Новости ленин мумия

Отшумел, отгремел на просторах российского интернета юбилей Владимира Ильича Ленина.

Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили

Кто и зачем хотел погубить того, кто давно мертв? И почему люди гробили свои жизни, чтобы расправиться с Лениным? Два выстрела в мертвеца Это был обычный мартовский день 1934 года. У входа в мавзолей, как обычно, собралась очередь. Никого примечательного. Охрана скучала — а зря. И хотя совхозы практически не пострадали, человек посчитал, что власть его обманула.

Что власть, которая объявляла, что она рабоче-крестьянская, в действительности оказалась ни первым, ни вторым. И он отомстил тому, кто все это начал. Даже не Сталину и не руководству государства, а тому, кто это государство создал", — рассказал кандидат исторических наук Дмитрий Журавлев. Обычный крестьянин — таких в СССР были тысячи, даже миллионы. Он вошел в зал, где лежал Ленин, достал оружие и дважды выстрелил в тело вождя. Пули не достигли своей цели — дебошир погиб на месте.

Он сам решил свою судьбу и навсегда изменил правила безопасности в мавзолее. Кто-то осознал, что Ленин и его государство — это плохо, с их точки зрения, и пошел это демонстрировать. Естественно, самым ярким способом заявить о своей ненависти к власти был удар по Мавзолею. Ведь это же центр идеологии. И молотками кидались, и пытались взорвать. Более значимого объекта в Советском Союзе, чем мумия Ленина, не было.

Это как лампочка, которая притягивает к себе мотыльков", — пояснил эксперт. Но именно после этого в Кремле всерьез задумались о безопасности в мавзолее. Для начала усилили бдительность охраны. Но вот в 1974 году, когда еще не было пуленепробиваемого саркофага, охрана работала очень хорошо. Передо мной шел представитель иностранного государства из Африки.

В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей». Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам. В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм». Смерть Ленин умер 21 января 1924 года. Сначала плана сохранить его тело на века не было. Сразу после смерти вождя профессор медицины Алексей Иванович Абрикосов провел вскрытие, а затем процедуру временного бальзамирования — с тем, чтобы сохранить тело на протяжении 20 дней, пока будет идти публичное прощание. В процессе вскрытия и временного бальзамирования Абрикосов перерезал многие артерии и большие сосуды. Впоследствии профессор говорил, что если бы планы по длительному сохранению Ленина существовали на момент смерти, он бы не стал этого делать, так как при бальзамировании тела на длительный срок эти сосуды используются для доставки бальзамирующей жидкости во все части тела. Затем тело было выставлено для публичного прощания в Колонном зале Дома Союзов. Несмотря на исключительно холодную зиму, когда температура ниже минус 28 держалась несколько месяцев подряд, толпы граждан стекались в столицу со всех уголков страны, чтобы отдать последнюю дань вождю. Спустя шесть дней после его смерти на Красной площади рядом с могилами революционеров был построен деревянный мавзолей, в котором должны были захоронить вождя. Каждые три дня комиссия по организации похорон в составе партийных руководителей и приближенных врачей проверяла состояние тела. Из-за низкой температуры и благодаря качественной временной бальзамировке Абрикосовым, на теле не появлялись признаки разложения — его можно было оставлять открытым. Первые явные признаки разложения появились лишь через два месяца, в марте. Благодаря неожиданно длительному периоду, в течение которого они отсутствовали, у партийного руководства была возможность оттягивать погребение и одновременно обсуждать его возможную судьбу. Ленин будет жить На бесконечных заседаниях комиссий по увековечиванию памяти Ленина велись жаркие споры, именно тогда победило предложение сохранить тело на более длительный срок. Поначалу многие в партийном руководстве считали эту идею не просто утопической с точки зрения науки, но и контрреволюционной. Например, Троцкий, Бухарин и Ворошилов полагали, что длительное сохранение и публичный показ тела Ленина превращает его в подобие религиозных мощей и напрямую противоречит материалистическим принципам марксизма. Бонч-Бруевич соглашался, что «важно не тело, а мемориал»: Ленина следует захоронить в мавзолее, выполняющем эту задачу. Но другие члены руководства страны — например, Леонид Красин — утверждали, что если удастся сохранить тело еще на какой-то период, пусть даже не насовсем, в этом есть смысл. По крайней мере, это позволит трудящимся всего мира принять участие в длительном прощании с вождем мирового пролетариата. Решающим в судьбе Ленина стало заседание комиссии по организации похорон 5 марта 1924 года. После очередного длительного обсуждения возможных вариантов с учеными-медиками, большинство которых высказались скептически о возможности длительного сохранения, члены партийного руководства попросили их покинуть зал.

С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось. Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства. Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки. Ленин в Горках, 1922 год Живя там под присмотром врачей, он продолжал руководить партией и приезжать на заседания в Москву. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей». Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам.

Так, он считает, что на фотографиях с подписью «В. Ленин перед звукозаписывающим аппаратом в Кремле. Москва, 29 марта 1919 года» и «Тело В. Ленина в Доме Союзов» 1927 г. По мнению конспирологов, Ленина могли подменить, когда он находился в Германии. Настоящий Ульянов мог не согласиться возглавить переворот в своей стране, и тогда его, вероятно, ликвидировали, а вместо него появился немецкий агент. А всем известная ленинская картавость — это не что иное, как иностранный акцент. Правда, чтобы уверенно утверждать факт подмены, требуются сведения о том, что в молодости Владимир Ульянов не имел дефектов речи. А этого пока никто подтвердить не может. Ленин жив?! Несколько лет назад в Сети появилась загадочная запись из Мавзолея, сделанная пленочной камерой. На ней видно, как ленинская мумия поднимает левую руку, затем всем телом тянется вперед и потом падает назад в саркофаг. Записью заинтересовались американские исследователи паранормальных явлений во главе с профессором Филадельфийского университета механики Джоном Капри-младшим. Они разобрали ее и заявили, что это - не фотомонтаж и не спецэффекты.

Фейк о завещании

  • Ленин навынос: вместо тела вождя в Мавзолее лежит кукла? | Аргументы и Факты
  • Комбинезон с жидкостью и дублер. Как сохраняется тело Ленина?
  • 1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина
  • Курсы валюты:
  • В Москве из мавзолея пытались похитить тело Ленина
  • Актуальные материалы о мавзолее Ленина

Актуальные материалы о мавзолее Ленина

Фото: РИА Новости. В 1903 году в Лондоне прошел II съезд РСДРП, где Ленин изложил проект программы партии и ее устав. Мавзолей Ленина на Красной площади Москвы — это большое гранитное сооружение, архитектура которого отражает стиль начала прошлого века. По его мнению, мумия в центре города — это скорее египетская традиция, но никак не славянская. Мавзолей Ленина на Красной площади Москвы — это большое гранитное сооружение, архитектура которого отражает стиль начала прошлого века. Через десять лет после падения Советского Союза мумия Ленина продолжает находиться в Мавзолее. провела деиндуструализацию всей страны и перевела на Запад триллионы награбленного.

Актуальные материалы о мавзолее Ленина

Смотрите видео онлайн «История сохранения тела Ленина. – Ленин – это человек, который изменил ход мирового развития, – утверждает Изюмов. Режим работы Мавзолея Ленина в 2024 году.

История сохранения тела Ленина. Главный секрет бальзамирования профессора Воробьева

Неужели все беды России от тела Ленина в Мавзолее: мнения / ИА REX Правда, оба легко опровергаются противниками перезахоронения – завещания Ленина нет, да и странно говорить о соблюдении православных традиций в отношении атеиста.
Мавзолей Ленина в Москве: режим работы и цена билетов 2024 Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024.
В мавзолее осталось лишь 20% Ленина: нет пальца, ног, части туловища Меня как патологоанатома заинтересовала история бальзамирования тела Ленина, поскольку ранее это преподносили как что-то уникальное и секретное.
Мавзолей В. И. Ленина на Красной площади Оно не затвердело, не превратилось в высохшую мумию, поэтому называть его мумией, как это постоянно делается в СМИ, неправильно.
Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе.

Тайна Мавзолея оказалась страшной: почему Ленина никак не захоронят

Лидер ЛДПР написал в твиттере, что "мы могли бы продать мумию Ленина", так же как "во Франции бизнесмен хочет продать картину "Джоконда". Возле Мавзолея Ленина на Красной площади в Москве накануне вечером задержали мужчину с коктейлем Молотова, сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный источник. Хотя вынос мумии Ленина так же будет знаком об очередной попытке дьяволов от власти развязать мировую бойню! Чтобы тело не высыхало, и Ленин не превратился в мумию, под одеждой находится резиновый костюм, обтягивающий тело и удерживающий бальзамический раствор. Лидер ЛДПР написал в твиттере, что "мы могли бы продать мумию Ленина", так же как "во Франции бизнесмен хочет продать картину "Джоконда". Правда, оба легко опровергаются противниками перезахоронения – завещания Ленина нет, да и странно говорить о соблюдении православных традиций в отношении атеиста.

Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты

С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось.

Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства.

Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки.

Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника.

В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими.

Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни.

Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм».

Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение.

Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована.

Для того чтобы поддерживать это тело в гибком состоянии, его на протяжении многих лет подвергают уникальным процедурам, в результате которых биологические материалы заменяются на искусственные. Процесс этот идет медленно, постепенно. С одной стороны, на уровне динамичной формы тело, безусловно, является настоящим, с другой стороны, на уровне биоматериалов, из которых состоит, это скорее копия — все зависит от точки зрения. В советские годы специальная комиссия, состоящая из партийных руководителей, медиков и биологов, периодически проверяла состояние ленинского тела. Они изучали пятна и морщины на его поверхности, водный баланс внутренних тканей, эластичность кожных покровов, химический состав жидкостей, сгибаемость суставов. Ткани обрабатывались, жидкости заменялись на новые, морщины разглаживались, содержание кальция в костях восполнялось.

С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось. Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства. Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу.

Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими.

Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма.

Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни.

Есть ценности, которые не продаются. Как можно душу дьяволу продать? Мавзолей Владимира Ильича Ленина, его тело, находящееся там, является общенациональной ценностью, даже независимо от политических взглядов, - заявил радиостанции "Говорит Москва" лидер "Коммунистов России", зампред ЗСО Ульяновской области Максим Сурайкин, оскорбившись предложению Жириновского. Работает целый институт по исследованию и сопровождению тела Ленина.

И уточняет: "Ничто не вечно" Когда в конце марта 1924 года профессора Воробьев и Збарский впервые погрузили тело Ленина в вязкую смесь глицерина и ацетата калия, мало, кто мог представить себе, что та мумия из плоти и крови переживет нетронутой разложение созданного ею режима, закончившего свое существование 25 декабря 1991 года, ровно десятилетие назад. По прошествии 78 лет со дня смерти основателя Советского Союза, лишь незначительные группы ностальгирующих и туристов с патологиями подпитывают сегодня тот культ, который в течение полувека приобретал воистину фараонский размах и превратил Мавзолей на Красной площади в Мекку коммунизма с более чем одним миллионом посетителей в год около 3000 человек в день , согласно сообщениям советской прессы 1940 года. Я стоял не просто перед трупом. Это была фигура священная и боготворимая всеми", - говорит академик Илья Збарский. Плечом к плечу со своим отцом и профессором Воробьевым, Збарский своими собственными руками проводил операции с трупом Владимира Ильича Ульянова Ленина , на протяжении 18 лет периодически смазывал его с головы до ног секретным бальзамом и находился рядом с ним в сибирской эвакуации во время фашистской оккупации. Единственный из живущих сегодня членов той команды бальзамировщиков, 88-летний Збарский продолжает находиться на службе у науки, являясь членом научного совета в Институте Биологии развития имени Кольцова, куда он дважды в неделю добирается на метро из другого конца Москвы. Закрывшись в своей мрачной лаборатории, Збарский вспоминает те годы, проведенные рядом с мумией, тяжелые времена, когда за самую незначительную оплошность можно было поплатиться жизнью. Это подразумевало огромную ответственность, хотя со временем и превратилось в рутину". Раскрывая свое прошлое, Збарский сжимает крепкие пальцы правой руки, кажущиеся зараженными вечной молодостью, которой он наполнил мумию. Феликс Дзержинский, основатель устрашающих советских секретных служб и глава похоронной комиссии, разговаривал с Борисом Збарским, ни на что не надеясь. Несмотря на оппозицию Троцкого, Бухарина и Каменева, Сталин поставил себе целью сохранить тело идеолога. Тем не менее, прошло уже более трех месяцев со дня его кончины и обычный способ бальзамирования, использованный профессором Абрикосовым для временного сохранения тела через аорту была проведена инъекция шести литров спирта, формальдегида и глицерина , больше уже не действовал. Лицо Ленина покрывалось трещинами на глазах у тысяч советских граждан, ежедневно приходивших в Колонный зал, чтобы проститься с тем, кто шесть лет назад возглавил восстание, приведшее большевиков к власти, а в 1922 году после кровавой гражданской войны, победой в которой он даже не смог насладиться, основал Советский Союз. Мрачный подвал. Несмотря на грозящую ему в случае неудачи опасность, отец Ильи Збарского заявил о своей готовности работать с телом. Он заверил Дзержинского, что реактивы, изобретенные его другом, профессором Воробьевым, заведующим кафедрой медицины в Харьковском Университете Украина , смогут остановить разложение тканей. Идея заморозить тело вождя, наподобие того, как в свое время были заморожены туши мамонтов, предложенная большевистским деятелем Красиным, с самого начала льстила Дзержинскому. Тем не менее, германская фабрика, которая должна была поставить рефрижераторное оборудование, безнадежно задерживала выполнение задачи. Атеистический бог разлагался, как простой смертный, и Дзержинский был вынужден принять предложение Збарского и Воробьева, посвятивших себя душой и телом работе против времени по бальзамированию отца революции в мрачном подвале, расположенном под временным мавзолеем. Во время первых сеансов были извлечены легкие, печень и селезенка, после чего была полностью промыта грудная клетка. Лишь после этого они погрузили Ленина в каучуковую ванну, наполненную секретным эликсиром. Кажется, что время в его неприветливой лаборатории остановилось. Деревянные ящики архива, старые телефоны и тарахтящий холодильник выстроились в ряд поблизости от окна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий