Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек. МИД Ирака осудил действия протестующих и заявил, что правительство поручило правоохранительным органам расследовать обстоятельства произошедшего и привлечь. В Ираке состоялась акция протеста возле посольства Швеции после сожжения Корана. Сотни демонстрантов окружили посольство Швеции в Ираке после акции с сожжением Корана.
Религиозный туризм в Ираке страдает от антииранских санкций США
В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров. Версия для печати 14 августа 2023 г. 11:19 4-8 августа 2023 года в Анкаве — христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь. Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр. Израиль: Проиранская шиитская группировка "Исламское сопротивление в Ираке" в ночь на 27 апреля заявила, что атаковала Хайфу с помощью нескольких БПЛА. Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан.
Отзывы и истории поездок
- Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке
- Какая вера, религия и ритуалы в Ираке?
- Лидер шиитов Ирака пообещал продолжить защиту христиан в стране
- Другие новости
- Ирак: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова
Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции | Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном. |
В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством | Конституция Ирака 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако ее вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и. |
Статьи о странах
Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности. Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи. Во встрече также принял участие президент Европейского Мусульманского Форума Абдул-Вахед Ниязов на верхнем фото он слева.
Москва, ул. Полковая, д.
Политика, экономика, происшествия, общество.
Начиная с апреля, иранский риал значительно пострадал от внутренних экономических проблем и американских мер, потеряв около половины своей стоимости по отношению к доллару. Первый раунд санкций против Ирана охватывает финансовые операции и импорт сырья. Дальнейшие меры, которые будут введены в ноябре, затронут Центральный банк Ирана и жизненно важную углеводородную промышленность. В начале года курс доллара составил 42,9 тыс. С тех пор он упал почти до 120 000 риалов на черном рынке.
Именно тогда под власть пешмарги попали районы, где компактно проживают ассирийцы, езиды и туркмены. Они не относились к автономии Иракский Курдистан, которую признавал режим Саддама Хусейна. На первых порах меньшинства приветствовали приход курдов. Но скоро им пришлось столкнуться с их национализмом. Ее возглавлял Масуд Барзани. В 2005 году его выбрали президентом автономии Иракский Курдистан. Иракский Курдистан за десять лет сформировал полноценный государственный аппарат, самостоятельно занимался экспортом нефти ДПК вывозила нефть в Турцию, ПСК — в Иран , создал свои органы безопасности и вооруженные силы, выдавал свои визы. По сути, единственное, что его связывало с остальным Ираком — общие паспорта и общие деньги, иракские динары. Чтобы провозгласить себя независимым государством, необходимо было договориться кланам Барзани и Талабани, а затем убедить соседей, что независимый Курдистан им будет выгоднее, чем единый федеральный Ирак. Иракская армия в это время увязла в битве за Мосул, несла большие потери. Чиновники из Багдада сделали гневный окрик вроде «чего надумали, какая независимость, надо ИГ добивать». А что еще они могли сделать? Силового ресурса у них не имелось. Иракский Курдистан готовился к голосованию, попутно пытаясь убедить соседей и особенно США, чтобы они поддержали создание курдского государства. Не убедили. В день голосования курды оказались одни перед избирательными урнами. За их спинами не стояли другие нации. К тому же иракская армия завершила операцию в Мосуле — у Багдада появился кулак, чтобы погрозить или дать подзатыльник. На фоне «утопленного» в агитации за провозглашение независимости Иракского Курдистана ассирийский Алькош походил на суровый неприступный остров в море. Местные жители не устраивали митингов и демонстраций против референдума, но и не выказывали никакой поддержки ему. Молчаливое сопротивление, крепко сцепив зубы. Население Алькоша состоит исключительно из ассирийцев, принадлежащих к Халдейской католической церкви. Над городом, крепко вмурованный в серый склон горы, расположен старинный монастырь Раббан Хормизд. Сам основатель монастыря — Раббан Хормизд — является одним из самых почитаемых святых для халдеев. А монастырь, основанный им, один из старейших на Ближнем Востоке. Сегодня монахи в нем не живут, хотя в лучшие времена его населяли 1200 монахов. Охраняют монастырь служащие иракской федеральной полиции. Один из полицейских, Ильхаб Малан, сносно говорящий на английском, устраивает мне и фотографу из России, экскурсию. Его коллеги охраняют въезд на склон к монастырю. Сам Ильхаб занимается охраной непосредственно монастырских помещений. Туристов мало, посетителей мало. Редко, кто сюда заезжает. Служба в монастыре, как правило, лишь один раз в год — в день памяти Раббана Хормизда. Тогда сюда съезжаются халдеи не только из Ирака, со всего мира. Я тут хозяйством занимаюсь, чищу, мою, размышляю. Почти, как монах», — делится Ильхаб тонкостями своей службы. В прошлые века монастырь много раз разграблялся шайками курдских разбойников. Последние подобные нападения относятся к середине XIX века, но о них по-прежнему помнят. У ассирийцев довольно хорошо сохранилась память о притеснениях, которые им приходилось испытывать от курдов. Он не упоминает конкретно курдов, но тем, кто знает исторический контекст, понятно. Жители халдейского городка не говорят прямо незнакомому иностранному журналисту, что они против референдума. Но они и не проявляют такого воодушевления, как курды. Курды, говоря о своей автономии, говорят: у нас в Курдистане, мы курды, наше государство Курдистан. Жители Алькоша употребляют совершенно другой набор: мы — иракцы, у нас в Ираке. Ниневийская равнина — христианская территория. Тут во времена до свержения Саддама жили, в основном, ассирийцы — католики и православные. Потом началась нестабильность, многие уехали. Курдские районы от нас отделены горами». С точки зрения Багдада, Алькош относится к провинции Ниневия. С точки зрения правительства Иракского Курдистана, — это часть провинции Дохук, которая входит в состав автономии. Правопорядок в городке охраняют одновременно и курдская пешмарга, и федеральная полиция. Столкновений между ними не происходит. И там, и там служащими являются исключительно местные уроженцы. Из-за слабости федерального правительства администрацию в городе навязывает Эрбиль. В буквальном смысле — навязывает. В июле этого года, после назначения даты референдума, по решению правительства Иракского Курдистана был снят со своего поста мэр, которого ранее выбрали местные жители. На его место была назначена активистка из «Демократической партии Курдистана». Местные жители несколько раз собирали митинги против ее назначения. Но федеральное правительство никакой реальной помощи алькошцам не оказало, а самим жителям, чтобы дальше отстаивать свои права, надо было переходить к более радикальным действиям — это могло довести до кровопролитий. Сегодня административная власть в Алькоше принадлежит ДПК. Никто из курдов, с кем я общался на избирательных участках 25 сентября, не верил, что сразу после оглашения результатов референдума Барзани объявит независимость. Голосование воспринимали, как первый шаг к тому, чтобы в скором времени договориться с мировым сообществом о создании независимого Курдистана. В наше время мало объявить себя независимым, надо чтобы твой суверенитет признали «ведущие мировые державы». И вот с признанием у Барзани были серьезные проблемы. Это создавало условия для жесткой реакции со стороны Багдада. Часть 5. Представители Израиля, включая премьер-министра Беньямина Нетаньяху, заявляли, что курды имеют право на собственное государство, заслужили его. Но что такое Израиль на Ближнем Востоке? Лучше бы израильтяне вообще промолчали, а то лишь разозлили курдских соседей. Когда в Эрбиле стали известны официальные результаты голосования, Багдад ответил, что «предпримет усилия для восстановления конституционного порядка». Среди курдов и арабов появились слухи, что иракская армия попытается отбить Киркук и его нефтяные окрестности. Это действительно была самая очевидная цель для «восстановления конституционного порядка» — там под землей настоящее нефтяное море. Поэтому после референдума я поехал в Киркук и выяснил на месте, что Киркук войны не ждет. Жизнь в городе шла своим привычным чередом. Самое сердце любого ближневосточного города — центральный базар — функционирует спокойно и бесперебойно. Никаких слухов о том, что в ближайшие дни придется закрыться, базар не ретранслирует. А ведь для любого иракского, любого ближневосточного города, это основной источник информации. То, что сообщают в интернете, по радио или телевидению, носит вторичный характер. Прошедший референдум совсем не повлиял на ритм Киркука. Мой знакомый в миссии ООН в Эрбиле уверял меня, что ситуация в регионе ограничится громкими гневными заявлениями. У них имеются взаимные экономические интересы. Если кто-то будет предпринимать резкие шаги, то это скажется на всех остальных. Поэтому дальше слов дело не пойдет. Максимум, недели через 2-3 все успокоится ситуация стабилизируется». По его мнению, через 2-3 недели стабилизируются и цены на нефть, которые пошли быстро вверх на фоне новостей из Иракского Курдистана и Багдада. Багдад не выдержит масштабной войны со столь серьезным противником, как курды. В свою очередь Эрбилю невыгодны открытые конфликты с соседями, так как именно они являются основными потребителями его нефти. Нефть — главный источник доходов автономии, решившейся на референдум о независимости. Прогноз моего знакомого из миссии ООН не сбылся. Через три недели после референдума иракская армия, главным образом, силы шиитского ополчения «Хашд аш-Шааби» двинулись в сторону Киркука. Я к тому времени вернулся в Россию и наблюдал происходящее по новостям и сообщениям в социальных сетях. Новости из Киркука оказались в топе крупнейших информационных агентств. Ожидалось, что начнутся ожесточенные бои за Киркук между правительственными силами и пешмаргой. В социальных сетях появились видеообращения курдов из Дохука и Эрбиля, что они готовы прибыть на помощь «киркукским братьям и сестрам» и вместе с ними оборонять «древний курдский город». Но боев не было. Одно за другим появлялись сообщения от очевидцев, что «хашды» и армия беспрепятственно занимают район за районом. К обеду они заняли нефтяные месторождения вокруг города и огромную военную базу «К-1». Лишь изредка случались локальные перестрелки. Это некоторые бойцы пешмарги не послушались приказа командиров и решили оказать сопротивление. Они не верили или не хотели верить, что их командиры договорились о сдаче Киркука. За два дня до наступления «хашдов» и армии состоялась очень важная встреча: лидера «Патриотического союза Курдистана» ПСК Павла Талабани с иранским генералом Касимом Сулеймани. Сулеймани представлял на встрече Багдад. Иракские чиновники называют его «советником иракского правительства». Сулеймани — один из величайших наших современников. Главный архитектор иранской военной экспансии на Ближнем Востоке. Именно он стал инициатором создания шиитского ополчения «Хашд аш-Шааби», которое сыграло ключевую роль в окружении Мосула и разгроме ИГ в Ираке. По его инициативе Россия вступила в Сирийскую войну на стороне Башара Асада Сулеймани дважды прилетал в Москву перед тем, как российское руководство официально объявило, что отправит нашу армию в Сирию. И это не кабинетный генерал. В интернете полно фотографий, как Сулеймани посещает передовые позиции то в Сирии, то в Ираке — во время самых ожесточенных боев. Иранский генерал разговаривал с Павлом Талабани 13 или 14 октября. Он убедил Талабани поддержать Багдад, а не Барзани. Каким именно образом убедил — остается догадываться. В Киркуке, на базе «К-1» и близлежащих нефтяных полях находилась пешмарга, подчиняющаяся как раз ПСК. Пешмарга организовано ушла, ей на смену организованно зашли «хашды», армия и федеральная полиция. Киркуком дело не ограничилось. Премьер-министр Ирака аль-Абади объявил, что цель правительственных сил занять все «спорные районы». Планы федерального правительства воодушевили езидов и ассирийцев, живших под властью Иракского Курдистана. У них снова появилась надежда получить автономию, которую они так и не получили ни по итогам Первой мировой войны, ни после американской оккупации Ирака в 2003 году. Когда осенью 2016-го иракская армия и пешмарга освобождают Ниневийскую равнину, ассирийцы политические организации снова говорят: нам нужна своя автономия, чтобы не повторялись гонения на христиан. Иракские власти откладывают эту тему до полного освобождения Мосула. Пока продолжается штурм Западного Мосула, о намерении провести референдум в Иракском Курдистане объявляет Масуд Барзани. Опять не до ассирийцев. Вторая половина октября 2017-го. Ассирийцы Ниневийской равнины за то, чтобы их земли оказались под контролем федерального правительства в Багдаде. Прошедший референдум показал — курдские политические партии не намерены считаться с правами меньшинств. Езиды тоже хотят под юрисдикцию Багдада. Казалось бы, парадокс — арабы, которых с лета 2014-го меньшинства обвиняли в триумфальном наступлении ИГ, вдруг ассирийцам, езидам и туркменам стали казаться спасением. Спасением от курдского национализма. Этнические меньшинства поверили, что смогут получить свое самоуправление, если будут подчиняться Багдаду, а не Эрбилю. Захотели поверить. У них опять появилась надежда — после очередной трагедии. И им, особенно ассирийцам и езидам, самым загнанным меньшинствам Ирака, очень нужна надежда, вера, что вот-вот у них будет собственная автономия. Без такой надежды жить в Ираке им будет просто невыносимо. А что же иракские курды? Курды через месяце после проведения референдума так и не стали независимыми. Потеряли Киркук с его нефтью и еще 30 процентов территорий, которые контролировали до референдума. Инициатор плебисцита о независимости Масуд Барзани ушел в отставку западные медиа утверждали, что под давлением иностранных дипломатов. Правительство автономии попросило Багдад выделить денег на выплату зарплаты бойцам пешмарги и чиновникам автономии. Таков он, Ближний Восток да и Восток вообще: те, кто получает власть, быстро превращаются в беспринципных угнетателей; те, кто ее теряет или никогда не имел, живут надеждами — очень слабыми, почти несбыточными, почти никогда не сбывающимися. Эрбиль — Кимры, осень 2017.
Ирак. Курды в Ираке: численность, религия
Отели Авиабилеты Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества.
Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек. Рекордное количество паломников было отмечено в 2015 году: тогда к шиитским святыням прибыли 27 млн человек. При этом в 2016 году мероприятия посетили, по неофициальным данным, до 30 млн мусульман-шиитов.
Позднее выяснилось, что согласие на сожжение священной книги было дано полицией Швеции.
В ответ на это премьер-министр королевства Ульф Яльмар Кристерссон отметил, что разрешение шведской полиции является законным, но неуместным. Он подчеркнул недопустимость антиисламских действий, добавив, что данная акция — это «подлый поступок». Госдума РФ между тем также осудила решение шведских властей , назвав акцию вандализмом.
Однако в ходе оккупации у суннитов и шиитов появилась общая цель — избавиться от иностранного присутствия и самим управлять своей страной. Проблема в том, что у них имеется различное видение будущего Ирака.
Временная американская администрация Пола Бремера делала ставку на умеренных шиитов, сторонников великого аятоллы Али аль-Систани. Считалось, что население хочет вернуться к нормальной жизни и не поддержит радикальных проповедников. Али аль-Систани, выступая за скорейший уход иностранцев, осуждает насилие и выступает за построение в Ираке демократического общества. Али аль-Систани, однако, не единственный влиятельный лидер среди шиитов, и его видение ситуации в стране иное, чем у радикального Муктады ас-Садра. В середине 2004 временная американская администрация передала власть временному правительству, возглавлявшемуся шиитом Ийядом Аллауи.
Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном
Община езидов Ирака хоронила 104 жертвы резни ИГ | Ирак переживает один из самых серьезных политических кризисов со времени свержения режима Саддама Хусейна. |
Лидер шиитов Ирака пообещал продолжить защиту христиан в стране | Религия в Ираке на момент 2015 г., когда более 95-98% населения исповедуют ислам. |
Община езидов Ирака хоронила 104 жертвы резни ИГ | The “Global Index of Religiosity and Atheism” listed Iraq as one of six countries as having the lowest rate of atheism in 2012. After six years, with religious figures coming to power, the situation changed. |
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
милость от Всевышнего. На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра. В Москве испытывают глубокую обеспокоенность тем, что боевики ИГИЛ осуществляют гонения на проживающих на северо-западе Ирака представителей религиозных меньшинств. Власти Ирака заявили, что причиной пожара, в результате которого погибли 107 и 82 человека получили ранения, стали неисправные фейеверки.
Христианская молодежь возрождает библиотеки и книжные магазины в Ираке, разгромленные джихадистами
Потоптался и поджег от сигары: как прошла акция Организовал акцию и был главным ее ведущим 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. Он устроил из так называемой акции протеста целое шоу. Местом проведения он выбрал площадку возле мечети, а время — полуденную молитву мусульман. Сложно назвать это ничем иным, как провокация. Судя по видео, которые заполнили соцсети, он сначала вырывал страницы из книги, пинал ее ботинком, словно мяч, вытирал ноги, а затем положил внутрь бекон и поджег от сигары. Свинина чище, чем Мухаммед», — такие слова он произносил в этот момент. Вокруг шоумена собрались более 200 человек. Один из присутствующих попытался кинуть в Момику камень, но его быстро задержали.
После акции полиция все же составила два протокола на Салвана Момику: за подстрекательство по этническому признаку, а также за разведение огня в общественном месте. Чего хотел провокатор Организатор акции объяснил, что он выступает за запрет Корана в Швеции. Он также признал, что такие выходки могут создать проблемы для страны в вопросах вступления в НАТО. Однако он подчеркнул, что этого он не хочет. Но реакция не заставила себя долго ждать. Глава Минюста Турции Йылмаз Тунч связал это происшествие с приближающимся саммитом альянса в Вильнюсе.
Противостояние шиитских и суннитских партий влияет на работу парламента как правило, тормозит её и состав правительства.
Считается, что это решение также пролоббировали религиозные партии. На данный момент, по данным Agence France-Presse, на весь Ирак существует лишь пять кинотеатров. В результате подобных действий чиновников эксперты пришли к выводу, что светская культура в Ираке подвергается гонениям со стороны радикальных партий. Теперь в институте изящных искусств Багдада опасаются за судьбу курсов живописи и скульптуры, которые в дальнейшем тоже могут быть запрещены.
Они отмечают сороковой день Арбаин после смерти имама Хусейна как одну из самых скорбных дат в истории ислама. Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек. Рекордное количество паломников было отмечено в 2015 году: тогда к шиитским святыням прибыли 27 млн человек. При этом в 2016 году мероприятия посетили, по неофициальным данным, до 30 млн мусульман-шиитов.
Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире
На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра. Тысячи мусульман северного Ирака, столкнувшись со зверствами ИГИЛ, думают принять христианство. Главная Новости В миреВ Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем.
Что у них общего — у шиитов и суннитов?
- [новости] За пять лет в Ираке погибли более 1000 христиан
- В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством |
- Религия в Ираке / / Страны / Ирак
- Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке / ИА REX
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
Заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов обсудил ситуацию на Ближнем Востоке с представителем духовного лидера шиитов Ирака аятоллы Али Систани в России шейхом. Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги. Власти Ирака требуют от Швеции выдачи иммигранта, совершившего публичное сожжение священной Книги мусульман в Швеции. В Ираке имеют место глубокие противоречия и длительная борьба за власть между шиитами и суннитами. «Правительство Ирака подтверждает, что оно по дипломатическим каналам проинформировало правительство Швеции о намерении разовраться дипломатические отношения со Швецией в.
Решение за МАГАТЭ?
- Press TV: Ирак пригрозил Швеции разрывом дипотношений в случае повторного сожжения Корана — ИноТВ
- Содержание
- Что у них общего — у шиитов и суннитов?
- Свежие публикации:
- О массовом терроре в отношении христиан в Ираке: новость ОВЦС
Протестующие сожгли Коран перед посольством Ирака в Дании
Несмотря на видимость предоставления различных свобод, реальная власть оставалась за Хусейном. Он рассматривал вопрос о создании независимой курдской территории, но так и не предпринял никаких действий, поскольку на предполагаемой территории находились многочисленные месторождения нефти. Он также опасался, что шииты ополчатся против его преимущественно суннитской администрации; курды, однако, проявили больше неприязни к жёсткому правительству Ирана после падения шаха и прихода к власти аятоллы Хомейни, чем к правлению из Багдада. В конце 1980-х годов Хусейн стал проявлять повышенное недовольство соседним Кувейтом, который ужесточил свои требования по возврату кредитов, предоставленных Ираку для укрепления финансовой инфраструктуры разрушающейся экономики. В ответ Хусейн обвинил Кувейт в краже больших запасов нефти у границ двух стран. Затем в 1990 году он ввёл войска в Кувейт. Война закончилась всего через несколько недель с большими потерями со стороны иракцев. Настоящий ущерб Кувейту был нанесён, когда Хусейн приказал своей отступающей армии поджечь нефтяные вышки, превратив большую часть Кувейта в ревущую массу огня и дыма. После войны Ирак был отчуждён и изолирован от большинства мировых политических и экономических структур.
Его послевоенные отношения были затруднены резолюцией 687 Совета Безопасности ООН, которая наложила экономические санкции. Санкции с Ирака могли быть сняты только в том случае, если он отчитается за все оружие массового уничтожения, включая оборудование для биологической войны. Хусейн отказался, мотивируя это необходимостью иметь такое оружие на случай нападения Израиля на его страну. Пережив сорванные попытки покушения и неудавшиеся перевороты, Хусейн оставался у власти до 2002 года. В течение этого времени его неоднократно связывали с заговором, который привёл к атакам на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне 11 сентября 2001 года. Утверждения о таких ассоциациях были использованы для оправдания вторжения в Ирак в 2003 году президентом Джорджем Бушем-младшим сыном первого президента Буша. Через некоторое время после начала военных действий Саддам Хусейн был отстранён от власти и казнён, а в Багдаде было установлено новое правительство. Несмотря на то, что в 2006 году было впервые установлено избранное правительство, страна остаётся нестабильной, а американские войска продолжают боевые действия против значительных очагов оппозиции.
Ислам в Ираке С восьмого века ислам остаётся религией большинства в Ираке. Большинство суннитов придерживаются либо ханафитской, либо шафаитской школ ислама, причём последняя сильна среди курдских суннитов. В шиизме существуют две основные школы — усули и ахбари. Меньшая группа, ахбариты, распространена в основном на юге Ирака и в соседнем Иране. Более крупная школа усули придерживается более либеральных правовых взглядов и использует определённую степень интерпретации при принятии правовых решений. В Ираке есть несколько святилищ для шиитского населения, включая Самарру и Аль-Хадимайн. В Багдаде есть Институт исламских исследований. Христианство в истории Хотя очень небольшое меньшинство курдов исповедует христианство, среди курдов есть и езиды.
Езиды следуют религии, в которой смешаны манихейские, иудейские, зороастрийские, несторианские и христианские элементы. Они поклоняются двум священным книгам: Чёрной книге и Книге Откровения. Езиды живут в основном к западу от Мосула, но некоторые рассеяны и в других регионах. Мандеи, живущие в Ираке, известны арабам как сабеи. Гностицизм, синтезированный с христианскими, иудейскими и иранскими элементами, вместе с привкусом поклонения плодородию, составляет инфраструктуру их веры. Их главные книги — Сокровищница, Книга Иоанна и книга гимнов. Большинство из них живёт в нижнем Ираке в Басре и Куте, а также на юго-западе Ирана. Вера Бахаи, зародившаяся в соседнем Иране, нашла Ирак столь же враждебным окружением.
Несмотря на то, что она присутствует в Ираке уже 120 лет, её численность составляет менее 2 660 человек. Христианские общины в Ираке ведут свою историю с первого века и миссии апостола Фомы в еврейских колониях. Церковная иерархия сложилась при патриархе Антиохии в четвёртом веке. В следующем веке несториане направили в регион миссионеров и объявили об отделении от Антиохии. Древняя церковь Востока, или Ассирийская церковь, сохранилась как старейшая христианская церковь в Ираке. В богословском отношении она примыкает к несторианам, которые расходились с римско-католической и восточной ортодоксией в вопросе о природе божественности Христа.
И таким образом оказался в четырех метрах от него.
Когда я шел к микрофону, раздался взрыв. На моих глазах разорвало в клочья как минимум семерых людей по официальным данным, в результате того теракта 28 августа 2011 года погибли на месте или скончались от ран 32 человека. В том числе погибли лучшие наши ученые, включая члена парламента Халеда Фахдави. Он возглавлял в нашем Совете специальный департамент, занимавшийся вопросами умеренности и толерантности. Вот так…Помню, как в меня ударилась его оторванная взрывом нога. Среди погибших была еще двухлетняя девочка, пришедшая в мечеть с отцом. Помню, голова ее в одном месте, рука — в другом.
В общем… В меня тогда попал металлический осколок — что-то вроде гвоздя длиной в три сантиметра. Он остановился возле мочевого пузыря, в нескольких миллиметрах. Вытащить его сложно, нужна сложная хирургическая операция. Даст Бог, получится сделать это, но пока уже почти год, как живу с этим. Кстати, тогда до моего прихода в мечеть моя охрана осмотрела зал и видела молящегося близко к кафедре человека, вызвавшего их подозрения. Охранники попросили его удалиться. Это, как потом оказалось, и был тот смертник.
Он хотел взорвать меня еще во время молитвы, но не получилось. Тогда он стал поджидать меня в толпе на выходе. А там сыграли роль секунды, когда я вдруг вернулся к микрофону. Воистину, Господь определил нам всем свои сроки жизни. Из них четыре или шесть бронированных автомобилей. Вот так и передвигаемся. А как еще в Ираке сегодня?..
Сунниты занимали главенствующее положение в государственных структурах страны во время правления Саддама Хусейна, но после вторжения США в Ирак в 2003 году их потеснили шииты, а Саддам Хусейн был свергнут. Шииты заняли ряд важных государственных должностей, главной из которых является пост премьер-министра.
Получается, что убийства людей одного вероисповедания мы оплакиваем, а людей другого — приветствуем? Может быть и заповедь «Не убий» должна пониматься только в значении «Не убий брата по вере»? Такая логика как раз и напоминает логику ряда религий, в которых убийство неверного считается добродетелью, и противоречит христианской морали. Христос велит возлюбить ближнего своего как самого себя. И Ему задают вопрос — кто же этот ближний?
Тогда Господь рассказывает притчу о милосердном самарянине: на человека напали разбойники и жестоко его избили. Мимо него равнодушно прошли священник и левит, а подошел человек, не принадлежавший к истинной вере — самарянин. Подошел и оказал помощь сполна. Вот его Христос и называет ближним. В Ираке страдают люди, погибают тысячи мирных жителей, тысячи детей — разных вер, разных национальностей — они гибнут при взрывах и от бомбардировок. В Ираке разрушается старейшая мировая культура — колыбель цивилизации. И наш долг человеческий хотя бы сострадать тем, кто находится в беде.
В этой войне гибнут и тысячи американцев — по разным обстоятельствам оказавшиеся там и за каждой жизнью еще десятки судеб, семей, слез и молитв матерей. Война не бывает не трагичной. В беде находится и множество христиан, множество православных верующих. Мы подготовили небольшую подборку о православии в Ираке за последние 5 лет, готовится и подробный рассказ об истории христианства в этой стране. Стремиться к миру и согласию На встрече 6 марта 2006 г. Мы этим сильно встревожены, ведь если все же начнутся военные действия, то погибнут мирные люди, которые никак не причастны к конфликту и хотят видеть свое будущее вне войны. Пострадают в первую очередь старики, женщины и дети.
Говорят о »точечных ударах». Но мы же знаем о том, что так называемые »точечные удары», наносимые авиацией НАТО в Югославии, привели к гибели мирного населения и разрушению национальных святынь. Более того, зачастую эти »точечные удары» и вовсе не достигали военных целей — от них страдали гражданские объекты. Вообще ситуация на Ближнем Востоке — очень взрывоопасна. В этом регионе проживает много национальностей, исповедующих различные религии, там переплетены интересы многих государств. Военные действия в Ираке могут негативно отразиться на ситуации на всем Ближнем Востоке, а это — очень большой регион. Мы знаем из истории, насколько опасным бывает разжигание вражды между различными нациями.
Нужно стремиться к миру и согласию, а не к вражде». Гробница пророка Даниила 30 июля 2006 года в Ираке была уничтожена гробница ветхозаветного пророка Даниила, расположенная в городе Баакуба Baquba к северу от Багдада. По словам представителей местных властей, в район Баакубы, где располагалась гробница, прибыли несколько десятков боевиков и заминировали строение большим количеством взрывчатки. Взрыв, сообщили местные власти, был такой силы, что строение полностью сравняло с землей. Уничтожив гробницу, боевики беспрепятственно скрылись. Через несколько часов после взрыва, эта же группа боевиков совершила нападение на деревню в пригороде Бакубы, где взяла в заложники 13 человек. К какой группировке принадлежат уничтожившие гробницу боевики, пока не установлено.
От американских бомб погибнут и христиане — интервью перед началом войны Корреспондент НГ-Религии встретился с настоятелем московского храма Ассирийской Церкви Востока священником Самано Одиши и попросил рассказать его о том, что происходит сейчас в Ираке. Всего в Ираке, где живет 23 миллиона человек, около 1 миллиона христиан. Раньше конфликты были, сейчас христиан даже уважают. Проявления мусульманского экстремизма единичны, в основном они встречаются на территории Северного Ирака. Саддам Хусейн не допускает разжигания экстремистских настроений. В Ираке сейчас установлен светский националистический режим. Все религиозные общины Ирака поддерживаются государством.
Существует даже специальное министерство, которое ведает делами религий.
Кроме того, участники встречи напомнили, что некоторые из них сражались против террористических группировок «Аль-Каида» и «Исламское государство» обе запрещены в РФ , и заявили, что выступают против «всех экстремистов, суннитских джихадистов и поддерживаемых Ираном шиитских милиций». Правительство Ирака в субботу уже заявило о «твердом неприятии этих нелегитимных встреч». В коммюнике правительство напомнило, что даже сама инициатива или концепция нормализации отношений с еврейским государством «конституционно, юридически и политически» отвергается в Ираке. В МВД регионального правительства Курдистана сообщили, что конференция была проведена «без ведома и участия» местных властей и «никоим образом не отражает их позицию». В ведомстве пообещали разобраться с тем, как такое произошло.
Община езидов Ирака хоронила 104 жертвы резни ИГ
Мечеть в Ираке Иракское население жёстко разделено по национально-религиозному признаку. Мечеть в Ираке Иракское население жёстко разделено по национально-религиозному признаку. Какую религию исповедуют в Ираке? Согласно последним опросам, очень высокий процент населения, 98,9%, верит в Ирак. «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ — от арабского al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham) — международная исламистская террористическая организация, действующая. Министерство иностранных дел Ирака объявило о «мобилизации усилий» для проведения исламской конференции на высшем уровне для обсуждения последствий оскорбления.