После смерти отца, известного предпринимателя Дмитрия Скигина, он стал владельцем Петербургского нефтяного терминала (ПНТ). Из решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга можно сделать вывод, что судебная кампания гражданина Германии Михаила Скигина и офшора Tujunga, похоже, не особо связана с попытками отстоять права собственников.
Новости по теме
- Целью атаки украинского беспилотника в Ленинградской области был «Петербургский нефтяной терминал»
- На Петербургском нефтяном терминале провели учения по тушению пожара
- Петербургский арбитраж рассмотрит претензии ПНТ к иностранным акционерам
- В Угольной гавани заложили новый нефтяной терминал — Петербургский формат
- Совет директоров ПНТ поменял голову
Петербургский нефтяной терминал: смута заканчивается
Однако пока заявление оставлено без движения. В частности, представители офшора Tujunga не направили необходимые документы о деле руководству ПНТ. Отметим, что в рамках другого судебного процесса юристы кипрской компании прямо называли в числе бенефициаров Tujunga Михаила Скигина и членов его семьи. В настоящий момент «Петербургский нефтяной терминал» пытается в апелляционной инстанции получить дополнительные документарные подтверждения структуры собственников.
Суд написал, что исходя из документов и клятвенного заявления Белова М. Ранее в своих интервью Елена Васильева неоднократно заявляла, что Полина Скигина в 2021 году отказалась поддержать проект реконструкции ПНТ и заявила о желании выйти из бизнеса и продать акции. Поскольку ПНТ не мог получить банковский кредит на финансирование проекта реконструкции без одобрения проекта всеми владельцами, было принято решение выкупить акции Полины на баланс общества. Для этого банк согласовал ПНТ дополнительное финансирование в 2021 году. Часть суммы в качестве задатка для Полины была перечислена иностранной компании Михаила Скигина, которая должна была выступать в сделке как агент ПНТ. Но Михаил Скигин, вероятно, решил, что ему выгоднее не передавать акции обществу, а увеличить свою долю в бизнесе, — в таком ключе высказывалась Елена Васильева.
По словам председателя Совета директоров, "конечным приобретателем акций Полины является само АО "ПНТ" и уже общество на общем собрании акционеров должно решить дальнейшую судьбу пакета".
В 2016 году общий объем перевезенных через терминал нефтепродуктов составил 5 млн т, сообщил журналистам ТАСС во вторник председатель совета директоров компании Михаил Скигин. Ключевым фактором такого результата стало внедрение новых технологий. Ничего особо нового мы не строили, мы просто увеличили нашу эффективность, ввели цифровые технологии, повысили квалификацию наших сотрудников", - сказал Скигин во время церемонии запуска масштабной реконструкции "Петербургского нефтяного терминала".
По словам председателя Совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаила Скигина, налоговые отчисления в бюджет города за последние 5 лет выросли в 3 раза. Благодаря инвестициям, мы собираемся планомерно повышать этот уровень. Кроме того, реконструкция терминала позволит создать порядка 100 высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест», - добавил он. Михаил Скигин подчеркнул, что на всех этапах разработки проекта, компания получала реальную помощь и поддержку города. АО «Петербургский нефтяной терминал» основан в 1995 году.
Это один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург.
Арбитраж, похоже, нашел причину судебной кампании против «Петербургского нефтяного терминала»
Совладелец нефтяного терминала в Петербурге Скигин высказался о попытке атаки БПЛА — РТ на русском | Новости из Петербурга. |
Совладелец нефтяного терминала в Петербурге Скигин высказался о попытке атаки БПЛА | Гражданин Германии Михаил Скигин и связанный с ним офшор Tujunga злоупотребляет правом в конфликте за «Петербургский нефтяной терминал». |
Совладелец Петербургского нефтяного терминала может покинуть сахалинский проект — Медиапалуба | В гостях у Антона Назарова меценат и владелец Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин. |
Наследство «бандитского Петербурга»
ПНТ самостоятельно управляет стройкой: проектированием, строительством, закупками, качеством, финансами. Бюджет инвестиций на этот год — 3,3 млрд рублей, пока были вынуждены обходиться своими средствами, но есть и кредитная линия. По моей оценке, никаких средств семья Скигиных не вкладывала и ничего им возмещать не требуется. Более того, своими исками они блокировали проведение годового собрания ПНТ по итогам 2022 года, где мы планировали принять решение о направлении прибыли на стройку. У большинства стивидоров петербургского порта на фоне СВО обрушились объёмы. Как на ПНТ отражаются новые санкции и эмбарго на экспорт нефти? Заключены новые контракты с новыми партнёрами, в том числе долгосрочные.
Это — успех нашей команды и новый этап для бизнеса. Тем самым мы сохранили и чуть увеличили общий грузооборот и приобрели новых стратегических партнёров, отношениями с которыми очень дорожим. Что касается перевалки традиционных нефтепродуктов, то мы приняли и реализовали решение о создании компании — оператора АО "ПНТ-Сервис" — с тем, чтобы начать самостоятельно управлять процессом загрузки терминала. В цифрах это выглядит так: в первом полугодии 2022 года было 1461 млн рублей, в первом полугодии 2023-го уже 2077 млн рублей. Последний год показал, что ПНТ при новом руководстве и смене управленческих подходов будет развиваться и дальше такими быстрыми темпами. Мы выбрали правильную стратегию работы с клиентами в новых условиях.
И когда внешние рынки станут для нас более доступными и к нам вернутся старые клиенты, мы уже будем готовы наращивать объёмы отгрузок и выйдем на новые рекорды по оборотам и прибыли. Лента новостей.
В новом терминале будет установлено оборудование российских производителей. Его работа увеличит объём налоговых поступлений в бюджет города.
По словам председателя Совета директоров АО « Петербургский нефтяной терминал » Михаила Скигина, налоговые отчисления в бюджет города за последние 5 лет выросли в 3 раза и составляют 1,2 млрд руб. Кроме того, реконструкция терминала позволит создать порядка 100 высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест», - добавил он. Петербургский нефтяной терминал - один из российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда.
Ее основной вектор - деятельность холдинговых компаний. Это совсем свежая фирма, она учреждена 15 января 2021 года двумя кипрскими офшорами - Mobalco Holding Limited и Tujunga Enterprises Limited. По данным госреестра Кипра, оба принадлежат компаниям из Панамы. Moorpark - судовладелец, нефтеналивные танкеры речного класса для которого, в частности, строит нижегородский завод "Красное Сормово". В Мировом судовом регистре в качестве адреса Moorpark Limited указан адрес самарского оператора. Про Mobalco и Tujunga российское медийное пространство умалчивает. В последний раз в тот же день, 15 января 2021 года, они учредили в Петербурге ООО "Управление активами" с аналогичным вектором про холдинги. Сегодня "Петербургский нефтяной терминал" принадлежит только Mobalco Holding Limited и Tujunga Enterprises Limited, чьи конечные бенефициары не раскрываются… ", - объяснил автору статьи председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин. Но компания заслуживает внимания благодаря сухим цифрам СПАРКа - штат сотрудников 3 человека, в 2019 году активы оценивались в 1,2 млрд рублей, доходы - 54 млн.
Милиция считает, что тогда-то и стала формироваться команда братьев Васильевых. Поначалу, как полагают убоповцы, братья сделали ставку на напёрсточников и видеобизнес. Точнее, на новинку 80-х — видеосалоны. И в самом скором времени ежедневный доход братьев, как рассказывают милиционеры, уже мог приближаться к миллиону рублей», — процитируем мы автора «Бандитского Петербурга» Андрея Константинова. Далее Васильевы заинтересовались автобизнесом, а сам Сергей заработал нешуточную для 90-х репутацию «первого кулака на Невском проспекте». Возможно, эти качества и сыграли в конце концов с Сергеем Васильевым злую шутку — даже остепенившись и став одним из хозяев морского порта Петербурга, вчерашний боксёр готов был драться за свой кусок так же отчаянно, как в голодные 90-е. За несколько секунд двое автоматчиков проделали в машине 48 пулевых отверстий. Однако Васильев, провалявшись в коме несколько недель, всё-таки выжил. Покушение связали как раз с Петербургским нефтяным терминалом — незадолго до этого на предприятие была совершена рейдерская атака, и крупнейший нефтяной терминал города чуть было не переписали на новых владельцев. Сергей Васильев едва выжил во время покушения По слухам, тогда были подключены связи Ильи Трабера, уходящие в кабинеты Кремля. В результате сверху последовала команда «мочить» обидчиков. Вскоре следователи отрапортовали, что рейдеры были связаны с тамбовской ОПГ, а за покушением на Васильева стоит легендарный «ночной губернатор» Петербурга Владимир Кумарин-Барсуков Кум. Нашлись даже свидетели, утверждавшие, что, узнав про выжившего Васильева, Кум якобы пообещал, что «всё равно его достанет». Но вышло наоборот — история стала крахом карьеры именно Кумарина. За покушение на Васильева он получил 23 года лишения свободы.
Петербургский нефтяной терминал: смута заканчивается
РБК называет Скигина-старшего «знаковой фигурой петербургского бизнеса 1990-х годов»; сначала он занимался экспортом лесопродуктов, позже контролировал часть Балтийской бункерной компании и Петербургского нефтяного терминала (ПНТ). Акционерное общество «Петербургский нефтяной терминал» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к кипрской компании «Туджунга Энтерпрайз Лимитед», Михаилу Скигину. Оставшиеся 50% Петербургского нефтяного терминала принадлежат семье основателя ПНТ Дмитрия Скигина, в частности, — сыновьям Михаилу и Евгению, которые участвуют в управлении бизнесом (детей у Дмитрия Скигина четверо, трое сыновей и дочь). Совладелец Петербургского нефтяного терминала планирует покинуть сахалинский проект.
Скигин Михаил
Петербургский нефтяной терминал через суд делят кипрские компании | Совладелец СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин прокомментировал инцидент с перехваченным ночью над Ленинградской областью украинским беспилотником. |
Целью атаки БПЛА в Петербурге был нефтяной терминал | Совладелец СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин прокомментировал недавнюю попытку атаки со стороны ВСУ. |
Петербургский нефтяной терминал в центре скандала из-за конфликта акционеров | Совладелец СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин прокомментировал инцидент с перехваченным ночью над Ленинградской областью украинским беспилотником. |
Петербургский судья не хочет посмотреть на “овоща”. Хотя он знаменитый миллиардер Блокнот. | Петербургский нефтяной терминал: смута заканчивается. |
Совладелец Петербургского нефтяного терминала поблагодарил Минобороны за отражение атаки ВСУ
В Арбитражном суде Петербурга прозвучали возможные причины массовых судебных дел «Петербургского нефтяного терминала» с иностранными акционерами компании. Совладелец Петербургского нефтяного терминала (АО «ПНТ») Михаил Скигин высказался о предотвращённой попытке атаки дрона ВСУ в Ленинградской области. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что. Совладелец СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин в комментарии «Ъ» выразил благодарность Министерству.
Проекты Михаила Скигина выходят из "ПНТ"
Целью беспилотника ВСУ, сбитого сегодня ночью над Ленинградской областью, был «Петербургский нефтяной терминал», заявил совладелец предприятия Михаил Скигин. Целью беспилотника был нефтяной терминал в Санкт-Петербурге, рассказал совладелец СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин. Совладелец Петербургского нефтяного терминала (АО «ПНТ») Михаил Скигин высказался о предотвращённой попытке атаки дрона ВСУ в Ленинградской области. В Арбитражном суде Петербурга прозвучали возможные причины массовых судебных дел «Петербургского нефтяного терминала» с иностранными акционерами компании. Целью беспилотника был нефтяной терминал в Санкт-Петербурге, рассказал совладелец СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин.
Лента новостей
- Совладелец нефтяного терминала в Петербурге назвал его целью ночной атаки украинского беспилотника
- Началась реконструкция старой части «Петербургского нефтяного терминала»
- Лента новостей
- Нефтяной терминал Петербурга подтвердил, что был целью атаки украинских БПЛА | Пикабу
- Сложные времена переживает АО «Петербургский нефтяной терминал»
- Совладелец Петербургского нефтяного терминала может покинуть сахалинский проект — Медиапалуба
Петербургский нефтяной терминал в центре скандала из-за конфликта акционеров
Михаил Скигин в своих многочисленных интервью пытается всеми возможными способами дистанцироваться от политической бизнес-элиты, которая помогала его семье создавать стивидорную империю. Кроме того, Скигин, кажется, хочет отстроиться от семьи Васильевых, которые выступают его партнерами по ПНТ. Как показала проведенная аудиторская проверка, что часть доходов ПНТ оседала на офшорных счетах, подконтрольных семье Скигиных, а затем конвертировалась в танкерный флот. На что он, как всегда, отвечает загадочной улыбкой. Сейчас суда бороздят просторы Черного и Азовского морей, а их часть, по данным Marine Traffic заходили в акватории Балтийского моря последний раз лишь в 2017 году. К примеру, на Маркуса Хаслера, которого миллиардер Скигин «получил в наследство» еще от отца в качестве в семейного юриста, зарегистрирована компания Sea Vision, родом из Панамы. Создана она была в 2003 году, когда на ПНТ сменился состав собственников — вместо Дмитрия Скигина, умершего в Ницце от онкологии, на арену вышел его старший сын Михаил. Sea Vision как раз специализируется на морских перевозках.
Очевидно одно — теперь политику ПНТ будут определять члены семьи Сергея Васильева, который сам категорически отказывается общаться с прессой. Днем 5 мая 2006 года в одной из самых оживленных частей исторического Петербурга, в двух шагах от Каменноостровского проспекта, его Rolls-Royce Phantom и джип с охраной расстреляли киллеры. Сергей Васильев выжил, разделив свою жизнь на до и после. Всё, что до — личный авторитет братьев-боксеров их трое из Вырицы в официальном и не очень бизнес-сообществе, мифология бурного прошлого. В августе 2016 года Санкт-Петербургский городской суд признал организатором покушения еще более серьезную персону — «ночного губернатора» Владимира Барсукова. Мотивом было названо желание получить контроль над ПНТ.
В последнее время с Михаилом Скигиным происходят события, которые можно описать фразой «что-то пошло не так». В середине сентября он заявил о планах выхода из самого крупного портового проекта Дальнего Востока — строительства терминального комплекса на острове Сахалин.
Несмотря на выход из сахалинского порта, Скигины вместе с Пучковой и Белоусовым сотрудничают по другим совместным проектам. Так, Пучкова в мае этого года стала партнером братьев Скигиных в проекте платных автомобильных дорог. А Белоусов остается партнером Евгения Скигина в московском ООО «Коноплекс», которое специализируется на продукции из промышленной конопли. Компания Михаила Скигина выбрала проектировщика нового порта на Сахалине По мнению руководителя юридического департамента судостроительного производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» Марины Ведмук, причиной изменения структуры собственников инвестиционной компании могли стать международные санкции. Офшорные компании сейчас выходят из российских юрлиц из-за нежелания показывать Европе сам факт наличия активов в России. Партнер юридической компании «Дювернуа Лигал» Александр Арбузов полагает, что мотивы выхода нерезидента из проекта могут быть разными, в том числе и не связанными с текущей геополитической ситуацией. Такого рода объединения нескольких независимых лиц являются традиционным для крупных инвестиционных проектов.
Учитывая масштабы планируемого, вполне возможно, что собственнику потребовались дополнительные финансовые вложения для его реализации, и часть из них он решил привлечь через инвестиции в капитал предприятия.
В связи с происшествием в ночь на 18 января международный аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге ввел план «Ковер». Позднее он был отменен и в настоящее время воздушная гавань работает в штатном режиме. Как сообщил мэр Москвы Сергей С обянин, он лет ел на столицу.
Новости партнеров
- Украинский дрон целился в Петербургский нефтяной терминал
- Из "Петербургского нефтяного терминала" ушел последний проект Михаила Скигина
- Арбитраж, похоже, нашел причину судебной кампании против «Петербургского нефтяного терминала»
- Все новости
- Совладелец нефтяного терминала в Петербурге Скигин назвал его целью атаки БПЛА
- Целью атаки БПЛА в Петербурге был нефтяной терминал
Новый нефтяной терминал будет экологичным и безопасным
Дроны долетают до Петербурга В ночь на 18 января украинский беспилотник атаковал петербургский нефтяной терминал, сообщил его совладелец Михаил Скигин. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил о пожаре на терминале "Новатэка" в морском порту Усть-Луга в Кингисеппском районе. Совладелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин в беседе с газетой «Коммерсант» искренне поблагодарил Минобороны за молниеносную работу. Между тем, совладелец Петербургского нефтяного терминала (АО «ПНТ») Михаил СКИГИН поблагодарил Минобороны и президента Владимира ПУТИНА за сбитый дрон. По словам председателя Совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаила Скигина, налоговые отчисления в бюджет города за последние 5 лет выросли в 3 раза.
В Угольной гавани заложили новый нефтяной терминал
Но Михаил Скигин, вероятно, решил, что ему выгоднее не передавать акции обществу, а увеличить свою долю в бизнесе. В ночь на 18 января украинский беспилотник атаковал петербургский нефтяной терминал, сообщил его совладелец Михаил Скигин. Суд Лихтенштейна отказал Петербургскому нефтяному терминалу (ПНТ) в принятии обеспечительных мер по блокировке акций Полины Скигиной и блокировке материнской компании Tujunga Enterprises Limited (50 % акционера ПНТ). Именно Михаил Скигин до Васильевой возглавлял совет директоров ПНТ. Новости из Петербурга.
Совладелец терминала в Петербурге Скигин назвал нефтяной объект целью атаки ВСУ
По словам бизнесмена, это позволило предотвратить чудовищную катастрофу, результатом которой могли бы стать страшные последствия, человеческие жертвы и гигантский экологический урон Балтике. Добавлю, что губернатор Ленобласти Александр Дрозденко сообщил об отсутствии пострадавших после атаки дрона.
Одноклассники На Петербургском нефтяном терминале провели учения по тушению пожара. Объектом возгорания выбрали резервуар объемом 40 тыс. По легенде учений, из-за ошибки воспламенились пары мазута, произошел взрыв.
Это позволяет практически полностью исключить риск разлива нефтепродуктов. Также мы усилили контроль состояния воздуха в санитарно-защитной зоне: рядом с ПНТ располагаются жилые районы, поэтому одна независимая лаборатория четыре раза в месяц проводит мониторинг воздуха. Информация публикуется на сайте терминала и открыта для любого желающего — это важный инструмент, который поддерживает доверие местных жителей к терминалу. Кроме того, мы модернизируем очистные сооружения, ввели раздельный сбор отходов. Left «Старая» часть терминала, очищенная от старых конструкций. Фото: ПНТ Комплекс всплывающих коновых заграждений. С одной стороны, компаниям необходимо включаться в этот процесс, чтобы избежать издержек. С другой, те, кто следуют ESG-принципам, получают преимущество в виде внимания инвесторов и партнеров. Однако стоит признать, что пока эта повестка актуальна скорее для крупных промышленных предприятий — небольшие компании попросту не в состоянии выполнить эти требования.
С развитием нефтяного и топливно-заправочного бизнеса Дмитрий Скигин вошел в тот избранный круг санкт-петербургских предпринимателей и чиновников, среди которых было множество знакомых нынешнего премьер-министра Владимира Путина. В нефтяном бизнесе Дмитрий Скигин, видимо, познакомился и с Ильей Трабером — одним из самых влиятельных бизнесменов Санкт-Петербурга. Илья Трабер, о котором в файлах полиции Монако говорится, что он «связан с тамбовской группировкой», — хорошо известен не только в России, но и в Европе. Широкую огласку его имя обрело во время операции «Тройка» , в ходе которой были задержаны предприниматели Геннадий Петров и Александр Малышев, по мнению испанской полиции, руководители тамбовско-малышевской группировки. Из материалов расследования и «прослушек» телефонов обвиняемых , которые есть в распоряжении «Новой газеты», видно, что Илья Трабер имел тесные деловые и дружеские отношения с арестованными. Трабер не ответил на вопросы «Новой газеты», переданные более месяца назад представляющим его интересы адвокатам в России. Илья Трабер начинал свой бизнес с антиквариата — он имел отношение к ОАО «Реставрационно-коммерческий центр «Антиквар», которое решением Ленсовета в 90-х годах стало практически монополистом на рынке санкт-петербургского антиквариата. Исключительному положению компании, как считали эксперты, во многом способствовали городские власти, и в особенности тогдашний мэр Анатолий Собчак, с которым Илья Трабер был хорошо знаком. И, видимо, благодаря тесным отношениям с Собчаком Трабер мог познакомиться и с тогдашним вице-мэром Санкт-Петербурга Владимиром Путиным. У каждого из четырех партнеров любопытная биография: достаточно отметить, что Борис Шариков — бывший сотрудник правоохранительных органов и судья, а Виктор Корытов сегодня — заместитель председателя правления Газпромбанка. Правда, при этом Песков подчеркнул, что они «с тех пор отношений не поддерживают». Виктор Корытов не ответил на отправленный более двух недель назад запрос «Новой газеты». Начав с антикварного и охранного бизнесов, партнеры стали постепенно завоевывать и более крупные сектора экономики, и к середине 90-х годов «ИЮБ «Петер» уже владело долями во многих крупнейших и ключевых предприятиях Ленинградской области, в которых среди партнеров можно было найти немало близких знакомых премьер-министра Владимира Путина. История создания этого терминала, через который шла значительная часть российского нефтяного экспорта, весьма любопытна. После развала Советского Союза основные мощности по перевалке нефтепродуктов оказались в странах Балтии. В связи с чем в начале 90-х годов было принято решение построить в Санкт-Петербурге современный нефтяной терминал, и проект получил название «Золотые ворота». Учредителями «Золотых ворот» стала мэрия Санкт-Петербурга, в которой тогда трудился Владимир Путин, и «Киришинефтехимэкспорт», в котором работал давний знакомый премьер-министра Геннадий Тимченко — сегодня совладелец Gunvor. Было выпущено специальное распоряжение правительства, однако «Золотые ворота» по непонятным причинам так и не открылись.
ПВО РФ спасли Балтику от гигантского урона, который мог нанести сбитый БПЛА
Атака дрона ВСУ на нефтяной терминал в Петербурге могла привести к гибели людей и тяжёлым экологическим последствия, заявил 18 января совладелец ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин. Ранее в Минобороны сообщили, что в ночь на 18 января российские средства противовоздушной обороны перехватили два украинских беспилотника самолётного типа в воздушном пространстве Московской и Ленинградской областей.
Она также возглавила совет директоров акционерного общества. Иски, поданные против семьи Васильевых, согласно картотеке арбитражных дел, в большинстве своем остались без рассмотрения. Кроме того, в течение лета через суд топ-менеджер терминала Михаил Скигин пытался отменить ряд решений совета директоров общества. Суд в удовлетворении требований Скигина по ряду процессов отказал.
Илья Трабер, о котором в файлах полиции Монако говорится, что он «связан с тамбовской группировкой», — хорошо известен не только в России, но и в Европе. Широкую огласку его имя обрело во время операции «Тройка» , в ходе которой были задержаны предприниматели Геннадий Петров и Александр Малышев, по мнению испанской полиции, руководители тамбовско-малышевской группировки. Из материалов расследования и «прослушек» телефонов обвиняемых , которые есть в распоряжении «Новой газеты», видно, что Илья Трабер имел тесные деловые и дружеские отношения с арестованными. Трабер не ответил на вопросы «Новой газеты», переданные более месяца назад представляющим его интересы адвокатам в России.
Илья Трабер начинал свой бизнес с антиквариата — он имел отношение к ОАО «Реставрационно-коммерческий центр «Антиквар», которое решением Ленсовета в 90-х годах стало практически монополистом на рынке санкт-петербургского антиквариата. Исключительному положению компании, как считали эксперты, во многом способствовали городские власти, и в особенности тогдашний мэр Анатолий Собчак, с которым Илья Трабер был хорошо знаком. И, видимо, благодаря тесным отношениям с Собчаком Трабер мог познакомиться и с тогдашним вице-мэром Санкт-Петербурга Владимиром Путиным. У каждого из четырех партнеров любопытная биография: достаточно отметить, что Борис Шариков — бывший сотрудник правоохранительных органов и судья, а Виктор Корытов сегодня — заместитель председателя правления Газпромбанка.
Правда, при этом Песков подчеркнул, что они «с тех пор отношений не поддерживают». Виктор Корытов не ответил на отправленный более двух недель назад запрос «Новой газеты». Начав с антикварного и охранного бизнесов, партнеры стали постепенно завоевывать и более крупные сектора экономики, и к середине 90-х годов «ИЮБ «Петер» уже владело долями во многих крупнейших и ключевых предприятиях Ленинградской области, в которых среди партнеров можно было найти немало близких знакомых премьер-министра Владимира Путина. История создания этого терминала, через который шла значительная часть российского нефтяного экспорта, весьма любопытна.
После развала Советского Союза основные мощности по перевалке нефтепродуктов оказались в странах Балтии. В связи с чем в начале 90-х годов было принято решение построить в Санкт-Петербурге современный нефтяной терминал, и проект получил название «Золотые ворота». Учредителями «Золотых ворот» стала мэрия Санкт-Петербурга, в которой тогда трудился Владимир Путин, и «Киришинефтехимэкспорт», в котором работал давний знакомый премьер-министра Геннадий Тимченко — сегодня совладелец Gunvor. Было выпущено специальное распоряжение правительства, однако «Золотые ворота» по непонятным причинам так и не открылись.
Зато в 1996 году в качестве нового оператора для реализации проекта было выбрано ЗАО «Петербургский нефтяной терминал». Как рассказывал президент «Газпром нефти» а в те времена — генеральный директор терминала Александр Дюков, «очень серьезную помощь и поддержку» новому оператору оказывал вице-мэр Владимир Путин.
Бизнесмен в беседе с « Коммерсантом » поблагодарил российских военных за перехват дрона ВСУ. По его словам, система сработала «молниеносно», что «позволило предотвратить чудовищную катастрофу, результатом которой могли бы быть страшные последствия — человеческие жертвы и гигантский экологический урон Балтике». Минобороны России минувшей ночью сообщило о перехвате беспилотника в Ленинградской области.
Скигин Михаил
Началась реконструкция старой части «Петербургского нефтяного терминала» | Грузооборот Петербургского нефтяного терминала за последние пять лет увеличился почти в два раза, достигнув 9,2 млн т по итогам 2020 года. |
Целью атаки БПЛА в Петербурге был нефтяной терминал | В то же время «Петербургский нефтяной терминал» пытается в суде добиться раскрытия списка бенефициаров компании Tujunga. |