Новости русские фильмы о великой отечественной войне

За последние 80 лет в СССР и России снято более 600 фильмов о Великой Отечественной войне. Кино о Великой Отечественной войне.

20. Девятаев (2021)

  • 20 лучших российских военных фильмов
  • Русские фильмы про ВОВ смотреть онлайн -
  • Результаты поиска
  • Кинофильмы о детях и подростках во время Великой Отечественной войны
  • Русские фильмы и сериалы про ВОВ
  • Кинофильмы о детях и подростках во время Великой Отечественной войны

Фильмы про войну 1941 1945

Команда девушек-артиллеристок получилась разной степени достоверности, но в целом тоже борозды не испортили. Истории с попаданцами, конечно, давно известны, но преимущественно в фантастической литературе. А тут в самый замес на большом экране попадают наши современники, черные копатели, один из которых еще и исповедует неонацизм. Без наива и нелепостей тоже не обошлось «Товарищ капитан, мы из будущего» , но все смикшировал отлично переданный ужас новичка в гуще сражения. Даже без учета того, был ли на самом деле подвиг 28 бойцов или это изобретение советской пропаганды.

Персонажи разговаривают либо приказами, либо штампами, а по тому, как сценаристы и режиссеры относятся к эпизодическим персонажам, сразу становится понятно, кто тут пойдет на пушечное мясо. В том числе и внезапная любовь живущей в оккупации девушки к немцу. В картине не звучит ни одного выстрела и никому их героев не ставится окончательной оценки, кто хороший, а кто плохой. После освобождения Воронежской области власти создают специальные отряды из женщин и подростков, которые должны разминировать поля и дороги.

Инструктор Алексей великолепный Леонид Бичевин приезжает в одну из деревень, чтобы обучить смертельно опасному делу местных жителей. Но разумеется, влюбляется в местную жительницу, вдову с ребенком. Редкий пример метафоричного кино, красивого, концептуального, но все равно страшного. Множество деталей, создающих атмосферу, простые, лишенные пафоса персонажи, пронзительная музыка Алексея Рыбникова и очень трагический, но при этом светлый финал.

Убедительные актерские работы, эффектные боевые сцены, интересная логика повествования, все это, однако, подкосило желание продюсеров дважды нажиться на одном сюжете: изначально история создавалась как мини-сериал, из которого сделали не самую убедительную прокатную «нарезку». Телеверсия в этом смысле более убедительна и достоверна. Основанный на повести Мустая Карима фильм рассказывает об обретении семьи в самое тяжелое для страны время. В главной роли снялась инфернальная девочка отечественного кино Марта Тимофеева.

Конечно, полностью передать психологизм «прокачки» или детективные умозаключения на экране не получилось, зато режиссер попытался взять обаянием персонажей: Евгений Миронов, Владислав Галкин и совсем молодой Юрий Колокольников играют живых, достоверных, умных и иногда очень крутых героев. И на малых экранах опять получилось убедительнее, потому что, помимо экшена и перестрелок, уделено внимание судьбам и характерам, а также логике поступков, которая местами реально терялась на большом экране.

Прибыв на место, герои обнаруживают старинный монастырь, в котором под руководством воспитательницы Евы проживает целая группа сирот. В непростых условиях, под контролем немцев батюшки делают все возможное, чтобы облегчить землякам жизнь. Православная миссия начала действовать в 1941 году. После освобождения их ждали лагеря и клевета, но они с самого начала были к этому готовы. Кукушка 2002 12 4 Финн был смертником.

Прикованный к скале с винтовкой, он сумел освободиться, чтобы вскоре встретиться с советским капитаном, чудом избежавшим расстрела. А для саамки, которая их приютила, это всего лишь мужчины, нуждающиеся в помощи. Проблема еще и в том, что каждый говорит только на своем языке. Как в такой ситуации найти взаимопонимание? На безымянной высоте 2004 23 2 Впереди — Польша. Но на пути — безымянная высота. Если там окопались враги, наступление будет стоить больших жертв.

Так получилось, что задачу решат молодой лейтенант, недавний уголовник и снайпер с военным переводчиком. Что делать, если таково прибывшее в полк пополнение. Каждый из них вскоре изменится навсегда. Без права на ошибку 2011 15 3 Город превращен в настоящую цитадель. К тому же разведчики узнают, что немцы взорвут его вместе с красноармейцами, если им удастся прорвать оборону. Об этом сообщил советский резидент. Но сообщить командованию не удается, вся группа погибла.

Остался только он, не имеющий права даже погибнуть, пока о зловещих планах не узнали в штабе. Снайпер: Оружие возмездия 2009 21 Во время сталинградских боев группа советских солдат попадает в ловушку. В результате старший лейтенант Яшин получает ранение, а девушка из состава группы погибает. После завершения войны мужчину отправляют инженером в немецкий городок, где ему с коллегой предстоит отыскать секретное оружие. Там они обнаруживают тайную лабораторию, которую возглавляет виновник случившейся трагедии. Рябиновый вальс 2010 2 1 Казалось, страдания и гибель позади. Германия сокрушена, но территория, находившаяся под оккупацией, буквально нашпигована минами и неразорвавшимися снарядами.

Миллионы мужчин погибли на фронтах. На саперов учат совсем молодых девушек. Одной из таких групп и поручили разминировать район Вологодской области. Битва за Севастополь 2015 16 Она уже не похожа на женщину. Легендарный снайпер, на ее счету сотни жизней врагов. Только сама Людмила знала, чего ей стоило превратиться в хладнокровного убийцу. А началось все на берегу Черного моря, при обороне легендарного Севастополя.

Она и представить не могла, сколько впереди испытаний, и чего ей будет стоить сохранение в сердце единственной на всю жизнь любви. Командовал ею генерал И. Панфилов, его настолько уважали и любили солдаты, что они с гордостью именовали себя панфиловцами, родную дивизию же — панфиловской. Смертельная схватка 2010 25 3 Восточная Пруссия превращена в крепость. Приходится преодолевать с боем каждый рубеж обороны. В это момент немцы меняют коды, и советским радистам не удается перехватывать сообщения. Расшифровкой занят самый опытный сотрудник.

Но за капитаном начинается настоящая охота. Снайпер следит за каждым его шагом. А зори здесь тихие… 2015 7 1942 год, Великая Отечественная война в самом разгаре, немецкие оккупанты посылают десантников спецвойск СС для разведки обстановки и диверсии на Кировской железной дороге. Пять молодых девушек с зенитной части, возглавляемые старшиной Васковым, вступят в неравную схватку с врагом, готовые ценой собственной жизни остановить захватчиков. Последний бой 2013 8 Осталось форсировать Одер, и они окажутся в Берлине. Но немцы продолжают сражаться. В это время его и выписали из госпиталя.

Солдат, начавший воевать в 1941 году, он заслужил у однополчан прозвище Ведьма. А Жилин оказался единственным, кто выжил из экипажа танка. В следующий бой придется идти под командованием необстрелянного юнца. Скоро пехотинцу и танкисту предстоит встретиться. Алька 2006 12 Они мечтали стать балеринами. Но окончание хореографического училища совпало с началом войны. Во что бы то ни стало попасть на фронт — вот теперь главная цель подружек.

Они добились своего, став санитарками в госпитале. А впереди ждет передовая, гибель Нади. Алька после тяжелого ранения осталась одна, но вновь рвется на фронт.

Картину по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» поставил видный советский режиссёр Михаил Калатозов «Неотправленное письмо», «Красная палатка». Центральные роли исполнили звёзды советского кинематографа Татьяна Самойлова и Алексей Баталов. В 1958 году фильм был удостоен главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а также награды «Особое упоминание». По сюжету ему суждено погибнуть, о чём зрителям сообщается в самом начале фильма. Однако в картине почти нет батальных сцен.

Действие начинается с того, что герой совершил подвиг и едет в отпуск, чтобы попрощаться с матерью поскольку не успел этого сделать до ухода на фронт и починить крышу дома. По пути Скворцов помогает многим незнакомым людям, а также успевает влюбиться в случайно встреченную девушку Шуру. А на свидание с матерью остаётся всё меньше времени. Повествование сосредоточено вокруг того, как в тяжёлых обстоятельствах войны ярче проявляются разнообразные человеческие качества. Поскольку события фильма относятся к началу войны, эксперты были возмущены тем, что военные носят погоны, которые ввели позже. По словам Чухрая, он сделал это сознательно, чтобы зарубежные зрители увидели на экране привычную форму солдат-освободителей. Писатель и публицист отразил в ней собственный военный опыт, некоторые герои имеют конкретные прототипы. Из-за дезорганизации и отступления советских войск сделать это оказывается непросто.

Синцов попадает в разные части и наконец поступает под командование полковника Серпилина Анатолий Папанов. Тот определяет военкора на должность политрука. Режиссёр Александр Столпер отмечал, что в ленте не должно было оказаться главного героя, и ряду второстепенных персонажей посвятили яркие сцены. Кинематографисты пытались не подчёркивать художественную природу картины, поэтому в фильме нет музыкального сопровождения — только звуки орудий, транспорта и бытовой шум. Речь идёт о наиболее значимых событиях Великой Отечественной войны: сражениях на Курской дуге, освобождении Киева и взятии Берлина, форсировании Днепра и операции «Багратион», штурме Рейхстага, капитуляции фашистов, Тегеранской и Ялтинской конференциях.

Пташук Картина о том, что контрразведчики во время войны ловили не только окопных диссидентов, как думают многие, но и матерых шпионов, и чего им это стоило. Конечно, фильм не смог сравниться с великой книгой Владимира Богомолова «Момент истины», но попытка вышла зачетной. За атмосферу прифронтовых буден, страх в глазах одних и презрение других при виде корочек «смершевца», за показ тяжелой и самоотверженной работы рядовых бойцов «невидимого фронта», делающих нужное стране дело. Быков «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне? Воязос Сериал о противостоянии в оккупированном Таллине матерого немецкого шпиона-аристократа и советского разведчика, у которого хоть 9 классов образования и разведчицкое ПТУ на лбу написаны, а он все равно умнее. Потому что наше дело правое, а их - нет. Удивительно, что такое кино снял боец греческого Сопротивления Антонис Воязос, у себя на родине приговорённый к смертной казни. Шепитько Грандиозная фреска о цене предательства на войне, принёсшая отечественному кино единственный в истории главный приз Берлинского кинофестиваля. Библейской мощи экранизация повести несостоявшегося Нобелевского лауреата Василя Быкова о том, что умереть может каждый, но не у всех есть мужество достойно принять смерть. Алов и В. Наумов История о последнем дне войны, который выпускник училища лейтенант Ивлев начнет с завистливого вопроса «а вы сколько немцев убили? И в День Победы младенец справит свою первую нужду на гору оружия, которое, как все тогда верили, больше никому не понадобится. Как молоды мы были. Егиазаров Картина о солдатском и человеческом братстве, которое возникает, когда приходится идти на смерть, чтобы ценой твоей жизни была решена локальная военная задача, как это было с артиллерийским расчетом лейтенанта Кузнецова, зимой 1942 года брошенным под удар немецких танков, рвавшихся к окруженной группировки фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. И о том, почему не жалели солдат в той войне. Вернее, почему так казалось. Потому что нельзя было иначе. Герман Возможно, лучший фильм о Великой Отечественной войне, где войны практически нет. Полностью игровая, но похожая на документальную картина учит радоваться жизни, пока она есть - как военкор Лопатин, получивший нежданный трехнедельный отпуск в Ташкент и успевший прожить его так, что потом и умирать не страшно. Хотя всего-то и случилась одна любовь без продолжения. Только вот у многих и этого не будет. Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления. Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства. Эфрос Снятый великим театральным режиссером Анатолием Эфросом эпос о наказании и искуплении, главным героем которого стал потерявшийся в хаосе летнего отступления 1942 года и приговоренный к высшей мере наказания неопытный лейтенант Огарков. Пройдя через муки совести и вражеские разъезды, потеряв остатки страха и остановив вражеский прорыв, лейтенант Огарков перегорел внутри и превратился в чистую сталь, открыв в себе, говоря словами популярного прозаика Пелевина, свою внутреннюю «дорогу на Берлин», свернуть с которой русского солдата не смогла бы даже смерть. Соколов и М. Ершов Вышедшему из окружения лейтенанту Ивановскому поверили, дали отряд, люди прошли с ним сорок километров сквозь холод, снег и пули, а вражеской базы на месте не оказалось. Картина о том, что быть полезным Родине, когда идёт война, дороже жизни. Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедия на военную тему. Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной - любви, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает. Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны. Фрунтов На охоту за немецкой секретной торпедой летом 1944 года в роли приманки отправляется сторожевой катер Северного флота «Зверь» под командованием отважного капитана Тоси Чижова. На борту - боевые друзья-офицеры Макароныч и Черемыш, а на берегу — девушка Тася из Ленинграда, которая загадала, чтобы Чижов в неё влюбился. Вот только счастья на войне на всё не хватает. И на всех тоже. Картина повествует о последнем разведрейде за линию фронта группы капитана Травкина, ценой своей жизни выполнившего, казалось бы, мелкую локальную задачу.

Фильмы про войну 1941 1945

Военный русский фильм 2019 Совдеп Фильм ПРО Великую Отечественную Войну. Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ. Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу. В неделю памяти о борьбе советского народа против фашизма портал напоминает какие фильмы о Великой Отечественной войне можно посмотреть на этой неделе.

Настоящие фильмы о войне: 10 фильмов, снятых фронтовиками

Кино и память: Великая Отечественная война в зеркале современного российского кинематографа Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов.
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат В самый разгар Великой Отечественной Войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал.

Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны

Во время Великой отечественной войны воздушные силы советской армии внесли неоценимый вклад, оказав большое, переломное влияние на ход кровавых сражений. Русские фильмы и сериалы про Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. Война в Украине. Гражданская война в России.

Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов

Это все лучшие российские фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945, которые стоит посмотреть на одном дыхании. Описание: В основе сюжета фильма история о нескольких разведывательных группах в Европе в период Второй мировой войны, и затем в Великую отечественную войну, в тылу врага. ОПРОС: Какой фильм о Великой Отечественной войне вам нравится больше всего? 10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба».

Русские фильмы Про войну 1941 - 1945 года онлайн

Ее отец был асом. Однажды он имел неосторожность письменно пожаловаться на неисправную работу двигателя самолета, за что был признан врагом народа и расстрелян. Вместе с ним убили и маму Жени. Девочке пришлось отказаться от родителей, сменить фамилию и жить в приемной семье. Высокобюджетные военные драмы редко показывают такую изнанку истории.

Как изменился для них привычный уклад жизни? Следили ли люди за ходом боевых действий или старались о них забыть? Представить себе жизнь во время одной из величайших трагедий в мировой истории помогают снятые в тот период фильмы, как документальные, так и художественные. Как работали во время войны столичные кинотеатры и что смотрели зрители, mos. Кинотеатр как отдушина Кинематограф периода Великой Отечественной войны разделил все тяготы, выпавшие на долю народа. Производство и прокат фильмов стали жизненно необходимы для страны. Даже в самое тяжелое время, когда враг был практически у границ города, в Москве работало около 20 кинотеатров. Среди них старейший кинотеатр столицы и один из старейших в мире — «Художественный». Пункты кинопоказов также были организованы на призывных участках, в агитпунктах, дивизионных клубах, госпиталях, домах культуры, на железнодорожных станциях. В августе 1941 года был открыт подземный кинозал в метро на станции «Площадь Свердлова» сейчас — «Театральная». Активно использовался фонд мобильных передвижных киноустановок. На улицах и площадях транслировали военно-инструктивные картины — они рассказывали населению, как справиться с зажигательной бомбой или химической атакой, как бороться с вражескими танками и стрелять из линейной винтовки. Сеансы кинотеатров состояли из двух частей: сначала на экране показывали военную кинохронику, а только потом художественный фильм. Тем не менее москвичи охотно ходили в кино. Записываются музыкальные сборные киноконцерты. По ее словам, кинопромышленность под управлением министра Комитета по делам кинематографии Ивана Большакова довольно быстро адаптировалась к тяжелейшим условиям войны. Был составлен список фильмов 1930—40-х годов, рекомендованных к прокату. Также рекомендовались музыкальные комедии «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Трактористы» и другие. Особенным успехом у зрителей пользовалась картина «Музыкальная история» со знаменитым оперным певцом Сергеем Лемешевым в главной роли. В сентябре 1941 года в рекордные сроки произведена эвакуация киностудий Москвы и Ленинграда в Среднюю Азию и налажены съемки новых фильмов. Уже в начале 1942 года на экраны страны выходят полнометражные игровые картины, снятые в эвакуации, «Антоша Рыбкин», «Секретарь райкома», «Непобедимые» и другие.

Выжить надежды мало. Одон не знает, что неподалеку воюет брат, поклявшийся родителям вернуть его домой живым. Единичка 2015 14 2 Советские войска добрались до Восточной Польши. Старший лейтенант получает задание — удержать мост, по которому должны пройти части Советской армии. Прибыв на место, герои обнаруживают старинный монастырь, в котором под руководством воспитательницы Евы проживает целая группа сирот. В непростых условиях, под контролем немцев батюшки делают все возможное, чтобы облегчить землякам жизнь. Православная миссия начала действовать в 1941 году. После освобождения их ждали лагеря и клевета, но они с самого начала были к этому готовы. Кукушка 2002 12 4 Финн был смертником. Прикованный к скале с винтовкой, он сумел освободиться, чтобы вскоре встретиться с советским капитаном, чудом избежавшим расстрела. А для саамки, которая их приютила, это всего лишь мужчины, нуждающиеся в помощи. Проблема еще и в том, что каждый говорит только на своем языке. Как в такой ситуации найти взаимопонимание? На безымянной высоте 2004 23 2 Впереди — Польша. Но на пути — безымянная высота. Если там окопались враги, наступление будет стоить больших жертв. Так получилось, что задачу решат молодой лейтенант, недавний уголовник и снайпер с военным переводчиком. Что делать, если таково прибывшее в полк пополнение. Каждый из них вскоре изменится навсегда. Без права на ошибку 2011 15 3 Город превращен в настоящую цитадель. К тому же разведчики узнают, что немцы взорвут его вместе с красноармейцами, если им удастся прорвать оборону. Об этом сообщил советский резидент. Но сообщить командованию не удается, вся группа погибла. Остался только он, не имеющий права даже погибнуть, пока о зловещих планах не узнали в штабе. Снайпер: Оружие возмездия 2009 21 Во время сталинградских боев группа советских солдат попадает в ловушку. В результате старший лейтенант Яшин получает ранение, а девушка из состава группы погибает. После завершения войны мужчину отправляют инженером в немецкий городок, где ему с коллегой предстоит отыскать секретное оружие. Там они обнаруживают тайную лабораторию, которую возглавляет виновник случившейся трагедии. Рябиновый вальс 2010 2 1 Казалось, страдания и гибель позади. Германия сокрушена, но территория, находившаяся под оккупацией, буквально нашпигована минами и неразорвавшимися снарядами. Миллионы мужчин погибли на фронтах. На саперов учат совсем молодых девушек. Одной из таких групп и поручили разминировать район Вологодской области. Битва за Севастополь 2015 16 Она уже не похожа на женщину. Легендарный снайпер, на ее счету сотни жизней врагов. Только сама Людмила знала, чего ей стоило превратиться в хладнокровного убийцу. А началось все на берегу Черного моря, при обороне легендарного Севастополя. Она и представить не могла, сколько впереди испытаний, и чего ей будет стоить сохранение в сердце единственной на всю жизнь любви. Командовал ею генерал И. Панфилов, его настолько уважали и любили солдаты, что они с гордостью именовали себя панфиловцами, родную дивизию же — панфиловской. Смертельная схватка 2010 25 3 Восточная Пруссия превращена в крепость. Приходится преодолевать с боем каждый рубеж обороны. В это момент немцы меняют коды, и советским радистам не удается перехватывать сообщения. Расшифровкой занят самый опытный сотрудник. Но за капитаном начинается настоящая охота. Снайпер следит за каждым его шагом. А зори здесь тихие… 2015 7 1942 год, Великая Отечественная война в самом разгаре, немецкие оккупанты посылают десантников спецвойск СС для разведки обстановки и диверсии на Кировской железной дороге. Пять молодых девушек с зенитной части, возглавляемые старшиной Васковым, вступят в неравную схватку с врагом, готовые ценой собственной жизни остановить захватчиков. Последний бой 2013 8 Осталось форсировать Одер, и они окажутся в Берлине. Но немцы продолжают сражаться. В это время его и выписали из госпиталя. Солдат, начавший воевать в 1941 году, он заслужил у однополчан прозвище Ведьма. А Жилин оказался единственным, кто выжил из экипажа танка. В следующий бой придется идти под командованием необстрелянного юнца. Скоро пехотинцу и танкисту предстоит встретиться. Алька 2006 12 Они мечтали стать балеринами. Но окончание хореографического училища совпало с началом войны.

Но ему довелось попасть на самый секретный завод Германии. Михаил своими глазами видел, как на полигоне испытывается новое оружие, первые в мире прообразы ракет. И он задался целью доставить сведения о разработках своим на самолете врагов. Задача почти невыполнимая. Ленинград 2007 12 2 Фильм рассказывает о стойкости и мужестве жителей Ленинграда. О том, как они смогли пережить одно из страшнейших событий Великой Отечественной войны. Как отдавали жизни, защищая город. Умирали от голода, от бомб, постоянно падающих на них. И, несмотря на все эти преграды, смогли отвоевать свой город. Исчезнувшие 2009 14 1 Небольшая группа продвигается по линии фронта, наступая на врага. В попытках достичь цели, майор Топорков узнает, что в его рядах есть предатель. Кто-то постоянно предупреждает немцев об их движении. Вынужденный быть хитрее крота, майор, наконец, узнает предателя, но все уже погибли. Свои 2004 13 3 Идти больше некуда. У одного из четверых красноармейцев неподалеку живет отец, которого немцы назначили старостой. Он не любит Советскую власть и боится оккупантов. Скрывшись на хуторе, они попали в центр противостояния. Один из солдат любит молодую соседку, приглянувшуюся всесильному начальнику полиции. Буду помнить 2010 14 2 Маленький городок под палящим солнцем. На его улицах рос Вадька, пока отец отбывал срок по ложному доносу. Сейчас здесь хозяйничают немцы. Отца он терпеть не может, считая трусом, скрывающимся от войны. До времени мальчишка понятия не имел, что этот хмурый человек совершил невозможное, сумев спасти множество жизней. Ладога 2014 10 2 Первая зима блокады. Жестокий голод. Крохотную пайку есть возможность выдавать только благодаря Дороге жизни. Но немцы это тоже знают. Среди водителей есть диверсант, и скоро он должен будет выполнить задание. Знает об этом только капитан НКВД, присланный с целью вычислить врага. Под подозрением все, но обстановка такая тяжелая, что люди раскрываются с самых неожиданных сторон. Звезда 2002 9 1 Немцы отступают. Впереди — граница. Их задача — узнать перед наступлением дислокацию вражеских танков. Предыдущие группы не вернулись. Возглавляемые молодым лейтенантом разведчики отправляются в путь. Сведения добыть мало, надо суметь вернуться живыми. Все время его будет сопровождать голос любимой, которая служит радисткой. Теперь ему, урожденному сибиряку, надо не посрамить их подвиг в Сталинграде. Лейтенант командует взводом, который окружен отборными головорезами Вермахта. Выжить надежды мало. Одон не знает, что неподалеку воюет брат, поклявшийся родителям вернуть его домой живым. Единичка 2015 14 2 Советские войска добрались до Восточной Польши. Старший лейтенант получает задание — удержать мост, по которому должны пройти части Советской армии. Прибыв на место, герои обнаруживают старинный монастырь, в котором под руководством воспитательницы Евы проживает целая группа сирот. В непростых условиях, под контролем немцев батюшки делают все возможное, чтобы облегчить землякам жизнь. Православная миссия начала действовать в 1941 году. После освобождения их ждали лагеря и клевета, но они с самого начала были к этому готовы. Кукушка 2002 12 4 Финн был смертником. Прикованный к скале с винтовкой, он сумел освободиться, чтобы вскоре встретиться с советским капитаном, чудом избежавшим расстрела. А для саамки, которая их приютила, это всего лишь мужчины, нуждающиеся в помощи. Проблема еще и в том, что каждый говорит только на своем языке. Как в такой ситуации найти взаимопонимание? На безымянной высоте 2004 23 2 Впереди — Польша. Но на пути — безымянная высота. Если там окопались враги, наступление будет стоить больших жертв. Так получилось, что задачу решат молодой лейтенант, недавний уголовник и снайпер с военным переводчиком. Что делать, если таково прибывшее в полк пополнение.

