Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, психотерапевтическая коррекция, кортексин, атомоксетин. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это состояние, которое связано с нарушением определённых процессов в головном мозге. Способ лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности умеренной степени тяжести у пациентов, имеющих возраст от 6 до 12 лет включительно, включающий введение этилметилгидроксипиридина сукцината перорально в дозе 125 мг 2 раза в сутки днем и.
FDA одобрило новый препарат от СДВГ для детей впервые за десять лет
Согласно новому исследованию, для людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) двухлетний риск смертности почти на 20% ниже, если они принимают необходимые лекарства, пишет CNN. Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов. Если взять самые высокие показатели, то синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется у более чем 10% детского населения. В некоторых российских регионах начал заканчиваться препарат «Страттера» (Атомоксетин) от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Что такое СДВГ
- В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей | РБК Тренды
- 2. «Я тебя сейчас заберу»
- СДВГ. Советы детского врача-психиатра
- 2. «Я тебя сейчас заберу»
Как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Это ингибитор обратного захвата норадреналина — нейромедиатора, который играет большую роль в разных мозговых процессах и, в частности, в процессе избирательного торможения. Нервная система человека устроена так, что реагирует сразу на большое количество разных вещей, но в это время может концентрироваться на чем-то одном. Это возможно благодаря тому, что внутренняя система подавления «уменьшает громкость» других сигналов и помогает концентрироваться на одном, более важном. Препарат «Страттера» повышает концентрацию норадреналина в мозгу, и «тормозить» нервную систему становится легче. Это должно помогать пациентам с СДВГ удерживать внимание на конкретной задаче и меньше отвлекаться. Благодаря этим исследованиям мы назначаем его достаточно часто. С другой стороны, отзывы пациентов и врачебные мнения говорят о том, что эффективности все-таки недостаточно». В качестве альтернативы «Страттере», которая может вызывать побочные эффекты, для лечения СДВГ используют лекарства, не имеющие специального одобрения. Это, например, некоторые антидепрессанты или препараты для сердечно-сосудистой системы. Его отец Иван говорит, что сын с рождения был беспокойным, но поначалу это не вызывало подозрения — ведь все дети такие.
Эта проблема сохранилась после трех лет, поэтому мы пошли к неврологу, — рассказывает Иван. Врач сказала: "Он у вас просто невоспитанный" и прописала "Стугерон" и "Глицин"». Действующее вещество «Стугерона» — циннаризин, он снижает возбудимость вестибулярного аппарата. Этот препарат часто дают грудничкам для улучшения кровоснабжения головного мозга. Эффективность же «Глицина» не доказана. Благодаря «Атараксу» Лёня начал нормально спать. Действующее вещество препарата — гидроксизин — оказывает седативное воздействие, нормализует сон, улучшает память и внимание. Однако к гидроксизину организм привыкает довольно быстро, поэтому вскоре проблема со сном вернулась. Мальчика снова повели к неврологу, где врач наконец озвучил очевидный диагноз и назначил «Страттеру».
Ребёнок плакал и спрашивал: «Папа, почему мне ничего не хочется?
Сообщается, что изменения отслеживались тестированием. Она может развиться, по мнению специалистов, из-за нарушения работы системы утилизации клеточного мусора в нейронах мозга. ETNT рассказал о витамине, предотвращающем деменцию и усиливающем работоспособность мозга. Исследование Американской ассоциации анатомии доказало, что витамин К2 защищает мозг от деменции, предотвращает снижение когнитивной функции и уменьшает риск развития болезни Альцгеймера. В марте кандидат биологических наук, сотрудник лаборатории молекулярной нейродегенерации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого СПбПУ Нина Красковская рассказала «Известиям» о способах профилактики развития спорадической формы болезни Альцгеймера.
Нетерпеливость — один из характерных признаков патологии. Ребенок не может ждать и терпеть: если ему чего-то захочется, он сделает все, чтобы получить желаемое незамедлительно. Пониженное чувство опасности. Непонимание опасности — частая причина травматизма гиперактивных детей. Они не прислушиваются к предостережениям взрослых, поступают так, как считают нужным, потому что руководствуются только своими желаниями. Если у маленьких детей такое поведение может быть вариантом нормы, то у школьников и подростков — это вероятный признак СДВГ. Нежелание следовать установленным правилам. Протесты и игнорирование общепринятых норм — не редкость в подростковом возрасте, но появление таких симптомов в 8-9 лет или ранее должно насторожить родителей. Возможно, это признак гиперактивности, и ребенку необходимо лечение. Указанные симптомы возникают независимо от воли ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя его ругать и наказывать за «плохое поведение». Проявления гиперактивности связаны с нарушениями в работе нервной системы, и по сути являются защитной реакцией на слишком высокую нагрузку, когда головной мозг не может воспринимать поступающую информацию. Что делать, если ребенок гиперактивный, подскажет лечащий врач. Главное, не пускайте ситуацию на самотек, а при малейших сомнениях обращайтесь за медицинской помощью. Диагностика осуществляется в несколько этапов и включает: сбор анамнеза, психологическое тестирование, консультации детских специалистов педиатра, логопеда, психолога. Первичный прием начинается с осмотра ребенка, разговора с родителями и тестирования. В зависимости от возраста пациента используют различные диагностические опросники. Если ребенку 3-4 года, то с ним тестирование проводится в устной форме, а родители заполняют симптоматический тест проявлений СДВГ. Подростки самостоятельно проходят тестирование и отвечают на вопросы, выбирая подходящий вариант ответа. Сегодня существует большое количество различных опросников, поэтому врач может подобрать оптимальные для каждого ребенка тесты. Диагноз СДВГ не ставится без веских оснований. Чтобы понять, нужно ли лечить ребенка, врач должен провести комплексное обследование и исключить наличие других патологий. После сбора информации для выявления особенностей работы мозга проводится электроэнцефалография. При гиперактивности на электроэнцефалограмме выявляется пониженная биоэлектрическая активность головного мозга, то есть по нервным клеткам проходит меньше импульсов, чем должно быть в норме. Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов. По результатам комплексного обследования невролог решает, чем лечить гиперактивность у ребенка, и какие терапевтические методы использовать в данном конкретном случае. Прогноз и профилактика Современные методы лечения и коррекционной работы позволяют добиться положительных результатов, поэтому прогноз при синдроме гиперактивности благоприятный. Постепенно дети с СДВГ учатся выстраивать гармоничные отношения с окружающими людьми, контролировать свои эмоции и поведение. При отсутствии лечения синдрома гиперактивности у детей возникает риск дезадаптации и формирования асоциального поведения. Профилактика СДВГ заключается в создании условий для нормального протекания беременности, своевременном выявлении и предупреждении патологий внутриутробного развития плода, формировании благоприятного микроклимата в семье и детском коллективе. Как лечить гиперактивность у ребенка? Лечение гиперактивности у детей основано на использовании комплексного дифференцированного подхода, который включает немедикаментозные методики и прием лекарственных препаратов. Какие методы лечения СДВГ у детей подойдут лучше в том или ином случае, определяет лечащий врач. В современной неврологической практике применяют физиотерапию, психологическую коррекцию и медикаментозное лечение. Выбор процедур зависит от индивидуальных особенностей организма.
По назначению врача. Механизм действия: атомоксетин, являясь ингибитором обратного захвата норадреналина, обеспечивает увеличение концентрации норадреналина и дофамина в префронтальной коре, которая в свою очередь играет роль в обеспечении исполнительной функции мозга, а также внимания и памяти, таким образом приводит к ослаблению симптомов СДВГ. Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением гиперкинетическое расстройство поведения , тревожным расстройством, тиками, энурезом. Режим приема: детям от 6 лет 1 раз в сутки утром или вечером после еды. Длительность лечения определяется состоянием пациента, но не меньше 3—8 месяцев. В этих случаях рекомендуется запивать препарат обволакивающими средствами кисели и др. К ЛП второго выбора можно отнести ноотропы. Их применение при СДВГ патогенетически обосновано, поскольку ноотропные препараты оказывают стимулирующее действие на недостаточно сформированные у детей этой группы функции внимания, памяти, организации, программирования и контроля психической деятельности, речи. Ноотропные препараты включают в себя несколько фармакологических группы: производные пирролидона пирацетам, ноотропил ; производные гамма-аминомасляной кислоты фенибут, пантогам, нооклерин ; нейропептиды и их аналоги церебролизин, кортексин, семакс ; многокомпонентные лекарственные средства инстенон, актовегин ; цереброваскулярные средства с ноотропным действием винпоцетин кавинтон , циннаризин стугерон ; аминокислоты и вещества, влияющие на систему возбуждающих аминокислот глицин, биотредин ; препараты других фармакологических групп с элементами ноотропной активности левокарнитин элькар. Чаще всего в РФ при СДВГ у детей без сопутствующих расстройств назначают производные гамма-аминомасляной кислоты, в частности гопантеновую кислоту рецептурный препарат. Нормализует функционирование нейронов, активирует умственную и физическую работоспособность. Умеренное седативное действие сочетается с мягким стимулирующим эффектом.
✅ ЛЕКАРСТВО ОТ СДВГ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦИФРО ЗАВИСИМОСТИ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –наиболее распространённое психоневрологическое расстройство среди детей и подростков, встречается примерно у 5 % детского населения, при этом у мальчиков диагностируется в 2 раза чаще, чем у девочек. Одобрен FDA для лечения СДВГ.
6 мифов про СДВГ
Исследований этих тем не так-то много, а вопрос о постановке конкретного диагноза зачастую остается открытым. В нашей стране, например, до сих пор многим ставят диагноз «вегетососудистая дистония», хотя в международной классификации болезней его нет, а симптомы этого состояния могут говорить о множестве болезней — от системной красной волчанки и гепатита до артериальной гипертензии. СДВГ признает ВОЗ, он включен в международную классификацию болезней, которой обязаны придерживаться российские врачи. Однако, как правило, наши специалисты этого не делают. Это можно объяснить отчасти тем, что в высших учебных заведениях этому состоянию посвящено мало — западный опыт в советском союзе откуда родом большинство современных учебников по медицине перенимали далеко не так охотно, как хотелось бы.
Трудности в поведении ребенка обычно списывают на «возрастное» и говорят, что это со временем пройдет. Однако проходит далеко не у всех. До сих пор трудно сказать, как и почему появляется этот синдром, но лекарства от него есть.
Это и приводит к признакам СДВГ у ребенка или подростков. Классификация, стадии развития синдрома дефицита внимания Различают 3 варианта течения расстройства, в соответствии с преобладающими симптомами: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Синдром дефицита внимания без гиперактивности. Синдром гиперактивности без дефицита внимания.
Зарубежные исследователи дополнительно выделяют еще одну форму, которая звучит как «остальные формы синдрома дефицита внимания и гиперактивности без другой классификации». Это группа расстройств, в которой представлены симптомы, не отвечающие критериям этого нарушения. Данное расстройство также классифицируют по форме проявления: простая форма; осложненная форма церебрастенический, неврозоподобный, сочетанный варианты. В зависимости от происхождения расстройства выделяют СДВГ генетического, органического, криптогенного и смешанного типа. Пики расстройства у детей приходятся на возраст 7 лет, когда они начинают учиться в школе, происходит изменение привычной нагрузки, меняется окружения, и на 12-14 лет период переходного возраста, гормональные и физические изменения. Игнорирование проявлений отклонения, неправильное лечение или его полное отсутствие вызывают изменения в личности детей или подростков. В таком случае у них часто появляется склонность к бродяжничеству, они приобретают пагубные зависимости пристрастие к алкоголю, наркотическим веществам.
Это создает почву для совершения правонарушений и преступлений. Отсутствие лечения и коррекции у ребенка при СДВГ приводит к тому, что в дальнейшем возникнут различные социально-психологические нарушения: проблемы с коммуникацией, неспособность строить отношения, развитие чувства неполноценности. Сложность выявления такого отклонения заключается в том, что некоторые формы синдрома протекают без гиперактивности, поэтому признаки смазаны.
В течение многих лет, еще с 1980-х годов, в ходе многочисленных клинических исследований изучалось влияние норадренергических препаратов на болезнь Альцгеймера. Однако полученные результаты так и не стали достаточно убедительными для того, чтобы ими стали всерьез заниматься, поэтому объектами изучения стали другие более популярные области исследований. В последнее время благодаря серии экспериментов интерес к взаимосвязи между болезнью Альцгеймера и норадренергическая система мозга вновь возродился. Благодаря открытиям, свидетельствующим о том, что самые ранние стадии нейродегенерации при болезни Альцгеймера могут происходить в locus coeruleus LC - области мозга, ответственной за выработку норадреналина , и свидетельствам того, что апатия является ранним симптомом болезни, группа британских исследователей вдохновилась идеей провести обзор прошлых исследований влияния норадренергических препаратов на это заболевание.
В обзоре были объединены данные 19 ранее опубликованных экспериментов, в которых принимали участие около 2000 пациентов. В процессе анализа изучался ряд различных норадренергических препаратов, включая модафинил, миртазапин и клонидин.
Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением гиперкинетическое расстройство поведения , тревожным расстройством, тиками, энурезом. Режим приема: детям от 6 лет 1 раз в сутки утром или вечером после еды. Длительность лечения определяется состоянием пациента, но не меньше 3—8 месяцев. В этих случаях рекомендуется запивать препарат обволакивающими средствами кисели и др.
К ЛП второго выбора можно отнести ноотропы. Их применение при СДВГ патогенетически обосновано, поскольку ноотропные препараты оказывают стимулирующее действие на недостаточно сформированные у детей этой группы функции внимания, памяти, организации, программирования и контроля психической деятельности, речи. Ноотропные препараты включают в себя несколько фармакологических группы: производные пирролидона пирацетам, ноотропил ; производные гамма-аминомасляной кислоты фенибут, пантогам, нооклерин ; нейропептиды и их аналоги церебролизин, кортексин, семакс ; многокомпонентные лекарственные средства инстенон, актовегин ; цереброваскулярные средства с ноотропным действием винпоцетин кавинтон , циннаризин стугерон ; аминокислоты и вещества, влияющие на систему возбуждающих аминокислот глицин, биотредин ; препараты других фармакологических групп с элементами ноотропной активности левокарнитин элькар. Чаще всего в РФ при СДВГ у детей без сопутствующих расстройств назначают производные гамма-аминомасляной кислоты, в частности гопантеновую кислоту рецептурный препарат. Нормализует функционирование нейронов, активирует умственную и физическую работоспособность. Умеренное седативное действие сочетается с мягким стимулирующим эффектом.
Наращивание дозы в течение 7-12 дней, прием в максимальной дозе на протяжении 15-40 и более дней с постепенным снижением дозы до отмены в течение 7-8 дней. Курс лечения — 30-90 дней.
Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности
- Исследование: лечение пациентов с СДВГ медикаментами снижает риск смерти в целом
- СДВГ Импульс – Telegram
- СДВГ. Советы детского врача-психиатра
- Кто ставит диагноз СДВГ?
- Лечение СДВГ у детей препаратами - Дети - Babyblog
- СДВГ не только детский диагноз
JAMA Psychiatry: учёные связывают лекарства от СДВГ с болезнями сердца
Хотя эксперты подчеркнули, что исследование ещё не установило очевидных связей между болезнями, но оно подчеркнуло необходимость дальнейшего изучения того, снижают ли лекарства от СДВГ любой потенциальный риск деменции. Команда, стоящая за работой, говорит, что процессы, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности СДВГ у взрослых, могут снизить способность мозга компенсировать последствия, которые могут произойти в более позднем возрасте, включая нейродегенерацию или кровоток в мозге. Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности в пожилом возрасте не следует игнорировать и обсуждать с врачами», — заявил первый автор исследования в Университете Хайфы доктор Стивен Левин. В статье в журнале Jama Network Open исследователи сообщают, что они изучали электронные медицинские записи некоммерческой организации по поддержанию здоровья Meuhedet Healthcare Services в Израиле. Люди с уже имеющимся диагнозом СДВГ или деменции были исключены из исследования. Также не было данных, которые показали бы, что риск деменции не снижался, если люди с СДВГ получали психостимулирующие препараты. По данным The Guardian, команда изучила записи почти 110 тысяч человек, которым в среднем было 57,7 лет, когда исследование началось в январе 2003 года. Приняв во внимание все факторы, влияющие на человека возраст, пол, социально-экономический статус, курение и состояния здоровья , команда обнаружила, что у тех, у кого во время исследования был диагностирован СДВГ, риск развития деменции был в 2,77 раза выше.
А когда он во взрослом возрасте обращается к врачу, выясняется, что это СДВГ. То есть очень много проблем из-за неправильной диагностики, когда ищут совсем не там? Такое часто происходит, когда все упирается в неврологию. И врачи ищут неврологические проблемы, а они психические. Из-за неправильной диагностики усложняется и ситуация с лечением. Что значит для взрослого человека жизнь с СДВГ? Какие проблемы у него могут возникать и как это может сказываться на его социальной или бытовой жизни? Признаюсь, что у меня самой недиагностированный СДВГ. Поэтому расскажу на своем опыте и опыте своих клиентов. Жить с СДВГ довольно сложно взрослому человеку, его могут обвинять в избалованности, нежелании и неумении учиться, капризности, недисциплинированности и так далее. У людей с СДВГ может быть масса способностей: и творческих, и математических, — но отсутствие возможности сконцентрировать внимание не дает учиться прилежно. Из-за этого оценки ниже тех, которые на самом деле позволяют умственные способности. Я отчетливо вспоминаю, как не могла концентрироваться, на секунду вникала в то, что происходит на уроке, мне было все понятно, а потом внимание плыло в окно, а когда возвращалось к уроку, не понимала ничего. Из-за этого я бросала все и уже не старалась так вникнуть. Когда я училась в институте, тоже было сложно усваивать информацию так, как это было нужно. Особенно на первых курсах медицинского, где очень высокая интенсивность. Я пыталась принимать энергетические напитки и ходить в обнимку с учебником по анатомии. Со временем я адаптировалась и научилась учиться. Когда я уже стала психиатром, поняла, что проблема была в концентрации внимания. В работе симптомы СДВГ тоже могут сильно мешать, рассеянное внимание не дает выполнять задачи в срок, что вызывает соответствующие трудности. Людям с СДВГ приходится прилагать колоссальные усилия, чтобы соблюдать дедлайны, это довольно сильно отвлекает от нормальной жизни. По опыту своих знакомых знаю, что людей с СДВГ могут раздражать посторонние звуки, они любят надевать беруши или наушники с шумопоглощением, чтобы не отвлекаться. Да, действительно. Люди с выраженными симптомами СДВГ часто вынуждены прибегать к дополнительным мерам, чтобы иметь возможность сосредоточиться и сфокусироваться. Есть исследования о том, что у людей с СДВГ дофамина вырабатывается меньше , а дофамин — нейромедиатор, который отвечает за положительное подкрепление мозга. Его еще называют гормоном удовольствия, как раз он влияет на мотивацию, концентрацию внимания и обучение. То есть при СДВГ не хватает биохимических механизмов, помогающих нервной системе отсеивать разные раздражители, такие как свет или звук, для того, чтобы сфокусировать свое внимание на чем-то одном. Нервных импульсов, приходящих в голову, становится чрезмерно много, и сосредоточиться на чем-то одном физически не получается. Это как слушать радиоприемник и не иметь возможности настроить частоту, чтобы убрать помехи и слышать чистый звук. Думаю, такая метафора отражает всю суть. Давайте поговорим про ситуацию в России.
Отсутствие приоритетов. Для моего мозга не существуют важные дела — только интересные. Допустим, если мы — я и мой безумный мозг — решили в два часа ночи покрасить стол или сшить жабу по выкройке из «Пинтереста», я буду этим заниматься, даже если нужно встать в шесть утра или подготовиться к экзамену. Заставить себя прервать и отложить на какое-то время интересное дело обычно не получается. Паралич СДВГ. Это особое состояние, которое наступает у человека с СДВГ из-за физической, эмоциональной или интеллектуальной перегрузки. Мозг не может справиться со стрессом — и это превращается в неспособность начать что-то делать, завершить задачу или вообще на чем-либо сосредоточиться. Это не просто прокрастинация, как у человека без СДВГ. Прокрастинация — это более контролируемое, целенаправленное состояние. Управлять параличом воли невозможно — мозг исчерпал ресурсы. Я чаще всего переживаю паралич СДВГ, когда нужно сделать что-то в определенный срок, особенно — что-то сложное, когда сил нет. При мыслях о дедлайне у меня даже начинает болеть тело. Приступить к работе я не могу — сфокусироваться не выходит, мысли убегают.
Для них это тяжёлая задача, требующая больших усилий. Попытки родителей восстановить контроль над поведением ребёнка с импульсивным типом СДВГ например, поймать и посадить рядом с собой, чтобы не бегал могут быть встречены агрессией с его стороны: истерикой, криками, разбрасыванием вещей, попыткой ударить, укусить взрослого или сделать что-нибудь в знак протеста. Те или иные черты гиперактивности, импульсивности и невнимательности есть практически у всех детей. Разница заключается в том, что у здорового ребёнка «эмоциональные качели» менее выражены, проявляются не так часто и проходят легче для него самого и для окружающих. Он может самостоятельно успокаиваться и сдерживать чувства, а также поддаётся контролю со стороны. И, что важно, не выделяется своим девиантным поведением на фоне других детей. Однако если у родителей нет опыта общения с детьми, они часто не обращают внимания на проявления СДВГ, списывают поведение ребёнка на особенности характера и борются с ними исключительно воспитательными методами. Возможные симптомы СДВГ у детей: эмоциональная лабильность: неспособность контролировать яркие эмоции, нетерпеливость, частые изменения настроения; отсутствие концентрации внимания и быстрая смена его фокуса; повышенная агрессивность, раздражительность, плаксивость — особенно если что-то идёт не так, как того хотел ребёнок; нелогичные действия например, ребёнок может убежать, хотя его попросили сидеть на месте. Постепенно синдром становится менее заметным. Импульсивность проявляется более мягко и превращается во внутреннюю тревогу, но может сохраниться эмоциональная лабильность. Она выражается нетерпеливостью, чрезмерной возбуждённостью из-за любых событий и бездумными действиями: например, бессмысленными и безответственными тратами, суетливостью, вспыльчивостью и вспышками гнева «на ровном месте». Нарушения внимания у взрослых проявляются неспособностью рационально распределять время, определять приоритеты, планировать дела и доводить их до конца. Любые задачи, состоящие из нескольких этапов, требующие запоминания информации и длительного умственного напряжения, могут стать для человека с СДВГ настоящей проблемой. Кроме того, люди с СДВГ могут часто менять увлечения. Связанную с ними деятельность они редко доводят до конца: оставляют начатые вышивки, несобранные модели и так далее. У взрослых с СДВГ на первый план выходит тревожность, а также неспособность распределять время, выстраивать приоритеты, концентрироваться. Важно отметить, что проявления синдрома зависят от пола человека. Так, у девушек и женщин встречается преимущественно невнимательный тип СДВГ. Гиперактивность, если она есть, проявляется умеренно: болтливостью, суетливостью, некоторой рассеянностью и чувствительностью к стрессам. Во многих странах такие черты считаются особенностью женского поведения и им не придают значения. У юношей и мужчин обычно диагностируют смешанный тип СДВГ. Помимо невнимательности, у них в некоторой степени сохраняется вспыльчивость, потому люди со смешанным типом расстройства могут часто испытывать проблемы в общении, попадать в ДТП из-за импульсивных манёвров на дороге, а также ввязываться в конфликты дома и на работе. Всё это может сопровождаться постоянным внутренним чувством тревоги, вины из-за невозможности справиться со всеми рабочими вопросами и задачами, делать успехи в учёбе или карьере. Причины СДВГ Конкретной причины, по которой у детей развивается синдром дефицита внимания, до сих пор не выявлено. Однако учёные заметили, что структуры некоторых частей мозга у детей с СДВГ работают не так, как должны. Например, лобная доля, префронтальная и задняя теменная кора, которые отвечают за исполнительские функции: контроль эмоций, поведения, социально неприемлемых реакций, а также активное внимание, планирование деятельности, движений и речи. Ребёнок с СДВГ не может полностью контролировать своё поведение из-за особенностей работы мозга.
6 мифов про СДВГ
Такие медикаменты нацелены на выделение норадреналина. Сеть специализированных норадренергических нейронов, которая его выделяет, отвечает за возбуждение и множество когнитивных процессов — внимание, обучение, память, готовность к действию и снижение неадекватного поведения. На ранних стадиях болезни Альцгеймера отмечаются нарушения работы этой сети нейронов. Клинические испытания, организованные с 1980 по 2021 год, подтвердили действенность лекарств. За эти десятилетия норадренергические медикаменты были использованы с целью улучшения когнитивных и психоневрологических симптомов у людей с нейродегенеративными заболеваниями.
Будучи достаточно традиционной страной, Россия не слишком толерантна к нейроразнообразию. Мы все пытаемся найти свое место в обществе. А, как вы знаете, правильное медикаментозное лечение имеет ключевое значение для успешной социализации нейроотличных людей. Страттера особенно важна для детей с СДВГ, так как со страттерой у них гораздо больше шансов успешно учиться в школе и завершить образование. У них буквально нет альтернативы. То, что страттера делает для нас, намного больше. Мы невероятно обеспокоены недавним решением Eli Lilly приостановить поставки «второстепенных лекарств». Мы понимаем, что наше состояние здоровья не считается опасным для жизни, и поэтому наши лекарства считаются второстепенными. Но, как мы уже говорили, у нас нет другого варианта лечения. У нас вообще нет другого шанса. Это лекарство нечем заменить. Это важно для нас. Мы просим о милосердии.
Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы. Цель такого подхода — замена неадаптивных подходов к своим детям на адаптивные. Безусловным фактором улучшения является создание позитивной модели отношения к ребенку. Рекомендуется, чтобы родители отслеживали свои желания похвалить или поругать ребенка, фиксируя свою реакцию в виде записи. Barkley [3] рекомендует формулировать инструкции и указания для детей с СДВГ четко, ясно, кратко и наглядно. По мнению К. Квашнер и Х. Ремшмидт,[4] предварительное планирование и структурирование по времени помогают пациентам с СДВГ приспосабливаться к меняющимся процессам и ситуациям. Файфер и соавт. В последние годы вместо ТРК чаще используются термины «тренинг родителей по управлению поведением» parent training and behavior management — PTBM , «поведенческий тренинг родителей» behavioral parent training. Barkley[3] разработал концепцию «10 шагов» по коррекции гиперактивного и оппозиционно-вызывающего поведения. Данная программа рассчитана на 4 мес работы с родителями детей, страдающих данной патологией, в рамках которой они проходят обучение правильному взаимодействию со своим ребенком. Вместе с тем метаанализ рандомизированных исследований не подтверждает влияние данного подхода на основные симптомы СДВГ, но показывает значительное уменьшение коморбидных поведенческих нарушений и, прежде всего, проявлений оппозиционно-вызывающего расстройства ОВР. Дети с СДВГ постоянно нуждаются в оперативной, ясной, понятной и однозначной информации о впечатлении, которое производит их поведение. Barkley рекомендует награждение ребенка символическими жетонами, количество которых отражает поведение ребенка. Наказание заключается в уменьшении количества жетонов. Вариантом данного метода является «отнятие подкрепления» «responsecost». При этом ребенок вначале получает определенное количество жетонов, которых лишается при несоблюдении предварительно установленных правил. За соблюдение данных правил ребенок получает ежедневное или еженедельное вознаграждение, в противном случае он наказывается за их невыполнение. Ребенка на короткое время выводят на заранее оговоренное место, например в другую комнату. Главное, чтобы это место не было травмоопасным. Таким образом, на 3—5 мин ребенок выводится из волнительной ситуации. В школьном возрасте длина тайм-аута увеличивается до 10—20 мин. Например, ребенок, который плюет на пол, должен не только вытереть место, куда он плюнул, но и помыть весь пол. Правила соблюдения этого метода должны включать ясное определение поведения, за которое будет следовать наказание; метод должен быть в прямой зависимости от неправильного поведения; задание для исправления должно занимать у наказанного много времени и быть трудоемким. Осознанность выступает неспецифическим фактором психологического благополучия.
Активация a2a-рецепторов на порядок улучшает работу префронтальной коры, дисфунция которой тесно ассоциирована с СДВГ и согласно современным представлениям о СДВГ, возможно является одной из главных его причин. Может быть эффективен в лечении СДВГ у взрослых. Несколько исследований на детях и взрослых показали его эффективность в лечении СДВГ, в некоторых исследованиях эффективность была сопоставима с риталином. Оба этих качества способствуют улучшению сна и ресинхронизации циркадных ритмов, которые часто нарушены при СДВГ [ 16 ], что может влиять на течение СДВГ [ 17 ], а антагонизм 5HT2C также способствует высвобождению дофамина и норадреналина в префронтальной коре. Было проведено два исследования на детях, оба показали эффективность выше плацебо, а одно из них показало эффективность на одном уровне с риталином.
Рабочий класс в США признали «сидящим» на препарате от СДВГ
Впервые синдром дефицита внимания и гиперактивности становится очень заметным, когда ребенок отправляется в детский сад или в школу, то есть на первых этапах социализации. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), явление, столь же неправильно понимаемое, сколь и широко распространенное. 1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина.
Как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Отмечается, что люди с СДВГ подвергаются повышенному риску преждевременной смерти и других неблагоприятных последствий для здоровья. Однако, крупное исследование, проведенное в Швеции, показывает, что лечение этого расстройства с помощью лекарств может помочь снизить общий риск смертности для пациентов. Исследователи выявили около 150 000 жителей Швеции в возрасте от 6 до 64 лет, у которых был диагностирован СДВГ где-то между 2007 и 2018 годами, и отследили случаи смерти, произошедшие в течение двух лет после постановки диагноза.
Связь изменения в поведении с тревожной или психотравмирующей ситуацией. Может впереди выпускные экзамены или усложнилась школьная программа? Проблемы с одноклассниками или близкими? Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле.
Всплески чрезмерной активности возникают перед публикой. Наедине с родными или учителем подросток ведет себя спокойно и тихо. В некоторых случаях возбуждение проявляется в виде хлопанья дверями, как реакция на какой-либо комментарий или оценку педагога, шутку одноклассников. Тревожность, беспокойство, рассеянность, невнимательность усиливается после каникул или нескольких дней, проведенных дома. Возможно усиление перечисленных явлений именно в контакте с кем-то конкретным из близких. Нарушение внимания и повышение двигательной активности усиливается в «значимые и ответственные моменты» — контрольная работа, открытые уроки, публичные выступления.
Состояние сохраняется от 1-2-х месяцев и более. Шизофрения Как ни странно звучит, но шизофрения часто «сопровождается» гиперактивностью и нарушением внимания. Шизофрения — хроническое психическое расстройство, причина которого остается до конца не изученной. Данное заболевание характеризуется разнообразием проявлений: расстройстве познавательных функций, речи, поведения, эмоций, нарушением социальных отношений и адекватного восприятия реальности. Отличительные признаки: 1. О таком ребенке можно сразу сказать, что он странный, значительно отличается от сверстников, в первую очередь, своим поведением.
Особенности поведения наблюдались не с рождения, а появились позже. Чаще — в 5-6 лет или после 12 лет. Бросается в глаза его неумение общаться с другими ребятами. Он держится в стороне, не принимает участия в коллективных играх и занятиях. Бесцельная активность. Это может быть однотипные хлопки, подпрыгивание, бег по определенной траектории.
Поведение импульсивное и нелепое, мотив, логическое объяснение которому трудно найти. На уроках продуктивность снижена за счет нарушения распределения внимания, а также за счет смещения фокуса внимания на свои внутренние переживания. Ребенок может не решить достаточно простую логическую задачу, но при этом отлично справляется с примерами, в которых присутствуют крупные числа. Со стороны может казаться, что он как бы не присутствует на уроке, погружен в свою реальность. Возбуждение появляется приступообразно. Моменты спокойствия сменяются внезапным возбуждением, криками, чрезмерной «болтливостью», веселым и «дурашливым» настроением.
Школьная дисциплина — не для такого ребенка. Он не может понять и приспособиться к социальным требованиям, подчинить им свое поведение и желания. При общении ребенок может избегать взгляда в глаза, закрывать уши, или, наоборот, не соблюдать личную дистанцию по отношению к собеседнику, придвигаться к нему очень близко, создавая психологический дискомфорт. Заметили 4 признака и более — стоит обратиться за помощью к детскому врачу-психиатру, так как подобные нарушения психолого-педагогическими методами крайне слабо корректируются, необходимо медикаментозное лечение. Гиперактивный ребенок. Что делать педагогам?
Гиперактивный ребенок СДВГ требует к себе особого отношения, стандартные школьные программы для него не подходят, так как особенности заболевания непосредственно влияют на усвоение учебного материала. Итак, что нужно сделать, чтобы помочь ребенку с СДВГ освоить школьную программу? Дайте ему в начале урока четко структурированный по времени план. Хорошо при этом использовать часы со звонком, чтобы отделять одно задание от другого. По возможности поощряйте ученика. Дайте возможность при необходимости обращаться к вам за помощью.
Посадите его за первую парту, чтобы периодически контролировать и направлять деятельность в нужное русло. Ответственность и дисциплина. Давайте мелкие поручения, которые он может выполнить, и общественную нагрузку, чтобы смог показать свою значимость. Отпускайте на переменку только после того, как рабочее пространство приведено в полный порядок. Устраивайте небольшие двигательные разминки в течение занятий. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности необходимо рекомендовать родителям обратиться за специализированной помощью к детскому неврологу, психиатру и психологу, так как более эффективного результата в данном случае можно достичь, сочетая педагогическую коррекцию с медикаментозной терапией и психологической помощью.
При неврозе желательно пообщаться с родителями ученика в неформальной, доверительной обстановке. Проблема «растворится» только в том случае, если будет устранена первопричина — психотравмирующая ситуация, в которой находится ребенок.
Он не является стимулятором, поэтому исключает риск зависимости, в отличие от многих других средств против СДВГ Эффективность Qelbree подтверждена данными четырех клинических исследований III фазы, в которых участвовали более 1000 детей в возрасте от 6 до 17 лет. В декабре 2020 г. Правильное лечение является важным для детей и подростков, поскольку именно в этот период жизни закладываются основы для социализации. Новый препарат не является стимулятором и удобен в использовании», — отметил доцент кафедры психиатрии в Медицинском университете северной части штата Университета штата Нью-Йорк Сиракузы, Нью-Йорк Эндрю Дж. Агенство одобрило казимерсен на основании доказательств увеличения выработки дистрофина — белка, который помогает сохранить неповрежденными мышечные клетки, — в скелетных мышцах, наблюдаемой у пациентов, получавших терапию.
Это первое целевое лечение, одобренное FDA для пациентов с мутациями данного типа.
Обеспокоенность общества по поводу того, что дети с данным синдромом подвергаются чрезмерному лечению психотропными препаратами, не соответствует действительности. По мнению специалистов, основная причина недостаточного охвата детей медикаментозным лечением — отсутствие отлаженной системы диагностирования синдрома.
Кроме того, подавляющее большинство потенциальных пациентов проживает в социально неблагополучных районах, либо не имея доступа к специализированным медицинским услугам, либо стесняясь обращаться к ним. В дополнение ко всему осведомленность родителей и педагогических работников об особенностях психического здоровья детей находится на низком уровне. Главные симптомы СДВГ: короткий период внимания, плохо управляемая импульсивность и гиперактивность.
Ученые считают, что отсутствие лечения в детстве может серьезно осложнить шансы человека добиться успеха во взрослой жизни, так как синдром затрудняет восприятие информации и снижает интеллект. Людям с не диагностированным СДВГ труднее получить хорошее образование и найти достойную работу. Они чаще попадают в криминальную среду и в итоге оказываются в тюрьме.