«День карнавальных масок» Наши ученики принесли с собой карнавальные маски и ходили в них весь учебный день. На сегодняшний день в шоу «Маска» из 14-ти участников осталось всего пять: Кот, Змей Горыныч, Матрешка, Енот и Бабочка. В Красноярске подвели итоги ежегодного городского конкурса на лучшую карнавальную маску, новогоднюю игрушку и композицию. «Вместо участия в городских фестивалях мы стали невольными участниками «карнавала масок», — добавил он. 15 декабря в ДК с. Косяково состоялась детская, яркая и шумная вечеринка «Карнавальная Маска».
«Маска, я тебя знаю». «Культура.РФ» открывает новогодний спецпроект
Ежегодно карнавал проходит в конце зимы, но жители и гости Архангельска уже в декабре могут посетить выставку, посвящённую карнавалу и его главному символу — венецианским маскам. Окунуться в атмосферу маскарада, ярких красок и веселья венецианского карнавала может каждый на выставке «Волшебных масок карнавал». На выставке, посвященной маскам и карнавальным костюмам, представлены работы Ларисы Леоновны Рюминой, кукольного мастера, декоратора и масочника.
Коломбина, названная в честь одноименного женского персонажа уличного театра комедии дель арте, — это яркая, привлекающая внимание маска, скрывающая лишь часть лица вокруг глаз. Говорят, ее сделали для актрисы, которая не хотела прятать природную красоту даже во время карнавала. Маска закреплялась на голове с помощью шнурков и богато украшалась золотой и серебряной фольгой, кристаллами, мехом, перьями, бантами и кружевами. Маска чумного доктора карнавальной стала недавно, раньше ее не носили ни во время праздника, ни в обычное время. В длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества — считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил тёмный длинный плащ из льняной или вощёной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку, чтобы не прикасаться к зачумлённому руками. Мастерские Маски, изготовленные вручную ремесленниками, украшенные традиционной росписью и хранящие в себе историю самого романтичного города на воде — в них легко влюбиться и захотеть иметь хотя бы одну.
Я не первый раз принимаю участие в благотворительных мероприятиях, сама являюсь попечителем фонда. Чувствую, что это важно, хочется, чтобы как можно больше людей узнавали о нас и понимали, что важен вклад каждого человека". Все средства, вырученные от продажи билетов в эту субботу, будут направлены в благотворительные фонды.
Иллюстрация к сказке Гофмана «Щелкунчик». Их начали устраивать и в частных домах. Императрица любила переодеваться и в маске являться в гости к людям, которые и не догадывались, что перед ними сама правительница. Однажды, надев офицерский мундир и розовое домино накидку с капюшоном , она долго преследовала ухаживаниями ничего не подозревающую княжну Долгорукую. По пятницам Екатерина II устраивала в Зимнем дворце праздники, в которых принимали участие до 4 тысяч человек. Во время карнавала гости могли покататься на каруселях, пройтись по ярмарочным рядам и буфетам, расположенным прямо в залах дворца. Екатерина усовершенствовала карнавальные процессии, введя «конный маскарад». Его участники должны были не только быть наряженными в интересный костюм, но и отлично держаться в седле. Так, свою молодую фрейлину она выдала замуж за 64-летнего шута, наряженного патриархом. Для свадебного карнавального гуляния она выбрала самых старых и некрасивых придворных: скороходами на празднике стали четыре толстяка, а священнику было больше ста лет. Вместо кучера на карете новобрачных находился баран, а вместо лакея — козел. Упряжки с гостями тащили медведи, собаки, свиньи, волки и ослы. При этом гости и животные кричали так громко, что их было слышно на весь Петербург. Художник: В. Бал был устроен императором Николаем II в феврале 1903 года в Зимнем дворце и приурочен к 290-летию династии Романовых. Придворные дамы надели кокошники и сарафаны, кавалеры — костюмы стрельцов и сокольничьих. Танцы продолжались всю ночь, и бал стал самым крупным и зрелищным за всё время проведения маскарадов в России. Некоторые детали костюмов с того бала в настоящее время хранятся в Эрмитаже. Портреты участников костюмированного бала 1903 года. Группа танцевавших во время бала «русскую». Фото: Фридрих Людвиг Германович Шрадер После революции советские НЕкарнавалы С приходом советской власти маскарады переродились в нечто новое, с неизбежным налетом советских обычаев: они стали «политкарнавалами». Молодые рабочие переодевались в костюмы буржуев и танцевали чарльстон, уродливо кривляясь и гримасничая. С 1929 год елки и маскарады оказались под запретом, но ненадолго: в 1934 году И. Сталин сменил гнев на милость, и гражданам страны вернули Новый год. Маскарады стали устраиваться в рабочих клубах и домах культуры. Появились, как бы мы сейчас сказали, корпоративные вечеринки, на которых Новый год встречали всем рабочим коллективом в каком-нибудь ДК или, на худой конец, в заводской столовой. Какие-то монахи, рыцари, орлы, стрекозы, бабочки со смехом проносились мимо… Вдруг — вся в черном и в золотых звездах — вылетела из-за сиреневого куста девчонка. Не заметив меня, она быстро наклонилась, поправляя резинку высокого чулка; полумаска соскользнула ей на губы». Это описание маскарада, достойное галантного века, сделано в конце 30-х советским писателем Аркадием Гайдаром. В советское время маскарадные костюмы практически не продавались в магазинах. Можно было купить лишь маски различных зверей, клоунов, героев сказок. Всё остальное советские граждане вынуждены были делать своими руками. Кстати, тогда еще проводились маскарады для взрослых, но в период застоя они стали уделом только детей. СССР От маевок к Карнавальной ночи Обязательной частью советского корпоратива долгие годы были заседания в актовом зале с продолжительными и скучными докладами и неизменным графином воды на столе с красной скатертью. За культурную программу отвечали артисты, которые пользовались неизменным успехом и любовью у зрителей. Особенно радовали «шефские» концерты, когда жители даже небольших деревень могли вживую увидеть своих кумиров. Со временем костюмированные вечеринки читай: карнавалы приурочили к праздникам, и, прежде всего, к Новому году. Как раз эта история показана в легендарном советском фильме «Карнавальная ночь».
Related interests
- Ритуалы: Коляда в волчьей шкуре
- Сообщить об опечатке
- Стало известно, как выглядят новые костюмы «Новогодней Маски» на НТВ
- «Карнавальная маска»
Конкурс "Карнавальная маска"
Проведение конкурса «Карнавальная маска», который прошёл в нашем детском саду помог сделать атмосферу радостного ожидания главного торжества года более значимой. На конкурс были представлены карнавальные маски и новогодние игрушки, новогодние композиции, изготовленные на основе папье-маше, бумаги, ткани и других материалов. Вот я её и нашла Масочный режим, Коронавирус, 2021, Мобильная фотография, Маска. На сегодняшний день в шоу «Маска» из 14-ти участников осталось всего пять: Кот, Змей Горыныч, Матрешка, Енот и Бабочка.
Карнавальная маска
В преддверии Новогоднего праздника в нашем детском саду прошел смотр-конкурс детско-родительского творчества карнавальных масок Новогодний маскарад». «Вместо участия в городских фестивалях мы стали невольными участниками «карнавала масок», — добавил он. На выставке, посвященной маскам и карнавальным костюмам, представлены работы Ларисы Леоновны Рюминой, кукольного мастера, декоратора и масочника. КАРНАВАЛЬНАЯ МАСКА – 2023. Подробная информация на на нашем сайте. Правовая помощь от профсоюзной профсоюз. Предновогодний выпуск газеты «Переработка» посвящен теме маскарада: узнаем традиции карнавалов, выбираем лучшие костюмы и маски, узнаем будущее и отправляем теплые.
Маски знаменитостей
Каждый верит в исполнение самых прекрасных событий. Энергия чудес, волшебства и таинственности, так и витают. Каждый немного волшебник.
Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской "комедии дель арте" выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала.
Словно яркий луч солнца врывается карнавал в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок.
Настоящие Вольные венецианские маски никогда не разговаривают: они могут между собой перешептываться, но, если вы попытаетесь с ней заговорить, она ответит вам только жестами. При встрече друг с другом маски должны раскланиваться, даже если встречаются в третий раз за день. Ведь под ней вполне может оказаться твой близкий друг или сосед, которому нужно отдать дань уважения. Этот ритуал не всегда понимают туристы. Зачастую они обращаются с масками панибратски: могут без разрешения подскочить, похлопать по плечу, закричать в ухо «Халлоу! Для масок такое поведение недопустимо. Главное для маски — сохранять полную анонимность. Никто не должен знать, мужчина скрывается под маской или женщина, — эта традиция идет еще из Средневековья.
Кроме того, у маски не должно быть ни миллиметра открытой кожи. Вы не можете сшить себе роскошный костюм, сделать маску и выйти в кроссовках и без перчаток. Еще, согласно кодексу, маски никогда не позируют за деньги и никогда не отказывают фотографам. Уже много лет во время карнавала на площади Сан-Марко выбирают лучшую венецианскую маску. На сцену вызывают всех желающих, заполнивших специальную анкету, это могут сделать даже обыкновенные туристы в только что купленной маске. Далее маска выходит на подиум, кокетничает с публикой и отходит в сторонку. Год назад лучших определяло специальное жюри, а в 2013-м масок оценивали собравшиеся на площади зрители. Они поднимали специально розданные бумажки: красные — если маска не нравилась, зеленые — в знак одобрения. К сожалению, Вольные маски редко доходят до финала, потому что итальянцы никогда не отдают этот титул иностранцам. В последний момент на сцене появляются очень сильные костюмы, сделанные в венецианских театральных мастерских, — с такими гигантами тягаться сложно.
Казанова в мехах Работая над своим костюмом, Вольные маски для начала выбирают образ, который их вдохновляет, — это могут быть такие традиционные для комедии дель арте персонажи, такие как Арлекин или Пьеро, или фантастические герои, навеянные сказками и народными былинами.
Вырежьте внутреннюю часть тарелки меньшего размера, оставив только внешнюю окружность. Склейте тарелки между собой, сформировав силуэт снеговика. Вырежьте 2 полоски из красного картона и приклейте в качестве шарфа. Приклейте 3 чёрных «пуговки» по центру большой тарелки. Сделайте из чёрного картона шляпку и приклейте сбоку украшение из синельной проволоки. Приклейте палочку от мороженого с обратной стороны.
Маска Санты. Вырежьте половину внутренней части пластиковой тарелки, как показано на фото. Вырежьте треугольник из красного картона и приклейте в качестве шапки. Сделайте бороду из ваты. Скатайте ватные шарики и приклейте их на шапку.
Из истории масок. Европа и Венеция,16-18 век.
Жюри раскрыло 8 масок в «Новогодней Маске 2024» Ведущей «Новогодней маски» Вячеслав Макаров. Этой осенью главному санитарному врачу России и руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой было направлено предложение, касающееся возможног — Новости и публикации. то, что нужно для праздничной ёлки - выбирай один из 4 образов, ук. Предновогодний выпуск газеты «Переработка» посвящен теме маскарада: узнаем традиции карнавалов, выбираем лучшие костюмы и маски, узнаем будущее и отправляем теплые. Маска чумного доктора карнавальной стала недавно, раньше ее не носили ни во время праздника, ни в обычное время.
«Маска, я тебя знаю». «Культура.РФ» открывает новогодний спецпроект
История масок от эллинских культов и индейских шаманов до Pussy Riot и Anonymous Маски появились в человеческой культуре как минимум 40 тысяч лет назад и не утратили своей актуальности до сих пор. Федор Журавлев — о том, как предмет, помогавший человеку воплощать в себе божество, стал атрибутом активизма и карнавала — и почему эти функции не так уж далеки друг от друга. Поделиться Репостнуть Твитнуть Древние племена: новое лицо для ритуала У антрополога Йохана Хейзинги в работе Homo ludens есть идея о том, что игра — это основная культурная форма, создающая общество. Стремление к творчеству и преображению предшествуют культуре, а не выходят из нее. Игра приобретает разные формы, и один из самых характерных примеров — религия и связанные с ней ритуалы и обряды. Игра всегда связана с системой распределения ролей, которые могут отличаться от обычного статуса человека. Поскольку ритуалы касаются важнейших вопросов мироздания, то участники играли не ради забавы, а чтобы договориться с богами или обезопасить себя. Маски в ритуалах не просто отделяли одних от других, а накладывали на людей огромную ответственность и пласт смыслов и символов, которым участник должен был соответствовать. Древние племена применяли ритуалы, чтобы поддерживать ход истории, создать при помощи ее периодичности ощущение порядка и безопасности.
Конечно, при таком таком концепте процедура ритуала должна быть строго расписана и отличать ритуал от прочей деятельности. Маска вместе с нарядами и танцами играла в поддержании порядка огромную роль: она отражала роль каждого участника. Антрополог Виктор Тернер в работе «Символ и ритуал» называет маску доминантным символом ритуала, вокруг которого выстраивается система действий, жестов, слов и социальных отношений между исполнителями ролей молитвы, заклинания, песни, речитативы, сказания. Доминантные символы, подобные маске, представляют собой набор фундаментальных тем, которые в целом виде выступают только по исполнении всего цикла ритуалов. Благодаря игровому характеру ритуалы выполняли преобразующую функцию. Хейзинга писал: «Дикарь, танцующий магический танец, есть кенгуру». Маска тут важна не как футболка для спортивного клуба — она буквально становится новым лицом, не имеющим ничего общего с привычным человеческим. Освобождая от обыденной телесной сущности, она открывает путь к внутреннему творчеству.
Исследователь Андрей Толшин пишет , что маска напоминает об иерархии в обществе: дисциплина невозможна без наличия определенных атрибутов. Благодаря этому она объединяет, ведь участники ритуала, четко зная свои роли, действуют слаженно и согласованно, что переносится и в обычную жизнь. Символы и идеи передаются еще и во времени, поскольку ритуалы помогают воспитывать будущие поколения. Важная часть смыслов маски в ритуале — взаимное влияние идейного содержания и внешнего вида. Антрополог Клод Леви-Строс в работе «Путь масок» описывает , что происходило, когда маска одного племени попадала в руки другого. Если маска сохраняла внешний вид, то менялся ее смысл; если же сохранялся смысл, то корректировался внешний вид. Когда маска селишей попала к квакиутлям, то ее значение поменялось на диаметрально противоположное: у селишей она была источником богатства, у квакиутлей — препятствовала обогащению. И напротив, маска богатства у квакиутлей была инверсией аналогичной маски у селишей вплоть до мельчайших подробностей.
Надевший маску становился другой сущностью — духом леса, болезни, предков или покровителем промыслов. Леви-Строс называет маску способом принятия Другого — обобщения всех людей, которые не являются «я». Только восприятие обеих сторон оппозиции помогает существовать в обществе, а расшифровать их можно в том числе при помощи масок, которые выделяют «своих» и «чужих», гротескно подчеркивая их черты. Маска помогала обрести те силы, которые часто не хватало в повседневности. На Руси в ночь на Ивана Купала крестьяне проводили ритуалы , при помощи которых пытались повлиять на силы природы, чтобы получить урожай. Праздник сопровождался околоэротическими играми: земледельческий культ был достаточно эротичен и связан с метафорами зачатия и рождения, поэтому и ритуалы были сексуализированы. Маска даровала такую же половую силу, как и у них. Античность: театр и воспитание нравов Самое изученное языческое верование — это, безусловно, древнегреческое.
В античной религии маски расцветают, обретают новые смыслы, становятся элементом воспитания.
А какие карнавальные костюмы были наиболее популярны? А как изготовить своими руками винтажную маску?
На все эти и многие другие вопросы ответит «Культура. РФ», в своем новом спецпроекте «Маска, я тебя знаю». Сегодня, 21 декабря, на сайте просветительского проекта «Культура.
РФ» стартует новая новогодняя программа - «Маска, я тебя знаю».
Маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.
Вероятно, на карнавал сильно повлияли древнеримские Сатурналии и древнегреческие Большие Дионисии — праздники в честь наиболее почитаемых богов, которые заканчивались представлениями, плясками и разнообразными обрядами. А в Новое время маски стали частью карнавалов, во время которых тоже разыгрывались представления, но иного масштаба и с другим смыслом. Если в античном театре использовали характерные маски для создания типажа роли старик, прекрасная дева, великий воин, бог и т. Кое-где оставались характерные маски, особенно в итальянской комедии, но во время карнавалов использовались другие преображения. Карнавал — сборище чудовищ всех мастей, и маски были соответствующими. Маски — символ трансформации и метаморфозы, позволяющий нам стать кем угодно, на время оторвавшись от обыденности.
Хотя во время первых версий карнавальных празднеств люди могли не надевать буквальные маски, а всего лишь притворяться кем-то другим или чем-то другим. Например, на картине Брейгеля Старшего изображена традиционная «битва» сторонников поста и его противников. Она проводилась в последний день карнавала перед Великим Постом в средневековой Франции и Голландии. Брейгель Старший.