Новости протестанты во франции назывались

Протестантизм во Франции существовал в различных формах, начиная с кальвинистов и лютеран со времен протестантской Реформации. Почему сторонников Реформации стали называть протестантами? 1) как называли протестантов во Франции? 2) как назывался особый церковный суд? Во Франции католики насмешливо называли протестантов «гугенотами».

Остались вопросы?

Французских протестантов стали называть гугенотами. Во Франции католики насмешливо называли протестантов «гугенотами». Ответ на вопрос дан Burgersky. Они назывались гугеноты. Характер французского протестантизма Во Франции реформация начала находить последователей еще при Франциске I, и уже тогда протестантов стали подвергать жестокому гонению, которое и заставило Кальвина искать спасения за границей.

Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг.

В правление Людовика XIII кардинал Ришелье постепенно урезал привилегии протестантов; политическое влияние они утратили с падением крепости Ларошель 1628 , но сохранили большинство гражданских свобод. Людовик XIV приступил к насильственному обращению протестантов: солдаты размещались на постой в протестантских домах, пока их обитатели не присоединялись к официальной религии. Нантский эдикт был отменен 18 октября 1685, и гугеноты стали покидать Францию, эмигрируя в Англию, Нидерланды, Германию и Америку. Но и после массового исхода гугенотов из Франции протестантская вера там не умирла.

Теперь к гугенотам принадлежали семейства торговцев и ремесленников. Преследования продолжались, но официальную позицию властей в 18 в. Эдикт о веротерпимости 1787 восстановил гражданские свободы гугенотов, а Наполеон I даровал им государственные субсидии в обмен на государственный контроль над их церковью.

В 1905 все церкви были отделены от государства, но, несмотря на внутреннее дробление, число гугенотов во Франции продолжало расти и в конце 20 в. Энциклопедический словарь, тт. Борьба гугенотов с католиками вылилась в так называемые религиозные войны смотри Варфоломеевская ночь.

Протестанты кальвинисты во Франции 16-18 вв. Сего лета 1560, Гугонотов имя в Туроне восприят начало, где ко вратам Гугоновым сходитися обычаи имели реформаты. Славныя во Франции мятежники, и разсекатели веры Гугеноты то есть Кальвинисты.

Монтень 156.

Роль гугенотов во Франции Гугеноты не только страдали от преследований, но и активно участвовали в политической и социальной жизни Франции. Они имели свою собственную организацию и структуру, а также влияние на экономику страны.

Многие гугеноты были успешными предпринимателями и промышленниками, что способствовало развитию торговли и промышленности во Франции. Исторические события 1. Барфоломеевская ночь Барфоломеевская ночь, произошедшая в 1572 году, стала одним из самых кровавых событий в истории гугенотов.

В эту ночь был организован массовый погром протестантов в Париже и других городах Франции. Тысячи гугенотов были убиты, а остальные вынуждены были скрываться или бежать из страны.

Лидерами гугенотов от нем. Eidgenossen — сотоварищи стали принцы крови из династии Бурбонов — потомков знаменитого монарха Людовика IX Святого. Боковая ветвь Валуа считала себя незаслуженно отстранённой от династической политики королевского двора. Антуан де Бурбон, 1560 г. Портрет работы Франсуа Клуэ. Гугенотские войны: от Амбуазского заговора до войны трёх Генрихов В исторической науке принято говорить о восьми религиозных войнах с 1559-го по 1598-й, которые в разные промежутки времени сменялись перемириями от года до четырёх лет. Долгоиграющую историю религиозного противостояния во Франции следует делить на 3 этапа. Карта боевых действий.

Начались открытые гонения против гугенотов: за тайные религиозные сборища протестантам грозила смертная казнь. В 1559 году был повешен советник Парижского парламента де Бур. Протестантская оппозиция подготовила план заговора: под предводительством дворянина Ла Реноди, гугеноты намеревались в окрестностях Амбуаза арестовать Гизов и похитить короля. Однако «паписты» прознали о планах противников и 8 марта 1560 года издали эдикт, который запрещал религиозные гонения. Но подобные меры гугенотов не удовлетворили: мятежники устроили сбор вблизи королевского двора, но были разбиты отрядами, подвластными Гизам и королю. Мартовский эдикт перестал действовать: гонения возобновились с новой силой. Принц Конде попал в руки Гизов, и его ждала смерть, но скорый уход из жизни Франциска II 5 декабря 1560 года спас принца от казни. Казнь Анна дю Бура на Гревской площади, 1650 г. Франц Хогенберг. Источник: wikimedia.

Параллельно Екатерина Медичи инициирует ряд собраний и мероприятий для примирения враждующих сторон. Плодами Генеральных Штатов в Орлеане 1560-го и в Понтузе 1561-го, а также диспута в Пуасси 1561 года стал Сен-Жерменский Январский эдикт 1562 года, который позволил гугенотам вести богослужения за стенами города и в частных домах. Гизы тем временем образовали «триумвират», куда входил герцог Франсуа и сторонники покойного Генриха II — коннетабль де Монморанси и маршал Сент-Андре. На первом этапе религиозных войн до Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года гугеноты хоть и находились в меньшинстве, но были уверены, что смогут обратить всю Францию в новую веру и установить тесные связи с королевским двором. При этом Монморанси и маршал Сент-Андре в ходе сражения были убиты. Франсуа Гиз, осаждая Орлеан и преследуя адмирала Колиньи, пал от рук убийцы. В данной ситуации лидеры враждующих сторон при посредничестве Екатерины Медичи заключили Амбуазский мир, который подтверждал положения Январского эдикта.

Несмотря на это, Гиз, пользуясь бунтом парижан, заставил короля издать эдикт, лишавший лиц некатолического вероисповедания права на французский престол. Царствование Генриха IV [ edit edit source ] После смерти Генриха III Генрих Наваррский в силу наследственного права стал законным королем Франции, но ему пришлось выдержать продолжительную борьбу и перейти в католицизм, прежде чем за ним была всеми признана корона. Сначала король опасался раздражить католиков покровительством гугенотам, но, наконец, в 1598 г. Несмотря на недовольство парижского парламента, Генрих заставил его внести в свои регистры Нантский эдикт. Гугенотство после Генриха IV[ edit edit source ] Хотя Людовик XIII и подтвердил этот эдикт, тем не менее гугеноты под влиянием честолюбивого дворянства поддержали восстание принца Генриха II Конде и успокоились только тогда, когда были подтверждены их права и вольности. В 1617 г. Ввиду неподчинения их эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение. Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие неспособности своих предводителей терпели постоянные поражения. Тем не менее заключенный в Монпелье мир предоставил им полную амнистию и возврат захваченных имуществ; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ. Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза разбил королевский флот, посланный Ришелье против Рошфора, но вскоре сам потерпел полное поражение. После непродолжительного перемирия война снова разгорелась. Несмотря на морскую помощь Англии, королевские войска овладели главной твердыней гугенотов, Ларошелью. По Алесскому договору гугеноты должны были срыть крепостные укрепления Кастра, Монтобана, Нима и Юзеза, за что им дана была амнистия и предоставлена свобода вероисповедания. При Ришельё и Мазарини гугеноты беспрепятственно пользовались своими правами; но Людовик XIV мало-помалу начал ограничивать права гугенотов, а после смерти Кольбера их стали обращать в католичество насильственным путем, пока и самый Нантский эдикт не был отменен в 1685 г. Множество гугенотов спаслось тогда бегством в Швейцарию, Нидерланды, Германию и Англию. В общем Франция потеряла 200 000 трудолюбивых граждан. За границей они везде были приняты радушно и способствовали в значительной мере поднятию торговли и промышленности. Ожесточающиеся гонения вызвали в 1702 г. Несмотря на все стеснительные меры, протестантизм удержался во Франции. Людовик XV по настоянию иезуитов издал несколько новых декретов против еретиков; но дух гуманности пустил настолько губокие корни, что даже королевские чиновники не в состоянии были исполнять эти декреты. В 1752 г.

Протестанты во франции

Речь идет об этой церемонии, он бы произнес знаменитую фразу: «Париж стоит мессы». Henri IV подписывает Нантский эдикт , в 30 апреля 1598 г. Принятие этого указа положило конец религиозным войнам , которые опустошили Франции в XVI - м веке , и установили амнистию окончания всех судебных преследований. Королевство Франция тогда является единственным государством, где официально сосуществуют две религии. Убийство Генриха IV происходит в 14 мая 1610 г. Автор Франсуа Равайак , католик-фанатик, не согласный с религиозными реформами короля. Это положение Нантского эдикта никогда не применялось. Это привело к серии восстаний, которые, наконец, привели в 1629 году к Алесскому миру , аннулировавшему большинство политических и военных положений, предоставленных протестантам Нантским эдиктом, чтобы гарантировать их свободу. Таким образом, впоследствии свободы постепенно разрушаются. С 1679 года начался методический процесс удушения протестантизма: подавление протестантских местных собраний и национального синода; повторная проверка прав на храмы, ведущая к разрушению каждого второго храма; с 1683 г.

XVII - го века, запреты, преследования и официальное признание В начале своего правления, примерно с 1661 по 1679 год, Людовик XIV продолжал «мягкую» антипротестантскую политику своего предшественника. Придирчивое применение Нантского эдикта позволяет ему запрещать все, что прямо не разрешено для протестантов: например, он разрушает все храмы, построенные после 1598 года, оказывает давление на протестантских детей, которые могут быть обращены в католицизм с семи лет и поэтому воспитываться в католическом учреждении за счет семьи. С 1680 года, ободренный положением, данным ему его неоспоримым военным и дипломатическим превосходством в Европе и, несомненно, стремящимся дать клятву добрососедства Папе Иннокентию XI, с которым у него были проблемы с отъездом, король решил прибегнуть к принуждению и, если необходимо, насилие против протестантов Франции, которые, короче говоря, единственные, кто все еще сопротивляется его воле к абсолютной власти. Миссионерский дракон с рисунка 1686 года.

Она, в свою очередь, опиралась в правлении на Гизов, которые, как и Валуа, являлись боковой ветвью рода Капетингов, а следовательно, в случае пресечения правящей династии имели реальные перспективы занять трон. Соответственно, продолжало возрастать влияние Гизов, особенно Франсуа I, его сына Генриха Меченого, в детстве воспитывавшегося при королевском дворе, и Шарля, кардинала Лотарингского.

Давление на гугенотов продолжало усиливаться, и в конце концов в узел религиозного противостояния оказались завязаны все внутренние проблемы страны: городские жители под лозунгами Реформации выступали против увеличения сборов в королевскую казну, крестьяне отказывались платить церковные подати, объявляя католическую церковь ложной и преступной, феодалы стремились вернуть свои свободы, отнятые королями, наконец, за близость к королевскому двору стали бороться Гизы и представители другой боковой ветви Капетингов — Бурбоны. Бурбоны стремились потеснить влияние Гизов, также восприняв кальвинистское учение. Оно положило начало череде Гугенотских войн, во время которых прежде единая Франция оказалась расколотой на католический и протестантский лагеря, каждый из которых имел под контролем свои территории и свои власти. В 1572 г. Свадьба Генриха Наваррского и Маргариты. Художник Герман Фогель На свадьбу в парижский Лувр — в то время главную резиденцию королей Франции, прибыла вся гугенотская верхушка, в том числе адмирал Гаспар де Колиньи и Генрих, принц князь де Конде.

Очень быстро давняя ненависть друг другу католических и протестантских лидеров стала прорываться наружу, несмотря на продолжавшиеся свадебные торжества. В конце концов предводителям католической партии удалось склонить Екатерину Медичи, в свою очередь, повлиявшую на Карла IX, использовать свадьбу для того чтобы одним ударом покончить с лидерами гугенотов.

Стремясь ограничить разрастание зоны конфликта во французской Америке, 6 мая 1627 года кардинал Ришельё издал указ, согласно которому протестантам было запрещено селиться в Квебеке он боялся того что протестанты будут сотрудничать с англо-американцами из стремительно разрастающихся 13 британских колоний [4] , но ситуация во французской Акадии продолжала накаляться. Хотя французское население Акадии составляло не более 3 тысяч человек, в 1635 году в колонии вспыхнул конфликт между сторонниками протестантского и католического губернаторов. Гражданская война в Акадии закончилась лишь в 1653 году победой протестанта, которая стала пирровой.

В 1654 году ослабленную и разорённую Акадию захватили англо-американские силы. Однако Франция вернулa Акадию в 1667. В 1755 году британские силы вновь, и на этот раз окончательно, захватили провинцию. Mассовой депортации со стороны британцев подверглось всё франкоязычное население региона 18 000 человек вне зависимости от религиозного вероисповедания, что фактически нивелировало различия между католиками и протестантами в пользу первых. От 2 000 до 4 000 франко-акадцев в том числе и протестантов укрылось в лесах у местных индейцев или же среди более многочисленного 70-тысячного франко-католического населения пока ещё французского Квебека павшего в 1760 г.

В изгнании поддержка протестантских ценностей перестала быть приоритетом. К концу XX века франко-акадцы , как и франко-квебекцы , сделали своей главной задачей сохранение французского языка и культуры ввиду угрозы англификации. В общем, Франция потеряла 200 000 трудолюбивых граждан [5]. За границей они везде были приняты радушно и способствовали в значительной мере поднятию торговли и промышленности. Часть гугенотов через Голландию перебралась в Капскую колонию [6] , где положили начало местному виноделию.

Камизары[ править править код ] Ожесточающиеся гонения вызвали в 1702 году в Севеннских горах так называемое восстание камизаров под руководством Жана Кавалье. Несмотря на все стеснительные меры, протестантизм удержался во Франции. Людовик XV по настоянию иезуитов издал несколько новых декретов против еретиков; но дух гуманности пустил настолько глубокие корни, что даже королевские чиновники не в состоянии были исполнять эти декреты. Новая эмиграция[ править править код ] В 1752 году правительство сделало последнюю попытку подавить протестантизм, объявив все крещения и браки, совершённые реформатскими священниками, недействительными и предписав произвести их вновь католическому духовенству. Эта мера вызвала новую волну эмиграции; общественное мнение заставило правительство взять своё постановление обратно.

Однако Франция продолжала терять многие тысячи гугенотов, которые выбирали эмиграцию и новую жизнь в «Новом Свете» — Северной и Южной Америке. Узаконивание прав[ править править код ] Гражданские права были возвращены гугенотам ноябрьским эдиктом 1787 года. Революция 1789 года предоставила протестантам все политические права, которых они были так долго лишены. Кодекс Наполеона узаконил их равноправие, и даже Реставрация признала за реформатами свободу совести и гарантировала их священникам жалованье от государства.

Практически расхождения во взглядах протестантов носят не столько политический, сколько этический характер: различия наиболее заметны по таким болезненным вопросам, как право на прерывание беременности, освящение однополых браков и право выбора момента своей смерти. Главный редактор газеты «Ля Круа» Изабель де Голмин обращает внимание на наличие: двух скоростей развития французского протестантизма- Церкви пожилых верующих, привязанных к ней семейными связями, и Церкви новых обращенных, более молодых, более практикующих, более молящихся и с более консервативными моральными и этическими убеждениями. С ее точки зрения аналогичные процессы характерны и для других христианских конфессий. Главный редактор также отмечает, что еще до недавнего времени считалось хорошим тоном снисходительно-пренебрежительно высказываться о новых евангелических церквях, появлявшихся на городских окраинах около 30 лет назад, и поспешно названных сектантскими, примитивными и даже фундаменталистскими.

При всех выявленных в ходе опросов различий среди верующих протестантских церквей Франции следует помнить, что они живут единой жизнью, что они слушают друг друга и умеют находить общие для всех позиции. Развитие евангелического полюса во французском протестантизме не приведет к формированию двух протестантских миров. Прежде всего потому, что между различными церквями и объединениями протестантов Франции существуют и продолжают строиться множество мостов и переходов, да и просто в связи с тем, что в евангельских церквях много лютеран и реформатов. Представляется, что многие вопросы, стоящие перед протестантскими церквями и объединениями Франции, уже давно созрели и для протестантских церквей России.

Как называли протестантов во Франции?

Ярым противником реформаторов был французский король Франциск I — родной брат их покровительницы королева Наварры Маргариты, о которой уже упоминалось выше. Впоследствии столь же сильную ненависть к ним испытывал и его преемник Генрих II, издавший эдикт, согласно которому все враги господствовавшего в стране католицизма подлежали сожжению на кострах. Оба монарха находились под сильным влиянием древнего аристократического рода Гизов, представители которого всегда являлись сторонниками крайне жесткого католицизма и исконными врагами протестантов. В 1559 году именно они стали инициаторами создания в рамках парламента печально известной «Огненной палаты», ведавшей расправой над еретиками.

Первое крупное сражение Однако всеобщая ненависть, которую возбуждали к себе не в меру зарвавшиеся вельможи, на практике лишь способствовала пополнению протестантских рядов и созданию в стране мощной оппозиции. В результате среди дворян-кальвинистов был составлен заговор, цель которого заключалась в свержении с престола Франциска I, удалении от двора Гизов и установлении в стране целого ряда религиозных свобод. Вопреки принятым мерам, планы заговорщиков стали известны королю, и, бежав в город Амбуаз, он сумел укрыться в крепости, на защиту которой выступили регулярные воинские подразделения.

Основная часть мятежников погибла в бою, а остальных предали казни. Несмотря на то что их разгром стал крупным поражением гугенотов, пролитая кровь не пропала даром — «Огненная палата» была упразднена, и положение инакомыслящих отчасти улучшилось. Однако участие в собраниях протестантов и проводимых ими богослужениях по-прежнему могло привести на эшафот.

Лишь в 1561 году королем Карлом IX был издан эдикт, запрещавший применение смертной казни по отношению к еретикам. Тем не менее разногласия между сторонниками сохранения католицизма в его прежнем виде и их противниками, призывавшими к немедленным реформам, привели к расколу в обществе и началу череды религиозных войн. Гугеноты на начальном этапе не были склонны к применению силы, и их действия стали лишь ответом на вероломство прокатолической правительственной группировки, возглавляемой в тот период маршалом Сент-Андре, коннетаблем Монморанси и герцогом Гизом.

Франция, залитая кровью Историки насчитывают 8 религиозных войн, связанных с реформистским движением во Франции. Первая из них, проходившая с переменным успехом, началась в 1562 году, после того как отряд Франсуа де Гиза перебил большую группу протестантов, собравшихся на богослужение в городе Авиньоне. Через год военные действия завершились подписанием в Амбуазе мирного договора, согласно которому гугенотам была предоставлена свобода вероисповедания.

Однако королева Франции Мария Медичи, опасаясь их возросшего влияния, вскоре отменила изданный ею же документ, вернув все на прежний уровень. В ответ на это вождь гугенотов герцог Конде, происходивший из рода Бурбонов, вкупе с маркизом Калиньи предпринял попытку сместить короля и занять его место на троне. Затея не удалась, и после многодневной осады Парижа представители противоборствующих сторон вновь сели за стол переговоров.

Ими был заключен очередной мирный договор, нарушение которого привело через полгода к началу гражданской войны. Город Ла-Рошель, ставший центром протестантизма Несмотря на то что идеи реформаторства нашли живой отклик у значительной части населения, приверженцы католицизма не прекращали совершать в отношении их акты насилия. Это стало причиной того, что вожди гугенотов были вынуждены покинуть Париж и укрыться за крепостными стенами приморского города Ла-Рошели, сделав его своей основной штаб-квартирой.

Туда со всех концов Франции стекались их последователи. В Ла-Рошель же прибыло подкрепление, посланное английской королевой Елизаветой и протестантскими князьями Германии. Но в марте 1569 года правительственные войска нанесли объединенным силам мятежников сокрушительное поражение.

Герцог Конде был захвачен в плен и лишь благодаря случаю сумел вновь обрести свободу.

Верующие принимают лишь два таинства: Крещение и Святое Причастие. Последнее мероприятие, соответствующее католической евхаристии, совершается лишь четыре раза в году. Понятие о том, действительно ли Кровь и Плоть Христа присутствует в вине и хлебе во время причастия, является основным в различии между христианами, приверженцами пресуществления католиками , адептами преложения лютеранами и адептами доктрины о таинствах кальвинистами, называющими облатку папистов «Богом из теста». Диалог с католической церковью — в виде ученых споров — остается открытым, но не может привести к сближению двух конфессий. Таким образом, суровые протестанты своей религиозной и политической независимостью нарушают сплоченный союз народа Франции вокруг короля! Это внушает беспокойство, и не напрасно: их отцы гугеноты столкнулись со своими братьями католиками и заставили поколебаться монархию Валуа. Конечно, Нантский эдикт 1598 , изданный первым королем династии Бурбонов Генрихом IV, на много десятков лет смягчил религиозную и гражданскую напряженность.

Однако при правительстве создается секретариат по делам религии, именующей себя реформированной. На севере страны они обитают в крупных городах, в частности в Нормандии Руан, Кан , а также в Париже и его предместьях.

Для обсуждения следующего эдикта королева-мать созвала совет «главных и самых именитых правителей и советников суверенных дворов», который заседал совместно с Королевским советом в городе Сен-Жермен с 7 по 15 января 1562 года.

В итоге были приняты основные положения нового документа: гугенотам разрешили проводить свои богослужения вне городских стен и не в дни католических праздников; кроме того, они могли собираться в частных домах. Взамен адептам новой веры предписывалось оставить захваченные храмы и дать присягу в соблюдении эдикта представителям королевской администрации. Таким образом, впервые в истории Франции протестанты получили свободу отправления религиозного культа, пусть и сильно урезанную.

О принятии Сен-Жерменского эдикта было объявлено 17 января 1562 года. Однако Парижский парламент, бывший оплотом католицизма, отказался его зарегистрировать.

Англиканская Церковь в Великобритании. Лютеранство м. Лютер ,кальвинизм Кальвин. Учение Мартина Лютера и жана Кальвина таблица. Жан Кальвин и Лютер сравнение таблица. Распространение Реформации в Европе контрреформация 7 класс карта. Реформация и контрреформация в Европе в 16 веке.

Контрреформация в Европе 16-17 века. Лютер Кальвин Мюнцер таблица. Реформация в Европе таблица Реформация Лютера. Таблица по истории 7 класс Реформация в Европе. Реформация в Европе 7 класс таблица. Church Католические протестантизм. Протестантский собор в Австрии. Протестантизм Вера. Католические и протестантские церкви в СПБ.

Католики во Франции. Католический священник во Франции. Христианство во Франции. Государственная религия Франции. Католичество во Франции. Католики Церковь Франция. Римско католическая Церковь во Франции. Проповедь в католическом храме. Англиканская Вера.

Англиканство католичество и протестантизм. Англиканская Церковь богослужение. Пресвитерианская Церковь в Шотландии. Пресвитерианская Церковь в Англии. Протестантизм пресвитерианство. Пресвитерианин в Англии 17 век. Реформация в Европе Жан Кальвин. Кальвин, Лютер, Цвингли Мюнцер таблица. Протестанты в Европе.

Протестантизм в Англии. Реформация протестантизма в Англии. Протестантизм в Европе. Реформация в Швейцарии карта. Кальвинистская Реформация в Англии. Центры Реформации в Европе в 16 в. Гугеноты 16 век Франция. Религиозные гугенотские войны во Франции. Религиозные войны во Франции 1559-1598.

Варфоломеевская ночь во Франции участники. События Варфоломеевской ночи во Франции. Массовая резня гугенотов во Франции. События Варфоломеевской ночи во Франции 7 класс. Католики в Англии. Католичество в Великобритании. Этнический состав Франции 2020. Франция население национальный состав. Религиозный состав Франции.

Население Франции презентация. Орден иезуитов 16 век. Игнатий Лойола Реформация. Игнатий Лойола контрреформация. Название сторонников Реформации во Франции. Сторонников Реформации во Франции называли. Сравнительная таблица распространение Реформации в Европе. Реформация и контрреформация таблица.

Первые войны

  • Как называли протестантов во Франции?
  • «Всплеск религиозного экстремизма»
  • Протестантизм во Франции
  • Угоняющиеся по вере
  • Религиозные войны
  • Протестантизм [во Франции Людовика XIV]

Последователь протестантизма во франции назывались

Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны. Лидеры католиков и протестантов во Франции. При том протестантизм во Франции динамично рос, несмотря на негативное к тому отношение властей — страной-то правили католики. Для понимания процесса Реформации в Европе важно знать, как назывались протестанты во Франции.

Протестанты во франции

Гугено́ты — название с XVI века французских протестантов-кальвинистов. Происходит от франко-швейцарского eyguenot (aguynos). История Гугеноты, неофициальное название протестантов, в основном кальвинистов, во Франции в XVI-XVIII вв. Первые протестанты во Франции были членами тайных товариществ, отсюда вероятно и происходит название гугенотов; их появление связано с распространением кальвинизма во времена Франциска I и Генриха II. Как называли протестантов во Франции. Французские протестанты назывались. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Как называли протестантов во Франции. Французские протестанты назывались. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Происхождение термина

  • Другие вопросы:
  • Сторонники протестантизма во Франции
  • Протестанты во франции
  • Остались вопросы?
  • Протестантизм во Франции
  • Смотрите также

Остались вопросы?

Реформация в Швейцарии Жан Кальвин. Жан Кальвин учение кальвинизм. Жан Кальвин протестантизм. Лига во Франции 16 век. Католическая лига во Франции. Марш католической Лиги. Католическая лига 1576.

Гонения на протестантов. Франции в 1672. Протестанты 17 век Франция. Религиозные войны во Франции 16-17 век. Религиозные войны 16 17 века. Религиозные войны во Франции 16-17 века.

Реформация в Швейцарии Ульрих Цвингли. Реформации в Европе Кальвин Жан итоги. Жан Кальвин и кальвинистская Церковь. Учение жана Кальвина кальвинизм. Франция папа Римский. Религия Франции.

Католицизм в современном мире. Основная религия Франции. Реформация 16 века в Европе Лютер. Протестантизм Реформация. Реформация в средневековье. Протестантизм средневековье.

Англиканство в Британии богослужение. Англиканские храмы в Англии. Епископальный собор Святой Марии Эдинбург. Англиканская Церковь в Великобритании. Лютеранство м. Лютер ,кальвинизм Кальвин.

Учение Мартина Лютера и жана Кальвина таблица. Жан Кальвин и Лютер сравнение таблица. Распространение Реформации в Европе контрреформация 7 класс карта. Реформация и контрреформация в Европе в 16 веке. Контрреформация в Европе 16-17 века. Лютер Кальвин Мюнцер таблица.

Реформация в Европе таблица Реформация Лютера. Таблица по истории 7 класс Реформация в Европе. Реформация в Европе 7 класс таблица. Church Католические протестантизм. Протестантский собор в Австрии. Протестантизм Вера.

Католические и протестантские церкви в СПБ. Католики во Франции. Католический священник во Франции. Христианство во Франции. Государственная религия Франции. Католичество во Франции.

Католики Церковь Франция. Римско католическая Церковь во Франции. Проповедь в католическом храме. Англиканская Вера. Англиканство католичество и протестантизм. Англиканская Церковь богослужение.

Пресвитерианская Церковь в Шотландии. Пресвитерианская Церковь в Англии. Протестантизм пресвитерианство. Пресвитерианин в Англии 17 век. Реформация в Европе Жан Кальвин.

Гугеноты снова взялись за оружие, и началась восьмая религиозная война, известная в истории под именем « войны трёх Генрихов » — Валуа, Бурбона и Гиза. Протестантская часть Германии поддержала гугенотов, прислав дополнительные войска, Англия помогла деньгами и ценной информацией. Генрих Наваррский нанёс католикам решительное поражение в битве при Кутра.

Несмотря на это, Гиз, пользуясь бунтом парижан, заставил короля издать эдикт, лишавший лиц некатолического вероисповедания права на французский престол. Однако победитель Генрих Наваррский принял католическую веру и унаследовал французскую корону под именем Генриха IV. Основная статья: Нантский эдикт После смерти Генриха III Генрих Наваррский, в силу наследственного права, стал законным королём Франции, но ему пришлось выдержать продолжительную борьбу и перейти в католицизм, прежде чем за ним была всеми признана корона. Сначала король опасался разгневать католиков покровительством гугенотам, но наконец в 1598 году издал Нантский эдикт , который был отредактирован с включением и обновлением прежних эдиктов 1563, 1570, 1577 годов и с некоторыми добавлениями о равенстве прав. Несмотря на недовольство парижского парламента, состоявшего в основном из католиков, Генрих заставил его внести в свои регистры Нантский эдикт, который признавал свободу вероисповедания и даровал полное равноправие католикам и протестантам с целью прекратить религиозные войны. Нантский эдикт обозначил завершение тридцатипятилетней гражданской войны и установление длительного периода процветания Франции. Однако провинциальные и парижские католики не примирились с потерей превосходства над реформаторами и продолжали борьбу за власть. Католическая элита Франции укрепила власть; крёстным отцом от лица папы Павла V был кардинал Франсуа де Жуайез.

Хотя Людовик XIII и подтвердил эдикт , тем не менее гугеноты под влиянием честолюбивого дворянства поддержали восстание принца Генриха II Конде и успокоились только тогда, когда были подтверждены их права и вольности. Это возбудило опасения гугенотов. Многие вельможи оставили двор и начали готовиться к войне, В 1617 году католическое духовенство убедило короля издать эдикт, которым вводилась католическая религия в чисто протестантском Беарне ; гугеноты должны были возвратить католикам церковное имущество, бывшее в их руках уже в течение 50 лет. Ввиду их неподчинения эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение. Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие бездарности своих предводителей терпели постоянные поражения. Заключённый в Монпелье мир предоставил гугенотам полную амнистию и возврат захваченного имущества; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ. Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза поначалу разбил королевский флот, посланный кардиналом Ришельё против Рошфора, но вскоре потерпел полное поражение. После непродолжительного перемирия гражданская война снова разгорелась.

Несмотря на морскую помощь гугенотам с стороны Англии, королевские войска овладели главной твердыней гугенотов — Ла-Рошелью. По Алесскому договору гугеноты должны были уничтожить свои крепости Кастра, Монтобана, Нима и Юзеза, за что им была дана амнистия и предоставлена свобода вероисповедания. Заслуги кардинала Ришельё перед Францией по достоинству оценил один из его принципиальных противников: «Никто лучше него не постиг до того времени мощи королевства и никто не сумел объединить его полностью в руках самодержца.

По данным учёного Ханса Дж. Хиллербранда, это примерно восемь процентов от общей численности населения Франции.

Многие из самых страстных новообращённых происходили из высших слоёв французского общества. Дворяне, ремесленники и торговцы, в частности, находили протестантское послание особенно привлекательным. Однако протестантизм также оказался подходящим для менее обеспеченных людей во многих областях. Наибольший процент кальвинистов проживал в южных и западных провинциях. Привилегии и преследования Смерть Жана Каласа, который был сломан на колесе в Тулузе, 9 марта 1762 года.

История неизменно включает в себя изучение изменений с течением времени. Религиозная история ранней современной Франции не является исключением из этого правила. Неудивительно, что французские протестантские общины пережили многочисленные взлёты и падения. Вторая половина шестнадцатого века, несомненно, была пиком протестантизма во Франции. Дворяне, торговцы и простые люди обращались в христианство, а кальвинисты содержали свои собственные армии.

Однако не всё было хорошо для гугенотов. В 1572 году тысячи протестантов были убиты по всей Франции в День Святого Варфоломея — жестокое время в период французских религиозных войн. Более ранние источники утверждали, что королева Екатерина Медичи была одним из главных зачинщиков насилия, но некоторые современные учёные подвергли сомнению это утверждение. Протестанты получат большие религиозные свободы после окончания войн в 1598 году, но это продлится недолго. В течение семнадцатого века корона отказывалась от протестантских свобод.

Ситуация достигла точки кипения после 1680 года, во время правления короля Людовика XIV. Беженцы Слева направо: Крест гугенотов. К концу октября 1685 года Людовик чувствовал себя триумфатором. По его мнению, преследование французских кальвинистов принесло свои плоды. Монарх издал эдикт Фонтенбло, официально объявивший протестантизм незаконным в его владениях и запретивший мирянам эмигрировать.

Запрет на эмиграцию не был особенно эффективным. Соседние державы с протестантским большинством, такие как Англия и Нидерланды, приветствовали их, презирая тесные связи Франции с католической церковью. Бегство в Северную Америку не было первым выбором большинства французских беженцев. Тем не менее, некоторые гугеноты всё же совершили путешествие через Атлантику. Историк Джон Батлер подсчитал, что примерно две тысячи французских протестантов совершили трансатлантический переход между 1680 и началом восемнадцатого века.

Эти вновь прибывшие собирались в определённых регионах Британской Северной Америки. Оказавшись в Северной Америке, гугеноты сначала попытались основать свои собственные поселения. Некоторые из этих городов существуют и по сей день, например Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. Другим повезло меньше. Изолированные деревни, такие как Нью-Оксфорд, штат Массачусетс, и Наррагансетт, штат Род-Айленд, довольно быстро распались из-за вооружённых конфликтов или внутренних финансовых проблем.

В правление Людовика XIII кардинал Ришелье постепенно урезал привилегии протестантов; политическое влияние они утратили с падением крепости Ларошель 1628 , но сохранили большинство гражданских свобод. Людовик XIV приступил к насильственному обращению протестантов: солдаты размещались на постой в протестантских домах, пока их обитатели не присоединялись к официальной религии. Нантский эдикт был отменен 18 октября 1685, и гугеноты стали покидать Францию, эмигрируя в Англию, Нидерланды, Германию и Америку. Но и после массового исхода гугенотов из Франции протестантская вера там не умирла. Теперь к гугенотам принадлежали семейства торговцев и ремесленников. Преследования продолжались, но официальную позицию властей в 18 в. Эдикт о веротерпимости 1787 восстановил гражданские свободы гугенотов, а Наполеон I даровал им государственные субсидии в обмен на государственный контроль над их церковью. В 1905 все церкви были отделены от государства, но, несмотря на внутреннее дробление, число гугенотов во Франции продолжало расти и в конце 20 в. Энциклопедический словарь, тт.

Борьба гугенотов с католиками вылилась в так называемые религиозные войны смотри Варфоломеевская ночь. Протестанты кальвинисты во Франции 16-18 вв. Сего лета 1560, Гугонотов имя в Туроне восприят начало, где ко вратам Гугоновым сходитися обычаи имели реформаты. Славныя во Франции мятежники, и разсекатели веры Гугеноты то есть Кальвинисты. Монтень 156.

Сторонники протестантизма во Франции

Как называли протестантов во Франции. Французские протестанты назывались. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Основной причиной конфликта, разумеется, были религиозные противоречия и притеснение протестантов во Франции. Характер французского протестантизма Во Франции реформация начала находить последователей еще при Франциске I, и уже тогда протестантов стали подвергать жестокому гонению, которое и заставило Кальвина искать спасения за границей. Кого во Франции называли гугенотами 1) выходцев из Швейцарии 2). Франция оказалась расколотой на два враждебных лагеря – католиков и протестантов. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Французские протестанты, 8 букв, первая буква Г. Найдено альтернативных определений — 4 варианта. Протестантизм во Франции существовал в различных своих формах, начиная с кальвинизма и лютеранства, начиная с протестантской реформации.

Протестантизм во Франции - Protestantism in France

Ранее всю вину возлагали на Екатерину Медичи, но в ряде современных работ французских историков доказывается, что королева-мать не обладала столь серьёзным влиянием на своих вельмож и народ. Исторические факты говорят о том, что главными виновниками резни в Варфоломеевскую ночь была семья Гизов, а также католическое духовенство и испанские агенты, подстрекавшие народ к насилию. Однако и они не смогли бы добиться таких последствий, если бы не возмущение простых французов, уставших от бесконечных гражданских войн между господами и непомерных налогов. Екатерина и её сын не имели ни денег в казне, ни достаточного влияния в армейских кругах, они сами были практически пленниками своего двора, поэтому говорить о каком-то реальном их политическом весе не приходится.

Колокольный звон, доносящийся с королевской часовни, был сигналом для начала резни. Почти все гугеноты традиционно носили чёрную одежду, поэтому убийцы сразу легко их вычисляли. Протестантов убивали целыми семьями, не щадя никого.

Поскольку в Париже царила анархия, многие воспользовались ситуацией для сведения собственных счётов, никак не связанных с религиозными различиями. Волна насилия прокатилась по всей стране, в некоторых регионах аналогичные беспорядки вспыхивали вплоть до конца октября. По разным оценкам, число жертв по всей Франции могло составлять от 5000 до 30 000 человек.

Варфоломеевская ночь произвела огромное впечатление на современников. В то время как из Рима и Мадрида Екатерина Медичи получала поздравления, немецкие князья и английская королева решительно осудили эти события. Даже некоторые католики сочли произошедшее излишне жестоким.

К тому же Варфоломеевская ночь заставила даже самых лояльных по отношению к королевской власти гугенотов изменить своё мнение. Протестанты начали массовое бегство либо за рубеж, либо в регион, где находились 4 хорошо вооружённых крепости, доставшихся лидерам гугенотов по Сен-Жерменскому договору. Генрих Наваррский сумел уцелеть и бежать, благодаря своей жене Маргарите, которая, несмотря на то, то оставалась верной католической вере, спасла от расправы нескольких высокопоставленных гугенотов.

Нация окончательно раскололась на две части, протестанты требовали сурового суда над теми, кто учинил августовские погромы. Четвёртую гугенотскую войну, начало которой положила Варфоломеевская ночь, завершил Булонский эдикт 1573 года. Согласно ему, протестанты получали свободу вероисповедания, но не свободу осуществления культа.

Религиозные войны 1573-1584 годов В период с 1573 по 1584 Франция пережила ещё три религиозных войны. Пятая гугенотская война 1574-1576 началась сразу после смерти бездетного Карла IX. Новый конфликт отличался от предыдущих тем, что во время него по разные стороны баррикад стали непосредственно члены королевской семьи.

Против Генриха III выступил его младший брат Франсуа — герцог Алансонский, желавший захватить французский престол и для этого перешедший на сторону Генриха Наваррского. Франсуа Алансонский, по сути, ввёл на политическую арену Франции новую силу — партию умеренных католиков, которые были готовы на мир с гугенотами, ради сохранения порядка в стране. При помощи немецкой армии гугеноты и сторонники Франсуа Алансонского одержали победу.

Генрих III был вынужден подписать мир в Болье, по которому были реабилитированы жертвы Варфоломеевской ночи; разрешалось осуществлять протестантский культ на всей территории Франции, кроме Парижа; а гугенотам предоставлялось 8 крепостей. Католики, возмущённые условиями мира в Болье, создали Католическую лигу. Генрих III, испугавшись излишней инициативности своих подданных, возглавил лигу и заявил, что впредь будет бороться за то, чтобы во Франции установилась единая вера.

Воодушевлённые католики развязали шестую войну 1576-1577 , в которой гугеноты потерпели поражение и понесли большие потери. Войну завершил эдикт Пуатье, в котором король отменял почти все условия мира в Болье. Седьмая война или «война влюблённых» 1579-1580 была развязана Генрихом Наваррским.

Поводом к ней было нежелание гугенотов отдавать обратно Франции крепости, срок пользования которыми подходил к концу. Параллельно военные действия велись на территории Нидерландов: Франсуа Алансонский решил поддержать голландских протестантов в их борьбе против испанской короны.

Гугеноты во Франции подчинялись Бурбонам, а Екатерина Медичи стояла во главе католицизма. Король Франциск I запретил протестантские богослужения и конфисковал всю их литературу. Однако даже угроза смерти не страшила кальвинистов, они продолжали выдвигать реформаторское учение.

В 1555 г. После Итальянских войн король принялся за тщательное искоренение еретического учения гугенотов. Через 5 лет создают специальную комиссию, которая называлась огненной палатой. Структура следила за верным исполнением законного эдикта о сожжениях на костре. Правящей династией Гиз не были довольны.

Гугеноты обнаружили силы в борьбе против своих врагов. Часть протестантского дворянства задумала заговор по удалению с трона Гизов. Гугеноты требовали свободы совести и желали передать управление государством династии Бурбонов. Заговор был раскрыт, а король сбежал в Амбуаз, что находится в сердце Французского государства. Гугеноты не смогли взять крепость, многие из них отдали жизнь в бою или были сожжены на костре.

В 1560 году огненную палату уничтожили, но публичные сборища кальвинистов продолжали запрещаться. Гугенотское движение не оставляло борьбу за свободу исповедания, но Государственное собрание сознательно откладывало рассмотрение этого вопроса. Поддержка слоев населения Гизы разбили армию Бурбонов, а стратег последних, Людовик I Конде, был схвачен. В 1561 г. Вскоре враждующие стороны пытались провести религиозный диспут на тему примирения, но положительного исхода добыто не было.

Католики продолжали стремиться погасить деятельность гугенотов. При помощи политических спекуляций им удалось переманить на свою сторону герцога Наваррского. В 1562 принц де Гиз своевольно напал на совершавших богослужение кальвинистов. Это явилось началом первой междоусобицы. Через год гугенотам вновь посчастливилось получить разрешение на свободу исповедания.

Протестантское движение поддерживалось дворянством и буржуазией, которое стремилось побороть абсолютизм во Франции.

И не многие знают, что сегодня во Франции, считающейся «старшей дочерью католической церкви», протестанты составляют чуть менее трех процентов населения. Они верны своей вере, хорошо организованы, динамичны и социально активны.

Для сравнения в России чуть более одного процента. Недавно во Франции были опубликованы результаты опросов общественного мнения, проведенные среди протестантов по заказу Протестантской федерации Франции, еженедельника «Реформа», газеты «Ля Круа» и еще трех специализированных агентств. Главным итогом проведенных исследований стал вывод о появлении во Франции нового евангельского протестантизма.

Опрос показал, что один протестант из четырех еженедельно участвует в богослужении, один из трех читает дома Библию по меньшей мере один раз в неделю, почти каждый второй говорит, что он ежедневно молится. Один из крупнейших знатоков французского протестантизма, социолог Ж. Виллем, с удивлением костатирует, что вопреки классической схеме социологии религий, по которой чем верующий моложе, тем меньше у него религиозной практики, французские протестанты до 35 лет, вне зависимости от своих конфессиональных предпочтений, являются более набожными, чем их старшие братья по вере.

Вопрос 1 из 20 Последовательница одной из разновидностей протестантизма баптистка баянистка казуистка Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.

Гугеноты: история протестантов во Франции

Таким образом, суровые протестанты своей религиозной и политической независимостью нарушают сплоченный союз народа Франции вокруг короля! Картина протестантизм Мартин Лютер. Как назывались протестанты во Франции: ответ на вопрос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий