2/5 Give Чего может добиться Украина, атакуя нефтеперерабатывающие заводы в России? Происшествия Спецоперация на Украине проблема «По бензину мы оказываемся на грани»: эксперты — о последствиях атак украинских дронов на НПЗ в России. Стало известно, как масштабные удары по объектам нефтяной промышленности РФ повлияли на ее экономику и общую ситуацию в сих пор не подписаны.
Почему после атаки на Белгород "откалибровали" Кременчугский НПЗ
Какие нефтеперерабатывающие заводы Украины подверглись ударам. адреса, полная справочная информация, интересные отзывы, схемы проезда. Нефтегазовые компании в Украине на карте рядом, открытые сейчас.
Украина пообещала расширить географию атак на российские нефтеперерабатывающие заводы
- Нефтеперерабатывающие заводы в Украине — 86 организаций
- Удары по НПЗ: каковы могут быть последствия? - ВОЙНА и МИР
- Украина пообещала расширить географию атак на российские нефтеперерабатывающие заводы
- ВС РФ уничтожили мощности НПЗ в Полтавской области Украины - Новости
В Киеве заявили, что США «официально» не запрещали атаковать российские НПЗ
Введено нормирование покупки топлива от 5 до 10 литров. Около двух третей из 7500 украинских АЗС закрылись; в мае импорт нефтепродуктов Украины составил уже 380 тыс. Польша выдала стране бесплатно 25 тыс. В конце мая министр климата Польши Анна Москва объявила о прекращении бесплатных поставок топлива Украине. При этом Киев отчитался о заключении договоренности с Варшавой об увеличении объема закупок топлива с 60 тыс. Поставки из ЕС — много, но дорого Летом ситуация стала улучшаться. В июне в украинский порт Рени на Дунае пришло 2 танкера Zumrut Ana и Lerik с нефтепродуктами объемом около 14 тыс.
Каждый день из ЕС в Украину заходило до 230 бензовозов. Очереди на АЗС начали уменьшаться, лимиты продажи бензина на заправках ослабли — от 20 до 40 литров. Впрочем, WOG Holding BV отметили, что для достижения нормального уровня обеспечения потребителей, ежедневный импорт должен вырасти с 15 тыс. Это по 600-700 бензовозов, пересекающих границу со стороны ЕС ежедневно. В июле поставки с территории ЕС продолжились, впрочем, для Киева они стали крайне дорогим удовольствием. Стоимость бензина на украинских АЗС выросла до рекордных 50 грн за литр и остается примерно такой же по сей день.
Разумеется, появились компании, желающие нажиться на кризисе топливного рынка Украины. К примеру, польская компания, базирующаяся в Познани, по сути, обманула фонд «Украинская семья», заказавший топливо для ВСУ и гуманитарных организаций. Компания из Украины название публично не называется захотела приобрести десять партий топлива и оплатила одну из них. Однако даже через месяц, к июлю 2022-го, груз так и не доехал до Львова.
Вроде принадлежит Коломойскому. Я не пойму, его что, решили не трогать, Коломойского жалеют? Но ведь этим топливом заправляют технику ВСУ!
Экс-нардеп прокомментировал: «Даже не знаю, что ему ответить. Но если честно, я уже ничему не удивляюсь».
Татарстан вместе с «Татнефтью» передал в ее уставный капитал акции добывающих компаний и денежные средства, но в 2007 году контроль над предприятием российской стороной был потерян из-за действий группы «Приват» Коломойского и бизнесмена Александра Ярославского. Должность руководителя предприятия занял Овчаренко.
В СБУ, по данным источников украинского агентства Укринформ, эти атаки названы спецоперацией, целью которой является «уменьшение экономического потенциала РФ». Хронология событий Отметим, украинские беспилотники давно и регулярно атакуют самые разные объекты на территории РФ, и объекты нефтепереработки и нефтехранения — не исключение. Например, только за январь этого года можно вспомнить три атаки: 10 января украинские БПЛА ударили по нефтебазе в Орле, тогда произошёл пожар и пострадало три человека; 21 января удар был нанесён по нефтеперерабатывающему заводу компании НОВАТЭК в Усть-Луге Ленинградской области, никто не пострадал; 25 января горела нефтебаза в Туапсе, тоже обошлось без жертв. Но вернёмся к последним событиям 12-13 марта: Атаку на НПЗ «Лукойла» в Нижнем Новгороде 12 марта, пожалуй, можно назвать самой результативной : она привела к остановке крупнейшей установки первичной переработки, снизив мощности завода вдвое.
БПЛА попал в резервуар с топливом, вызвав пожар, а жителей близлежащих домов пришлось эвакуировать; 13 января был атакован НПЗ «Роснефти» в Рязани, два человека попали в больницу; В этот же день, 13 января, была совершена неудачная попытка атаковать НПЗ «Кинеф», принадлежащий компании «Сургутнефтегаз» в Киришском районе Ленинградской области. Тогда же и тоже неудачно был атакован НПЗ в Новошахтинске Ростовской области, последствий эта атака не повлекла, однако сообщалось о приостановке работы завода. Впрочем, и без этого цели Украины тут очевидны. Цель понятна Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в разговоре с ForPost отметил, что пока рано говорить о конкретных последствиях последних атак на объекты нефтяной отрасли РФ — нужно дождаться экспертных выводов об этом. Ровно с 2024 года это всё началось, и они бьют и по системе хранения нефти и нефтепродуктов, то есть по резервуарам многочисленных топливных баз, которые довольно сложно прикрыть. Но это меньшее из зол, поскольку это просто ёмкости, которые легко восстановить или построить заново. Гораздо хуже, что они бьют по НПЗ. При этом все заводы, расположенные в 1 тысячи километров от линии фронта, находятся сейчас в зоне риска. А в России большинство заводов как раз сосредоточены в её Европейской части, и Украина не может достать лишь Татарстан и Башкортостан.
El Pais: Киев атакует нефтяную промышленность РФ, игнорируя предупреждения США
Стало известно, как масштабные удары по объектам нефтяной промышленности РФ повлияли на ее экономику и общую ситуацию в сих пор не подписаны. Кременчугский и Шебелинский НПЗ, который занимался поставками мазута. Один из основных: почему единственный НПЗ, который обеспечивает топливом практически всю укровоенную технику, не был уничтожен в первые же дни? Кременчугский и Шебелинский НПЗ, который занимался поставками мазута. Кременчугский НПЗ не сможет возобновить работу как минимум до конца года.
Украина ломает российскую нефтепереработку
Кроме того, по его информации, несколько ударов зафиксировано по местам дислокации ВСУ в Краматорске, а также Клугино-Башкировке Харьковской области. Начальник пресс-центра группировки «Восток» сообщил в воскресенье, что за сутки ударами авиации, огнем ствольной и реактивной артиллерии поражены пункты временной дислокации и места скопления живой силы 79-й десантно-штурмовой бригады и 116-й бригады территориальной обороны ВСУ в районе Константиновки и Новомихайловки. Потери противника там составили свыше 120 человек. По сообщениям местных жителей, особенно мощные взрывы были в районе Константиновки. Это Южнодонецкое оперативное направление, куда ВСУ перебрасывали резервы, чтобы сдерживать наши войска. Системные удары по ближним и дальним тылам ВСУ и по резервам, как считают военные аналитики, призваны ослабить оборону противника и создать благоприятные условия для нашего будущего наступления.
Впрочем, зачем ЕС энергоносители, если процесс перетекания промпредприятий из Старого Света в Новый, где энергия в разы дешевле, не прекращается? Киран Томпкинс из Capital Economics утверждает, что «основная статья российского экспорта нефтепродуктов — дизельное топливо. С начала военных действий на Украине основными направлениями российского дизельного топлива были Турция, Бразилия и Саудовская Аравия. Россия — второй по величине экспортер дизельного топлива в мире первое — США, третье — Саудовская Аравия ».
Прозрачный намек на то, что поддерживая Киев, Брюссель опять-таки пилит сук, на котором сидит столица ЕС. А никак не Москва. И вот здесь начинается самое интересное, подчеркивают они. Эти события происходят в то время, когда в знак солидарности с ОПЕК — читай Саудовской Аравией — Россия взяла на себя обязательство сократить добычу сырой нефти на 400000 баррелей в день.
Да, около 40 танкеров, перевозящих российскую нефть, с октября 2023 года попали под санкции по данным специализированного СМИ Argus , что влияет на поставки, особенно в Индию, которая сократила импорт российской сырой нефти из-за ограничений, введенных для судов. Да, Нью-Дели, мы помним, хочет и с Москвой дружить читай: покупать нефть со скидками , и с Вашингтоном не ссориться не попасть под подозрения в оказании помощи России в обходе санкций. Но в итоге своя сари ближе к телу, чем ковбойка из Америки. Любят российскую нефть и в Пекине.
А руководство КНР вопросом «что будет говорить княгиня Марья Алексевна» то бишь Белый дом , как правило, не заморачивается. Так что спрос на Urals только вырастет, хватило бы у России предложения.
Впрочем, и без этого цели Украины тут очевидны. Цель понятна Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в разговоре с ForPost отметил, что пока рано говорить о конкретных последствиях последних атак на объекты нефтяной отрасли РФ — нужно дождаться экспертных выводов об этом. Ровно с 2024 года это всё началось, и они бьют и по системе хранения нефти и нефтепродуктов, то есть по резервуарам многочисленных топливных баз, которые довольно сложно прикрыть. Но это меньшее из зол, поскольку это просто ёмкости, которые легко восстановить или построить заново. Гораздо хуже, что они бьют по НПЗ.
При этом все заводы, расположенные в 1 тысячи километров от линии фронта, находятся сейчас в зоне риска. А в России большинство заводов как раз сосредоточены в её Европейской части, и Украина не может достать лишь Татарстан и Башкортостан. Сейчас мы видим, что по многим НПЗ уже предприняты попытки ударов», — говорит аналитик. Не военная задача По словам Игоря Юшкова, цель, которую преследует Украина, атакуя нефтяную отрасль РФ, не носит военного характера. Дело в том, что в России производится очень много дизеля, половину которого мы отправляем на экспорт. Лишить Россию дизеля сложно. Поэтому тут вряд ли просматривается военная цель ограничить в топливе российскую военную технику, которая как раз и работает на дизеле.
Если нам не будет хватать этого вида топлива, мы просто сократим экспорт.
В результате около 800 тыс. И существует потенциал дальнейшего нарушения баланса во втором квартале 2024 года", - говорится в отчете МЭА. При этом МЭА обращает внимание на сложности с оценкой влияния на мировой рынок атак Украины на российские НПЗ, поскольку агентству при анализе ситуации приходится опираться на данные "третьих сторон".
Поделиться
- Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
- Нефтеперерабатывающая промышленность Украины
- Подкатегории
- ВЗГЛЯД / Почему США встали на защиту российских НПЗ от атак Украины :: Экономика
- На чьём топливе пойдут в прорыв украинские танки?
- Байден боится роста цен в США
ВС РФ уничтожили мощности НПЗ в Полтавской области Украины
Вероятно, технология пока «сырая», но в боевых условиях будет быстро развиваться. Значительная часть ущерба Черноморскому флоту также нанесена морскими дронами в виде безэкипажных катеров типа Magura V5, которые производятся на Украине. Среди другого украинского военного хайтека — система управления артиллерийским огнем «Крапива». Показательно, что разрабатывали ее украинские волонтеры, а не госкомпании. Результаты применения технологии ИИ пока оцениваются неоднозначно.
Что со стороны России что со стороны Украины. Прислушайтесь к тем словам которые говорят с экрана телевизора наши говорящие головы в Лице Соловьёва, Скобеевой, Симоньян, Штейна, и прочих. Они совершенно спокойно используют такие термины как перемалывание живой силы.
Они к людям относятся как к мясу которое они перемалывают в мясорубке. Российскся сторона не провела ни одной операции на прорыв какого нибудь укреп района с дальнейшим окружением, выходом на оперативные просторы, и окружения крупных украинских военных сил. Операции проводятся исключительно локального значения.
Город Бахмут это обычный райцентр, не самый большой. В таких локальных точках проводится самый обычный лобовой штурм, в этих штурмах просто утилизируется живая сила как со своей стороны, так и со стороны противника. Украинская сторона делает ровно то же самое.
Это самая обыкновенная не прикрытая утилизация славянского народа так ненавистного западом под аплодисменты западного мира который ненавидит как Русских, так и Украинцев. Все признаки того как ведётся эта бойня с точки зрения тактики оперативного искусства, и стратегии показывается самым наилучшим образом. В генеральном штабе сидят никакие не полководцы, а верховные мясники.
Поставки нефтепродуктов и доходы Москвы от их продажи неизбежно сокращаются», — потирают руки в ING. И тут же расстроено констатируют, что из-за этого «рынок нефти продолжает расти, цена за баррель Brent превысила уже 87 долларов, достигнув самого высокого уровня с ноября прошлого года». Что день грядущий нам готовит? Отдышавшись после аплодисментов в адрес украинских БПЛА, настоящие а не политически ангажированные западные эксперты начинают мыслить трезво и делать нерадостные для западного обывателя выводы. Карстен Фрич, стратег по сырьевым товарам Commerzbank, считает, что ситуация напоминает ему сообщающиеся сосуды, которые как ни наклоняй, объем жидкости в них не уменьшается. Потеряет ли Москва от этого? Скорее всего, она компенсирует потери увеличением экспорта сырой нефти в третьи страны», — пишет он. Нетрудно заметить при этом, что на бобах прежде всего останутся недружественные нам европейцы, соскребающие по сусекам последние евро для отправки их в черную дыру, именуемую Украиной. Впрочем, зачем ЕС энергоносители, если процесс перетекания промпредприятий из Старого Света в Новый, где энергия в разы дешевле, не прекращается? Киран Томпкинс из Capital Economics утверждает, что «основная статья российского экспорта нефтепродуктов — дизельное топливо.
С начала военных действий на Украине основными направлениями российского дизельного топлива были Турция, Бразилия и Саудовская Аравия. Россия — второй по величине экспортер дизельного топлива в мире первое — США, третье — Саудовская Аравия ». Прозрачный намек на то, что поддерживая Киев, Брюссель опять-таки пилит сук, на котором сидит столица ЕС. А никак не Москва.
Фото было сделано в 2020 году. Общественное внимание тогда привлекла обувь высокопоставленного военного.
Это бархатные мокасины с изображением пацифика международный символ мира и листа марихуаны наркотики убивают. Обувь, кстати, из бюджетного сегмента.
Представитель ГУР Украины Юсов: география ударов по российским НПЗ расширится
Поставки из ЕС — много, но дорого Летом ситуация стала улучшаться. В июне в украинский порт Рени на Дунае пришло 2 танкера Zumrut Ana и Lerik с нефтепродуктами объемом около 14 тыс. Каждый день из ЕС в Украину заходило до 230 бензовозов. Очереди на АЗС начали уменьшаться, лимиты продажи бензина на заправках ослабли — от 20 до 40 литров. Впрочем, WOG Holding BV отметили, что для достижения нормального уровня обеспечения потребителей, ежедневный импорт должен вырасти с 15 тыс. Это по 600-700 бензовозов, пересекающих границу со стороны ЕС ежедневно. В июле поставки с территории ЕС продолжились, впрочем, для Киева они стали крайне дорогим удовольствием. Стоимость бензина на украинских АЗС выросла до рекордных 50 грн за литр и остается примерно такой же по сей день. Разумеется, появились компании, желающие нажиться на кризисе топливного рынка Украины. К примеру, польская компания, базирующаяся в Познани, по сути, обманула фонд «Украинская семья», заказавший топливо для ВСУ и гуманитарных организаций. Компания из Украины название публично не называется захотела приобрести десять партий топлива и оплатила одну из них.
Однако даже через месяц, к июлю 2022-го, груз так и не доехал до Львова. Как сообщило тогда польское издание RMF FM, Познаньская районная прокуратура даже начала расследование по этому поводу. В августе Украина импортировала ориентировочно 760 тыс. Это, по словам первого заместителя экономики Дениса Кудина, сопоставимый объем с импортом в аналогичном месяце 2021-го. Если верить его заявлениям, рынок вышел в точку равновесия по спросу-предложению. По словам замминистра, страна полностью переориентировалась на западные поставки.
Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа. Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников.
RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он. Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице. То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно.
И это не только поставки российских нефтепродуктов. Причём работает на полную мощность. Некоторое время назад, после 2 апреля 2022, собственники завода распространяли по всем каналам информацию, что завод выведен из строя благодаря массированным обстрелам со стороны Российской Федерации и стоит. При этом, на самом деле, завод никогда не останавливался.
До этого Financial Times писала , что США призвали Украину прекратить удары по объектам энергетической инфраструктуры России, так как в Вашингтоне опасаются роста мировых цен на нефть и ответных мер со стороны Москвы. Все новости на тему:.
Украина бьёт по российским НПЗ. Как это скажется на Казахстане?
Усиливающиеся удары украинскими беспилотниками по российским НПЗ требовали громкой ответной реакции. Нефтеперерабатывающий завод Газоперерабатывающий завод Нефтехимическое предприятие Завод по производству СПГ Регазификационный терминал. «Игра в обстрелы [российских] НПЗ оборачивается структурным ущербом для энергетики Украины в целом», — отметил сегодня в своем телеграм-канале военный обозреватель Борис Рожин. На Украине сейчас есть 6 НПЗ: Кременчугский, Лисичанский, Одесский, Надворнянский, Дрогобычский и Херсонский НПЗ, общей мощностью 50,3 млн т/год нефти и 1 газоперерабатывающий завод Шебелинский ГПЗ В настоящий момент Херсонский НПз уже.
Объекты, продолжающие работу
- Украина разбомбила еще две нефтебазы в Центральной России - Русская служба The Moscow Times
- «Войска должны обеспечить безопасность нефтяников»
- Последствия масштабной атаки ВС РФ на объекты энергетики Украины
- На Украине опровергли запрет Вашингтона на атаки российских НПЗ