Перевалку цемента и других стройматериалов из Ирана планирует увеличить Махачкалинский морской торговый порт, сообщил и. о. генерального директора порта Рустам Керимов. Махачкалинский морской торговый порт за 11 месяцев 2023 года увеличил перевалку грузов на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отметим, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии.
Дно Каспия. Почему порт Махачкалы стал яблоком раздора
Глава республики подчеркнул, что развитие порта является приоритетной задачей для Дагестана, поэтому к выбору инвестора руководство региона будет подходить тщательно. За прошлый год через Махачкалинский порт прошло более двух млн тонн груза, а прибыль составила порядка 100 млн рублей.
Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал.
Немецкие ученые опубликовали статью, в которой на основе своих исследований и подсчетов прогнозируют, что стремительное падение уровня Каспия приведет к экологической катастрофе. Согласно их расчетам, снижение ускорится в ближайшие десятилетия и к 2100 году уровень моря упадет на 9-18 метров, а площадь морского бассейна сократится на 23-34 процента На картинке красным цветом раскрашены районы моря, которые превратятся в сушу. В случае обмеления Каспия дельта Волги сместится на юг, портовые инфраструктуры окажутся на суше в сотнях метров от воды.
Российские ученые из института океанологии им. Ширшова считают, что эти панические прогнозы по дальнейшему падению уровня Каспия основаны на неверных предпосылках. Они уверены - глобальное обмеление Каспийскому морю не грозит.
Морпорт Махачкалы оптимизировал процессы перевалки груза и увеличил годовую прибыль в рамках нацпроекта «Производительность труда», сообщили в пресс-службе ведомства. В подведении итогов внедрения принципов бережливого производства приняли участие: зам. Как пояснили в ведомстве, пилотным участком оптимизации производственных процессов в порту был выбран поток перевалки сухопутного груза в биг-бэгах. По результатам проведенной диагностики рабочая группа проекта разработала топ-5 решений, направленных на снижение времени протекания процесса, увеличение выработки по бригадам и сокращение оборачиваемости запасов.
Реконструкция торгового порта Махачкалы позволит перерабатывать до 18 тыс. тонн рыбы в год
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Как пояснили в ведомстве, пилотным участком оптимизации производственных процессов в порту был выбран поток перевалки сухопутного груза в биг-бэгах.
По результатам проведенной диагностики рабочая группа проекта разработала топ-5 решений, направленных на снижение времени протекания процесса, увеличение выработки по бригадам и сокращение оборачиваемости запасов. Экономический эффект от применения инструментов бережливого производства составил 9,6 млн руб. Отметим, что Махачкалинский морской торговый порт присоединился к национальному проекту в октябре прошлого года.
К 2010 году планируется довести объёмы переработки грузов в Махачкалинском порту до 15 миллионов тонн, чему в немалой степени будет способствовать работа ЖДПК. Махачкалинский транспортный узел выгодно расположен на пересечении транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад». Эффективная эксплуатация железнодорожно-паромного комплекса откроет дополнительные возможности по привлечению новых грузопотоков через порт и Северо-Кавказскую железную дорогу. Регулярные перевозки грузов будут способствовать успешному решению многих социально-экономических проблем регионов Российской Федерации. А также - расширению международного сотрудничества в Южном бассейне, укреплению позиции России в рамках международного транспортного коридора «Север - Юг» и ослаблению Трнаскавказского транспортного коридора ТРАСЕКА, который идёт в обход российской территории. ЖДПК в порту Махачкала стал логическим продолжением комплекса мероприятий по введению в эксплуатацию железнодорожных паромных переправ в Южном регионе.
Махачкалинский порт теперь тоже в «контейнерной теме»
Дальнейшее развитие Махачкалинского морского торгового порта связано с увеличением мощности перевалки контейнеров и зерна в связи с возрастающим спросом со стороны Ирана и Индии. Оказание услуг по проведению аналитического контроля промышленных выбросов в атмосферный воздух в соответствии с ПЭК АО «ММТП». Активы Махачкалинского морского торгового порта планируется вернуть в собственность республики. Сегодня Махачкалинский морской торговый порт работает на укрепление позиций российского транспортного флота на Каспии. МАХАЧКАЛА, 29 дек – РИА Новости. Махачкалинский морской торговый порт испытывает сложности с вхождением кораблей из-за обмеления, этот вопрос обсудили в правительстве Дагестана, сообщает Telegram-канал кабмина республики.
Кавказ.РФ: инвесторы интересуются покупкой порта в Махачкале
Правительству предстоит проработать запрет на отчуждение акций акционерного общества «Махачкалинский морской торговый порт» иностранными лицами или компаниями, которые прямо или косвенно находятся под контролем иностранцев. С начала 2022 года Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) перегрузил более 108 тыс. тонн иранского цемента. Реконструкцию морского пункта пропуска в Махачкалинском морпорту планируется завершить в 2026г. Правительству предстоит проработать запрет на отчуждение акций акционерного общества «Махачкалинский морской торговый порт» иностранными лицами или компаниями, которые прямо или косвенно находятся под контролем иностранцев. единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Правительству предстоит проработать запрет на отчуждение акций акционерного общества «Махачкалинский морской торговый порт» иностранными лицами или компаниями, которые прямо или косвенно находятся под контролем иностранцев.
Грузооборот Махачкалинского морского торгового порта в 2023 году вырос на 6% — до 2,9 млн тонн
Об этом заявил глава ведомства Вадим Яковенко. По его словам, это делается из необходимости привлечь профильного стратегического инвестора. Яковенко отметил, что в таком случае будут заложены особые условия по сохранению профиля предприятия.
Махачкалинский морской порт начал получать выгоды от оптимизации труда 18:52, 14 апр 2023 Участие в национальном проекте "Производительность труда" уже дает свои первые плоды в работе Махачкалинского морского торгового порта: это сказалось и на оптимизации производственных процессов предприятия, и на росте его годовой прибыли. Торговый порт Махачкалы становится крупным перевалочным хабом 12:34, 2 фев 2023 Махачкалинский морской торговый порт в минувшем 2022 году смог нарастить перевалку сухих грузов более чем в два раза, основой импорта стали строительные материалы. ММТП могут передать частным инвесторам 11:55, 26 окт 2022 Власти Дагестана прорабатывают вопрос передачи Махачкалинского морского торгового порта ММТП частным инвесторам, которые смогут вложить средства в его развитие, - написал в своем Telegram-канале глава региона Сергей … Иран поможет Дагестану развивать ММТП 17:19, 21 окт 2022 Иран намерен оказать помощь Дагестану в развитии Махачкалинского морского торгового порта ММТП в рамках двустороннего торгово-экономического сотрудничества, - сообщила пресс-служба правительства Дагестана со ссылкой на итоги встречи … Из Махачкалы в Иран отправилось первое судно с российскими удобрениями 12:35, 11 окт 2022 Махачкалинский морской торговый порт ММТП приступил к перевалке удобрений: первое судно уже отправилось в Иран, - сообщил сегодня руководитель пресс-службы порта Алик Абдулгамидов. В статусе исполняющего обязанности генерального директора предприятие возглавил Алибулат Бигунилаев, ранее занимавший пост … Власти Дагестана могут одобрить приватизацию Махачкалинского морского порта 10:31, 4 мар 2021 Развитие Махачкалинского морского торгового порта ММТП требует серьезных инвестиций, и власти Дагестана могут включить его в план приватизации, - сказал на пресс-конференции опо итогам Дней Дагестана в Совете Федерации врио главы региона … ММТП стал "Лидером отрасли" 11:54, 1 апр 2020 По итогам деятельности в прошедшем 2019 году Махачкалинский морской торговый порт ММТП стал победителем Всероссийского конкурса "Лидер отрасли", - сообщил сегодня помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов.
Стоимость актива для внесения его в капитал нового АО определена в размере 1,25 млрд руб. Правительство должно обеспечить заключение акционерного соглашения в четырехмесячный срок. Также кабмин должен обеспечить включение в договоры аренды объектов федеральной собственности, арендатором которых является ММТП, условия об их расторжении при снижении мощности грузовых терминалов ниже 9 млн тонн в год по истечении 4,5 лет с даты заключения соглашения за исключением случаев снижения по причинам, не зависящим от ММТП. С октября 2023 года оператором международного транспортного коридора «Север-Юг» является крупнейший российский банк ВТБ, но в 2023 году его руководитель Андрей Костин говорил, что банк вряд ли займется новыми инвестициями, а курирует лишь текущие расходы.
Глава республики подчеркнул, что развитие порта является приоритетной задачей для Дагестана, поэтому к выбору инвестора руководство региона будет подходить тщательно. За прошлый год через Махачкалинский порт прошло более двух млн тонн груза, а прибыль составила порядка 100 млн рублей.
Порт Махачкалы увеличил годовую прибыль более чем на 9 млн рублей по нацпроекту
ПАО «Транснефть» ночью приостановило прием нефти в трубопроводную систему в порту Махачкалы из-за превышения допустимых показателей по влагосодержанию в сырье, сообщила компания. Махачкалинский морской торговый порт сталкивается с трудностями при приеме судов из-за проблем с обмелением, как было обсуждено на заседании правительства Дагестана, сообщает канал кабмина республики в telegram. Махачкалинский морской торговый порт играет важную роль в социально-экономическом развитии республики, отметил он.
АО «Махачкалинский морской торговый порт»
В настоящее время в Махачкале не работает первая очередь железнодорожной паромной переправы мощностью 1,5 млн тонн. Современная переправа есть, а морской транспорт отсутствует. Паромы, в свое время заказанные для порта Махачкалы в Хорватии, проданы Азербайджану, а новых нет. И последнее. Чтобы составить конкуренцию альтернативным маршрутам и направить грузопотоки в российские порты, бесспорно, необходимо пересмотреть железнодорожные тарифы на транзитные перевозки.
Тогда мы за короткое время, прежде всего в рамках международных транспортных коридоров, сможем привлечь в Дагестан дополнительно 4-5 миллионов тонн грузов. По нашему мнению, необходимо ввести понижающие коэффициенты для перевозки грузов по железной дороге на Северном Кавказе, что, бесспорно, благоприятно скажется на грузообороте порта. В портах дальневосточного региона это практикуется и дает хороший эффект. К сожалению, эти нерешенные вопросы сдерживают темпы роста грузооборота в порту.
Тогда Федеральное агентство морского и речного транспорта вынуждено было спешно сменить менеджеров Махачкалинского морского торгового порта: московская комиссия выявила серьезные злоупотребления на предприятии. В эти дни у вас, можно сказать, небольшой юбилей. Какие позитивные изменения произошли в деятельности предприятия за прошедшие пять лет? Довольны ли Вы результатами работы вашей команды?
Четвертый год подряд, начиная с 2011 года, предприятие завершает с прибылями. Наши работники регулярно и без задержек получают зарплату. Кстати, за последние годы мы дважды повышали зарплату портовикам. Это главное.
Мы все эти годы, в первую очередь, были заняты решением проблем, доставшихся нам в наследство от прошлого руководства. Как говорится, разгребали завалы. Только к концу 2014 года нам удалось избавиться от этого тяжелого наследия — погасили около 2 млрд рублей долгов перед кредиторами, коллективом, бюджетом и внебюджетными фондами. Ежегодные платежи в бюджеты всех уровней, во внебюджетные фонды и отчисления собственнику имущества предприятия составляют около 200 млн рублей.
Лента новостей Для морского порта Махачкала будет закуплен отдельный земснаряд Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 10 апреля 2023 года в рамках рабочей поездки посетил морской порт Махачкала и Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт». В частности, он поддержал предложение о приобретении отдельного земснаряда для постоянной эксплуатации в морском порту Махачкала. Это связано со значительными ежегодными объемами текущих работ по ремонтному землечерпанию в целях поддержания навигационных глубин подходных каналов и акватории морского порта, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Продажа его крупному бизнесу позволила бы увеличить логистические возможности региона, сообщил ТАСС в пятницу первый заместитель генерального директора АО "Кавказ. РФ" Андрей Цемахович. Есть различные инвесторы, которые рассматривают покупку. Наверное, было бы правильно, если бы его приватизировали, и какой-нибудь крупный бизнесмен вложил инвестиции в развитие этого порта и дал бы возможность увеличивать потенциал Махачкалинского порта, который есть", - сказал Цемахович в кулуарах форума "Сделано в России".
Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе, крупнотоннажных и длинномерных.
Популярные новости.