"Для миллионов советских зрительниц красавец-актер Олег Видов – прежде всего благородный Морис Джеральд из "Всадника без головы". ВИДОВ Олег Борисович. Биография. Рейтинг. Новости. Персоны. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Олег Видов можно посмотреть на Иви. Олег Видов в фильме «Метель», 1964 год. Олег Долин – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2021.
Детские годы
- Биография Олега Видова
- Принц на белом коне
- Последние дни Олега Видова
- Детские и юношеские годы
Уехал из России со скандалом. Как сложилась жизнь Олега Видова в США
Олег Видов в фильме «Метель», 1964 год. Олег Видов — один из любимейших актеров российских кинозрителей и особенно зрительниц. Олег Погудин биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото.
Олег Видов Часть 1 Глава 1 - Предки
Обустраивая свою жизнь в западном мире, в Италии Олег Видов познакомился с Джоан Борстен, американской журналисткой. Видов оказался втянут в сплетни по поводу несостоявшейся личной жизни с Натальей, матерью его сына. Синеглазый фактурный красавец Олег Видов стал настоящим секс-символом СССР. 16 мая ушел из жизни популярный советский актер Олег Видов, известный по фильмам «Сказка о царе Салтане», «Всадник без головы» и «Джентльмены удачи». Олег Погудин биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Биография Олега Видова. Советский и американский киноактер Олег Борисович Видов родился 11 июня 1943 года в селе Филимонки Московской области. Его мать Варвара Видова была.
Олег ВИДОВ
После ее романа с Фиделем Кастро, Видов пытался заглушить боль в вине, но в итоге они развелись. Принц на белом коне Уехав за границу, Олег женился, и последние годы провел очень счастливо с американской журналисткой Джоан Борстен. В сети есть фото жены Олега Видова Джоан. Она очень помогла актеру, тащила его с того света, когда у него обнаружили рак. Супруги купили роскошный дом на берегу океана, она бросила работу ради своего принца, и продлила ему жизнь. В Америке он снимался в Голливуде.
В 2017г. Олега Видова не стало. Сейчас жена со слезами вспоминает любимого мужа, часто приходит к нему на могилу. Понравилась статья?
Здесь будущий актер влюбился в кинематограф.
Сестра матери была руководителем в любительском театре, что ввело Олега в мир, наполненный благородными героями, которым хотелось подражать. Юный Олег Видов был влюблен в своих героев кинокартин, особенное место среди которых занимали фильмы: «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан». На своих хлебах 1957 год перевернул все в жизни будущей знаменитости: мама Олега стала инвалидом, пенсия составляла 31 рубль в месяц. Денег не хватало даже на еду, и подросток был вынужден зарабатывать себе и матери на жизнь. Олег работал грузчиком, санитаром.
При этом продолжал учебу в вечерке. Летом 1960 г. Мальчик снялся в одном эпизоде, но, к большому огорчению Олега, кадры вырезали. В картине «Мой друг Колька» Но экранная болезнь уже начала развиваться, и Олег пошел работать в киностудию осветителем. Окончив школу, юноша поступил во ВГИК на факультет актерского мастерства.
Первый успех Благодаря внешним данным, Олег Видов начал сниматься уже на первом курсе. Это были незначительные роли в киноработах: «Конец света». Особенно любимой киноманами признана роль, которую исполнял Видов, в картине «Метель». В институте были против съемки Видова в кинофильме. Олег, игнорировал запрет, и его отчислили из института.
Позже ему удалось восстановиться. Зато, как актер, Олег Видов стал любим и узнаваемым многими зрителями разных возрастных категорий. Так начался успех артиста. В фильме «Я шагаю по Москве! Фильм-сказку включили в Золотой фонд кинематографии РФ.
В картине играла уже известная в то время киноактриса Лариса Голубкина. Главные роли в сказочных экранизациях принесли Олегу Видову известность и за рубежом. Датский режиссер Аксель Габриэль предложил актеру главную роль в фильме «Красная мантия». Это был кинопроект по народным мотивам саги о влюбленных Сигне и Хагбарде, история любви которых сходна с трагическими отношениями Ромео и Джульетты.
Потом мне сказали, мол, готовься, едем в Венгрию, в Будапешт. Я боялся ехать. Я же до этого самовольно уехал из СССР, думал, что меня могут вернуть. Но в те годы уже началась перестройка, намечались какие-то другие перспективы, перемены в советской идеологии. Помню, я приехал в Будапешт в бейсбольной кепке, в очках. Выхожу по трапу, ко мне идет девочка-венгерка, говорит: «Олег Видов, дайте мне автограф». Я понял, что за очками не скроюсь от поклонников! В Венгрии я уже ранее снимался — в фильме о советском офицере, который спас венгерских офицеров, отказавшихся воевать на стороне Германии, и их фашисты собирались расстрелять. И я рад был снова приехать в Будапешт для съемок в «Красной жаре». Этот город мне уже был как родной, на время словно бы вернул меня в мой прежний мир… Снялся и вернулся в Америку, слава Богу, без всяких помех. Актерская профессия все-таки вне политики. Что можно ожидать от актера кроме хорошей роли! А «Красная жара» — это большой фильм, который, что интересно, увидели в Советском Союзе, увидели, что я жив и здоров. Правда, в фильме я погибаю, в конце концов. У меня на самом деле вообще другие планы были. Не думал, что буду сниматься. Понимал, что английский — это очень большая преграда. Рассчитывал заниматься совсем другими делам. Но так получилось, что меня уговорили начать сниматься в кино в Голливуде. Упасть и в гробу полежать — вот и всё — дублера не надо. Раз тебя в фильме убили — значит, в реальности долго жить будешь! У Шварценеггера есть дублер, который за него делает трюки — с крыши прыгает, бегает и так далее. Это только в нашем советском кино актеры сами все делали. И я с удовольствием все делал сам. Я был как кошка, потому что занимался акробатикой в своё время, и это мне помогло «падать на четыре лапки». В Голливуде с трюками строго — обязательно берут дублера, каскадера. Потому что если останавливаются съемки из-за травмы актера, то теряются миллионы сразу. В группе потрясающе вел себя, доброжелательно, дружески. Очень хорошо относился ко мне. Даже с уважением. Мы вместе с ним интенсивно работали. Были увлечены общим делом. Говорили с ним о жизни. Я же после Югославии в Австрии пару месяцев жил. Арнольд узнал про мои проблемы. Он относился ко мне понимающе, потому что он же тоже эмигрант. Эмигранты друг друга понимают, даже если они из разных стран. Понимают, как это сложно, тяжело, проблемы с языком, работой. Еще на съемках у меня были проблемы со здоровьем. Арнольд часто спрашивал, как я себя чувствую, относился очень тепло. Я в то время очень худенький был, сильно похудел — еще не знал, что у меня серьезные проблемы. И Арнольд мне говорит: «Надо больше есть мяса! Нужны протеины. Меньше ешь фрукты». Он же всю жизнь занимался культуризмом. Я тоже занимался культуризмом, не профессиональным, а для того, чтобы быть в хорошей форме. Когда первый раз поехал в Скандинавию, был в очень хорошей физической форме, меня хвалили за это. Но во время съемок «Красной жары» — а это было перед операцией — из-за болезни совершенно выдохся, очень плохо было. После съемок в «Красной жаре» я еще снялся в «Дикой орхидее» в Бразилии. Там мне стало совсем худо. И тогда у меня определили опухоль на гипофизе. Но не раковую, к счастью. Хотя риск оставался. Но ничего, после операции очухался. После этого я живу уже 28 лет. Вообще надо очухиваться. И заниматься своим здоровьем и здоровьем своих близких — это самое главное. Читайте также: Почему Алексей Пиманов развёлся со второй женой Хотя вообще-то актеры — народ, который не жалеет себя. Если есть роль, съемки — начинаешь работать, отключаясь от всего, забыв и о здоровье. Однажды в Москве снимали фильм «Семья Ивановых». Попросили приехать. А у меня воспаление легких. Они уговаривают, мол, приезжайте, мы вас на хоккейное поле на специальной тележке вывезем. Я смеюсь: в хоккей я и сам неплохо умею играть. И все равно меня это все завело, я приехал, сделал то, что нужно. В фильме были эпизоды встречи двух хоккейных команд. Вернулся после съемок домой в Москву, поболел немножко, и снова очухался. Просто, понимаете, поскольку съемки проходили в Венгрии, играть русских героев пригласили венгерских актеров, которые говорили на жутком русскоподобном языке. Думаю, если бы герои говорили нормально русском, не было бы такой неприязни. Режиссер снимал так, как понимал, чувствовал. А сам Арнольд — чем он хуже какого-нибудь милиционера, выходца из Сибири, мощного, азартного, который привык обуздывать нарушителей порядка своим способом… Характер советского милиционера был очень симпатично показан Арнольдом. Он играл простака, но не дурака, там не было стереотипа. Фильм, на мой взгляд, хорошо сделан. Один из американских фильмов, где с симпатией говорили о советском человеке. Сделали фильм о русском милиционере и сделали с симпатией. Просто американцы, которые заняты своими делами, иначе относятся к таким обстоятельствам, чем в России. Режиссер на съемках создавал атмосферу, четко ставив задачу, и в этой задаче я был свободен. Не было психологического сеанса, которые любят устраивать некоторые режиссеры, сбивая с толку. Актеру нужна собственная самостоятельность, чтобы раскрыться, выплеснуть свою эмоцию. У меня было абсолютное взаимопонимание с режиссером. Я как собака — понимаю с одного взгляда. А то, каким будет весь фильм — это все в ведении режиссера.
В этом качестве он прибыл в Останкино и, увидев мир телевидения и кинематографа, «пропал». В 17 лет Видов увидел себя на экране: 17-летний парень дебютировал в эпизоде картины «Друг мой, Колька! Олег Видов в молодости В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии. На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева. Фильмы Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве». Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии : роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель». Олег Видов в фильме "Метель" Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина , вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли — прапорщика Владимира. Олег Борисович — первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин , он же сыграл Короля. Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке. Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной. Олег Видов в фильме "Сказка о царе Салтане" В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль принца Хагбарда в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука , в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя — кузнеца Машека.
Склеенный шар: вспоминаем Олега Видова
Олег Видов — один из главных мужских секс-символов советского кино. 15 мая 2017). Читайте полную биографию знаменитости. Олег Видов с Натальей и Галиной Брежневой. В 1973 году Олег Видов поступил на режиссерское отделение ВГИКа и учился, продолжая сниматься в кино. Советский и американский актер Олег Видов ушел из жизни 15 мая 2017 в Лос-Анджелесе. Туда секс-символ СССР когда-то переехал ради своей главной женщины — Джоан Борстен.
Биография Олега Видова
16 мая ушел из жизни популярный советский актер Олег Видов, известный по фильмам «Сказка о царе Салтане», «Всадник без головы» и «Джентльмены удачи». ВИДОВ Олег Борисович. Биография. Рейтинг. Новости. Персоны. Обустраивая свою жизнь в западном мире, в Италии Олег Видов познакомился с Джоан Борстен, американской журналисткой. Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, биография, кино на развлекательном портале
Любимец миллионов: как сложилась судьба уехавшего в США Олега Видова
Они поженились студентами в 1966 году. Решение о браке было принято импульсивно через несколько дней после знакомства. Также скоротечен был и сам брак. Уже в 1970 супружеские узы связали Видова с одной из первых красавиц советского бомонда Натальей Федотовой. Но она выбрала белокурого актёра. Регистрация в загсе состоялась спустя 2 недели после знакомства. Плодом этого союза, длившегося 6 лет, стал сын Вячеслав 1971 г.
С сыном Вячеславом В 1976 произошёл скандальный развод. Наталья запретила супругу видеться с сыном и принялась чинить препятствия его карьере. У Олега есть ещё один сын, Сергей, родившийся в 1980. Брак с его матерью официально оформлен не был. Известно лишь, что со школьного возраста он живёт в Америке, в семье отца. Брак с гражданкой Югославии Верицей Йованович, заключённый в 1983, скорее всего, был оформлен только для того, чтобы получить возможность выезда за границу.
В 1985 году Видов в Италии знакомится с журналисткой из Штатов Джоан Борстин, которая становится в 1989 его спутницей жизни. Они прожили вместе 27 лет. Сын Сергей и вдова Джоан Борстен Заключение Один из самых красивых и талантливых актёров российского кино, Олег Видов, казалось, самой судьбой был обречён на успех. И слава у него была. Но очень нелёгкая. Он не так много, как мог бы, снимался в знаковых ролях.
Мешала то его «нерусская» внешность, то независимость характера.
В своих интервью Видов комментировал: «Я взращён на «свекольном молоке» [6]. В раннем детстве остался с матерью, потому, что его отец ушёл в другую семью и не уделял сыну достаточно внимания. Мальчик воспитывался матерью и тёткой, которая руководила самодеятельным театром и привила своему племяннику любовь к искусству [7]. С 1946 по 1947 год Видов проживал с матерью в Монголии , где она работала преподавателем в школе для детей специалистов из СССР. В 1948 году переехал вместе с матерью в ГДР , где она работала редактором-корректором в издательстве [5].
В возрасте шести лет Видов свободно владел немецким языком [8]. Вернувшись в 1950 году с матерью в Советский Союз, семилетний Видов поступил в среднюю школу посёлка Барвиха Московской области [5]. Баумана даже мечтал стать врачом.
Вероятно, никто не вспомнит об артисте, который сыграл роль "мальчика на велосипеде" в лирической комедии Георгия Данелии. Однако, этому начинающему актеру повезло поработать с известным режиссером, а также с Никитой Михалковым и Галиной Польских. Именно там Басов заметил этого актера и пригласил его сняться в своей картине "Метель".
Олег Видов в фильме «Метель» В 1964 году был выпущен фильм, основанный на произведении Александра Пушкина с тем же названием. Олег Видов сыграл главную роль прапорщика Владимира. Олег Борисович был первым актером, который исполнил роль Медведя. Режиссером фильма был Эраст Гарин, который также сыграл Короля. Съемки картины проходили в Воронцовском дворце в Алупке. Лариса Голубкина сыграла царицу.
Олег Видов в фильме «Сказка о царе Салтане» В тот же год после окончания ВГИКа, актер исполнил главную роль принца Хагбарда в культовом фильме «Красная мантия», который был популярен в скандинавских странах и был снят в Дании и Исландии. Режиссеры часто выбирали роли для Олега Видова, опираясь на его яркую внешность. Он играл благородных красавцев, положительных героев с честным взглядом и чистой душой. Такие роли были в фильме "Битва на Неретве", драмах "Миссия в Кабуле" и "Ватерлоо" Сергея Бондарчука, а также в историческом фильме "Могила льва", где он сыграл главного героя - кузнеца Машека. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» В 1971 году артиста накрыла слава после выхода на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов стал известен по всей стране, а фильм Данелии стал классикой советского кинематографа.
Другие фильмы, в которых Олег Видов снимался в 70-х годах, не имели такого же большого успеха. Однако, можно выделить такие кинопроекты, как "Москва, любовь моя" где он играл Володю , "Транссибирский экспресс" где он играл Андрея и кино-мюзикл "Летучая мышь" где он играл Альфреда.
Это имел в виду Олег, когда говорил, что Америка его спасла. Олег Видов в Малибу, декабрь 2017-го. Фото: Светлана Хохрякова — В России остался кто-то из его родственников? Сыновья живут в Америке? Я общаюсь только с Сергеем. Он живет в Америке. Семь месяцев назад у него родилась дочка — внучка Олега.
Ее назвали Александрой, Шурой. Старшему внуку Олега 14 лет. Он от первого брака Сергея, и зовут его Самуил Маршак-Видов. Тогда он был начинающим танцором. Нина Тимофеева тоже была молодой балериной, и Олег ее снимал ночью в Большом театре. В его картине также участвовал литовский актер Юозас Будрайтис. Я почти ничего не знаю об этом. Но самым сложным оказалось заполнение периода, когда Олег был женат на Наталье Федотовой она была подругой Галины Брежневой. Столько лжи и интриг наплетено вокруг!
Не только относительно их совместной жизни, но ее семьи, близости к партийной власти. Каким образом отец Федотовой, будучи слепым, мог быть генералом КГБ? В желтой прессе писали, что их брак с Олегом затрещал по швам, потому что у Федотовой был роман с Фиделем Кастро. Мы детально выясняли, бывал ли Кастро в Москве во время их брака. Оказалось, что он находился там три дня в тот год, когда Федотова нянчила маленького Славу. Я лично брала интервью у генерала КГБ, руководившего службой охраны Кастро. Он сказал, что никого из интересующих нас лиц не видел. Мы узнавали, мог ли Кастро тайно приехать в Москву в те годы. И он нам объяснил, что такие визиты были не просто регламентированы, но отслеживались ЦРУ и КГБ, и что он, как начальник охраны, обязан был контролировать каждый шаг Фиделя Кастро.
Федотова носила фамилию первого мужа, а фамилия ее отца — Шевяков. Разобраться во всем этом непросто. Потом написали, что у них нет дела, касающегося Олега. На что я сообщила, что в архивах «Мосфильма» мы нашли упоминание о том, что против Олега Видова открыто какое-то дело. Тогда нам ответили, что дело действительно есть, и более того, там много компромата от его второй жены. Меня опять поставили в лист ожидания. Все это длится уже год. Олег был штатным актером «Мосфильма». На Западе все знают Тарковского и Калатозова, но никто не слышал о фильмах Александра Птушко, у которого Олег снимался в «Сказке о царе Салтане», о ковбойских картинах, снятых на Кубе, как «Всадник без головы».
И уж тем более мало кто знает о таких сумасшедших комедиях, как «Джентльмены удачи». Это открывает совершенно другую перспективу на советское кино, и Карен Шахназаров, как руководитель «Мосфильма», прекрасно это понимает. Актерский диплом он получил в 1967—1968 годах, а режиссерский ему дали в 1976 м. Его я и хочу увидеть. Как я понимаю, в личном деле есть приказы об отчислении и зачислении, отражены наветы, препятствовавшие выдаче диплома. Несколько человек мне рассказывали, что прежняя жена Олега — Наталья Федотова — категорически препятствовала тому, чтобы ему выдали диплом. Сам он рассказывал, что профессор и режиссер Станислав Ростоцкий был на его стороне, характеризовал его как прекрасного студента и обещал выпустить с дипломом. Многие говорят, что он существует и хранится в личном деле. Я бы хотела его увидеть и показать в нашем фильме.
Когда Олег принял решение сниматься в «Метели» и попросил разрешения на время покинуть ВГИК, ему было отказано: студенты могли сниматься только во второстепенных ролях, а здесь — главная. Его поставили перед выбором: остаться во ВГИКе или же выбрать главную роль. Он выбрал роль. Потом он снялся в «Обыкновенном чуде» у Эраста Гарина, «Сказке о царе Салтане», и пока он там снимался, Владимир Басов и Эраст Гарин сделали все, чтобы восстановить его на четвертом курсе. Как будто на нем стоит черная метка. Ни в книге, ни в фильме не будет ничего плохого про ВГИК — только факты, имевшие место в биографии Олега. Мы встретились и поговорили на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске. Слишком стрессовым тогда было состояние — думаешь об одном: поступишь или нет. А на курсе я его хорошо помню.
Олег был очень худеньким и неуверенным в себе парнишкой из очень простой семьи. Помню, как мы сидели во вгиковской столовой, и он понемногу раскрывался. Олег был одиноким, приятелей у него не было. Он мне рассказывал, как приходилось работать санитаром в морге в 16 лет он был санитаром приемного покоя в 29 й Баумановской больницы. Это меня тогда поразило: такой беленький с нежными чертами юноша — и вдруг такая работа. Что-то мешало ему раскрыться. Он на курсе был одним из самых зажатых студентов. Возможно, в его семье происходило что-то, что его заковало. Он был приятным молодым человеком, но крайне застенчивым и даже запуганным.
К сожалению, его не очень любили. Олег никак не мог раскрыться, и он относился к нему с раздражением. Бабочкин понимал, что у него яркая кинематографическая внешность, а вот что внутри? Так Олег и остался до конца курса нераскрывшимся цветком, бутоном.
Олег Видов - биография, фото, фильмы, личная жизнь, жены, дети актера
Но и на этом приключения не закончились. Видову удалось снова начать сниматься — на этот раз в Голливуде, к примеру, в фильмах «Красная жара» и «Дикая орхидея». Последние годы Во время съемок «Дикой орхидеи» актер попал в небольшую аварию. Именно тогда у него выявили признаки доброкачественной опухоли в мозгу. Актер боролся с болезнью, и она на некоторое время отступила.
Актер боролся с болезнью, и она на некоторое время отступила. Сниматься он к тому моменту перестал: его последний фильм вышел на экраны в 2014 году. В июне 2017 года болезнь все-таки победила, и актера не стало.
Но его труд по достоинству оценен как его современниками, так и нынешним поколением.
Как будто на нем стоит черная метка. Ни в книге, ни в фильме не будет ничего плохого про ВГИК — только факты, имевшие место в биографии Олега. Мы встретились и поговорили на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске. Слишком стрессовым тогда было состояние — думаешь об одном: поступишь или нет. А на курсе я его хорошо помню. Олег был очень худеньким и неуверенным в себе парнишкой из очень простой семьи. Помню, как мы сидели во вгиковской столовой, и он понемногу раскрывался.
Олег был одиноким, приятелей у него не было. Он мне рассказывал, как приходилось работать санитаром в морге в 16 лет он был санитаром приемного покоя в 29 й Баумановской больницы. Это меня тогда поразило: такой беленький с нежными чертами юноша — и вдруг такая работа. Что-то мешало ему раскрыться. Он на курсе был одним из самых зажатых студентов. Возможно, в его семье происходило что-то, что его заковало. Он был приятным молодым человеком, но крайне застенчивым и даже запуганным. К сожалению, его не очень любили. Олег никак не мог раскрыться, и он относился к нему с раздражением.
Бабочкин понимал, что у него яркая кинематографическая внешность, а вот что внутри? Так Олег и остался до конца курса нераскрывшимся цветком, бутоном. Но через некоторое время я его встретила в Доме кино совершенно изменившимся. Он был уверенным в себе. Мы познакомились. На этом закончилось тонкое и хрупкое общение душ. Лучше бы он этого не говорил, просто представил жену. Но он что-то выбрал для себя. Мне показалось, что с того момента мой прежний застенчивый дружок изменился.
Кино его раскрыло. Приближение камеры открывает то, что не видно обычным глазом. Я чувствовало его дарование, но что-то должно было произойти, чтобы он раскрылся полностью, но никак не за счет женитьбы на родственнице Брежнева. Меня тогда это оттолкнуло. Даже обидно было за него. Я заметила, что, стоит только молодому актеру сделать неверный шаг, тут же меняется его архетип. После того как Олег себя социально обозначил на другом уровне, поскольку он был принят в самые верхи, у нас прекратилось общение. Недаром он получил любовь зрителей и зрительниц в особенности. В нем было качество, которое мне кажется самым драгоценным: он был очень добрым человеком.
Природная доброта украшала его как актера. Ничего подобного я не видела ни у кого из своих сокурсников-мужчин. В нем была женская мягкость. Может быть, в силу этого он попадал в ситуации, в которых становился зависимым. Для меня судьба Олега наполнена трагизмом. Видимо, он помнил нашу тихую дружбу и как-то прислал мне из Америки подарок — рождественский шар. Правда, моя подруга разбила его, пока везла. Но я его склеила. По сей день на Рождество этот шар у меня на самом видном месте.
Разбитый и склеенный — он ассоциируется с судьбой и личностью Олега. Мне его очень жалко. Царство ему небесное! Но история с мультфильмами мне не нравится. Жалко, что она связана с его именем. Я не могла их понять. Когда Ариша — прелестная актриса, тончайшее существо — приехала из Америки, я ее не узнала. Я увидела чужого человека. Почему-то они там теряются.
Как же рано все произошло! Рак — болезнь печали. Сказано точно: рак не дурак, за ручку берет и в рай ведет. Видимо, болезнь дана ему была как искупление. Что значит рано ушел? Его время сжалось. Я, наверное, виновата перед ним. Надо было больше внимания уделять. Но по молодости так была занята собой, своей тоже не очень легкой судьбой.
На фоне Олега с его закрытостью я была слишком не защищена в своей открытости. Он — страдалец с тонкой женской доминантой. Недоброжелатели связывают с этим обстоятельством полосу удачи в карьере Видова. В этом браке у артиста родился сын Вячеслав.
Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида. Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году.
Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара. Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой. Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту — он воздействовав на зрителей просто магически. Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания. Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями. А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату». А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными.
После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше. Режиссеры опасались его снимать, а некоторые из них перестали даже здороваться. Более того, в 1978, когда он заканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководству института пришло «указание сверху» не выдавать ему диплом. Правда, документ об окончании вуза он все же получил, хотя его дипломную работу — короткометражный фильм «Переезд» — заморозили. В 1977 Олег снялся в роли адмирала де Люме, лидера нидерландского освободительного движения, в исторической ленте «Легенда о Тиле», созданной по роману Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и посвященной событиям XVI века, когда народ Фландрии боролся за независимость от Испании. На XI Всесоюзном фестивале фильм был награжден специальным призом жюри. Олег Видов в фильме «Легенда о Тиле» В том же году с участием артиста в роли Волынцева вышла мелодрама «Рудин» с Олегом Ефремовым в центральной роли, снятая по мотивам одноименного произведения Ивана Сергеевича Тургенева, а также боевик «Транссибирский экспресс», где он сыграл Андрея, связного разведчика Чадьярова Асанали Ашимов.
В 1979 состоялась премьера музыкального фильма «Летучая мышь» по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. Актер блестяще перевоплотился в ней в студента Альфреда, поклонника Розалинды Людмила Максакова. Спустя год он появился в комедийной музыкальной ленте «Благочестивая Марта» в роли поручика, племянника капитана Урбины Павел Кадочников. Читайте также: Митхун Чакраборти: как выглядит и чем занимается знаменитый красавчик из фильма "Танцор диско" Олег Видов в фильме «Летучая мышь» В 1982 Видов был занят в боевике «Срочно… Секретно… Губчека», рассказавшем об операции по спасению пушного запаса республики, в 1983 — в исторической драме о династии российских предпринимателей «Демидовы». Она стала последней в советской фильмографии актера. Для развития карьеры он предпринял кардинальные шаги — заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии и уехал в Белград, где оказался более востребованным, чем на родине. За два года он снялся в четырех фильмах и двух телесериалах.
Но в 1985 его вызвали в полицию и объявили, что он должен вернуться в СССР в течение 72 часов. Всадник с головой» Понимая, что в Москве его не ждет ничего хорошего, артист с помощью друзей выехал в Австрию, а оттуда — в Италию. Ленинградский Большой драматический театр имени Горького, Санкт-Петербург. Фотография: ptj. Фотография: borisovborisov. Режиссер Георгий Товстоногов сразу задействовал актера в известных спектаклях театра: «Идиот», «Сколько лет, сколько зим», «Мещане», «Дачники». Борисову доверяли сложных и противоречивых героев: в 1969 году он сыграл принца Гарри в постановке «Король Генрих IV».
Чтобы понять своего героя, актер зачитывался книгами по анализу Шекспира и много репетировал. В своем дневнике он писал: «Бой с Хотспером, главарем заговорщиков, дается все труднее. Прихожу домой, показываю Алле те места, на которые сегодня приземлялся. Параллельно с работой в театре Олег Борисов продолжал сниматься в кино. В 1970 году актер сыграл разведчика Виктора Соломина в картине Алексея Германа «Проверка на дорогах». По сюжету, в плен партизанскому отряду добровольно сдался человек, который сотрудничал с немцами — он раскаялся и хотел воевать против фашистов. Однако киноленту запретили: за то, что она якобы бросает тень на партизанское движение.
Впервые картина вышла на большой экран, когда началась перестройка. Конфликтность, положенная от рождения в колыбель, как дар злой феи. Фантастическую историю об ученом, который изобрел лазерное оружие массового поражения и хотел захватить мир, сняли по мотивам романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Несмотря на высокие телевизионные рейтинги, критики оценили картину невысоко: персонажи сериала, по их мнению, не совпадали по характеру с авторскими. Умение переосмыслить персонажа и раскрыть его с новой стороны помогло Борисову во время съемок фильма «Женитьба» в 1977 году. Режиссер Виталий Мельников вспоминал: «В общепринятой трактовке Кочкарев — это легкомысленный, пустой, но очень энергичный человек. Мы с Олегом Борисовым чувствовали, что если в этой широко распространенной концепции есть правда, то это не вся правда и уж, во всяком случае, для нас она недостаточна».
Борисов полностью изменил восприятие персонажа зрителями — главный герой в исполнении актера превратился в одинокого и неприкаянного человека. Карьера в Голливуде Прилетев в 42 года в Лос-Анджелес, Видов не питал иллюзий относительно своей актерской карьеры, хотя западная пресса писала, что «русский Роберт Редфорд едет покорять Голливуд». Он начал работать на стройке, подтягивал язык и очень скучал по родным и близким, особенно по матери. Западная пресса о приезде Олега Видова в США Для суперзвезды советского кино начинать жизнь с нуля на пятом десятке было непросто. Но актер был свободен, а рядом с ним была любимая женщина. В период меланхолии он отвлекался от грустных мыслей написанием стихов, однако все они были пронизаны ностальгическими мотивами. Вскоре он случайно встретил Савелия Крамарова и с его подачи начал ходить на пробы.
Стоило Видову появиться в Голливуде, к нему проявили интерес многие компании. Но сценариев, где бы мог сыграть русский красавец-герой, просто не существовало — русский просто обязан был быть бандитом, пьяницей или мафиози.
Олег Видов: биография, семья и дети
Меня просто выталкивали из СССР», — рассказывал актер. А там ему предложили съемки в новом проекте, и он остался в Югославии на 2 года, где за это время вышло 4 фильма и 2 телесериала с его участием. В 1985 г. Друзья помогли ему выехать в Австрию, а оттуда он бежал в Италию, где познакомился со своей последней женой — американской журналисткой Джоан Борстен. Вместе они переехали в США. Он признавался, что поначалу в Америке чувствовал себя так, будто попал на другую планету. Ему помогло то, что в США он встретил много своих соотечественников, которые помогли ему адаптироваться в новой реальности. Поначалу он работал на стройке и даже не мечтал о продолжении актерской карьеры. Поверить в себя и добиться успехов в американском кино ему помогла его жена, Джоан Борстен, которую Видов называл своим ангелом-хранителем все 32 года, проведенные вместе, до конца его дней. Актер с женой, Джоан Борстен Фото: 24smi. О последнем Видов рассказывал: «С Микки Рурком, исполнителем главной роли, я встречался задолго до выхода фильма, мы делали телеинтервью.
Он очень простой, приятный в общении парень, который научил меня, что в Голливуде актер нужен до тех пор, пока он снимается в кассовых фильмах». После переезда в США Олег Видов возвращался на съемки в Россию лишь однажды, когда его пригласили сыграть одну из ролей в сериале «Заколдованный участок». А в Америке актер продолжал сниматься до 2014 г. В его фильмографии там было около 20 фильмов, и их могло бы быть еще больше, если бы Видов соглашался играть однотипные роли русских злодеев, которые там ему предлагали.
Как вспоминает вдова актера, это была множественная миелома, которая не поддается лечению. Джоан Борстен: «Вы можете представить, что я почувствовала в тот момент? Я зашла в Интернет и стала искать рейтинг докторов, которые специализируются на этом виде рака.
Мы готовы были поехать в Вашингтон, Нью-Йорк , в любой уголок мира, но такой врач оказался в Беверли-Хиллз , и он продлил жизнь Олега намного больше, чем кто-либо По ее словам, актер ничего не завещал, только просил завершить автобиографию.
Он прекрасно скакал на лошади, прыгал с высоты, дрался. Кинопроект одержал победу на Каннском фестивале, и сразу после этого Олега приняли в Театр-студию киноактера. Успешными для артиста были кинокартины: «Есть любовь, нет любви». Фильмы сняты югославскими режиссерами. В кинофильме «Красная мантия» «Битва на Неретве» В 1969 г. На осуществление кинопроекта государство выделило огромный бюджет, в съемках принимали участие звезды Голливуда. Музыкальное сопровождение написал знаменитый Бернард Херрман. Кинофильм номинировали на премию Американской академии киноискусств.
Лаурентис, который был продюсером проекта, пригласил Видова подписать семилетний контракт для съемки в картинах Голливуда. К сожалению, Госкино препятствовало заключению договора. Видов сыграл роль дипкурьера Сказкина. Кадр из кинокартины «Ватерлоо» «Джентльмены удачи» Подведение годовых итогов показало, что комедийная картина стала лидером проката. Олег Видов сыграл роль милиционера, который вел дело о похищении шлема Александра Македонского. Остросюжетная картина по книге Майна Рида снималась на Кубе и в Крыму. Благодаря роли Мориса Мустангера, актер завоевал небывалую популярность, стал секс-символом семидесятых годов. Картина повествовала о борьбе аборигенов против изгнания их с земель, обжитых на необжитые просторы. Фильм имел успех в прокате.
В фильме рассказывается о романтических отношениях русского юноши и японской девушки. Завистники утверждали, что небывалых творческих успехов Видов достиг благодаря жене Наталье Федотовой, которая была дочерью профессора исторических наук, подруге Галины Брежневой. Но это неправда. Видов стал популярным благодаря актерскому таланту, трудолюбию и привлекательной внешности. Наталья не имела рычагов воздействия на международное признание. Маститые зарубежные режиссеры не выбрали бы актера после пробных съемок, если бы Видов не был лучшим. А фильм «Всадник без головы» не стал лидером в прокате, благодаря таланту исполнителя главной роли. Кадр из картины «Джентльмены удачи» Наталья Федотова после развода приложила усилия, чтобы испортить жизнь актеру.
Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Лучше бы он этого не говорил, просто представил жену. Но он что-то выбрал для себя. Мне показалось, что с того момента мой прежний застенчивый дружок изменился. Он на курсе был одним из самых зажатых студентов. Возможно, в его семье происходило что-то, что его заковало. Он был приятным молодым человеком, но крайне застенчивым и даже запуганным. К сожалению, его не очень любили не только однокурсники, но и наш педагог Борис Бабочкин. Олег никак не мог раскрыться, и он относился к нему с раздражением. Бабочкин понимал, что у него яркая кинематографическая внешность, а вот что внутри?
Так Олег и остался до конца курса нераскрывшимся цветком, бутоном. Я чувствовала его дарование, что-то должно было произойти, чтобы он раскрылся полностью, но никак не за счет женитьбы на родственнице Брежнева. Меня тогда это оттолкнуло. Даже обидно было за него. Я заметила, что, стоит только молодому актеру сделать неверный шаг, тут же меняется его архетип. После того как Олег себя социально обозначил на другом уровне, поскольку он был принят в самые верхи, у нас прекратилось общение». Этот обширный мемуарный фрагмент в разговоре о Видове принципиально необходим: чрезвычайно проницательная женщина духовного звания всецело погрузилась мыслью и душой в чужую, увы, изрядно мистифицированную биографию, все разложила по полочкам, пожалела старого знакомца и словно попросила прощения у высших сил за его неразумие, верхоглядство, материализм. На фоне мудрого монолога искренне симпатизировавшей Олегу Видову экс-актрисы, нынешней молитвенницы все остальные высказывания о нем, равно как и его автохарактеристики, представляются сущей вычурой, манерным туманом.
Актер, который постепенно превращался в яркий символ эпохи, эмблематическую фигуру, талантливый, добрый русский человек, когда в родной стране власть опрометчиво объявила приоритетной целью «догнать и перегнать Америку», воспринял этот пропагандистский слоган как персональную задачу. Перегнал едва ли все-таки полноценная карьера в Голливуде не сложилась , но в чем-то догнать как будто удалось. И добавлял: «Надеяться на себя очень важно. Я, например, могу выжить в любых обстоятельствах!
Снялся в таких фильмах, как «Всадник без головы», «Джентльмены удачи», «Сказка о царе Салтане», «Москва, любовь моя» и другие. В 1983 году выехал из СССР сначала в Югославию, где снялся в нескольких кинофильмах и двух телесериалах. Два года спустя переехал в Австрию, а в сентябре 1985 года уехал в США.
Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой. Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту — он воздействовав на зрителей просто магически. Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания.
Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями. А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату». А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными. После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше. Режиссеры опасались его снимать, а некоторые из них перестали даже здороваться. Более того, в 1978, когда он заканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководству института пришло «указание сверху» не выдавать ему диплом. Правда, документ об окончании вуза он все же получил, хотя его дипломную работу — короткометражный фильм «Переезд» — заморозили. В 1977 Олег снялся в роли адмирала де Люме, лидера нидерландского освободительного движения, в исторической ленте «Легенда о Тиле», созданной по роману Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и посвященной событиям XVI века, когда народ Фландрии боролся за независимость от Испании. На XI Всесоюзном фестивале фильм был награжден специальным призом жюри. Олег Видов в фильме «Легенда о Тиле» В том же году с участием артиста в роли Волынцева вышла мелодрама «Рудин» с Олегом Ефремовым в центральной роли, снятая по мотивам одноименного произведения Ивана Сергеевича Тургенева, а также боевик «Транссибирский экспресс», где он сыграл Андрея, связного разведчика Чадьярова Асанали Ашимов.
В 1979 состоялась премьера музыкального фильма «Летучая мышь» по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. Актер блестяще перевоплотился в ней в студента Альфреда, поклонника Розалинды Людмила Максакова. Спустя год он появился в комедийной музыкальной ленте «Благочестивая Марта» в роли поручика, племянника капитана Урбины Павел Кадочников. Олег Видов в фильме «Летучая мышь» В 1982 Видов был занят в боевике «Срочно… Секретно… Губчека», рассказавшем об операции по спасению пушного запаса республики, в 1983 — в исторической драме о династии российских предпринимателей «Демидовы». Она стала последней в советской фильмографии актера. Для развития карьеры он предпринял кардинальные шаги — заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии и уехал в Белград, где оказался более востребованным, чем на родине. За два года он снялся в четырех фильмах и двух телесериалах. Но в 1985 его вызвали в полицию и объявили, что он должен вернуться в СССР в течение 72 часов. Понимая, что в Москве его не ждет ничего хорошего, артист с помощью друзей выехал в Австрию, а оттуда — в Италию. Карьера в Голливуде Прилетев в 42 года в Лос-Анджелес, Видов не питал иллюзий относительно своей актерской карьеры, хотя западная пресса писала, что «русский Роберт Редфорд едет покорять Голливуд».
Он начал работать на стройке, подтягивал язык и очень скучал по родным и близким, особенно по матери. Западная пресса о приезде Олега Видова в США Для суперзвезды советского кино начинать жизнь с нуля на пятом десятке было непросто. Но актер был свободен, а рядом с ним была любимая женщина. В период меланхолии он отвлекался от грустных мыслей написанием стихов, однако все они были пронизаны ностальгическими мотивами. Вскоре он случайно встретил Савелия Крамарова и с его подачи начал ходить на пробы. Стоило Видову появиться в Голливуде, к нему проявили интерес многие компании. Но сценариев, где бы мог сыграть русский красавец-герой, просто не существовало — русский просто обязан был быть бандитом, пьяницей или мафиози. Олег Видов с Савелием Крамаровым в Америке Первым ангажементом актера за океаном стал криминальный боевик о друзьях-полицейских «Красная жара». После проб на роль главы московской наркомафии режиссер и сценарист Уолтер Хилл сказал, что Олег — хороший артист, но с такими добрыми глазами, в которых видна его светлая душа, он никогда не сможет играть отрицательных персонажей. Но чтобы нестандартный положительный герой Видова не разрушил существовавших представлений о русских, сценаристы его быстренько «убили».
Зато после участия в блокбастере актер получил членство в Гильдии киноактеров и медицинскую страховку с гарантией пенсии в старости. В 1990 Олег сыграл роль более близкую его амплуа — Отто Мунча в «Дикой орхидее». Его партнером по площадке оказался Микки Рурк, которого актер называл «талантливым и неожиданным», очень тепло к нему относившимся.
После развала СССР приехал в Москву и вел переговоры с руководством киностудии «Союзмультфильм» по поводу приобретения прав на показы мультипликационных фильмов за границей. Сделка состоялась, но позже привела к долгим судебным разбирательствам. В 2007-м году миллиардер А. Недоброжелатели связывают с этим обстоятельством полосу удачи в карьере Видова. В этом браке у артиста родился сын Вячеслав.
Разнятся и сведения о годах жизни супругов: одни источники утверждают, что пара прожила 15 лет, другие говорят, что не больше 5. Олег Видов и Наталья Федотова После семейного разлада в карьере артиста не без «помощи» бывшей жены настала черная полоса. Роли ему предлагали редко. Приглашения сниматься за рубежом поступали, но супруга препятствовала отъезду Видова за границу. В 1985 году Олегу Борисовичу удалось уехать на съемки в Югославию. По слухам Олег Видов попросил политического убежища, но ему отказали. Чтобы избежать депортации актер тайком пресек австрийскую границу и вновь попросил убежища, теперь в Европе. Его просьбу удовлетворили.
Читайте также: Исаева Анна Васильевна: биография, карьера, личная жизнь Олег Видов с сыном Алешей В Италии Олег Видов встретился с будущей второй супругой — американской журналисткой Джоан Борстен, ставшей ему не только любимой женой, но и другом. Олег Видов с женой Джоан Борстен Поначалу советской звезде приходилось туго: Олег Видов работал на стройке и брался за любую работу, чтобы прокормить семью. По слухам ему помог Савелий Крамаров. С его помощью Олег Борисович попал на Голливудские холмы. Несыгранные роли и эмиграция В конце 60-х один из самых авторитетных деятелей кино Дино де Лаурентис предложил талантливому актеру длительный выгодный контракт. Чиновники Госкино, узнав об этом, сделали все возможное, чтобы документ не был подписан. Не довелось Видову сыграть и поэта Есенина в драме К. Рейша «Любовники Айседоры».
Британский режиссер лично приезжал в Россию, чтобы встретиться с Олегом Борисовичем. Однако бдительные чиновники придумали оговорку, якобы актер болен, и не может дать согласие на съемки. В начале 80-х Видов начал задумываться об эмиграции. После того как он расстался с женой Натальей Федотовой, его все реже приглашали на съемки. Некоторые его коллеги считали, что именно экс-супруга «приложила к этому руку». Так как была лучшей подругой Галины Брежневой. Источник: static. Позже — в Италию.
Там произошла судьбоносная встреча с американкой Борстен Джоаной. На тот момент ему уже было больше 40 лет. К Джоан он испытывал искренние чувства и предложил выйти за него замуж.
Олег Видов Часть 1 Глава 1 - Предки
Олег Видов появился на свет в подмосковной деревне Филимонки 11 июня 1943 года. В мае 2017 года в Калифорнии на 74-м году жизни скончался советский и американский актер Олег Видов. Личная жизнь Олега Видова. Олег Видов в фильме «Метель», 1964 год.