Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи поздравляет Подносову Ирину Леонидовну с назначением на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Главные новости
- 26 апреля 2024
- 1. Требования к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
- Госдума в первом чтении одобрила проект о Конституционном суде РФ
- Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ — Викитека
- Наши проекты
Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого судьей Конституционного суда
К запросу прилагаются текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения такого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда Российской Федерации. Заключение должно быть дано Конституционным Судом Российской Федерации не позднее десяти дней после регистрации запроса. Статья 110. Заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации дает одно из следующих заключений: 1 о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения; 2 о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституцией Российской Федерации рассмотрение обвинения прекращается. Допустимость запроса Запрос Верховного Суда Российской Федерации о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации допустим, если Верховный Суд Российской Федерации рассматривает дело об оспаривании решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которым утверждено ее заключение о несоответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации. Запрос Президента Российской Федерации о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации допустим, если Президенту Российской Федерации из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступили документы, на основании которых назначается референдум Российской Федерации. Предшествующее направление запроса Верховного Суда Российской Федерации не затрагивает допустимости запроса Президента Российской Федерации.
Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации Постановление должно быть вынесено Конституционным Судом Российской Федерации не позднее чем через десять дней после регистрации запроса. Пределы проверки Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, устанавливаются пунктами 1, 4 - 6 части первой статьи 86 настоящего Федерального конституционного закона. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела о соответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о соответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации; 2 о несоответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации признал вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации, не соответствующим Конституции Российской Федерации, процедуры по реализации инициативы его проведения прекращаются с момента вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также законов, принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации и законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В части, касающейся норм проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, не изменяющих положений Конституции Российской Федерации и не определяющих порядка вступления в силу норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью первой настоящей статьи запрос, который рассматривается Конституционным Судом Российской Федерации в порядке, установленном настоящей главой для рассмотрения таких запросов. Президент Российской Федерации после направления ему Председателем Совета Федерации для подписания и официального опубликования закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка его принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
К запросу, направленному в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, прилагаются материалы, подтверждающие, по мнению Президента Российской Федерации, нарушение установленного порядка принятия и рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Допустимость запроса Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, при этом он одобрен принят Государственной Думой в первом или во втором чтении, но не одобрен не принят в третьем чтении. Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, и запрос направлен в течение срока, установленного для подписания такого закона Президентом Российской Федерации, при этом соответствующий закон не подписан Президентом Российской Федерации. Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации. Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что имело место нарушение установленного порядка принятия и рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, и запрос направлен не позднее чем через пять дней со дня направления ему Председателем Совета Федерации данного закона для подписания и официального опубликования. Для запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону требования допустимости не устанавливаются. Последствия внесения запроса Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона исключает его одобрение принятие в следующем чтении до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу.
Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, приостанавливает течение срока для подписания Президентом Российской Федерации этого закона до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации приостанавливает течение установленного конституцией уставом и законом субъекта Российской Федерации срока для обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации исключает его подписание Президентом Российской Федерации до вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу. Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации Постановление должно быть вынесено Конституционным Судом Российской Федерации не позднее чем через двадцать дней после регистрации запроса, а по запросам, предусмотренным частями второй и четвертой статьи 110. Пределы проверки По запросу, предусмотренному частью первой статьи 110. Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации и поправка к такому закону кроме норм, не изменяющих положений Конституции Российской Федерации и не определяющих порядка вступления в силу норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации проверяются на соответствие положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.
Порядок принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации проверяется на соответствие положениям Конституции Российской Федерации, регулирующим принятие федеральных конституционных законов, и положениям статьи 136 Конституции Российской Федерации. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона либо закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до его подписания Президентом Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о признании закона проекта закона соответствующим Конституции Российской Федерации; 2 о признании закона проекта закона не соответствующим Конституции Российской Федерации. Постановление о признании закона проекта закона не соответствующим Конституции Российской Федерации принимается, если по крайней мере одно его положение не соответствует Конституции Российской Федерации. В таком постановлении могут содержаться рекомендации об обеспечении соответствия закона проекта закона Конституции Российской Федерации. По итогам рассмотрения дела о проверке конституционности проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о соответствии проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации или определяющих порядок вступления в силу этих норм, положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации; 2 о несоответствии проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации или определяющих порядок вступления в силу этих норм, положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации. По итогам рассмотрения дела о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о соответствии порядка принятия или рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации установленному Конституцией Российской Федерации порядку; 2 о несоответствии порядка принятия или рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации установленному Конституцией Российской Федерации порядку. Юридическое значение постановления Конституционного Суда Российской Федерации В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о признании проекта федерального конституционного закона или федерального закона не соответствующим Конституции Российской Федерации законодательный процесс по такому проекту прекращается.
Проект федерального конституционного закона или федерального закона по этому же предмету правового регулирования может быть внесен в Государственную Думу повторно с исключением из него положений, которые привели к признанию проекта федерального конституционного закона или федерального закона не соответствующим Конституции Российской Федерации. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о признании закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, не соответствующим Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации возвращает данный закон в Государственную Думу для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о признании закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации данный закон не может быть обнародован если закон не был подписан высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , он не может быть подписан , а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отзывает свою подпись под данным законом и возвращает его в законодательный представительный орган субъекта Российской Федерации для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о несоответствии проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации он возвращается субъекту права инициативы предложения о поправке к Конституции Российской Федерации, установленному статьей 134 Конституции Российской Федерации, и может быть повторно внесен только при исключении из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о несоответствии поправки к закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации или определяющих порядок вступления в силу таких норм, положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации данная поправка не подлежит включению в текст закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о несоответствии порядка принятия или рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации установленному Конституцией Российской Федерации порядку процесс принятия или рассмотрения данного закона возобновляется таким образом, чтобы устранить это нарушение. Вынесение постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании закона проекта закона , указанного в части первой статьи 110.
Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Конституционный Суд Российской Федерации создает официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация в соответствии с федеральным законом, регулирующим обеспечение доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации, а также иная информация по вопросам конституционного правосудия. Конституционный Суд Российской Федерации может провести заседание в городе Москве или в другом месте, если сочтет это необходимым. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны безвозмездно предоставлять помещения и оборудование, необходимые для проведения заседания Конституционного Суда Российской Федерации и обеспечения его проведения, в соответствующем месте.
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом. Изменение границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий в порядке, установленном федеральным законом. Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров столиц субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Органы местного самоуправления могут наделяться федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Статья 2 1. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации далее соответственно - общероссийское голосование, настоящий Закон , проводится после вступления в силу настоящего Закона и в случае дачи Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии со статьей 3 настоящего Закона заключения о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона и о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона. Инициатива проведения общероссийского голосования принадлежит Президенту Российской Федерации. Президент Российской Федерации назначает общероссийское голосование своим указом. В указе Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования содержится вопрос, который выносится на общероссийское голосование, и определяется день общероссийского голосования в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Указ Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования подлежит официальному опубликованию не позднее дня, следующего за днем его подписания. В целях обеспечения наиболее благоприятных условий для участия граждан в общероссийском голосовании общероссийское голосование не может состояться ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о его назначении.
Если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие праздничные дни. В общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации участвуют в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в общероссийском голосовании является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в общероссийском голосовании, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Подготовка и проведение общероссийского голосования осуществляются открыто и гласно. Подготовку и проведение общероссийского голосования осуществляют: 1 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации организующая и обеспечивающая подготовку и проведение общероссийского голосования избирательная комиссия ; 2 избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; 3 территориальные избирательные комиссии; 4 участковые избирательные комиссии. Деятельность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных избирательных комиссий по подготовке и проведению общероссийского голосования осуществляется исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников общероссийского голосования. Решения вышестоящих избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
Согласно поправкам, оно «приобщается к протоколу заседания Конституционного суда РФ и хранится вместе с ним». Самим судьям также категорически запрещается обнародовать «особое мнение или мнение в какой-либо форме или публично на него ссылаться». И вообще «критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного суда РФ».
Один из авторов поправок, председатель думского комитета по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников, объяснил эти запреты необходимостью избежать «политизации конституционного процесса». Не пояснив, к сожалению, как с этой благой целью сочетаются изменения в порядке назначения и его заместителя вместо двух замов теперь будет один. Ныне председателем или заместителем может стать лишь кто-то из числа действующих судей.
С принятием поправок этого ограничения не будет: первым и вторым лицом может быть назначен, в принципе, любой «варяг» — по представлению президента и с согласия Совета Федерации. Но при чем тут тогда заклинаемая Крашенинниковым «деполитизация»? Теперь, ясное дело, все гадают, на какого политика падет выбор президента.
И, соответственно, — какую политическую силу или группу он таким образом поощрит. Имеется и еще одна явная несообразность. Согласно поправкам в закон о КС, на судью, ушедшего в отставку, распространяется большая часть ограничений, накладываемых на действующего блюстителя Основного закона.
В том числе запрет «высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном суде». Но одновременно дается зеленый свет на занятие сенаторского, депутатского кресла и любой другой государственной должности. Вопрос: как занятие законотворческой деятельностью будет совмещаться с указанным табу?
Впрочем, лишь на первый взгляд кажется, что это вопрос на засыпку.
Помимо этого, играет значение семейное положение лица, рассматриваемого в качестве кандидата на вакантную должность, репутация членов семьи. Играют роль регалии претендента, звания, ученые степени, достижения в профессиональной сфере.
Большинство действующих судей имеют ученую степень или являются докторами наук. Половая принадлежность кандидата значения не имеет. Статья 9 содержит информацию не только о процедуре наделения полномочиями, но и о том, кем именно избирается кандидат.
Предложения касательно кандидатов на столь высокую должность могут быть внесены главе государства членами СовФеда, депутатами Государственной Думы. Помимо этого, предложения могут вносить законодательные органы субъектов России, высшие органы судебного вида и юридические ведомства федерального значения, юридические сообщества всероссийского масштаба, научные и учебные заведения юриидческой направленности. С момента представления президента касательно возможного кандидата до момента назначения должно пройти не более 14 календарных дней.
Вопрос о назначении в течение этого времени рассматривает Совет Федерации. Для этого проводится тайное голосование членов СовФеда. Из всех кандидатов назначается гражданин, получивший большую часть голосов.
Если после выбытия одного из участников общее количество судей будет менее двух третей, президентом вносится представление о рассмотрении и последующем назначении другого кандидата на вакантную должность. Причем это делается в срок не позднее одного календарного месяца со дня появления свободного места. Прекращение полномочий Досрочная отставка гражданина, занимающего столь высокую должность, помимо достижения предельного возраста может быть связана с состоянием здоровья, а также с потерей возможности выполнения должностных обязательств на протяжении длительного времени по уважительной причине.
Кроме того, основаниями для прекращения полномочий ранее указанного срока могут быть: личное заявление гражданина об отставке; потеря должностным лицом гражданства Российской Федерации по различным причинам; обвинительный приговор в отношении гражданина, занимавшего должность конституционного судьи;; опороченная репутация и честь в результате совершения проступка; ведение деятельности или совершение поступков, не совместимых с профессиональной деятельностью; неучастие в заседаниях судебных сообществ по неуважительной причине; уклонение от принятия участия в голосовании без наличия достойной причины более двух раз подряд; задокументированная потеря дееспособности гражданина, занимающего данную должность; признание должностного лица безвестно отсутствующим; задокументированное в судебном порядке объявление судьи умершим; смерть гражданина.
Совфед выбрал председателя Конституционного суда РФ
6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии федерального суда может быть назначен по его заявлению на должность. А) представление кандидатур для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Председатель КС Валерий Зорькин, представляя кандидатуру Сивицкого, внесенную Президентом РФ на вакантную должность судьи, отметил, что он имеет большой опыт работы в аппарате Конституционного Суда, является крупным конституционалистом. РИА Новости. Совет Федерации на заседании в понедельник назначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда России (КС РФ).Кроме того, верхняя палата утвердила кандидатуру Михаила Лобова на должность судьи КС. Председатель КС Валерий Зорькин, представляя кандидатуру Сивицкого, внесенную Президентом РФ на вакантную должность судьи, отметил, что он имеет большой опыт работы в аппарате Конституционного Суда, является крупным конституционалистом. Конституционный суд РФ.
Комментарий к Статье 119 Конституции РФ
- Совет Федерации переназначил Валерия Зорькина главой Конституционного суда
- Совет Федерации назначил нового судью Конституционного суда
- Назначение судей Конституционного Суда РФ.
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Томской области
- Процесс назначения судей в Конституционный Суд РФ: стандарты и принципы
Путин представил Совфеду кандидатуру Бушева на должность судьи Конституционного суда
Совет Федерации в рамках пленарного заседания переназначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда РФ. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Российский лидер Владимир Путин представил Совету Федерации кандидатуру Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда (КС). Судья Конституционного суда, срок полномочий которого истёк, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием.
Ирина Подносова дала первое интервью в новом статусе председателя Верховного суда России.
6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии федерального суда может быть назначен по его заявлению на должность. 21 июня 2023 года Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого новым судьей Конституционного Суда. Владимир Сивицкий занял должность судьи Конституционного суда РФ. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации. Совет Федерации на пленарном заседании 17 апреля утвердил в должности председателя Верховного суда РФ Ирину Подносову. "Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности.
Процесс назначения судей в Конституционный Суд РФ: стандарты и принципы
Закон потребует разработки нормативных правовых актов Правительства РФ, сообщила Ирина Рукавишникова. Сенаторы также поддержали внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Законом устанавливается административная ответственность за использование иностранных мессенджеров для передачи в отдельных случаях персональных данных и финансовой информации, а также подключение к таким мессенджерам информационных систем для переводов денежных средств. Предусматривается, что должностные лица Роскомнадзора смогут возбуждать соответствующие дела, которые будут рассматриваться в суде. Устанавливается ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. Члены Комитета СФ предварительно рассмотрели внесенный сенатором РФ Андреем Клишасом и депутатами Государственной Думы Федеральный закон, устанавливающий особенности уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции.
Арановский известен благодаря своим особым мнениям — заявлениям, в котором судья может высказать личную позицию по рассмотренному делу. В 2019 году он называл запрет на участие иностранцев в СМИ признаком цензуры и критиковал российскую систему образования. В 2020-м Арановский опубликовал мнение о том, что Россия не должна считаться правопреемницей советской власти. Как пишет «Ъ», последним судьей Конституционного суда России, который в 2010 году досрочно ушел в отставку, был Анатолий Кононов.
Общие положения[ править ] Статья 1. Федерального конституционного закона от 09. Статья 2. Законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации[ править ] Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 3. Федерального конституционного закона от 01. Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Конституционный Суд Российской Федерации вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определённым сроком. Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
Решение об избрании Зорькина было принято единогласно, за его кандидатуру проголосовали 153 сенатора. Валерий Зорькин возглавлял Конституционный суд в 1991-1993 годах, а затем был переизбран на эту должность в 2003 году. В этому году судье исполнилось 80 лет. В феврале президент России Владимир Путин наградил Зорькина орденом святого апостола Андрея Первозванного «за выдающиеся заслуги перед Отечеством и многолетнюю плодотворную государственную деятельность».
О компании
- Конкурс на замену судьи в Конституционном суде провалился во второй раз
- Последние новости
- Порядок формирования, организации и функционирования Конституционного Суда РФ
- Доцент СПбГУ Бушев назначен на должность судьи Конституционного суда РФ — Росбалт
- Комментарий к Статье 119 Конституции РФ
Совет Федерации назначил нового судью Конституционного суда
Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом Российской Федерации. Предусматривается, что Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации. Информация подготовлена прокуратурой Кировского района г. Томска Прямая ссылка на материал.
Ранее Владимир Сивицкий с 2015 года возглавлял секретариат КС РФ, который рассматривает предварительно все жалобы и запросы, дает ответы и даже принимает решения об отказе в рассмотрении.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Совет Федерации в рамках пленарного заседания переназначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда РФ. Он продолжит выполнять соответствующие обязанности следующие шесть лет. Кандидатура Зорькина была поддержана единогласно.
Кроме того, путем проведения тайного голосования в пленарном заседании КС России избираются председатель, а также заместитель председателя. Гарантии независимости После того как судьи Конституционного суда РФ назначаются на должность, для них начинают действовать гарантии независимости, которые обеспечиваются его несменяемостью, а также личной неприкосновенностью и равенством прав всех членов судейского сообщества. Судья обеспечивается правом на отставку. Ему предоставляются материальное и социальное обеспечение, а также гарантии безопасности, которые соответствуют его высокому статусу. Помимо этого, гарантии независимости обеспечиваются запретом любого рода вмешательства в судебную деятельность. Также к соответствующим критериям относятся гарантии материальной независимости, которые связаны с предоставлением гражданину, занимаемому столь высокую должность, ежегодного отпуска, регулярную выплату заработной платы, обеспечением жильем и необходимыми жилищными условиями, бытовым обслуживанием, страхованием жизни и здоровья самого судьи и его ближайших родственников, обязательным страхованием имущества. Требования к кандидату Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначается по результатам тщательного отбора и рассмотрения кандидатуры, которая выдвигается президентом. Данную должность может занимать гражданин России, который строго соответствует определенным требованиям. Возраст кандидата не должен быть меньше 40 лет. Кроме того, гражданин должен иметь высшее юридическое образование и трудовой стаж по специальности , продолжительность которого должна составлять не менее 15 лет. У кандидата должна быть признанная квалификация в правовой области. Высокие требования к кандидату обусловлены престижностью занимаемой должности и ответственностью, которая возлагается на гражданина. Репутация судьи должна быть идеальной на протяжении всего периода работы. Помимо этого, играет значение семейное положение лица, рассматриваемого в качестве кандидата на вакантную должность, репутация членов семьи. Играют роль регалии претендента, звания, ученые степени, достижения в профессиональной сфере.
Зорькину готовят замену? Госдума упрощает процедуру назначения главы КС
Конституционный суд рф:порядок назначения судей на должность,компетенция 2017-11-17 Конституционный суд рф:порядок назначения судей на должность,компетенция 0. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами депутатами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными представительными органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации. Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов депутатов Совета Федерации. В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.
Владимир Сивицкий родился в 1974 году в Москве. С отличием окончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «правоведение». В 1999 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук.
На судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом Российской Федерации. Предусматривается, что Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации. Информация подготовлена прокуратурой Кировского района г.
В 1995 — 2002 гг. Занимал должности руководителя аппарата Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления 2002-2005 гг. Преподает юридические дисциплины в вузах с 1996 г. Автор более 100 научных публикаций преимущественно по вопросам систематизации законодательства, местного самоуправления, конституционного правосудия, соавтор ряда учебников и учебных пособий. Член редколлегии трех научных журналов. Заслуженный юрист РФ.
Ирина Леонидовна Подносова назначена Председателем Верховного Суда Российской Федерации
Владимир Сивицкий занял должность судьи Конституционного суда РФ. Такое решение принял Совет Федерации на пленарном заседании 21 июня 2023 года. Конституционный Суд разрешает вопрос об исполнимости решения с точки зрения соответствия истолкования положений международного договора положениям Конституции РФ. Интерфакс: Совет Федерации назначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда РФ на очередной срок. «Конституционный суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей», — гласят поправки в закон. Совет Федерации назначил одиннадцатым судьей Конституционного суда (КС) кандидата юридических наук, профессора Владимира Сивицкого. Конкурс на замещение должности судьи Конституционного суда провалился во второй раз. Ни один из 11 кандидатов, участвовавших в конкурсе, не набрал необходимого количества голосов для назначения Высшим советом магистратуры (ВСМ) на должность судьи Высокого суда.