Новости людовик 15 и жанна дюбарри

ода человеческим чувствам, где всё построено на ощущениях, воздух вокруг наэлектризован, в нём перманентные вспышки страсти и нежности. Дюбарри активно использовала свое положение, правда, в мирных целях – женщина славилась своим добрым нравом и милосердием, а потому многочисленные приближенные Жанны, по тем или причинам впавшие в немилось к королю, обращались к фаворитке Людовика XV за. Сюжет фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry) достаточно прост и даже наивен. Людовик с удовольствием развлекался с мадам дю Барри и щедро одаривал её, однако ни в коем случае не хранил ей верность.

Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»: Король умер, да здравствует король!

Однако ее наряды и драгоценности обошлись казне очень дорого, что вызвало к ней всеобщую ненависть. В результате во время революции графиня была предана суду и в 1793 году казнена по обвинению в государственной измене. На эшафоте она просила: «Еще минутку, месье палач, еще одну минуточку»… Сегодня, 27 апреля в истории: 1908.

Только в присутствии Жанны король снова становится мужчиной. Интересно представить, что творится в голове у человека, который вынужден настолько строго регламентировать все на свете", — говорил Джонни Депп. Съемки фильма проходили с июля по октябрь 2022 года во Франции. Одной из локаций стал Версаль, который специально для съемок закрывался на несколько дней.

Интересно, что Джонни Депп приехал на такое важное мероприятие впервые за последние 12 лет. Появление голливудского актера вызвало ажиотаж на красной дорожке: поклонники выкрикивали его имя и держали его портреты в руках. Картину "Жанна Дюбарри" зрители приняли с радостью. После завершения фильма зал стоя аплодировал Джонни около семи минут. Голливудский актер не смог удержаться и прослезился. Одной из первых на мероприятие пришла актриса Глафира Тарханова.

Компанию ей составила младшая сестра Илария, которая тоже выбрала актерскую профессию. Кстати, многие заметили, что сестры, разница у которых 14 лет, очень похожи. Я в ожидании шедевра. Именно она в этом году стала обладательницей титула "Мисс Москва-2023". Пока модели неловко находиться в толпе звезд и в окружении фотографов и журналистов, но она старается привыкнуть к повышенному вниманию. Премьера отметилась и семейными выходами.

Например, актриса Ольга Кабо пришла посмотреть фильм со старшей дочерью Татьяной Василишиной, а Елена Валюшкина — с дочкой Марией, которая была рождена в браке с актером Александром Яцко.

По ее словам, жизнь и судьба Жанны Дюбарри чем-то похожа на ее, поэтому Майвенн решила создать фильм об этой известной женщине. Она признавалась, что идея создания фильма пришла к ней еще в 2006 году, когда режиссер посмотрела "Марию-Антуанетту" Софии Копполы. Она восхитилась Дюбарри в исполнении Азии Ардженто. Жанна Дюбарри пленила меня потому, что она великолепная неудачница. Возможно, этим ее жизнь напоминает мою, но это не единственная причина. Я влюбилась в нее и в ее эпоху". Майвенн Майвенн говорила, что, как только она приступила к созданию сценария, решила, что главная мужская роль достанется Джонни Деппу. Голливудский актер с радостью принял предложение, тем более это был первый крупный проект за последние годы.

Как известно, из-за судебных разбирательств с бывшей женой, актрисой Эмбер Херд, актер лишился многих выгодных контрактов. Никогда бы не подумал, что кто-то когда-либо пригласит меня, американца до мозга костей, на роль короля Франции. Поэтому, когда я получил это предложение, я, конечно, был заинтригован... Он признался, что ему приходилось много времени заниматься французским языком. Хотя Джонни очень хорошо его знает, так как жил во Франции и мама его детей, актриса Ванесса Паради, — француженка. Из всего этого материала я и выстроил столь многогранный характер своего героя — а он, например, по королевскому протоколу обязан был ежедневно произносить речи перед разными группами слушателей, каждый раз по-разному, и притом с предельной точностью, без малейших отклонений. Только в присутствии Жанны король снова становится мужчиной. Интересно представить, что творится в голове у человека, который вынужден настолько строго регламентировать все на свете", — говорил Джонни Депп. Съемки фильма проходили с июля по октябрь 2022 года во Франции.

Король лично следил за жизнью своих подопечных, подбирал им наряды и даже купал. Век таких любовниц при дворе был недолог — уже в 17-18 лет Людовик терял к ним интерес и выдавал замуж. Можно сказать, что король поступал благородно — он сам выбирал девушке мужа и лично обеспечивал ей внушительное приданное. Именно поэтому такая судьба прельщала очень многих. Стареющий монарх все больше боялся заболеть и дошло до того, что в гарем начали принимать 10-12 летних девочек. Однако все предосторожности были напрасны, ведь если что-то предначертано судьбой, то этого не избежать.

После смерти в 1764 году маркизы де Помпадур, место сводницы при дворе заняла другая фаворитка — Мари Жанна Бекю, графиня Дюбарри. Именно она случайно или с умыслом прислала старому королю юную любовницу, больную оспой, которая заразила Людовика. Фаворитка после смерти короля была заключена в монастырь, но пробыла там чуть более года. Помилованная, она смогла вернуть себе поместье, подаренное Людовиком XV в котором и провела остаток жизни.

4 причины посмотреть «Жанну Дюбарри». Это первый фильм с Джонни Деппом после скандала

Однако скоро она вернулась в свой замок в Марли. Так же упомянута была Достоевским в романе «Идиот». Ей посвящена книга из серии «Интимный кабинет истории» - «Графиня мадам Дю Барри, любовница Людовика XV, короля Франции» Во время революции Мари Жанна была предана суду и гильотинирована 8 декабря 1793 года в Париже по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо. Также упомянута была Ф. Достоевским в романе «Идиот» и в романе Т. В театре.

Майвенн не хочет заниматься ревизией истории при этом какие-то попытки в фильме все-таки присутствуют и не пытается сделать Дюбарри рупором современных идей, хотя и тут она все-таки обрисовывает героиню как более или менее прогрессивную по сравнению с ее окружением. Она любит читать! Она любит детей! Ей наплевать на цвет кожи собеседника! Эффект усиливается с помощью совершенно карикатурных представительниц версальского двора, окружающих Дюбарри, в особенности дочерей короля, похожих на ведьм из детских сказок.

Для Майвенн ее новый фильм — это не попытка донести важные идеи до современного зрителя, а прежде всего история любви и возможность порефлексировать о собственной жизни на глазах у всего света. Она снялась в нескольких фильмах, рассталась с Бессоном и стала довольно успешным режиссером, заменяя своими работами сеансы с психотерапевтом.

Напомним, предыдущий фильм с Деппом — «Великий» — вышел 2020 году. До «Жанны Дюбарри» он не снимался из-за судебной тяжбы с бывшей женой Эмбер Херд. Предложение от Майвенн поступило еще до того, как разбирательство было завершено. Джонни прекрасно говорит на французском языке, так как во время брака с Ванессой Паради несколько лет жил во Франции. Но, чтобы добиться идеального французского произношения, Деппу пришлось ежедневно заниматься.

В рамках подготовки к роли актер также много узнал о своем герое. Например, по королевскому протоколу он был обязан ежедневно произносить речи перед различными группами слушателей, перед каждой — по-разному, но с предельной точностью, без малейших отклонений от написанного текста. Съемки «Жанны Дюбарри» прошли в июле-октябре 2022 года во Франции. Одной из локаций стал дворцово-парковый ансамбль «Версаль» Версальский дворец. На время съемок его закрывали для посетителей. Остальная часть производства базировалась в Париже. Художником-постановщиком выступил Анджело Зампарутти «Отдых на грани нервного срыва».

Музыкальное сопровождение к фильму написал опытный композитор Стивен Уорбек, на счету которого более 130 проектов, в том числе предыдущие фильмы Майвенн «ДНК» и «Мой король».

Мадам Жанна Дюбарри Настоящие и трагические приключения ждали эту вполне заурядную женщину уже после смерти и венценосного возлюбленного, и всего Старого мира, который он олицетворял. Людовик XV говорил: «После нас — хоть потоп». В этом потопе было суждено утонуть его Жанне. Людовик хv 1730 г. Эта женщина не имела знатного происхождения, но с ней было вынуждено считаться все высшее общество королевского двора. Манеры мадам Жанны Дюбарри оставляли желать лучшего, она отказывалась одеваться так же, как чванливые придворные дамы.

Именно непохожесть на других и сделала эту женщину фавориткой, обожаемой Людовиком XV. Ей завидовали знатнейшие женщины, обладавшие огромными состояниями и более яркой красотой. Куртизанка из низших слоев общества сумела стать возлюбленной самого Людовика XV и официальной королевской фавориткой. Жанна Бекю Будущая фаворитка короля была низкого происхождения. Семейство Бекю на протяжении многих поколений славилось своей красотой и кулинарными талантами. Анна, одна из дочерей повара Фабиана Бекю, служившего в замке Вокулер, по примеру родственников тоже могла найти место служанки в знатной семье, но предпочла вольную жизнь и скудные заработки швеи. Впрочем, в Вокулере стоял военный гарнизон.

Мало кто из солдат мог устоять перед красотой девушки, и Анна всегда могла купить себе отрез шелка или ленточки для кружевного чепчика малютки - дочери. Отцом девочки, родившейся в 1743 году, был монах Жан - Батист Вобернье Анна недолгое время шила простыни при одном из окрестных монастырей. В 1749 году на незамужнюю Анну обратил внимание важный господин, армейский казначей и инспектор Биллар - Дюмонсо, приехавший однажды в Вокулер с инспекцией, который и увез ее вместе с шестилетней Жанной в Париж. Там он поселил их в своем доме, где заправляла его любовница мадам Франческа, известная куртизанка. Анна была отправлена на кухню. Девочку же мадам держала при себе. Уже годам к семи Жанна была прекрасно осведомлена о своих чарах.

Опытная итальянка наряжала ее, причесывала, как взрослую, учила танцевать и развлекать гостей, в то время как ее любовник, подражая Франсуа Буше, «первому королевскому живописцу», рисовал ребенка в образах купидонов и нимф. Жанна Бекю Жанна вертелась в спальне Франчески, любуясь своим отражением в зеркалах, и с упоением играла с позолоченными хрустальными флаконами, украшавшими хозяйское трюмо. Однако через два года эта идиллия ненадолго прервалась: Анна Бекю, в отличие от дочери лишенная возможности наслаждаться столичной жизнью, послушалась совета своей старшей сестры Элен и отправила Жанну в монастырь Сент - Оре — воспитываться там на деньги щедрого покровителя Биллара. В обители, расположенной в самом центре Парижа, девочек из небогатых семей обучали хорошим манерам, танцам, а также преподавали домашнюю бухгалтерию и даже заставляли читать Цицерона. Предполагалось, что выпускницы сумеют прожить скромную и достойную жизнь. Зеркал в монастыре, конечно, не имелось, но восхищенные взгляды учениц и монахинь не давали избалованной девочке, обожаемой всеми за добросердечие и веселый нрав, забыть о своей неотразимости. И когда спустя 9 лет Жанна покинула стены монастыря, сметливая тетя Элен почла за благо устроить ее помощницей к одному модному парикмахеру — там ей, мол, самое место.

Парикмахер же, мсье Ламет, тут же влюбился и без особых просьб со стороны 16 - летней девушки ежедневно тратился на нее до тех пор, пока его собственная мать не пригрозила «выхлопотать» для возлюбленной сына место в специальном заведении для несовершеннолетних проституток. Жанна Бекю Однако Анна Бекю знала: невинная прелесть ее дочери способна растапливать самые черствые сердца, в том числе и те, которые бьются под королевскими мантиями. В ответ на угрозу старухи она подала иск об оскорблении личности. Суд признал ее правоту, и разоренный парикмахер бежал из страны. Так первый роман Жанны и окончился — искренними слезами, а также появлением на свет малышки Бетси. Впрочем, ее рождение было так ловко скрыто ребенка удочерил брат Анны , что многие биографы до сих пор утверждают, будто она и в самом деле приходилась будущей фаворитке кузиной. Однако мадам Дюбарри впоследствии станет заботиться о ребенке и не оставит попечения до конца своих дней.

А придворный художник Друа увековечит прелестное личико девочки в картине «Бетси играет с котенком». Бетси играет с котенком Но утешилась Жанна быстро. Восхищенные взгляды мужчин сами по себе доставляли ей не меньше удовольствия, чем их подарки. Получать то и другое казалось естественным и не вызывало ни смущения, ни колебаний, а легкий нрав исключал размышления о морали… Один из любовников устроил прелестную гризетку в ателье мсье Лабилля. Красивой девушке не очень - то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Приятная внешность, невинность и легкомыслие молоденькой девушки неизбежно притягивали всеобщее мужское внимание.

Жанна с удовольствием кокетничала с посетителями и принимала от них подарки. Хозяин ателье закрывал глаза на нерасторопность и лень своей модистки, так как Жанне без труда удавалось продать своим поклонникам даже самый залежалый товар. Жанна Бекю Модное парижское ателье на одной из улочек вблизи Елисейских полей походило на большую драгоценную шкатулку.

Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»: Король умер, да здравствует король!

Жанна Дюбарри — факты и выдумки о личности и жизни знаменитой фаворитки французского короля Людовика XV, пришедшей на смену маркизе де Помпадур. Дюбарри мило обсудила нелепость с Людовиком и отбросила предрассудки. В прокат выходит «Жанна Дюбарри Жанна Дюбарри (2023)» — поистине долгожданный фильм, и как одна из немногих в последнее время громких иностранных премьер, легально доступная российскому зрителю на большом экране. Майвенн в роли Жанны Дюбарри, Джонни Депп в роли французского короля Людовика XV. В лидеры российского проката вырвалась «Жанна Дюбарри», фильм открытия Каннского фестиваля, возвращение Джонни Деппа, костюмно-биографическая драма с альбомным уклоном.

Биография и личная жизнь Жанны Дюбарри, ее муж и карьера фаворитки короля

Визуальный ряд в целом неплох — виды Версаля изуродовать сложно, и, вместе с тем, не покидает ощущение, что интерьеры, особенно библиотеки, рисовала нейросеть. Что ценно — впервые Людовик XV был прочувствован и понят. Его жалко. Он — заложник своего статуса. Не имеющий таланта руководителя, Возлюбленный мучается.

Он — пленник версальского этикета. Ему бы сбежать куда, сбросить тесные туфли и сидеть на крыше с телескопом. Да, этот «ничтожный» король занимался астрономией. Но, увы, Джонни Депп, даже подкреплённый Пьером Ришаром, не смог «вывезти» на себе эту неудобоваримую феерию, ибо всё внимание создателей точнее — одного автора, Майвенн Ле Беско было приковано к образу Дюбарри.

Этот фильм можно смотреть в двух случаях - 1 если вы интересуетесь Галантным веком и, в частности, Людовиком XV; 2 если вы обожаете Джонни Деппа и ждали хоть какое-то его проявление. Хотя, биография добросердечной куртизанки, поднявшейся с самых низов - до первого кавалера или — клиента? Европы, увлекательна и трагична, сама по себе. Мадам Жанна после смерти короля тихо жила в подаренном ей Лувенсьенском замке.

Но о ней вспомнили, когда пришла пора уничтожать все тени прошлого! Её казнили в ходе революции, следуя подлейшему доносу всё того же негра Замора. Убили походя, как один из символов абсолютизма. Однако же настроиться на поэтический или романный лад мне так и не удалось — очень уж брутальная вышла Жанна.

Зашибёт короля ненароком! Французская газета Le Journal du Dimanche поставила фильму 4 из 5 звезд, написав: «Фильм поражает в самое сердце своим трагическим романтизмом, лиризмом и чеканными диалогами, передающими яростную современность». Вот яростной совеременности там — навалом. В смысле - beaucoup trop.

А хотелось утончённости и той неуловимой грусти, что именуется «гибелью галантного века». Теги события:.

После кинематографических исследований актерской природы, влияния родословной на личность, ветрености мужчин и особенностей современных деструктивных семей режиссер Майвенн воплотила свою почти двадцатилетнюю мечту о постановке фильма про последнюю официальную любовницу французского короля Людовика XV. Эту идею режиссер лелеяла с момента премьеры знаменитой «Марии-Антуанетты» Софии Копполы в 2006. Подобная чопорность лишь подчеркивает романтизм картины и дает понять самому въедливому зрителю, что «Жанна Дюбарри» есть фантазия на тему личности, но не хронологическое исследование биографии. Два с половиной часа неспешно и обстоятельно перед зрителем разворачивается история одной из самых известных авантюристок последних лет французской монархии, которую играет сама режиссер: от безродной дочери кухарки до воспитанницы аристократа, от содержательницы борделя до носительницы фамилии герцога Дюбарри. Притом, что кинематографисты Лоран Дайян и Юрген Доринг создали поистине роскошный Версаль, продемонстрировав и пейзажи, и дворцовые залы, и великолепные костюмы, которые к финалу фильма с их пастельными тонами и полосками в расцветке открепляются от исторической точности и представляют явный оммаж копполовской «Марии-Антуанетте», Майвенн напоминает публике о том, что за красивой шелковой с вензелями ширмой аристократичности кроется самая настоящая непрекращающаяся эксплуатация женщины. Идиллическую канву фильма нарушают несколько сцен, демонстрирующих ужасы жизни «безродной» женщины — ее топит в ванной граф Дюбарри Мельвиль Пупо за «недостаточное усердие», вместо завтрака граф Ришелье Пьер Ришар предлагает ей близость прямо на столе, а, чтобы попасть в постель к королю, приходится пройти через ряд унизительных осмотров.

Но эти сцены лишь оттеняют свободолюбие Жанны и ее презрение к условностям. Дюбарри — это портрет идеальной женщины, любящей короля не из корысти, а по воле сердца, простодушно выбирающей наряды по собственному вкусу и представлению, и тем заведомо вызывающей симпатию всех зрительниц.

Версаль, и без того укутанный в роскошь, выступает декорацией для лаконичных образов, вдохновленных коллекциями Карла Лагерфельда. Майвенн, кажется, высмеивает и тренд на тихую роскошь, издеваясь над выражением Уоррена Баффета: «Деньги говорят, богатство шепчет». Тенденция противоречит сама себе: дорогой минимализм так же временен, как и кринолины, и настоящая красота заключена в осознании собственной женственности, а не в соревновании высотами фонтанжей. Но самой большой булавкой, вколотой в каннского зрителя, оказывается размышление о духовности.

Кто же все-таки ближе к раю — безродная куртизанка или титулованные нелюди? На смертном одре Людовик просит поднести стакан воды Дюбарри, а не одну из троих дочерей, которых даже нет в комнате. Когда король близок к концу, первое, о чем задумывается его двор, — как выдворить из Версаля самое дорогое, что было у правителя. И все же настоящим другом Людовик называет Делаборда — композитора и эссеиста в исполнении Бенжамена Лаверна. На его же плечи возложена самая тяжелая ноша: зажечь свечу, отсчитывающую последние часы сгорающего от чумы государя. Королевский свет всегда тушит прислуга, напоминает Майвенн.

Стоит ли искать серьезность в картине, которая только и делает, что смеется?

Они были всегда очень тщательно уложены. Распущенные ведьминские кудри Майвенн, по словам историка, никак не могли существовать в условиях строгих бьюти-правил двора Бурбонов, где все если и не носили парики, то собирали очень замысловатые прически.

Двор Людовика XV и так недолюбливал фаворитку за ее романтичные легкие прически и образы, Дюббари не могла позволить себе полного хаоса на голове. По выражению Евгения Пчелова, прическа главной героини скорее похожа на «немытые космы» — именно так бы их окрестили при дворе. В ней отдельное внимание уделено манерам двора того времени.

Несмотря на то что режиссер Майвенн сняла для съемок залы Версаля, поведение свиты короля и самой Дюбарри, по словам эксперта, выглядит в них ненатурально и разнузданно. Например, героиня даже при всей сложности своего характера и непокорности не могла позволить себе лежать на столе или специально, назло королю, нарушать правило не поворачиваться к монарху спиной. Самоуверенность Дюбарри в фильме якобы и стала ключом к любви короля, однако в реальной жизни такое едва ли было возможно.

Это напомнило мне советские фильмы, в которых гротескно высмеивалось поведение русских дворян. То, как ненатурально ведут себя герои, не могут скрыть даже великолепные убранства Версаля», — считает Евгений Пчелов. И речь идет не об отношении к главной героине, потому что со двором у нее правда были натянутые отношения.

Например, очень холодно она относилась к Марии Антуанетте, невесте наследника престола.

Мадам дю Барри: последняя королевская фаворитка Франции.

Мало того, со временем Жанна Дюбарри явно как минимум привязалась к Людовику XV, а не просто спала с ним за подарки, дома и положение при дворе. История взаимоотношений Людовика XV и его последней фаворитки Жанны Дюбарри с Ле Беско, Луи Гаррелем и Пьером Ришаром в главных ролях достойна внимания хотя бы из-за того, что режиссер обещает сконцентрироваться на малоизвестных фактах жизни главной героини. Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе. Майвенн в роли Жанны Дюбарри, Джонни Депп в роли французского короля Людовика XV. На эшафот взойдут Людовик XVI, Мария-Антуанетта — и было непонятно, почему тянет время Жанна Дюбарри.

Трейлер «Жанны Дюбарри»: Джонни Депп в роли Людовика XV

Поцеловать руку раба, признавая темнокожего мальчика, равным себе, прямо по учению Black Lives Matter. Так и сквозят в этом фильме современные реалии. Конечно, понятно, что реальная Дюбарри вряд ли была такой милой и доброй. В конце концов, мы читали про неё и у того же Дюма, да и история — доступная всем. Но всё равно, очень красивое кино, — считает Екатерина. И как понять, какая ближе к оригиналу?

Современная сказка про Золушку, снятая в Версале. А то, что в этом варианте Золушка немножко проститутка, да и принцессой так и не стала — так это про наше время. Очень грустный фильм, это не историческая драма, это костюмированное, но очень современное кино, — считает Евгения. Фото: принтскрины трейлера фильма «Жанна Дюбарри» с сайта Кинопоиск Нашли ошибку в тексте?

Опытная итальянка наряжала ее, причесывала, как взрослую, учила танцевать и развлекать гостей, в то время как ее любовник, подражая Франсуа Буше, «первому королевскому живописцу», рисовал ребенка в образах купидонов и нимф. Жанна Бекю Жанна вертелась в спальне Франчески, любуясь своим отражением в зеркалах, и с упоением играла с позолоченными хрустальными флаконами, украшавшими хозяйское трюмо. Однако через два года эта идиллия ненадолго прервалась: Анна Бекю, в отличие от дочери лишенная возможности наслаждаться столичной жизнью, послушалась совета своей старшей сестры Элен и отправила Жанну в монастырь Сент - Оре — воспитываться там на деньги щедрого покровителя Биллара.

В обители, расположенной в самом центре Парижа, девочек из небогатых семей обучали хорошим манерам, танцам, а также преподавали домашнюю бухгалтерию и даже заставляли читать Цицерона. Предполагалось, что выпускницы сумеют прожить скромную и достойную жизнь. Зеркал в монастыре, конечно, не имелось, но восхищенные взгляды учениц и монахинь не давали избалованной девочке, обожаемой всеми за добросердечие и веселый нрав, забыть о своей неотразимости. И когда спустя 9 лет Жанна покинула стены монастыря, сметливая тетя Элен почла за благо устроить ее помощницей к одному модному парикмахеру — там ей, мол, самое место. Парикмахер же, мсье Ламет, тут же влюбился и без особых просьб со стороны 16 - летней девушки ежедневно тратился на нее до тех пор, пока его собственная мать не пригрозила «выхлопотать» для возлюбленной сына место в специальном заведении для несовершеннолетних проституток. Жанна Бекю Однако Анна Бекю знала: невинная прелесть ее дочери способна растапливать самые черствые сердца, в том числе и те, которые бьются под королевскими мантиями. В ответ на угрозу старухи она подала иск об оскорблении личности.

Суд признал ее правоту, и разоренный парикмахер бежал из страны. Так первый роман Жанны и окончился — искренними слезами, а также появлением на свет малышки Бетси. Впрочем, ее рождение было так ловко скрыто ребенка удочерил брат Анны , что многие биографы до сих пор утверждают, будто она и в самом деле приходилась будущей фаворитке кузиной. Однако мадам Дюбарри впоследствии станет заботиться о ребенке и не оставит попечения до конца своих дней. А придворный художник Друа увековечит прелестное личико девочки в картине «Бетси играет с котенком». Бетси играет с котенком Но утешилась Жанна быстро. Восхищенные взгляды мужчин сами по себе доставляли ей не меньше удовольствия, чем их подарки.

Получать то и другое казалось естественным и не вызывало ни смущения, ни колебаний, а легкий нрав исключал размышления о морали… Один из любовников устроил прелестную гризетку в ателье мсье Лабилля. Красивой девушке не очень - то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Приятная внешность, невинность и легкомыслие молоденькой девушки неизбежно притягивали всеобщее мужское внимание. Жанна с удовольствием кокетничала с посетителями и принимала от них подарки. Хозяин ателье закрывал глаза на нерасторопность и лень своей модистки, так как Жанне без труда удавалось продать своим поклонникам даже самый залежалый товар. Жанна Бекю Модное парижское ателье на одной из улочек вблизи Елисейских полей походило на большую драгоценную шкатулку.

За ширмами из полупрозрачной тафты продавщицы демонстрировали придворным кавалерам, куртизанкам и дамам полусвета последние новинки сезона. Запахи изысканных духов «выливались» из-за дверей, когда гризетки выпархивали на улицу… Мало кто из этих прелестных девушек довольствовался одним лишь скромным жалованьем. А особенно преуспела игривая и живая, всегда готовая взорваться звучным смехом Жанна Бекю — миндалевидной формы глаза цвета аквамарина, золотистые волосы, жемчужные зубы, пухлые маленькие губы, тонкая талия, пышные бедра и бюст. Хозяин ателье, мсье Лабилль, которого часто возмущали нерасторопность и лень девицы, не смел повысить голос — одно лишь ее появление за стеклянной витриной могло заставить клиента выложить тысячу ливров за безделушку, которую он вовсе не собирался приобретать. Причем Жанна точно знала, кто из покупателей и поклонников готов проявить настоящую щедрость. В полиции на нее было заведено досье с формулировкой на титульном листе: «Гризетка, живущая с разными мужчинами и получающая от них деньги и подарки, но отнюдь не уличная девка». В числе этих «разных мужчин» вскоре оказался некто Жан Дюбарри, заработавший в Париже репутацию «лжеца без чести и достоинства».

Обедневший дворянин из Тулузы, он в какой-то момент сумел жениться на аристократке и получить графский титул, но вскоре оставил супругу и переехал в Париж, где безуспешно попытался сделать дипломатическую карьеру. Пришлось графу применить свои таланты интригана в другой сфере. Знаток женской красоты, он находил подходящих особ, брал их в любовницы, обучал изощренным любовным забавам и благородным манерам, а после как свидетельствует запись в жандармском досье «предлагал их своим знатным друзьям и брал проценты с доходов». Другими словами, Дюбарри промышлял великосветским сутенерством. Бесстыдство открыло ему доступ в круг версальских распутников — в первую очередь маршала Ришелье, который в восхищении провозгласил графа «поставщиком удовольствий». Даже стражи порядка признавали, что Дюбарри был прекрасным «импресарио». Обратив внимание на Жанну Бекю, находчивый граф договорился с матерью Жанны о сожительстве с девушкой и полном содержании обеих.

До этой встречи она методично отказывала всем ухажерам в постоянных отношениях, инстинктивно чувствуя, что еще не пришло время. Когда он впервые вывел мадемуазель Бекю в свет в качестве своей возлюбленной, в участке появилась очередная запись: «Очевидно, что он собирается использовать эту девушку по назначению. Стоит отметить, граф — блестящий ценитель красоты, его товар первоклассен». Кроме того, во избежание неприятностей«ценитель» всегда следовал одному правилу — подробно узнавать подноготную своих подопечных… Юная куртизанка вскоре покорила Париж — ее вечера в доме Дюбарри стали пользоваться неслыханной популярностью. Дюбарри всячески подчеркивал ценность своего нового «трофея» — скажем, тем, что по обычаю своего времени установил порядок: по ночам Жанна принадлежала только ему. Другие мужчины допускались к телу лишь при дневном свете.

Russian World Vision Визуальный и качественный пересказ… Красивые архитектурные элементы, досконально продуманные декорации и яркие но местами карикатурные костюмы героев создают аутентичную атмосферу. Из-за нее зритель если и видит сюжетные дыры, то все же отвлекается на визуальное оформление и прекрасную работу операторов. Во многом на этот эффект повлияло место съемок шестого фильма Майвенн — над ним работали прямо в Версале, во дворце Людовика XV. Однако как только сеанс заканчивается, а виды королевских резиденций сменяются реалиями прохладного московского кинозала да, мы смотрели фильм не в Каннах , к Майвенн, вдохновлявшейся Софией Копполой и ее «Марией-Антуанеттой», возникают вопросы. Несмотря на хорошо детализированную биографию Жанны Дюбарри, она решила дать истории нетривиальный, но при этом не самый изящный ход. Сентиментальная картина о том, как куртизанка становится главной любовью в жизни Людовика XV, однозначно хорошо выполняет только одну функцию — ну, за исключением изобразительной. Это крепкая романтическая драма, лишенная иронии и ловких анахронизмов Копполы, представляет собой довольно точный пересказ ее биографии но и то — лишь до определенного момента. Russian World Vision … с невероятно странной концовкой Пока Майвенн блистательно справляется с ролью Дюбарри, а ей не менее талантливо аккомпанирует восставший из отмененных Джонни Депп, фильм утопает в повторяющихся шутках над обычаями двора, видах Версаля и мелодраматических решениях. И пусть последний диалог, когда фаворитка и умирающий от оспы Людовик впервые переходят на «ты» она в слезах признается ему в любви , может растрогать, после мы не получаем примерно ничего. Главным упущением картины становится скомканная и, пожалуй, неоправданно урезанная концовка, в которой о дальнейшей судьбе Жанны после изгнания мы узнаем из закадрового голоса. В финальной сцене нам за пару минут рассказывают о казни Дюбарри на гильотине — ее обвинили в предательстве, совершенном в начале Французской революции.

Они безумно влюбляются. Вопреки всем приличиям и этикету Жанна переезжает в Версаль, где ее приезд возмущает двор.

Мадам Дюбарри, любовница короля и палача

Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. В лидеры российского проката вырвалась «Жанна Дюбарри», фильм открытия Каннского фестиваля, возвращение Джонни Деппа, костюмно-биографическая драма с альбомным уклоном. Людовик XV и Жанна Дюбарри. Режиссер и исполнительница главной роли, Жанны Дюбарри, — Майвенн, она играет фаворитку Людовика XV, которая влюбилась в короля. Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV.

Жанна Дюбарри (2023)

Business FM спросила его, когда он занялся проектом: — Это случилось в моменте еще [написания] сценария, утверждения актеров. Середина, может быть, 2021 года или даже начало 2021-го. Некие опасения и переживания у меня на этот счет были. В то же время коллеги отнеслись ко всему этому нормально, и никаких сложностей или негатива мы ни в период съемок, ни в дальнейший период не испытывали. Когда мы начинали работу, еще не было обострения, а потом оно произошло, но на работе это не сказалось. Сложности возникли с тем, что я хотел привезти актеров, режиссера. Но в этой ситуации это немножко сложнее оказалось, хотя, опять же, они были не то чтобы против. Я бы не переносил это в рамки «международные — не международные». Я бы переносил это в рамки персоналий. Мы занимаемся международной деятельностью, продаем еще российское кино по всему миру. Безусловно, часть партнеров у нас отвалились.

Веселая, раскованная, миловидная. Таких девиц вокруг было множество. Однако проведя наедине с девушкой несколько часов, Лебель со всех ног бросился к своему господину. На следующий же день нетерпеливый Бурбон, выслушав рассказ своего доверенного и опытного слуги, потребовал привести ее во дворец. Король воспринял эти слова как шутку — ему не осмелились сказать правду о происхождении и прошлом Жанны. Требований к королевским любовницам в те времена, вообще-то, было немного, но они соблюдались строго: приличное происхождение, статус замужней дамы, сертификат об отсутствии венерических заболеваний… Людовик хv Людовик хv Людовик хv Стареющий 60 - летний Людовик XV будто обрел вторую молодость.

Теперь он не отпускал девушку ни на шаг. С тех пор король старался по возможности не расставаться с девушкой. Даже в то время как умирала королева, Людовик предпочел оставаться подле своей любовницы. Он распорядился, чтобы Жанне выделили во дворце покои по соседству со своими. Дюбарри и Людовик XV. Дьюла Бенцур, 1874 год.

Осыпал всевозможными дорогими подарками. Назначил ежемесячное содержание. Но когда стало ясно, что Людовик ни за что не расстанется с девушкой, Лебель во всем признался. Разгневанный монарх потребовал немедленно выдать свою красавицу замуж за дворянина, чем, надо сказать, сильно шокировал камердинера. А все тот же находчивый граф Дю Барри вызвал из Тулузы своего младшего брата Гийома и устроил скандальную свадьбу: брачный договор не позволял мужу претендовать ни на деньги жены новоявленная графиня уже стала весьма состоятельной особой, о чем свидетельствует опись ее тогдашнего имущества , ни на ее общество. Разумеется, подставному мужу выдали за все это из казны некую приличную сумму вместе с высочайшим повелением немедленно покинуть столицу.

Новоиспеченный муж получив крупную сумму денег незамедлительно отправился в провинцию, а Жанна, в свою очередь, обрела графский титул. Королевский двор гудел от возмущения. Низкое происхождение и чрезмерная раскованность, ее грубоватые манеры, неблаговидный род занятия в прошлом — все это вызывало бурное негодование знати. Придворные презрительно относились к новой пассии короля. Людовик хv До сих пор на завидное положение королевской фаворитки могли рассчитывать лишь дамы из высшего общества с хорошей родословной. Фавориткой короля, конечно, мечтала стать и сестра одного из самых влиятельных людей Франции — герцога де Шуазеля, государственного секретаря по иностранным делам.

Это благодаря ему Франции удалось сохранить лицо после поражения в Семилетней войне. И вот, талантливый политик, к тому же глубоко преданный династии, начал кампанию против новой фаворитки — он не желал уступать ее покровителю Ришелье свое влияние и искренне полагал, что сомнительная особа при дворе порочит репутацию престола. С ведома Шуазеля были опубликованы эротические стихи, в которых смаковались подробности прошлой жизни Дю Барри. Однако министр просчитался: когда мадригалы дошли до слуха короля, тот не ужаснулся, а, напротив, стал на защиту любимой женщины. Появился приказ: срочно готовить официальное представление любовницы ко двору. Чтобы прекратить дворцовые сплетни и открытое презрение к Жанне, в 1769 году Людовик XV официально представляет свою любовницу ко двору.

Что, впрочем, только усилило всеобщую зависть к счастливице. Нервничал даже Ришелье, а Людовик нетерпеливо поглядывал на часы — мадам опаздывала на 10 минут. Еще немного, и хозяин дворца как втайне еще надеялся Шуазель отменит постыдное действо. Или же одумается, испугавшись последствий, сама Дю Барри. Но вот в ворота въехала карета и из нее вышла женщина, спокойная, с высоко поднятой головой. Толпа на мгновение замерла.

Ришелье лично заказал своей старой знакомой платье, достойное настоящей королевы, — расшитое золотом, серебром и бриллиантами. Жанна опустилась на колени перед королем, и в ответ прозвучало: «Что вы, сударыня, поднимитесь, это я должен остаток своих дней провести в такой позе перед вами». На следующий день госпожа Дю Барри, как официально признанная в Версале гранд-дама, стояла во время службы в королевской часовне на месте покойной маркизы де Помпадур. Но, по сути, "коронация" не помогла - двор ее по-прежнему игнорировал. Еще больше унижения умножились с появлением Марии-Антуанетты, супруги внука Людовика, дофина - австрийская принцесса в первые же дни пребывания в Версале поклялась, что "никогда даже словом не обмолвится с этой женщиной - самым глупым и несносным существом на свете". И фактически сдержала слово - лишь однажды удостоила ненавистную фаворитку издевательской репликой: "Не правда ли, сегодня здесь чересчур много народа?

Франция крайне нуждалась в укреплении альянса с Габсбургами ради создания эффективного противовеса крепнувшей Англии. Сам король тоже благоволил к юной принцессе, и та поверила, что сможет свергнуть ненавистную фаворитку, Это, однако, было уж слишком.

Низкое происхождение и чрезмерная раскованность вызывали бурю негодования.

Чтобы аристократы смирились с положением Жанны при дворе, в 1769 году монарх представил ее как официальную фаворитку. Жанна Дюбарри резко выделялась на фоне придворных дам: она использовала минимум косметики, предпочитала платья из легких тканей светлых оттенков, не обременяла себя громоздкими прическами на голове. Ее волосы всегда были чуть растрепаны, а локоны свободно лежали на плечах.

Жанна не стремилась становиться законодательницей мод, но ее «небрежный» стиль все-таки стали копировать при дворе. Замок мадам Дюбарри в Лувесьене. Фото: pays-des-impressionnistes.

Что касается Людовика XV, то он души не чаял в своей «нимфе». Жанна была весела, раскована, она знала, как ублажить короля в его покоях. В постельных играх для фаворитки не cуществoвaлo никаких табу, что очень нравилось престарелому Людовику XV.

После кончины короля фаворитку удалили со двора, но буквально через год внук Людовика XV вернул ей все титулы и богатства обратно. Но скоро для Франции началось тяжелое время войн и революций. Пострадала и мадам Дюбарри.

Кончина бывшей пассии короля была ужасной. Ее обвинили в связи с эмигрантами и отправили на гильотину. Мадам Дюбарри ведут на казнь.

Tighe Hopkins, 1897 год. Во время французской революции головы лишились многие монаршие особы.

Согласно самой распространенной версии, Жанна Бекю родилась в 1743 году и была незаконнорожденным ребенком кухарки Анны Бекю и монаха-францисканца Гомара де Вобернье.

Когда девочке исполнилось 6 лет, она вместе с матерью переехала в Париж. Анна Бекю стала работать поваром в доме армейского казначея, где на ее дочь обратила внимание любовница хозяина. Женщина научила маленькую Жанну красиво одеваться, делать роскошные прически и танцевать.

Через некоторое время Анна Бекю отправила дочь на обучение в монастырь Сент-Оре. Там девочка начала осваивать философию и научилась вести домашнюю бухгалтерию, а позднее получила работу модистки в ателье. Жанна Бекю выросла красавицей, и умело пользовалась внешностью — используя интеллект и очарование, она поднималась по ступеням социальной лестницы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий