв дал В. Богоявленский в декабре 1875 года на хрестоматию по греческому языку, составленную Носовым: «Многие переводы статей повторяются; необходимо, по моему мнению, познакомить учеников и с произведениями Арриана и Геродота, писавших на разных диалектах … Можно сократить отдел образцов церковно-греческого языка, если во втором полугодии 4 класса будут уделять 2-3 урока в неделю на перевод экспромтом Евангелия от Луки и Деяния». В первой половине ХIX века в семинарии существовала несовершенная трехбалльная система. Ее сменила еще более неудобная, когда в ат-тестатах выпускников появлялись такие оценки, как: «весьма посредственно», «очень хорошо» и прочие. Ака-демическое правление не раз указывало Семинарско-му правлению, что в аттестате оценки должны выгля-деть определенно, но ситуация не менялась. Наконец в 1875 году была введена пятибалльная система отметок и приняты правила о том, каких критериев должны придерживаться педагоги при выставлении оценок за ответ.

Они состояли в следующем: «5 - за полный, по-следовательный, отчетливый и вполне сознательный при основном знании всего пройденного. В это же время были составлены четкие правила проведения годичных экзаменов: «1. Комиссии, производящие испытания, избираются Правлением в педагогическом собрании и утверждаются епископом. Комиссия должна состоять минимум из трех человек. Члены Комиссий составляют расписание экзаменов. Комиссии составляют ведомость воспитанников в алфавитном порядке: а средний бал устного отве-та за год, б средний бал за все сочинения, в средний балл за устные ответы и сочинения и оценка за эк-замен, выставляемая экзаменатором и его ассистен-том. В седьмой графе общий средний бал от 1 до 5. Окончательную отметку выносит Секретарь Прав-ления в особую ведомость. Испытание начинается ответом по билету. Следует обращать внимание на основательность и собственные суждения воспитанни-ков, на степень умственного развития и в какой мере усвоены знания.

Если не может ответить - дозволяет-ся взять другой билет, но тогда будут заданы дополни-тельные вопросы. Если отвечает удовлетворительно, но известен с плохой стороны, то берет 2-й и 3-й билет». Образование по-прежнему оста-валось специально-богословским, однако было углубле-но изучение общеобразовательных предметов, классиче-ских языков, церковного пения, а также расширен круг богословских предметов. Все это гарантировало подго-товку высокообразованных и ответственно относящих-ся к своему делу священнослужителей, стимулировало умственные способности учащихся, расширяло их ду-ховные запросы. Однако, приведя свою учебную систему в соответствие с общим стандартом, Тамбовская семи-нария утратила свою миссионерскую направленность, прекратив изучать языки инородцев, проживавших в Тамбовской губернии. Объяснительная записка к уставу духовных семинарий 1867 г. Там же. Из истории епархии Священник Василий Гаврилович Сазыкин Человек может годами молиться, ходить в храм, соблюдать установленные посты, но совер-шенно не разуметь, что такое духовная жизнь. Религиозная жизнь вписывается для такого че- ловека в рамки материальной жизни, зачастую подчи-няясь ее законам. Это время духовной спячки.

Иногда сам Господь будит человека особым обстоятельством, и всю жизнь вроде проживший религиозно человек всем сердцем тогда обращается по-настоящему к Богу, и становится священнослужителем. Так, наверное, про-изошло и с Василием Гавриловичем Сазыкиным, быв-шим помещиком, семья которого, как и многие другие, была раскулачена. Говоря о раскулачивании, в России следует выделить два периода государственного насилия: 1918-1921 гг. В ян-варе 1928 года был обнародован указ «арестовывать спекулянтов, кулаков, других дезорганизаторов», по-сле чего началась и «чистка» крестьянства. Зажиточ-ным крестьянам предлагалось сдать в кратчайшие сроки по заниженным в 3-4 раза ценам сельхозпро-дукцию. Были увеличены налоги с кулаков в 10 раз. В октябре 1929 года была объявлена сплошная кол-лективизация. Комиссия во главе с Молотовым определила 3 катего-рии кулаков: 1-я — уличенная в контрреволюционной деятельно-сти членов их семей высылали в лагеря с полной конфи-скацией имущества ; 2-я — не ведущая контрреволюционной деятель-ности, но потенциально готовая к ней и являющаяся сверхэксплуататорами они ссылались вместе с семьями в отдельные района ; 3-я — лояльные к режиму подлежали к высылке на худородные земли. Жертвы для раскулачивания определялись на местах коммунистами и бедняками. Четверть конфискованно-го имущества шла в фонд колхоза.

Исполнителями акции были действовавшие в каж-дом округе «тройки»: секретарь парткома, председатель исполкома местного совета и местный уполномоченный ОГПУ. Насильственное раскулачивание вызвало сопротивле-ние крестьян. К началу 1930-х годов произошло около 3-х тысяч массовых выступлений, в которых приняло участие свыше 2-х миллионов человек. Крестьянские ко-митеты составляли адресованные правительству списки требований о возвращении средств производства скота, роспуске колхозов, открытии церквей. Власти приня-ли меры к затуханию крестьянских бунтов, а репрес-сии развернулись с новой силой. Согласно директиве Г. Ягоды, проведена операция по «изъятию» 60 000 ку-лаков 1-й категории, часть из которых была расстреляна, а другая отправлена на Соловки и в Западную Сибирь. В конце 1931 года 2 800 000 человек были раскулачены, члены их семей заселили непригодные для жизни места в Казахстане, на Урале и в Западной Сибири. Многие из них умерли по дороге туда. Нам неизвестно, когда и где Василий Гаврилович Са-зыкин принял сан священника.

Но в конце 20-х годов XX столетия он служил священником в Никольском храме села Хитрово ныне Рассказовского района. Аре-стован 28 января 1930 года.

Вышел в свет двенадцатый номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» за 2023 год

Статьи (Православная Жизнь) Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 – 2 раза в месяц, в 1870–1872 – ежемесячно). Архив Тамбовских епархиальных ведомостей.
Тамбовские епархиальные ведомости - именной список Тамбов, 1861–1917 Ежемесячно; с 1901 года – еженедельно Тверские епархиальные ведомости.
Вышел в свет очередной номер журнала "Тамбовские епархиальные ведомости". | издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова.
«Тамбовские епархиальные ведомости» – один из первых печатных источников Тамбова День Крещения Руси Восстановление Знаменского храма в р.п. Знаменка День памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона День памяти святителя Питирима Из жизни Мичуринской и Уваровской епархий Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий.
Тамбовские епархиальные ведомости, № 10, 2009 Тамбовские епархиальные ведомости История начинается в 1860 году, когда Святейшим Синодом было принято решение об издании во всех епархиальных городах ежемесячных журнал.

История Тамбовской Епархии. Курс лекций

Скачать статью на тему “Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год” по цене 950 рублей со скидкой 50%. День памяти обретения мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского; Архиерейское Совещание Русской Православной Церкви; Выпускной акт в Тамбовской духовной семинарии; Великое освящение храма в честь иконы Божией Матери “Всех Скорбящих Радость”. Со времени учреждения епархии и до 1917 г. на Тамбовской кафедре побывало 24 епископа.

Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009

ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ. «ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ», периодическое издание, основано святителем Феофаном Затворником в бытность его епископом Тамбовским и Шацким в 1861. А вот при епископе Феофане было заложено здание Тамбовского Епархиального женского училища (1863 г.) и начали издаваться Тамбовские епархиальные ведомости (1861 г.) Еще один владыка, который не так долго пробыл на Тамбовской кафедре епископ Палладий (Раев). Источники биографических сведений - Архивные источники --- Персональные биографические статьи, монографии --- Литературные и научные труды епископов, выступления, проповеди Приходское и монашествующее духовенство (по епархиям). один из великих двунадесятых цер-ковных праздников - отмечается 15 августа по старому стилю, 28 августа по-новому.

Тульские епархиальные ведомости. 1862-1918. Алфавитный указатель статей

Вышел в свет пятый номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2022 год ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова.
Telegram: Contact @tatusvadim Письма доставлены для публикации в «Тульских епархиальных ведомостях» отцом ректором Тульской семинарии протоиереем А. И. Романовым.
Новгородские епархиальные ведомости до 1917 г архив номеров Ранее: 1866-1917 Воронежские епархиальные ведомости. Андреев 83.
История Тамбовской Епархии. Курс лекций 12. Тамбовские епархиальные ведомости, 1861, № 26. 13. Сайт филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Новое Грязное. 14. Списки населённых мест Сосновского района 1939 года.
Вышел в свет 6 (174) номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2022 год 4886-1917/ Екатеринославские епархиальные ведомости.

Курские епархиальные ведомости

Заглавие: Тамбовские епархиальные ведомости. Г. 57 1917, № 26. Библиотечный фонд: Российская Национальная Библиотека. Полное библиографическое описание. Пофамильный список людей, упоминающихся в Тамбовских епархиальных ведомостях. 1861. Метрическая книга по селу Хитрово Тамбовского уезда. Однако новости из Рассказово в большом количестве печатались в губернских газетах и журналах XIX-XX века, таких как Тамбовские Губернские ведомости (1838-1917), Тамбовский край (1907-1917), Тамбовский земской вестник (1916-1918).

Вышел в свет двенадцатый номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» за 2023 год

Официальная часть является более стабильной по содержания и мало меняется из номера в номер: 1 высочайшие приказы и распоряжения; 2 указы и распоряжения Святейшего синода; 3 распоряжения обер-прокурора Святейшего синода; 4 местные епархиальные распоряжения и оповещения [1, 235]. Эти рубрики обеспечивали информационный обмен между обществом, духовенством и РПЦ как структурой. Здесь присутствует информация о вакантных местах службы, о новых законах и распоряжениях. Неофициальная часть ориентирована гораздо больше на эмоциональное вовлечение читателя. Рассматривая материалы за 1909 год, мы видим, что в этой структурной части довольно расплывчато выделяются жанры материалов.

Базарянинов В.

О современном состоянии сектантства в Тамбовской епархии. Правление союза духовенства тамбовской епархии, с выпуском в июне. Тамбовские епархиальные ведомости. Краткий обзор архипастырской деятельности Преосвященного Иннокентия в Тамбовской епархии за истекшее. Тамбовское епархиальное женское училище.

О современном состоянии сектантства в Тамбовской епархии и о влиянии на религиозные запросы народа событий истекшего 1905 года. Партия была организована 13 ноября 1905.

Тверская и Кашинская епархия Русской Православной Церкви. Епархиальное управление: Россия , 170006, г. Тамбовская и Мичуринская епархия Русской Православной Церкви. Епархиальное управление: Россия , 392000, г. Сергий Озеров ок. Серафим Чичагов 1856 - 1937 , митрополит , священномученик. Полтавская и Миргородская епархия Украинской Православной Церкви.

Епархиальное управление: Украина , 36024, г. Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Кишинёвская епархия Православной Церкви Молдавии.

Устюхин в своём приветственном слове выразил убеждённость в том, что именно заступничество и бла-гопоспешение Божией Матери позволило воздвигнуть храм в такой короткий срок. Он рассказал о нескольких случаях Её явной помощи при строительстве Свято-Троицкого храма. Затем кресты были установлены на купола храма, а колокола — подняты на звонницу. Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии Освящение и установка крестов Троицкого храма г. Тамбова Page 30 Затем выступил губернатор, который выразил свою признательность епископу Феодосию и пожелал успе-хов в служении Богу и людям настоятелю храма иерею Павлу Шальневу.

Вместе с председателем областной Думы В. Каревым он передал в дар Покровской церк-ви Иверскую икону Божией Матери. После этого поблагодарили архипастыря и поздрави-ли собравшихся Ю. Плужников и Н. Шохин, кото-рый подарил храму икону святителя Николая, архиепи-скопа Мир Ликийских. Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии 14 октября, на праздник Покрова Божией Матери, епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий совер-шил чин Великого освящения церкви в честь Покрова Божией Матери в селе Булгаково Гавриловского района. По окончании освящения Владыка возглавил первую Божественную литургию в новом храме, после которой Его Преосвященство отслужил праздничный молебен с крестным ходом в честь престольного праздника. На богослужении присутствовали губернатор Тамбов-ской области О.

Бетин, председатель областной Думы В. Карев, генеральный директор завода подшипников Ю. Плужников, глава администрации Гавриловского района С. Павлов, глава администрации Пичаевского района Н. Шохин, представители прессы. По окончании богослужения Его Преосвященство по-здравил всех верующих с праздничным днем и знамена-тельным событием - открытием новой прекрасной церк-ви и передал в дар Покровскому храму икону Покрова Божией Матери. Архипастырь выразил благодарность областной и районной администрации за живое участие в работе по восстановлению и созиданию храмов, а также отметил, что во время кризиса руководители области и районов нашли силы и возможности заботиться о духов-ном здоровье людей. За помощь в строительстве церкви Владыка наградил архиерейскими грамотами С.

Павло-ва и Ю. Плужникова, одного из руководителей проекта. Эта святая упо-минается в Деяниях святых апостолов, где повествуется о том, как по молитвам апостола Петра Господь показал всему миру чудо воскрешения умершего человека. Пра-ведная Тавифа угодила Богу своей благочестивой жиз-нью, чем и заслужила эту великую милость. Праведная Тавифа Иоппийская является небесной покровительницей настоятельницы Вознесенского женского монастыря г. Тамбова монахини Тавифы Ко-выловой. Для того чтобы поздравить матушку настоя-тельницу с днем тезоименитства, Вознесенскую обитель посетил епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий. В храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбя-щих Радость» была совершена Божественная литургия, которую возглавил Его Преосвященство.

По окончании богослужения Владыка тепло поздравил настоятельницу и благословил ее на дальнейшие труды на ниве церков-ной иконой преподобного Амвросия Оптинского. К по-здравлениям архипастыря присоединились священнос-лужители, насельницы обители и прихожане. Владыка отметил, что в этом году празднование памя-ти святой праведной Тавифы совпало с Димитриевской родительской субботой. Владыка еще раз пожелал матушке многих и благих лет жизни, милости и помощи Божией в ее не-простом служении по устроению Вознесенской обители. В настоящее время тщанием настоятельницы по благословению епископа Тамбовского и Мичуринско-го Феодосия активно продолжается строительство Воз-несенского собора Вознесенского женского монастыря. Закончен нулевой цикл, и возводятся стены. В Вознесенском монастыре принимаются пожерт-вования на «именной кирпичик» для строительства со-бора. Имена жертвователей вносятся в поминальные синодики и записываются на кирпичах, из которых строится храм.

Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии День тезоименитства настоятельницы Вознесенского монастыря Page 32 Открытие духовно-нравственного центра в Тамбовской лётной школе имени Марины Расковой 21 октября состоялось открытие духовно-нравственного центра в Тамбовской лётной школе име-ни Марины Расковой. В рамках открытия центра заведующий Отделом Тамбовской епархии по взаимодействию с Вооружен-ными Силами и правоохранительными учреждениями иерей Владимир Сергунин освятил молельную комнату и совершил молебен. Следует отметить, что окормление воспитанников Тамбовской лётной школы им. Рас-ковой клириками Тамбовской епархии имеет давнюю историю, начиная с момента основания школы. После построения и выноса знамени школы началась торжественная часть, во время которой от лица духовенства Тамбовской епархии воспитанников поздравил иерей Вла-димир Сергунин. Пастырь пожелал ребятам стать приме-ром для своих сверстников, подражая святому благоверному князю Александру Невскому, святому благоверному князю Даниилу Московскому, святому праведному воину адми-ралу Феодору Ушакову и многим другим святым воинам. К собравшимся также обратились представители Управления образования Тамбовской области, админи-страция школы, представители общественности, в том числе бывший выпускник ТВВАУЛ им. Расковой, ди-ректор магазина мебели «Юнион», Андрей Евгеньевич Буданцев.

Он поблагодарил епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия за поддержку такого важного начинания и напомнил о трудных для верующих време-нах, когда они не имели права открыто молиться. Затем директор школы Л. Гришин поздравил при-сутствующих и поблагодарил духовенство Тамбовской епархии за тесное и продолжительное сотрудничество. Он также поблагодарил всех, кто помог организовать от-крываемый центр. Отдел Тамбовской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Page 33 27 октября по благословению епископа Тамбов-ского и Мичуринского Феодосия в Тамбовской Ду-ховной семинарии состоялся вечер памяти святого преподобного Амвросия, старца Оптинского. На это мероприятие были приглашены представители Дома ветеранов, учащиеся из многих учебных за-ведений, таких как Тамбовский государственный университет имени Г. Ушин-ского, Тамбовский медицинский колледж, воспи-танники воскресных школ, представители СМИ. Открыл вечер проректор Тамбовской Духовной семинарии иерей Виктор Лисюнин, который при-ветствовал собравшихся в стенах возрождаемого старейшего учебного заведения города Тамбова.

Он рассказал об Оптинском подвижнике и отме-тил, что его уникальный опыт святости и благоче-стия в переломный для нашей страны период, на рубеже XIX-XX веков, является очень актуальным в наше непростое время. Затем перед многочислен-ной аудиторией выступили студенты пастырского и регентского отделений со своей музыкально-литературной программой. В представлении зачи-тывались биографические отрывки, читались стихи, исполнялись музыкальные произведения. Особен- но запомнился сложный музыкальный этюд, ко-торый исполнила одна из учащихся регентского отделения, а также оригинальная театральная по-становка беседы о выборе иноческого служения и путях спасения в монастыре и в миру иеромонаха Василия, убиенного сатанистом в Оптиной Пусты-ни в мае 1993 года. В заключительной части своего выступления сту-денты семинарии исполнили хоровое произведе-ние. После этого иерей Виктор Лисюнин поблаго-дарил собравшихся за участие в вечере памяти и вручил присутствующим представителям учебных заведений и общественных организаций памят-ные подарки, а также пригласил на очередные XIV Питиримовские чтения. Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии Вечер памяти преподобного Амвросия Оптинского в Тамбовской Духовной семинарии Page 34 31 октября 2009 года епископ Тамбовский и Мичу-ринский Феодосий совершил освящение колоколов для колокольни Никольского собора Мамонтовой пустыни. На освящении присутствовали: губернатор Тамбов-ской области О.

Бетин, председатель Тамбовской об-ластной Думы В. Карев, глава Сосновского района Н. Зенкин, которые приняли непосредственное уча-стие в возрождении Никольской Мамонтовой пустыни и строительстве главного собора монастыря. Многое было сделано, но ещё много предстоит потрудиться для восстановления обители. Этот монастырь — одна из наиболее значимых свя-тынь Тамбовской земли — представляет собой не просто исторический и культурный памятник, но, прежде всего, это один из центров подвижничества Тамбовского края. Это молитвенный уголок, где в течение нескольких сто-летий возносились молитвы к Всеблагому Богу о благоу-строении и процветании Тамбовской земли. И хочется надеяться, что по молитвам святителя Николая в скором времени монастырь возродиться в его былом величии. Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии Освящение колоколов Никольского собора Мамонтовского монастыря Page 35 Господь наш Иисус Христос сказал: «Пусти-те детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небес-ное» Мф.

Мы живем в государстве, где большинство населе-ния идентифицируют себя с православной культурой, которая является народообразующей, культурообра-зующей и государствообразующей в нашей стране. Личность не развивается сама по себе, для ее роста необходима опора на те идеалы, которые возвыша-ются над ней и значимы для нее. Нравственное вос-питание в системе православных ценностей — вот что особенно важно сейчас. Без помощи Церкви нельзя преодолеть губитель-ные пороки современного российского общества — пьянство, наркоманию, гражданскую пассивность и нравственное безразличие. В русской образовательно-воспитательной тра-диции всегда присутствовал акцент на духовность. Главное внимание уделялось формированию таких духовно-нравственных качеств, как совесть, благоче-стие, смиренномудрие, доброжелательность, терпе-ние. Качеств, которых, к сожалению, так не хватает современным подросткам. Чтобы развить эти качества, необходима соответ-ствующая цель жизни, которая, по мысли великого рус-ского педагога К.

Ушинского, является «сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья». Никакое образование не может быть завершенным без осмысления жизни и учения Христа Спасителя, Десяти Заповедей и нравственного внутреннего за-кона, связанного с человеческой личностью и душой. Только на нравственном фундаменте строилась вся система научного образования. Так, святитель Фео-фан будущий Затворник Вышинский, признавал пло-дотворным только то образование, которое развива-ет не один ум, но, главным образом, облагораживает сердце. Всякая здоровая русская школа, к какому бы типу она не принадлежала и какие бы науки в ней не преподавались, должна неизменно иметь в своей основе начала религии нравственности. С возрастом надлежит укреплять все силы души: ум, волю и сердце — и научиться следить за их раз-витием. Ум наполняется здравыми рассуждениями и понятиями, различением добра и зла. Волю укрепляют через послушание, через отсе-чение своеволия, через приучение ребенка делать добро, используя любоподражательность ребенка.

Здравые занятия, добрый пример родителей, обуче-ние добрым делам, дают достаточное основание для последующей благочестивой жизни. Святитель Феофан раскрыл все важнейшие вопро-сы христианской педагогики в его сочинении «Путь ко спасению». Он писал, что всякая преподаваемая нау-ка должна быть пропитана христианскими началами. Когда в 1853 году Ширинский-Шихматов был назна-чен министром народного просвещения, император Николай Первый сказал ему: «Закон Божий — это един-ственная крепкая основа всякого полезного учения». Церковно-приходская школа конца 19 века явля-лась могучим средством воспитания русского народа в любви к Церкви и Отечеству. Ее задача — выпускать людей, обладающих нравственными качествами. До-брая нравственность — это основание на котором зиж-дется всякая специальность — научная, ремесленная. Так как Православие повлияло на семейные, обще-ственные и государственные отношения в России, то и школа воспитывала человека в тех формах и грани-цах, в которых сложилась национальная жизнь: она была призвана воспитывать русских людей в формах православия и русской народности.

Путь школы состоит в том, чтобы все преподавае-мое ею было изнутри согрето и освещено религией. Об этом прекрасно писал Ушинский, говоря, что мы не имеем права в образовании и воспитании отделять народ от его истории, в которой вера была созидаю-щей силой славянской души. Поэтому национальное воспитание может быть только религиозным. Многие противники введения православного об-разования в школе ссылаются на принцип отделения Церкви от государства. Конечно, Россия, как и множество других стран, является светским государством, где религиозные институты отделены от органов государственного управления. Мы уважаем конституционные осно-вы сложившегося государственного строя. Но в то же самое время мы не можем не уважать права и свободы граждан, в том числе их право на духовно-нравственное образование и воспитание своих детей именно в духе того мировоззрения, которого придер-живаются в семье. Еще в недалеком прошлом, когда религия была го-нима, когда она находилась в гетто и когда многие люди узнавали о религии из курсов научного атеизма, из различных источников, искажавших представле-ние о Библии, знания о религии приходилось соби-рать по крупицам: через общение с верующими людь-ми, через соприкосновение с религиозной тематикой в русской литературе, в русском искусстве.

Религиоз-ное образование было доступно лишь тем немногим, кто поступал в духовные семинарии и академии, а поступали они с конкретной целью: стать священ-нослужителями. Было запрещено воспитывать детей в религиозном духе, не было преподавания религиоз-ных предметов в школе, наоборот, детям внушалось, что Бога нет, и в школе им прививали атеистическое мировоззрение. Все это сегодня изменилось, и во многом, казалось бы, картина совсем другая. Сегодня религия очень широко представлена в СМИ: по телевидению мы постоянно видим священ-нослужителей, в Интернете существует множество религиозных сайтов, в газетах, журналах печатаются статью на религиозную тематику. Означает ли это, что мы избавились от той безграмотности в религи-озной области, которая была свойственна нам 20 или 30 лет назад? Можно сказать, что нет. Для многих сегодня, кто идентифицирует себя с Православной Церковью, Православие является не более чем культурной традицией. Они покрестили ребенка, а дальше он остается совершенно чуждым Церкви, потому что чуждыми Церкви оказываются его родители.

И в чем сущность духовно-нравственного просве-щения? Почему нельзя прожить без религии и Церк-ви? В чем опасность безрелигиозной жизни? Поиск ответов на эти вопросы и является целью нынешних Питиримовских чтений. В советское время существовал такой стереотип, что религия нужна, чтобы удовлетворять некую ре-лигиозную потребность. Вот у некоторых людей есть религиозная потребность, и для ее удовлетворения нужны религия, Церковь, культ, священники. Нельзя сказать, что в этом утверждении нет определенной доли истины. Религиозная потребность, действитель-но, есть у людей, причем у гораздо большего количе-ства людей, чем это могло казаться тем атеистам, ко-торые выступали против религии в советское время.

Эта религиозная потребность есть, и она обуслов-лена самой природой человека. Она обусловлена тем, что человек создан по образу и подобию Божию, и что Бог вложил в душу человека стремление найти Бога, стремление обрести смысл своего бытия. И, действи-тельно, Церковь способна удовлетворить эту потреб-ность. Она способна дать человеку возможность най-ти смысл собственного существования и встретиться с Богом. Но что кажется более важным, это то, что религия и Церковь помогает человеку стать лучше. Религия и Церковь преображают жизнь человека а, преображая жизнь отдельного человека, они преоб-ражают окружающий его мир: его семью, тех людей, с которыми он работает. И именно поэтому, начиная с одного человека, Церковь может оказывать преображающее влияние на все общество, благодаря тому, что Церковь помо-гает человеку найти смысл жизни. Сегодня отсутствие смысла жизни является основной болезнью молодого человека.

Ведь каждый молодой человек, или почти каждый, получает какое-то образование: в школе, по-том некоторые поступают в высшие учебные заведе-ния, но это образование, как правило, бывает фраг-ментарным либо узкоспециализированным. В школе ребенок получает множество сведений о самых различных предметах. В лучшем случае шко-ла помогает человеку интеллектуально развиваться и узнавать те или иные полезные вещи. В худшем случае школа является тяжкой обузой для ребенка, молодого человека, который, выходя из школы, за-бывает то, чему его учили. А забывает не потому, что его учили бесполезным вещам, а потому, что все предметы преподавались фрагментарно, и человек, получая определенную сумму знаний, не получал конкретные мировоззренческие прививки. Он не по-лучал такого целостного восприятия жизни, которое необходимо для того, чтобы вся эта совокупность зна-ний уложилась в некую общую систему. И мы видим, что выпускники не только школ, но и ВУЗов нашей страны, очень часто не способны систематизировать те знания, которые они приобретают. А высшее об-разование у нас, как правило, является узкоспециа-лизированным, т.

И очень часто от отсутствия смысла жизни стра-дают люди, которые всем обеспечены, у которых все есть, которым, казалось бы, всего достает, чтобы быть счастливыми, а счастья нет. Его нет потому, что чело-век не видит смысла своего существования. И их становится больше именно потому, что чело-век, не получивший внутреннего стержня, благодаря системе среднего и высшего образования, человек, не осознающий, для чего он живет, человек, у которого, может быть, все есть, но нет самого главного — сча-стья или чувства удовлетворенности, он пытается вот эту свою внутреннюю пустоту чем-то подменить и впадает в зависимость от тех или иных факторов. Это является причиной и того, что многие молодые люди оказываются жертвами сект. Секты существуют для слабых людей, они создаются под слабых людей. Сек-ты создаются для того, чтобы люди, склонные к той или иной форме зависимости, попали бы в зависи-мость от руководителей этих сект. Одна из причин успеха сект в современном обще-стве заключается именно в том, что люди ищут смысл жизни, но его не находят, люди ищут содержание жизни, но его не обретают, и они обращаются к сек-там в надежде, что они подскажут, что его возьмут за руку, куда-то приведут, что-то внушат, и жизнь станет счастливой. Некоторые люди, попавшие в секты, дей-ствительно обретают некую иллюзию смысла жиз-ни.

У них появляется цель, у них появляется какая-то шкала ценностей, которой они раньше не имели. Опасность сект заключается именно в том, что секты используют ту религиозную потребность, которая яв-ляется врожденной для каждого человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий