Один раз рассказывал, как озвучивал момент из мультфильма: медведь падал куда-то и нужен был дикий вопль. «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе.
Продюсер мультсериала «Маша и медведь»: «Мы не закрываемся, а ищем ресурсы»
Маша внешне и характером похожа на Жихарку из одноимённого мультфильма 2006 года, вышедшего за 3 года до «Маши и Медведя». Более узнаваемый вид «Маша и Медведь» приобретает только после создания 3D-аниматика. «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию. Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. Тут недавно некий ребенок спросил у умной колонки «Алиса», почему девочка из мультика «Маша и Медведь» живет одна в лесу? Сердца детей и их родителей покорил мультсериал «Маша и Медведь».
Продюсер "Маши и Медведя" рассказал о феномене мультсериала
Мультсериал «Маша и Медведь» сначала очаровывает простотой, а потом выкладывает главный козырь — продуманный сценарий, насыщенный тонким юмором и деталями, которые хочется разглядывать. Первый мультфильм “Маша и Медведь” вышел в 2009 году, и его моментально полюбили все зрители, от мала до велика. Легендарный отечественный мультипликатор Юрий Норштейн раскрыл причины всемирной популярности российского мультсериала «Маша и Медведь».
Почему мультфильм “Маша и Медведь” популярен во всем мире: 9 секретов от создателей
В момент перехода отметки в 4 миллиарда просмотров она находилась на четвертом месте среди самых просматриваемых роликов. Тогда она назвала ее самым просматриваемым мультфильмом на ютубе. Если собирать просмотры со всех серий вместе, то «Маша и Медведь» еще в 2021 году перешла на ютубе отметку в 100 миллиардов просмотров. Тогда мультсериал собирал тысячу просмотров в секунду. Кадр из серии «Маша плюс каша» Популярность серии «Маша плюс каша» кажется аномальной, но люди объясняли ее так. У видео на ютубе качественная и привлекательная обложка: Маша держит ложку перед тарелкой каши. Другой ключевой фактор — внимание к серии еще больше увеличивает ее просмотры. Это видео есть во всех подборках по ютубу и по нему многие узнают сам мультсериал «Маша и Медведь».
FTTV исследовал факторы, которые повлияли на количество просмотров. Англичане знают ее по названию Recipe for Disaster «Рецепт катастрофы». Авторы считают, что для популярности серии важна ее тематика. Тут каждый ребенок видит что-то близкое — всех заставляют есть кашу.
Мультипликатор Наталья Мальгина рассказала , что один эпизод «Маши и Медведя» стоит шесть-семь миллионов рублей. Россияне выбрали своего любимого героя «Союзмультфильма» В мультике есть несколько отсылок к фильмам Мультфильм нравится смотреть и детям, и взрослым. И дело не только в сюжете и юморе, но и в отсылках для внимательных зрителей. Создателям приходилось смешить девочку, которая озвучивала Машу До 2015 года Машу озвучивала Алина Кукушкина. На момент первого кастинга ей было всего шесть лет. На роль пробовались актрисы постарше, но в итоге роль досталась Алине.
Хотя поначалу работа давалась ей непросто. Например, девочка не могла смеяться по команде, поэтому во время записи ее иногда щекотали. Когда девочка повзрослела, ее голос изменился, так что на роль Маши нашли другую актрису, Варю Саранцеву. Алина давала своей преемнице полезные советы. Создатели заботятся о репутации Маши Вы могли видеть изображения героев мультика на разных товарах: одежде, продуктах, игрушках и других вещах.
Маша - озорная и крайне общительная девочка Маша - озорная и крайне общительная девочка Правда, до того момента, как идея была претворена в жизнь, прошло довольно много лет. Пилотная серия «Маши и Медведя» была выпущена в начале 2009 года. Ее создание заняло восемь месяцев — столько же времени в среднем будет потом уходить на каждую новую серию мультфильма. В процессе работы аниматоры вдохновлялись ставшим уже классикой мультиком «Том и Джерри», но едва ли у этих двух проектов можно найти много сходных черт. Отношения Маши и Медведя — это, скорее, отражение процесса воспитания, пусть в них и просматривается почти постоянный конфликт интересов между спокойным Медведем, ведущим размеренную жизнь в лесу, и непоседливой Машей, постоянно находящейся в движении и в процессе игры. Некоторые родители выражают недовольство: дети начинают подражать Маше и ее проделкам Некоторые родители выражают недовольство: дети начинают подражать Маше и ее проделкам Сколько лет главной героине — точно неизвестно, поэтому проще всего предположить, что она ровесница каждого ребенка, который сидит перед экраном и наблюдает за ее приключениями. У Маши есть сестра по имени Даша, которая появляется в некоторых сериях: она носит очки и отличается более серьезным характером. Маша и Даша, «разговаривающие» персонажи Маша и Даша, «разговаривающие» персонажи В сериале то и дело появляются разные «двойники» Маши: на нее похожа и «пещерная девочка», которая дружит с Пещерным Медведем и благодаря машине времени попадает в дом Медведя, и Русалочка, которая скучает в затонувшем корабле на дне озера и очень рада возможности наконец поиграть. На Машу похожи даже инопланетяне, которые оказываются у дома Медведя в результате крушения их космического корабля. Русалочка с явными чертами Маши - один из персонажей Русалочка с явными чертами Маши - один из персонажей Как «Маша и Медведь» воспитывают детей по всему миру Уже первые серии сделали «Машу и Медведя» лидером среди новых мультфильмов и завоевали детские сердца.
Возможно, это отсылка к фильму «Назад в будущее», где в третьей части трилогии Марти МакФлай во время угона паровоза перевел стрелку влево на «прямой участок с уклоном», в конце которого в фильме также был тупик, кроме того, мелодия песни в мультфильме, не считая расположения куплетов, практически полностью идентична саундтреку Four Aces — Mr. Sandman из первой части фильма «Назад в будущее». В серии «Весна пришла! В серии «Следы невиданных зверей» Медведь рисует на снегу кролика Кроша из мультфильма «Смешарики». В серии «С волками жить…» авторы ссылаются на новеллу О. Генри «Вождь краснокожих» из сборника «Коловращение», из которой заимствован оригинальный сюжет, на экранизацию этой новеллы — фильм Леонида Гайдая «Деловые люди», а также на мультфильм «Чертёнок с пушистым хвостом» сюжет которого также основан на этой новелле , из которого заимствовано звуковое оформление. В серии «С волками жить…» волки сначала представляют, как будут убегать с маленькой девочкой Машей в зубах, а потом и вправду убегают с ней. Аналогичная ситуация произошла в мультфильме «Жил-был пёс». В серии «Праздник на льду» заяц катается вокруг упавшего волка, что является аллюзией на 8-ю серию «Ну, погоди! В конце серии «Кто не спрятался, я не виноват! Возможно, это отсылка к Ледовому побоищу. Серия также напоминает сюжет известной сказки «Горшочек, вари! В серии «Праздник на льду», когда Маша ищет медведю коньки в кладовке, озвучка её шагов и сопровождающая этот момент музыка напоминает звуки из PSP-игры «Рататуй».
Как создали Машу и Медведя
В чем феномен мультсериала, по мнению его создателей? Какие особенности мультфильма обеспечили ему глобальную популярность? Дмитрий Ловейко: "Маша и Медведь", в первую очередь, - уникальный авторский мультсериал. Автор и художественный руководитель - Олег Кузовков, который придумал оригинальную, скажем так, клоунскую пару Маши и Медведя с уникальной концепцией вертикальных отношений родителя и ребенка. А мы, команда "Анимаккорд", помогли ему выразить это в контенте. Очень большое количество мультсериалов производятся, в первую очередь, по маркетинговым принципам, чтобы занять детей определенной возрастной категории.
На основе того, что предпочитает целевая категория исходя из исследований, проекты решают, что включить в контент, чтобы привлечь внимание. А "Маша и Медведь" - сугубо авторский проект, в котором Олег Кузовков выразил свою идею, не ожидая глобального успеха. Второй момент - это качество контента. Мы не ограничивали ресурсы для обеспечения высокого уровня визуализации в формате трехмерной анимации, именно поэтому производство мультсериала до сих пор очень дорогое. Более того, мы продолжаем традиции советской анимации, мы поддерживаем музыкальность в контенте, что не так свойственно мультсериалам именно сериалам за рубежом.
В мультсериале "Маша и Медведь" более 20 популярных сегодня песен, которые уже исполняются даже детскими коллективами.
Это паранойя Собеседник «360» подчеркнул, что военный блок НАТО уже не имеет никакой причин для существования, так как распространяет «ерунду» и затрагивает темы, не имеющие никакого отношения к реальным угрозам и проблемам международной политики. Йохан Бекман также напомнил, что впервые о «Маше и медведе» в контексте пророссийской пропаганды заговорили в Латвии. При этом во многих других государствах российских мультфильм любят и смотрят не только дети, но и взрослые. В Египте, например, есть и арабская, и оригинальная версия российского сериала. Местные жители смотрят обе, так как в картине практически нет слов. Об этом «360» рассказал египетский журналист Моамен Мохтар. Мои дети смотрят этот мультфильм.
Они любят его. Маша такая энергичная девочка, которая любит играть и даже готовит. Есть, конечно, странности. Например, ребенок не может готовить еду. А Британия все время старается найти способ показать миру, что Россия «страшный монстр» В Индии, по словам профессора Делийского университата Сону Сайни, «Машу и медведя» и вовсе включили в образовательную программу и уже более 10 лет пользуются мультфильмом в преподавании русского языка. Дети любят этот сериал.
Конечно, не на одном канале, а на разных языках в совокупности — сериал популярен везде. Английская, испанская, русская, португальская и украинская версии уже получили бриллиантовые кнопки за преодоление рубежа в 10 млн подписчиков. Помимо этого, согласно недавнему исследованию компании Parrot Analytic, «Маша и Медведь» является самым востребованным сериалом в мире, не только в пределах YouTube. Мультфильм переведен на 42 языка, и его показывают в более чем 150 странах — эту машину уже не остановить. Масштабы популярности Впрочем, тотальная любовь всего мира к сериалу выражается не только в цифрах на стриминговых платформах. Есть и куда более красноречивые показатели. Причем, конечно же, это касается не только того, как часто дети из этих регионов смотрят мультфильм, но и числа продаж мерча: от игрушек и одежды до пазлов и пеналов. На данный момент более 300 компаний со всего мира приобрели лицензию на выпуск товаров, связанных с мультфильмом, на Amazon есть их целая партнерская категория. Важно, что компания принципиальна в плане одобрения товаров, которые будут выпускаться под их брендом. Например, чипсы или газировку под названием «Маша и Медведь» вы в магазинах не найдете — только минеральную воду, шоколад Kinder и сладкую кукурузу. Netflix, в 2015 году добавивший сериал в свой каталог, сразу окрестил его «русским феноменом». А в 2016-м менеджеры компании удивились еще больше, когда вышли «Машины страшилки», приуроченные к Хэллоуину, и привели на платформу огромное количество взрослой аудитории. Дело почти дошло до переговоров насчет разработки второго сезона по заказу платформы. В Турции, где сериал входит в пятерку самых популярных детских шоу, в парке развлечений The Land of Legends города Белек есть целое пространство, посвященное «русскому феномену». То же самое и в «Леоландии» возле Милана — посетители могут прогуляться по стилизованным декорациям с домами героев мультфильма и целым лесом. А в Чехии и ОАЭ есть возможность посмотреть ледовые шоу по мотивам сериала. Про Россию даже говорить не стоит — там сериал безоговорочный номер один, Маша — самый узнаваемый образ среди всего мерчандайза, а скульптуры девочки и медведя украшают общественные пространства Волгограда, Кемерова, Брянска и некоторых других городов. Кстати говоря, в Беларуси «памятники» Маше и Медведю тоже можно отыскать — держите курс на Вилейку. Есть еще несколько безумных фактов о гегемонии «Маши и Медведя».
Но Маша с этим медвежонком враждует, а не дружит. Попытки видеть в сказках и мультиках пропаганду — вообще довольно заразная болезнь. К слову, в Иране, стране, имеющей свой достойный национальный кинематограф и режиссеров с мировой известностью вроде покойного Аббаса Киаростами или Мохсена Махмалбафа, запрещены к прокату практически все западные фильмы. Тогда член национального совета по кинематографии Ирана Хасан Болхари на полном серьезе заявлял, что «Том и Джерри» — часть еврейского заговора с целью обеления образа мышей. Болхари объяснял свою потрясающую по «глубине» догадку так: мол, фильм создали голливудские евреи, чтобы изменить отношение к «грязным мышам», в виде которых нацисты часто изображали евреев. Тем самым, по мнению Болхари, в умы европейских детей внедрили образ занятной и проворной мыши, вытеснив черты, преданные ей нацистской пропагандой. В общем, «болезнь» заразна и передается вирусным путем в разные страны, независимо от характера политических режимов и традиций свободы СМИ: в этом отношении Иран и Великобритания все-таки сильно отличаются. В России пока на обвинения «Маши и Медведя» в пропаганде отреагировали преимущественно интернет-мемами. Самый смешной — пародия на интервью Маргариты Симоньян с «отравителями» Скрипаля Петровым и Бошировым. В таком театре абсурда даже запоздалые заявления Генеральной прокуратуры о возможной причастности основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера к убийству юриста Сергея Магнитского отравление «диверсионными химическими веществами с соединениями алюминия» не выглядят уже столь нелепыми. На войне, как говорится, как на войне. Шутки-шутками, но ведь в России есть еще один популярный мультипликационный сериал — «Ми-Ми-Мишки». Его тоже можно обвинить в пропаганде. Тем более что «настоящая» фамилия «агента ГРУ» Петрова, по версии британских расследователей «дела Скрипаля» — Мишкин.
Главный русский мультфильм десятилетия заподозрили в пропаганде
Директор студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко прокомментировал информацию о закрытии мультсериала «Маша и Медведь» из-за нехватки финансов. Смотрите видео на тему «История Маша И Медведь» в TikTok. Политику в мультфильме «Маша и Медведь» разглядел профессор Букингемского университета, написавший в Times о том, что «это опасно для наших детей». В пресс-службе просто подчеркнули, что после публикации новости о том, что «Маша и медведь» является вредным мультфильмом, президент Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолий Северный сделал независимое заключение о том, что российские. СМИ распространяют новость о том, что «Маша и Медведь» занял первую строчку в рейтинге самых опасных для детской психики мультсериалов.
Главный русский мультфильм десятилетия заподозрили в пропаганде
Проект «Маша и Медведь» также является обладателем рекорда Гиннесса как самое просматриваемое анимационное видео на YouTube. Серия «Маша плюс Каша»»набрала более 4,4 млрд просмотров. Также мультфильм занимает первое место в списке самых востребованных шоу для дошкольников в мире. Недавно стало известно, что у мультсериала «Маша и Медведь» появится полнометражный мультфильм, а также студия выпустит четыре новых тематических эпизода по 22 минуты, в которых появятся 12 новых персонажей.
В нем есть и элементы неких библейских отношений — общечеловеческих отношений взрослого и ребенка; элементы национального фольклора, который состоит во взаимодействии персонажей, взятых из русской сказки. До сих пор есть влияние советской мультипликации, опыта, но переработанного, потому что технология взята общемировая, трехмерная. И получился такой проект, с одной стороны, авторский, потому что до сих пор автором сценария, художественным руководителем остается Олег, это его взгляд на взаимодействие взрослого и ребенка. С другой стороны, это абсолютно коммерчески успешный сериал. Оказалось, что вечные ценности, дружба взрослого и ребенка и их взаимоотношения, они интересны. Во-первых, они существуют во всех культурах и во всех нациях.
Во-вторых, они интересны и детям, и взрослым, когда взрослые видят в поведении медведя свои какие-то навыки, удачи, неудачи, приемы. В-третьих, дети видят в Маше персонажа, с которым очень хорошо либо дружить, либо быть таким, как она. Для каких-то культур мы вообще использовали свой подход, как делают немногие из анимации. Поскольку, допустим, в исламской культуре не приветствуется изображение людей, а у нас ребенок, но он в платочке. Наверное, поэтому мы так популярны в мусульманских странах, допустим в Индонезии, Малайзии. Потом, у нас нет каких-то больших разговоров и длинных диалогов, которые на самом деле достаточно сужают и возраст, и создают сложности для перевода. А у нас цирк, клоунада — то, что понятно без всяких слов. Из более чем двух миллиардов просмотров половина — из других стран. Видимо, тема, как накормить ребенка кашей, она такая же библейская, как тема взаимоотношения отцов и детей.
О зарубежных прокатчиках Они увидели в этом проекте интересное. Во-первых, мы известны в профессиональном мире и оценены не только зрителем, но и профессионалами. У нас больше 20 международных наград, в том числе мы получили награду Kidscreen Awards 2015 в номинации Best Animation in the Creative Talent. Американский рынок — это самый большой, самый почетный по наградам, наверное, для телевизионной, коммерческой анимации, не для авторской. Олег Кузовков признан инноватором в креативном аспекте мировой анимации американским журналом The Animation Magazine. Его там знают как хорошего профессионала. Поэтому в Netflix следят за тем, какие независимые проекты появляются в анимационном пространстве. Почему независимые? В основном крупные сериальные проекты, которые требуют больших ресурсов, долгой поддержки, рождаются в недрах Disney, Cartoon Network, Nickelodeon, Discovery Kids, BBC.
И они принадлежат каналам, которые являются конкурентами Netflix. Поэтому Netflix ищет независимые проекты, которым, в общем-то, тоже помогает развиваться, предоставляя очень большую аудиторию во всем мире. Поэтому здесь, конечно, взаимная такая помощь. Допустим, в каких-то странах, где у нас очень большая аудитория, а Netflix только вышел, это хорошо для Netflix. А где-то хорошо для нас, где люди уже привыкли смотреть Netflix. И так фактически с каждым каналом, потому что, действительно, основное для нас — YouTube, где каждый может найти наш сериал не только на русском языке, но еще и на десятках языков.
Помимо этого, согласно недавнему исследованию компании Parrot Analytic, «Маша и Медведь» является самым востребованным сериалом в мире, не только в пределах YouTube. Мультфильм переведен на 42 языка, и его показывают в более чем 150 странах — эту машину уже не остановить. Масштабы популярности Впрочем, тотальная любовь всего мира к сериалу выражается не только в цифрах на стриминговых платформах. Есть и куда более красноречивые показатели. Причем, конечно же, это касается не только того, как часто дети из этих регионов смотрят мультфильм, но и числа продаж мерча: от игрушек и одежды до пазлов и пеналов. На данный момент более 300 компаний со всего мира приобрели лицензию на выпуск товаров, связанных с мультфильмом, на Amazon есть их целая партнерская категория. Важно, что компания принципиальна в плане одобрения товаров, которые будут выпускаться под их брендом. Например, чипсы или газировку под названием «Маша и Медведь» вы в магазинах не найдете — только минеральную воду, шоколад Kinder и сладкую кукурузу. Netflix, в 2015 году добавивший сериал в свой каталог, сразу окрестил его «русским феноменом». А в 2016-м менеджеры компании удивились еще больше, когда вышли «Машины страшилки», приуроченные к Хэллоуину, и привели на платформу огромное количество взрослой аудитории. Дело почти дошло до переговоров насчет разработки второго сезона по заказу платформы. В Турции, где сериал входит в пятерку самых популярных детских шоу, в парке развлечений The Land of Legends города Белек есть целое пространство, посвященное «русскому феномену». То же самое и в «Леоландии» возле Милана — посетители могут прогуляться по стилизованным декорациям с домами героев мультфильма и целым лесом. А в Чехии и ОАЭ есть возможность посмотреть ледовые шоу по мотивам сериала. Про Россию даже говорить не стоит — там сериал безоговорочный номер один, Маша — самый узнаваемый образ среди всего мерчандайза, а скульптуры девочки и медведя украшают общественные пространства Волгограда, Кемерова, Брянска и некоторых других городов. Кстати говоря, в Беларуси «памятники» Маше и Медведю тоже можно отыскать — держите курс на Вилейку. Есть еще несколько безумных фактов о гегемонии «Маши и Медведя». Например, в Сербии образы героев мультфильма использовала одна из национальных партий во время предвыборной агитации. А в Грузии сериал невольно помешал компании American Councils, занимающейся популяризацией английского языка: приключения девочки и ее лесного друга, как оказалось, куда лучше продвигали русскую культуру и жизнь.
В малиновой косынке, быстро перебирая ботиночками, «призрак бродит по Европе». И в очередной раз все силы Старого Света объединились для «священной травли». В Шотландии в газетах пишут: « Встречайте крошку Машу — новое российское супероружие ». В Англии: «Детское шоу — это пропаганда Путина». И ладно бы журналисты — они всегда приукрашивают, но и профессор, эксперт по безопасности Энтони Глис тоже говорит про когтистую лапу Кремля. Она пытается прыгнуть выше головы. В ней без преувеличения просматриваются путинские черты», — отмечает он. Сейчас экспертам не дает покоя, например, серия мультика, в которой Маша надевает фуражку и идет охранять огород от зайца. На официальном англоязычном канале «Маши» на Youtube — 4,2 миллиона подписчиков.