новости чемпионата 2024, календарь и результаты, чемпионат пилотов, кубок конструкторов, обзор этапов сезона, видеоролики, фотографии, статьи, история, прямые онлайн трансляции.
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ
Его обладателем стал итальянский гонщик команды Alfa Romeo Нино Фарина. Первым пилотом, которому данный титул покорился несколько раз стал ещё один итальянец Альберто Аскари, побеждавший в чемпионатах 1952 и 1953 годов. Долгое время абсолютным рекордсменом по числу чемпионских титулов оставался аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, который в промежуток с 1951 по 1957 год пять раз становился чемпионом из них четыре раза — подряд. Лишь в начале XXI века данное достижение сумел превзойти легендарный немецкий автогонщик Михаэль Шумахер, который выиграл семь титулов, пять из которых — подряд.
Гонка проходила в дождевых условиях, Хэмилтон был одним из лидеров и ошибся: заезжая в боксы, гонщик налетел на песчаную насыпь и застрял в ней. В итоге перед финальной гонкой отрыв Хэмилтона сократился до четырёх очков, а на заключительном этапе он финишировал лишь седьмым и упустил титул. Алонсо тоже не стал чемпионом — за счёт двух побед подряд в концовке сезона Кими Райкконен сенсационно вырвал титул у пилотов McLaren финн, к слову, до сих пор остаётся последним чемпионом на Ferrari. Алонсо в той гонке финишировал третьим — Фернандо и Льюис набрали равное количество очков, но за счёт большего числа побед второе место по итогам года досталось британцу.
Фернандо, впрочем, не выглядел расстроенным — на подиуме он едва ли не радовался, что титул выиграл не Льюис. Чемпион-выскочка Для McLaren сезон-2007 обернулся катастрофой. По ходу чемпионата выяснилось, что британцы выкупили украденные у Ferrari чертежи и знали всё о машине соперников. Алонсо покинул команду и ушёл в Renault, а Хэмилтон стал единоличным лидером McLaren. Первый год в чемпионате дал гонщику опыт, и теперь он вновь сражался за чемпионство — но уже с Фелипе Массой из Ferrari. Весь сезон Хэмилтон и Масса шли на равных, решающей битвой стал финальный Гран-при Бразилии — домашний для Массы. Льюису, чтобы выиграть титул, нужно было финишировать в топ-5 — даже в случае победы Фелипе, у британца было бы больше очков.
Масса, как и ожидалось, уверенно выиграл, а вот у Хэмилтона возникли проблемы — на мокрой трассе он пропустил Себастьяна Феттеля, и когда Масса пересекал линию финиша, Льюис был только шестым. Механики Ferrari уже праздновали чемпионство, когда Хэмилтон в последнем повороте обогнал Глока и всё-таки занял вожделенное пятое место, вырвав чемпионский титул. Среди побед Хэмилтона тот Гран-при Бразилии считается одним из самых драматичных финалов «Формулы-1». Льюис Хэмилтон празднует первое чемпионство с командой и семьёй Фото:mclaren. Например, в 2009 году в одной из гонок команда сказала гонщику пропустить Трулли, когда на трассе был автомобиль безопасности, — в McLarenсчитали, что на момент появления жёлтых флагов Ярно был впереди, хотя это было не так. Хэмилтон пропустил итальянца, а после гонки, когда судьи решили разобраться в инциденте, Льюис заявил, что никого не пропускал, а Трулли обогнал его по своей инициативе. Позже британец созвал пресс-конференцию, извинился за обман и заявил, что так отвечать судьям его проинструктировала команда.
Помимо этого многих раздражал образ жизни Хэмилтона. Со времён Шумахера эталоном пилота «Формулы-1» был атлет, который всё свободное время тратит на спортзал или работу с инженерами. Льюис Хэмилтон же, у которого в то время был роман с поп-звездой НикольШерзингер, в перерывах между этапами мотался на вечеринки в США, проводил время со звёздами шоу-бизнеса и вёл в целом богемный образ жизни. Льюис Хэмилтон на Гран-при Сингапура 2009 года Фото:mclaren. Если в первые два сезона в «Формуле-1» Льюис одержал девять побед, то следующие четыре года принесли ему одиннадцать первых мест, а чемпионом четыре раза подряд становился Себастьян Феттель на RedBull.
Предпосылки гонок «Формулы-1» появились в 20-е и 30-е годы двадцатого столетия на чемпионатах Гран-при Европы. Перед Второй мировой войной организациям, принимающими участие в Гран-при, был сформулирован первый регламент проведения чемпионата. В «Формуле-1» конкурируют как пилоты — индивидуальный зачет, так и команды — командный зачет. Пилоты — за звание чемпиона мира, команда — за Кубок конструкторов. На соревнованиях команды используются свои собственные гоночные машины.
Британец стал семикратным чемпионом «Формулы-1», повторив достижение своего предшественника Михаэля Шумахера — оба достигли рекорда всего за 14 сезонов. При этом Хэмилтон обогнал немца по суммарному количеству подиумов, побед и очков на Гран-при. Хэмилтон заслужил любовь фанатов не только яркой профессиональной карьерой, но и активностью вне гоночной трассы. Он занимается благотворительностью и освещает актуальные общественные проблемы, причем на всех уровнях: от участия в протестах до запуска собственного некоммерческого фонда — с личным взносом 20 миллионов фунтов. Особое внимание спортсмен уделяет защите прав животных. Льюис жертвовал деньги фондам по защите дикой природы Австралии и Африки, а также отказался от потребления мяса и продуктов животного происхождения. В 2019 году Хэмилтон даже основал сеть ресторанов Neat Burger, где подают веганские бургеры. Все это принесло в актив гонщика две награды «Человек года» — от некоммерческой организации PETA в 2018 году и от журнала GQ в 2020 году.
Льюис Хэмилтон: от радиоуправляемой машинки до рекордов в «Формуле-1»
Visit the Official Website of the Scuderia Ferrari Formula 1: all the news on the Team, the Drivers and the races of the F1 World Championship. Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал победителем 20-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года — Гран-при Бразилии. Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие. В 1950 году дебютировал в Формуле-1 за команду Alfa-Romeo, сходу став Вице-Чемпионом. В 2000 году команда «Уильямс» позволила ярко дебютировать в «Формуле-1» Дженсону Баттону. Список всех чемпионов мира Формулы 1 и обладателей Кубка конструкторов за всю историю Королевских гонок.
Формула-1 в сезоне 2000
В сезоне 2021 года в регамент соревнований внесены поправки, касающиеся комплектов шин, выделяемых гонщикам: «Если иное не оговаривается FIA по согласованию с поставщиком резины, каждому гонщику на каждом этапе выделяются шины для сухой погоды следующей спецификации: два комплекта резины жёсткого состава, ри комплекта резины средней жёсткости и осемь комплектов мягкой резины». Запасные машины, двигатели и коробки передач Командам разрешено использовать не более двух гоночных болидов за гоночный уик-энд. Использование запасных машин под запретом, хотя команды могут привезти на Гран-при дополнительное шасси — на случай, если «боевое» шасси не будет подлежать ремонту. Гонщик, сменивший шасси между квалификацией и гонкой, должен стартовать с пит-лейн. С момента начала гонки менять машину запрещено. Кроме того, существуют ограничения по использованию введенных с сезона-2014 турбированных двигателей. Силовую установку разделили на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания, два генератора, аккумулятор системы рекуперации, турбину и электронный блок управления.
Каждый из этих элементов можно без санкций заменить пять раз по ходу сезона. С шестой замены любого из элементов начинаются штрафные санкции: за первую шестую замену любого из элементов пилот теряет десять мест на стартовой решетке, за шестые замены оставшихся элементов — пять мест. Точно такие же правила используются для седьмой и последующих замен элементов. Если меняется вся силовая установка, гонщику придется стартовать с пит-лейн. Ограничения касаются и коробки передач. Каждый гонщик должен использовать одну коробку передач на протяжении шести Гран-при подряд.
Каждая незапланированная замена коробки передач будет стоить пилоту потери пяти мест на старте. Формат гоночного уик-энда Гран-при проходит с пятницы по воскресенье. В пятницу проводятся две сессии свободных заездов по полтора часа, в ходе которых пилоты готовятся к предстоящей гонке — выбирают настройки болидов, определяются с выбором типа резины. В свободных заездах от каждой команды участвует по две машины, при этом команды могут работать не только с действующими гонщиками, но и с тест-пилотами. В субботу утром проводится третья сессия свободных заездов, продолжительность которой составляет час. Днем проходит квалификация — процедура определения стартовых позиций на предстоящую гонку.
Часовая квалификация разделена на три сессии, количество кругов в каждой сессии не ограничено. В первой сессии, которая длится 18 минут, принимают участие все 22 гонщика. В конце этой части квалификации отсеиваются шесть самых медленных машин, которым достаются соответственно шесть последних стартовых позиций. После семиминутного перерыва результаты оставшихся 16 пилотов обнуляются, и начинается вторая сессия. Эта часть квалификации длится 15 минут, по ее итогам отсеиваются еще шесть самых медленных машин, которым достаются 11—16 позиции на стартовой решетке. После очередного, восьмиминутного перерыва результаты снова обнуляются.
Начинается 12-минутная финальная часть квалификации, в ходе которой за лучшие результаты борются десять быстрейших машин. Между ними и распределяются первые десять мест на старте. Гонщик, показавший лучший результат, занимает поул-позишн. Если один гонщик мешает другому по ходу квалификации, нарушителя наказывают, вычеркивая из протокола его лучший результат или прибавляя к его итоговой позиции на стартовой решетке еще несколько. Гонка проходит в воскресенье. Очки набирают первые десять финишировавших пилотов, при этом те, кто занял первые три места, поднимаются на подиум.
Начинается церемония награждения: поднимаются флаги призеров, играют гимны стран, по лицензии которых выступают победившие гонщик и команда. Вручается четыре трофея: за первое место, представителю одержавшего победу конструктора, за второе и третье места. Трофеи обычно вручают представители местных властей, национальных автогоночных клубов и спонсоров. После того, как эти лица покинут подиум, начинается традиционный душ из шампанского. В Бахрейне и Абу-Даби вместо шампанского используется безалкогольный газированный напиток. Подобный гоночный формат действует на всех Гран-при, кроме этапа в Монако.
Во время проведения Гран-при Монако две сессии свободных заездов проводятся в четверг, пятница традиционно — день отдыха. В субботу и воскресенье формат уик-энда в Монако ничем не отличается от остальных этапов. Продолжительность гонки В сезоне 2021 года изменена максимальная продолжительность гонки — она сокращена с четырех до трех часов, что даёт большую гибкость при выборе времени старта, что важно для выездных Гран При или серий из двух или трёх гонок подряд. Дистанция гонки Гоночные дистанции почти на всех трассах практически одинаковы. Число кругов в гонке подбирается так, чтобы дистанция была равна или минимально превосходила 305 км. Можно рассмотреть это на примере трассы Каталунья, которая принимает Гран-при Испании.
Длина трассы составляет 4655 км. Дистанция гонки на этой трассе составляет 66 кругов — это количество кругов, которое требуется, чтобы превзойти порог в 305 км. Единственное исключение из этого правила — Гран-при Монако, где количество кругов подбирается так, чтобы дистанция минимально превосходила 260 км. Продолжительность гонки ограничена двумя часами. Иногда гонка затягивается например, из-за рестартов или погодных условий — в подобных случаях клетчатый флаг лидеру показывают по истечении двух часов, независимо от количества пройденных кругов. Процедура старта На каждом Гран-при команды и гонщики должны придерживаться строгой процедуры старта.
За 30 минут до старта открывается пит-лейн, и болиды занимают свои места на стартовой решетке. Гонщикам предоставлено право выполнить несколько предварительных кругов — при этом нужно проезжать через пит-лейн, чтобы обойти стартовую решетку. За 15 минут до начала установочного круга пит-лейн закрывается. Гонщики, не успевшие покинуть пит-лейн, начинают гонку оттуда. За 10 минут до начала гонки стартовую решетку должны покинуть все, за исключением гонщиков, технического персонала команды и представителей FIA. За 3 минуты до старта на всех машинах должны быть установлены колеса.
За минуту до начала гонки все пилоты должны завести двигатели. Технический персонал должен покинуть стартовую решетку по крайней мере за 15 секунд до того, как зажигаются зеленые огни светофора, сигнализирующие о начале установочного круга. После установочного круга, в течение которого запрещены обгоны, болиды занимают свои позиции на стартовой решетке. Последовательно зажигаются красные огни светофора. Потом они разом гаснут, давая старт гонке. Остановка и рестарт гонки Гонка может быть остановлена из-за аварии или опасных условий, создавшихся на трассе.
Гонщиков предупреждают об остановке гонки красными сигналами светофора и красными флагами. Выезд с пит-лейн закрывается, и все болиды должны медленно проследовать к стартовой решетке и остановиться на занимаемых в момент остановки гонки позициях. Персоналу команд разрешено появиться на стартовой решетке и выполнить необходимую работу с болидами при этом запрещено заправлять машину.
Чемпионат прошел в постоянной борьбе между Шумахеров и Хаккиненом и на финальном этапе в Японии, Шумахеру нужна была только победа. Но на 31-м круге на машине Шумахера случился прокол шины из-за наезда на небольшой обломок и ему пришлось сойти.
Следующую гонку он провел только 17 октября. В чемпионскую гонку включился его напарник Эдди Ирвайн , и все опять решалось в последней гонке в Японии, которую выйиграл Хаккинен, а Ирвайн пришел лишь третьим. Всего два очка разница была между первым и вторым местом, однако даже при равенстве очков Мика становился бы чемпионом, так как имел на одну победу больше. В 2003 было изменена схема начисления очков, чтобы усилить конкуренцию за победу в чемпионате. В 2004 году чемпионат прошёл при полном доминировании команды Ferrari , пилоты которой одержали победы в 15 из 18 гонок.
Обновления по ходу сезона результатов не принесли. Единственную победу в сезоне для Ferrari одержал Михаэль Шумахер в скандальной гонке в Индианаполисе. Те гоночные команды, которые использовали шины «Мишлен» испытывали проблемы на на трассе со специфическим покрытием, шины не выдерживали нагрузок и взрывались. Все команды, которые использовали шины «Мишлен» отказались выступать в воскресной гонке. И в гонке приняло участие только 6 машин, которые использовали шины «Бриджстоун».
В этом сезоне Renault выиграла чемпионат, а испанский пилот команды Фернандо Алонсо стал чемпионом. В то же время Алонсо стал самым молодым чемпионом мира в истории. Несмотря на то, что McLaren был быстр, технические проблемы в начале сезона выбили команду из гонки чемпионата мира. У Алонсо было сильное начало сезона, поскольку он начал сезон с побед в Бахрейне и Австралии. Шумахер одержал три победы подряд в гонках Америки, Германии и Франции.
Выиграв Гран-при Китая, он стал лидером чемпионата мира. В финальной гонке в Бразилии Шумахер был четвёртым, а Алонсо стал вторым, благодаря чему испанец обеспечил себе второе чемпионство мира. Кубок конструкторов выиграла Renault. В сезоне 2006 вступил в действие отказ от десятицилиндровых моторов объёмом в 3 литра, которые использовались с 1995 года, в пользу восьмицилиндровых с объёмом в 2,4 литра. Новичок Льюис Хэмилтон был взят вторым гонщиком в McLaren.
Райкконен уверенно выиграл открывающий сезон Гран-при Австралии, но превосходство Ferrari исчезло, когда McLaren пожаловалась на подвижное днище их машины. Компоновка Ferrari была запрещена, что вместе с проблемами в аэродинамической трубе команды поставило McLaren впереди Ferrari. Две гонки, проведенные в Северной Америке, вывели Льюиса Хэмилтона на первое место в чемпионате, поскольку ему удалось выиграть обе гонки. В последней гонке сезона в Бразилии за чемпионство боролись Хэмилтон, Алонсо и Райкконен. Райкконен выиграл гонку и чемпионат мира с разницей всего в одно очко от Хэмилтона и Алонсо, отставая на семь очков ещё до гонки.
В сезоне 2008 в драматической развязке в Бразилии победу в чемпионате одержал Льюис Хэмилтон. Драматичность момента заключалась в том, что боксы Ferrari и гонщик Фелипе Масса уже праздновали победу в чемпионате, однако Хэмилтону на финишной прямой удалось опередить Тима Глока , которые не заехал в боксы для смены резины на дождевую. В сезоне 2009 чемпионат неожиданно выиграл Дженсон Баттон из Brawn GP , который доминировал почти весь сезон. Brawn был создан на базе Honda, которую Росс Браун , бывший босс команды « Honda Racing » купил за символический 1 фунт стерлингов. После победного сезона команда была продана Mercedes.
В сезонах 2010—2013 доминировала команда Red Bull и гонщик Себастьян Феттель , выиграв подряд четыре чемпионата. Гибридная эра В сезоне 2014 года автомобили полностью изменились, и 2,4-литровые двигатели V8, использовавшиеся с сезона 2006 года, были заменены на 1,6-литровые турбомоторы V6. Red Bull, доминировавший на протяжении предыдущих четырёх сезонов, был вынужден уступить команде Mercedes GP. Это был сезон полного превосходства Mercedes, и борьба за чемпионство велась между гонщиками команды Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Чемпионат в итоге выиграл Хэмилтон, который выступал за Mercedes свой второй сезон, ставший вторым в его карьере.
В сезоне 2014 года произошла первая за более чем двадцать лет авария Формулы-1 со смертельным исходом, когда Жюль Бьянки скончался от травм, полученных во время второго этапа в Японии, после того как девять месяцев находился в коме. Его машина на полному ходу врезалась в трактор, который эвакуировал другую машину за пределами трассы. В сезонах 2014—2021 доминировала команда Mercedes, которая лучше подготовилась к гибридной эре. За этот период 6 раз чемпионом становился Льюис Хэмилтон и один раз Нико Росберг. В 2021 году в чемпионате хоть и победила команда Mercedes, однако чемпионом стал голландский гонщик Red Bull Макс Ферстаппен , вырвав победу у Хэмилтона после спорного рестарта гонки за несколько кругов до финиша в Абу-Даби.
В 2022 году весь сезон «Ред Булл» доминировал и Макс Ферстаппен во второй раз подряд выиграл чемпионский титул. Флаги в Формуле-1 Флаги показываются в трансляции гонок, а также выводятся на дисплее руля у гонщика во время гонки.
Президент занимает место на трибуне. С ним - председатель правительства Дмитрий Медведев и большой поклонник "королевских гонок" король Бахрейна. Перед стартом главы государств провели краткие переговоры. И мне очень приятно, что за эти годы отношения между Российской Федерацией и Бахрейном развивались. Я очень рад возможности, Ваше Величество, обсудить наши двусторонние отношения и поговорить по ситуации в регионе. Надеюсь, Вам понравится организация проводимых впервые в России соревнований "Формулы-1", - сказал Владимир Путин. Можно сказать, что наши отношения носят стратегический характер.
Так же я не могу не отметить сам Сочи, это отличный курорт. Я подметил, что насколько чисто в городе, и все так хорошо организовано. Это дает нам возможность думать, что сюда можно инвестировать. Можно не сомневаться, что часть рассказа будет посвящена новому суперсовременному "Сочи Автодрому". Его называют одним из самых красивых в истории "Формулы-1". Берег моря, вид на горы и, конечно же, Олимпийский парк. Олимпийский факел и практически прямо под ним трасса "Формулы-1". Многие не верили, что это возможно. Но этот рев от проносящихся здесь болидов не оставляет никаких сомнений: все получилось.
Автодром и парк - по сути, одно целое. Болиды проносятся мимо арен, где в начале года атлеты бились за олимпийские медали. Многие болельщики тогда даже не представляли, где здесь будут проводить Гран-при России. Ведь многое же пришлось менять, наверное. Улично-дорожная сеть Олимпийского парка готовилась с учетом трассы "Формулы-1". Эти объекты - здания команд, здания основных трибун - были использованы во время Олимпийских игр. Это был распределительный центр для формы для волонтеров, был выставочный центр для регионов на основных трибунах.
Силовую установку разделили на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания, два генератора, аккумулятор системы рекуперации, турбину и электронный блок управления. Каждый из этих элементов можно без санкций заменить пять раз по ходу сезона. С шестой замены любого из элементов начинаются штрафные санкции: за первую шестую замену любого из элементов пилот теряет десять мест на стартовой решетке, за шестые замены оставшихся элементов — пять мест. Точно такие же правила используются для седьмой и последующих замен элементов. Если меняется вся силовая установка, гонщику придется стартовать с пит-лейн. Ограничения касаются и коробки передач. Каждый гонщик должен использовать одну коробку передач на протяжении шести Гран-при подряд. Каждая незапланированная замена коробки передач будет стоить пилоту потери пяти мест на старте. Формат гоночного уик-энда Гран-при проходит с пятницы по воскресенье. В пятницу проводятся две сессии свободных заездов по полтора часа, в ходе которых пилоты готовятся к предстоящей гонке — выбирают настройки болидов, определяются с выбором типа резины. В свободных заездах от каждой команды участвует по две машины, при этом команды могут работать не только с действующими гонщиками, но и с тест-пилотами. В субботу утром проводится третья сессия свободных заездов, продолжительность которой составляет час. Днем проходит квалификация — процедура определения стартовых позиций на предстоящую гонку. Часовая квалификация разделена на три сессии, количество кругов в каждой сессии не ограничено. В первой сессии, которая длится 18 минут, принимают участие все 22 гонщика. В конце этой части квалификации отсеиваются шесть самых медленных машин, которым достаются соответственно шесть последних стартовых позиций. После семиминутного перерыва результаты оставшихся 16 пилотов обнуляются, и начинается вторая сессия. Эта часть квалификации длится 15 минут, по ее итогам отсеиваются еще шесть самых медленных машин, которым достаются 11—16 позиции на стартовой решетке. После очередного, восьмиминутного перерыва результаты снова обнуляются. Начинается 12-минутная финальная часть квалификации, в ходе которой за лучшие результаты борются десять быстрейших машин. Между ними и распределяются первые десять мест на старте. Гонщик, показавший лучший результат, занимает поул-позишн. Если один гонщик мешает другому по ходу квалификации, нарушителя наказывают, вычеркивая из протокола его лучший результат или прибавляя к его итоговой позиции на стартовой решетке еще несколько. Гонка проходит в воскресенье. Очки набирают первые десять финишировавших пилотов, при этом те, кто занял первые три места, поднимаются на подиум. Начинается церемония награждения: поднимаются флаги призеров, играют гимны стран, по лицензии которых выступают победившие гонщик и команда. Вручается четыре трофея: за первое место, представителю одержавшего победу конструктора, за второе и третье места. Трофеи обычно вручают представители местных властей, национальных автогоночных клубов и спонсоров. После того, как эти лица покинут подиум, начинается традиционный душ из шампанского. В Бахрейне и Абу-Даби вместо шампанского используется безалкогольный газированный напиток. Подобный гоночный формат действует на всех Гран-при, кроме этапа в Монако. Во время проведения Гран-при Монако две сессии свободных заездов проводятся в четверг, пятница традиционно — день отдыха. В субботу и воскресенье формат уик-энда в Монако ничем не отличается от остальных этапов. Продолжительность гонки В сезоне 2021 года изменена максимальная продолжительность гонки — она сокращена с четырех до трех часов, что даёт большую гибкость при выборе времени старта, что важно для выездных Гран При или серий из двух или трёх гонок подряд. Дистанция гонки Гоночные дистанции почти на всех трассах практически одинаковы. Число кругов в гонке подбирается так, чтобы дистанция была равна или минимально превосходила 305 км. Можно рассмотреть это на примере трассы Каталунья, которая принимает Гран-при Испании. Длина трассы составляет 4655 км. Дистанция гонки на этой трассе составляет 66 кругов — это количество кругов, которое требуется, чтобы превзойти порог в 305 км. Единственное исключение из этого правила — Гран-при Монако, где количество кругов подбирается так, чтобы дистанция минимально превосходила 260 км. Продолжительность гонки ограничена двумя часами. Иногда гонка затягивается например, из-за рестартов или погодных условий — в подобных случаях клетчатый флаг лидеру показывают по истечении двух часов, независимо от количества пройденных кругов. Процедура старта На каждом Гран-при команды и гонщики должны придерживаться строгой процедуры старта. За 30 минут до старта открывается пит-лейн, и болиды занимают свои места на стартовой решетке. Гонщикам предоставлено право выполнить несколько предварительных кругов — при этом нужно проезжать через пит-лейн, чтобы обойти стартовую решетку. За 15 минут до начала установочного круга пит-лейн закрывается. Гонщики, не успевшие покинуть пит-лейн, начинают гонку оттуда. За 10 минут до начала гонки стартовую решетку должны покинуть все, за исключением гонщиков, технического персонала команды и представителей FIA. За 3 минуты до старта на всех машинах должны быть установлены колеса. За минуту до начала гонки все пилоты должны завести двигатели. Технический персонал должен покинуть стартовую решетку по крайней мере за 15 секунд до того, как зажигаются зеленые огни светофора, сигнализирующие о начале установочного круга. После установочного круга, в течение которого запрещены обгоны, болиды занимают свои позиции на стартовой решетке. Последовательно зажигаются красные огни светофора. Потом они разом гаснут, давая старт гонке. Остановка и рестарт гонки Гонка может быть остановлена из-за аварии или опасных условий, создавшихся на трассе. Гонщиков предупреждают об остановке гонки красными сигналами светофора и красными флагами. Выезд с пит-лейн закрывается, и все болиды должны медленно проследовать к стартовой решетке и остановиться на занимаемых в момент остановки гонки позициях. Персоналу команд разрешено появиться на стартовой решетке и выполнить необходимую работу с болидами при этом запрещено заправлять машину. О возобновлении гонки объявляется за 10 минут до старта. Гонка возобновляется за машиной безопасности, которая покидает трассу, пройдя один круг. В сезоне 2021 года в регламент были внесены изменения, касающиеся процедуры рестарта: «Гонка возобновится за автомобилем безопасности, когда загораются зелёные огни светофора и автомобиль безопасности выезжает с пит-лейн. Гонщики должны следовать за сейфти-каром не более чем на дистанции в десять корпусов машины». Машина безопасности Главная функция машины безопасности пейс-кара — поддержание безопасных условий на трассе во время гоночного уик-энда. Машиной безопасности управляет опытный гонщик в настоящее время — Бернд Майлендер , которого сопровождает представитель FIA, находящийся на постоянной радиосвязи с руководством гонки.
Весь мир Формулы-1 на F-1world.ru
1", принимает участие в гонках прототипов. В 1950 году дебютировал в Формуле-1 за команду Alfa-Romeo, сходу став Вице-Чемпионом. Семикратный победитель «Формулы-1» Хэмилтон покинет Mercedes в конце года. Такой неофициальный титул присваивается победителю трёх самых престижных автогонок: 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса (Indy 500) и Гран-при Монако. Обзоры сезонов разнообразных гоночных серий со всего мира, а так же итоговые обзоры отдельных гоночных событий в формуле 1. 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17-ти гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября.
Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да»
Формула-1 2023. Итоговая таблица: личный зачет и Кубок конструкторов | Количество титулов. Годы. |
Кто стал победителем автогонок Формула - 1 в 2000 году? | Visit ESPN for the complete 2024 F1 Drivers standings. Includes winning percentage, home and away record, and current streak. |
Кто стал победителем автогонок Формула - 1 в 2000 году?
Такой неофициальный титул присваивается победителю трёх самых престижных автогонок: 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса (Indy 500) и Гран-при Монако. В 2020 году британец Льюис Хэмилтон победил в чемпионате мира по Формуле-1 в седьмой раз, сравнявшись по числу титулов с Михаэлем. До 1989 года Брадлу удавалось пристроиться лишь к аутсайдерам, а в 1990 году он и вовсе перешёл из Формулы 1 в Ле-Ман, завоевав там победу.
Итоги 2020 года: что происходило в «Формуле-1»
Меньший вес 605 кг против 745 и прогретый солнцем асфальт всё равно не помогли Нандо получить решающее преимущество. Впрочем, он и не ставил себе целью проехать на пределе - это были показательные заезды, пусть и очень длинные, что делает показанный им результат ещё более впечатляющим. Болиды 2020 года были быстрейшими за всю историю автоспорта благодаря продвинутой аэродинамике, позволяющей проходить повороты на более высокой скорости. Это позволило им побить ряд "вечных" рекордов трасс, которые были установлены как раз в середине 2000-х на пике мощностей и максимальных скоростей, коих мы не видели аж до 2016 года. Однако рекорды трасс потом ставили более медленные, зато более эффективные в поворотах машины 2019-2020 года. Это не отменяет того, что чемпионская RS25 даже с ослабленным двигателем, получив толику суперсилы современной машины, поехала быстрее, чем в свои лучшие годы. Кто-то посчитал: Поул Кими F2008 в Испании на рифленых шинах был 1:21. Масса показал быстрейший круг во втором сегменте - 1:20.
Собственно, правилами это назвать было сложно: в те годы разрешалось абсолютно все, только объем двигателя был ограничен 1,5 л с наддувом или 4,5 л без наддува. В 1949 году на конгрессе FIA было принято решение о проведении личного зачета в гонках Формулы 1. Еще любопытный факт: Формула 1 официально называлась чемпионатом мира, а это значило, что хотя бы одна из гонок должна была проводиться в Америке. FIA решила этот вопрос со свойственной ей непосредственностью, включив в календарь чемпионата гонку Indy 500. Причем вся прелесть этого решения заключалась в том, что ни европейские пилоты не ездили в США просто по причине отсутствия средств в обнищавшей после войны Европы , ни американцы не почтили своим присутствием Старый Свет. Первая гонка первого сезона чемпионат мира Формулы 1 прошла в Великобритании 12—13 мая 1950 года на трассе Сильверстоун. В том году в Формуле 1 было 7 этапов, но реально всего 6, так как Indy 500 числилась только номинально. Всего в тот год в чемпионат заявились 88 пилотов, правда, с учетом американцев, принимавших участие в Indy 500. Фактически же в европейских соревнованиях в 1950-м ехали 53 пилота, но лишь 29 из них сумели набрать очки. Если первое десятилетие Формулы 1 по праву принадлежит итальянцам, то с 1958 года в ней начинается эпоха англоговорящих пилотов. О них мы расскажем позже. Сейчас же мы предлагаем вам рассказ о нескольких автогонщиках, чьи заслуги не вызывают никаких сомнений, а их имена расположены скорее во «временном порядке», а никак не исходя из количества побед. Джузеппе Фарина Джузеппе Фарина, которого все знали как «Нино», навсегда останется в истории автоспорта как первый победитель и первый чемпион Формулы 1. Но мало кто задумывается, что в этот момент ему было 43 года! Впрочем, многие пилоты были тогда уже «возрастными», как принято сейчас говорить. Вторая мировая война прервала карьеру большинства из них, в том числе и Джузеппе Фарины, племянника Баттисты Фарины, основателя ателье Pininfarina. Джузеппе Фарина начинал свою карьеру в гонках с серии «Подъем на холм», затем выступал в кольцевых соревнованиях, был вторым номером в Alfa Romeo после Тацио Нуволари, победил в Гран-при Триполи в 1940 году и… на долгих 8 лет остался в буквальном смысле не у дел. После войны, но еще до возникновения Формулы 1, Фарина неоднократно выходил на старты Гран-при Европы и одерживал победы. Он выступал за Maserati, за Ferrari, но в первом сезоне чемпионата мира Формулы 1 представлял заводскую команду Alfa Romeo. Как мы уже говорили, он одержал три победы и завоевал первый в истории титул. К сожалению, больше титулов заработать ему было не суждено. В следующем сезоне он уступает Фанхио и еще двум пилотам , затем переходит в победную команду Ferrari и снова уступает — в этот раз своему партнеру по команде Альберто Аскари. В 1953 году он сумел завоевать лишь бронзу, а 1954 год был еще менее удачным: сходы и поражения. Хуже всего, что в конце сезона 5 сентября на Гран-при Италии в Монце Фарина попал в серьезную аварию, которая надолго выбила его из колеи, и даже 5 месяцев спустя, в первом Гран-при Аргентины сезона 1955 года он вышел на старт, находясь под серьезной дозой морфия — чтобы снять боли. Сезон 1955 года он закончил на пятом месте в чемпионате, но сразу после этого объявил о своем уходе. Еще одну попытку вернуться в автоспорт Нино Фарина предпринял в мае 1956 года, заявившись в Indy 500, но в американской серии первый чемпион мира Формулы 1 даже не сумел пройти квалификацию. На гонке в Индианаполисе Фарина окончательно завершил свою карьеру автогонщика, занявшись продажей автомобилей Alfa Romeo. А 10 лет спустя, направляясь на Гран-при Франции в Реймс на Lotus Cortina, он в одном из скользких поворотов сорвался с горы и погиб, не дожив нескольких месяцев до своего 60-летия. Хуан Мануэль Фанхио Хуан Мануэль Фанхио — один из самых знаменитых пилотов за всю историю автогонок, а совсем недавно в Шеффилдском институте была проведена обработка полной статистики всей Формулы 1, в результате которой именно Фанхио был признан лучшим пилотом за всю историю чемпионата. Итальянец из Аргентины, он всю свою жизнь так или иначе был связан с автомобилями: мальчишкой он работал в автомастерской, затем переквалифицировался в таксиста и только в 25 лет нашел себя в автогонках в местных чемпионатах Аргентины — в 1938 году он дебютировал в аргентинской серии Turismo Carretera на Ford V8. За 10 лет сумел завоевать все возможные титулы, стал национальным героем, а благодаря поддержке правительства Аргентины выехал в Европу и стал участвовать в гонках уже там.
В Бахрейне и Абу-Даби вместо шампанского используется безалкогольный газированный напиток. Подобный гоночный формат действует на всех Гран-при, кроме этапа в Монако. Во время проведения Гран-при Монако две сессии свободных заездов проводятся в четверг, пятница традиционно — день отдыха. В субботу и воскресенье формат уик-энда в Монако ничем не отличается от остальных этапов. Продолжительность гонки В сезоне 2021 года изменена максимальная продолжительность гонки — она сокращена с четырех до трех часов, что даёт большую гибкость при выборе времени старта, что важно для выездных Гран При или серий из двух или трёх гонок подряд. Дистанция гонки Гоночные дистанции почти на всех трассах практически одинаковы. Число кругов в гонке подбирается так, чтобы дистанция была равна или минимально превосходила 305 км. Можно рассмотреть это на примере трассы Каталунья, которая принимает Гран-при Испании. Длина трассы составляет 4655 км. Дистанция гонки на этой трассе составляет 66 кругов — это количество кругов, которое требуется, чтобы превзойти порог в 305 км. Единственное исключение из этого правила — Гран-при Монако, где количество кругов подбирается так, чтобы дистанция минимально превосходила 260 км. Продолжительность гонки ограничена двумя часами. Иногда гонка затягивается например, из-за рестартов или погодных условий — в подобных случаях клетчатый флаг лидеру показывают по истечении двух часов, независимо от количества пройденных кругов. Процедура старта На каждом Гран-при команды и гонщики должны придерживаться строгой процедуры старта. За 30 минут до старта открывается пит-лейн, и болиды занимают свои места на стартовой решетке. Гонщикам предоставлено право выполнить несколько предварительных кругов — при этом нужно проезжать через пит-лейн, чтобы обойти стартовую решетку. За 15 минут до начала установочного круга пит-лейн закрывается. Гонщики, не успевшие покинуть пит-лейн, начинают гонку оттуда. За 10 минут до начала гонки стартовую решетку должны покинуть все, за исключением гонщиков, технического персонала команды и представителей FIA. За 3 минуты до старта на всех машинах должны быть установлены колеса. За минуту до начала гонки все пилоты должны завести двигатели. Технический персонал должен покинуть стартовую решетку по крайней мере за 15 секунд до того, как зажигаются зеленые огни светофора, сигнализирующие о начале установочного круга. После установочного круга, в течение которого запрещены обгоны, болиды занимают свои позиции на стартовой решетке. Последовательно зажигаются красные огни светофора. Потом они разом гаснут, давая старт гонке. Остановка и рестарт гонки Гонка может быть остановлена из-за аварии или опасных условий, создавшихся на трассе. Гонщиков предупреждают об остановке гонки красными сигналами светофора и красными флагами. Выезд с пит-лейн закрывается, и все болиды должны медленно проследовать к стартовой решетке и остановиться на занимаемых в момент остановки гонки позициях. Персоналу команд разрешено появиться на стартовой решетке и выполнить необходимую работу с болидами при этом запрещено заправлять машину. О возобновлении гонки объявляется за 10 минут до старта. Гонка возобновляется за машиной безопасности, которая покидает трассу, пройдя один круг. В сезоне 2021 года в регламент были внесены изменения, касающиеся процедуры рестарта: «Гонка возобновится за автомобилем безопасности, когда загораются зелёные огни светофора и автомобиль безопасности выезжает с пит-лейн. Гонщики должны следовать за сейфти-каром не более чем на дистанции в десять корпусов машины». Машина безопасности Главная функция машины безопасности пейс-кара — поддержание безопасных условий на трассе во время гоночного уик-энда. Машиной безопасности управляет опытный гонщик в настоящее время — Бернд Майлендер , которого сопровождает представитель FIA, находящийся на постоянной радиосвязи с руководством гонки. Машина безопасности появляется на трассе, если во время гонки происходит инцидент — не настолько серьезный, чтобы остановить гонку, но и не настолько незначительный, чтобы для обеспечения безопасности можно было обойтись предупреждением с помощью желтых флагов. Машины должны выстроиться за машиной безопасности, призванной замедлить пелотон и дать возможность служащим трассы устранить последствия инцидента. Обогнать машину безопасности пилотам разрешается лишь в исключительных случаях, чтобы вернуться в круг и занять свою позицию. Кроме этих редких случаев, любые обгоны в режиме пейс-кара запрещены — подобные нарушения строго караются. Пока машина безопасности находится на трассе, гонщики могут заехать в боксы. При этом вернуться на трассу можно лишь тогда, когда при выезде с пит-лейн загорается зеленый сигнал светофора. Все круги, пройденные за машиной безопасности, учитываются в дистанции гонки. Пейс-кар движется по трассе с оранжевыми сигнальными огнями. Когда дирекция гонки принимает решение об уходе машины безопасности с трассы, пейс-кар гасит оранжевые огни и в конце круга сворачивает в боксы. На светофорах на прямой старт-финиш загораются зеленые огни, маршалы вывешивают зеленые флаги, давая пилотам понять, что гонка возобновляется в обычном режиме. При этом обгоны разрешаются только с момента пересечения стартовой линии и начала очередного круга кроме случаев, когда обгоняемый болид замедлился из-за каких-либо проблем. В исключительных случаях обычно — при очень плохой погоде гонка может начаться за машиной безопасности. Использование системы DRS Правила строго регламентируют использование системы DRS, позволяющей менять угол атаки заднего антикрыла, за счет чего уменьшается прижимная сила и увеличивается скорость на прямых. Во время свободных заездов и квалификации гонщики вправе использовать DRS в пределах установленных зон DRS без ограничений. Во время гонки прибегать к помощи DRS можно лишь в том случае, если болид находится в зоне DRS и не более чем на секунду отстает от идущего впереди болида. При этом директор гонки должен разрешить использование DRS — обычно это происходит после двух кругов с момента старта или рестарта. Использование топлива и дозаправки Количество топлива ограничено — один болид может использовать не более 100 кг топлива на каждую гонку. Превысившие указанный лимит болиды исключаются из итоговой классификации Гран-при. Команды заправляют болиды топливом исключительно в боксах, при этом механики должны быть одеты в защитные костюмы и шлемы, один из членов команды должен держать наготове огнетушитель. Дозаправки по ходу гонки запрещены. Процедуры на пит-лейн Пит-лейн на каждой трассе разделена на две части: фаст-лейн, ближайшая к капитанским мостикам прямая, и иннер-лейн, ближайшая к боксам прямая. FIA выделяет каждой команде боксы и часть иннер-лейн, где можно проводить работы над болидом и пит-стопы. Команды могут лишь подметать или сушить поверхность выделенной им части пит-лейн — запрещено тем или иным способом улучшать сцепление с трассой на участке пит-стопа. Персоналу разрешено появляться на пит-лейн лишь непосредственно перед остановкой болида на пит-стопе, по окончании работ механики должны вернуться в боксы. При этом команды обязаны заботиться о безопасном выпуске болида с пит-стопа. Во время свободных заездов или квалификации команды могут изменить количество топлива в болидах, однако в течение гонки дозаправки запрещены. Наказания Стюарды могут наказать гонщика за различные провинности, такие, как фальстарт, намеренное провоцирование столкновения, превышение скорости на пит-лейн, блокирование другого пилота, а также действия со стороны круговых пилотов, мешающие лидерам. Наказываются небезопасный выезд на трассу во время свободных заездов, квалификаций и гонок. Пилот может поплатиться за действия команды, которая, например, опасно выпускает его после пит-стопа.
Материалы по теме Как уволенный работник «Мерседеса» помог Баррикелло впервые выиграть в Ф-1. С 18-го места! Мика против Михаэля. Часть 2 Шумахер мощно начал сезон с трёх побед подряд, а затем выиграл на «Нюрбургринге» и в Монреале и после восьми гонок опережал в чемпионате пилотов «Макларена» на 20 с лишним очков за победу тогда давали десять. Однако затем наступила череда неудач: во Франции у Михаэля отказал двигатель, в Шпильберге немца уже в первом повороте выбил Рикардо Зонта, а на «Хоккенхаймринге» Шумахер столкнулся с Джанкарло Физикеллой ещё до первого поворота. За эти три гонки Хаккинен сократил отставание от Шумахера до двух очков, а затем победил в Венгрии и Бельгии и перехватил первую строчку чемпионата. Михаэль отыгрался в Монце, и за три этапа до финиша двух чемпионов разделяли лишь два балла — в пользу Хаккинена. Но в Индианаполисе уже Мику подвёл двигатель — финн сошёл уже после трети гонки. Хаккинен и до своего схода шёл вторым и уступал лидерство Шумахеру в чемпионате, но вместо двух очков Мика за два этапа до конца сезона проигрывал все восемь. В квалификации Михаэль опередил Хаккинена всего на 0,009 секунды и завоевал третий поул подряд, Мика занял второе место. Впрочем, именно с этой позиции финн выиграл два предыдущих Гран-при Японии, при этом в 1999-м он мощнейшим рывком опередил лидера «Феррари» уже на старте. Кроме того, в сезоне-1998 Хаккинен и Шумахер уже боролись за титул на «Сузуке».
Весь мир Формулы-1 на F-1world.ru
Седьмой чемпионский титул Льюиса Хэмилтона, первые победы Пьера Гасли и Серхио Переса, последняя гонка Даниила Квята и приход Никиты Мазепина — «» подводит итоги 2020 года в «Формуле-1». Формула 1 в сезоне 2024 года наконец проведёт Гран-при Китая после пятилетнего перерыва. Ровно 20 лет назад на Гран-при Японии Михаэль Шумахер в третий раз в карьере стал чемпионом Формулы-1. Формула-1 в сезоне 2000 года. Вот только после шести лет в Формуле-1 статус "подающего надежды" – скорее отрицательная характеристика, нежели положительная. Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал победителем 20-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года — Гран-при Бразилии.
Formula One Standings 2024
К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17-ти гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие. Спустя два года «Формула-1» возвращается в Монако — место, ставшее едва ли не синонимом «королевских гонок». В 2000 году команда «Уильямс» позволила ярко дебютировать в «Формуле-1» Дженсону Баттону. В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2.