Новости надежда константиновна крупская причина смерти

После смерти мужа в 1924 году Надежда Константиновна Крупская полностью посвящает себя работе. Но сама Надежда Константиновна ругалась. Владимира Ленина. После смерти ее слава только выросла: теперь никто не боялся, что Надежда Константиновна взбрыкнет и осудит очередной изгиб линии партии.

Подписаться

  • 6 фактов из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали историки СССР
  • Не пропустите самое важное
  • Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу
  • Что случилось с отцом Надежды Крупской — Кириллица — энциклопедия русской жизни

«Она похожа на селедку». Рыбные клички Надежды Крупской

Это был последний рабочий день в ее жизни. Она так и не перевернула листок настольного календаря. В этот же вечер Надежда Константиновна собралась за город. Последние годы она часто ездила в Архангельское, в дом отдыха старых большевиков. Там, среди товарищей и друзей, ей хорошо отдыхалось… А завтра выходной день, надо немного отдохнуть, что-то последнее время сердце пошаливает, стала быстро уставать… На другой день с утра к ней в дом отдыха приехали старые, испытанные друзья. Первыми приехали Кржижановские — беспокойная, милая Зинуша с Глебом. Сели завтракать. Начались поздравления, вспоминали прошлое, шутили, смеялись… Потом решили все вместе сфотографироваться.

Ведь не так часто друзьям приходится собираться. Все шло хорошо… Но к вечеру Надежда Константиновна вдруг почувствовала себя очень плохо. От страшной боли она временами теряла сознание. Вызвали доктора. Доктор предложил перевезти больную в Москву, в больницу, установив предварительно диагноз — воспаление брюшины. Через несколько часов ее доставили в кремлевскую больницу. К концу дня ей стало хуже, около нее постоянно дежурили врачи и сестры.

На другой день, 25 февраля, она находилась в очень тяжелом состоянии.

Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности. Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека». Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм».

Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую. Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая. И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии.

Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями.

За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями. Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики.

С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа. Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки.

Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии».

В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров.

Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т.

Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К. Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры».

Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни.

Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка.

В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом.

В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом.

Однако в ссылке они находились не вдвоем: интересных мужчин там было не так уж и мало. А Крупская в те годы выглядела весьма хорошо: миниатюрная, с длинными густыми русыми волосами, отливающими медью, зеленоглазая. Просто мечта для любого романтически настроенного революционера. Таковым и оказался Виктор Курнатовский. Сама Надежда Константиновна в своих воспоминаниях уделяет этому человеку много внимания. К примеру, она в деталях описывает их прогулки по окрестностям, во время которых Виктор показывал ей местный сахарный заводик. Пишет она и о встрече с Курнатовским в Париже, случившейся годами позже. Тогда Виктор уже был тяжело болен.

Виктор Константинович Курнатовский скончался в 1912 году.

А кроме того... Она была счастливой матерью, а материнство придает женщине особый шарм. У Инессы было уже пятеро детей — четверо от мужа и один — от его брата. Она не была сверхпорочна, но была вызывающе чувственна. И Крупская увидела: они безумно симпатизируют друг другу, Инесса и ее муж. История умалчивает, как Надежда Константиновна пережила это открытие. Судя по всему, болезненно. Но, как мудрая женщина, она предпочла... И подождать.

Она давно уже проводила ночи одна. Муж был болен страстью к одной женщине — революции. Арманд же была той, которая могла сделать Володю чуть счастливее здесь и сейчас. Она принимала соперницу, садилась с ней за общий стол, сохраняла спокойствие. Арманд тоже видела в Крупской черты, достойные восхищения. А ее поведение... Нет, Инесса бы так не смогла. Она не могла любить кого-то больше, чем себя. Крупская — могла. И Инессе не оставалось ничего, кроме как восхищаться женой любимого мужчины, втайне, возможно, укорять себя за неумение отказываться от соблазнов.

И… продолжать это танго втроем. Иногда она плакала, видя свое отражение. В отчаянии она поставит на свой стол фотографию Арманд и будет рассматривать ее, терзаясь своим внешним несовершенством. В какой-то момент струна внутри лопнет. Зачем продолжать эту муку? У нее участились истерики, срывы. Надежда Константиновна предложит мужу расстаться. Такого изумления на лице у Володи Надя не видела никогда. Как — расстаться?! Надя, ты что?

И потом, что скажут товарищи?! На партийных делах наш разрыв никак не отразится. Ты моя жена. Надюша, прекрати ревновать, это глупо. Просто так больше продолжаться не может. Она вышла, мягко закрыв за собой дверь. Он остался один — раздавленный неожиданным поворотом событий. Позже он скажет жене кратко: Инесса с нами в Швейцарию не поедет. Это было его решение. Надя просто кивнет в ответ.

Инесса не поехала, да. Но что творилось с Володей… Надя знала: он пишет Арманд каждый день. Мука была беспрерывна.

Надежда революции

Галантерейные амбиции Брак Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской был во многих отношениях нестандартным.
«Она похожа на селедку». Рыбные клички Надежды Крупской После смерти Ленина в январе 1924 года все, что осталось у бездетной Надежды Константиновны – это работа.
Трагическая жизнь Надежды Крупской Надежда Константиновна Крупская никогда не слыла красавицей даже в марксистской среде, об этом говорят ее многочисленные «рыбные» клички.
Надежда Крупская: несбывшаяся мечта Владимира Ленина.

Малоизвестные факты о Надежде Крупской, которые скрывали советские историки.

Крупская ушла в тень после смерти Ленина, многие связывают это с тем, что Сталин не питал к Надежде Константиновне особой симпатии. Сталин прислал торт – было известно, что после смерти Ильича Надежда Константиновна перестала заниматься спортом, не слишком следила за внешностью и часто баловала себя пирожными. Врач назвал страшную причину гибели Крупской, опровергнув официальную версию.

Увольнение со службы

  • Надежда Константиновна Крупская
  • Малоизвестные факты о Надежде Крупской, которые скрывали советские историки.
  • Надежда Крупская — биография
  • Революционер в Польше
  • Жена Ленина – Надежда Крупская
  • Надежда Крупская: роль в истории СССР

Надежда Константиновна Крупская биография кратко

После смерти Ленина жизнь Крупской сложилась в высшей степени трагически: она как бы расплачивалась за выпавшее ей на долю счастье. Надежда Крупская – революционерка, занималась государственной, партийной и общественной деятельностью. Сталин прислал торт – было известно, что после смерти Ильича Надежда Константиновна перестала заниматься спортом, не слишком следила за внешностью и часто баловала себя пирожными. Существует версия, что смерть Надежды Константиновны не была естественной! Настоящая причина смерти Когда Надежда Крупская почувствовала себя неважно, ее гости, как и следует, вызвали бригаду врачей. P. S. Надежда Константиновна Крупская (единственным человеком, кто называл ее «Ульянова», был Сталин) умерла в кремлевской больнице в возрасте 70 лет. Официально причиной смерти стал острый приступ аппендицита.

Надежда Крупская: несбывшаяся мечта

Ее и у Чуковского не устраивала разухабистая фантастика. Она воспринимала книгу как учебник жизни — и внимательно следила, чтобы дети не понахватались дурного. Позиция наивная и ущербная в своем максимализме. На счастье, у Крупской не было амбиций диктатора. Она писала напористо, но не подавляла специалистов, у которых имелось иное мнение. Своим юношеским пристрастиям Надежда Константиновна осталась верна.

И с удовольствием вспоминала о том, что нравилось Ленину у Льва Толстого: «есть одно замечательное описание весны в лесу в «Анне Карениной»: пробиваются самые первые ростки травы, и вот стоит Левин, отправившийся с ружьем на охоту, и видит, как шевельнулся иссохший лист — толкнул его пробившийся сквозь зелень молодой росток травы». Это не только ленинское мнение, здесь, прежде всего, Крупская восхищается «художником слова». Хотя публицистику Толстого в ее времена из библиотек изымали, да и в академическое собрание сочинений она пробивалась непросто. В 1938 году в статье «Об учебнике по литературе» она писала: «Надо, чтобы учащийся до конца понял, какая громадная сила — художественное произведение, как может оно научить вглядываться в жизнь, разбираться в окружающих сложных явлениях, понимать людей, как может оно вооружать в борьбе, сплачивать, сближать людей, ставить перед ними великие цели…» Квартира в Кремле Н. Крупская с мужем В.

Лениным, деверем Ульяновым и золовками Ульяновой, Ульяновой-Елизаровой и её воспитанником. Сидят — В. Ленин, Н. Крупская, А. Ульянова-Елизарова; стоят — М.

Ульянова, Д. Ульянов и воспитанник А. Елизаровых Гора Лозгачев. Осень 1920 г. Москва, Кремль Беспартийной литературы она почти не принимала, антипартийной — тем более.

Достойным будущего объявлялось только то, что служило для пользы дела. Впрочем, этим правилом руководствуются очень многие, во все времена — а вовсе не только большевики. Просто большевики в этом смысле были откровеннее многих. Она органически связана с общественным укладом своей эпохи и не может быть изучаема вне его, без связи с ним» — таково ее кредо. А как иначе — особенно в представлении тех лет.

Книга должна учить правильной жизни. А значит, хорошо бы несколько переписать детскую классику, удалив из знаменитых книг буржуазную начинку. Так она предлагала поступить популярнейшим в то время и, в принципе, полезным для воспитания научного мышления Жюлем Верном. Владимир Ленин и Надежда Крупская, 1922 год Несомненно, среди педагогов и управленцев образования она была одним из самых последовательных сторонников приоритета коллектива над личностью, общественного над личным. Среди экспериментов, которые внедряла Крупская — групповые проекты, задания, которые оценивались по ответу одного — как правило, лучшего — ученика.

Его оценку получали все. Вот такая школа коллективизма. В 1930-е от этих новаций отказались. Еще одна особенность «школы по Крупской» — приближение учебы к жизни. Секрет здесь видели в трудовом и производственном воспитании.

В этом смысле союзником Крупской был Антон Макаренко, да и не он один. Крупская не сомневалась, что человек не должен быть «всю жизнь прикован к какой-нибудь одной узкой специальности, а мог бы применять свои силы в разных областях труда». А значит, необходимо «трудовое обучение». Ребята, окончившие семилетку, получали навыки нескольких ремесел, видели результаты своего труда. Сегодня многие педагоги — и не только в России — развивают это направление.

Надежда Крупская, 1936 год Отметим и такой штрих. Когда стали чинить препятствия для приема в школы детей дворян, священников, кулаков, Крупская выступила против: «Ребенок не может выбирать себе родителей, никого он не эксплуатировал, никого не угнетал, ничей век не заедал, козней никаких не строил. Ни в чем не виноват. Ребенок есть ребенок. И его надо учить как всех других детей, не попрекать происхождением, а растить из него сознательного человека, коммуниста».

Она ведь и сама — дочь и жена господ дворянского происхождения. С годами она стала ортодоксальнее. По крайней мере, нередко проявляла себя именно с этой стороны. А ведь в юности боролась с церковной ортодоксией, властвовавшей в царской России. Между тем, даже самые несправедливые ее статьи написаны мастерски, темпераментно, строгим, взвешенным языком.

Думаю, даже порывистому Ленину было интересно беседовать с этой женщиной. К тому же она была дипломатична. Их споры и политические раздоры не выходили за порог дома. Азбука демонизации Чего только не приписывают «жене вождя» в наше время!

Ежегодный доход от них колебался в пределах 8 - 17 тысяч рублей. Раз в неделю для барина, будущего вождя революции, забивали одного барана овцу , одного взрослого кабана, птицу индюшек и кур — 3 - 5 штук.

Из воспоминаний Надежды Константиновны: «Правда, обед и ужин был простоват — одну неделю для Владимира Ильича убивали барана, которым кормили его изо дня в день, пока всего не съест, как съест — покупали на неделю мяса, работница во дворе в корыте… рубила купленное мясо на котлеты для Владимира Ильича, тоже на неделю… В общем, ссылка прошла неплохо… По-моему, он ужасно поздоровел, и вид у него блестящий… Одна здешняя обитательница полька говорит: «пан Ульянов всегда весел». Увлекается он страшно охотой, да и все тут вообще завзятые охотники». Ссыльному платили, по одним сведениям, 9 руб. В эти годы в Сибири баран стоил от 20 до 30 коп. Жизнь в Шушенском Крупская вспоминала как один из самых счастливых периодов в своей жизни. Матери, взявшей на себя все домашние хлопоты и до смерти старательно их исполнявшей , наняли 15-летнюю помощницу по хозяйству.

Средств, получаемых двумя ссыльными, и пенсии вдовы коллежского асессора, вполне хватало на безбедное существование: из столиц выписывали книги и любимую Володей минеральную воду которую он, между прочим, получал и в тюрьме. Наденька работала с утра — вела переписку с оставшимися на воле товарищами, читала газеты, готовила выдержки для статей мужа. Редактировала его перевод «Теории и практики английского тредюнианизма» Сиднея и Беатрисы Вебб перевод заказной, от издателя, оплачиваемый. Днем много гуляли, Ильич приучал жену к гимнастике, катались на лодках, велосипедах, плавали. Ходили на охоту, по грибы и ягоды. С вечера и до глубокой ночи муж просиживал за рабочим столом.

Всю их совместную жизнь он относился к ней с той же теплотой, нежностью и заботой, как к внезапно умершей любимой сестре Ольге. Свидетельств этому сохранилось немало, особенно в переписке Ленина с родными. Родители Ильича и Крупской, придерживавшиеся народовольческих взглядов, были сторонниками одной и той же системы воспитания. Ничего удивительного в том, что их дети так быстро нашли общий язык и всю совместную жизнь понимали друг друга с полувзгляда-полуслова, нет. Надежда очень дружила с матерью Ильича, до последних дней была лучшей подругой его сестры Марии. Оба они не были людьми без страстей.

Есть свидетельства, что в юности Крупская принимала ухаживания члена своего революционного кружка рабочего Бабушкина, в ссылке увлекалась красавцем революционером Виктором Константиновичем Курнатовским. Но когда Ленину докладывали об этом, и даже сестра Анна писала по этому поводу возмущенное письмо, он отмахивался: «Не время, Аннушка, заниматься всякими сплетнями. Перед нами сейчас стоят грандиозные задачи революционного характера, а ты ко мне с какими-то бабскими разговорами». Сам же Ильич однажды всерьез увлекся красавицей Инессой Арманд, дочерью французского оперного певца и женой очень богатого человека. Красавица, она была полной противоположностью Надежды Константиновны. Дело происходило в Ланжюмо, в школе для революционных рабочих.

Это был красивый, страстный роман. Крупская предложила Ленину развод. Но он отказался, отверг Арманд и вернулся к революционной подруге. Не стоит забывать, что у красотки было пятеро детей от двух браков, а у Крупской — мама с пенсией вдовы коллежского асессора. Ходят слухи, что плод любви Арманд и Ленина, мальчик Андрей, был тайно выращен и прожил жизнь в Прибалтике. Родня красавицы отвергает даже сам факт романа, но сохранились письма, свидетельствующие об обратном.

Уже после разрыва, из Парижа, Инесса писала Ленину: «Расстались, расстались мы, дорогой, с тобой! И это так больно. Я знаю, я чувствую, никогда ты сюда не приедешь! Глядя на хорошо знакомые места, я ясно сознавала, как никогда раньше, какое большое место ты еще здесь, в Париже, занимал в моей жизни, что почти вся деятельность здесь, в Париже, была тысячью нитей связана с мыслью о тебе. Я тогда совсем не была влюблена в тебя, но и тогда я тебя очень любила. Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было бы радостью — и это никому бы не могло причинить боль.

Зачем меня было этого лишать? Ты спрашиваешь, сержусь ли я за то, что ты провел расставание. Нет, я думаю, ты это сделал не ради себя…» Точно известно только одно: поддерживая у гроба Инессы, умершей в Беслане от холеры Ленин, зная ее проблемы с туберкулезом, порекомендовал отправиться на Кавказ. Вот и отправилась , теряющего сознание в горе Владимира Ильича, Надежда Константиновна поклялась заботиться о ее малолетних детях. И клятву свою сдержала: некоторое время младшие девочки росли в Горках. Позже были отправлены за границу.

До последнего своего дня Крупская состояла с ними в задушевной переписке. Особенно любила младшую, Инессу, а сына ее называла «внучком». Вот строки из нее: «Женщина-работница или женщина-крестьянка почти не имеют возможности воспитывать своих детей, оставляя их на целый день на произвол судьбы». Народоволка Вера Засулич очень похвалила эту работу, сказав Ильичу, что она написана «обеими лапами». Книжка вышла без подписи автора. А в 1906 году была признана антигосударственной и публично уничтожена.

Надежда Константиновна считала: проблема не в том, чтобы освободить женщин от необходимости трудиться наравне с мужчинами, а в том, чтобы создать систему, в которой материнское, семейное воспитание заменить общественным.

Толстого и относила себя к «толстовцам». Чтобы помочь семье, девушка подрабатывала уроками. В 1889 году Надежда стала слушательницей одного из первых женских высших учебных заведений России — Бестужевских курсов. Здесь же девушка вступила в марксистский кружок. Проучившись год, Крупская стала преподавать в Смоленской воскресной вечерней школе за Невской заставой. Спустя время полицейские сводки так охарактеризовали деятельность молодой революционерки: «Устраивала рабочие кружки, причем была посредницей между рабочими и интеллигенцией, давая первым руководителей».

Встреча с Лениным В 1893 году Крупской стало известно, что в Питер приехал «очень знающий марксист». Захотелось познакомиться с приезжим волжанином. Первая встреча произошла на Масленицу. Познакомились будущие супруги в 1893 году Говорил Ленин. Крупская в общении не участвовала. Ульянов проводил агитацию в среде рабочих, многие из которых были учениками Надежды Константиновны. Молодая учительница жила в доме на Старо-Невском.

По воскресеньям, возвращаясь с занятий с «кружковцами», Ленин заходил к Крупской. Время проходило в бесконечных разговорах о реформе власти в России. Через небольшое время Ульянов познакомился с мамой девушки — Елизаветой Васильевной. Меры конспирации не давали гарантий безопасности. В 1896 году Крупская была впервые арестована. За решеткой пришлось провести немного времени. Одна из заключенных Петропавловской крепости сожгла себя в знак протеста.

Сидевших в тюрьме женщин выпустили на свободу. До суда Крупская находилась на свободе. В 1898 году состоялся суд. Предстояла 3-летняя ссылка в Уфимскую губернию. На встречу с Ильичом «Бесчеловечный» царский режим давал возможность сидельцам выбирать место отбытия наказания. К моменту осуждения Крупской Ульянов уже находился в местах «не столь отдаленных» в селе Шушинское Минусинского уезда. Получив «срок», Надежда Константиновна объявила себя невестой Ульянова и попросилась в ссылку к будущему супругу.

Компанию девушке составила мать. Приезд стал для Ленина неожиданностью. Он не ждал гостей и находился на охоте. Увидел вышедшую на крыльцо Надежду, обрадовался. Влюбленные провели за разговорами всю ночь.

Вдову Ленина госпитализировали, но даже врачи легендарной Кремлевской больницы не смогли ее спасти. На следующий день после того, как Крупской исполнилось 70, ее не стало. Ядовитый или безвредный десерт? Слух о том, что причиной смерти Крупской был отравленный по приказу Сталина торт, появился в том числе благодаря Никите Хрущеву. По крайней мере, Лариса Васильева утверждает, что именно он сообщил членам политбюро о том, что Надежда Константиновна умерла от яда, который содержался в десерте. Однако, как справедливо отмечает Владимир Лавров, торт ела не только супруга Ленина, но и остальные гости. Все, кроме именинницы, остались живы и здоровы. Безусловно, как предполагает профессор Лавров, сотрудники соответствующих органов вполне могли начинить ядом только один кусочек торта и организовать все так, чтобы именно его и съела Надежда Крупская.

Как Надежда Крупская стала женой Ленина

В ночь на 2 марта тело Надежды Константиновны Крупской было предано кремации. "Товарищу Надежде Константиновне Крупской Центральный Комитет ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР в день Вашего семидесятилетия шлет Вам, старому большевику и другу Ленина, свой горячий привет. Местом упокоения Надежды Константиновны Крупской стала ниша Кремлёвской стены. Крупская ушла в тень после смерти Ленина, многие связывают это с тем, что Сталин не питал к Надежде Константиновне особой симпатии. Очередной обыск был устроен на квартире и даче Надежды Константиновны даже после ее смерти. Когда это не помогло, Надежду Константиновну госпитализировали в кремлёвскую больницу, но помочь ей медицина была бессильна – сказалось многолетнее разрушение внутренних органов, спровоцированное Базедовой болезнью.

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ

Крупская — чрезвычайно образованная женщина, имеющая свою собственную точку зрения. Цитата: «Я видела детские сады в Швейцарии и Франции. Там учили только слушаться и работать в одиночку. Важно, чтобы работа детского сада была так организована, чтобы детям сначала в кругу небольших групп, а потом и в более широких группах постоянно приходилось разрешать общие трудовые и организационные задачи. Построй домик, сделай садик, но не в одиночку, а вдвоем, втроем, вчетвером. Играй не в одиночку, а вместе. Учись не в одиночку, а вместе. Система Монтессори тем и нехороша, что она разъединяет, а не объединяет ребят.

Крупская в общении не участвовала. Ульянов проводил агитацию в среде рабочих, многие из которых были учениками Надежды Константиновны. Молодая учительница жила в доме на Старо-Невском. По воскресеньям, возвращаясь с занятий с «кружковцами», Ленин заходил к Крупской. Время проходило в бесконечных разговорах о реформе власти в России. Через небольшое время Ульянов познакомился с мамой девушки — Елизаветой Васильевной. Меры конспирации не давали гарантий безопасности. В 1896 году Крупская была впервые арестована. За решеткой пришлось провести немного времени. Одна из заключенных Петропавловской крепости сожгла себя в знак протеста. Сидевших в тюрьме женщин выпустили на свободу. До суда Крупская находилась на свободе. В 1898 году состоялся суд. Предстояла 3-летняя ссылка в Уфимскую губернию. На встречу с Ильичом «Бесчеловечный» царский режим давал возможность сидельцам выбирать место отбытия наказания. К моменту осуждения Крупской Ульянов уже находился в местах «не столь отдаленных» в селе Шушинское Минусинского уезда. Получив «срок», Надежда Константиновна объявила себя невестой Ульянова и попросилась в ссылку к будущему супругу. Компанию девушке составила мать. Приезд стал для Ленина неожиданностью. Он не ждал гостей и находился на охоте. Увидел вышедшую на крыльцо Надежду, обрадовался. Влюбленные провели за разговорами всю ночь. Елизавета Васильевна не одобряла сожительства и настояла на заключении брака. Свадьба Ленина и Крупской была чистой формальностью На заметку: Впоследствии Надежда и Владимир всячески подчеркивали, что венчание носило вынужденный и формальный характер. Однако кольцо с церемонии Крупская хранила всю свою жизнь. В феврале 1900 года закончилась ссылка Ульянова. Ленин поехал поближе к Питеру, во Псков. Крупская осталась добывать оставшийся срок в Уфе. Надежда Константиновна зарабатывала переводами, частными уроками и продолжала революционную деятельность. За границу 24 марта 1901 года закончился срок ссылки в Уфе. На следующий день Крупская получила загранпаспорт и 26 марта выехала в Москву, к маме Ульянова Марии Александровне. В своих мемуарах жена Ленина рассказывала о том, что, когда они жили за границей, Мария Александровна никогда не писала письма одному сыну.

Веселье завершилось печально: у Крупской появились острые боли в области толстого кишечника, перешедшие во вздутие живота. Все это свидетельствовало об "остром животе", то есть необходима была срочная хирургическая помощь. Однако по вызову врачей из Кремлевской клиники прибыли не сотрудники "Скорой помощи", а сотрудники НКВД, заключившие Крупскую под домашний арест и отказавшие ей в медицинской помощи. К утру 27 февраля, испытывая страшные физические и моральные муки, Н. Крупская умерла.

Но для юбилейного застолья Надежда Константиновна расстаралась — сама приготовила пельмени. Как пишет историк и публицист Гелий Клейменов, в качестве десерта на стол Крупской доставили торт от самого Сталина. Несмотря на то, что Крупская родилась 26 февраля, 24 числа 1939 года в Архангельском ее уже навестили первые гости. Согласно содержанию книги Веры Васильевой «Кремлевские жены», Надежда Константиновна с удовольствием угощалась Сталинским тортом, но уже вечером ей внезапно сделалось плохо. Вдову Ленина госпитализировали, но даже врачи легендарной Кремлевской больницы не смогли ее спасти. На следующий день после того, как Крупской исполнилось 70, ее не стало. Ядовитый или безвредный десерт? Слух о том, что причиной смерти Крупской был отравленный по приказу Сталина торт, появился в том числе благодаря Никите Хрущеву. По крайней мере, Вера Васильева утверждает, что именно он сообщил членам политбюро о том, что Надежда Константиновна умерла от яда, который содержался в десерте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий