Новости мы родились в шестидесятых ссср

«Ужасы советского тоталитаризма» ©. Школьный субботник — уборка территории. Что же до «Рожденных в СССР», то это летопись поколения, заставшего распад империи и выросшего на ее руинах. Советский Союз, будто древняя надпись, проступающая на плохо покрашенной стене, становится все более заметен — в старых аббревиатурах и терминах, в привычках чиновников и риторике власти, в символах и ощущениях.

Отбросим шляпы

  • СССР в 60-е годы
  • Telegram: Contact @newsvo_ru
  • Среди нас есть люди, которое родились, в 50-60-х годах. Воспитывались…: babadeda — LiveJournal
  • Самое счастливое благополучное поколение России: vbulahtin — LiveJournal

Фото из СССР. Часть 15. 1960-е

Мы видим очень смелые для того времени длины — выше колена, а это в общем-то прямая дорога к мини. Мы видим мягкие и свободные плечевые пояса. На девушках однотипные плащи: возможно, они покупали их вместе. На даме слева можно заметить еще одну очень характерную для того времени вещь — трикотажный жакет. Скорее всего, это индийское изделие. Они были довольно качественными, теплыми и хорошо сохраняли форму. Историк моды предполагает, что одежда на девушках — импортная. Косыночки помогали спасти от ветра модные прически с высоким начесом. Стоит отдельно обратить внимание на ноги девушек — они в капроновых чулках. Вероятно, это импортные чулки. Девушки явно нарядились для какого-то праздничного мероприятия, — считает Юлия Герасимова.

Пять женщин, как совсем юных, так и пожилых, задорно хохочут. При этом, по мнению Юлии Герасимовой, их наряды — вне времени. Однако у одной из героинь снимка все-таки имеется очень модная сумка. Их платья удивительно похожи: они сшиты из легких хлопчатобумажных тканей в цветочек. Такие платья женщины могли бы носить и в тридцатые, и в сороковые, и в пятидесятые. Здесь нет каких-то остроактуальных трендов. Однако на девушке, которая сидит на скамейке слева, платье короче, чем у других, и у него более четкая форма. К тому же на платье спортивный воротничок — так что оно все-таки в стиле шестидесятых. У девушки, которая сидит посередине, — актуальная сумка. Конечно, к таким платьям лучше надевать более светлую обувь, но эти дамы довольствуются тем, что у них есть, — отмечает Юлия Герасимова.

А еще Алексей Леонов впервые в истории человечества вышел в открытый космос. Блондинка с «ульем» У светловолосой девушки актуальный макияж Источник: Головченко В. Историк моды Юлия Герасимова считает, что блондинка, позирующая на снимке, выглядит очень модно для того времени. На блондинке — удивительная авангардная прическа с начесом, здесь явно поработала рука парикмахера. Кроме того, на ее лице достаточно интенсивный макияж — густо накрашенные ресницы, светлая, возможно, перламутровая помада. Такой макияж был очень моден в то время.

Катались каждый год в Москву мы с мамой, Ведь там родня жила, какая красота. Оповещали их мы телеграммой, Они встречали на вокзале, вот где суета. О Боже, как давно всё это было... Мне кажется, что столько не живут.

Но ничего я, братцы, не забыла, Забыть про это просто не дадут. Ведь мозг у человка так устроен, Мы помним всё, что помнить мы хотим.

Пристли "Визит инспектора". В доме Артура Берлинга, богатого промышленника, семейное торжество - помолвка. Но семейный праздник прерван неожиданным визитом инспектора Гулла. Действие происходит в мирное время в воздушно-десантной дивизии, показываются становление молодых воинов, их повседневная боевая учёба. Три новеллы о ребятах, живущих в пионерском лагере "Зубрёнок". Видео от 21 июля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

Что же до «Рожденных в СССР», то это летопись поколения, заставшего распад империи и выросшего на ее руинах. Уже в фильме про 14-летних мы встречаем вчерашних советских детей подростками из разных стран с общим прошлым и туманным будущим. Пока их ровесники на Западе переживали подростковый кризис, «рожденные» жили в кризисе 90-х. На данный момент продолжаются съемки лишь британского и российского фильмов. Южноафриканский встал на паузу из-за бушующего в стране СПИД, а американский остановился на серии про 21-летних во многом из-за большего успеха проекта из России. По иронии судьбы, отечественные компании на серии про 14-летних отказались от участия в проекте именно из-за того, что такой же фильм снимают в Штатах: «Мы не будем участвовать, потому что американские дети будут жить все лучше, а наши — только хуже», — объяснил свой отказ один из российских телемагнатов. На вопрос помощницы режиссера «Рожденных», а позже продюсера Джеммы Джапп «А зачем вы будете делать так, чтобы ваши дети жили хуже? И успех «Рожденных в СССР», и сам факт продолжения работы над фильмом во многом заслуга режиссера, который начал съемки в том же возрасте, в котором в новой серии предстанут его герои, — 35 лет. С тех пор было отснято 829 часов их жизни почти 35 суток хроники и интервью , которые до последнего времени хранились в Великобритании. Эти переговоры, проблемы со здоровьем Мирошниченко и последовавшая пандемия серьезно затянули работу над очередной серией, но сегодня на фоне санкций понятно, что если бы фильм не стал полностью российским, его судьба вообще оказалась бы под вопросом. Впрочем, были и другие поводы для выкупа прав. В специфике работы над «Рожденными» всегда существовала проблема пауз между сериями. За семь лет менялись не только жизни героев, но и кинобизнес. Некогда огромная Granada Television, которой принадлежала франшиза, переживала кризис за кризисом, и опасность того, что в одном из них сгинет и студия, и архив, становилась все ощутимее. Впрочем, когда проект стартовал, до этого было далеко. Я тогда еще не очень хорошо говорил по-английски, а он ничего не знал по-русски, при этом почему-то переводчика у нас не было. Мы перекинулись парой-тройкой слов, после чего Майкл сказал: "Я вижу, что ты очень хороший режиссер, и у тебя все получится". Из чего он сделал этот вывод, я не знаю, но меня утвердили на проект». Она и посоветовала остановиться на уже удостоенном европейских призов Мирошниченко. Важным фактором стало и наличие у Сергея Валентиновича дочерей — почти ровесниц героев фильма.

Результаты поиска

Это поколение смело может назваться «бывшими пенсионерами», родившимися в том мире 50−60-х, у кого было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. Режиссер — о "Рожденных в СССР", своих будущих проектах, о воспитании нового поколения документалистов и эстетике жанра. Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне».

Читайте также:

  • Рожденные в 60-е: какие тайны хранит это поколение
  • Советский детсад в «идеальные» шестидесятые.: maxim_nm — LiveJournal
  • И снова про поколение 60х - 96 ответов на форуме (5639330)
  • Комментарии в эфире
  • Историческое и личное
  • Мы родились в шестидесятых (СССР).

Поколение 60-х годов, почему они особенные

Мы родились в шестидесятых (СССР). — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Рожденным в СССР в 60-е и 70-е годы посвящается. Для СССР шестидесятые годы также стали переломными для дальнейшего развития страны.

Рожденные в 60-ые. Поколение которому не повезло.

В сети недавно появилась совершенно потрясающая подборка снимков, на которых запечатлён СССР шестидесятых годов. Что же до «Рожденных в СССР», то это летопись поколения, заставшего распад империи и выросшего на ее руинах. Смотрите BigPicture Советский Союз От стиляг до работяг — 20 фото советской молодежи 60-х годов. Результаты поиска по запросу "Мы родились в шестидесятых (СССР)." в Яндексе.

Рожденным в 60-70 годы посвящается

А заодно и ответа на вопрос, что это было? Другие новости» — это главные новости, не только сегодняшнего дня, но и завтрашнего. Так, в «Х-версиях» говорят о том, что нас окружает, но при этом действует как бомба замедленного действия; о знаках, которые мы видим, но пока не в состоянии расшифровать; о людях, которые переворачивают представление о реальности, открывая новые грани восприятия. Пройти мимо сообщения о следах человека на Марсе?

После Великой Октябрьской революции 1917-го государство начиналось с сохи, серпа и молота последние стали частью герба СССР , а спустя 15 лет на поля вышли тракторы, комбайны, появились автомобили - машиностроительная отрасль по производительности уступала лишь давно развивающимся США. Вперёд вырвались наши химическая и угольная промышленности, сельское хозяйство… Созданы колхозы, восстановлены и обновлены дореволюционные предприятия, заработал Московский метрополитен, даже в отдалённые сёла пришли электричество и радио. И Днепрогэс, и Волховская электростанция, Керченский металлургический и Уральский машиностроительный, Харьковский и Сталинградский тракторные заводы, Туркестанско-Сибирская железная дорога… названы лишь единицы из тысяч запущенных по стране. Народ готов был созидать: даже врагу не удалось сломить эту готовность, любовь к Родине. С 22 июня 1941-го до 9 мая 1945-го большинство советских людей, на фронте ли, в оккупации, в тылу, посвятили себя одному - «Всё для Победы! Герои Отчизны.

И победили, мир освободив от фашизма! Победили, потому что были вместе, и знали: Родина есть у каждого, Родина - это мы все, её сыны и дочери, защитники и созидатели. И снова мирный труд, восстановление страны и новые успехи, и целина, и Байкало-Амурская магистраль, и Северо-Крымский канал, чтобы наш полуостров стал краем садов и виноградников, щедро снабжая крымскими солнечными плодами все уголки Родины. Нашей, Советского Союза. А помнишь… Уже 31 год как мы, рождённые в СССР, остались без него, без той общей Родины, в которой было всё предсказуемо и степенно, честно и надёжно. Остались с ностальгией по тем временам, часто упоминая: «А, помнишь, при Союзе…». Каждое из советских поколений, а самым младшим, родившимся в последнюю десятилетку страны, уже около 40, помнит своё. Время отсеяло шелуху тяжкого, оставив только чистые и добрые зёрнышки воспоминаний. О расчерченных на асфальте классиках и играх во дворе до позднего вечера; о любимой книжке «Молодая гвардия» Александра Фадеева и картинках, что старательно рисовали к празднику - в подарок.

О том, как собирали в школе металлолом, и всем коллективом с предприятий выходили на воскресники, успевая и работать, и петь любимые песни. О счастье, когда родители приходили с работы, вечером все вместе пили чай с ирисками «Золотой ключик», или когда делили на равные части, для семьи, только появившиеся заграничные шоколадные батончики - «попробовать, наши ведь лучше». О доброй усталости после рабочей смены и пельменях, за лепкой которых в выходной собиралась семья. О том, как торжественно и красиво было на школьной линейке 1 сентября: все девочки в белых фартуках, мальчики в одинаковых костюмах, с цветами. И как 9 Мая дружно шли к Вечному огню, поклониться тем, кто защитил для нас Родину… А совочки, помните в песочнице, ведь не боялись перепутать - у всех схожие, и охотно делились игрушками, и двери в домах закрывались лишь на ночь, и по улицам ходить не опасались. И газировку, за 3 копейки, пили из общего стакана в автомате, и в очередь на подписные издания становились, и следили в ночном небе, где летит звёздочка-спутник, и улицы замирали, когда на телеэкранах шли любимые фильмы или транслировали хоккей, фигурное катание, и…. Вспоминать о советской эпохе, Родине, где умели дружить и любить, трудиться и бороться, покорять и побеждать, отдыхать и созидать, можно долго. У каждого из нас свои воспоминания, своя грусть и улыбки о стране, в которой остались частички чувств и чаяний. О великой державе, победившей фашизм и первой освоившей Космос, о Родине, что была на всех и мы все были у неё.

Об эпохе, которой гордились. Просто о стране, где жили, уверенно глядя в будущее. О Советском Союзе, в котором рождены! С Днём рождения, наша советская страна! С праздником всех, кто счастлив был быть и остаётся частичкой СССР. Фото автора и из открытых источников.

А потом, помните, появились треугольные пакеты, которые выскальзывали из рук, и просто было невозможно не пролить половину содержимого! Кто не жевал гудрон? Или еще похлеще - лыжную мазь? А кто не ел мятных яблочек, сидя на предпоследней ветке яблони? А газвода из граненого стакана общественного пользования… без сиропа - 1 копейка, с сиропом — 3 копейки! А хлеб с маслом и с сахаром вместо пироженки по утрам? Мммм - Рафаэлло! А как ждали командированных пап из Москвы, точнее не пап, а конфеты… Московские… «Раковые шейки», «Рачки», «Сказка»! А мандарины, целый ящик, но, только один раз — на Новый год! А пионерские лагеря и конфеты, пропахнущие чемоданами? И как нам было интересно, весело и счастливо! И мы носились во дворах собственных домов до глубокой темноты! И как сейчас помню, разные родители, всматриваясь во тьму кромешную, звали нас и не могли дозваться: «Лена, Вадик, Жанна….. А началось все вот с этой фотографии… Это не я, это незнакомая мне девочка, но шубка на ней похожая, как у меня в детстве, и санки, и почти мой медведь! И пошло-поехало! Паперклей оказался очень, очень даже приятным материалом, и как-то все так хорошо получалось, «как по маслу», а может девочка не вредная попалась Правда лицо получилось немного азиатское, но какое-то родное, все таки ж, получается, что это я ее «родила» Я старалась передать то ощущение, когда вдоволь набегавшись и накатавшись на санках, варежки превращались в мокрые ледышки и без них было совсем не холодно, только руки потом покрывались цыпками… Последняя пуговица на шубе, как и в детсве висит "на соплях", а в санках - порванный плюшевый медведь, торчащий поролон и зашитые поверх стежки. А эта фотография с девочкой в шубе "до пят" сподвигла меня на следующую работу.

К 28 годам пара пыталась переехать в Россию, но Алене отказали в предоставлении гражданства. В детстве хотела стать врачом. Влияние кино на жизнь На героев влияет не только история, но и сам фильм. И тут возникает одна из главных проблематик документального кино. На первый взгляд кажется, что документальные фильмы должны лишь фиксировать действительность. И к этому стремился Мирошниченко, он никак не хотел участвовать в жизни людей, а только наблюдать за ними. Но, к сожалению, это невозможно. Наблюдение уже влияние. Как только ты ставишь камеру перед человеком, ты уже влияешь на его жизнь. Иногда это влияние может оказаться трагичным. Одна из самых трогающих историй фильма — это путь детдомовца Андрея. В семь лет Андрей жил в Иркутске, в детском доме. После выхода первого фильма мальчика усыновила американская семья, он переехал в США. В 21 год намеревался создать свой бизнес. Отказался от участия в съемках и пропал. В детстве хотел стать клоуном в цирке Его мать и отец умерли, бабушка из-за нехватки средств отдала Андрея в детский дом. Андрея хотел усыновить режиссер Сергей Мирошниченко, но позже помог с усыновлением в американскую семью. Позже приемная мать отказалась от него. С помощью съемочной группы его усыновила другая семья, и он поселился в штате Флорида. В 28 лет жил с приемными родителями во Флориде. Андрей отказался от продолжения участия в проекте, объяснив, что ему нужно остановиться и понять, что происходит в его жизни, вид его был явно подавлен, а сейчас его не могут найти. Другие герои тоже чувствуют влияние этого проекта. Их начали узнавать на улице и приглашать на телешоу, за них начали переживать. И вот дочка священника оказывается накрашенной и растерянной в студии федерального канала. Мы хотим, чтобы вы отожгли по-настоящему. Сделали классно, чтобы когда мы будем смотреть смотреть следующие серии, чтобы за вас по-честному радовалась душа! Восклицает один из гостей телешоу, на котором обсуждался фильм Марина родилась в деревне Ярославской области, в семье священника. В семь лет уже помогала родителям с хозяйством и не посещала школу. В 14 и 21 год продолжала жить с семьей. К 28 годам она "сбежала" в город. В детстве хотела стать «никем» и просто играть. Для некоторых документальный проект воспринимается как реалити-шоу, которые лишь имитируют реальную жизнь. Но если в них люди участвуют максимум несколько лет, то этот проект планирует затронуть всю жизнь человека. Отсюда мы видим, что природа документального кино неотрывно связана с этикой. В 7 лет Катя была на домашнем обучении в Вильнюсе. В 14 лет уже заканчивала экстерном школу и изучала иностранные языки.

РОЖДЁННЫЕ В СССР,В 60-70-80 ГОДЫ

Рождённые в СССР » Cайт администрации Марксовского муниципального района Журналус № 60 — Дизайн 60-х годов. В еженедельном выпуске: новости, интервью, шрифты, лекции, инструменты и еще куча всего.
Ужасы советского быта: как это было на самом деле * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь и приключения Вени, рождённого в СССР предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Фото из СССР. Часть 15. 1960-е

Вряд ли бы детское сознание такие примечательные эпизоды не зафиксировало. И никакой военной истерии или чего-то даже отдалённо её напоминающего в моём детстве не наблюдалось — ни в конце 50-х годов, когда я уже способен был что-то запомнить, ни в 60-е — когда я последовательно учился в трёх школах. И если кто-то утверждает обратное, он просто лжёт. А что было? В 9—10 классах у нас были уроки военной подготовки — об этом я ещё расскажу.

В начальной школе нам периодически показывали военно-патриотические фильмы. Впрочем, боюсь, что показывали только один такой фильм, малоимеющий отношения к современной войне, а именно — «Чапаев». Просмотр именно этого фильма в школьном кинозале по-моему, это было даже ещё в 477-й школе я запомнил. Фильм «Чапаев» нравился всем.

И в целом, и особенно в своих классических эпизодах. Точно помню, что стихийный восторг школьников с соответствующими возгласами всегда вызывала знаменитая конная атака чапаевцев. Правда то, что периодически нам показывали в школе документальные фильмы о ядерной войне и способах защиты от лучевого поражения, специально снятые с этой целью. Похоже, что это вообще был один фильм, который ритуально, может быть и раз в год, всем школьникам Советского Союза для галочки показывали.

Ничего конкретного из такой подготовки я не помню, но знаю, что это были какие-то специальные лекции, а также специальные акции, связанные с тем, что, собирая в очередной раз металлолом или макулатуру, мы делали это не просто так, а в помощь какому-нибудь свободолюбивому народу. Доходила ли до этих народов данная помощь, судить не берусь. Конкретика тех антиколониальных освободительных войн осталась в памяти только некоторыми именами африканских политических деятелей — как прогрессивных, так и противостоящих им марионеток империалистических государств. Чаще других звучащим таким именем было дошедшее до сегодняшнего дня имя Патриса Лумумбы.

Что точно знаю — американцев и атомной войны мы не боялись. То ли потому, что благодаря советской пропаганде были уверены в могуществе Советского Союза и его Вооружённых сил, то ли из-за презрения к американцам, то ли по детской беззаботности. А от всех малочисленных занятий, посвящённых гипотетической военной угрозе, всё равно в памяти и сознании оставался только до сих пор хорошо известный анекдот, согласно которому в случае атомной войны нужно накрыться белой простынёй отражающей облучение и ползти на ближайшее кладбище. Не знаю уж, как оценивали тогда, когда я был ребёнком и подростком, внешнюю политику Советского государства взрослые, а вот то, что советские люди, включая меня и всех моих родственников, друзей и знакомых, были абсолютно миролюбивыми, сомнений быть не может.

Ибо это правда. Никто не мечтал ещё раз погрузиться в военные будни, память о которых у всех взрослых тогдашних людей так или иначе, но присутствовала. И слова, часто звучащие в фильмах того времени, а потом превратившиеся в циничную интеллигентскую присказку и даже вошедшие в городской квазидеревенский фольклор — «Лишь бы не было войны! Можно сказать, прочувствованно… Ну, и знаменитую частушку на тему войны и мира, если кто не знает её, приведу.

С неба звёздочка упала Пусть бы всё там разорвало, Лишь бы не было войны! Это одна из моих любимых частушек того времени. Впрочем, со всем их корпусом я познакомился позже — в студенческие годы. И обязательно об этом, с соответствующими примерами, ещё расскажу.

Отступление о меди и серебре Медь, медяки — сейчас эти слова, в то время вполне расхожие, по-моему, вообще вышли из употребления. А тогда использовались постоянно, так как медные монеты: 1, 2 двушка , 3 копейки их трёшкой не называли; трёшка — это три рубля и 5 копеек пятак, пятачок — были вполне платёжеспособны. Во-первых, они использовались при оплате проезда во всех видах городского транспорта. Две копейки одной монетой — ещё и для звонков по телефону-автомату, по причине чего с определённого возраста каждый имел при себе запас двухкопеечных монет.

В-третьих, на любую из этих монет можно было что-то купить. Например, одну копейку стоил коробок спичек, а три копейки, как я уже говорил, — маленькая кружка кваса или стакан газированной воды с сиропом. Это о меди или медяках. Соответственно, все остальные монеты назывались серебро: 10, 15, 20 и 50 копеек.

И рубль к тому времени, помимо бумажного, стал выпускаться в виде монеты. Называли его, чтобы отличить от обычного, — железный рубль, хотя правильней было бы говорить «металлический». Не помню когда, но как раз примерно с середины 60-х, стали выпускаться и юбилейные монеты. Прежде всего рубли.

Реже пятидесятикопеечные полтинники. Иногда — и двадцатикопеечные. По-моему, первый юбилейный рубль был выпущен к 50-летию Октябрьской революции, то есть в 1967 году. Юбилейные монеты при их появлении стали очень популярными.

Если взрослые получали где-либо такую монету, то, как правило, не тратили её, а приносили домой и либо отдавали детям, либо складывали в какую-нибудь копилку. Кстати, накоплением серебряных монет в специальной копилке занимались тогда многие. Просто сбрасывали в неё при всяком удобном случае лишние монеты. И порой через полгода-год скапливалась приличная по тем временам сумма — рублей десять—пятнадцать.

А одно время возникло поветрие собирать 10-копеечные монеты в бутылке из-под шампанского. Дело в том, что по Москве расползлась информация, что полная такая бутылка гривенников — это тысяча рублей! Тысяча рублей по тем временам — очень большие деньги. Небольшую квартиру мебелью можно было обставить на тысячу.

Нина Ивановна тоже завела такую бутылку, куда при всяком удобном случае бросали монетки. Но до горлышка наша бутылка как, подозреваю, и у большинства других ни разу не наполнилась. Даже до трети не доходило. Обязательно случался повод вскрыть эту копилку, а накопленную сумму потратить.

Подарки как вехи взросления В связи с фотоаппаратом нужно сказать ещё об одном. Тогда, как и всегда в более или менее обеспеченных семьях, к дням рождения было принято делать детям подарки. Причём такие, которые фиксировали вехи взросления одариваемых. К таким подаркам для мальчиков-подростков в то время относились: наручные часы, электробритва, радиоприёмник, гитара или какой-то другой музыкальный инструмент если ребёнок занимался или увлекался музыкой , спортивные снаряды или обмундирование если главным увлечением был какой-то вид спорта , фотоаппарат, магнитофон и кинокамера.

Ни музыкой, ни спортом я не увлекался. Портативный радиоприёмник мы купили вне каких-либо личных праздников. Транзисторные так их чаще называли — или даже просто: транзистор приёмники, появившись, сразу стали модными и всем необходимыми, и родители просто при первом удобном случае такой приёмник купили. А вот всё остальное, предполагаю, у меня появилось именно в качестве подарков на дни рождения и в следующей примерно последовательности.

Первыми шли наручные часы — они были просто необходимы для ориентации во времени как в школе, так и на прогулках нынешней молодёжи стоит напомнить, что тогда не существовало ни мобильных телефонов, ни других подобных штук, в которых указатель времени вмонтирован по определению. И часы мне подарили назывались, по-моему, «Ракета», отечественного производства , думаю, на двенадцатилетие, то есть в 5 классе — в 1965 году. На тринадцатилетие, то есть в 1966 году, — фотоаппарат. В 1967 году, предполагаю, — электробритву — обычно в 14 лет мальчики начинают бриться.

Хотя она же могла выйти за кого-нибудь замуж и сменить фамилию. Поёт себе или смотрит на своего мужа-клавишника плотоядными глазами. Веня после этого музыкального случая в детстве всегда ощущал некое сочувствие к этим беднягам гитаристам, ударникам и клавишникам. Взаимный интерес, конфеты и женское коварство Вене нравилась Светка Орлова с первой парты на среднем ряду. Прямо с пятого класса, когда стало окончательно ясно, что попытки обратить на себя внимание, предпринимаемые им в отношении Наташи Глуховой, терпят полный провал. Наташа его откровенно игнорировала, а порой всячески пыталась «зацепить» Веню посильнее. И, как всегда, делала это при многочисленных подружках, прыскающих в кулачок, И что он нашёл в этой Наташке, уже и самому не понятно? Пухленькая, с мелкими золотистыми кудряшками на крупной голове, вечно отчитывающая и осуждающая кого-нибудь из мальчишек.

Старающаяся быть правильной всегда и во всём, готовая в любой момент и доску протереть, не дожидаясь просьбы учительницы, тут же норовящая рассказать ей о том, кто из мальчишек кнопку на стул хотел подложить или кто какие слова нехорошие на перемене говорил вслух… А ведь увлечение Наташкой длилось почти год… Подумать только: целый год надежд, а в ответ — полный игнор, причём с самого начала. С того самого момента, когда Наташа, меланхолично поедая на перемене конфету, скользнула по Вене взглядом, и ему что-то подсказало, что взгляд какой-то особенный и не простой… Сейчас-то он понимает, что это просто какая-то начинка особо вкусная в конфете была, не более того. Надо же было так обмануться!.. Веня пытался ненароком коснуться на переменах её руки или просто встретиться взглядом с её сероватыми глазами. Пошёл даже на крайнюю меру: имитируя внезапное ухудшение зрения, попросился пересесть на вторую парту, сразу за Наташей. Он бы и на первую сел, чтобы уж совсем рядом, но там сидел Генка Крюков. С ним Наташа и болтала, постоянно перешептываясь и передавая какие-то бумажки… А третьего они никак не хотели пускать в разговор, особенно старался Генка. Привлечь внимание никак не удавалось… Дотянуться до Наташи тоже никак было нельзя, слишком далеко.

Да если бы и дотянулся, то, что с того? Косичек у неё не было, за что дернешь-то, чтобы она оглянулась и обратила внимание? И Генка ещё этот! Никак не получалось дотянуться, и поэтому Веня плюнул… Самым натуральным образом плюнул, смог попасть-таки. Внимание-то он привлёк, конечно, ещё какое! Но зачем Наташе надо было кричать на весь класс? Он же хотел по-хорошему… И так целый год полного недопонимания. Один только старый друг Колька всё знал и понимал, а мог бы и обидеться, оставленный Венькой в одиночестве на последней парте.

Вот тут-то в жизни Вени и появилась Света Орлова, переехавшая из другого района. Мало того, что, когда она впервые вошла в класс, взгляды их сразу встретились и на какое-то мгновение задержались друг на друге, так её ещё и посадили за парту рядом с Веней… Это была судьба, не иначе! Она была необычна во всём: и в манере говорить, певуче-задумчиво растягивая слова, и в суждениях на самые разные темы, и она, как мальчишка, разбиралась даже в марках автомобилей! Да и подстрижена она была, как мальчишка, и так же бесстрашно лазила по деревьям, ловко обхватывая ногами ствол и крепко ухватываясь за ветки. Самое главное, она тоже собирала марки с животными и птицами, как и Веня, увлекалась теми же фильмами и играми. Да и вообще, её родители купили квартиру в том же доме, где жил Веня, поэтому они ходили теперь в школу и из школы вдвоем, абсолютно на законном основании. Совсем не тяжелый Светкин портфель Веня носил, как самую драгоценную ношу, не выпуская из рук. И он ни за что и никому не отдал бы портфель, даже самым злобным уличным грабителям и бандитам, отважно защитив при этом ещё и Свету.

Но как назло, хулиганы все куда-то пропали, а жаль! Коварству Наташи, ощутившей, наконец, всю глубину своей жизненной потери и постоянно оборачивающейся к ним с передней парты с язвительными репликами и комментариями по отношению к Вене, не было предела. Но ему уже было всё равно. Веня даже хотел поступить, как и Света, в музыкальную школу, да хоть на курсы кройки и шитья, если придётся, лишь бы быть всегда рядом… Мама у Светы была главным технологом на фабрике, выпускающей кондитерские изделия, и поэтому, когда классная предложила экскурсию на эту фабрику, ликованию одноклассников не было предела. В один из выходных дней все с любопытством и ожиданием чего-то необычного, переодевшись в выданные белые халаты, прошли через строгих охранников, войдя в какое-то тёмное, явно складское помещение. Экскурсию проводила сама мама Светы. Это был действительно склад, где в большие картонные ящики упаковывалось печенье и пряники. Но самое главное, в углу стояла большая ёмкость, наполненная доверху обломками печенья, так называемая «некондиция».

Народ был не то что голодный, но это же была самая настоящая «халява»! И когда было сказано, что, конечно же, берите и ешьте всё, что увидите, вся толпа навалилась на это печенье, запихивая в себя и рассовывая его по вместительным карманам халатов. Вот где началось настоящее пиршество!.. Предыдущая"некондиция"мигом перекочевала из карманов в очередную ёмкость для отходов, стоящую в углу. Веня сроду так не объедался, поддавшись всеобщему настроению… Хотелось только пить, а всяких вкусностей было в достатке, тем более, что после пряничного цеха перешли в помещение, где варили халву. Есть разные вкусности уже почти никому не хотелось, но по карманам куски халвы были старательно рассованы, вытеснив оттуда пряники. Дальше был мармеладный цех… Затем зефирный… В карамельном цеху остро пахло эссенциями, но на конфеты уже никто не смотрел. Карманы давно уже стали липкими от разнообразного сладкого ассорти.

Народ уже плохо соображал, вяло отвечая на вопрос, и не до всех сразу дошёл смысл последних слов экскурсовода:"А теперь мы пойдём в святая-святых нашей фабрики, куда мы не так часто пускаем посетителей, в наш шоколадный цех". Вот это был эффектный удар!.. Все уже настолько наелись, что шоколад ела практически одна Света… Изысканно отведённые в стороны изящные пальчики плавно отправляли в рот конфеты, шоколадки, причудливые фигурки зверюшек из шоколада… Есть Веня уже не мог, а карманы халата были забиты какой-то клейкой массой, которую вынуть для загрузки шоколадом уже не было никакой возможности. Могла бы ведь и предупредить про шоколадный цех, хотя бы одного меня… Вот предательница! После этой экскурсии Веню со Светой вместе больше не видел никто, да и он пересел опять «на Камчатку» к другу Кольке. Тем более что ему теперь нравилась Верочка Панова с последней парты у окна. И она, похоже, тоже стала его замечать. Ведь они были уже взрослыми, всё же в шестом классе!

Вкус детства Обычно нет ничего прелестнее ощущений и запахов, впитанных в детстве. Веня прекрасно усвоил, как они нежно щекочут воображение, навевая калейдоскоп воспоминаний… Кирпичная хрущёвка на одной из центральных, но тихих улочек города Фрунзе в шестидесятые годы. Из окон четвёртого этажа прекрасно виден весь внутренний двор, ограниченный забором ЦУМа, таким же соседним домом напротив и"Домом художников", элитным по тем временам двухэтажным строением, населённым творцами кисти и резца. Во дворе много привлекательных и манящих мест, достойных внимания. Одна только пожарная лестница чего стоила! С неё всегда можно было прыгать на спор «кто выше» вниз, на газон. А с другой стороны дома грядки с помидорами, разбитые среди буйных кустов кем-то из жильцов первого этажа, безуспешно пытающихся, вопреки набегам, дождаться урожая. Помидоры со своим неповторимым вкусом оттуда, из детства.

Не дозрелые, с неповторимой кислинкой… Кусты за домом, таинственные и манящие, укрывавшие нас, «разбойников», от преследующей ватаги «казаков». Кусты, умеющие хранить в своих укромных местах наши тайные помыслы и внезапные открытия новых истин, явившихся от робких взглядов и случайных соприкосновений… А игра в волейбол через самодельную сетку… Игра, где важна была не победа, да и сама игра была не важна. Игра как причина, как возможность оказаться рядом, близко, может, даже не коснувшись случайно, а просто скользнув взглядом… С ней, с той самой девчонкой, в тонкой обтягивающей маечке… Поймавшей насмешливо-пытливыми глазами твой взгляд… Фильмы из приезжавшей по выходным «кинопередвижки» на экране, натянутом посреди двора, которые можно было смотреть прохладным от близких гор вечером прямо из открытого окна? Но кто же станет смотреть кино из квартиры, если все твои друзья во дворе? Раз десять гоняли фильм «Ключи от неба» про ракетчиков, а все равно интересно было его комментировать и пересказывать друг другу каждый раз. А крики «Ура! Вода, правда, в нем бывала довольно редко, но историй, связанных с ним, было предостаточно. Как-то с утра пораньше Веня заметил на улице явное оживление.

Вокруг фонтана сновали незнакомые люди, да и больно много их сразу стало для небольшого двора. Подъехал грузовик с двумя овцами в кузове. Их перекинули на землю и привязали к деревьям. Откуда — то появился здоровый котёл-казан, затем куча дров. По двору сновал шустрый распорядитель-киргиз, который тут же забраковал дрова и велел привезти саксаул с дровяного рынка. От него же стала ясна причина столь шумного действия: N, один из «небожителей Дома художников», выдавал замуж свою единственную дочь. Свадьба должна была состояться по всем местным обычаям, с многочисленными родственниками и гостями с обеих сторон. Причём толпа, совершившая набег на наш двор, была ещё маленькой частью тех многочисленных соплеменников, которая намеревалась осуществить основное празднество в горах, в родовых аулах жениха и невесты.

Помимо колоритных персонажей постоянных жителей высокогорья, двор стали наполнять и более цивилизованные лица. Среди них явно выделялся черноволосый статный красавец лет тридцати в модном тогда пластиковом галстуке-«селедке» на нейлоновой белоснежной рубашке. В середине 60-х годов нейлоновые рубашки, вместе с плащами «болонья», только-только начали появляться за границей. Вокруг ходили слухи, что привозят их обычно дипломаты да ансамбль «Берёзка», и стоят они почти целую месячную зарплату. Черноволосый красавец был узнаваем легко, это был набиравший тогда известность местный писатель. Тогда уже начали выходить его книги, и портреты автора мелькали довольно часто. Некоторое оживление в непривычную суету двора внёс ослик, запряженный в двухколесную арбу, доверху наполненную саксаулом, похожим на корни сухих деревьев. Потянуло дымом… Человек пять взялись за главное.

Глаза их горели непонятным, диким блеском, плутая то по белой, то по чёрной овце, гортанные выкрики заглушали всё окрест. Спор шел жаркий и жесткий, какая из них первой пойдёт под нож. Конец спору положил писатель. Первой на закланье определили белую, и она, прощально блея, встала, как на Лобном месте, в середине фонтана. Дальше уже было что-то совсем дикое и жестокое, на что никому из детской компании, и смотреть-то не захотелось… Окровавленные, дымящиеся куски мяса летели в казан. Белая нейлоновая рубашка писателя стала бурой от пятен крови, густо покрывших его грудь и рукава. Невозмутимым оставался только ослик, привязанный к дереву рядом с чёрной овцой. Он меланхолично жевал что-то, справедливо рассудив, что копытным нечего вмешиваться в игрища и развлечения двуногих.

Мудрый ослик прекрасно понимал, что большая поклажа на спине — это вовсе не наказание, а гарантия личной неприкосновенности и уверенности в завтрашнем дне, теплом хлеве и щедрой кормежке… Дальше процесс поглощения всё набирал и набирал обороты, увеличивая гору костей рядом с фонтаном. Бешбармак гости поедали руками, как и положено потомкам кочевников, как они привыкли тысячелетиями, и никакие попытки"цивилизовать"этот процесс не привели бы ни к какому положительному результату даже в среде национальной интеллигенции, пусть и творческой или начальственной. Само название мясо-мучного блюда «бешбармак» в переводе с тюрских языков означает одно и то же: «пять пальцев», «пятерня» и прочее. Какие уж тут столовые приборы? Одно слово — блюдо едят руками.

Народные умельцы тут же сочинили песню: Товарищ Будённый, война на носу, А конница Будённого пошла на колбасу. Как всегда я опять увлекся и попал не в своё время. Возвращаемся из пятидесятых в середину шестидесятых. В кондитерских отделах середины шестидесятых годов можно было увидеть расставленные в пирамиды сахарные головы. Отец иногда покупал такую голову и колол её на крупные куски ножом. От ударов лезвия большого ножа сахар раскалывался на кусочки, а сахарные крошки разлетались по кухне. Уже потом, эти поколотые отцом кусочки сахара, кололись на более мелкие кусочки специальными щипчиками для сахара. Этот сахар был на удивление сладким и чай с таким сахаром пился только вприкуску. В пирамидах других отделов стояли «Завтрак туриста», «Килька в томате» 33 копейки банка или сгущённое молоко 55 копеек , сливки и кофе с какао со сгущённым молоком. А вот шпрот, лососевых консервов, сардин и тем более икры в магазинах не бывало никогда. Изредка родители где-то доставали такие консервы, отец их ставил в сервант, и доставались они оттуда только в праздники. Доставали и импортные сардины, которые открывались специальным ключом, на который накручивалась крышка. И хотя весь дефицит также покупался за деньги, никто не спрашивал, где купил, а спрашивали, где достал? Из рыбных консервов в свободной продаже всегда были «Завтрак туриста», килька в томатном соусе и тефтели. Кстати, килька в томате 33 коп.

И можно представить, какие тяжелые испытания выпадали на долю наборщиков, печатников, впрочем, и на долю работников редакции тоже. Не было у неё и своего транспорта. Зимой — на лыжах, летом — на велосипеде. Дорога через сопки была очень длинной, поэтому среди скал прорубили туннель. Сначала он был небольшой, приходилось карабкаться почти на четвереньках. Быстрее добирались, время экономили». Зная о ситуации, мы сделали запас не дай Бог, чтобы сорвался выпуск газеты, ведь это ЧП на всю область. Меня поставили перед фактом — газету печатать не на чем. Дабы не сорвать номер, в срочном порядке обратился в райком КПСС, в райфинотдел, обком. Через три дня в моём кабинете не умолкал телефон — звонили из всех инстанций и спрашивали: сколько денег надо? Сидеть некогда». После закрытия газеты работал председателем народного контроля. Как только газета была восстановлена и переименована в «Утро Родины», вновь вернулся в журналистику.

Мы родились в шестидесятых (СССР).

Думаю, проект будем обговаривать с интернет-платформой. Часть серий снимет Ангелина Голикова, которая сделала фильм "Кресты". Она преподаватель во ВГИКе и крепкий режиссер. Вам действительно удалось охватить значимый период жизни людей — героям вот уже по 35 лет. При просмотре предыдущих частей становится очевидным, как они меняются: в семь лет они охотно делятся своим взглядом на мир, но с возрастом становятся все более закрытыми. Каким будет этот новый фильм? Я думаю, что человеческая жизнь в 35 лет — зенит. До этого человек видит тень, которая направлена в сторону детства. Постепенно она уменьшается, к 35 годам — замирает, а после начинает увеличиваться в сторону конца.

В момент зенита, когда луч жизни находится над головой, люди совершают различные поступки, не всегда простые Но картина не будет только мрачной, потому что многие герои складывают жизнь очень грамотно. Сейчас очень модно казаться — быть интересными в Instagram, например, а на самом деле проживать тяжелую жизнь. Фильм будет о том, что надо как раз жить, а не казаться. Быть на виду — сложно. Каждый раз встреча героя со мной — отчасти как встреча с ангелом-хранителем. Он должен рассказать правду, но делать это полностью он не будет, а если и расскажет, то попросит что-то не показывать. И я такую просьбу выполню неукоснительно.

Наверняка многие видели такой экземпляр. В "дожигулёвскую" эпоху, наверное он был самым распространенным. А ещё в Сибири и не только был какой-то культ хоккея. Его популярность не уступала футбольной, а может быть и превосходила. Наших хоккеистов знали, любили и ими гордились. В детскую хоккейную секцию попасть было трудно. Уж очень много желающих. Тренерам было из кого выбирать. Но зимой было много ледовых площадок, той или иной степени ухоженности-готовности, где проводились нешуточные баталии. Вы спросите — «А что, всё так было благополучно? Не страна, а рай земной…» Нет конечно же!!! Было огромное количество проблем. Дефицит, начиная от продуктов и заканчивая мебелью. Конечно же квартирный вопрос, который решался медленными темпами. Алкоголизм — куда уж без него. Пресловутое АУЕ среди молодёжи, наверняка всё же с тех времен или даже с более ранних. Опять же всевидящее «око большого брата»… За неосторожное слово, сказанное не в том месте и не в то время можно было получить кучу неслабых проблем… Да и много ещё чего… А мне вспоминается всё самое лучшее, когда мама и папа, дедушки и бабушки были живы, любимая женщина была помоложе и впереди нас всех ждало светлое будущее. Вот, как-то так. А пока пойду послушаю новый альбом сэра Пола Маккартни и поищу в сети нормальную запись концерта Роджера Уотерса в России. Как-нибудь запилю пост в любимой рок-тематике Всем добра и хороших выходных!!!

В отделе, в котором продавались макароны, вермишель, горох и разные другие крупы, витрина представляла собой такой шкаф, в котором вместо полок были ящики, наклоненные в сторону покупателей. Расфасованных круп и макаронных изделий не было, и для того, чтобы, что-то продать, продавщица сворачивала кулёк из толстенной обёрточной бумаги и насыпала в него это что-то большим алюминиевым совком. Кстати, целлофановых пакетов тоже не было и всё, от сосисок, сахара, масла и до копченой рыбы заворачивалось в грубую и толстую бумагу. Если родители приходили с работы и приносили с собой в авоське продукты, которые они купили по дороге домой, то самое интересное было разворачивать такие бумажные свёртки, которые отличались друг от друга только размером. И пока свёрток из этого полукартона-полубумаги не развернёшь, никогда нельзя было догадаться, что там — селёдочное масло, сосиски или халва. Когда я или Оля шли в магазин купить несколько килограмм муки или сахара, то бабушка вместо тары давала нам наволочку. Макароны были длинной сантиметров по 30, и были такими твердыми, что когда их ломали, они не ломались, а кололись с каким-то сухим треском. После варки, если сразу не перемешать их с маслом, они слипались в один нераздирающийся ком. Иногда даже казалось, что макароны слиплись уже во время варки, а некоторые и до неё, только от одного вида кастрюли с кипятком. В очереди все хозяйки задавали друг другу риторический вопрос: «Не слипаются? Году в семьдесят четвёртом появилась очень странная вермишель, непривычно тёмно-жёлтого цвета. Она была очень длинная, сантиметров по сорок, а затем изгибалась в другую, противоположную сторону. Видимо на этом изгибе она висела в сушильных камерах на заводе. На ощупь она была гладкой, как будто полированная и с каким-то блеском. Чтобы сварить такую вермишель, её надо было или поломать, или варить в большой кастрюле, вставив одним концом в воду, и наблюдая, как по мере сваривания, вермишель изгибалась и постепенно опускалась в кастрюлю.

Наши дети знали,что дружба это самое главное в жизни страны и помощь друг другу обогащает нравственные поступки человека и его жизнь. Мы верили... После 1991 года,после развала нашей страны отдельными жадными негодяями,эти правители хотят,чтобы мы стали другими? Они хотят,чтобы люди из СССР были рабами их намерений сделать нас в одночасье рабами,задушить нас безчеловечными налогами,кто они и кто мы? Теперь у нас нет нашего государства,есть только чуждые люди правительства,чужие мысли и чужие взгляды на жизнь. Мы должны всем за все платить,они обобрали всех нас,наших детей и нашу жизнь ради себя.

Время Детства – из модных нынче, шестидесятых

Мы учились и работали в СССР, со дня нашей трудовой деятельности мы перечисляли в пенсионный фонд свои. Около МГУ 60-е В СССР не было необходимости узбекам, киргизам, таджикам ехать "гастрабами" на стройки в скотских условиях. Это поколение смело может назваться «бывшими пенсионерами», родившимися в том мире 50−60-х, у кого было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. Я родилась женщиной в Советском Союзе. когда я вспоминаю 50-60 годы, понимаю, что Советских Союзов было два.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий