Новости президент избирается обеими палатами федерального собрания

В 1991 г. Президент России избирался на 5 лет. 1) президент избирается членами обеих палат парламента – неверно, в президентской республике президент избирается посредством всенародного голосования. В обеих палатах Федерального собрания назвали возможным внесение в Конституцию таких изменений.

Цель поправок к Конституции — совершенствование «публичной власти» в России

По вышеперечисленным вопросам Совет Федерации принимает постановления простым большинством голосов. Государственная Дума на основании ст. Как правило, заседания палат проходят открыто. Однако в случаях, предусмотренных регламентами палат, могут проводиться закрытые заседания.

Для обеспечения порядка организации Федерального Собрания депутаты каждой из палат избирают из своего состава председателя его заместителей, но над ними нет никакого общего руководства. Каждая из палат образует комитеты и комиссии, в которых осуществляется детальное обсуждение проблем, прорабатываются законодательные акты по различной предметной тематической компетенции иных структурных подразделений палат. Комитеты — постоянные структурные подразделения палат, создаются по соответствующим направлениям законодательной деятельности.

Совет Федерации состоит из 11 комитетов, Государственная Дума имеет 28 комитетов. Перечень комитетов и комиссий, порядок их создания, численность закреплены в Регламенте каждой из палат. Регламенты предусматривают важнейшие парламентские процедуры.

В области внешней политики: — ведет переговоры и подписывает международные договоры; — назначает и отзывает после консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; — осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; — подписывает ратификационные грамоты; — принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Президент и генеральный прокурор РФ. В соответствии с федеральным законом Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он же вносит предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ. В случае отклонения Советом Федерации кандидатуры, предложенной Президентом, он в течение 30 дней представляет новую кандидатуру. К компетенции Президента относится решение вопросов гражданства, предоставление политического убежища, осуществление помилования. Президент выносит свои решения в форме указов и распоряжений. Они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указ — это нормативный правовой акт, предусматривающий правила поведения и относящийся к определенному кругу физических и юридических лиц, органов государства, организаций.

Распоряжение — это акт индивидуального организационного характера. Акты Президента издаются им самостоятельно, без уведомления или согласия Федерального Собрания или Правительства. Указы и распоряжения относятся к подзаконным актам и не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае: — его отставки; — стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; — отрешения от должности. Отставка предполагает наличие заявления Президента. По состоянию здоровья в Конституции РФ не предусмотрено никаких процедур отставки. Процедура отрешения Президента от должности носит сложный характер. Во-первых, Президент может быть отрешен при совершении тяжкого преступления.

При этом Государственная Дума выдвигает обвинение против Президента, подтвержденное заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В-третьих, если решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности не будет принято в течение трех месяцев после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента, то обвинение против Президента считается отклоненным.

В Совфеде могут назначить внеочередное заседание по результатам консультаций насчет кандидатур новых министров силового блока, если Путин предложит их 8 мая. Тогда палате регионов потребуется рассмотреть кандидатуры не позднее 14-го числа. Читайте также:.

Впрочем, ст.

Что касается представительного характера го- сударственного органа, то он, по сути, никак не раскры- вается в Конституции и развивающем ее законодательстве, никак не описываются функции органа, связанные именно с представительным его характером см. А вот в отношении понятия "законодательный орган" имеется чет- кое представление. Законодательный орган реализует за- конодательную составляющую государственной власти, зак- репленную в ст. Как и всякий другой парламент, российское Федеральное Соб- рание в своей деятельности реализует, наряду с законо- дательной нормотворческой , ряд других функций: бюд- жетно-финансовую, функцию участия в формировании иных государственных органов, контрольную функцию по приня- тию одноразовых ненормативных решений на нерегулярной основе, церемониальную. Сходные функции парламента пу- тем сгруппирования его полномочий выделяют различные авторы. Так, французский ученый М.

Дюверже к полномочи- ям парламента относит законодательные, финансовые, внешнеполитические, исполнительные, административные, судебные полномочия по вопросам принятия и пересмотра конституции21. Английский исследователь Д. Кумбе выделя- ет 5 основных групп полномочий парламента: воздействие на правительство, издание законов, утверждение бюджета, контроль над администрацией, организация работы самого парламента22. Droit publique. Luxembourg, 1974. Как мы видим, некоторые авторы выделяют в отдельную функцию компетенцию парламента по принятию конституции и внесению в нее поправок.

На мой взгляд, если принятие и изменение конституции входит в компетенцию парламента законодательного собрания , то эти полномочия относят- ся к законодательной функции, поскольку такая "гибкая" или "менее жесткая" конституция - это закон, хотя и особый, основополагающий. Принять новую конституцию российское Федеральное Собрание не вправе. В отношении же принятия поправок оно обладает законодательными пол- номочиями, предусмотренными для принятия федерального конституционного закона, но их недостаточно для вступ- ления поправок в силу см. Наконец, палаты Феде- рального Собрания вправе созвать Конституционное Собра- ние, правомочное подтвердить неизменность Конституции, принять новую Конституцию или вынести ее проект на все- народное голосование см. Таким образом, рос- сийский парламент не обладает ни учредительными пол- номочиями, ни законодательными, достаточными для изме- нения Конституции. Функции Федерального Собрания тесно переплетены меж- ду собой.

В частности, федеральный бюджет оформляется федеральным законом. Но это не бюджетно-финансовое за- конодательство, которое, в частности, реализуется во введении и отмене налогов, льгот по их уплате, в регу- лировании так называемых внебюджетных фондов одним из таких фондов является, к примеру, Пенсионный и т. В формировании различных государственных органов парламент Российской Федерации участвует в лице своих палат утверждение Государственной Думой кандидатуры назначаемого Президентом РФ Председателя Правительства, назначение Государственной Думой Уполномоченного по правам человека, утверждение Советом Федерации кандида- тур Генерального Прокурора и судей Конституционного Су- да и т. Контрольная функция реализуется как через органы па- лат пар- ламента например, комиссии по исследованию тех или иных фактов и событий и депутатов депутатские вопросы и запросы23 , так и путем поручений самостоя- тельным государственным органам например, Счетной па- лате. Принятие одноразовых ненормативных решений на нере- гулярной основе включает в себя такие действия Феде- рального Собрания, которые выходят за пределы других действий парламента к примеру, принятие обращений и заявлений палат по различным вопросам внутренней и внешней политики, объявление амнистии Государственной Думой и т. Церемониальная функция, казалось бы, не имеет большого значения, поскольку ее реализация не оказывает серьезного влияния на жизнедеятельность об- щества и государства.

Однако она подчеркивает авторитет парламента. В частности, в ч. Кроме того, парламент заслушивает обращения Президента РФ, Конституционного Суда, выступления руководителей иностранных государств. Никто, кроме Федерального Собрания, не имеет права из- давать федеральные законы. В то же время Федеральное Собрание - не единственный государственный орган на фе- деральном уровне, обладающий нормотворческой компетен- цией. С принятием Конституции 1993 г.

За- то появилось понятие иного в сравнении с законом нор- мативного правового акта, которое несколько затуманива- ет картину взаимоотношений различных актов. При комплексном анализе различных конституционных положений можно установить определенную иерархию норма- тивных актов см. Так, Президент РФ издает и неподзаконные указы, в то время как постановления и распоряжения Правительства издаются только с целью рег- ламентации уже действующих Конституции, федеральных за- конов, нормативных указов Президента РФ. Когда феде- ральный закон принимается позже указа Президента, то положения указа, противоречащие этому закону, прекраща- ют свое действие с момента вступления в силу федераль- ного закона, однако регулирование отношений по указу до вступления федерального закона в силу даже при наличии противоречий с указанным законом признается законным и правильным см. Президент РФ активно пользуется своими нормотворчес- кими полномочиями. При этом он не только принимает ука- зы при отсутствии федеральных законов, которые должны были бы регулировать отношения в какой-либо сфере, но и издает указы, альтернативные принятым Государственной Думой актам, наложив предварительно вето на одобренный Думой закон.

Так было, в частности, с актами о втором этапе приватизации, когда позиции Государственной Думы и Президента по этому вопросу не совпали. Такая практи- ка не противоречит Конституции, поскольку федеральный законодатель прямо не выразил негативное отношение к регулированию, данному в конкретном президентском ука- зе, и, следовательно, такой указ не противоречит феде- ральному закону. То есть нет формальных оснований счи- тать, что законодатель, хотя и предлагавший иное регу- лирование, не согласен с тем регулированием, которое дано в указе Президента. Были также случаи, когда Президент принимал в форме своего указа нормативные акты, внесенные им ранее в Го- сударственную Думу в порядке законодательной инициати- вы, но отклоненные данной палатой Федерального Собрания см. Такую практику следует признать противо- речащей Конституции. В подобных вопросах следует исхо- дить, в первую очередь, из положений ч.

Согласно ч. Однако ч. Это допустимо постольку, пос- кольку возникает состояние законодательной необходимос- ти, а номинальный законодатель не успевает дать соот- ветствующее регулирование. Причем такие указы Президен- та следует расценивать не как альтернативу законода- тельному регулированию, а как временное восполнение пробела в законодательстве. Здесь действует презумпция: до тех пор, пока законода- тель не установил в законе иное, следует считать, что указ Президента соответствует воле законодателя, а поэ- тому не противоречит положению ч. Однако если федеральный законодатель, отвергнув предс- тавленный Президентом законопроект, тем самым однознач- но показал, что регулирование, предлагаемое Президен- том, противоречит воле законодателя, то и указ Прези- дента, воспроизводящий положения отвергнутого законоп- роекта, следует считать противоречащим воле законодате- ля, то есть по существу противоречащим федеральным зако- нам.

Такой указ вполне может быть предметом проверки в Конституционном Суде РФ в соответствии с п. Влиять на законодательную деятельность Федерального Собрания могут путем реализации права законодательной инициативы Президент, Правительство, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд см. Кроме того, у Президента имеется еще один ры- чаг воздействия на законодательную деятельность - отла- гательное вето. На президентские указы никто наложить вето не может. Конституционный Суд, занимаясь толкованием Конститу- ции России, формулирует, по сути, правовые нормы и тем самым включается в законодательную деятельность. Зако- ны же, принятые парламентом, подписанные Президентом и опубликованные, могут быть признаны Конституционным Су- дом неконституционными, то есть утратившими силу, более не существующими как правовые акты.

Наконец, законы могут быть приняты на референдуме, назначенном Президентом см.

Владимир Путин: Важно укреплять парламентаризм и общественно-политическую систему России в целом

  • Федеральное Собрание — Студопедия
  • ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Полномочия президента РФ (что может, а что НЕ может Путин)
  • Федеральное собрание — Карта знаний
  • Федеральное Собрание
  • Органы государственной власти. Президент

Федеральное собрание

Статья 5. Полномочия палат Федерального Собрания. 12. Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Завершил свою речь президент тем, что еще раз поздравил законодателей с 30-летием Федерального собрания и Конституции. Следовательно, назначение выборов нижней палаты Федерального Собрания не является исключительной обязанностью Президента, поскольку закон закрепляет за ним возможность проигнорировать данную процедуру. Президент РФ избирается гражданами России на шесть лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президента избирают голосованием обеих палат федерального собрания

Палаты Федерального Собрания имеют разные полномочия, хотя назначение и функции парламента едины для обеих палат. Исходя из этого Федеральное Собрание поддержало инициативу Президента РФ по профессионализации палаты и приняло федеральный закон, определяющий иной порядок формирования Совета Федерации. Следовательно, назначение выборов нижней палаты Федерального Собрания не является исключительной обязанностью Президента, поскольку закон закрепляет за ним возможность проигнорировать данную процедуру. Главная» Новости» Через сколько проводится инаугурация президента после выборов.

В государстве z президент избирается обеими палатами парламента какая дополнительная информация

Хабаровск — 10. Полномочные представители не входят в органы государств венной власти субъектов РФ, а являются должностными лицами Администрации Президента РФ. Президент РФ имеет право приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам. Конституция РФ относит к компетенции главы государства; и ряд других полномочий. В области кадровой политики: — формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; — формирует Администрацию Президента; — назначает и освобождает полномочных представителей Президента.

В области обороны: — утверждает военную доктрину Российской Федерации; — является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; — вводит на территории Российской Федерации или в отдельных местностях военное или чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; — назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. В области внешней политики: — ведет переговоры и подписывает международные договоры; — назначает и отзывает после консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; — осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; — подписывает ратификационные грамоты; — принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Президент и генеральный прокурор РФ. В соответствии с федеральным законом Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он же вносит предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ.

В случае отклонения Советом Федерации кандидатуры, предложенной Президентом, он в течение 30 дней представляет новую кандидатуру. К компетенции Президента относится решение вопросов гражданства, предоставление политического убежища, осуществление помилования. Президент выносит свои решения в форме указов и распоряжений. Они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Указ — это нормативный правовой акт, предусматривающий правила поведения и относящийся к определенному кругу физических и юридических лиц, органов государства, организаций. Распоряжение — это акт индивидуального организационного характера. Акты Президента издаются им самостоятельно, без уведомления или согласия Федерального Собрания или Правительства. Указы и распоряжения относятся к подзаконным актам и не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае: — его отставки; — стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; — отрешения от должности.

Полномочия Государственной Думы и ее депутатов сохраняются до начала работы Государственной Думы нового созыва. Конституция РФ предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Государственной Думы ч. В Конституции предусмотрены случаи, когда Государственная Дума не может быть распущена, а именно: в течение года с момента ее избрания, по основаниям, предусмотренным Конституцией РФ в ст.

Совет Федерации обладает следующей структурой: Должностные лица палаты Председатель Совета Федерации и его заместители ; Совет палаты; Комитеты и комиссии Совета Федерации; Временно функционирующие органы рабочие группы и согласительные комиссии Основными структурными элементами Государственной Думы являются: Должностные лица палаты Председатель Государственной Думы и его заместители ; Совет Государственной Думы; Депутатские объединения фракции и депутатские группы ; Комитеты и комиссии Государственной Думы; Временно функционирующие органы рабочие группы и согласительные комиссии ; Полномочия рабочих органов палат регулируются их регламентами. Контрольные вопросы.

В конституционной монархии он разделяет свою власть с народным собранием. Но будет ли монарх абсолютным или ограниченным властителем, он все-таки имеет право участвовать так или иначе во всех проявлениях государственной власти, что и придает ему значение видимого главы и сосредоточения всей государственной деятельности» [57]. Эта характеристика с определенными коррективами верна и для современных парламентарных монархий, где также все государственное управление совершается от имени монарха, хотя фактически он существенно ограничен в сфере практического осуществления политики. Ограничения и даже нуллификация реальных властных полномочий монарха отнюдь не означают, что этот институт становится безразличным для действующей политической системы. Даже бесправная монархия нужна и полезна правящей элите. Суть этого явления вскрыл более ста лет назад Ф.

Энгельс в своем блестящем анализе английской Конституции. Тем не менее... Английская Конституция не может существовать без монархии. Уберите Корону — «субъективную верхушку» - и все искусственное сооружение рухнет. Английская Конституция представляет собой перевернутую пирамиду, вершина которой является одновременно основанием. И чем менее значительным делался монархический элемент в действительности, тем большее значение приобретал он в глазах англичанина. Нигде, как известно, особа, которая не управляет, не пользуется большим поклонением, чем в Англии» [58]. Власть монарха наследственна, она переходит от одного представителя царствующего дома династии к другому в предписанном законом порядке.

Порядок престолонаследия устанавливается либо конституциями, либо конституционными законами, которые в значительной степени дополняются обычаями. Законодательная практика знает следующие системы престолонаследия. Салическая система сводится к тому, что наследование престола осуществляется только по мужской линии. Женщины из круга престолонаследников исключаются полностью Бельгия, Норвегия [59]. Кастильская система не исключает женщин из очереди престолонаследия, но отдает предпочтение мужчинам - младший брат исключает старшую сестру Великобритания, Испания. Австрийская система не исключает женщин, но дает мужчинам и мужским линиям преимущество во всех линиях и во всех степенях родства. Женщины наследуют престол лишь при полном пресечении всего мужского потомства и всех мужских линий. Эта система была введена в России в 1797 г.

Определенными особенностями обладает порядок престолонаследия в арабских государствах. Обычно наследником назначается старший сын царствующего монарха, но этот обычай не всегда соблюдается. В Кувейте, например, наследником может быть назначен любой сын монарха, а в Катаре - любой из его родственников. Иногда предложенная монархом кандидатура подлежит одобрению Национальным собранием. Наследственный принцип является генеральным для всех монархий, хотя в истории известны случаи, когда монархи избирались [60]. В наше время избирательная монархия существует в Федерации Малайзия и Объединенных Арабских Эмиратах. Избирательная монархия представляет собой сочетание монархического и республиканского элементов, однако республиканский элемент несуществен и не меняет характера самого института. В случае вакантности престола, малолетства, болезни или длительного отсутствия монарха устанавливается регентство, то есть правление за монарха, вместо него, осуществляемое либо единолично регентом, либо коллегией - регентским советом.

Регентство - институт чрезвычайно гибкий, эластичный. Он неоднократно использовался дворцовыми камарильями для устранения нежелательных венценосцев или для недопущения их на вакантный престол без использования при этом более радикальных средств. В Новейшее время регентство также применялось неоднократно. В июле 1952 г. В августе 1952 г. В Испании с 1947 г. После его смерти осенью 1975 г. Отстранение наследственного монарха от должности юридически невозможно, однако монарха можно принудить отречься от престола, свергнуть или, наконец, устранить физически.

Все это практиковалось неоднократно. Например, в июне 2001 г. Несмотря на это, он был провозглашен королем по праву наследования титула. Прожил он еще три дня. По закону личность монарха неприкосновенна и даже священна. Соответствующие статьи содержатся в конституциях всех монархических стран. Конституция княжества Лихтенштейн устанавливает: «Князь является главой государства... Личность его священна и неприкосновенна» ст.

Полномочия Государственной Думы и ее депутатов сохраняются до начала работы Государственной Думы нового созыва. Конституция РФ предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Государственной Думы ч. В Конституции предусмотрены случаи, когда Государственная Дума не может быть распущена, а именно: в течение года с момента ее избрания, по основаниям, предусмотренным Конституцией РФ в ст. Совет Федерации обладает следующей структурой: Должностные лица палаты Председатель Совета Федерации и его заместители ; Совет палаты; Комитеты и комиссии Совета Федерации; Временно функционирующие органы рабочие группы и согласительные комиссии Основными структурными элементами Государственной Думы являются: Должностные лица палаты Председатель Государственной Думы и его заместители ; Совет Государственной Думы; Депутатские объединения фракции и депутатские группы ; Комитеты и комиссии Государственной Думы; Временно функционирующие органы рабочие группы и согласительные комиссии ; Полномочия рабочих органов палат регулируются их регламентами. Контрольные вопросы.

AZ-libr.ру

Президент избирается обеими палатами Федерального собрания. Президент избирается сроком на 6 лет. Президент РФ Владимир Путин принял участие в заседании Совета законодателей, на котором поздравил депутатов Госдумы и сенаторов с 30-летием Федерального Собрания РФ. Законодательная инициатива Президента и его участие в обсуждении законов в палатах Федерального Собрания уже рассматривались. 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания –. 9. В государстве Н. глава государства избирается обеими палатами парламента, он осуществляет представительские функции и символизирует единство нации. в) полномочия, осуществляемые обеими палатами Федерального Собрания в равной мере независимо друг от друга.

Органы государственной власти в Российской Федерации

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации. Федеральное Собрание (русский: Федеральное Собрание, тр. Президент часть своих полномочий, причем самых существенных, связанных с формированием правительства и силовых структур, передает палатам Федерального собрания. Статья 5. Полномочия палат Федерального Собрания. На мероприятии присутствуют члены правительства, члены обеих палат Федерального собрания, руководители Администрации президента России, судьи Конституционного суда, члены Центризбиркома, представители дипломатического корпуса и другие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий