Сверх денежного порога действует пошлина в размере 15% от превышения. Зам. главного редактора журнала «За рулём» Никита Гудков пишет— «Для меня удивительно, что пока ни один политик не подхватил тему скорейшей отмены драконовских пошлин на подержанные автомобили старше 3-5 лет из-за рубежа – и сопутствующих платежей вроде. Озон уже добавил графу таможенной пошлины.
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
Как пишут « Ведомости », изменения предполагают введение «понятия товаров электронной торговли и предусматривает требование уплачивать при их реализации физлицам обязательные сборы». По его словам, новшество нацелено на «выведение товаров, приобретенных с помощью электронных ресурсов, в отдельную категорию с особенностями их таможенного администрирования». Первые открытые намеки Российские власти стали говорить о скором отказе от беспошлинного порога ввоза лишь совсем недавно. Например, 26 марта 2024 г. Он отметил, что порог все же может сохраниться, но только при пересылке товара от одного физлица другому. На пять дней раньше, 21 марта 2024 г. Как пишут «Ведомости», это заявление, которое Давыдов назвал своим личным мнением, прозвучало на расширенном заседании коллегии таможни.
N 1538 Министерство экономического развития Российской Федерации уполномочено определять по итогам мониторинга курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, ставки вывозных таможенных пошлин на широкую номенклатуру товаров, исходя из их размера, установленного пунктом 1 постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538 и сносками "20С", "22С" и "23С" к ставкам вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2068, а также размещать указанные ставки на своем официальном сайте в сети "Интернет". Ставка вывозной таможенной пошлины на товары, указанные в пункте 1 постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г.
Основные сложности сейчас — с логистикой, и чтобы добиться такой разницы в цене, приходится использовать очень сложные схемы, о которых я вам не расскажу — это наше ноу-хау. Генеральный директор АО «СТС-автомобили» Павел Костенко считает, что шаг сделан в правильном направлении: — Стоимость систем ЭРА-ГЛОНАСС выросла, кроме того, сама процедура занимает несколько дней — есть ряд фирм, которые этим занимаются, и срок может отличаться по разным регионам, но это в любом случае лишнее препятствие. Что касается отмены ОТТС, Павел Костенко осторожен в прогнозах: — Нужно посмотреть, как это будет работать: пока анонсированы какие-то решения, но насколько согласованы все детали, можно узнать только на практике, — говорит он. Коммерческий директор группы компаний «Регинас» Сергей Попов считает, что параллельный импорт автомобилей — интересное направление и для крупных дилерских центров. Интерес, например, представляют импортированные Skoda и Volkswagen, а также машины премиальных брендов, на которые сохраняется высокий спрос. При этом отмену ОТТС, если она все же состоится в полном объеме, Сергей Попов считает важным подспорьем для параллельного импорта: — Получение СБКТС — процедура достаточно простая, которую проходили и частники, а вот для получения ОТТС нужна полноценная сертификация, поэтому ей занимались в основном сами импортеры, и, конечно, это упрощение очень важно, — объясняет он. Расчет платежей при ввозе автомобиля достаточно путан и зависит от возраста машины, таможенной стоимости или объема двигателя, а также от того, кто именно ввозит: частное лицо или фирма. При этом расчет отличается кардинально: например, для юрлиц ниже пошлины, но гораздо выше утилизационные сборы. Но если возраст машины от трех до пяти лет, разница получается трёхкратной: частник заплатит 318 тысяч рублей, «юрик» — 1,06 миллиона. Но если речь о машине с пятилитровым мотором, выгода для частника уже не столь велика: 1,03 миллиона против 1,45 миллиона. Таким образом, для крупных организаций выгоднее возить новые автомобили, причем процесс более рентабельный для дорогих машин. Скажем, прибывший из Эмиратов Toyota Land Cruiser 300 стоит порядка 7—10 миллионов рублей , в России его цена составляет 13—15 миллионов, а предложение ограничено — официального импорта таких машин нет. При этом для автомобилей среднего и дешевого сегментов разница уже не столь существенна или даже нулевая: за 2,5 миллиона рублей, в которые обойдется «эмиратская» Toyota Corolla, в России можно купить ее одноклассника или даже саму «Короллу». Поскольку рынок охладел, а высокая стоимость автомобилей объясняется их дефицитом, приток «параллельных» машин почти наверняка снизит цены.
Однако во всех странах Союза действуют как единые для всего ЕАЭС схемы растаможки автомобилей, так и собственные, для внутреннего пользования. Обходные схемы используют сейчас для многократного снижения пошлины и других платежей. Но Правительство скорректировало Правила[1] уплаты утилизационного сбора по колесному транспорту. С 1 апреля 2024 года недоплаченные налоги и сборы таможенная пошлина, НДС, акциз , вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Утилизационный сбор надо будет рассчитывать по формуле.
Беспошлинный порог снова снизили. Как это отразится на ценах и покупателях?
До 2019 года порог ввоза товаров без пошлины составлял €1 тыс., однако в 2020 году значение снизили до €200. Зам. главного редактора журнала «За рулём» Никита Гудков пишет— «Для меня удивительно, что пока ни один политик не подхватил тему скорейшей отмены драконовских пошлин на подержанные автомобили старше 3-5 лет из-за рубежа – и сопутствующих платежей вроде. Правительство РФ вывело ряд товаров из-под действия курсовых экспортных пошлин. В случае превышения стоимостных и (или) весовых норм пересылаемых в международных почтовых отправлениях товаров необходимо будет оплатить таможенные платежи в размере 15 процентов от их стоимости в части превышения стоимостной нормы. ФТС обнулила ввозные таможенные пошлины более чем на 1000 категорий товаров. С 1 октября 2023 г. в России действуют гибкие экспортные пошлины на широкий перечень товаров с привязкой к курсу рубля.
Для частников хотят снизить пошлину на ввоз машины из-за рубежа
Среди них — насыщение рынка, уход от краткосрочных контрактов и обнуление импортных пошлин. В свою очередь, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Олег Нилов разослал профильным организациям и ведомствам письмо с призывом рассмотреть возможность перевести птицефабрики на ночной тариф, чтобы снизить их расходы на электроэнергию. Читайте также:.
Сейчас это сходит на нет. По словам Холода, таможенные пошлины, таким образом, позволяли стимулировать развитие внутреннего производства.
Совершенно очевидно, что отмена предлагаемых таможенных пошлин свою стимулирующую функцию вряд ли сможет исполнить. Кроме того, имеется запрет на ввоз в страну лакшери-авто — дорогих марок. Также появились проблемы, связанные с поведением конкретных автопроизводителей, часть из которых с нашего рынка почти что ушла и прекратила регулярные связи, — отмечает специалист. Все это привело к тому, что машины либо вообще не поставляются, несмотря на контракты, либо где-то поставляются в спорадическом режиме с непонятными условиями.
В общей сложности иномарка обойдется в почти 467 тысяч рублей. Для автомобилей возрастом старше пяти лет при расчете таможенных платежей также учитывается объем двигателя. Но пошлина за 1 литр объема в данном случае вырастает почти в два раза. Вновь для примера возьмем Nissan Note на этот раз 2016 года выпуска, объем двигателя не изменился — 1,2 литра, а вот лошадиных сил стало больше — 98. Предположим, стоимость такого авто на японском аукционе — 380 тысяч рублей. Таможенный сбор обойдется в 1823,32 рубля, а утилизационный — 5200 рублей.
Примечательно, что жители Дальнего Востока оказались в плюсе от близкого соседства с Японией — стоимость процедуры таможенного оформления для дальневосточников гораздо ниже, чем для жителей центральной части России. Поэтому не удивительно, почему россияне едут за новенькими японскими иномарками на Дальний Восток.
Перед тем как оформить долгожданный автомобиль, необходимо будет пройти процедуры растаможки — таможенного оформления. Для того чтобы узнать сумму процедуры, необходимо выбрать желаемый автомобиль на аукционе в Японии, где покупатель сможет увидеть карту повреждений и замену запчастей данного транспортного средства, а также общий балл по состоянию авто. Рассчитать сумму залога, которая поступит на счет таможни, можно при помощи специальных калькуляторов. Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость. Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя.
Наглядно это выглядит так: мы хотим привезти из Японии Nissan Note 2020 года выпуска, 1,2 — объем двигателя и 79 лошадиных сил. На аукционе его стоимость 600 тысяч рублей. К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысячи рублей.
В Минпромторге заявили о невозможности снижения пошлин на ввоз иномарок
В правительстве России не считают возможным вводить 50-процентную скидку на уплату таможенных пошлин при ввозе автомобиля из-за рубежа. «В отношении товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, подлежат уплате таможенная пошлина в отношении товаров электронной торговли и в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена [ЕЭАС], – налоги». Например, предусматривается возможность начисления таможенных пошлин и иных платежей в случае, если автомобиль ввезен в Россию из стран ЕАЭС: речь о дополнительных сборах для владельцев «криво» растаможенных машин. Отмена экспортных пошлин на нефть была шагом к свободному рынку, но ситуация изменилась. Совет Евразийской экономической комиссии по инициативе Российской Федерации принял решение освободить на 6 месяцев от ввозной таможенной пошлины продовольственные товары и товары, используемые в их пр.
Минпромторг анонсировал повышение утильсбора на автомобили с 1 августа (ОБНОВЛЕНО)
Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
Таможенные пошлины с 1 апреля 2024 года С апреля 2024 года россиянам придётся платить пошлину за покупку зарубежных товаров стоимостью свыше 200 евро и весом больше 31 кг. До апреля действовал повышенный беспошлинный порог — 1 000 евро и тот же 31 кг. Послабления ввели в апреле 2022 года. Так смягчили последствия санкций, из-за которых разрушились цепочки поставок, а рубль «уехал» к 120 рублям. Всё это привело к росту цен на зарубежные товары.
В Минпромторге РФ считают, что осуществляющее коммерческую деятельность физлицо должно находиться в равных условиях с официальными продавцами. Мантуров: «Мы учли сложившуюся в ряде регионов, особенно на Дальнем Востоке, практику, когда граждане ввозят автомобиль для собственного пользования и не планируют зарабатывать на его перепродаже. Их изменения не коснутся. Ставка утильсбора для них останется прежней — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей». По информации ведомства, за первое полугодие в РФ ввезли в общей сложности более 450 тысяч автомобилей, что втрое превышает показатель аналогичного периода 2022-го. Торговцы-физлица, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают конечных потребителей гарантией и сервисным обслуживанием, от этого страдает покупатель, заявил министр промышленности и торговли РФ.
Отмена пошлин на ввоз машин в Россию: подробности
Правительство РФ отменило таможенные пошлины на ввоз замороженного куриного мяса, сообщается на сайте правительства. Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в РФ для внутреннего потребления автомобиля из ЕАЭС сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной. Всё чаще звучат призывы рассмотреть вопрос отмены таможенных пошлин. Они предложили отменить до 1 января 2024 года таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию. Отмена таможенных пошлин на автомобили 2023.
Отмена таможенных пошлин в России может уменьшить дефицит и снизить стоимость автомобилей
Но при такой платежеспособности все равно машин не хватает. Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. Цена на авто сейчас находится в динамике, уточнил Холод. Она стремится вверх, потому что часть автомобилей завозится сложными логистическими путями либо их собираются покупать параллельным импортом, что вдвойне дороже обходится. Экономист подчеркнул: раньше машины были более доступны, так как осуществлялись регулярные связи с дилерами. И он участвовал во всех промоушенах и операциях по продвижению товара на рынок.
Плюсом к доплате придется платить пени 219 рублей в день за новую машину и 876 за подержанную. В случае, если попадутся особенно принципиальные и исполнительные таможенники, есть риск аннулирования ЭПТС и вынесения запрета на регистрационные действия. Это самая болезненная часть, так как машина просто превратиться в тыкву. Ездить на ней будет нельзя, продать — тоже. Мнение эксперта: «Это меры в пользу российских электрокаров» Формально утилизационный сбор — это плата за то, чтобы автомобиль был экологично уничтожен после завершения эксплуатации. По логике, чем больше и вреднее машина, тем больше надо платить. Поэтому плата зависит от объема двигателя. Для электрокаров было введено исключение, так как машина считается более экологичной. Хотя утилизация батареи — это совсем не то же самое, что переплавка мотора и кузова. Но тогда возникает вопрос, почему льгота осталась в отношении гибридов? У них есть и ДВС, и батарея, значит, экологическая нагрузка еще больше. По словам вице-президента Российского автомобильного союза Антона Шапарина, никакой экологической логики никогда не было, а требования доплатить утильсбор за «электрички» - это попытки перенаправить потребителя с импортных электрокаров на отечественные. Он вводился по большому счету как компенсация пошлин, которые существовали на нашем рынке, до вступления в ВТО, - говорит эксперт, - мы вступили в ВТО пошлины отменились, нужно было как-то защищать внутренний рынок, придумали утилизационный сбор. Никакой утилизации, конечно же нет. Это просто название.
При этом, чтобы не случился дисбаланс спроса и предложения, депутаты придумали 3 ограничения. Так, один гражданин мог бы ввести за год не более 3 машин, их возраст не должен превышать 10 лет и общая цена должна быть ниже 10 миллионов рублей. С другой стороны, реальных шансов на полную отмену пошлин немного.
Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства ОТТС — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности. Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной. Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции включая установку ГБО. При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что теперь параллельный импорт может заработать по-настоящему: — Как мы и просили, правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов. Их список Минпромторг утвердил еще весной приказ 1532 от 19. В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner.
Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
Отмена таможенных пошлин на автомобили 2023. Зачем нужен лимит: любой товар, который ввозят из-за границы, облагается таможенной пошлиной, но государство может устанавливать свои лимиты, чаще всего для товаров для личного пользования. С 1 января по 31 декабря 2024 года в России отменяются таможенные пошлины на ввоз замороженного мяса домашних кур в объёме до 140 тыс.
В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей
Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в РФ для внутреннего потребления автомобиля из ЕАЭС сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной. Зачем нужен лимит: любой товар, который ввозят из-за границы, облагается таможенной пошлиной, но государство может устанавливать свои лимиты, чаще всего для товаров для личного пользования. Государство должно снизить пошлины на конкретный период, допустим, с 1 июля и на 1,5 года. «Вопрос снижения или отмены ввозных таможенных пошлин в настоящее время не рассматривается, так как не отвечает интересам развития российской экономики и отраслей в условиях внешнего санкционного давления», — сказал Мантуров. Правительство России поддержало обнуление таможенной пошлины на ввоз импортных куриных яиц с 1 января по 30 июня 2024 года.