Подобное мнение высказал в эфире телеканала Fox News ведущий Дэн Бонджино. — Такая работа необходима, чтобы в письменном языке не было хаоса, и как итог — беспорядочного, ненормативного, порой даже по принципу «как хочу (могу, слышу), так и пишу» применения одного из главных ценностей бурятского народа — его родного языка, — считает. Грузовики лос-анджелесской инкассаторской компании Fortico Security часто подвергаются нападениям, и во время очередного ограбления погибают оба охранника. Через некоторое время в компанию устраивается крепкий немногословный британец Патрик Хилл. Он получает от.
Байдена назвали виновником хаоса по всему миру
Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Вышел первый трейлер «Поступи хаоса» с Холландом, Ридли и Миккельсеном. Поводом стало расследование прокуратуры против него по делу о коррупции. "Я хочу освободить место, чтобы не допустить хаоса и обеспечить стабильность", – так Курц объяснил причины своего ухода. Сначала я его терпеть не мог, потом дружили. Ведущий Fox News Хэннити: политика Байдена привела к хаосу во всем мире.
Солистка «Стрелок»: «Том Хаос не справился с эмоциями. Отсутствие семьи, работы привело к трагедии»
Так, в той или иной степени изгнанными из семьи являются персонажи «Кладбищенской черемши» «Страны друзей», «Хрящехмыла» и многих других рассказов. А какие еще линии можете назвать основными, архетипичными для себя? Вот сейчас сложно. Обычно я стремлюсь в той или иной мере навязать персонажам «участь хуже смерти» и оригинальные способы быстро заканчиваются. Приходится уже ориентироваться на личность персонажа: как в «Кукареку», где любитель блатных понятий оказался на дне такой важной для него иерархии. Но вообще так или иначе основной темой моего творчества является пристальное, я бы даже сказал, влюбленное изучение зла во всех его формах. Я от этого, кстати, нередко страдаю. Не люблю «страшные картинки» без весомых обоснований, и иногда приходится нехило так напрячь извилины, чтобы придумать к крутому, но бессмысленному образу адекватную базу. Пожалуй еще я нередко стараюсь уйти от стандартной схемы «преступление-возмездие», чтобы страшные вещи происходили со случайными людьми, как это и бывает в реальной жизни.
Обратная, черная мораль, когда не важно — хороший ты мальчик или плохой — всегда найдется тьма, жаждущая тебя. Можете ли назвать его философию «одной из форм зла», как относитесь к ней и к личности Кроули в целом? О, Алистер Кроули лишь гедонист, который слишком много о себе воображал. Но надо признать, его темная поэтичность очень здорово отражает некоторые аспекты той условной, выдуманной тьмы, которую я изображаю в своем творчестве. Эта цитата, в первую очередь, относится к моим самым залюбленным созданиям — клиппотам, и она идеально их характеризует. Что же до взглядов Кроули — «твори свою волю, и таков будет закон», а также его прочих философских изысканий, здесь у меня очень простой взгляд на вещи. Когда обиженный миром ребенок хочет взять под контроль хотя бы свою жизнь, он быстро понимает, что условное «добро» ему не помощник — добро призывает терпеть, подставлять щеки и каяться в содеянном, — в то время как условное «зло» предлагает не только право жить для себя и ради себя, но еще и предлагает иллюзорные «магические» способы это право себе обеспечить. Так, детишки из неблагополучных семей защищаются от жестокого и агрессивного мира косухами и гриндерами, а девочки называют себя ведьмами.
На самом же деле это лишь формирование внутреннего нонконформистского бога в оппозицию богу внешнему, конформистскому, и вызывает во мне ровно то же пренебрежение и смех, как и любая попытка человека опереться на иллюзорный миропорядок, справедливость и даже хотя бы каузальность. Правит Хаос. И только он. А что для вас Хаос? Что-то более близкое к работам Остина Османа Спрейра, силам Хаоса из Вселенной Warhammer или что-то иное, но невозможное для взятия под контроль, безличностное и недоговороспособное? Пафосное слово «Хаос» — еще и с большой буквы — на самом деле лишь бесконечное количество факторов, влияющих на нашу реальность, и наша невозможность их просчитать. Хаос — это незначительность, тщетность и бренность всех наших действий и усилий, это пустота, которая в итоге поглотит все. Единственное наше оружие против Хаоса — магическая суперспособность, присущая лишь человеку: умение наделять незначительные вещи значением, превращать невещественное в существенное.
Да, эти смыслы, придуманные нами самими, зачастую умирают вместе с нами — с индивидом, его семьей, его окружением, его народом. Но на жизнь одного или даже нескольких человек этого вполне хватает, чтобы сшить ненадежную, полупрозрачную ширмочку, чтобы не приходилось смотреть в глаза Хаоса ежесекундно. Получается ли в таком случае, что все действия человека в конечном итоге не имеют смысла? Так ведь нет никакого конечного итога. Нет таблицы лидеров, не будет подведенной игровой статистики вроде «Комаров убито: 486. Половых партнеров: 42. Половых партнеров убито: 41. Оплодотворено самок: 0».
Ничего не имеет смысла даже не в итоге, а в процессе. Лишь мы сами наделяем вещи смыслом: как я вижу смысл в писательстве или, допустим в ведении паблика. Но что будет, если это брошу? Ничего не изменится. Не взорвется сверхновая в центре галактики, не вывернется внутренностями наружу черная дыра. А если и вывернется — это тоже не имеет значения. Смысл любому процессу может придать лишь наблюдатель — как в растиражированном квантовом опыте. Пока никто не смотрит — неважно, как летят электроны.
Иллюстрация Елизаветы Бобровицкой к «Циклу Кошмаров» В работах Алистера Кроули большое внимание уделено колдовству как способу изменения реальности. Есть рассказы на подобную тему и у вас, например, «Пекло» или «Шабаш для двоих». Было ли такое, что среди ваших читателей находились люди, считающие себя практикующими колдунами, принимавшими вас за «своего»? Я периодически встречаю подобные заявления; к счастью, не в своем паблике — таких людей, надеюсь, я отвадил очень плотно как минимум со своей территории. Не уверен, что хуже: самоопределение, основанное на обмане или на самообмане — когда человек и правда верит в собственные сверхъестественные способности, но и то и другое вызывает у меня брезгливое презрение. Изредка жалость — если человек не пытается на этом зарабатывать, но не более. Как я уже говорил, нужно быть очень несчастным человеком, чтобы взрастить в голове собственное божество. Это обычно показатель того, что даже собственная реальность человеку не подчиняется от слова «совсем», и он выбирает такой вот бесполезный и иллюзорный способ взять ее под контроль.
Но я нередко руководствуюсь всеми этими древними магическими формулами и ритуалами при описании всяческой магии — для эффекта узнавания у читателя, ведь если он слышал про то, что, допустим, к Хозяину Кладбища надо напроситься и встречает такое в тексте, что и в написанное далее будет верить чуть более искренне. Ожидали ли вы, что в сборник пройдет именно он? Легко или тяжело лично для вас писать вместе с другим автором, стоит ли ждать написанных таким образом рассказов в будущем? Я ожидал, что в сборник попадет именно он по множеству причин. Первая — Миша Парфенов старается протащить как можно больше хороших авторов в печать, и если одним рассказом получается протащить двух — это двойная победа. Собственно, составителю за это честь и хвала — за то, что действительно заботится не только о качестве сборника, но и о растущей привлекательности авторов для издателя. Во-вторых, я и сам хотел его попросить о такой рокировке по той простой причине, что я правда хочу, чтобы Володя почаще выходил в печать и разбавлял весьма засахарившийся жанр своим холодным, как окоченевшая плоть, и безумным, как Шляпник, некрореализмом. Что же касается соавторства — здесь все зависит от второй стороны.
Так уж вышло, что в плане сюжета я очень настойчив. Настойчив настолько, что буду продавливать свою точку зрения до тех пор, пока ее либо не сломают, либо не примут. И, соответственно, если попадется второй такой автор, то получится два быка, тянущих телегу в разные стороны. Если добавить третьего — будет известная басня Крылова. С Володей в этом плане творить очень удобно — он чувствует, в какие моменты я не готов отступать, и не спорит. И сам умеет продавливать важные для него вещи, не нытьем, но аргументацией. Есть авторы, с которыми хотели бы в будущем поработать или составить сборник наподобие «Таро Бездны»? Да, таких авторов хватает, их даже, наверное, больше, чем сборник в печати может себе позволить.
Вообще уже сейчас «мутится» очень сложный, многослойный межавторский проект «Паводок» или, как мы его еще называем «Снежноводск». Я пытаюсь создать этакий авторский аналог «Самосбора», задать жесткие рамки и пустить сеттинг в «свободное плавание». Не знаю пока, какой успех ждет это предприятие, но амбиции огромны. Это очень интересно! Расскажите подробнее о «Паводке», каким будет этот проект, каким будет его настрой, сколько авторов планируется к участию? Смысл проекта в том, чтобы подарить авторам одновременно и возможность творить без ограничений, и при этом предложить готовый сеттинг и локацию. Таким образом творческая свобода будет сочетаться со стройностью и целостностью общей истории. В одну из весен паводок отрезал городок от суши целиком и полностью, но хуже того — паводок принес с собой нечто странное, незримое, но опасное, искажающее саму реальность.
Попытки замерить глубину дают совершенно неадекватные результаты — какая-нибудь лужа может показать результат в сто или двести метров. Некоторые жители начинают, завороженные, стоять над водой по много часов и смотреть вглубь — говорят, что их кто-то зовет, и эту воду надо слушать. По ночам под водой — даже в местном пруду — можно видеть гладкие спины левиафанов, шпили соборов неизвестных городов или огромный глаз. Смотрящие на воду топятся и возвращаются иными, служат илу и обещают, что, «когда мерзлота сойдет — вечное пробудится». Нередко в воде видят погибших родственников, зовущих с собой.
Политолог отмечает, что мы живем в сложное время, но если главная задача заключается в том, чтобы обеспечить глубокую консолидацию страны и общества — а это действительно необходимо — то с опорой на Ильина никакой консолидации осуществить невозможно. Каких философских и политических взглядов придерживался Ильин?
Действительно ли он является любимым философом Владимира Путина? В чем заключается трагедия белой эмиграции? Возможен ли правый поворот в России, и как в него должны быть вписаны Сталин, СССР и всё то, что обладает большой ценностью для огромной части нашего общества? Ответы на эти вопросы дал Сергей Кургинян в передаче «Предназначение». Лидер движения «Суть времени» зачитал отрывок из работы Ильина «О сопротивлении злу силою». Он подчеркивает, что Ильин выступает не как философ, а как политический борец, и весьма категорическим образом: «Смерть красным! Да здравствует только белое!
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза.
Приходится уже ориентироваться на личность персонажа: как в «Кукареку», где любитель блатных понятий оказался на дне такой важной для него иерархии.
Но вообще так или иначе основной темой моего творчества является пристальное, я бы даже сказал, влюбленное изучение зла во всех его формах. Я от этого, кстати, нередко страдаю. Не люблю «страшные картинки» без весомых обоснований, и иногда приходится нехило так напрячь извилины, чтобы придумать к крутому, но бессмысленному образу адекватную базу. Пожалуй еще я нередко стараюсь уйти от стандартной схемы «преступление-возмездие», чтобы страшные вещи происходили со случайными людьми, как это и бывает в реальной жизни.
Обратная, черная мораль, когда не важно — хороший ты мальчик или плохой — всегда найдется тьма, жаждущая тебя. Можете ли назвать его философию «одной из форм зла», как относитесь к ней и к личности Кроули в целом? О, Алистер Кроули лишь гедонист, который слишком много о себе воображал. Но надо признать, его темная поэтичность очень здорово отражает некоторые аспекты той условной, выдуманной тьмы, которую я изображаю в своем творчестве.
Эта цитата, в первую очередь, относится к моим самым залюбленным созданиям — клиппотам, и она идеально их характеризует. Что же до взглядов Кроули — «твори свою волю, и таков будет закон», а также его прочих философских изысканий, здесь у меня очень простой взгляд на вещи. Когда обиженный миром ребенок хочет взять под контроль хотя бы свою жизнь, он быстро понимает, что условное «добро» ему не помощник — добро призывает терпеть, подставлять щеки и каяться в содеянном, — в то время как условное «зло» предлагает не только право жить для себя и ради себя, но еще и предлагает иллюзорные «магические» способы это право себе обеспечить. Так, детишки из неблагополучных семей защищаются от жестокого и агрессивного мира косухами и гриндерами, а девочки называют себя ведьмами.
На самом же деле это лишь формирование внутреннего нонконформистского бога в оппозицию богу внешнему, конформистскому, и вызывает во мне ровно то же пренебрежение и смех, как и любая попытка человека опереться на иллюзорный миропорядок, справедливость и даже хотя бы каузальность. Правит Хаос. И только он. А что для вас Хаос?
Что-то более близкое к работам Остина Османа Спрейра, силам Хаоса из Вселенной Warhammer или что-то иное, но невозможное для взятия под контроль, безличностное и недоговороспособное? Пафосное слово «Хаос» — еще и с большой буквы — на самом деле лишь бесконечное количество факторов, влияющих на нашу реальность, и наша невозможность их просчитать. Хаос — это незначительность, тщетность и бренность всех наших действий и усилий, это пустота, которая в итоге поглотит все. Единственное наше оружие против Хаоса — магическая суперспособность, присущая лишь человеку: умение наделять незначительные вещи значением, превращать невещественное в существенное.
Да, эти смыслы, придуманные нами самими, зачастую умирают вместе с нами — с индивидом, его семьей, его окружением, его народом. Но на жизнь одного или даже нескольких человек этого вполне хватает, чтобы сшить ненадежную, полупрозрачную ширмочку, чтобы не приходилось смотреть в глаза Хаоса ежесекундно. Получается ли в таком случае, что все действия человека в конечном итоге не имеют смысла? Так ведь нет никакого конечного итога.
Нет таблицы лидеров, не будет подведенной игровой статистики вроде «Комаров убито: 486. Половых партнеров: 42. Половых партнеров убито: 41. Оплодотворено самок: 0».
Ничего не имеет смысла даже не в итоге, а в процессе. Лишь мы сами наделяем вещи смыслом: как я вижу смысл в писательстве или, допустим в ведении паблика. Но что будет, если это брошу? Ничего не изменится.
Не взорвется сверхновая в центре галактики, не вывернется внутренностями наружу черная дыра. А если и вывернется — это тоже не имеет значения. Смысл любому процессу может придать лишь наблюдатель — как в растиражированном квантовом опыте. Пока никто не смотрит — неважно, как летят электроны.
Иллюстрация Елизаветы Бобровицкой к «Циклу Кошмаров» В работах Алистера Кроули большое внимание уделено колдовству как способу изменения реальности. Есть рассказы на подобную тему и у вас, например, «Пекло» или «Шабаш для двоих». Было ли такое, что среди ваших читателей находились люди, считающие себя практикующими колдунами, принимавшими вас за «своего»? Я периодически встречаю подобные заявления; к счастью, не в своем паблике — таких людей, надеюсь, я отвадил очень плотно как минимум со своей территории.
Не уверен, что хуже: самоопределение, основанное на обмане или на самообмане — когда человек и правда верит в собственные сверхъестественные способности, но и то и другое вызывает у меня брезгливое презрение. Изредка жалость — если человек не пытается на этом зарабатывать, но не более. Как я уже говорил, нужно быть очень несчастным человеком, чтобы взрастить в голове собственное божество. Это обычно показатель того, что даже собственная реальность человеку не подчиняется от слова «совсем», и он выбирает такой вот бесполезный и иллюзорный способ взять ее под контроль.
Но я нередко руководствуюсь всеми этими древними магическими формулами и ритуалами при описании всяческой магии — для эффекта узнавания у читателя, ведь если он слышал про то, что, допустим, к Хозяину Кладбища надо напроситься и встречает такое в тексте, что и в написанное далее будет верить чуть более искренне. Ожидали ли вы, что в сборник пройдет именно он? Легко или тяжело лично для вас писать вместе с другим автором, стоит ли ждать написанных таким образом рассказов в будущем? Я ожидал, что в сборник попадет именно он по множеству причин.
Первая — Миша Парфенов старается протащить как можно больше хороших авторов в печать, и если одним рассказом получается протащить двух — это двойная победа. Собственно, составителю за это честь и хвала — за то, что действительно заботится не только о качестве сборника, но и о растущей привлекательности авторов для издателя. Во-вторых, я и сам хотел его попросить о такой рокировке по той простой причине, что я правда хочу, чтобы Володя почаще выходил в печать и разбавлял весьма засахарившийся жанр своим холодным, как окоченевшая плоть, и безумным, как Шляпник, некрореализмом. Что же касается соавторства — здесь все зависит от второй стороны.
Так уж вышло, что в плане сюжета я очень настойчив. Настойчив настолько, что буду продавливать свою точку зрения до тех пор, пока ее либо не сломают, либо не примут. И, соответственно, если попадется второй такой автор, то получится два быка, тянущих телегу в разные стороны. Если добавить третьего — будет известная басня Крылова.
С Володей в этом плане творить очень удобно — он чувствует, в какие моменты я не готов отступать, и не спорит. И сам умеет продавливать важные для него вещи, не нытьем, но аргументацией. Есть авторы, с которыми хотели бы в будущем поработать или составить сборник наподобие «Таро Бездны»? Да, таких авторов хватает, их даже, наверное, больше, чем сборник в печати может себе позволить.
Вообще уже сейчас «мутится» очень сложный, многослойный межавторский проект «Паводок» или, как мы его еще называем «Снежноводск». Я пытаюсь создать этакий авторский аналог «Самосбора», задать жесткие рамки и пустить сеттинг в «свободное плавание». Не знаю пока, какой успех ждет это предприятие, но амбиции огромны. Это очень интересно!
Расскажите подробнее о «Паводке», каким будет этот проект, каким будет его настрой, сколько авторов планируется к участию? Смысл проекта в том, чтобы подарить авторам одновременно и возможность творить без ограничений, и при этом предложить готовый сеттинг и локацию. Таким образом творческая свобода будет сочетаться со стройностью и целостностью общей истории. В одну из весен паводок отрезал городок от суши целиком и полностью, но хуже того — паводок принес с собой нечто странное, незримое, но опасное, искажающее саму реальность.
Попытки замерить глубину дают совершенно неадекватные результаты — какая-нибудь лужа может показать результат в сто или двести метров. Некоторые жители начинают, завороженные, стоять над водой по много часов и смотреть вглубь — говорят, что их кто-то зовет, и эту воду надо слушать. По ночам под водой — даже в местном пруду — можно видеть гладкие спины левиафанов, шпили соборов неизвестных городов или огромный глаз. Смотрящие на воду топятся и возвращаются иными, служат илу и обещают, что, «когда мерзлота сойдет — вечное пробудится».
Нередко в воде видят погибших родственников, зовущих с собой. Долганские племена, живущие неподалеку, также оказались в западне, и у них свои беды: по словам самих долганцев, киты выбрасываются на берег, а внутри у них — червь. Не черви, а Червь. Мертвых «хоронят» на крышах самых высоких домов, чтобы вода не добралась.
Из-под земли доносится ритмичный гул и рокот.
Он терпеть не мог хаоса
Как и возможные заголовки. Она посмотрела упрямо, сложив руки на груди. Даже губы надула, точь-в-точь капризное дитя. Дара нельзя было на это купить — от наивной девочки в Кэм нет ничего. Наивные не устраивают революций, не захватывают власть и не держат за яйца весь городской совет вот уже несколько лет как. Не без его, Дара, помощи, разумеется… Всё же он преступно слаб к доверчиво распахнутым глазам.
Даже если в них нет и капли искренности. И не попадись никому на глаза! Кэм вскинула бровь, вмиг став самой собой. Аж жутко стало. И уши к голове прижать захотелось; неважно, что он в любом виде больше, выше и сильнее своей невестки.
Ну, насчёт «сильнее» он, может, и погорячился — ему ли не знать, насколько страшна Кэм в звериной форме? На сей раз Кэм не спорила. Натянула капюшон толстовки пониже, шагнула в тень переулка и скрылась за домом. Оставалось вздохнуть ещё раз, скорбно покачать головой — о, Хаос великий, за что ему всё это! Его заметили сразу.
Он и сотни шагов не прошёл, прежде чем копы будто по команде подняли головы и повернулись в его сторону. Остаться незамеченным, с его-то ростом — та ещё проблемка. Нет, он мог, но именно сейчас играть в мастера скрытности совсем ни к чему. И Дару в последнее время казалось, что у комиссара Делатта на него чуйка. Стоило пожелать куда-то войти, перекинуться парой слов с нужными людьми, — засранец тут же оказывался поблизости и подозрительно глазел из-под идиотской шляпы.
Не следил, слежку Дар приметил бы сразу. Но умудрялся путаться под ногами везде и всюду, особенно когда дело касалось предприятий… не совсем законных. Чуйка же, не иначе. И на нюх детектива не спишешь, детектив из Делатта, прямо сказать, так себе. Давно не виделись, приятель!
Небось из дома выдернули, бедняга? Делатт скрипнул зубами так отчетливо, что наверняка услышали и его болванчики. К пистолету на поясе потянулся и почти сразу же отдёрнул руку. Но Дар всё равно заметил и прищёлкнул языком. Нет, убивать его на глазах небольшой толпы почтенный комиссар не стал бы да и не сумел бы , однако шуточка его задела.
И поделом — кто там вчера в баре трепался про меховых шлюх? Просто Дар! Это место преступления, мы ещё не закончили, посторонним не положено… Не положено, это верно.
Отсутствие семьи, работы привело к трагедии» 23:10, 12 марта 2022 г. Светская жизнь Том Хаос В прошлом году Хаос покинул группы «Отпетые мошенники», в которой проработал там 25 лет. Артист утверждал, что Сергей Аморалов буквально выжил его из команды. Более того, бывший коллега скрывал часть гонораров от Хаоса. Такой поступок Зинуров считал предательством.
Радистка Кэт из группы «Стрелки», она же Катерина Любомская, рассказала, что Том сильно переживал по поводу обмана, ведь он долгое время дружил с Амораловым. Также коллега по цеху отметила, что Хаос вел здоровый образ жизни, занимался спортом: «Он был жизнерадостным, очень открытым.
Запишите номера ответов. Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Наконец только к вечеру ему удалось отыскать где-то под крышей среди груды пыльного хлама свои ящики. Очевидно, их перебрасывали с ребра на ребро, пока не засунули под тяжёлый, кова 1 ый железом сундук: планки были продавле 2 ы и местами оторва 3 ы, и хрупкие части его излюбле 4 ого, вогна 5 ого в тончайшее сплетение спиралей замысла раздробле 6 ы и убиты. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. В возникавших на несколько секунд 1 «тоннелях» 2 проделанных фарами редких машин 3 ему удавалось иногда разглядеть поздних прохожих целиком, и тогда перед ним возникали то 4 неспешно идущая 5 пара, то 6 сидевший на скамейке 7 старик 8 положивший ладони на колени.
Тем не менее 1 я существую, и мне, искренне говоря, в результате 2 вполне 3 единственного бытия дороже всего моря.
Там якобы Слава высказывается плохо о детях. Но мы уже хотели по поводу этого видео завести уголовное дело. Он всегда был добрый, отзывчивый. К детям относился очень хорошо», — объяснил певец в эфире программы «Ты не поверишь! Сейчас Следственный комитет проводит проверку по факту смерти Зинурова, выясняются все обстоятельства произошедшего. Фото: Instagram.
Серое небо красота весенней тайги лексическая ошибка
- «Что-то сдетонировало»: друзья Тома Хаоса не верят в его желание свести счеты с жизнью | STARHIT
- Он терпеть не мог несделанных дел и попусту сказанных слов...
- Байдена назвали виновником хаоса по всему миру - | Новости
- «Терпеть его не могу». Даниэль Кормье вспомнил историю с допингом у Джона Джонса
- Напрасные слова
- Он терпеть не мог хаоса
Навигация по записям
- «Записки не было»: близкие Тома Хаоса не верят в его самоубийство
- Рынок хаоса не терпит
- Такер Карлсон: американцев заставляют подчиниться разъяренной толпе (Fox News, США)
- Один комментарий
Хаос: «С позицией Бумыча все окей. Но то, что вокруг него происходит, мы не готовы терпеть»
Может, мне нужно ловить кайф, чтобы терпеть тебя? Для него это было тем более тягостно, что он терпеть не мог слуховых аппаратов и упорно отказывался ими пользоваться. — Такая работа необходима, чтобы в письменном языке не было хаоса, и как итог — беспорядочного, ненормативного, порой даже по принципу «как хочу (могу, слышу), так и пишу» применения одного из главных ценностей бурятского народа — его родного языка, — считает.
Семья Тома Хаоса не приняла помощь от Сергея Аморалова
Он верил в то, что наследует Царствие Небесное, но надеялся, что править там будет Владимир ясное солнышко; пусть даже в тайном сожительстве с гимназисткой и незаконными детьми во дворцах. Он знал, что так не будет, не может быть, но продолжал верить, надеяться и любить. Прямо, как настоящий христианин….
Родственники говорят, что он утром сварил себе суп — большую кастрюлю. Я думаю, что-то сдетонировало, что-то произошло: либо угроза, либо другое сообщение…» — отмечает жена Гарика. Анализируя все эти факты, близкие Тома все больше склоняются к версии о преступлении — то есть доведении до самоубийства. Но пока не могут привести достаточно аргументов в пользу этого предположения. Фото с последнего концерта артиста Сосед Игорь Мальцев видел Зинурова за неделю до его смерти и не заметил в поведении артиста ничего необычного. Все упиралось в финансы» «Он же строился. Двор привел в порядок, возвел гараж.
Если человек строится, хочет куда-то вкладывать, значит, он будет этим пользоваться, значит, собирается еще жить», — подчеркнул Мальцев в эфире шоу «Звезды сошлись» на НТВ. Также мужчина подчеркнул, что в дом к Зинурову никто забраться не мог.
Оказалось, что Сергей Аморалов годами ему недоплачивал, из-за чего артист и решился уйти из «Отпетых мошенников». Вместе с ним коллектив покинул и Гарик Богомазов.
Оба они погрязли в судах, чтобы на законных основания писать на афишах название группы «Отпетые мошенники». Близкие Тома не исключают, что конфликт с бывшим другом и коллегой, а также проблемы с работой могли обернуться для него депрессией. Однако в то, что Вячеслав покончил с собой, они не верят. Хотя бы потому, что Хаос даже не оставил никакой записки.
Все это фальшь», — уверяют близкие покойного музыканта. О странностях вокруг внезапной смерти Тома настаивает жена Гарика Богомазова. В эфире канала НТВ Виктория указала на те детали в этом непростом деле, которые заставляют удивиться и задуматься о том, что артист мог уйти из жизни не по доброй воле.
Не шатдаун, так Гейтц: в Палате представителей покусились на спикера 2 октября 2023 23:59 Кевин Маккарти. Об этом сообщает телеканал Fox News. После угроз освободить Маккарти один из республиканцев — членов палаты сказал о Гейтце: «Никто не может терпеть его сейчас. Умный парень без морали», передает Fox News. Конгресс смог в последний момент избежать шатдауна, но тут же скатился в полнейший хаос.
Серое небо красота весенней тайги лексическая ошибка
- «Не было тупиковой ситуации»: Гарик Богомазов о самоубийстве Тома Хаоса
- Семья Тома Хаоса не приняла помощь от Сергея Аморалова
- життя громади
- Герман Шендеров: «Хаос правит»
- Книга Война мага. Том 4. Конец игры. Часть 1, Глава четвёртая, Ник Перумов читать онлайн
Форекс - первый звоночек - ЯПлакалъ
Он терпеть не мог хаоса и если встречал что нибудь неупорядоченное егэ | Последние тенденции и технологии в сфере сельского хозяйства, а так же новости, видео, интервью, и другие тематические материалы. |
10 высказываний выдающихся людей, которые изменят твой взгляд на привычные вещи | Новый коварный противник жаждет повергнуть Землю в хаос. |
Обрушилась врасплох лексическая ошибка - Ремонт и установка крупной бытовой техники | Поддержка Новости. |
Такер Карлсон: американцев заставляют подчиниться разъяренной толпе (Fox News, США) | Однако сосед Тома, который тоже не верит в то, что артист мог самостоятельно уйти из жизни, уточнил, что забраться в дом Хаоса никто не мог. |
Письменная речь не терпит хаоса
Короче, таких он терпеть не мог и именно их чаще всего винил во всех своих проблемах и бедах. Он терпеть не мог колоратку, хотя считал себя пастором, ненавидел ее вдвойне, если она была пошита на основе вышиванки, хотя фамилия его оканчивалась на о. Его трясло от латиницы и от всего англосаксонского, но буквы Z и V неизменно вызывали в нем стремительное извержение. Фигурант дела ранее был задержан за мелкое хулиганство и нарушение общественного порядка. Последние тенденции и технологии в сфере сельского хозяйства, а так же новости, видео, интервью, и другие тематические материалы. Синобу любит детективные романы и терпеть не может необъяснимых. Накануне стало известно, что участник популярного трио "Отпетые мошенники" Том Хаос скончался на 51 году жизни.
Семья Тома Хаоса не приняла помощь от Сергея Аморалова
Он будет мной гордиться. Соответственно, я хочу стать достойным человеком и богатым с помощью боёв. Был ли в вашей карьере бой, который запомнился больше всего? Есть два боя, которые запомнились. Они были в казино «Оракул». Первый - мой профессиональный бой по тайскому боксу, где я жёстко проигрывал, я был не в форме. Мне было 18 лет, парню было 29. У него было около девяти профессиональных боёв, у меня был дебют. Я собрался с силами, до конца довел этот бой и выиграл его нокаутом в конце второго раунда. Это было очень крутое событие. И есть бой через пять или шесть лет.
Я вообще не занимался эти пять лет: просто дрался по турнирам, когда меня приглашали. Тоже в «Оракуле» была драка. Я очень тогда серьезно проиграл. Я не ожидал. Парень очень сильный, крутой, не в моем весе был. И я тогда понял, что больше не хочу проигрывать: или заниматься серьезно, или вообще не заниматься. И я бросил выступать по профессионалам, вообще бросил спорт. Не хотел больше осечек допускать. Вот эти два боя очень серьезно запомнились мне в моей жизни. Недавно в лиге «Наше дело» стартовал Женский Гран-при.
Как вы относитесь к женским боям? Мне, если честно, не нравятся средние женщины-бойцы. Мне нравятся только серьезного уровня, как Валентина Шевченко, как Енджейчик.
Экономия на питании приведет к тому, что в будущем придется раскошелиться на врачей и лечение.
Слишком много работы, для того чтобы заниматься спортом или хотя бы ежедневной разминкой? Подожди — проблемы со здоровьем не оставят тебе времени на работу от слова совсем. Пока ты молод, старайся вкладывать силы в то, чтобы поддерживать свое тело в тонусе и не пичкать себя вредной пищей и алкоголем. А это значит, что тебе не на кого сваливать неудовлетворенность жизнью.
Не взяли на работу? Старайся приобрести необходимые навыки. Будни стали серыми и скучными? Ну так добавь в них разнообразия — назначь встречу с друзьями, навести родных, пригласи девушку в кино, сходи в поход.
Можно посчитать так, что сущность Малала не исчезла, а раскололась на две части, упомянутые выше. Вот и вырисовывается очень интересный бог или даже два? И ищет своего чемпиона. Остается только вопрос, кто может занять место этого чемпиона?
Та же теория сводится к тому, что это Белакор. Тут заодно и шутейка про "батлрояль всех ЛЛ вархаммера" играет новыми красками. Напоследок оставлю картинку Некохо из той книги, походит на "советника" в конце анонс трейлера 3 части. Развернуть изображение 27 Дек 2021 в 18:57 ред.
Ведь всем, в том числе японцам, ясно, что коллективному Западу на территории бывшей УССР нужен не мир, а длительная война, призванная истощать материальные и людские ресурсы нашей страны. О том, что российское руководство не будет терпеть такое положение дел и продолжать уговаривать Токио отказаться от воинственной русофобии и вернуться к нормальным двусторонним отношениям, пишет китайское издание Baijiahao, которое после ракетных учений вблизи японских берегов подчеркнуло: «Россия показала Японии, что без колебаний применит силу». Токио время от времени делает провокационные заявления, в частности требует "вернуть" Курилы. Отметим, что немалую роль в этом опять играют США... Такое поведение Японии совсем не устраивает Россию», — отмечает китайское издание.
И напоминает, что ещё в 2022 году глава российского МИД Сергей Лавров заявил: «Япония - государство, занявшее откровенно недружественную позицию, и стремится нанести ущерб интересам России. Исходя из этого, Россия выходит из диалога с Японией о налаживании совместной хозяйственной деятельности на южных Курилах». К этому добавим, что российское правительство при этом впервые за последние более тридцати лет наконец-то заявило о выходе из переговоров о заключении давно потерявшего для Москвы всякий смысл «мирного договора», что ставит крест на надеждах японских реваншистов через такой договор овладеть русскими Курилами. Анализируя сложившуюся ситуацию, Baijiahao заявляет: «За последние два года напряжённость между Москвой и Токио достигла высшей точки». Китайские эксперты пришли к выводу, что «японское правительство во главе с Фумио Кисидой регулярно провоцирует Москву и проявляет враждебный настрой к России».
При этом аналитики из Поднебесной считают, что очередной провокацией следует назвать пересмотр Японией своей оборонной доктрины и отмену «трёх принципов передачи оборонного оборудования», то есть вооружения. В результате сейчас Японии ничто не мешает передавать различные вооружения третьим странам.
Он терпеть не мог думать о других людях как о «... Терри Пратчетт
Я его уговаривала остаться, но он не послушал. Сказал, у него есть бластер и, значит, должен со всеми, - женщина вскинула голову и заглянула капралу в глаза. Мы будем сражаться? Просмотров: 6 - Да.
Из сквирилиевой руды получают радужные бриллианты.
Ему хотелось сказочную семью, он идеализировал отношения и, судя по всему, не мог их найти в реальной жизни», — добавила Катерина. Катерина Любомская дружила с Зинуровым Отметим, 50-летний Вячеслав Зинуров жил в одиночестве, у него не было ни жены, ни детей. Из родных только сестра и племянница. Все слилось в единое целое. Отсутствие возле него близких людей, отсутствие семьи, работы, реализации — все это привело к таким печальным последствиям», — считает 41-летняя Любомская. Обман со стороны Аморалова артист расценивал как предательство Свое мнение высказал и Гарик Богомазов.
Коллега умершего артиста отметил, что причиной самоубийства могла стать психологическая атака.
Самого артиста уже успели похоронить, а разборки из-за его внезапной кончины все продолжаются. О смерти Тома Хаоса стало известно вечером 10 марта. Что примечательно, на тот день у музыканта были назначены съемки, на которые он так и не явился. Вячеслава Зинурова так звали артиста на самом деле нашли соседи. По предварительной версии, которая тогда мигом облетела все новостные издания, Том свел счеты с жизнью.
Несмотря на это, многие не верят в то, что Хаос мог захотеть самостоятельно решиться на такой шаг. Дело в том, что еще месяц назад он не выглядел как человек, которому все надоело. Наоборот, в свои 50 лет он только освоил сноуборд, о чем охотно рассказывал. Да и всего за несколько дней до смерти Том появился в студии программы «Звезды сошлись», где выступил с сенсационным заявлением.
Шимми колеса самолетных шасси при взлетах и посадках тоже приводило к самовозбуждающимся нерегулярным колебаниям и в итоге — к разрушению самолетов. На основе теории Келдыша этот дефект был устранен.
Так фундаментальная наука в очередной раз продемонстрировала свою практическую полезность. В реальной природе протекает множество хаотических процессов, но мы не воспринимаем их как хаос, и наблюдаемый мир кажется нам вполне стабильным. Наше сознание, как правило, интегрирует, обобщает информацию, воспринимаемую органами чувств, и поэтому мы не видим мелких «дрожаний» — флуктуаций — в окружающей нас природе. Самолет надежно держится в воздушных турбулентных вихрях, и хотя они неупорядочено пульсируют, подъемную силу самолета можно рассчитать с точностью до нескольких килограммов как некоторую среднюю величину. Из далекого космоса на Землю приходят сигналы от спутников и космических объектов, и из гигантского моря хаотических помех удается «выловить» нужную информацию. Собственно, вся радиофизика строится на «разбраковке» по определенным статистическим закономерностям полезных данных и вредных «шумов».
Как связаны между собой упорядоченные и хаотические явления и как сформулировать содержательно и математически строго правила, которые описывали бы непрерывный переход от строгих чинных закономерностей к хаосу случайного, и наоборот? Классический пример такого двойственного поведения одного и того же объекта, единой физической системы — это течение жидкости см. Цилиндр обтекается потоком жидкости, например, движется в ней. Обтекание Удобно характеризовать «числом Рейнольдса» Re, которое пропорционально скорости течения и радиусу цилиндра. При малых числах Рейнольдса жидкость плавно обтекает находящееся в ней тело, а затем, по мере того как скорость течения возрастает, в жидкости образуются вихри. Чем выше скорость натекающего потока больше число Рейнольдса , тем больше образуется вихрей и тем сложнее, запутаннее становятся траектории частиц жидкости.
При развитой турбулентности скорость потока позади тела пульсирует непредсказуемым образом. Наблюдая движущийся поток воды в условиях, когда мы можем регулировать его скорость, например, в русле плотины или при движении глиссера, мы можем уловить постепенный переход от устойчивого гладкого — ламинарного — течения к неровному, пульсирующему, вихревому — турбулентному. При малых скоростях жидкость течет мерно и плавно, как говорят, стационарно. Когда же скорость течения возрастает, в потоке начинают образовываться вихри, но и на этой стадии картина все еще остается стационарной. По мере роста скорости вихри все больше увлекаются потоком, и возникает нестационарное течение. Вода неожиданно закручивается в водоворотах и вообще ведет себя так, как будто по собственной прихоти бросается то туда, то сюда.
Крупные вихри порождают непредсказуемое, неупорядоченное состояние, и, наконец, структура потока становится полностью турбулентной — хаотической. Чем же объяснить столь сильное различие между ламинарным и турбулентным течениями, в чем тут загадка? К сожалению, несмотря на непрекращающиеся усилия большого числа исследователей из разных стран, никому еще не удалось ни описать бурное, неупорядоченное таков перевод латинского слова turbulentus турбулентное течение, ни найти аналитически, то есть с помощью формул, условия перехода к нему от ламинарного латинское lamina означает «пластинка», «полоска». Но тогда возникает естественный вопрос: почему так трудно описать хаотическое турбулентное поведение жидкости математически? Дело в том, что некоторые физические системы на самом деле их большинство оказываются очень «чуткими» — они бурно реагируют даже на слабые воздействия. Такие системы называются нелинейными, так как их отклик непропорционален силе «возмущающего» воздействия, а часто и вообще непредсказуем.
Например, если чуть-чуть подтолкнуть камень, лежащий на вершине скалы, то он покатится вниз по неизвестной заранее траектории, и эффект от падения камня может быть гораздо больше, чем то воздействие, которому он подвергся. Иными словами, слабые возмущения его состояния не затухают, а резко усиливаются. Правда, камень чувствителен к слабым воздействиям, лишь пока он на вершине скалы, однако существуют физические системы, которые столь же бурно реагируют на внешние возмущения на протяжении длительного времени. Именно такие системы и оказываются хаотическими. Так и при турбулентности — маленькие вихри-возмущения, непрерывно возникающие в жидкости, не рассасываются как при ламинарном течении , а постоянно нарастают, пока все движение воды не приобретет сложный, запутанный характер. Соответственно и описание этого движения чрезвычайно сложно: у турбулентного потока слишком много «степеней свободы».
Как показывает пример турбулентности, поведение нелинейной системы трудно предсказать — она «отзывается» на возмущение своего состояния весьма сложным образом и, как правило, неоднозначно. Поэтому, чтобы исследовать нелинейные процессы, обычно приходится использовать так называемый «принцип линеаризации», то есть сводить нелинейную систему с присущим ей неоднозначным откликом к линейной, которая характеризуется вполне «надежным» предсказуемым поведением. По существу, это — кардинальное упрощение и тем самым загрубление сути явления. Но на наших глазах технический прогресс сопровождается появлением все более сложных систем, например, в энергетике, и то, как гарантировать устойчивость их работы, полное отсутствие непредсказуемых сбоев, становится все более важной задачей. Сегодня потребовались новые подходы, принципиально новый взгляд на проблему анализа нелинейных процессов, приводящих к непрогнозируемому поведению, к «хаосу». Этому способствовали прежде всего два фактора: во-первых, интенсивное использование современных вычислительных средств и, во-вторых, развитие математического аппарата, остававшегося ранее лишь в пределах «чистой теории».
Мощные компьютеры позволили получить решения нелинейных уравнений в виде эффектных графических образов — траекторий эволюции динамической системы. Основы математического аппарата, подходящего для описания «хаоса», были заложены еще в конце XIX века, но получили широкое развитие лишь в наше время. Этому сильно способствовала отечественная математическая школа академика А. Арнольда и профессора Я. В области прикладных исследований большая заслуга принадлежит школам академика А. В настоящее время формируется новый весьма универсальный подход к анализу нелинейных систем, основанный на классических результатах математиков и физиков.
Сначала о порядке Порядок в физической, экологической, экономической и любой другой системе может быть двух видов: равновесный и неравновесный. При равновесном порядке, когда система находится в равновесии со своим окружением, параметры, которые ее характеризуют, одинаковы с теми, которые характеризуют окружающую среду; при неравновесном порядке они различны. Что обычно понимается под такими параметрами? В физике самый главный из них — температура: никакое равновесие невозможно, если внутри рассматриваемой нами системы температура не такая, как у окружения. При этом сразу возникают тепловые потоки, начинается перетекание тепла от горячих тел к холодным, которое будет продолжаться до тех пор, пока температура не установится на едином для всех тел — как в системе, так и ее окружении — уровне. Так, выключенный электрический утюг быстро приобретает температуру комнаты — «окружающей среды»: между ним — системой — и окружением устанавливается равновесие.
Другой важный параметр, характеризующий физическую систему, — давление. При равновесном порядке давление внутри системы должно быть равно давлению на нее со стороны окружения. Экономические и социальные системы тоже описываются обобщающими параметрами, которые при равновесии принимают фиксированные значения. На первый взгляд равновесный порядок более «стабилен», чем неравновесный. В самой природе равновесного порядка заложено противодействие любым возмущениям состояния системы такое «упрямство» в термодинамике называется принципом Ле-Шателье. Способность возвращаться к исходному состоянию — непременное свойство так называемых саморегулирующихся систем.
И хотя «саморегулирование» — термин сравнительно недавний, возник он, по существу, вместе с кибернетикой, саморегулирующиеся процессы встречаются в природе сплошь и рядом. Пожалуй, самый поразительный пример такого процесса — природный ядерный реактор, который проработал примерно полмиллиона лет и, заметьте, без остановки на ремонт. В 1972 году на урановом месторождении Окло в африканской республике Габон был проведен изотопный анализ руд. Это была скорее формальность, «рутина», чем серьезное научное исследование. Но вдруг неожиданно для всех результаты оказались необычными: концентрация изотопа уран-235 оказалась намного ниже естественной — в некоторых местах обеднение «выгорание» урана достигало 50 процентов. В то же время исследователи обнаружили огромный избыток таких изотопов неодима, рутения, ксенона и других , которые обычно возникают при реакции деления урана-235.
Феномен Окло породил множество гипотез, и одна из простейших среди них и потому наиболее правдоподобная приводит к фантастическому на первый взгляд выводу: около двух миллиардов лет тому назад в Окло был пущен атомный реактор, проработавший примерно пятьсот тысячелетий. Совсем не обязательно. Для работы реактора нужен замедлитель нейтронов, например, вода. Она могла случайно скопиться в месторождениях с высокой концентрацией урана-235 и запустить ядерный котел. А потом началось саморегулирование: с увеличением мощности реактора выделялось много тепла и поднималась температура. Вода испарялась, замедляющий нейтроны слой становился тоньше, и мощность реактора падала.
Тогда вода скапливалась вновь, и цикл регулирования повторялся. Мы редко задумываемся над тем, что человеческий организм существует в состоянии неравновесного порядка, когда энергетические потери компенсируются за счет энергии топлива пищи и окислителя воздуха. Когда же жизненный путь организма заканчивается, он переходит в состояние полного равновесия с окружающей средой равновесный порядок. Физика — наука количественная, и, чтобы получить конкретный результат, нужно перейти от общих рассуждений к уравнениям и математическим образам. Самым полезным из таких образов, с помощью которого можно изобразить ход процесса, состояние системы и степень ее организованности, оказалось так называемое фазовое пространство. Координатами в этом пространстве служат различные параметры, характеризующие рассматриваемую систему.
В механике, например, это положения и скорости всех точек, движение которых мы рассматриваем, и поэтому в современной аналитической механике фазовое пространство, пожалуй, основное понятие. Например, движение шарика на абсолютно упругой резинке, в которой нет трения, полностью определяется начальной скоростью и положением шарика начальными условиями. Каждому мгновенному состоянию такого осциллятора — колебательной системы — отвечает точка на фазовой плоскости. Когда шарик колеблется вверх и вниз без трения, эта точка описывает замкнутую кривую, а если колебания постепенно затухают, то фазовая траектория сходится по спирали к предельной точке, соответствующей остановке шарика. Эта точка неподвижна: если шарик подтолкнуть, его фазовая кривая вернется в ту же точку, которая как бы притягивает все близлежащие траектории. Поэтому ее называют неподвижной притягивающей точкой, или фокусом.
Такая притягивающая точка — простейший тип аттрактора. Что же дает изображение процессов в фазовом пространстве? А вот что: только взглянув на «фазовый портрет» физической системы, мы можем заявить, находится она в состоянии равновесного или неравновесного порядка. Более того, несмотря на их разную физическую сущность, эти два вида порядка можно изобразить на одной и той же диаграмме в виде четких точек, линий и фигур. Можно также нарисовать диаграмму перехода из одного упорядоченного состояния в другое. А всегда ли геометрические образы на фазовой диаграмме будут четкими?
Оказывается, что существует класс явлений, противоположных порядку как по физической сущности, так и по характеру изображения на фазовой диаграмме. Их образы размыты, нечетки, носят случайный, или, как говорят, стохастический характер. Явления, порождающие такие образы, называются хаотическими. Что такое «хаос»? Когда в июле 1977 года Нью-Йорк внезапно погрузился во тьму, никто даже не предполагал, что причина катастрофы — переход энергетической системы города из равновесного состояния в хаотическое, вызванный дисбалансом выработки и потребления энергии. Неожиданно из энергетической системы города выпал крупный потребитель.
Система автоматики и диспетчерская служба не успели отключить эквивалентную этому потребителю, по существу, работающую только на него, генерирующую станцию. Образовался разрыв между генерацией энергии и ее потреблением, и в результате энергетическая система перешла из состояния равновесия в хаотическое. Ситуация непрерывно ухудшалась, так как система защиты потребителей от случайных, хаотических «бросков» напряжения и сбоя частоты начала последовательно отключать предприятия от источников энергии. Это была самая настоящая катастрофа — развал системы. Такие катастрофы довольно редки, однако практически ежедневно в крупных энергосистемах мира наблюдаются явления не столь опасные, но все же доставляющие немало хлопот. В линиях передачи «гуляют» случайные, хаотические частоты, вызванные переменами в режиме работы оборудования и несовершенством систем управления.
Они наносят экономике ущерб не меньший, чем потери на сопротивление в линиях передачи — «джоулево тепло», на которое расходуется около 20 процентов вырабатываемой в мире электроэнергии. Обычно под хаосом всегда понималось неупорядоченное, случайное, непрогнозируемое поведение элементов системы. Многие годы господствовала теория, утверждавшая, что статистические закономерности определяются только числом степеней свободы: полагали, что хаос — это отражение сложного поведения большого количества частиц, которые, сталкиваясь, создают картину неупорядоченного поведения. Наиболее характерный пример такой картины — броуновское движение мелких частиц в воде. Оно отражает хаотические тепловые перемещения громадного числа молекул воды, случайным образом ударяющих по плавающим в воде частицам, вынуждая их к случайным блужданиям. Такой процесс оказывается полностью непредсказуемым, недетерминированным, поскольку точно установить последовательность изменений в направлении движения частицы невозможно — мы ведь не знаем, как движутся все без исключения молекулы воды.
Но что отсюда следует? А вот что: становится невозможным вынести такие закономерности, которые позволяли бы точно прогнозировать каждое последующее изменение траектории частицы по предыдущему ее состоянию. Иными словами, не удается надежно, достоверно связать между собой причину и следствие или, как выражаются специалисты по математической физике, формализовать причинно-следственные связи. Такой вид хаоса можно назвать недетерминированным НХ. И все же некоторые усредненные характеристики поведения в состоянии недетерминированного хаоса были найдены. Используя аппарат статистической физики, ученые сумели вывести формулы, описывающие кое-какие обобщенные параметры броуновского движения, например, расстояние, пройденное частицей за некоторое время первым эту задачу решил А.
Однако в самые последние годы внимание исследователей все больше сосредоточилось на так называемом детерминированном хаосе ДХ. Этот вид хаоса порождается не случайным поведением большого количества элементов системы, а внутренней сущностью нелинейных процессов. Именно такой хаос и привел к энергетической катастрофе в Нью-Йорке. Оказывается, что детерминированный хаос — отнюдь не редкость: всего два упруго сталкивающихся бильярдных шара образуют систему, сложная поведенческая функция которой имеет статистические закономерности, то есть содержит элементы «хаоса». Отталкиваясь друг от друга и от стенок бильярдного стола, шары рассеиваются под разными углами, и через некоторую последовательность соударений их можно рассматривать как неустойчивую динамическую систему с непрогнозируемым поведением. Аналитические решения нелинейных уравнений, описывающих поведение таких систем, как правило, не могут быть получены.
Поэтому исследования проводятся с помощью вычислительного эксперимента: на ЭВМ шаг за шагом получают численные значения координат отдельных точек траектории. В фазовом пространстве детерминированный хаос отображается непрерывной траекторией, развивающейся во времени без самопересечения иначе процесс замкнулся бы в цикл и постепенно заполняющей некоторую область фазового пространства. Таким образом, любую сколь угодно малую зону фазового пространства пересекает бесконечно большое количество отрезков траектории. Это и создает в каждой зоне случайную ситуацию — хаос: И вот что удивительно: несмотря на детерминизм процесса — ведь бильярдные шары полностью подчиняются классической, «школьной» механике, — ход его траектории непредсказуем. Другими словами, мы не в состоянии предвидеть или хотя бы грубо охарактеризовать поведение системы на достаточно большом отрезке времени и в первую очередь потому, что принципиально отсутствуют аналитические решения. Порядок на сковородке Если налить на сковороду тонкий слой какой-нибудь вязкой жидкости например, растительного масла и нагревать сковороду на огне, поддерживая температуру масляной поверхности постоянной, то при слабом нагреве — малых тепловых потоках — жидкость остается спокойной и неподвижной.
Это типичная картина состояния, близкого к равновесному порядку. Если сделать огонь побольше, увеличивая тепловой поток, то через некоторое время — совершенно неожиданно — вся поверхность масла преображается: она разбивается на правильные шестигранные или цилиндрические ячейки. Структура на сковороде становится очень похожей на пчелиные соты. Это замечательное превращение называется явлением Бенара, по имени французского исследователя, одним из первых изучившего конвективную неустойчивость жидкости. В 1900 году была опубликована статья французского исследователя Бенара с фотографией структуры, по виду напоминавшей пчелиные соты. При нагревании снизу слоя ртути, налитой в плоский широкий сосуд, весь слой неожиданно распадался на одинаковые вертикальные шестигранные призмы, которые впоследствии были названы ячейками Бенара.
В центральной части каждой ячейки жидкость поднимается, а вблизи вертикальных граней опускается. Иными словами, в сосуде возникают направленные потоки, которые поднимают нагретую жидкость с температурой T1 вверх, а холодную с температурой T2 опускают вниз. При анализе этого процесса в качестве параметра, который показывает, когда на сковороде будет «порядок» и когда «хаос», то есть определяющего «зону» порядка или хаоса, выбирается так называемый критерий Рэлея, пропорциональный разности температур вверх по слою масла. Этот параметр называют управляющим, поскольку он «управляет» переводом системы из одного состояния в другое. При критических значениях Рэлея математики называют их точками бифуркации и наблюдаются переходы «порядок — хаос». Нелинейные уравнения, которыми описывается образование и разрушение структур Бенара, называются уравнениями Лоренца.
Они связывают между собой координаты фазового пространства: скорости потоков в слое, температуру и управляющий параметр. Процессы, происходящие в сосуде, могут быть зафиксированы, например, киносъемкой и сопоставлены с результатами вычислительного эксперимента. На рис. Совпадение результатов физического и вычислительного экспериментов поразительно! Но прежде, чем перейти к анализу этих результатов, нам придется еще раз обратиться к фазовому пространству. Управляющим параметром, который играет роль «ручки регулировки», здесь служит так называемый критерий Рэлея Re , пропорциональный разности температур вверх по слою жидкости.
При слабом нагреве Re Рис. А в физическом эксперименте отчетливо наблюдаются ячейки Бенара. Расстояния между «оборотами» фазовой траектории их обычно называют ветвями постепенно сокращаются, и в конце концов изменяется характер аттрактора — фокус переходит в предельный цикл, который потому и называется предельным, что служит пограничной кривой между зонами устойчивости и неустойчивости; теперь даже при очень малом увеличении управляющего параметра начинают образовываться турбулентные вихри. Порядок переходит в хаос. В вычислительном эксперименте возникает неустойчивый фокус, а затем появляется странный аттрактор. В физическом эксперименте ячейки Бенара разрушаются, этот процесс напоминает кипение.
Почему фазовое пространство оказалось таким мощным средством для изучения хаоса?