Официальной статистики по этим смертям не ведется, но по данным, озвученным министром образования Ольгой Васильевой, в России в 2018 году на уроках физкультуры умерли 211 школьников. Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов, число повторных попыток на 92,5 процента. Отмечается, что подросток скончался, несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий. В результате стрельбы в школе №88 Ижевска погибли семеро человек.
За два дня в стране умерли три школьника на физре.
Психологи уверены: проблемы в школе могут стать спусковым крючком для подростка, который решает уйти из жизни. В 2023 году зарегистрировано общее количество самоубийств в России, составляющее X случаев на 100 тысяч населения. «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить»: 23 апреля не стало Бориса Ельцина. Сразу два случая смерти учеников во время урока физкультуры произошли сегодня в российских школах. Стрельба в российских школах: от пуль гибнут дети и учителя. «Несовершеннолетняя 2010 года рождения совершила самоубийство поздним вечером 25 апреля.
Свыше 6000 случаев в год. Почему в школах умирают дети
Прокуратура проверит соблюдение требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. Также будет проверено, своевременно ли школой была оказана первая медицинская помощь мальчику и вызвана скорая помощь. Как рассказал начальник пресс-службы регионального ГУ МВД Валерий Горелых, отец мальчика умер в 2017 году из-за сердечного заболевания. Ребенок с девяти лет состоял на учете в одной из больниц Екатеринбурга из-за хронического заболевания. По его словам, физкультурой подростку заниматься было можно, он освобожден только от сдачи нормативов. Заниматься физкультурой он стал после урока литературы.
В школьном буллинге чаще всего участвует целая группа. Инициатором травли, его еще называют «булли», чаще всего становится подросток, который сам был жертвой насилия. Его цель — самоутверждение, завоевание авторитета.
Таких ребят не так много, но проблема в том, что большинство школьников становятся союзниками булли. Все люди склонны себя оправдывать», — пояснила эксперт.
Отмечая примеры работы ряда регионов Белгородской, Ростовской, Новосибирской областей по предотвращению самоубийств среди несовершеннолетних, Львова-Белова констатирует, что некоторые службы профилактики допускают волокиту и формальное отношение к работе и не всегда реагируют на проявления депрессивного и девиантного поведения детей в учебных заведениях. По данным омбудсмена, всего в 22 российских субъектах утверждены программы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, еще в четырех - алгоритмы и регламенты межведомственного взаимодействия по этому вопросу, но и там они не всегда соблюдаются.
Приняли закон о просветительской деятельности, теперь и получается, что без лицензии Минтруда никто в школу прийти не может. Так чего же винить в этом только соцсети? Сами загнали этими законами детей в соцсети.
Но соцсети — это уже следствие, а причина в тех органах власти, которые должны заниматься государственной детской политикой, воспитанием. Термин «воспитание» вернули в закон, но его содержание ничем не наполнили». Киберадвокат, глава юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян «С большим сомнением отношусь к заявлениям детского омбудсмена. Мы с 2012 года, то есть уже десять лет, мониторим законодательство о блокировке сайтов и защите детей. Оно появилось в том числе из-за ситуации с суицидами и педофилией. За десять лет блокировок [сайтов] количество суицидов, в том числе попыток, никак не снижается, а наоборот, увеличивается. Это говорит о том, что действующие меры по блокировке, цензуре и фильтрации информации никаких плодов не дают, соответственно, это является абсолютно ненужной, неэффективной мерой.
Причина, скорее всего, в каких-то социальных факторах, неустроенности жизни, недовольстве детей своим окружением и миром. Все, что связано с темой суицида, требует глубокого подхода, потому что это сложный вопрос. Лично мне кажется, что просмотр роликов на YouTube, например, никак не побуждает детей к совершению подобных деяний. Никакой корреляции [зависимости между детскими суицидами и использованием соцсетей] я не вижу. Но чем больше мы эту проблему [попыток среди подростков покончить с собой] будем игнорировать, тем больше она будет усиливаться и проявляться.
Умер на уроке физкультуры 12-летний школьник в Ростовской области
Сам парень также с девяти лет состоял на учёте в одной из больниц Екатеринбурга из-за хронического заболевания. Подростку разрешали заниматься физкультурой. Он был освобождён только от сдачи нормативов. Сообщается, что в день своей смерти восьмиклассник пришёл в школу в хорошем настроении, шутил и на здоровье не жаловался.
В учебной зоне Саари открыл огонь по студентам, а потом поджег принесенный коктейль Молотова и кинул в коридор, но возгорания не произошло. Несколько учеников решили проверить в чем дело, подумав, что это розыгрыш, и вышли посмотреть на происходящее. Двое из трех погибли. Всего Саари убил 9 учеников и одного преподавателя. Студентам было 20-26 лет. После перестрелки с полицией Саари выстрелил в себя, спустя несколько часов он скончался в больнице. Незадолго до трагедии молодой человек опубликовал в интернете видео, на котором тоже целится в камеру из пистолета и говорит, что «ты умрешь следующим». Из винтовки он выстрелил в запертые стеклянные двери и проник внутрь. В кабинете первоклассников Лэнза выстрелил в лицо учительнице, а потом убил всех ее учеников. Выжить удалось шестилетней девочке, которая притворилась мертвой. В другом кабинете стрелок убил преподавательницу и выбежавших из шкафчиков детей — женщина пыталась спрятать их. Многие учительницы погибли, закрывая собой учеников. Лэнза выпустил порядка 100 пуль, в каждую жертву стреляя несколько раз. Одного шестилетнего мальчика он убил 11 пулями. Стрелок убил себя, услышав полицейскую сирену. Лэнза застрелил 20 детей и 6 взрослых: директора, психолога, двух учителей и двух помощниц. Москва, Россия, 2014 3 февраля 2014 года подобная трагедия впервые произошла в России. Он выстрелил в учителя и взял в заложники одноклассников — 21 подростка.
Общая информация[ править править код ] Долгое время массовые убийства в учебных заведениях в России были крайне редки [1] [2] [3]. В Советском Союзе о нападениях на школы не сообщали и данных о том, случались ли они, мало [4]. Тогда погибли 24 человека [5].
На месте происшествия работает следователь. Тело забрали для проведения соответствующих экспертиз. По предварительным данным, ученик не страдал хроническими заболеваниями и имел допуск к урокам физкультуры. В итоге пришлось эвакуировать учеников.
Почему умирают подростки. Статистика ВОЗ
Два мальчика умерли на уроках физкультуры в российских школах за день | Главная» Новости» Сколько вчера умерло подростков в россии 3 марта 2024. |
В Асбесте на уроке физкультуры умер восьмиклассник - 24 апреля 2024 - Е1.ру | Сопоставив длительность каникул в странах, присутствующих в базе данных STMF, с сезонностью смертности детей и подростков, они обнаружили, что более длинные каникулы соответствуют более ярко выраженной летней сезонности в количестве смертей. |
Почему умирают подростки. Статистика ВОЗ
Свыше 6000 случаев в год. Почему в школах умирают дети | Кроме школы, подростков ничего не связывало между собой: они не дружили и не были в романтических отношениях. |
Названо число погибших за минувший учебный год детей в российских школах | 360° | Количество детей, оставивших учебу в школе, выросло на 30% за 2021-2022 учебный год. |
Нападения на учебные заведения в России — Википедия | В Северной столице мать залечила сына до смерти, после домашних процедур он попал в больницу. |
Почему умирают подростки. Статистика ВОЗ
Девочку-москвичку спасли, а вот подросток в Новосибирске погиб – так же, как и учащейся 11 класса в Москве, который ушел из жизни, назвав причиной трудности подготовки к ЕГЭ. Главная» Новости» 3 марта подростки сколько умерло в россии. Выпускникам советской школы читать такие новости дико. Значимость ЕГЭ для жизни подростка сегодня сильно преувеличена, считает психолог-консультант Арина Липкина. Пятиклассник совершил самоубийство из-за двойки, полученной в школе. Главная» Новости» 3 марта подростки сколько умерло в россии.
Пробежал круг. От чего мог умереть на физкультуре уральский школьник?
В школу он пришел в хорошем настроении, шутил, жалоб на здоровье не высказывал. Заниматься физкультурой он стал после урока литературы. Валерий Горелых, представитель ГУ МВД области Когда мальчик потерял сознание, учительница вынесла его на улицу и начала делать искусственное дыхание. В школу приезжали сразу две скорые. В случившемся также разбираются следователи. Если вы знали мальчика и его семью или видели, как всё произошло, свяжитесь с редакцией!
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью Происшествия случились в один день в Ростовской и Свердловской областях. В Донецке Ростовской области 12-летний подросток умер на уроке физкультуры. Инцидент произошел на спортивной площадке одной из школ города. Подросток сначала почувствовал недомогание, а затем потерял сознание.
Читаем же в новостях мы о единичных трагедиях. Но далеко не все они попадают в СМИ. И в этом свете три смерти за два дня не кажутся фантастическими. Причина подобных трагедий специалистам хорошо понятна. Это так называемая аритмогенная смерть. Внезапная остановка сердца вызывается аритмией нарушением ритма сердца. Так бывает при врожденной патологии сердца, и часто первым проявлением болезни становится такая внезапная смерть. Можно ли выявить такие заболевания заблаговременно? Только в крайне редких случаях. Исследования не самые простые, и проводить их ребенку, который по всем показателям вроде бы здоров, не имеет смысла. Нельзя же прогнать через такую диагностику всех детей. Когда возможна ранняя диагностика? Однако у некоторых ее поймать можно. Но даже, когда он явный, по злой иронии судьбы его обычно пропускают. Так исторически сложилось, что у нас не придают большого значения малым симптомам ЭКГ, считая их вариантом нормы. И сломать этот стереотип в образовании специалистов пока не удается. Но подчеркнем, так можно заподозрить опасную скрытую болезнь только у некоторых. Еще важно обращать внимание на обмороки. Некоторые из них могут быть из-за таких аритмий. Дальше необходимо углубленное и совсем небанальное исследование у детского кардиолога. Однако по старой медицинской традиции таких детей у нас направляют к неврологам. Но если диагноз поставлен неправильно, то смерти в школе это не предотвратит. Также такие опасные диагнозы нередко «ловят» у молодых перспективных спортсменов, которых обследуют вдоль и поперек. Что делать известно Как показывает мировой опыт, половину трагедий можно предотвратить, «подстелив соломку» — установив в школах автоматические дефибрилляторы они абсолютно безопасны и обучив несколько человек из педагогического состава основам сердечно-легочной реанимации. В новостях сообщается, что в двух случаях из трех школьнику пытались провести реанимацию прямо в школе.
Число детей с ОВЗ в региональных школах растет ежегодно. С чем это связано, педагоги затрудняются сказать, не погружался в причины и сотрудник дульдургинской школы. Их же должны как-то лечить». Мы в этом плане работаем… Что-то мы даем списывать... Под ОВЗ обычно понимаются не только физические ограничения, включая зрение и слух, но и нарушения речи, расстройства аутистического спектра или задержка психического развития. В школе обязаны учитывать особенности таких детей и их здоровья и, помимо обеспечения учеников специальными учебниками и пособиями, взаимодействовать, например, с врачами-психиатрами. Факторы, которые влияют на суицидальное поведение среди подростков с ОВЗ, мало изучены. Сотрудницы томского НИИ психического здоровья 11 лет назад публиковали совместную работу на эту тему. В ней они ссылались на статистику Всемирной организации здравоохранения, по данным которой число суицидов среди людей в возрасте 15—24 лет в начале 2000-х увеличилось в 2 раза. Тогда Россия занимала первое место по абсолютному количеству самоубийств среди подростков от 15 до 19 лет. В США исследовали проблему среди учеников с ограниченными возможностями здоровья средней школы: они чаще в сравнении с другими детьми испытывали грусть и состояние безнадежности, курили, употребляли алкоголь и марихуану и серьезно рассматривали возможность совершения самоубийства. И хотя в материале томских специалистов делался упор на детей с ограничениями по слуху и зрению, они поднимали вопрос неподготовленности педагогов к работе с детьми с ОВЗ в целом и обращали внимание на то, что в школах вместе с психологами и врачами должны работать на предотвращение подростковых самоубийств, выявляя признаки тревоги, депрессии, нарушения поведения и настроения. В реальности педагоги и психологи не успевают заниматься с такими детьми и всей массой учащихся. В школе на 1000 человек как в дульдургинской. Не всегда психолог «безопасен» и для семьи. Но культура постепенно развивается. В центральной России с этим уже гораздо проще, и сейчас психолог — не тот, кто «говорит, какие все плохие», а тот, кто помогает стать лучше и избежать сложностей, которые приводят к трагедиям. Но компетентность психологов тоже иногда оставляет желать лучшего. И даже если он будет очень хорошим, на тысячу детей таких надо хотя бы пять, — Дмитрий Панасюк считает, что сейчас в стране нет столько психологов, чтобы перекрыть их недостаток в школе, тем более — качественных специалистов. Дмитрий Панасюк Источник: страница психолога во «ВКонтакте» Альтернативу им могут составить службы поддержки. По словам Панасюка, звонки в такие службы многих спасали, и поэтому нужно информировать людей о возможности получить там помощь. Я имел честь начинать там работать. Сначала была 2—3 обращения в день. Мы размещали объявления в «Вашей рекламе», но больше никакой рекламы не было. Постепенно сарафанное радио самих подростков — а сама идея линии как раз была для и про подростков — заработало, и у нас стало до 30 звонков за шестичасовую смену. Уже тогда в читинских школах психологи зашивались с работой. По рассказам Натальи, психолога одной из забайкальских школ с 20-летним стажем, в последние 3—4 года ситуация изменилась в худшую сторону: увеличился объем работы, появилась необходимость в постоянных отчётах, которые идут сверху и которых нет в планах. При этом зарплата психологов практически не растет — им приходится брать дополнительные часы, без них специалисты получают около 25—27 тысяч рублей в месяц. Интернета в школе нет, использую свой на телефоне, все отчёты тоже через него. Работы всегда хватает: приходят дети, родители, педагоги. Есть маленький кабинет, но пока идёт ремонт в другом здании школы, он тоже занят. Здания удалены друг от друга, все учатся в одну смену. Детей с ОВЗ с каждым годом становится всё больше: умственная отсталость, задержка в развитии, инвалидность. Дети из группы риска есть — мы работаем со всеми, знаем их, родителей, обстановку в семье, ходим по домам. Есть сложности во взаимодействии со службами профилактики, они не хотят работать в команде. Все сами по себе. Такое ощущение, что нужны только цифры и отчёты. В некоторых школах в крае с небольшим числом учащихся психологов нет вообще. Одна из сотрудниц такой школы Любовь отмечает, что дети с ОВЗ при этом есть, и они требуют внимания психологов, вместо которых эту работу ведут классные руководители — для малокомплектных школ нужны хотя бы 0,5 ставки. Работы для психологов в школах предостаточно, если это дипломированный специалист, говорит она. Недостаток времени у психологов в школах или их нехватку чувствуют и родители, и ученики. В одной из читинских гимназий, по рассказам ее выпускника, было два психолога, вся работа которых ограничивалась «не имеющими значения» тестами. Школьные психологи, с которыми на занятиях нет возможности выстроить какой-то диалог, не вызывают никакого доверия. RU Мать одной из учениц городской школы рассказала, что связь с родителями у психолога в ней «в целом организована», раз в год проводится тренинг, но сам психолог — приходящий и индивидуально с детьми не работает. Женщина пыталась решить проблему дочери: контакта внутри класса между детьми нет, девочка постоянно приходит с уроков в стрессе, но ни психолог, ни классный руководитель не смогли помочь наладить отношения между учениками. Педагог-психолог Мария работает в районной школе и настаивает, что отношение к психологам надо менять, и нужны такие специалисты даже в малокомплектных школах, в их помощи нуждаются не только дети, но и взрослые. Отношение, по ее словам, выражается не только в низкой зарплате — это 26 тысяч рублей, но и со стороны педагогов, которые не поддерживают и не понимают, зачем психологи нужны. Естественно, дополнительная работа отнимает и время, и энергию. Если человек с образованием и заинтересован в результате своей работы, он будет и при таком отношении работать с отдачей, но это труднее. Публичное место — Форма суицида имеет значение. Есть демонстративный, его еще называют подростковый, и реальный — истинный суицид, когда люди никому не пишут, никому не говорят и совершают такие действия в тишине. Дмитрий Панасюк объясняет, что выбор места для суицида Н. Для подростковых самоубийств в целом характерна публичность — дети ищут открытые места и менее болезненные способы. Может быть, момент связан с каким-то увлечением подростка.
По стране прокатилась волна подростковых суицидов из-за экзаменов
Смертельная шутка: какова причина гибели семиклассника из Ставрополя | В 2023 году зарегистрировано общее количество самоубийств в России, составляющее X случаев на 100 тысяч населения. |
Способен ли экзамен так испугать ребенка? Разбираемся в смерти 12-летней школьницы в «Покровском» | Несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий, подросток скончался, — сообщили в ведомстве. |
В двух регионах России школьники умерли на уроках физкультуры
Прибывшая бригада скорой медицинской помощи констатировала смерть подростка. С целью тщательного выяснения всех обстоятельств произошедшего, возбуждено уголовное дело по признакам халатности, предусмотренной ч.
Приехавшие на указанный адрес медики забрали школьницу в травмпункт, где ей остановили кровь и наложили швы, после чего отправили на амбулаторное лечение. Полиция расследует обстоятельства этой истории.
В ходе разговора с правоохранителями пострадавшая призналась, что решилась на такой шаг из-за страха не сдать ЕГЭ. Она отметила, что не может усвоить школьную программу в нужные сроки и считает себя глупой. Однако уберечь детей от необдуманных поступков удается далеко не всегда.
Так, в июне 2018 года 17-летняя школьница из села Токаревка Тамбовской области была найдена мертвой после ЕГЭ по математике. По данным местного издания «Твой Тамбов», незадолго до смерти девушка часто говорила о своем страхе не сдать экзамен по математике, а на пробном тестировании смогла решить задания только при помощи одноклассников. Непосредственно в день трагедии она пришла домой и поделилась страхами с матерью — та отреагировала спокойно и не стала ругаться.
Тем не менее через несколько часов тело девушки обнаружили на заднем дворе дома. Издание также пообщалось с подругой погибшей, которая выразила мнение, что к самоубийству школьницу также могло подтолкнуть давление со стороны учителя по математике. По словам девушки, женщина часто грозилась, что из-за неуспеваемости выпускница не сдаст ЕГЭ.
Математику она вообще не понимала, как бы она этого ни хотела. Вечные ее учителя по математике — «Газета. Ru» эти фразы «ты не сдашь», по моему мнению, могли повлиять на всю эту ситуацию», — пояснила жительница Токаревки.
Его тело нашли непосредственно после того, как школьник в очередной раз позанимался математикой. По словам матери подростка, ребенок был одаренным в области естественных наук, однако математика ему давалась с трудом.
На него перешли школьники первых и пятых классов. Остальные могут продолжать работать по тем программам, по которым работали. В зависимости от этих программ и направления класса формируется план уроков. То есть конкретно так, чтобы в каждом классе было, например, три урока физкультуры в неделю, такого нет, — рассказала пресс-секретарь министерства Надежда Квитковская. Не каждый рожден быть олимпийским чемпионом В 2010 году в России нагрузку по физкультуре у школьников увеличивали с двух до трех часов в неделю. В Красноярске третий урок физкультуры ввели в сентябре 2011 года. Однако в прошлом году этот обязательный третий час физры отменили. Учитель физкультуры в одной из красноярских школ, Роман, рассказал NGS24.
RU, что в большинстве школ сейчас нет третьего урока физкультуры. В его школе, например, третий час перенесли на внеурочную деятельность. Это своего рода школьный кружок для детей, которые нигде не занимаются дополнительным образованием. Нагрузку в два академических часа в неделю Роман называет абсолютно нормальной и посильной для учеников. Не могу сказать за всех, но, по крайней мере, большинство коллег, которых я знаю, на уроке физкультуры исходит из возможностей детей. Если ребенок имеет какие-то ограничения, явные остаточные явления после заболевания или даже не документальные запросы, а просто просьбы родителей на снижение нагрузки, то мы все на это реагируем, — говорит учитель. По словам Романа, основная задача учителя физкультуры — дать минимальную двигательную активность ученику. Сейчас большинство из нас работает по новой системе. Оценки выставляют ребенку относительно его возможностей. Например, сегодня он прыгнул на один метр, а завтра на метр десять.
По нормативу пятерка — это метр семьдесят, но мы уже можем оценить, что результат, который показал ребенок, успешный для него. Большинство знакомых ему учителей, по словам Романа, старается следить за состоянием здоровья детей «хотя бы визуально». Он напоминает, что несколько лет назад в России прошла настоящая волна внезапных смертей учеников на уроках физкультуры. В 2017 году, например, в стране так погибли 211 школьников. Тогдашняя глава Минобрнауки Ольга Васильева назвала причиной отсутствие информации у учителей о здоровье детей, которые приходят на занятия. Учитель Роман добавляет, что часто родители не проявляют должного внимания к здоровью своих детей. Но бывает так, что дети могут чуть ли не месяцами жаловаться на какие-то неприятные ощущения, боль и недомогание, а родители спускают это на тормозах, например в силу занятости. Ребенок говорит на уроке, что у него болит нога. А нога болит уже третью неделю.
По данным руководителя пресс-службы свердловского главка МВД Валерия Горелых, у юноши в 2017 году из-за сердечного заболевания умер отец. Сам парень также с девяти лет состоял на учёте в одной из больниц Екатеринбурга из-за хронического заболевания. Подростку разрешали заниматься физкультурой. Он был освобождён только от сдачи нормативов.
Потери растут: чем могут закончиться для школьников экзамены
«За тот учебный год (2016–2017) в школах погибли 23 ребенка», — уточнили в департаменте министерства. «Несовершеннолетняя 2010 года рождения совершила самоубийство поздним вечером 25 апреля. Количество погибших при стрельбе в школе Ижевска выросло до 17. Об этом сообщили власти Удмуртии со ссылкой на данные СКР. — Возрастает количество заболеваний сердечно-сосудистой системы и смертей в результате внезапной остановки сердца как у взрослых, так и у детей, к сожалению, — говорит Ирина Волынец.
В России на 13% выросло число детских попыток суицидов
Погибшая лежала обнаженной, ее одежду нашли рядом. Следственный комитет сообщал, что на теле девушки нашли повреждения, свидетельствующие о криминальном характере смерти. В убийстве подозревали подростка из Яйвы, дома у него провели обыск. По словам мужа погибшей, подозреваемого задержали 23 апреля в районе вокзала. Ни он, ни его семья не знали его, при этом мужчине было неизвестно, была ли с парнем знакома Александра. Мужчина был уверен, что подросток выследил его супругу, шел за ней до леса, а потом напал. Сегодня, 25 апреля, краевой Следственный комитет сообщил, что подростка арестовали.
Однако в эту статистику входят не только летальные случаи из-за нагрузок и болезней, но и жертвы халатности. За 2017 год официально из-за незакрепленного инвентаря погибло 10 детей. Так, действующий стандарт ограничивает массу футбольных ворот 50-ю килограммами, и это уже солидный вес. Но во многих школах установлены еще старые, чугунные сооружения, и денег на замену их нет. Футбольные ворота — самый опасный инвентарь. Уголовное дело по статье о халатности было возбуждено, но обвинения никому не предъявили.
Сколько детей ежегодно умирает в школах? Кравцов объяснил ситуацию тем, что школам не хватает сведений о состоянии здоровья учеников: после 2012 года учебные заведения принимают медицинские карты детей только в случае просьбы со стороны родителей Далее приводим слова Кравцова: — У нас нет информации о здоровье детей, которые приходят в школу. Персональная защита данных к чему привела — у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок. Статистика детской смертности на уроках не отслеживается на регулярной основе, так что сказать, стало таких случаев больше за последние годы или меньше, сложно. Но гибель школьника в учебном заведении — это всегда ЧП. В масштабе всей страны это число значительно больше. Осенью 2018 года умер воспитанник интерната. Следственный комитет не увидел криминальной подоплеки, а медики решили, что смерть наступила в результате тяжелого заболевания. В феврале 2020-го тринадцатилетний мальчик умер от отравления содержимого газового баллончика — подросток дышал газом из дезодоранта в подъезде жилого дома. Он делал это в компании нескольких школьников. В 2019 году ученику коррекционной школы стало плохо во время урока физкультуры: он потерял сознание и скончался на месте происшествия. В 2020-м в скончался пятнадцатилетний ученик.
В отчёте указано, что многие из этих смертей можно предотвратить, повысив качество работы медицинских и социальных служб, а также образовательных учреждений. Плохое питание, дефицит физической активности и рискованное половое поведение — факторы, способные повлиять на дальнейшую жизнь человека — обычно начинают проявляться ещё в юности. И это, по мнению экспертов ВОЗ, также необходимо принять во внимание. Травмы и инфекции среди юношей Хотя дорожно-транспортные происшествия в целом оказались ведущей причиной смерти детей и подростков, они особенно опасны для юношей в возрасте от 15 до 19 лет. При этом, как показала статистика, в большинстве случаев погибшие подростки не находились за рулём автомобиля, а шли пешком или ехали на велосипеде. Только в странах с высоким уровнем дохода доля погибших подростков-водителей оказалась несколько выше. Второй по распространённости причиной смерти среди юношей оказалось межличностное насилие, в том числе, насильственные действия сексуального характера или преступления на эмоциональной почве. Риски, связанные с подростковыми беременностями Причины смерти девочек и девушек также в значительной степени зависят от возраста. Так, в возрастной группе 10—14 лет смерть чаще всего оказывается обусловлена инфекционными заболеваниями нижних дыхательных путей, такими, как пневмония. Авторы отчёта предполагают, что это может быть обусловлено вдыханием загрязнённого воздуха в помещениях — например, при готовке на открытом огне. Возможно также, что во многих регионах нет достаточно развитых медицинских служб, способных вовремя оказать необходимую помощь.
«Сегодня ночью меня не станет». Три подростка из одной забайкальской школы покончили с собой
В Нижнем Новгороде следователи устанавливают обстоятельства смерти 14-летней школьницы, которая вместе со своими друзьями надышалась газом. В Донецке Ростовской области 12-летний подросток умер на уроке физкультуры. Идея школьного расстрела не приходит к подростку в один миг, часто от момента, когда он фантазирует о том, что будет делать, до планирования и осуществления преступления, проходят годы. Восемь несовершеннолетних жителей Нижегородской области погибли от суицида в 2023 году.