50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну

В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил… Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны. Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители. Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем. Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте.

Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж. Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя! Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей.

От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов.

Есть ли среди современных фильмов о Великой Отечественной войне, вызывающих массу споров, достойные ленты? Сюжет Великая Отечественная война Александр Дыбин Страдающий от санкций российский кинопрокат в мае 2023-го предлагает зрителю две новые ленты о войне. Картина «Помилование» рассказывает о судьбе солдата, ушедшего в самоволку к девушке накануне Сталинградской битвы и за этот проступок, приговоренного к расстрелу. А фильм «Сокровища партизанского леса» описывает спасение коллекции орденов из музея, которые пытается спасти главная героиня и ее дети. Еще раньше, в марте вышла лента «Нюрнберг», которая описывает судебный процесс над нацистскими преступниками. Меньше года назад был создан Фонд поддержки патриотического кино. На запрос «Новых известий» о результатах работы в фонде ответили, что подведут итоги ближе к годовщине.

На сайте фонда в списке реализованных проектов указаны поддержка лент «Нахимовцы» и «Небо», последняя снята по мотивам событий в Сирии. К периоду Великой Отечественной войны относится лента «Матч». Картина с Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской снята еще в 2012 году и рассказывает о футбольном матче между немецкой командой и советскими футболистами, который прошел в оккупированном Киеве. Отмечается, что фонд помог снова показать ленту на больших экранах в августе 2022 года. В списке проектов «в работе» на сайте фонда указан только короткометражный фильм «Конгурей», рассказывающий предысторию вхождению Джунгарского ханства в состав России. Федеральные телеканалы советскую классику не жалуют. В программе на 9 Мая удалось найти лишь несколько фильмов из "золотой коллекции". Так, Первый канал почти весь день будет показывать сериал «Диверсант», кроме того, в программе лента 2022 года «1941.

Крылья над Берлином» и два традиционных фильма: «В бой идут одни старики» и «Белорусский вокзал».

На традиционном ежегодном конкурсе «СЭ», проведенном журналом «Советский экран» в 1985 году, среди лучших фильмов года картина заняла 3-е место, а Р. Быков занял 2-е место среди лучших актеров года 1986. Лауреаты премии: Э. Володарский, А. Герман, В.

Фильм об одном подвиге, без претензий на освещение всей истории войны, показывающий, что война — это работа, и главное — не умирать за Родину, а сражаться за нее. Таким образом, анализ фильмов, комментариев и отзывов о них показывает, что наше общество как те, кто снимает фильмы, так и те, кто их смотрит находится в постоянном поиске ответов на вопросы: что надо помнить о войне, какой была правда и нужно ли показывать эту правду, или лучше показать молодежи облегченный и мифологический вариант экшн-истории или приключенческой комедии, которая запомнится и не особо отяготит разум и сердце; вопросы, которые становятся все острее с каждым годом, отдаляющим нас от самих событий войны; вопросы, которые заставляют задуматься о том, что значит для нас война и что будут помнить и знать о ней наши дети. Список источников и литературы Альперина 2016 — Альперина С. Когда критики — зрители. Екатеринбург, 2020. Долин 2018 — Долин А. Выходит «Т — 34»: блокбастер про Великую Отечественную войну от режиссера «Бригады» - без Сталина и идеологии. Главный герой Нового года — танк. Образ Второй мировой войны — аргумент современных международных отношений? Минск, 2016. Мединский 2012 — Мединский В. Мифы СССР. Место смерти 2018 — Место смерти изменить нельзя. Как Владимир Путин побывал в самом пекле. Современное европейское кино и идея культуры «прошлого». Сафронова 2019 — Сафронова Ю. Историческая память: введение. СПб, 2019. Сериалы вместо политики — Сериалы вместо политики. Как сказки становятся былью, а быль — сказкой. Крушение «Несокрушимого». Танки есть, а где герои? Память о Великой Отечественной войне в постсоветском кинематографе. Этапы осмысления прошлого от 1990-х к 2000-м. Танк в кустах 2018 — Танк в кустах: «Нескорушимый» разминулся с правдой о войне. Film, NS-Vergangenheit und Geschichtswissenschaft. Kannapin 2005 — Kannapin D. Dialektik der Bilder. Der Nationalsozialismus im deutschen Film. Ein Ost-West-Vergleich. Berlin, 2005. Postmoderner Geschichtsverlust. Rosenfeld 2015 — Rosenfeld G. Hi Hitler! Cambridge University Press. Kogda kritiki — zriteli. Ekaterinburg, 2020. Dolin 2018 — Dolin A. Vyhodit «T — 34»: blokbaster pro Velikuyu Otechestvennuyu vojnu ot rezhissera «Brigady» - bez Stalina i ideologii. Glavnyj geroj Novogo goda — tank. Obraz Vtoroj mirovoj vojny — argument sovremennyh mezhdunarodnyh otnoshenij? Minsk, 2016. Medinskij 2012 — Medinskij V. Mify SSSR. Kak Vladimir Putin pobyval v samom pekle. Safronova 2019 — Safronova YU. SPb, 2019. Serialy vmesto politiki — Serialy vmesto politiki. Krushenie «Nesokrushimogo». Etapy osmysleniya proshlogo ot 1990-h k 2000-m. Tank v kustah 2018 — Tank v kustah: «Neskorushimyj» razminulsya s pravdoj o vojne. Предыдущий: Историческая реконструкция событий Великой Отечественной войны: современные тенденции Назад Следующий: Советско-финляндская война 1939—1940 гг. Использование материалов сайта возможно только на описанных ниже условиях: Размещение информации с Griban. Запрещается копирование разделов сайта полностью в любых целях. На одном сайте разрешается размещать не более 2 статей. Мы оставляем за собой право требовать снять наши статьи с любого сайта без объяснения причин Текст статьи при перепечатке должен перепечатываться полностью, без изменений, искажений и переработки. При необходимости сократить или откорректировать перепечатываемый текст, обязательно получите наше письменное согласие. Размещение любого материала с Griban. При перепечатке материала несетевым изданием обязательно присутствие адреса Griban. Использование любых материалов данного ресурса в коммерческих целях возможно ТОЛЬКО с письменным разрешением администратора проекта oleg [собака] griban.

Настоящие фильмы о войне: 10 фильмов, снятых фронтовиками

В основном в рейтинг вошли самые популярные фильмы о ВОВ, которые включают экранизации страшных событий и битв. Например, речь пойдет об обороне Брестской крепости в первый день начала войны. Также режиссеры не обошли стороной и битву при Сталинграде, которая стала переломным моментов в победе над фашистами. Конечно же, мы добавили фильмы про танкистов, летчиков и подводников во время Великой Отечественной Войны. Очень много картин сняты про шпионов, разведчиков и подразделений контрразведки. Таких как: Смерш.

Фильмы про войну 1941-1945 никого не оставят равнодушным.

На нашем портале лучшие русские военные сериалы. Это захватывающий проект «Черные кошки» о сотрудниках уголовного розыска, работающих во время боевых сражений, интригующий сериал об опасном военном поручении: «Наркомовский обоз». Вы увидите подвиги русских женщин — они партизаны и летчицы, артиллеристы и диверсанты, что показано в картинах: « Ни шагу назад », « Апостол », « Крепкая броня ».

Многие считают взвод войсковой разведки «заговоренным», ведь его бойцы умудряются выполнять самые сложные задания, брать «языков» и проводить диверсии в тылу врага, возвращаться даже из самых гибельных ситуаций. Но и их вылазки часто оканчиваются неудачами, раненых и убитых друзей приходится выносить на себе, а каждое новое задание превращается в игру со смертью. Их враг всегда коварен, однако находчивость, смекалка и помощь друзей помогают им не терять веру в свое дело и в победу. В центре истории — нелегкая работа оперативно-розыскной группы Управления контрразведки фронта. Команде капитана Алехина предстоит найти группу диверсантов под названием «Неман». Но раз за разом немецкому агенту Мищенко удается ускользнуть. Во время наступления наши бойцы находят на линии фронта раненого, одетого в форму без знаков отличия. Из-за тяжелой контузии он ничего не помнит. Выясняется, что это разведчик майор Егор Петров, который неделю назад в составе разведгруппы ушел на задание и вернулся один. Петрова назначают командиром инженерно-санитарной роты, которую в простонародье называют «собачьей» — там служат собаки и их инструкторы. Командир девичьего взвода капитан Екатерина Голикова воспринимает появление Егора в штыки. И на это есть основания. Еще до выхода новый сезон остросюжетной исторической драмы вызвало ажиотаж: специально для него «оживили» актера Владислава Галкина.

Или не говорил, а молва приписала: в любом случае, фраза с редкой точностью описывает важность Великой Отечественной для советского и российского кинематографа. Превратившаяся в последнее время в базовую национальную скрепу, война — единственное в обозримом прошлом объединяющее событие, сцепляющее вместе людей с диаметрально противоположными взглядами. Поднятый государственной идеологией на щит День победы в официозной интерпретации зачастую превращается в парад достижений армейской техники и призывы «Можем повторить». Однако если вспомнить лучшие фильмы про Великую Отечественную, то все они были посвящены человеческому измерению Второй мировой. Первые киноленты были созданы, ещё когда нацистские войска не ушли с территории СССР.

Фильмы про Великую Отечественную войну, снятые за последние 15 лет

Среди недостатков фильма — неправдоподобный и не очень профессиональный образ поисковиков, которые больше напоминают волонтёров, несоответствие техники и обмундирования тому периоду, о котором речь идет в фильме звезда на шапке у старшего батальонного комиссара — послевоенная, несоответствующие периоду цветные петлицы, сапоги и ватники, золотые пуговицы на хлястике шинели и т. Достоверности фильму придают реалистичные раненые и убитые, подбитый танк БТ-5, достаточно грамотно показанное обмундирование и вооружение у немцев. К каким выводам приводит анализ отечественных фильмов о войне, снятых за последние 5 лет? Во-первых, из современного рассказа о войне исчезает собственно военный опыт, ощущение войны как трагедии. Нельзя не согласиться с мнением Л. Малюковой: «Вместо обращения к мифу — мифологизация истории.

Вместо жестокого умного врага — сплошные идиоты» [Малюкова 2019]. Действительно, в таких фильмах как «Рубеж», «Танки», «Несокрушимый», «Т-34» практически полностью отсутствует образ реалистичного и грозного врага. Его либо совсем нет, либо немцы выставлены абсолютными идиотами. В то же время, режиссеры и сценаристы очень небрежно обращаются с историческими фактами, ради зрелищности изменяя истории конкретных людей и их подвигов таким образом, что они становятся скорее мифическими, чем реалистичными. Во-вторых, характерной чертой современных фильмов является развитие фантастического мотива появившегося впервые в фильме «Мы из будущего» в 2008 г.

Стремление «осовременить» героев и сюжет или, напротив, отправить современных молодых людей в 1940-е гг. Отсюда — акцент на социальной и даже биологической связи с предками, обращение к опыту поисковиков. Память о войне становится все более далекой и менее осязаемой, превращаясь все больше в набор определенных клише. Для того, чтобы приблизить это прошлое, заинтересовать молодежь, нужны либо безумные или бездумные? В-третьих, за короткий промежуток времени на экран вышло несколько фильмов, посвященных танкам.

Очевиден возросший интерес к военной технике, кинокритики говорят о «фетишизации» танков. Действительно, возникает ощущение, что сами люди и их непростые, сломанные войной судьбы, человеческие взаимоотношения, ушли на второй план. Показать убедительно участников войны даже если у них были реальные прототипы оказывается гораздо сложнее, чем обогатить сюжет бесконечными батальными сценами, созданными при помощи компьютерных технологий. Чем дальше от нас события 1939 — 1945 гг. Нельзя не согласиться с мнением В.

Хохлова, который, анализируя отечественные фильмы о войне, вышедшие на экран в 2000-е гг. Казалось бы, и создатели фильмов, и поддерживающие их государственные структуры задались целью сохранить прошлое, приблизить его. Но качество снимаемых фильмов практически не способствует достижению этой цели. Из проанализированных нами фильмов, пожалуй, самое благоприятное впечатление оставляет картина «28 панфиловцев» - основанная на конкретной истории обороны Москвы, снятая на народные средства с малоизвестными актерами и без лишнего пафоса. Фильм об одном подвиге, без претензий на освещение всей истории войны, показывающий, что война — это работа, и главное — не умирать за Родину, а сражаться за нее.

Таким образом, анализ фильмов, комментариев и отзывов о них показывает, что наше общество как те, кто снимает фильмы, так и те, кто их смотрит находится в постоянном поиске ответов на вопросы: что надо помнить о войне, какой была правда и нужно ли показывать эту правду, или лучше показать молодежи облегченный и мифологический вариант экшн-истории или приключенческой комедии, которая запомнится и не особо отяготит разум и сердце; вопросы, которые становятся все острее с каждым годом, отдаляющим нас от самих событий войны; вопросы, которые заставляют задуматься о том, что значит для нас война и что будут помнить и знать о ней наши дети. Список источников и литературы Альперина 2016 — Альперина С. Когда критики — зрители. Екатеринбург, 2020. Долин 2018 — Долин А.

Выходит «Т — 34»: блокбастер про Великую Отечественную войну от режиссера «Бригады» - без Сталина и идеологии. Главный герой Нового года — танк. Образ Второй мировой войны — аргумент современных международных отношений? Минск, 2016. Мединский 2012 — Мединский В.

Мифы СССР. Место смерти 2018 — Место смерти изменить нельзя. Как Владимир Путин побывал в самом пекле. Современное европейское кино и идея культуры «прошлого». Сафронова 2019 — Сафронова Ю.

Историческая память: введение. СПб, 2019. Сериалы вместо политики — Сериалы вместо политики. Как сказки становятся былью, а быль — сказкой. Крушение «Несокрушимого».

Танки есть, а где герои? Память о Великой Отечественной войне в постсоветском кинематографе. Этапы осмысления прошлого от 1990-х к 2000-м. Танк в кустах 2018 — Танк в кустах: «Нескорушимый» разминулся с правдой о войне. Film, NS-Vergangenheit und Geschichtswissenschaft.

Kannapin 2005 — Kannapin D. Dialektik der Bilder. Der Nationalsozialismus im deutschen Film. Ein Ost-West-Vergleich. Berlin, 2005.

Postmoderner Geschichtsverlust. Rosenfeld 2015 — Rosenfeld G. Hi Hitler! Cambridge University Press. Kogda kritiki — zriteli.

Несмотря на тяготы, кино продолжало активно сниматься и в войну, мотивируя людей на упорную борьбу за свою страну, и даже в чисто утилитарно-агитационных фильмах чувствуется искренняя тревога. Встречались и безусловные художественные удачи — например, «Радуга» Марка Донского о трагедии и подвиге женщины-партизанки, у фильма быстро образовался круг поклонников не только на восточном фронте, но и во всем мире. Однако помимо документальных лент и мотивирующих на подвиг драм, индустрия поставляла комедии, призванные поднимать боевой дух. Некоторые из них, например, «Два бойца» и «Небесный тихоход» даже пережили свое время. К музыкальной мелодраме Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны» это, наверное, не относится — ее почти забыли сегодня. На первый взгляд, здесь все слишком условно — герои говорят стихами и каждые пять минут поют, но вот проблемы и чувства — вполне настоящие. И, как и многие фильмы военных лет, несут весьма личный характер. Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту.

В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает. Зря — девушка, конечно же, придет. День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле. Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя. Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы.

Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин. Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря.

Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость. Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия. Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму.

Библейской мощи экранизация повести несостоявшегося Нобелевского лауреата Василя Быкова о том, что умереть может каждый, но не у всех есть мужество достойно принять смерть. Алов и В. Наумов История о последнем дне войны, который выпускник училища лейтенант Ивлев начнет с завистливого вопроса «а вы сколько немцев убили?

И в День Победы младенец справит свою первую нужду на гору оружия, которое, как все тогда верили, больше никому не понадобится. Как молоды мы были. Егиазаров Картина о солдатском и человеческом братстве, которое возникает, когда приходится идти на смерть, чтобы ценой твоей жизни была решена локальная военная задача, как это было с артиллерийским расчетом лейтенанта Кузнецова, зимой 1942 года брошенным под удар немецких танков, рвавшихся к окруженной группировки фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. И о том, почему не жалели солдат в той войне. Вернее, почему так казалось. Потому что нельзя было иначе. Герман Возможно, лучший фильм о Великой Отечественной войне, где войны практически нет. Полностью игровая, но похожая на документальную картина учит радоваться жизни, пока она есть - как военкор Лопатин, получивший нежданный трехнедельный отпуск в Ташкент и успевший прожить его так, что потом и умирать не страшно.

Хотя всего-то и случилась одна любовь без продолжения. Только вот у многих и этого не будет. Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления. Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства. Эфрос Снятый великим театральным режиссером Анатолием Эфросом эпос о наказании и искуплении, главным героем которого стал потерявшийся в хаосе летнего отступления 1942 года и приговоренный к высшей мере наказания неопытный лейтенант Огарков. Пройдя через муки совести и вражеские разъезды, потеряв остатки страха и остановив вражеский прорыв, лейтенант Огарков перегорел внутри и превратился в чистую сталь, открыв в себе, говоря словами популярного прозаика Пелевина, свою внутреннюю «дорогу на Берлин», свернуть с которой русского солдата не смогла бы даже смерть. Соколов и М. Ершов Вышедшему из окружения лейтенанту Ивановскому поверили, дали отряд, люди прошли с ним сорок километров сквозь холод, снег и пули, а вражеской базы на месте не оказалось.

Картина о том, что быть полезным Родине, когда идёт война, дороже жизни. Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедия на военную тему. Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной - любви, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает.

Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны. Фрунтов На охоту за немецкой секретной торпедой летом 1944 года в роли приманки отправляется сторожевой катер Северного флота «Зверь» под командованием отважного капитана Тоси Чижова. На борту - боевые друзья-офицеры Макароныч и Черемыш, а на берегу — девушка Тася из Ленинграда, которая загадала, чтобы Чижов в неё влюбился. Вот только счастья на войне на всё не хватает. И на всех тоже. Картина повествует о последнем разведрейде за линию фронта группы капитана Травкина, ценой своей жизни выполнившего, казалось бы, мелкую локальную задачу. Однако из этих мелких побед и слагалась наша общая большая Победа.

Лучший фильм о фронтовых разведчиках, снятый по повести театрального юноши Эммануила Казакевича, в войну прошедшего путь от рядового до помощника начальника разведки армии. Лебедев На войне дети взрослеют быстро, что и доказала 12-летняя Катя, в блокадном мерзлом Ленинграде взвалившая на свои неокрепшие плечи груз забот о 6-летнем мальчике, за свой детский подвиг и недетские стойкость и упорство обретя отца и брата - чужих, вроде бы, людей, но таких родных, каких ближе и быть не может. На Московском кинофестивале 1969 года фильм по книге блокадницы Татьяны Цинберг получил приз «За самый добрый фильм» для детей. Богин Картина о любви польской девушки и советского лейтенанта, летом 1944 года остановившегося на кратковременный постой в забытой Богом деревушке где-то между Вислой и Одером. И неизъяснимо жаль, что между ними ничего не случится, даже если лейтенант останется жив, и никогда он не вернется в эту деревню, потому что это чужая страна, и жизнь у обоих будет расколота на «до» и «после» этого краткого мига настоящей любви на войне. Пташук Фильм о великом народном терпении и о том, как страшно оно заканчивается, что и объясняет мощное партизанское движение в Белоруссии. Тяжёлая, подлинно народная драма о крестьянской доле в оккупации по одноименной повести Василя Быкова была признана лучшим неанглоязычным фильмом, показанным по телеканалу ВВС в 1987 году.

Ко Дню Победы выходят новые фильмы и сериалы, воспевающие подвиг советских солдат и показывающих ужасы военных лет. К 9 мая мы подготовили подборку лучших российских военных сериалов последних лет. Многие считают взвод войсковой разведки «заговоренным», ведь его бойцы умудряются выполнять самые сложные задания, брать «языков» и проводить диверсии в тылу врага, возвращаться даже из самых гибельных ситуаций. Но и их вылазки часто оканчиваются неудачами, раненых и убитых друзей приходится выносить на себе, а каждое новое задание превращается в игру со смертью. Их враг всегда коварен, однако находчивость, смекалка и помощь друзей помогают им не терять веру в свое дело и в победу. В центре истории — нелегкая работа оперативно-розыскной группы Управления контрразведки фронта. Команде капитана Алехина предстоит найти группу диверсантов под названием «Неман». Но раз за разом немецкому агенту Мищенко удается ускользнуть. Во время наступления наши бойцы находят на линии фронта раненого, одетого в форму без знаков отличия. Из-за тяжелой контузии он ничего не помнит. Выясняется, что это разведчик майор Егор Петров, который неделю назад в составе разведгруппы ушел на задание и вернулся один. Петрова назначают командиром инженерно-санитарной роты, которую в простонародье называют «собачьей» — там служат собаки и их инструкторы. Командир девичьего взвода капитан Екатерина Голикова воспринимает появление Егора в штыки.

«Сильно, хотя и больно». Современные фильмы о войне, за которые не стыдно

Другое дело – послевоенные фильмы о Великой Отечественной, художественное переосмысление трагедии. Вечная Отечественная (11 серий), 2020 г. Кинематограф периода Великой Отечественной войны разделил все тяготы, выпавшие на долю народа. Какие современные фильмы о Великой Отечественной Войне вошли в наш рейтинг?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий