Новости лучшие мультфильмы советские для детей

Редакция PeopleTalk собрала список из 92 лучших детских советских мультфильмов. сборник мультфильмов к Helloween _⁄ сказки для детей. пусть наши дети смотрят лучшие советские мультфильмы в хорошем качестве и совершенно бесплатно! Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. подборка. Все фильмы Детский контент.

50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство

Большинству советских детей не нравились кукольные мультфильмы – они их боялись, но у режиссёра Натана Лернера получилось создать персонажей, которые влюбили в себя. Советские познавательные мультфильмы. Лучшие образцы советского научпопа: сценарии Сапгира и Заходера, съемки Ливанова и Норштейна, музыка Журбина и Артемьева. Выбираем лучший советский мультфильм. Редакция составила внушительный список кандидатов — 30 мультипликационных фильмов из СССР. Разные колеса, Кто сказал Мяу, Кот-рыболов и многие другие. сборник мультфильмов к Helloween _⁄ сказки для детей. Тут речь о чём: в советское время хорошие мультфильмы были продуктом штучным и длились меньше 10 минут.

10 самых титулованных советских и российских мультфильмов

Веселые, добрые, поучительные, смешные — лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям и напомнят о детстве их родителям. В одном из лучших мультфильмов от создателя «Малыша и Карлсона» Бориса Степанцева что ни фраза — афоризм, что ни персонаж — подарок. Часто можно услышать, что советские мультфильмы уже не так интересны детям — блеклая картинка, медленное развитие сюжета. История создания студии “Союзмультфильм”. Подборка лучших советских мультиков для зрителей всех возрастов и новинки. Этот мультфильм, как и "Бармалей", создан Леонидом Амальриком и Владимиром Полковниковым, которых считают родоначальниками самобытной советской школы рисованного фильма.

Какие советские мультфильмы самые лучшие: выбор аниматоров

Но вредные подружки, завидуя её счастью, плетут коварный заговор. Когда царь ушёл на войну, а его молодая спутница родила его ребенка, они обманывают царя и заточают его супругу вместе с новорожденным в бочку и пускают её в море.

Продолжительность: 2 мин.

Это скорее маленький музыкальный клип. Песню «Рыжий, рыжий конопатый» на стихи Юрия Энтина поет детский хор под названием «Спутник». Получилось очень весело, задорно, а песня надолго стала популярным шлягером в СССР.

В лесу родилась ёлочка Год: 1972. Продолжительность: 3 мин. Это веселый мультфильм о Новом Годе.

В 12 часов ночи в каморке художников внезапно ожили персонажи с картинок. Забавный человечек ожил и ринулся в лес за ёлочкой. Рисованные зверята собирались вокруг мальчика, и он демонстрирует им фильм про ёлочку.

Все эти невероятные события происходят под известную песню «В лесу родилась ёлочка», которую поют все хором. Два весёлых гуся Год: 1952. Это веселая анимированная песенка шутливого характера.

Слова этой песне принадлежат украинской поэтессе Марии Клоковой. Все партии исполняют солисты Московской эстрады. До-Ре-Ми Год: 1986.

Это познавательный мультик о нотах и музыкальной грамоте. Главные герои — пастушок и его друг бычок вместе разучивают ноты, которые непостижимым образом оживают и исполняют свои сольные партии. Как кошечка и собачка мыли пол Как кошечка и собачка мыли пол Год: 1977.

Это экранизация сказки Йозефа Чапека. Рано утром проснувшись, кошечка и собачка внезапно поняли, что в их доме весьма грязные полы. Не найдя ни швабры, ни тряпки, они решились помыть пол с помощи спин друг друга.

Таким странным образом они мыли полы весь день. Как ослик счастье искал Год: 1971. Это кукольный мультик о маленьком ослике.

Он споткнулся о камень, на голову ему падает яблочко. Птицы хихикают. А Ослик сильно расстроился.

Он понимает, что несчастлив и отправляется в путь — искать Счастье. После долгих поисков Ослик все-таки находит то, что искал, оно было ближе, чем казалось. Возвращайся, Капитошка Годы: 1980, 1989.

Это рассказ о капле по имени Капитошка, что внезапно появился в доме, где живет волчонок. После небольшого конфликта волчонок и капитошка сумели подружиться, но вот пришла пора расставаться. Во второй части Капитошка возвращается на радость волчонка.

Веселая, музыкальная сказка. Развивающие советские мультфильмы для детей 4-5 лет 38 попугаев Год: 1978. Это целый цикл советских кукольных мультфильмов.

В них всегда присутствуют неразлучные друзья — Мартышка, Слоненок, Удав и Попугай. В этой серии друзья решили измерить длину Удава. Его рост оказался весьма странным.

Маугли Год: 1973. Продолжительность: 1 час 35 мин. Это отличная экранизации сказки Киплинга.

В ней рассказывается о мальчике по имени Маугли, которого воспитали дикие животные в индийских джунглях. Это рассказ о дружбе, подлости, предательстве и смелости. Пингвинёнок Лоло Годы: 1986-1987.

Продолжительность: 1 час 20 мин. Это советско-японская совместная работа. Сказка повествует о приключениях маленького пингвиненка по имени Лоло и его подружке — девочке по имени Пепе.

Действие происходит в холодной Антарктиде. Друзья попадают во множество историй и приключений. Рассказ о дружбе и верности.

Малыш и Карлсон Год: 1968. Это экранизация знаменитой сказки Астрид Линдгрен. Она повествует о маленьком мальчике, Малыше.

Который мечтал о собаке. Однажды к немы прилетел странный человечек с мотором на спине по имени Карлсон. С этого момента и начинаются невероятные приключения двух друзей, с погонями, розыгрышами и искрометным юмором.

Дядя Стёпа — милиционер Год: 1964. Это экранизация стихотворения Сергея Михалкова. Мультфильм повествует о великане-милиционере по имени Степан и ли просто — дядя Степа.

Этот исполинский страж порядка всегда стоит на страже интересов граждан города, и рад помочь всем без исключения. Ёжик в тумане Год: 1975. Это рассказ о дружбе Медвежонка и очень странного Ежика.

Они очень любили пить чай по ночам с можжевеловыми веточками. Ежик всегда был задумчив и немногословен. Разве медвежонку знать, что тот думает важных вещах?

Например, белой лошади. Филиппок Год: 1982. Это экранизация рассказа Льва Толстого.

Мальчик по имени Филиппок очень тянулся к знаниям, но, к сожалению, был пока мал. Он с завидным упорством ходил в школу, его приняли — он снова приходил. В конце концов, мальчик добился своего, его приняли в класс к ребятам.

Серебряное копытце Год: 1977. Это экранизация сказа П. Рассказ о девочке сиротке, что приютил сердобольный старик Кокованя.

Как-то раз они прогуливались по лесу и наткнулись на необычного козла. Когда козлик бил копытом, то из-под них вылетали драгоценные камни. Что же делать с этим внезапным богатством?

Как старик корову продавал Год: 1980. Продолжительность: 5 мин. Шутливый кукольный мультик о старике, что продавал на рынке единственную ценность — тощую корову.

Но не шла у него продажа — уж больно честным оказался дедушка. Тогда ему решается помочь один озорной паренек. Василиса Прекрасная Год: 1977.

Это экранизация русской народной сказки «Царевна-лягушка». Она повествует о жадности, любви, верности и предательстве. Рассказ о трех братьях, которых отец заставил жениться.

Младшему, Ване, выпала нелегкая доля — он должен жениться на лягушке. Но парень еще не знает. Кто именно скрывается под кожей лягушки.

Гуси-лебеди Год: 1944. Мультик по мотивам русских народных сказок. Уезжая, родители дали наказ дочери следить за младшим братишкой.

Та его не сумела уберечь, унесли братика гуси-лебеди. Тогда девочка принимает решение во что бы то ни стало спасти брата и вернуть его домой. Зимовье зверей Год: 1981.

Свинья, Баран, Бык, Петух и Гусь построили совместно дом. Но они еще не знают, что на них положили свой глаз голодные волки. Это сказка о взаимовыручке, чувстве локтя, смекалке отваге.

Каша из топора Год: 1982. Это экранизация русских народных сказок о солдате, что возвращается домой с войны. По пути он просится переночевать к жадине хозяйке, что отказывается наотрез накормить служивого.

Тогда солдат прибегает к смекалке и военной хитрости. По щучьему веленью Год: 1957. Продолжительность: 28 мин.

Поэтому крайне важны для осмысления именно типажи главных героев, их основные и сущностные характеристики: Шрек «Шрек» — невоспитанный, грубый; осел «Шрек» и зебра «Мадагаскар» — назойливые, навязчивые, болтливые; лев Алекс «Мадагаскар» — самовлюбленный; Алеша Попович «Алеша Попович и Тугарин Змей» — трусливый, глуповатый; Забава «Алеша Попович и Тугарин Змей» — эгоистичная, истеричная, не уважающая старших. Эти герои становятся «друзьями» детей и в виде игрушек в том числе , именно они становятся ориентирами для подражания и образцами поведения. Один из любимых героев детей — Шрек неоднократно истерично заявляет: «Мне все равно, что обо мне подумают люди. Буду делать, что хочу! Князь из «Ильи-Муромца» постоянно подчеркивает свой статус: «Я князь: что хочу, то и ворочу», а также ходит по столу, засыпает лицом в тарелке. А молодая девица Забава — капризная и ленивая, ездит на шее у собственной горбатой бабушки. А ведь для детей главный герой мультфильма — безусловно положительный герой. Это значит, что ребенок воспринимает его целиком и полностью как «хорошего», ребенок еще не в силах определить всю сложность натуры героя, оценив, что герой делает «хорошо», а что — «плохо».

Поэтому все, что делает любимый герой, ребенок воспринимает как должное. Современные мультфильмы позиционируются как легкие, веселые юмористические. Но юмор, представленный в мультфильмах, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации. Например, с юмором показаны ситуации с причинением боли: Шрек на горке получает удар ниже пояса «Шрек» ; птичка лопнула от пения, чтобы принцесса смогла взять яйца из ее гнезда на завтрак «Шрек» ; птичка отвлеклась и врезалась в стену «Шрек3». Юмористически обыгрываются унизительные ситуации: поцелуй в пятую точку «Шрек» ; князь, император и другие представители правительства постоянно наступают то в экскременты, то в ведро «Илья Муромец» ; в «Мадагаскаре» зебра дарит жирафу ректальный термометр, который тот сначала берет в рот, потом с отвращением плюет. И все эти ситуации показаны с претензией на юмор. Смешными представлены невоспитанность, неправильное, нарушающее все нормы поведение: рыгание, пукание все «Шреки» ; осел скидывает одеяло с обнаженного Шрека и восклицает: «О! Прикупил бы ты себе пижамку!

Таким образом, дети усваивают, что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью и пошлостью. Таким образом, современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже — антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка. Советские мультфильмы более просты и понятны детям, дошкольникам легче разобраться в них, что развивает мышление детей. Современные же мультфильмы — чересчур сложные, в них даже взрослому человеку порой трудно разобраться. Такие сложности не развивают мышление ребенка, а приводят к поверхностному бездумному восприятию. В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает гамму чувств, эмоций героя. В современных мультфильмах одинаковые голоса, низкий уровень речевой культуры, бедность речи. Советские мультфильмы способствуют речевому развитию, а современные — его отставанию.

Приключения их происходят в Космосе, где ребята исследуют разные неизведанные места. Приключения Капитана Врунгеля 1976 Популярный капитан Христофор Врунгель собирается в отважные и завораживающие приключения. К нему еще присоединится парнишка, который нечаянно попал на корабль. Но из-за этого парня теперь их разыскивают злобные бандиты. Из всех проблем они выбираются с легкостью и не останавливаются на достигнутом. Летучий корабль 1979 Обычный парнишка, к тому же трубочист, полюбил царевну по имени Забава. Ее отец хочет отдать замуж за богатого человека. Но Забава ставит условие: тот, кто сможет построить летучий корабль, тот и станет ее женихом.

Мама для мамонтенка 1981 Однажды из льдины оттаял маленький мамонтенок. Он остался совсем один. Рядом нет никого, кто бы мог стать ему другом или семьей. Но он искренне верит, что его мама найдет. Он поплывет на белом корабле искать ее. Приплыв на теплый материк, он находит слонов, которые и становятся семьей для малыша. Приключения домовенка Кузи и дядюшки Ау 1984 Недавно поставили на лугу огромный новый дом. Теперь маленькому домовенку придется искать себе новый дом и хозяев.

Он знакомится с маленькой девчонкой, вот она и приглашает его жить к себе. Он к ней переезжает. Только вот теперь ему придется привыкать к новым правилам и жизни. Девочке нужно помочь домовенку освоиться в новом доме. Следствие ведут Колобки 1986 В маленьком городке два парня ведут расследование. Новое дело — из зоопарка украли слоненка. Очень нужно найти всем полюбившиеся слоненка. Ребята находят парня, который его украл.

Он увозит зверя, но сыщики спасут бедное животное. Малыш и Карлсон 1968 Мальчишка — самый маленький в семье, и он очень скучает. Однажды к его отрытому окну прилетает Карлсон, у которого на спине есть пропеллер.

50 лучших советских мультфильмов

Старший любил только Мешок яблок, Паровозик из Ромашкова, Бременские музыканты. Они не такие динамичные как современные, поэтому лучше с них наверное начинать. Ну и модель тупая: живёт одна в лесу без взрослых, дружит с медведем, волки её боятся. В изначальной истории Маша была у медведя в плену и схитрила чтоб попасть домой к бабушке. А мульт про Машу ничему не учит совсем, даже может плохому: что может отложиться у ребёнка в голове? Что медведи и волки добрые и с ними можно поиграть. Ну такое себе. Мультик видимо не поучительный, а чисто развлекательный.

Ничего против него не имею, но после него надо ребенку многое пояснить.

Лента Юрия Норштейна, рисунки для которой создавала его жена, художница Франческа Ярбусова, действительно считаются классикой — не только за счет удивительных изображений главных героев, но и проработки фонов, монтажа. Благодаря этому зритель сквозь вполне кинематографичный, не мультипликационный туман вместе с Ежиком пробирается к Медвежонку.

Трое из Простоквашино, 1978-наст. Любимый многими поколениями зрителей цикл мультфильмов по мотивам повести Эдуарда Успенского. Здесь мальчик со взрослым именем Дядя Федор вдали от родителей выстраивает свой быт в деревне вместе с котом Матроскиным и псом Шариком.

В конце 1970 — начале 1980-х здесь вышло сразу две разных анимационных серии про муми-семью и их друзей. Сценарий для первой, кукольной, был создан в Москве известной писательницей Людмилой Петрушевской, а к озвучанию были приглашены самые популярные на тот момент советские артисты. Это было во всех смыслах семейное кино.

Вторая — рисованная — создавалась уже на студии «Свердловскфильм» и отличалась более мягким детским повествованием, что отразилось и на внешнем облике героев. Контакт, 1978 После выхода «Крестного отца» весь мир мог напеть мелодию Нино Роты. В СССР узнаваемый саундтрек использовали для мультфильма, отчасти тоже рассказывающего о том, как попытаться принять себя через принятие других.

Экспрессионистский мультфильм рассказывает о «контакте» художника, работающего над статичным пейзажем, и неожиданно высадившегося на ту же «натуру» инопланетянина, который может телом и звуками подстраиваться под всё, что его окружает. Найти общий язык им позволяет не только яркая природа вокруг, но и культовая мелодия Роты. Сказка сказок, 1979 Самый философский мультфильм, возглавляющий списки анимационных шедевров всех времен и народов, как и «Ежик в тумане», принадлежит авторству Юрия Норштейна.

В этом менее чем получасовом кинополотне переплелись стили и воззрения художников разных эпох и стран. Во сне, которым отчасти и является весь мультфильм, ощущаются отголоски Тарковского и Феллини, Лорки и Пруста, Рембрандта и Пикассо его рисунки вдохновили Норштейна ввести не только характерных для его мультфильмов животных, но и людей. Летучий корабль, 1979 Музыкальный мультфильм по одноименной русской народной сказке собрал практически всех фольклорных героев и волшебные сюжеты.

Тут есть и прекрасная царевна, которую отец хочет выдать за подлого боярина, и ее спаситель — простой трубочист Ваня, и меланхоличный Водяной вместе с энергичными Бабками-Ёжками. Причем у каждого героя есть своя песня и музыкальная тема. Это добрый мюзикл о силе любви, развивающейся на живописном исконно русском фоне с обязательными березками.

Тайна третьей планеты, 1981 XXII век, 9-летняя Алиса и ее папа профессор Селезнев участвуют в космической экспедиции по поиску новых видов животных. Лента будто бы предлагает собственную антимилитаристкую версию «Звездных войн», а все инопланетные существа сделаны с фантазией не хуже, чем у Джорджа Лукаса. Действие сопровождается только набирающими популярность в 1980-х мотивами технорейва.

Мама для мамонтенка, 1981 Короткая и трогательная история о поиске мамы и вере в мечту. Чудом избежавший вымирания симпатичный мамонтенок с огромными «диснеевскими» глазами верит, что сможет найти свою родительницу. Мультфильм главным образом запоминается как раз песней Мамонтенка, которая плотно вошла в культурную и общественную жизнь.

Жил-был пес, 1982 Старый пес больше не может охранять дом, его выгоняют и ему грозит голодная смерть, но неожиданно на помощь приходит бывший враг - волк. Эта история, основанная на украинской народной сказке «Серко», приобрела невероятную популярность во многих странах мира благодаря режиссеру Эдуарду Назарову. Именно он сумел внести в мультфильм характерный украинский сельский колорит и сделал его невероятно смешным.

Падал прошлогодний снег, 1983 Этот пластилиновый мультфильм Александра Татарского похож на кошмарный сон того, кто так и не успел подготовиться к Новому году. Сатирически-сюрреалистическая картина рассказывает про неуемного мужичка, который накануне Нового года идет за елкой и верит, что найдет ее. Домовенок Кузя, 1984-1987 Благодаря этому мультфильму он, вероятно, стал самым известным домовым в России.

В картине он предстает еще совсем юным и чумазым сорванцом, у которого есть мудрый наставник Нафаня, неприветливая Баба-Яга, но главное — семья, с не по годам мудрой девочкой Наташей. Возвращение Блудного попугая, 1984-1988 Сатирический мультфильм о времени «перестройки», героем которого становится эксцентричный попугай Кеша, отчасти неосознанно проговаривающий все атрибуты того времени. Тут и Таити, о котором Кеша когда-то слышал из новостей, и криминальные сводки, и песни Аллы Пугачевой, и монологи главных советских комиков, и, конечно, капитализм, ворвавшийся в советскую жизнь.

Крылья, ноги и хвосты, 1986 Философский фильм о том, что «рожденный бегать летать не может». Страус пытается поймать ящерицу, которая, отбросив хвост, легко уходит от погони. А гриф, вдруг проникшийся чувствами к страусу, пытается его научить летать.

Над картиной работал художник Александр Татарский, пропагандирующий в советской анимации ироничную графику, а также Игорь Ковалев, который затем рисовал и для американских «Симпсонов». Следствие ведут колобки, 1986 Хулиганский рисованный мультфильм, созданный все теми же Татарским с Ковалевым и пародирующий «взрослые» советские детективы. Братья Пилоты — старший Шеф в обязательной кепке и с трубкой, как Шерлок Холмс, и его Коллега в смешной шляпе, — занимаются делом о похищении из зоопарка редкого полосатого слона.

Снял его Лев Атаманов. В 2003 году по опросу профессионалов индустрии в рамках анимационного фестиваля «Лапута» в Токио она заняла 17-е место в списке 150 лучших мультфильмов в истории — выше, чем «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона 26-е и «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки 29-е. Как вспоминает сам Миядзаки, именно фильм Атаманова утвердил его в желании заниматься анимацией. Федор Хитрук Реж. Одна из его лучших ролей — сказочник Оле-Лукойе из «Снежной королевы» Атаманова.

Начиная со своего дебюта «История одного преступления» 1962 , Хитрук выдвинулся в число самых ярких режиссеров СССР и быстро добился международного признания. А «Остров», антикапиталистическая притча про современного Робинзона, принес ему помимо прочих наград каннскую «Золотую пальмовую ветвь» в короткометражном конкурсе. Юрий Норштейн Реж. Десятиминутный фильм потребовал титанического труда. Это значит, что каждый персонаж и некоторые элементы фонов состоят из нескольких кусочков, которые надо понемногу двигать вручную, чтобы создать иллюзию движения.

На счету мультфильма — десятки фестивальных призов: от Тегерана и Хихона до Мельбурна и Чикаго. Однако о победе в американском рейтинге на родине Норштейна широко объявили лишь в конце десятилетия, во время перестройки.

Братья хулиганили, резвились, шкодили, а их мать всегда все успевала и всегда приходила на помощь — ну, прямо как моя! И что бы ни вытворяли малыши, сериал всегда заканчивался хорошо. И вроде бы сериал про животных, но он является одним из самых человечных мультфильмов». Ну, погоди! Любимые всем нам с детства сцены ссор и примирений, погонь, а также запомнившиеся на всю жизнь шутки и мелодии. Он очень веселый и в то же время философский.

Волк, такой раздолбай на первый взгляд, вполне себе душевный и человечный. Сколько бы он ни угрожал, ни разу зайчика пальцем-то не тронул. И мы понимаем, что никогда он и не пытался его съесть, просто это игра, которая устраивала обоих».

Результаты поиска

Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. В советских мультфильмах отрицательные персонажи никогда не исправляются, поэтому у ребенка может возникнуть ощущение, что и в жизни за плохие поступки его не простят. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "ТОП-5 лучших мультфильмов ко дню рождения «Союзмультфильма»" в ленте новостей на сайте Немного вольная экранизация «Крокодила» Корнея Чуковского стала первым советским мультфильмом, выпущенным специально для детской аудитории. Двадцать советских мультфильмов, которые обязательно нужно показать детям Когда смотришь по-настоящему добрый и хороший мультфильм, всегда понимаешь, что авторы вложили в него душу. Мультфильмы СССР 1929 года‎ (1: 1 кат.).

Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам

Мультик странный и суматошный, при просмотре как-то теряешься и начинаешь сходить с ума, как то чудовище (читайте также: 10 детских высказываний, которые напугали родителей до дрожи). Самые лучшие детские советские мультфильмы: золотой фонд. Мультфильм. 12+. Приключения Пети и Волка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий