Новости ленком спектакль поминальная молитва

В Израиле отменён спектакль театра «Ленком» «Поминальная молитва» по мотивам цикла рассказов Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», который должен был быть показан в конце октября в национальном театре «Габима». «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема). «Поминальная молитва», которую «Ленком» так и не повёз в Израиль – это совсем не тот спектакль, который в своё время поставил легендарный Марк Захаров. В нем подчеркивается важность именно "Поминальной молитвы": "в нынешнее непростое время показ этого уникального спектакля мог стать значимым культурным событием. Пьеса Г. Горина "Поминальная молитва "вызывает смех и слезы, сюжет ее прост и по-философски глубок.

Коллектив Ленкома написал письмо в Израиль

География плана, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», — отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. Она подчеркнула, что одна из целей проекта — сохранение и популяризация народного творчества и театрального искусства, что особенно актуально в 2022 году, который объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. По ее словам, важно, чтобы все жители многонациональной страны имели возможность знакомиться с лучшими достижениями отечественного и зарубежного театрального, а также профессионального народного искусства. Пресс-конференция — 24 сентября в 12. Легендарная постановка Марка Захарова вернулась на сцену «Ленкома» в 2021 году. Спектакль был поставлен в 1989 году и стал театральной сенсацией.

Отмена спектакля вызвала бурную реакцию со стороны адекватных израильтян — выходцев из Советского Союза. Драматург и публицист, бывший главный администратор Московского театра имени Станиславского Игорь Левитас напоминает, что создание «Поминальной молитвы» стало возможно благодаря евреям: писателю Шолом-Алейхему, драматургу Григорию Горину, режиссёру Марку Захарову, сценографу Олегу Шейнцису, композитору Михаилу Глузу. В том, что гении предвидят в своих произведениях очень многое. Вот прекрасный пример этого: русский театр привозит еврейский спектакль, созданный евреями по мотивам произведений великого еврейского писателя, и попадает под погром.

Именно погром, ибо то, что устроила жовто-блакитная мерзота, по-другому и назвать нельзя», — пишет Левитас в социальной сети. Израильская публицистка, бывшая участница сионистского движения в Киеве Нелли Гутина назвала срыв гастролей московского театра «культурной интифадой», сравнив деятельность русофобского лобби в Израиле с аналогичными попытками бойкота израильских артистов в Европе в знак протеста против оккупации палестинских территорий. И при этом они не сталкиваются ни с чем подобным в России», — отмечает бывшая советская диссидентка. По её словам, в Израиле в среде репатриантов образовалась некая коллективная «княгиня Марья Алексеевна», и многие до смешного озабочены тем что она «скажет», что она считает «приличным», а что нет. Это не мешает тем или иным гражданам выражать поддержку той или иной стороне, но даже те кто всем сердцем находятся на украинской стороне, не могут навязывать всем остальным свою позицию и уж тем более прибегать к харассменту и культурной интифаде», — убеждена Гутина.

Один спектакль был записан прямо отсюда, из зала. А второй вариант — ездили в Останкино, снимали телевизионную версию. И когда какие-то возникали сомнения, когда кто-то что-то забывал, мы тут же смотрели запись», — отметил режиссёр новой версии спектакля, народный артист России Александр Лазарев.

На сцене проходит жизнь маленькой деревни Анатовки начала ХХ века, где мирно как тогда поначалу казалось! Зрители хорошо принимали спектакль. Они смеялись и плакали над тем, как бедный еврей Тевье, философски рассуждая, пытается устроить судьбу своих пяти дочерей посредством удачного замужества. Зрители улыбались каждой остроумной шутке. И грустили, когда Тевье постигало горькое разочарование не только в его матримониальных затеях. В спектакле были и свадьбы, и похороны, и песни с плясками, и кровавые еврейские погромы… Спектаклю «Поминальная молитва» суждено было стать знаковым не только в истории «Ленкома». Григорий Горин и Марк Захаров обладали даром предвидения или предчувствия глобальных перемен. Пока что спокойная и понятная советская жизнь летела под откос, масштабов грядущих катаклизмов никто ещё и представить не мог, но самые дальновидные уже понимали, что они будут столь же грандиозны, сколь и фатальны. Зритель от всего сердца сочувствовал бедному Тевье, его многочисленному семейству и соплеменникам, в один жуткий день попавших в жернова ярого антисемитизма. Он и подумать не мог, что совсем скоро попадет в такие передряги, что ему, несчастному молочнику, останется только молиться, чтобы выйти из них с наименьшими потерями. Время шло, а спектакль не надоедал зрителям. Его сыграли почти четыреста раз, точнее — 391 раз. Однажды и мне, много лет назад, посчастливилось посмотреть эту постановку с первым, звёздным, составом актёров. Это было незабываемо-прекрасно! С неизменным аншлагом спектакль играли бы и дальше, если бы не внезапная смерть главного исполнителя роли Тевье-молочника — Евгения Леонова. Спектакль отменили, но в кассу не был сдан ни один билет — люди со свечами простояли у театра всю ночь. Ещё четыре года, до 1998-го в роли Тевье выходил на сцену Владимир Стеклов, потом он покинул «Ленком»; одно время роль Тевье репетировал Армен Джигарханян, для него по размеру даже сшили одежду, но что-то пошло не так, и Джигарханян отказался, написав покаянное письмо. И тогда Марк Захаров принял жёсткое, но единственно возможное для него решение — снять «Молитву» с репертуара театра. Как большой режиссёр он придерживался твёрдого убеждения: «Если в труппе нет актёра на роль Гамлета Джульетты, Тевье… , не надо и браться за пьесу». Его часто спрашивали, вернётся ли спектакль на ленкомовскую сцену — ведь сохранились костюмы, большая часть реквизита и даже детали сценографии, — но Марк Анатольевич твёрдо отвечал: «Только, если станет совсем тревожно и грустно». И вообще прошлое должно оставаться в прошлом. Говорят, незадолго до начала сезона Марк Анатольевич попросил своего помрежа Алёну Петровскую разыскать режиссёрские записи по «Поминальной». Возникло ощущение, что он хотел её вернуть. И это действительно было так: идея возвратить на сцену одну из самых символичных постановок буквально витала в воздухе. Директор театра Марк Варшавер никогда не отказывался от своего убеждения в том, что этот спектакль мог стать таким же долгожителем, как «Юнона и Авось»: «Возвращение великих спектаклей, — это не просто дань традиции, это та самая живая связь времён, которую мы не имеем права оборвать. В основе спектакля — пьеса нашего классика, как мы его называли, — Григория Горина, написанная по мотивам произведений писателя Шолом-Алейхема. Сценографическое оформление выполнил постоянный соавтор Захарова художник Олег Шейнцис. Спектакль пользовался грандиозным успехом. Когда шла «Поминальная молитва», у театра дежурила конная милиция, потому что зрители, которым не хватило билетов, буквально приступом брали театр». После премьеры в 1989 году известный критик Наталья Крымова с большой симпатией написала о том, что Марк Захаров «поставил самый простодушный, а значит, и незащищённый свой спектакль». И вот спустя 23 года спектакль «Поминальная молитва» вернулся на сцену Московского театра «Ленком Марка Захарова» так теперь решили называть театр, которым почти полвека руководил этот великий режиссёр. Говорит Марк Варшавер: «Именно сейчас, в очень непростое время, я посчитал, что необходимо возродить это театральное чудо, которым, по мнению критиков, является «Поминальная молитва», и посвятить её его гениальным создателям и ушедшим любимым артистам. Работа над восстановлением спектакля продолжалась около полугода. Замечательный актёр, в режиссуре Лазарев себя до той поры и не представлял. А ведь даже восстановление спектакля требует от того, кто отважился повести за собой людей, не только железной воли, но и веры в успех задуманного. Лазарев признавался: «Мы бережно перенесли на сцену каждый жест и каждый вздох, — но сейчас работают другие артисты и за стенами театра — иное время, с совершенно другими ритмами и скоростями».

Как Анатолий Белый сорвал гастроли московского театра «Ленком»

Коллектив заявил, что после этого на "Ленком Марка Захарова" и его сотрудников "обрушился шквал помойного словоблудия низкого пошиба, перемежающегося с угрозами "местечковой коммунальной кухни". Гастроли были отменены, поскольку профессия актёра "не предполагает вступать в дворовые склоки с распоясавшейся шпаной". Коллектив отмечает, что позиция "корчащихся в бессильной злобе израильских "Иванов, не помнящих родства" "не вызывает ничего, кроме брезгливости и жалости". В письме отмечается, что "любого здравомыслящего человека не может не угнетать происходящее на Украине, в России, в мире", но театр и его творения "для того и созданы, чтобы еще раз напомнить нашу общую историю, духовные традиции великого народа, вечные человеческие символы бытия". Кто-то — более громко и публично. Кто-то — лишь через свои роли, музыку, тексты великого Шолом-Алейхема или Островского.

Но когда артисты выходят на сцену, они лишь проводники тех важнейших художественных смыслов и духовных ценностей, которые должны объединять, а не озлоблять".

В конце обращения актёры и руководство театра добавляют, что считают недопустимым и сожалеют о том, что вопросы гуманитарного и культурного сотрудничества "оказываются в руках агрессивно и хулигански настроенной кучки граждан, выступающих от имени Израиля". Как отметили в телеграм-канале "Закулиска" , не последнюю роль в отмене гастролей сыграл актёр Анатолий Белый, который в прошлом году выступил против военной спецоперации РФ на Украине и эмигрировал в Израиль. Белый назвал выступление артистов, которые поддерживают спецоперацию, на Святой земле "кощунством". Это — подлый поступок подлого человека, которого просто корёжит от злобы и ненависти. Ничего другого про Анатолия Белого сказать не можем", — написали в канале, добавив, что Израиль многое потерял из-за того, что не увидит спектакль "из-за своего нового гражданина".

Директор театра жестко высказался в адрес Анатолия Белого. Это иноагент. Просто непорядочный человек», — цитирует Варшавера « МК ». Впрочем, официально его не признали иноагентом. Марк Варшавер назвал Анатолия Белого непорядочным человеком. Белый заверил, что худрук театра Константин Хабенский достойно повел себя , узнав о его решении эмигрировать. Актер фильма «О чем еще говорят мужчины» и сериала «Клиника счастья» сообщил, что его родители уже 25 лет живут в Израиле.

Подобная наивная слепота уже привела к «Холокосту» и Второй Мировой Войне» На фото афиша спектакля, который должен был состоятся в Тель-Авиве. Последние новости.

«Ленком» восстановит постановку Марка Захарова «Поминальная молитва»

Купить билеты на спектакль «Поминальная молитва» в Ленкоме легко и быстро. В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике. Театр «Ленком» отменил гастроли на сцене израильского театра «Габима» со спектаклем «Поминальная молитва». В октябре актёры театра должны были показать в Израиле спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова по произведениям классика еврейской литературы Шолом-Алейхема. Легендарная постановка Марка Захарова вернулась на сцену «Ленкома» в 2021 кль был поставлен в 1989 году и стал театральной сенсацией. Для «Ленкома» «Поминальная молитва» в одночасье превратилась в спектакль-легенду, завершилось истинно театральное чудо, повторить которое вряд ли уже удастся.

«Мерзавцев играл и заигрался». Анатолий Белый отменил «Ленком» в Израиле

Билеты можно приобрести по ссылке: lenkom.

Один спектакль был записан прямо отсюда, из зала. А второй вариант — ездили в Останкино, снимали телевизионную версию. И когда какие-то возникали сомнения, когда кто-то что-то забывал, мы тут же смотрели запись», — отметил режиссёр новой версии спектакля, народный артист России Александр Лазарев.

Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей.

И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» опыт прожитой и продуманной жизни. У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть. Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно. Вторая по значению — еврейская тема — в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски. Евреи — это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди.

В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев. Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» евреев в изгнании, рассеянии была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат. Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов». Поэтому еврейские «краски» в новой «Поминальной молитве» воспринимаются примерно как испанский колорит из Лопе де Веги — что-то выразительное, занимательное, театральное. В своих стилизованных чёрно-белых одеяниях эти евреи увлекательно пляшут, отчаянно смешно шутят, но сквозь театральный «еврейский маскарад» то и дело просвечивают вечные типы. Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая — осталась.

В Ленкоме идет спектакль “Поминальная молитва”

PomMolGorin2 Спектаклю «Поминальная молитва» суждено было стать знаковым не только в истории «Ленкома». Впервые спектакль был поставлен в 1989 году, но его сняли с репертуара после ухода из жизни Евгения Леонова. В Израиле отменили гастроли театра «Ленком» со спектаклем Марка Захарова «Поминальная молитва». Поводом стал пост уехавшего из России после начала спецоперации актера Анатолия Белого, сообщает «Московский комсомолец».

Уехавший из России Анатолий Белый сорвал гастроли «Ленкома» в Израиле — «позор не состоялся»

Московский театр Ленком отменил гастроли в Израиле из-за угроз Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам.
«Мерзавцев играл и заигрался». Анатолий Белый отменил «Ленком» в Израиле | Аргументы и Факты В конце октября театр должен был ставить в Израиле легендарный спектакль Марка Захарова «Поминальная молитва», восстановленный Александром Лазаревым-младшим.
«Мерзавцев играл и заигрался». Анатолий Белый отменил «Ленком» в Израиле | Аргументы и Факты Купить билеты на спектакль Поминальная молитва в Москве, билеты по цене от 2900,00 руб. 17 мая 2024 г. в 19.00, Ленком Марка Захарова Поминальная молитва, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова PomMolGorin2 Спектаклю «Поминальная молитва» суждено было стать знаковым не только в истории «Ленкома».

Спектакль «Поминальная молитва»

Директор театра “Ленком” Марк Варшавер ответил на заявление актёра Анатолия Белого, который потребовал отменить показ спектакля “Поминальная молитва” в Тель-Авиве. Впервые спектакль был поставлен в 1989 году, но его сняли с репертуара после ухода из жизни Евгения Леонова. Спектакль «Поминальная молитва» с 11 сентября 2021 по 14 апреля 2024, Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Театр "Ленком" планирует в этом сезоне представить на сцене восстановленный спектакль в постановке Захарова "Поминальная молитва".

Открытое письмо "Ленкома": Почему Израилю уже не нужна "Поминальная молитва"?

По этому поводу артист уже написал: «Дорогие люди, мы едем в Белград. Мне уже приходили угрозы - вас здесь не ждут, мы вам сделаем бобо. Но мы едем…» Хочется спросить: зачем? Билетов куплено не просто мало, а почти ничего.

Между прочим, цена на билеты на спектакль Белого почему-то указана не только в евро, но и в рублях — до 13 200 рублей за кресло. Неадекватно дорого для такого артиста. В апреле прошлого года в Израиле отменили гастроли Театра им.

Вахтангова - из-за «геополитической ситуации». Все билеты на спектакль «Война и мир» тогда были проданы, но организаторов гастролей это не остановило - спектакли московского театра отменили одним днём. Там, может быть, и не планировать гастроли в Израиле — раз принимающая сторона столь ненадежна?

Как ни странно ответ на этот вопрос дал один из френдов Анатолия Белого: «Наша страна - плюралистичная, и должна таковой остаться. Все те, кто насаждают в Израиле этику бойкотов и запретов - враги и свободы, и культуры, и Израиля.

Так, роль молочника Тевье кроме Евгения Леонова играл Владимир Стеклов , пришедший в театр в 1989 году [3]. Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема-Мендла, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер , играли и другие легенды театра — Вера Орлова , Елена Фадеева в телеверсии. Однако появление правки в горинском тексте связано именно с Пельтцер, которая вместо реплики «Редкое имя» при упоминании имени плотника Степана произнесла «Редкая фамилия! Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль [4]. Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой.

По этому поводу Марк Анатольевич в своей книге «Суперпрофессия» написал: «Мой отец наполовину еврей, а я, стало быть, на четверть». Но по еврейским законам настоящим евреем считается тот, у кого мать еврейка, а не отец. Спектакль «Поминальная молитва» М. Захаров поставил по пьесе своего друга Григория Израилевича Горина фамилия при рождении Офштейн , написанной по мотивам произведений еврейского писателя он писал на русском, идише, иврите Шолом-Алейхема — в переводе с идиш «Мир вам» — фамилия при рождении Рабинович Шолом Нохумович — Соломон Наумович «Тевье-молочник» — «Тевье дер милхикер». На сцене проходит жизнь маленькой деревни Анатовки начала ХХ века, где мирно как тогда поначалу казалось! Зрители хорошо принимали спектакль. Они смеялись и плакали над тем, как бедный еврей Тевье, философски рассуждая, пытается устроить судьбу своих пяти дочерей посредством удачного замужества. Зрители улыбались каждой остроумной шутке. И грустили, когда Тевье постигало горькое разочарование не только в его матримониальных затеях. В спектакле были и свадьбы, и похороны, и песни с плясками, и кровавые еврейские погромы… Спектаклю «Поминальная молитва» суждено было стать знаковым не только в истории «Ленкома». Григорий Горин и Марк Захаров обладали даром предвидения или предчувствия глобальных перемен. Пока что спокойная и понятная советская жизнь летела под откос, масштабов грядущих катаклизмов никто ещё и представить не мог, но самые дальновидные уже понимали, что они будут столь же грандиозны, сколь и фатальны. Зритель от всего сердца сочувствовал бедному Тевье, его многочисленному семейству и соплеменникам, в один жуткий день попавших в жернова ярого антисемитизма. Он и подумать не мог, что совсем скоро попадет в такие передряги, что ему, несчастному молочнику, останется только молиться, чтобы выйти из них с наименьшими потерями. Время шло, а спектакль не надоедал зрителям. Его сыграли почти четыреста раз, точнее — 391 раз. Однажды и мне, много лет назад, посчастливилось посмотреть эту постановку с первым, звёздным, составом актёров. Это было незабываемо-прекрасно! С неизменным аншлагом спектакль играли бы и дальше, если бы не внезапная смерть главного исполнителя роли Тевье-молочника — Евгения Леонова. Спектакль отменили, но в кассу не был сдан ни один билет — люди со свечами простояли у театра всю ночь. Ещё четыре года, до 1998-го в роли Тевье выходил на сцену Владимир Стеклов, потом он покинул «Ленком»; одно время роль Тевье репетировал Армен Джигарханян, для него по размеру даже сшили одежду, но что-то пошло не так, и Джигарханян отказался, написав покаянное письмо. И тогда Марк Захаров принял жёсткое, но единственно возможное для него решение — снять «Молитву» с репертуара театра. Как большой режиссёр он придерживался твёрдого убеждения: «Если в труппе нет актёра на роль Гамлета Джульетты, Тевье… , не надо и браться за пьесу». Его часто спрашивали, вернётся ли спектакль на ленкомовскую сцену — ведь сохранились костюмы, большая часть реквизита и даже детали сценографии, — но Марк Анатольевич твёрдо отвечал: «Только, если станет совсем тревожно и грустно». И вообще прошлое должно оставаться в прошлом. Говорят, незадолго до начала сезона Марк Анатольевич попросил своего помрежа Алёну Петровскую разыскать режиссёрские записи по «Поминальной». Возникло ощущение, что он хотел её вернуть. И это действительно было так: идея возвратить на сцену одну из самых символичных постановок буквально витала в воздухе. Директор театра Марк Варшавер никогда не отказывался от своего убеждения в том, что этот спектакль мог стать таким же долгожителем, как «Юнона и Авось»: «Возвращение великих спектаклей, — это не просто дань традиции, это та самая живая связь времён, которую мы не имеем права оборвать. В основе спектакля — пьеса нашего классика, как мы его называли, — Григория Горина, написанная по мотивам произведений писателя Шолом-Алейхема. Сценографическое оформление выполнил постоянный соавтор Захарова художник Олег Шейнцис. Спектакль пользовался грандиозным успехом. Когда шла «Поминальная молитва», у театра дежурила конная милиция, потому что зрители, которым не хватило билетов, буквально приступом брали театр». После премьеры в 1989 году известный критик Наталья Крымова с большой симпатией написала о том, что Марк Захаров «поставил самый простодушный, а значит, и незащищённый свой спектакль». И вот спустя 23 года спектакль «Поминальная молитва» вернулся на сцену Московского театра «Ленком Марка Захарова» так теперь решили называть театр, которым почти полвека руководил этот великий режиссёр. Говорит Марк Варшавер: «Именно сейчас, в очень непростое время, я посчитал, что необходимо возродить это театральное чудо, которым, по мнению критиков, является «Поминальная молитва», и посвятить её его гениальным создателям и ушедшим любимым артистам.

Музыка в продолжение всего спектакля не замолкает, но уходит временами в область шумовой партитуры. Колотятся сердца влюбленных — гитарист Саша Виста постукивает по грифу и струнам, звучат колокола, бьют часы, и тихие кульминации проходят под напряженное тиканье, раскачивание маятника, ход стрелок по циферблату. Фыркает в загончике белоснежный красавец-конь по кличке Сувенир. В этой партитуре важно всё, но особенно важны зрительский смех и слёзы. Они-то окончательно решают вопрос о том, насколько оправдана реставрация спектакля, потому что, пока зрители смеются и плачут, спектакль живёт. Говорит композитор Михаил Глуз: «Как и на премьере в 1989 году, музыка в спектакле звучит вживую. Сейчас я даже расширил некоторые моменты. Все мелодии — оригинальные, я нигде не цитировал, хотя сделал стилизации. Например, в сцене свадьбы использованы элементы клезмерской музыки. Мне близок еврейский мелос, я много лет занимаюсь этой культурой. У нас участвуют живые исполнители — гитарист Саша Виста, кларнетист Сергей Горбунов, клавишник Вадим Андреев, Алексей Поляков, игравший на гармони, певица Катя Иванова, юный скрипач Давид Геворкян: важна атмосфера, энергетика этих артистов, которую не передаст никакая запись. Как я попал в этот спектакль? Меня нашёл Григорий Горин, я тогда руководил Камерным еврейским театром, располагавшимся на Таганке, писал музыку ко всем постановкам. А сейчас меня пригласил Марк Варшавер, который очень хотел восстановить спектакль. И все отнеслись к этой идее с огромным энтузиазмом: я ходил на репетиции и видел, как у всех «горели глаза» — это дорогого стоит. Что же касается новой «Поминальной молитвы» — это, пожалуй, лучшее, что выпустил «Ленком» после ухода Марка Захарова. Неслучайно на ближайшие показы все билеты проданы. В одном из интервью моего коллеги с Александром Лазаревым я прочитал текст, который, извините, потряс меня. Журналист сказал, что он верит в невидимые связи между мирами, что они подают друг другу сигналы, и спросил, был ли такой знак от Марка Захарова? Лазарев честно признался: «Был. В самом начале. Мы с моей женой Алиной поехали на Новодевичье кладбище, к Марку Анатольевичу на могилу — попросить разрешение на постановку. Был канун 40-го дня после его ухода. Приехали под закрытие кладбища. Уже смеркалось, купили большую свечку. Зажгли на его могиле, спросили разрешения и пошли к Евгению Павловичу Леонову — они недалеко друг от друга лежат. Когда мы возвращались от Евгения Павловича и вышли на центральную аллею, метрах в 50 остановились поражённые — свеча горела неестественно ярко. Мы обалдели. Может, и правда это был знак — он радуется, что мы захотели вернуть спектакль. Невозможно забыть, как она горела». Тут, видимо, к месту вспомнить слова, которые тогда, много лет назад произнёс Евгений Леонов: «Я, батюшка, русский человек еврейского происхождения иудейской веры… Вот она, моя троица! И ни от чего я не отступлюсь — ни от земли родной, ни от веры предков! Вы сказали: «Бог один! Это верно! Бог один, да дороги к нему разные…». Спектакль ещё раз напомнил нам о театральном гении Марке Захарове.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий