Российский ядерный реактор 4-го и самого последнего поколения РИТМ-200 предназначен для установки на атомных ледоколах, перспективных плавучих атомных электростанциях и атомных станциях малой мощности. Нынешний реактор стал десятым судовым реактором, изготовленным на заводе для ледоколов проекта 22220. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220.
Второй реактор атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 получил ядерное топливо
Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки". Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г.
В Луганской Народной Республике началась закладка крупнейшего в республике фруктового сада.
В Тамбовской области открыта вторая очередь элеваторного комплекса. Стальные гиганты Во вторник в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятие флага на атомном ледоколе «Урал». Оба они относятся к проекту 22220. Первый ледокол проекта под названием «Арктика» был введён в эксплуатацию в 2020 году, следующий — более совершенный ледокол «Сибирь» заступил на службу в начале текущего года. В стадии строительства находится аналогичный ледокол «Чукотка», а совсем скоро будут заложены ещё два — «Камчатка» и «Приморье».
Ледоколы данного проекта, действительно, являются самыми крупными и мощными в мире. Ничего сравнимого ни у кого в мире больше нет. А в Приморье тем временем строится ещё более мощный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер». Он будет оснащён реактором нового поколения РИТМ-400, что позволит пробивать льды толщиной свыше 4 метров и прокладывать канал шириной до 50. Кроме того, наша страна эксплуатирует единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», обладает внушительным флотом неатомных ледоколов и даже строит боевые ледоколы, предназначенные для охраны северных рубежей.
У непосвящённого слушателя вполне резонно возникает вопрос — а зачем так много? Тем более что из каждого утюга нам рассказывают о быстром таянии арктических льдов. Хозяйка Севера Недавно средства массовой информации облетели громкие заголовки о том, что уже к концу десятилетия Арктика полностью освободится ото льда из-за глобального потепления, вызванного безответственной деятельностью людей. Однако если изучить первоисточник в The Guardian, то становится ясно, что речь идёт лишь о летнем периоде. Летний период длится 8-10 недель, а всё остальное время арктические воды скованы льдами.
К тому же российские учёные мнения британских коллег не разделяют и полагают, что даже летом лёд в Арктике сохранится, по меньшей мере, до 2050 года. Так в текущем году он в летний период не просто не растаял, а увеличился на 300 тыс. Разговоры же о таянии льдов нужны для поддержания угасающего интереса к климатической повестке. Поэтому ледоколы нам нужны будут ещё долго.
Пуск и эксплуатация установки важны с точки зрения развития, как российского атомного ледокольного флота, так и новых российских проектов в области атомной генерации. Эксперты отмечают, что эксплуатация установки РИТМ-200 даст толчок развитию не только ледокольного флота России, но и, например, созданию маломощной АЭС модульного типа. Сейчас на заводе идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 «Сибирь» и «Урал». В августе «Росатом» и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух атомоходов этого же проекта. Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире.
Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике.
А затем предстоит начать и ходовые испытания "Арктики"», — рассказал представитель госкорпорации. На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый.
Основное ее преимущество в компактности и экономичности. У нее уникальная энергоэффективная интегральная компоновка, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Установка обладает высокими показателями надежности и безопасности.
Ледокол «Арктика» построили по заказу «Росатома» на Балтийском заводе в Петербурге, сдача его в эксплуатацию намечена на 2020 г.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Как устроен атомный ледокол проекта 22220 — Медиапалуба
- Лед тронулся: первому мирному атомному судну исполнилось 60 лет
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- "Росатом" отгрузил первый реактор для нового атомного ледокола "Чукотка"
В Петербург отправили первый атомный реактор для ледокола
Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Атомные реакторы запустили на мощнейшем в мире российском ледоколе. В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал".
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
20.10.2023 Предприятие Росатома "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш", машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка". Атомные реакторы запустили на мощнейшем в мире российском ледоколе. На 2м серийном атомном ледоколе «Урал» проекта 22220 успешно выполнен физический пуск реакторной установки РИТМ-200 правого борта. На ледоколах этой серии используется новый модульный атомный реактор, который существенно мощнее, чем у предшественников проекта 22220, а также новая отечественная система электродвижения. В Северную столицу отправили первый из двух ядерных реактора РИТМ-200.
Началось строительство двух реакторов для атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер»
Несвоевременный его ввод в строй может стать "тормозом в развитии ледоколов", так как после отработки топлива они могут остановиться. В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки. Планировалось, что судно будет заложено осенью 2024 года, спущено на воду - в 2027 году.
Изготовление реакторов РИТМ-200 на заводе «ЗиО-Подольск» началось в 2013 году, и с тех пор восемь таких реакторов были поставлены для атомных ледоколов, таких как «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Ледокол «Чукотка» является четвёртым в серии атомных ледоколов проекта 22220 и оборудован двумя реакторными установками РИТМ-200. Планируется, что он будет использоваться в Арктике, включая Баренцево, Печорское и Карское моря, а также на участках устья Енисея и Обской губе.
Новейший атомный ледокол "Сибирь" впервые выполнил противозаторные работы на реке Енисей Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск На ледокол "Якутия" полностью загрузили обе реакторные установки "РИТМ-200" "В текущих условиях нам удается выдерживать графики производства реакторов РИТМ-200.
Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки".
В настоящее время ведутся работы по механической обработке деталей. В частности, ведется изготовление элементов крышки реактора, блока труб и устройств, приводов компенсирующей группы системы управления защитой, шахты внутрикорпусной, электронасосов. До конца 2022 года также будет завершено изготовление в полном объёме элементной базы деталей кассет парогенераторов для РУ «РИТМ-400». При ее изготовлении будет применяться уже отработанная элементная база и технические решения.
"Росатом" отгрузил первый реактор для нового атомного ледокола "Чукотка"
Поделиться: 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300 ПОДРОБНЕЕ. Атомоходы, оснащенные такими реакторами, способны разбивать льды толщиной до трех метров. Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш») в Подмосковье. Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики.
"Росатом" отгрузил первый реактор для нового атомного ледокола "Чукотка"
Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы. Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. «РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода. Поэтому принимается решение – нужно строить мощный ледокол с атомным реактором. На 2м серийном атомном ледоколе «Урал» проекта 22220 успешно выполнен физический пуск реакторной установки РИТМ-200 правого борта.