Таджикистан Памирцы народ. Памирец нация. Таджикистан Памирцы народность. Лайки: тарии: в TikTok (тикток) от пользователя(@_rahmatulloeva): «Памирская свадьба в Москве #памирскаясвадьба #памирцы #памирскаяпесня. Новости технологий» Происшествия» Руслан Бобиев из Москвы — кто он, биография, что он сделал. Фото: Амир Исаев / РИА Новости.
Почему на Памире ныне не спокойно
Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство. Сегодня вечером в фойе «Пионера» откроется выставка фотографа Ксении Диодоровой — истории памирцев, живущих между Москвой и родным кишлаком. Фото: РИА Новости/Амир Исаев. Древний народ Памира нация памирец кто такие.
Памирцы — народ с уникальной культурой
- Свежие комментарии
- «Памирцы», отпущенные из СИЗО, выложили издевательские посты в Интернете - НОВОСТИ ГОРОДОВ
- Компания отморозков-«памирцев» терроризировала москвичей и попала в суд | Пикабу
- Памирские исмаилиты. Кто они?
- Между миром и Памиром. История этой маленькой страны полна трагических страниц
«Горы нам не интересны, хотим лимузин на свадьбу» — как живут московские памирцы
Памирские народы — Википедия | Компания отморозков-«памирцев» терроризировала москвичей и попала в суд Негатив, Мигранты, Насилие, Длиннопост. |
Среди предков современных жителей Памира нашли древних таримцев | Кроме того, памирцев, кхо и буришей сближает общее субстратное наследие доиндоевропейских аборигенов Памиро-Гиндукуша, остатками которых и являются буриши. |
Доброволец-памирец поможет освободить Донбасс | Разбить ебальник памирцу без разговоров. |
Горный Бадахшан. Часть 1: жизнь под Крышей Мира
Теперь уже главы советских государств хотели покончить с полу-этническим состоянием республик. Поэтому через два года 1939 г памирцы при новой переспи были «включены под шрифтом «таджики»». Каландаров в своей видео-лекции рассказывает о том, что ещё в 1959 году памирские народы числились в списках народов СССР, но в то же время указывалось их «Основное название национальности, к которому относятся самоназвания». К примеру, во время переспи 1959 г. Также как и в 1979 году.
В последующих переписях — 1959, 1970 и 1979 годов — памирцы уже никаким образом не выделялись. Лишь в переписи 1959 г.
Отличает памирцев от таджиков и язык.
В советское время каждый третий памирец имел высшее образование, сегодня этот уровень немного снизился. Петербургский памирец Бахтибек Бердов родился в самом высокогорном городе в СНГ — в Хороге, на высоте 2200 метров над уровнем моря, где тополя растут только вдоль городских улиц на фоне горных пиков, гремят три горные речки и где тысячу лет назад проходил Шелковый путь. Отслужив в армии, Бердов в 1987 г.
Он — чемпион Европы и четырехкратный чемпион Петербурга по карате. Посвятил себя педагогике, в конкурсе «Учитель года-2003» занял второе место. Не счесть, скольким своим молодым землякам он помог получить образование, которое очень ценится среди памирцев.
Бердов создал региональную общественную организацию — диаспору представителей памирских народов в Петербурге. В самом начале общественной деятельности когда еще не остыли страсти после гражданской войны лидер петербургских памирцев находился в оппозиции официальному Душанбе, но позже пересмотрел свои взгляды и стал приглашать в диаспору таджиков, а также сотрудничать с таджикскими властями и посольством Таджикистана в России. Бахтибек Бердов умер в 2019 году.
Но созданная им диаспора остается одной из авторитетных общественных организаций Северной столицы, где таджики и памирцы живут мирно, развивая свою культуру и поддерживая традиции.
Обращает на себя внимание, что в ГБАО довольно распространено мнение, что после приобретения независимости Таджикистана, официальный Душанбе практически забыл о развитии Горного Бадахшана. Хотя экономический потенциал автономной области считается одним из самых высоких в мире.
На Памире есть подтвержденные геологами богатые месторождения железа, меди, золота, серебра, вольфрама, редкоземельных элементов и драгоценных камней. Вот только в отличие от Урала, к месторождениям полезных ископаемых Памира добраться сложно — к ним ведут только полузаброшенные грунтовые дороги, что петляют меж горных вершин. Про асфальтированные же трассы в ГБАО уже практически не заикаются. Единственная асфальтированная дорога, которая связала Душанбе с основными населёнными пунктами Горного Бадахшана — Хорогом, Мургабом и Кулмой - была построена ещё в 1940 году.
В начале 80-х годов всё при том же Союзе её расширили, после чего о ней практически забыли. Власти всё делают, чтобы в Памире хуже было. От мира, можно сказать, почти отрезали. При Союзе можно до Душанбе через перевал Хубурубот на автобусе добраться.
Всего за 8-9 часов. На машине - быстрее на час. Но после войны Гражданская война в РТ 1992-1997 годов — прим. Эмомали Рахмон Хубурубот для нас закрыл.
Теперь мы, чтобы выехать из страны, должны через Хатлон область в Таджикистане — прим. Это 16-17 часов на машине. Автобусы вместе с Советским Союзом исчезли. Была ещё дорога на Ош.
Но Рахмон с кыргызами поссорился. Они её закрыли. Ещё 5 лет назад из Хорога можно было самолётом в Душанбе улететь. Теперь нельзя.
Бадахшан совсем закрыли", - рассказала cronos.
И при первой попытке что-либо провести, их могут жестко наказать, вплоть до заключения под стражу и последующего осуждения на длительный срок. Ситуация напряженная и ею воспользовались жители Памира, проживающие за рубежом Таджикистана. В документе сообщается о том, что команду на уничтожение мирных граждан дал сам президент республики, что репрессии в отношении памирцев продолжаются до сих пор. Цитата «С момента убийства, правительство Рахмона закрыло регион для независимых журналистов, международных организаций и правозащитников и буквально взялось за террор местного населения.
Удивительные памирцы: история, вера и исчезающие языки
Кто они - эти памирцы ? | С приездом памирцев в Северную столицу у нас появились приверженцы редкого для России религиозного направления — исмаилизма. |
Памирцы - загадка Средней Азии.: ivan_melnic667 — LiveJournal | Мир и спокойствие, единство таджикского народа, целостность государства, которые Лидер нации, президент Эмомали Рахмон достиг с большими сложностями, в ГБАО сегодня. |
Домен припаркован в Timeweb | Читайте последние новости дня по теме Памир: В НАНТ рассказали, зачем нужна российско-таджикская станция на Памире, Стало известно о состоянии пострадавших на Памире. |
Удивительные памирцы: история, вера и исчезающие языки | Таджики-Памирцы-Горный Бадахшан. Это народ который относится к индо-европейской группе языков Арийский (восточно Иранский) с расовой точки зрения так же они арийцы! |
15 мигрантов после массовой драки в Туапсе выдворят за пределы России | Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство. Это мирные люди, привыкшие к изолированной жизни в горах. |
Таджикистан. Древнейшие горцы Памира
Что за нация памирец. Кто они - эти памирцы | Особые отношения между русскими и памирцами сложились еще в XIX веке, когда Российская Империя буквально защитила памирцев от геноцида Афганских ханов и угнетения Бухарских. |
Памирцы - загадка Средней Азии.: ivan_melnic667 — LiveJournal | Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство. Это мирные люди, привыкшие к изолированной жизни в горах. |
В Москве задеражали около 100 памирцев - | Будучи представителями ираноязычных народов, еще в I тысячелетии до нашей эры памирцы являлись приверженцами зороастризма. |
Почему памирские народности исчезли с официальных сводок? | Основная масса местных – это памирцы, представители группы народов, которые, если и являются родственниками таджиков, то очень дальними. |
Pamir Daily | Актуальные новости Памира
Памирцы — единственная в своем роде исмаилитская нация. Компания отморозков-«памирцев» терроризировала москвичей и попала в суд Негатив, Мигранты, Насилие, Длиннопост. Памирцы: какая нация обитает на Памире? Еще немного информации о памирцах: когда-то памирцы были зороастрийцами, потом стали буддистами, затем мусульманами-исмаилитами. Памирцам, сумевшим сохранить общинный характер взаимоотношений, и через века несущим самобытность своей древней культуры. Памирцы состоят из множества народностей, объединенных общим происхождением, обычаями и традициями, религией и историей.
Непокоренный Памир: из-за чего в Таджикистане вспыхнули протесты
Для отопления помещения устроена яма для разведения костра, которая служит для печения хлеба лепешек. Пищу готовят в очаге, который представляет собой выемку в виде срезанного сверху и сбоку конуса, с гладкими стенками и более широким дном. На дне выемки разводится огонь, а сверху ставится плоский, широкий котел. Отчего устраивается либо в специальном возвышении в углу или вдоль одной из стен, либо в проходе, толще нар. В хона держат зимой молодой скот и птицу, для чего сбоку от входа устраивается специальное помещение, закрываемое дверцей. Необходимо упомянуть о так наз. Для жилья служат небольшие хижины, сложенные из камней, часто не замазанные и не утепленные. Практически в каждой деревне имеется мечеть, за исключением самых маленьких Гинзбург, 1937: 17-24. Дома памирцев не похожи на жилища других народов. Их устройство остаётся неизменным на протяжении многих столетий, переходя от поколения к поколению.
Каждый архитектурный элемент памирского дома имеет свой эзотерический смысл - доисламский и исламский. Каждый элемент дома имеет значение в жизни человека. Дом воплощает в себе целое мироздание, отражая божественную сущность человека и гармонию его отношения с природой. Опорой памирского дома являются 5 столбов. Столб Мухаммад - основной в доме. Это символ веры, мужской власти, вечности мира и нерушимости дома. Около его укладывают в колыбель новорожденного мальчика. Столб Фатима - символ чистоты, хранителя домашнего очага. Во время свадьбы возле этого столба одевают и украшают невесту, чтоб она была такой же красивой как Фатима.
Столб Али - символ дружбы, любви, верности, соглашений. Когда жених привозит невесту в свой дом их усаживают возле этого столба чтобы их семейная жизнь была полна счастья и у них родились здоровые дети. Столб Хасан служит земле и охраняет её, заботясь о её процветании. Поэтому он длиннее других столбов и непосредственно соприкасается с землей. Столб Хусейн - символ света и огня. Около его читаются молитвы, религиозные тексты, совершается намаз и обряд зажигания свечи «чарогравшан» после смерти человека. Четырёхступенчатый свод дома - «чорхона», символизирует 4 стихии: земля, вода, ветер, огонь. Брак и семья Наиболее архаичной формой семьи у памирцев являлась большая патриархальная семья, основанная на принципах агнатного родства. Неразделённость хозяйства являлась основой существования большой семьи , которая в свою очередь была основана на совместном владении землей.
Во главе такой семьи стоял старейшина, распоряжавшийся всем имуществом, распределением работ в семье и другими делами. Внутри семьи господствовали патриархальные отношения, младшие беспрекословно подчинялись старшим, а все вместе старейшине. Однако с проникновением в районы расселения памирцев товарно-денежных отношений общинный уклад был подорван, что привело к разложению больших патриархальных семей. На смену патриархальной семье пришла семья моногамная, сохранявшая ещё в той или иной мере патриархальные отношения. С установлением Ислама было легализовано превосходство мужчины над женщиной. Согласно шариатным нормам муж имел преимущество в деле наследования, в качестве свидетеля, было узаконено право мужа на развод. Фактически положение женщины в семье зависело от степени её участия в производстве, сельском труде, поэтому в горных районах, где женщина принимала большее участие в производительной деятельности, её положение было относительно более свободным. Значительную роль у памирцев играли родственные браки, они стимулировались также и по экономическим причинам. Особенно излюблены были кузенные браки, главным образом, женитьба на дочери брата матери и дочери брата отца.
Памирцы - жители ГБАО - горно-бадахшанской области. В обширной области с самым низким местом 2000 метров над уровнем моря проживает богатый комплект древних народностей. Эти своевольные жители едва ли не самыми последними в азиатском регионе приняли ислам. Сейчас памирцы в основном носят исламские имена. Традиции Зароастризма, этой древнейшей мировой религии в Бадахшане мирно сосуществует с мусульманством. И я думаю, что памирцы тяготеют к своим, более древним духовным обязательствам. Мужчины, рождённые на Памире, отмечены печатью огня. У таджиков, их ближайших соседей, принято говорить, что "памирцы не знают бога" и всегда относятся к памирцам настороженно. Памирцев крайне мало на фоне жителей Таджикистана.
В котором, в основном, живут таджики и узбеки. До Великой Зелёной революции 1990 года представителей очень разных народов в Таджикистане было очень много.
По расчетам ученых, гены от таримцев оказались в популяции сарыкольцев около 2957 2326—3587 лет назад, у других памирцев — около 3616 2818—4414 лет назад. Кроме того, предки таджиков и памирцев получили около 805—1418 лет назад поток генов, связанных с хунну из Монголии.
Происхождение киргизского и казахского населения, по их мнению, можно представить, как смешение населения Синьцзяна исторической эпохи 44,8—58,9 процента и хунну из Монголии 41,1—55,2 процента. По их расчетам, для двух киргизских популяций эти события смешения произошли около 493 417—570 и 784 629—940 лет назад. Происхождение уйгуров, узбеков и туркмен они смоделировали как население Туркменистана железного века 48,8—65,1 процента и хунну из Монголии 34,9—51,2 процента. Анализ митохондриальной ДНК показал, что среди исследованных популяций киргизов, таджиков и памирцев присутствовали митохондриальные гаплогруппы U и H, связанные с древним населением Ирана и Евразийской степью.
Кроме того, ранее обнаруженная у таримского населения ранней бронзы гаплогруппа C4 также присутствовала у представителей обеих языковых семей. Наиболее распространенной Y-хромосомной линией среди тюркоязычных индивидов 26 из 44 и носителей индоевропейских языков 16 из 33 оказалась R1a1, которая связывает их с представителями культур боевых топоров, андроновской и синташтинской. Реже встречаются Y-хромосомные гаплогруппы R1b1, характерные для ямной и афанасьевской культур, а также J и R2, распространенных в древнем Иране и Туране бронзового века. Ученые также отметили, что средняя длина ROH протяженные области гомозиготности у носителей индоевропейских языков оказалась заметно больше, чем у тюркоязычных.
Это свидетельствует о распространенности эндогамных браков.
Несколько уважаемых памирских юристов и представителей гражданского общества присоединились к Комиссии 44. Во время репрессий в мае 2022 года ее наиболее видные члены были произвольно задержаны. Они были осуждены и приговорены после того, как Верховный суд Таджикистана произвольно назвал Комиссию 44 «преступной организацией».
Фаромуз Иргашов, адвокат, пытавшийся зарегистрироваться в качестве беспартийного кандидата на президентских выборах 2020 года, приговорен к 29 годам лишения свободы по обвинению в участии в преступной группе, убийстве, терроризме и организации деятельности экстремистской организации. Манучехр Холикназаров, также адвокат, директор Ассоциации адвокатов Памира и член Коалиции НПО против пыток и безнаказанности в Таджикистане, приговорен к 16 годам лишения свободы по обвинению в участии в преступной группе и организации деятельности экстремистской организации; а Ассоциация адвокатов Памира была закрыта властями по подозрению в связях с организованными преступными группировками. Касаясь предполагаемого произвольного задержания Иргашова, Холикназарова и других, эксперты ООН в совместном сообщении правительству Таджикистана в мае 2023 года выразили «серьезную обеспокоенность очевидной практикой использования обвинений, связанных с экстремизмом и терроризмом, против правозащитников и активистов меньшинств, особенно тех, кто защищает права памирского меньшинства, якобы для того, чтобы дискредитировать их и оправдать дальнейшую секретность своих дел». Несколько международных неправительственных организаций, в том числе Human Rights Watch, Международное партнерство по правам человека МППЧ , CIVICUS и другие, призвали к немедленному и безоговорочному освобождению Холикназарова, вызвав обеспокоенность по поводу резкого ухудшения условий жизни правозащитников и гражданских лиц.
Общественные активисты последних лет. Все памирские правозащитники, другие активисты гражданского общества, журналисты, общественные лидеры и другие лица, которые были произвольно задержаны и заключены в тюрьму исключительно за реализацию своих прав на свободу выражения мнений, ассоциаций и мирных собраний, должны быть немедленно и безоговорочно освобождены. Все заявления о пытках и другом жестоком обращении с людьми, находящимися под стражей, должны быть эффективно расследованы, а все подозреваемые должны быть привлечены к ответственности в ходе справедливого судебного разбирательства. Все жертвы нарушений прав человека в Таджикистане должны получить полную и адекватную компенсацию за причиненный ущерб.
Члены памирских общин должны иметь возможность в полной мере пользоваться своими экономическими, социальными и культурными, а также гражданскими и политическими правами. Сообщения о широко распространенной дискриминации памирцев, особенно в системе уголовного правосудия, должны быть эффективно, независимо и беспристрастно расследованы. Все законы, политика и практика, которые могут носить дискриминационный характер, должны быть подвергнуты независимой проверке и приняты все необходимые меры для обеспечения их полного соответствия международным обязательствам Таджикистана в области прав человека, в том числе путем отмены или внесения поправок в соответствующее законодательство, отмены соответствующей политики и прекращения соответствующей практики, и мониторинг действий государственных чиновников. Все жертвы дискриминации должны иметь доступ к эффективным, прозрачным и доступным средствам правовой защиты.
Международное сообщество должно отслеживать и сообщать о нарушениях прав человека в Таджикистане, в том числе в ГБАО.
Его убили в результате силовой операции, обвинив в ряде преступлений, включая избиение помощника прокурора Рошткалинского района ГБАО Абудсалама Абирзоды, домогавшегося сестры Зиебекова. В Душанбе протесты назвали незаконными, заявив, что за их организацией стоят главари местных криминальных группировок. Власти пытались помешать проведению акции протеста, но лишь еще больше усугубили ситуацию — от действий силовиков погибли еще два человека, еще несколько были ранены. Активное противостояние между жителями ГБАО и Душанбе началось с 2012 года, когда центральные власти провели спецоперацию в округе, в результате которой 23 мирных жителя погибли. Через шесть лет под предлогом борьбы против наркомафии были ликвидированы неформальные лидеры ГБАО. В 2020-м очередная спецоперация закончилась новым конфликтом с местным населением. Впрочем, многие эксперты считают, что это лишь один из поводов для выступлений, реальные причины конфликта кроются в социально-экономических проблемах.
В частности, высокий уровень безработицы, назначение на ключевые должности в Горном Бадахшане людей из Душанбе. Они редко пользуются доверием жителей ГБАО, зато большое влияние на них имеют местные авторитеты. Разные сценарии развития событий Это всегда был взрывоопасный регион с достаточно большим количеством внутренних проблем, отмечает доктор политических наук, профессор СПбГУ Наталья Еремина. Но все предыдущие конфликты быстро купировали, стороны приходили к согласию. Внутренний конфликт возможен, но мы понимаем, что всегда можно ожидать внешнего участия, того же британского, англосаксонского следа. Мы видели в Казахстане, когда внутренние проблемы послужили толчком для влияния внешних сил. Посмотрим, как будет дальше развиваться конфликт, как его удастся купировать, как из него будут выходить, — считает политолог. Специалист по вопросам безопасности в Центральной Азии Рустам Бурнашев отмечает, что есть большое недовольство населения Горно-Бадахшанской автономной области по отношению к политике, которую проводят власти страны.
Сотрудники МВД Киргизии в одном из сел Баткенского района на киргизско-таджикской границе — В частности, это недовольство по статусу данной области. То есть де-юре она автономна, но степень этой автономности очень низкая. Центральные власти усиливают давление на нее с помощью административных рычагов, прежде всего через назначение главы области, руководителя силовых структур.
Руслан Бобиев из Москвы — кто он, биография, что он сделал
Читайте последние новости дня по теме Памир: В НАНТ рассказали, зачем нужна российско-таджикская станция на Памире, Стало известно о состоянии пострадавших на Памире. Таджикистан Памирцы народ. Памирец нация. Таджикистан Памирцы народность. ПАМИРСКИЕ НАРОДЫ (памирцы, самоназвание – помири), группа иран. народов. Живут в высокогорных долинах Памира и Вост. памирец что за нация. Памирские народы принято разделять между собой по языковому принципу. Существует две основные ветви – это северные и южные памирцы. Заявление "памирцы – не таджики" нередко можно услышать во время бесед с выходцами из Горного Бадахшана. Любопытная деталь – по уверениям бадахшанских "активистов". южная служба новостей лого.
рекомендуем
- Между миром и Памиром. История этой маленькой страны полна трагических страниц
- Поделиться
- Удивительные памирцы: история, вера и исчезающие языки
- Название, созданное русскими
- Памирец что за нация
- Многонациональный Петербург. Кто такие памирцы?
Между миром и Памиром. История этой маленькой страны полна трагических страниц
Памирцы религиозны, но религия не мешает здешним девушкам ходить с открытыми лицами и непокрытой головой, учиться наравне с мужчинами, свободно общаться. Исмаилитские намазы совершаются не пять раз в день, а трижды. Мечети памирцам заменяют джамаатханы — дома собраний. На любом уровне у исмаилитов есть духовный лидер.
В каждом памирском селе найдется халиф, с которым люди согласовывают многие вопросы своей жизни. Отличает памирцев от таджиков и язык. В советское время каждый третий памирец имел высшее образование, сегодня этот уровень немного снизился.
Петербургский памирец Бахтибек Бердов родился в самом высокогорном городе в СНГ — в Хороге, на высоте 2200 метров над уровнем моря, где тополя растут только вдоль городских улиц на фоне горных пиков, гремят три горные речки и где тысячу лет назад проходил Шелковый путь. Отслужив в армии, Бердов в 1987 г. Он — чемпион Европы и четырехкратный чемпион Петербурга по карате.
Посвятил себя педагогике, в конкурсе «Учитель года-2003» занял второе место. Не счесть, скольким своим молодым землякам он помог получить образование, которое очень ценится среди памирцев.
За незначительными исключениями те, кто был произвольно арестован и официально заключен под стражу во время и после подавления в мае 2022 года, были осуждены по несправедливым судебным решениям, многие из них по необоснованным обвинениям в участии в организованных преступных группах статья 187 Уголовного кодекса. Эксперты ООН недавно выразили беспокойство относительно потенциально негативного влияния этого чрезмерно широкого определения терроризма на соблюдение процессуальных норм. Памирцы, задержанные во время и после репрессий в мае 2022 года, часто были осуждены в ходе таких закрытых процессов и во многих случаях не имели доступа к адвокату. В частности, многие наблюдатели назвали судебные процессы над правозащитниками несправедливыми, поскольку публично не было представлено никаких доказательств достоверных обвинений. Приговоры были чрезвычайно суровыми, о чем свидетельствует большое количество 11 приговоров к пожизненному заключению. Например, Комиссия 44 представляла собой неформальную группу лиц, сформированную в ноябре 2021 года в Хороге для мониторинга расследования предполагаемых внесудебных казней и смертельного насилия в отношении протестующих, а также для посредничества между властями и населением в ГБАО.
Несколько уважаемых памирских юристов и представителей гражданского общества присоединились к Комиссии 44. Во время репрессий в мае 2022 года ее наиболее видные члены были произвольно задержаны. Они были осуждены и приговорены после того, как Верховный суд Таджикистана произвольно назвал Комиссию 44 «преступной организацией». Фаромуз Иргашов, адвокат, пытавшийся зарегистрироваться в качестве беспартийного кандидата на президентских выборах 2020 года, приговорен к 29 годам лишения свободы по обвинению в участии в преступной группе, убийстве, терроризме и организации деятельности экстремистской организации. Манучехр Холикназаров, также адвокат, директор Ассоциации адвокатов Памира и член Коалиции НПО против пыток и безнаказанности в Таджикистане, приговорен к 16 годам лишения свободы по обвинению в участии в преступной группе и организации деятельности экстремистской организации; а Ассоциация адвокатов Памира была закрыта властями по подозрению в связях с организованными преступными группировками. Касаясь предполагаемого произвольного задержания Иргашова, Холикназарова и других, эксперты ООН в совместном сообщении правительству Таджикистана в мае 2023 года выразили «серьезную обеспокоенность очевидной практикой использования обвинений, связанных с экстремизмом и терроризмом, против правозащитников и активистов меньшинств, особенно тех, кто защищает права памирского меньшинства, якобы для того, чтобы дискредитировать их и оправдать дальнейшую секретность своих дел». Несколько международных неправительственных организаций, в том числе Human Rights Watch, Международное партнерство по правам человека МППЧ , CIVICUS и другие, призвали к немедленному и безоговорочному освобождению Холикназарова, вызвав обеспокоенность по поводу резкого ухудшения условий жизни правозащитников и гражданских лиц. Общественные активисты последних лет.
Все памирские правозащитники, другие активисты гражданского общества, журналисты, общественные лидеры и другие лица, которые были произвольно задержаны и заключены в тюрьму исключительно за реализацию своих прав на свободу выражения мнений, ассоциаций и мирных собраний, должны быть немедленно и безоговорочно освобождены. Все заявления о пытках и другом жестоком обращении с людьми, находящимися под стражей, должны быть эффективно расследованы, а все подозреваемые должны быть привлечены к ответственности в ходе справедливого судебного разбирательства.
Лишь в переписи 1959 г. Теперь среди других народов Таджикистана, горцы Памира идентифицировали, как «помири» — памирец. Более подробно о консолидации и ассимиляции памирцев в ХХ века писала этнограф — памировед Л. С первых лет работы на Памире, она писала, что «процесс консолидации памирских народов в новую этническую общность вряд ли имеет перспективы дальнейшего самостоятельного развития».
Однако, спустя почти 50 лет, она изменила свою точку зрения по данному вопросу. И уже в 2003 году Л. Моногарова пишет «я изменила свой взгляд на тенденцию к консолидации памирских народов в новую этническую общность «помири»».
В последнее время среди памирских народов идет возрождение и желание сохранить свою самоидентификацию, языки культуру. В социальных сетях памирцы пишут на своих языках, обсуждают особенности своего народа, создают алфавит, на котором пишут сообщения, комментарии, посты. Конфессиональная особенность В отличие от народов, окружающих памирцев и исповедующих ислам суннитского толка, сами памирцы в своем большинстве являются шиитами — исмаилитами. В Дарвазе, Вандже и Мургабе живут мусульмане суннитского толка, хотя в Язгуляме, население стало суннитами только с первой четверти XX века. Не будем вдаваться в философию религии, хотя исмаилизм имеет ряд серьезных отличий от других направлений в исламе. Высказывание ученого Абусаида Шохуморова:«Исмаилизм это попытка приспособить ислам под современную иранскую зороастрийскую почву» — многое объясняет. Следует признать, что в отличие от других территорий, где ислам насаждался огнем и мечом, памирцы добровольно приняли его.
Принятию исмаилизма на Памире способствовало прибытие исмаилитских дои проповедников , в том числе известного поэта и просветителя Носири Хисрава, на Памир. У исмаилитов имеется духовный глава, власть и авторитет которого передаются по наследству. Имам времени Ага-хан с 1957 г.
Пойгоҳи иттилоърасонии Анҷумани Озодандешони Тоҷик
- Название, созданное русскими
- Памирские платья (93 фото)
- Памирцы: уникальный народ с богатым наследием
- Pamir Daily | Актуальные новости Памира
Памирцы - загадка Средней Азии.
Однако многочисленные сложности не помешали исмаилитам создать тайную разветвленную организацию приверженцев своей разветвленную организации приверженцев своей секты. Крупные мыслители Востока склонялись к исмаилизму, дававшему возможность вольно толковать Коран и не погружаться в богословскую ортодоксию. Еретическое учение жестоко каралось. По этой причине в исмаилизме сформировались две доктрины - внешняя экзотерическая доступная для посвященных и внутреняя эзотерическая , которую открывали только немногим посвященным членам секты высших степеней. Эзотерическая доктрина состояла из двух частей — аллегорического толкования Корана и шариата и общей системы философии в соединении с теологией. Исмаилиты, скажем, верили в переселение душ и считали, что после смерти человека его душа может воплотиться в любое другое существо или предмет — животное, растение, камень, в зависимости от образа жизни верующего; Важное место в философии исмаилизма занимала идея Мирового Разума, Мировой Души, почитаемых как высшее проявление божественности. Вступая в исмаилитскую общину, верующие проходили ряд степеней посвящения. Всего их в исмаилизме семь - от новичка, ничего не знающего о тайной доктрине, до высшей степени - имама. Члены третьей и четвертой степеней составляли элиту секты, но для них были также недоступны три высших степени. Все это создавало в секте жесткую дисциплину и подчиняемость.
Начало распространения исмаилизма на Памире связывают с именем Насира-и Хосрова 1004-1088. Согласно преданию, он родился в семье небогатых дехкан в городе Кубадиян на территории Таджикистана. В юности изучал различные науки, особенно интересовался вопросами религии и философии. Много путешествуя, Насир-и Хосров побывал в Египте, где встретился с руководителями исмаилитской секты. Эта поездка сделала его ревностным исмаилитом. Странствуя по городам Персии, он вел пропаганду исмаилитских идей, за что подвергся преследованиям и был вынужден скрываться. После долгих скитаний бежал в долину Юмган на Памире в настоящее время территория афганского Шугнана. Именно здесь он написал большинство своих исмаилитских произведений, таких, как "Провиант путников", "Лик веры", "Гармония двух мудростей", поэмы "Рушан-и намэ" "Книга света" , "Саадат-и намэ" "Книга счастья". Среди жителей Юмгана Насир-и Хосров вел активную пропаганду исмаилизма и к концу своей жизни занял положение правителя этой местности, пользуясь большим авторитетом у местного населения.
С его именем и по сей день на Памире связано много народных преданий и легенд. Мазары афганского Бадахшана. Фото Н. Емельяновой Тысячелетия горной замкнутости сказались на мировоззрении жителей. Памирцы равнозначно чтут как традиции ислама, так и свои старые исконные верования и обычаи, которые у равнинных таджиков почти исчезли. Вплоть до наших дней здесь сохранились отголоски язычества и зороастризма. Своих предков они называют "оташ-е параст", то есть почитатели огня, огнепоклонники. И поныне в горных кишлаках рассказывают легенды о священнослужителях чистейшей из стихий - огня - всемогущих мудрых мугах и упоминают имя Заратустры. По представлениям горных таджиков, во главе всего видимого и невидимого мира стоит Худо-Парвардигор Бог-Создатель.
Смертным не дано знать, кто он и откуда появился.
Жители ГБАО воспринимают деятельность таджикского руководства как направленную конкретно против этнических памирцев, которые испокон веков проживали в этом районе. Уже ставшие регулярными силовые операции при любой даже незначительном митинге окончательно утвердили это мнение. Экономическая и социальная отсталость региона Отсутствие какой-либо поддержки стало причиной того, что в ГБАО сейчас самый высокий уровень безработицы более 80 процентов. Цены на продукты первой необходимости на 30-40 процентов выше, чем по всей стране из-за сложностей в логистике в труднодоступную местность. Из-за этого мужская часть населения уезжает на заработки в другие страны, в том числе в Россию. В среднем от заработка с трудовой миграции ежегодно в казну Таджикистана поступает более 40 процентов от ВВП страны. Однако пандемия COVID-19, санкционное давление на РФ в связи с началом СВО и ужесточение миграционной политики в России сильно сказались на уровне поступлений в государственный бюджет от денежных переводов мигрантов. Это создало предпосылки к ухудшению экономической обстановки по всей стране, в том числе и в ГБАО, населенbе которой очень зависимо от заработка в России. Присутствие военных Наличие огромного количества военных ещё больше накаляет обстановку в Горно-Бадахшанской автономной области, удерживая местное население в постоянном напряжении и тревоге за свою жизнь.
Начиная с 2012 года значительный воинский контингент находится на территории области. Практически во всех городах ГБАО размещены дополнительные блокпосты. Ведётся тотальная слежка за всеми жителями. В случае даже минимального риска возникновения очередных протестов в ГБАО сразу отключается интернет и сотовая связь, что отрезает население от внешнего мира. Это по сути скрывает любые действия властей в отношении жителей — по некоторым данным, в Хороге происходит чуть ли не геноцид. Возможные последствия Таджикские власти, проведя зачистку нежелательных для себя лиц в ГБАО, на первый взгляд решили важную проблему в неспокойном регионе. Местное население находится в запуганном состоянии без поддержки прежних авторитетных лидеров. Однако в этой ситуации кроется несколько нюансов, которые со временем могут всплыть на поверхность и стать причиной серьезных конфликтов не только в Таджикистане, но и в Средней Азии в целом.
Посмотрим, как будет дальше развиваться конфликт, как его удастся купировать, как из него будут выходить, — считает политолог. Специалист по вопросам безопасности в Центральной Азии Рустам Бурнашев отмечает, что есть большое недовольство населения Горно-Бадахшанской автономной области по отношению к политике, которую проводят власти страны. Сотрудники МВД Киргизии в одном из сел Баткенского района на киргизско-таджикской границе — В частности, это недовольство по статусу данной области. То есть де-юре она автономна, но степень этой автономности очень низкая. Центральные власти усиливают давление на нее с помощью административных рычагов, прежде всего через назначение главы области, руководителя силовых структур. Население хочет ту степень автономности, которая предоставлена Конституцией Таджикистана. Это выливается в те или иные столкновения. Это привело к тому, что центральная власть зачем-то стала применять силу для разгона митингующих, к сожалению, есть погибшие, — сообщил специалист. По его словам, выступления местного населения в защиту прав и свобод в Таджикистане происходят регулярно, особенно в Горно-Бадахшанской автономной области. Выступления за соблюдение уровня автономности проходят регулярно. С точки зрения населения там нет ничего нового, но с точки зрения властей — есть. Последовавшая реакция со стороны правительства была, безусловно, жесткая, давно не было такого, чтобы было целенаправленно отдано распоряжение стрелять по населению, — добавил политолог. Бурнашев полагает, что существует несколько сценариев развития ситуации. Вполне возможно, что протесты могут пойти на спад — это оптимальный сценарий для Душанбе. Другой сценарий может быть связан с тем, что степень недовольства будет сохраняться и население так же, как и раньше, будет выходить с требованиями, чтобы голос был услышан, но это всё же вариант стабилизации. Есть вариант худший для Душанбе, он связан с внешним влиянием на Горный Бадахшан. Там проживает субэтническая таджикская группа — памирцы, они находятся и в Афганистане, и частично в Пакистане. Есть концепция независимого Памира, в этом плане конфликт может приобрести и международное измерение, более того, там присутствует влияние исмаилизма, влияние фонда Ага Хана, — резюмировал эксперт.
А до этого учился в средней школе 6, Ёгед, Таджикистан. Мигрант-блогер Руслан Бобиев выкладывал в сети видео, на которых он провоцировал конфликты с людьми, а затем бил их в лицо исподтишка. Вскоре за нападения его задержали. Но, видимо, оборотни в погонах отпустили на волю дикаря. В профиле на своей странице Вконтакте блогер указал местом проживания Сочи, Краснодарский край, Россия. Руслан Бобиев также ведет ТикТок.
Памирец что за нация. Кто такие памирцы, где живут, культура, традиции
Их жертвы, как правило, подростки, там на роликах видны унижения и избиения. Они подходили к парням, которые выглядели как то не так. Одного парня они избили за татуировку. Уж как эти видео попали в общий доступ, не знаю. Кто-то сливал из закрытой группы. Контингент вечеринок — малолетние русские школьницы и мигранты, там всем наливают алкоголь.
У них есть чаты в соцсетях, некоторые из которых уже закрыли и поудаляли. Есть телеграм-каналы, где они выкладывают так называемые «сливы» с пьяными полуголыми девочками, которые приходили на эти тусовки.
Сейчас Бадахшан разделен между четырьмя государствами: Китаем, Таджикистаном, Афганистаном и Пакистаном. Но его жители все еще считают себя единой нацией — памирцами. Исчезающие языки Несмотря на минимальность влияния завоевателей и внешних правителей, проблема отсутствия своего государства есть. Она отражается в постепенном исчезновении аутентичных памирских языков. Люди Памира говорят на нескольких своих языках, среди которых шунанский, ваханский, рушанский. Однако в силу разделения между разными государствами, имеющими свои официальные языки, знание родных наречий постепенно снижается. Одним из наиболее распространенных языков является таджикский.
Это язык памирской религии, фольклора. На нем они пишут, его преподают в школах таджикской части Памира. Таджикистан и Афганистан признают памирские языки на государственном уровне.
Еще один вывод: между Шаджаном и Памирским постом — ровная местность, на которой можно пользоваться связью с помощью зеркал.
В документах московских архивов Захарчев обнаружил новые ценные подробности по местонахождению Шаджанского отряда: западнее стоянки была гора, закрывающая его от сильнейших ветров, а ширина ущелья в этом месте — 1,5 версты. Все версии «отрабатывались» с ветераном погранвойск Валерием Сорокиным, который служил в Мургабском отряде и тоже увлечен историей этого подразделения. Собрав эти ценные фотографии и сведения, Николай Захарчев отправился на Памир. Экспедиция длилась месяц.
Служба в Мургабе во все времена считалась самой тяжелой в Средней Азии. В Мургабский отряд входила самая высокогорная погранзастава СССР «Озерная», на которой даже офицеры из-за тяжелых климатических условий служили не более двух лет. Местные жители повезли гостей в кишлак Кони Курган, где, по их мнению, и стоял первый пограничный отряд на Памире. Но Захарчев уже знал, что с западной стороны должна была быть гора, а этот кишлак стоял посреди широкого ущелья и довольно далеко от гор.
При помощи фотографий вековой давности всё разъяснилось. Исследователи, утверждавшие, что Памирский пост был построен там, где сейчас находится поселок Мургаб, не сравнивали местность и фотографии поста. В противном случае по фотографии 1893 года и анализу силуэтов гор давно уже выяснилось бы, где на самом деле находился пост. Все привезённые мной фотографии показывали на это место», — сообщил исследователь.
Так и было найдено место, где стоял Пост Памирский. Для поисков места стоянки Шаджанского отряда с местными жителями поехали на автомобиле в Мургаб, отсчитывая по спидометру, сколько километров осталось позади. Остановку сделали, проехав ровно восемь километров. То есть все «приметы» совпали: расстояние в восемь верст, прямая видимость гелиографное сообщение, о котором говорилось в письме , на западе — гора Пионерка, закрывающая Мургаб от пронизывающего ветра.
Наконец, сравнили два фото с надписями «Шаджан» — контуры гор совпали один в один. Далее осмотрели русло реки, замеряли ширину ущелья. Все указывало на то, что место найдено верно», — рассказывает Захарчев. От Памирского поста сейчас осталось лишь пустующее полуразрушенное здание и остатки фундамента юго-западной стены.
Местные жители стараются сохранить это место, но опасаются, что при строительстве ГЭС на реке Мургаб остатки поста будут затоплены водохранилищем. А от стоянки Шаджанского отряда следов на Памире вообще не осталось.
В 2020-м очередная спецоперация закончилась новым конфликтом с местным населением. Впрочем, многие эксперты считают, что это лишь один из поводов для выступлений, реальные причины конфликта кроются в социально-экономических проблемах. В частности, высокий уровень безработицы, назначение на ключевые должности в Горном Бадахшане людей из Душанбе.
Они редко пользуются доверием жителей ГБАО, зато большое влияние на них имеют местные авторитеты. Разные сценарии развития событий Это всегда был взрывоопасный регион с достаточно большим количеством внутренних проблем, отмечает доктор политических наук, профессор СПбГУ Наталья Еремина. Но все предыдущие конфликты быстро купировали, стороны приходили к согласию. Внутренний конфликт возможен, но мы понимаем, что всегда можно ожидать внешнего участия, того же британского, англосаксонского следа. Мы видели в Казахстане, когда внутренние проблемы послужили толчком для влияния внешних сил.
Посмотрим, как будет дальше развиваться конфликт, как его удастся купировать, как из него будут выходить, — считает политолог. Специалист по вопросам безопасности в Центральной Азии Рустам Бурнашев отмечает, что есть большое недовольство населения Горно-Бадахшанской автономной области по отношению к политике, которую проводят власти страны. Сотрудники МВД Киргизии в одном из сел Баткенского района на киргизско-таджикской границе — В частности, это недовольство по статусу данной области. То есть де-юре она автономна, но степень этой автономности очень низкая. Центральные власти усиливают давление на нее с помощью административных рычагов, прежде всего через назначение главы области, руководителя силовых структур.
Население хочет ту степень автономности, которая предоставлена Конституцией Таджикистана. Это выливается в те или иные столкновения. Это привело к тому, что центральная власть зачем-то стала применять силу для разгона митингующих, к сожалению, есть погибшие, — сообщил специалист. По его словам, выступления местного населения в защиту прав и свобод в Таджикистане происходят регулярно, особенно в Горно-Бадахшанской автономной области. Выступления за соблюдение уровня автономности проходят регулярно.