Хотя Энтони Хопкинс блестяще сыграл Ганнибала Лектора в трех фильмах и перетянул все внимание на себя, ему не удалось изобразить Ганнибала Лектора из книг. Имя Ганнибал (Hannibha’al) имеет финикийское происхождение и буквально означает «благосклонность Баала». Ганнибал доволен, так как у него получилось превратить Уилла в такого же убийцу, как и он.
«Manhunter»
- Ганнибал Лектер: становление злодея /обзор персонажа / часть 1 - YouTube
- Интервью с создателями «Ганнибала»
- Создатели и актёры
- Мадс Миккельсен вновь высказался о продолжении сериала "Ганнибал" | GameMAG
- Hannibal Lecter - Wikipedia
- Культ психологии
Все книги Томаса Харриса о Ганнибале Лектере: чем закончилась история маньяка из «Молчания ягнят»
Другая покупка — один из ранних электронных инструментов терменвокс, созданный в 1930-х годах самим профессором Терменом. Этот инструмент с давних пор вызывал у доктора Лектера жгучий интерес. Он даже сам построил его в детстве. Также герой Харриса был завсегдатаем разнообразных художественных выставок и концертов классической музыки. В тот же самый американский период «он подарил себе восхитительную неделю музыки и посещения музеев в Нью-Йорке, откуда послал каталоги самых интересных художественных выставок в Париж, своему кузену — великому художнику Бальтусу». Имелось у доктора и одно, казалось бы, вполне соответствующее его характеру увлечение, которому, тем не менее, дается несколько неожиданное объяснение. В свой флорентийский период Ганнибал Лектер был завсегдатаем довольно пошлой выставки «Жестокие орудия пыток». Может показаться, что герой он же маньяк, верно? Не исключено даже, что доктор раз за разом устраивал себе своеобразные «курсы повышения квалификации», чтобы найти новые изощренные методы убийства.
Здесь Лектер даже не психиатр ведь после занятий хирургией он переключился на деятельность «мозгоправа» , а эстет. Что же хорошего есть в этом зрелище, спросите вы? Именно то, за что Босха мы считаем гением, запоем читаем Паланика, из-за чего в детстве смотрели «Лики смерти», отворачиваясь, но будучи не в силах выключить. Разумеется, со стороны Лектера это очень эгоистично — считать людей скотом и наслаждаться откровенными проявлениями их пороков. С другой стороны, как говорят немцы, у каждой зверушки свои игрушки. Кто-то любуется отвратительностью толпы, кто-то восхищается литературными маньяками, а кто-то знает пошагово, как сделать свою страну лучше, но понятия не имеет, что изменить в собственной жизни. И тиф, и лебеди — от одного творца Ганнибал — европеец, родившийся и воспитывавшийся в христианской среде. Значительная часть его любимых произведений Средневековья и Ренессанса так или иначе связана с библейскими сюжетами, их знание до сих пор считается базовым пунктом общей эрудиции уважающего себя человека.
Однако назвать Ганнибала верующим нельзя. В «прощальной речи» к погибшей сестре он говорит: «Мика, мы находим утешение в том, что Бога нет. В том, что ты не стала рабой на небесах, которую вечно будут заставлять целовать Божью задницу. То, что ты получила, лучше, чем рай. У тебя есть благословенное забытье». Вряд ли это максималистский выпад молодого человека на момент высказывания герою было не более двадцати. Скорее, сказанное — плод серьезной внутренней работы по определению места его любимой сестры в жизни после смерти. Впрочем, Ганнибал находил иронию в поступках того, кого, по его мнению, не существует: «— Я — для собственного удовольствия — коллекционирую рухнувшие церкви.
Вы не видели недавнюю передачу о церкви в Сицилии? Фасад храма рухнул во время специально заказанной мессы и похоронил под собой шестьдесят пять бабушек. Это — зло? Если да, кто же его совершил? Если Он — там, то Ему просто это нравится. И тиф, и лебеди — от одного творца».
Юноша заманил ребенка в лес, обещая показать еще больше цветов, а там задушил жертву руками. К тому времени Страффен уже лет десять находился под наблюдением у психиатров. Несколько дней спустя он повстречал 9-летнюю Сесиль Бэтстоун в кино. Ему удалось соблазнить ребенка обещанием показать другой фильм, после чего Страффен убил девочку в безлюдном месте.
После этого убийства маньяк поужинал чипсами и лег спать, как ни в чем не бывало. Он искренне удивился, когда был разбужен полицией уже на следующее утро. На допросах Страффен не стал отпираться. Позже он сказал, что мотивом этих убийств было желание проверить работу полиции. Поначалу жестокого убийцу приговорили к смерти, однако после ходатайств защиты, настаивавшей на невменяемости подзащитного, исполнение приговора было отложено на неопределенный срок. Страффен умер в Бродмуре в 2006 году. К тому времени ему исполнилось 77 лет и он поставил для Великобритании своеобразный рекорд, пробыв в тюрьме 55 лет жизни. Однако Страффен оказался не единственным, кому удавалось бежать из Бродмурской тюрьмы. Его примеру последовал педофил Джеймс Саундерс по прозвищу Оборотень, которому удалось перепилить решетку из прутьев толщиной почти 3 сантиметра. Затем злоумышленник пролез через окно в душевой комнате на третьем этаже лечебницы.
Маньяка, вырвавшегося на волю, схватили два дня спустя. Киллеры-неудачники В специализированной тюрьме содержатся только особо опасные преступники и отъявленные маньяки. Здание из красного кирпича, пользующееся недоброй славой, было выстроено в 1863 году по проекту военного инженера. Идея создать подобное учреждение для содержания опасных психопатов возникла после того, как в 1800 году некто Джеймс Хэдфилд выстрелил из пистолета в короля Георга III. Покушение произошло прямо во время спектакля в Королевском театре Drury Lane. Хэдфилду удалось избежать наказания на том основании, что его признали душевнобольным. Это вызвало такой общественный резонанс, что Парламенту пришлось срочно принять Закон о слабоумных преступниках Criminal Lunatics Act , обязавший лишать таких психопатов свободы на неопределенный срок. Примечательно, что среди причин безумия перечислялись навязчивые идеи, эпилепсия, неуравновешенность, аморальность, религиозный фанатизм, бедность и даже воздействие тропического климата. Среди первых обитателей спецклиники были два потенциальных убийцы королевы Виктории. Неизвестно, о чем думал 18-летний официант в баре Эдвард Оксфорд, когда в 1840 году он решил застрелить королеву и принца Альберта.
Покушение было совершено на Холме Конституции, однако обе пули киллера пролетели мимо цели. Оксфорда признали безумным и после лечения в психиатрической клинике его перевели в только что построенную тюрьму в Бродмуре. А в 1867 году психопату предложили свободу с условием изгнания из страны, после чего он выехал в Австралию. Там несостоявшийся убийца работал маляром, пока не умер в 1900 году. Другим безумцем, обживавшим темницу Бродмура, стал Родерик Маклин - лишившийся работы лондонский клерк. Он пытался убить королеву в 1882 году, когда Виктория выходила из железнодорожного вокзала в Виндзоре. Маклин стрелял практически в упор, однако сразу промахнулся. Других шансов совершить задуманное ему уже не предоставили: два школьника из Итона, оказавшиеся рядом, принялись лупить преступника своими зонтиками, после чего он был обезврежен. Маклин умер в Бродмуре после 40-летнего заключения. Кроме этих двух "знаменитостей", в тюрьму Broadmoor часто отправляли и женщин-детоубийц, испытавших послеродовую депрессию.
Впрочем, некоторые из них за решеткой не задерживались. Например, в 1899 году Сюзанна Брэдли бросилась в реку вместе со своим восьмимесячным ребенком. Перед тем она оставила для мужа записку, в которой написала, что "не готова быть матерью". Неудавшуюся самоубийцу спасли, однако младенец скончался. Благодаря отчаянным просьбам супруга Сюзанны британское правосудие оставило женщину на его попечении. Три года спустя Брэдли умерла от воспаления легких. В викторианскую эпоху такие попытки суицида были распространены в Англии, а потому большинство судей и министров внутренних дел относились с состраданием к самоубийцам: обычно женщин избавляли от грозившего им смертного приговора и даже оставляли на свободе под опекой родственников.
В книге объясняется, что Ганнибал сделал себе пластическую операцию, чтобы обмануть власти. Поскольку он выглядит одинаково в "Молчании ягнят" и "Ганнибале", мы можем предположить, что это было упущено. Он знает, что семейная жизнь Уилла лишь прикрытие: В книге "Красный дракон" Уилл Грэм отошел от дел с Ганнибалом Лектером и женился на женщине с ребенком. Когда он снова видит Ганнибала, чтобы проконсультироваться по делу Зубной феи, Ганнибал насмехается над ним за то, что он пытается скрыть истинного себя за семейной жизнью. В фильме Уилл Грэм женат на женщине, от которой у него есть ребенок, тем самым стирая важное различие между рождением ребенка от кого-то, в кого он влюблен, и поиском кого-то, кого можно любить с ребенком, чтобы он мог забыть свое прошлое. Он никогда не давал Уиллу всех ответов: Пока Уилл Грэм отчаянно ищет улики, раскрывающие метод выбора жертв Зубной Феей, он заручается помощью Ганнибала Лектера, чтобы поймать серийного убийцу. Именно Ганнибал в фильме подводит Уилла к поимке Зубной феи, в то время как в книге у Уилла гораздо большая роль. На самом деле Ганнибал практически вручную скармливает ему все свои лучшие открытия, в отличие от книги, где Уилл находит доказательства сам. В его сознании есть "Дворец памяти" Один из лучших аспектов книги - исследование разума Ганнибала Лектера - труднее всего показать в визуальной среде, такой как фильм. Когда Клариса Старлинг впервые встречает Ганнибала, она узнает, что у него эйдетическая память, а это значит, что он может увидеть изображения лишь раз и идеально запоминать их. Сам Ганнибал описывает этот процесс в книге как "Дворец памяти", где есть комнаты воспоминаний, в которые он может зайти и вспомнить все, что захочет, в ярких деталях. Это то, что сохраняет память о его покойной сестре, а также помогает ему так хорошо скрываться от властей.
Что для этих интеллектуалов выглядело самым страшным в оппозиции? Из письма: — И «ведьмы», а вернее — красно-коричневые оборотни, наглея от безнаказанности, оклеивали на глазах милиции стены своими ядовитыми листками, грозно оскорбляли народ, государство, его законных руководителей, сладострастно объясняя, как именно они будут всех нас вешать. Хватит говорить. Пора научиться действовать. Эти тупые негодяи уважают только силу. Так не пора ли ее продемонстрировать нашей юной демократии? Они требовали ещё больше расправ и постоянного устрашения. Хороша демократия! Письмо, кстати, называлось «Раздавить гадину». Интересно, что бывшие диссиденты Андрей Синявский и Владимир Максимов ужаснулись событиям в Доме Советов и публично призвали Ельцина добровольно уйти из власти, уехать в монастырь и там замаливать свои грехи. Впоследствии единственный из 42-х подписантов, Юрий Давыдов, сожалел: — Мне не следовало пользоваться правом на глупость. Многих Окуджава поразил своей кровожадностью, так как годами пел о любви, доброте и красоте, романтических чувствах и нежности. И ведь он был по-настоящему талантлив! Но Ганнибал Лектор тоже был талантлив: это не мешало ему быть людоедом. После обнародования письма и интервью с Окуджавой, где он подтвердил, что полностью поддерживает расправу с защитниками Дома Советов, на концерте в Минске артист Владимир Гостюхин сломал и растоптал ногами пластинку с песнями барда. После расстрела Верховного Совета Окуджава приехал в Минск давать концерт. И я, любивший Окуджаву, знавший все его песни, считавший его своим кумиром, около здания филармонии на глазах у тысячи людей разбил одну его пластинку и бросил под ноги идущим на его выступление новым русским. Окуджава раздавал множество интервью, и в одном из них выразил своё восхищение террористом Шамилем Басаевым, захватившим больницу в Будённовске в 1995 году и требовавшим прекратить войну в Чечне. В заложниках оказались и беременные женщины, и только что родившие с младенцами на руках. Из города в больницу согнали массу безоружных беспомощных людей, они тоже оказались в плену у бандитов. Тогда говорили, что это глупое оправдание терроризма, кажется, что у человека, убелённого сединами, ума должно быть больше. А дело не в отсутствии ума, или таланта. Дело в совмещении профессионализма талантливый рифмоплёт, талантливый бард — как Лектор был талантливым искусствоведом и «толерантности» к людоедству. Окуджава умер в 1997 году. И перед самой смертью написал, как завещание людоеда людоедам: Через два поколения выйдут на свет люди, которых сегодня нет. Им будут странными страхи мои, искаженный овал моего лица. Им будет робость моя чужда, они раскованней будут и злей… Зависть, ненависть и вражда взойдут над просторами их полей. Скажут, а чего мы привязались к Окуджаве? Он один такой, что ли, был?! А чем лучше него Астафьев талантливый литератор? А чем лучше Эльдар Рязанов талантливый кинематографист? Или вот — говорят, зажигательный учитель Т. Эйдельман… «Расставание со школой Тамары Эйдельман, — это как уход со сцены Сары Бернар для видевших ее на сцене, — анонсирует интервью с ней разумеется! И чему этот учитель учил? Не скрою, смысл, который они подчас придают этим словам, внушает мне серьёзную тревогу. У Эйдельман русский народ «имморален», способен мыслить «только о своей выгоде», причем «только краткосрочной». А тут эти дети с их генетическим «мы». Она бьет детей указкой по пальцам. Ее покидают уже без всякого «мы», выпускники-манкурты. Или вот, из нового от «доброй» училки: "Геноцид геноциду рознь".
Ганнибал Лектор и его прототипы
Хопкинс сделал Ганнибала Лектера узнаваемым и популярным персонажем во всем мире. Следует все же уточнить, Лектор все же не списан с одного реального маньяка — это собирательный образ. Ганнибал Лектер – один из самых ярких и запоминающихся персонажей романов и кинематографа и, пожалуй, самый известный серийный убийца-каннибал в.
Как пришла идея создать каннибала
- Еще 4 достойных сериала о маньяках
- Главный киногурман: Хронология фильмов про Ганнибала Лектера
- В каком порядке нужно читать книги Томаса Харриса, Ганнибал, Молчание ягнят | WDAY
- Ганнибал Лектер — Википедия
Доктор Салазар: кто был реальным прототипом Ганнибала Лектера
Сценаристы, режиссер, актеры очень грамотно все сделали, смогли нафигачить саспенса там, где все знают за ранее, кто такой Ганнибал Лектор. В 1981-м году писатель Томас Харрис опубликовал свой второй роман «Красный дракон», явив миру Ганнибала Лектера. доктор Салазар.
История Ганнибала Лектора: создание персонажа, биография и интересные факты
Правильный порядок всех фильмов про Ганнибала Лектера по хронологии сюжета: «Ганнибал: Восхождение» (2007), «Красный дракон» (2002) и другие в нашей подборке. это культурологический образ, возможно, самый известный антигерой когда-либо созданный и явлен миру американским писателем Томасом Харрисом в 1981 году. Ганнибал доволен, так как у него получилось превратить Уилла в такого же убийцу, как и он. Хотя Энтони Хопкинс блестяще сыграл Ганнибала Лектора в трех фильмах и перетянул все внимание на себя, ему не удалось изобразить Ганнибала Лектора из книг.
Ганнибал лектер
Мальчик вместе со своей маленькой сестренкой остаются в доме вместе с небольшой компанией литовских наци, которые на глазах у Ганнибала совершают нечто чудовищное. Ребенок бежит из дома, его спасают советские солдаты, определяют в приют, из которого подросший мальчик бежит во Францию к своей тетке-японке. В Париже он учится на психиатра и совершает первое убийство, чтобы отомстить за оскорбление, нанесенное его тете.
Родители детей погибают, а за ними они подают в плен к оголодавшим, одичавшим дезиртирам СС.
И тут случается трагедия, которая рождает зверя в лице мальчика. Его младшую сестру солдаты убивают и съедают. Ганнибалу удается сбежать, он попадает в советский приют, но совершает побег и становится одержимым жаждой мести.
Так как с момента гибели Миши он словно лишается всех чувств и эмоций, в нем остался лишь холодный расчет. Новая мрачная история от мастера кровавых психологических триллеров. Кари Мора — мигрантка из Колумбии, пытающаяся заработать на жизнь в Майами.
Ганс-Петер Шнайдер — помешанный садист-подонок, зарабатывающий на жизнь оказанием «специфических» услуг таким же извращенцам, как и он сам. Что объединяет бесчеловечного монстра и бывшую жертву насилия? Место — дом покойного наркотобарона Пабло Эскобара, в котором девушка работает смотрителем.
Шнайдеру же нужно золото, спрятанное где-то в здании.
Он пытался убить королеву в 1882 году, когда Виктория выходила из железнодорожного вокзала в Виндзоре. Маклин стрелял практически в упор, однако сразу промахнулся. Других шансов совершить задуманное ему уже не предоставили: два школьника из Итона, оказавшиеся рядом, принялись лупить преступника своими зонтиками, после чего он был обезврежен. Маклин умер в Бродмуре после 40-летнего заключения. Кроме этих двух "знаменитостей", в тюрьму Broadmoor часто отправляли и женщин-детоубийц, испытавших послеродовую депрессию. Впрочем, некоторые из них за решеткой не задерживались. Например, в 1899 году Сюзанна Брэдли бросилась в реку вместе со своим восьмимесячным ребенком. Перед тем она оставила для мужа записку, в которой написала, что "не готова быть матерью". Неудавшуюся самоубийцу спасли, однако младенец скончался.
Благодаря отчаянным просьбам супруга Сюзанны британское правосудие оставило женщину на его попечении. Три года спустя Брэдли умерла от воспаления легких. В викторианскую эпоху такие попытки суицида были распространены в Англии, а потому большинство судей и министров внутренних дел относились с состраданием к самоубийцам: обычно женщин избавляли от грозившего им смертного приговора и даже оставляли на свободе под опекой родственников. Бовингтонская ошибка Кроме спецлечебницы в Бродмуре, в Великобритании существует еще две аналогичных психиатрических клиники - в Эшворте и Рамптоне. Однако наиболее опасных маньяков с серьезными нарушениями психики изучали именно в Бродмуре. Одним из них оказался Грэхем Янг - серийный убийца, отравивший свою мачеху и двух коллег по работе. Он родился в 1947 году в Нисдене. В 14 лет Янг настолько увлекся технологиями изготовления ядов, что стал проверять их действие на своих близких. Долгое время он невольно отводил от себя подозрения, поскольку по рассеянности путал содержимое емкостей и травил в том числе и себя самого. На странного молодого человека полиция обратила внимание лишь после обращения психиатра, к которому Янг явился на прием.
Маньяка приговорили к 15 годам заключения в Бродмуре, однако он вряд ли был этим сильно разочарован. В тюрьме он смог пользоваться отличной библиотекой и продолжать свои "научные изыскания", используя сокамерников в качестве подопытных морских свинок. После своего освобождения Янг поселился в Бовингтоне графство Хартфордшир. Там он устроился на работу в фотостудию, где его обязанностью было предлагать клиентам чай. За какие-то несколько месяцев Янг успел отравить 70 человек, а параллельно вел кропотливые записи о результатах своих опытов. Лишь после того, как в двух случаях эти "исследования" закончились смертью отравленных людей, полиция взялась за расследование. Жертвами маньяка, которых Янг свел в могилу, стали его сослуживцы - Боб Энгли и Фред Биггс, умершие в страшных мучениях. Примечательно, что Янг даже не скрывал от полицейских своего интереса к ядам, после чего его квартира была обыскана. В результате в руки сыщиков попали запасы таллия, антимониума сурьмы и аконитина ядовитый алкалоид. Были найдены и дневниковые записи, уличающие Янга в многочисленных отравлениях.
Это дело закончилось для полиции большим скандалом и получило название "Бовингтонская ошибка". Янга, снискавшего славу Чайного убийцы The Teacup Murderer приговорили к пожизненному заключению. Он умер в своей тюремной камере от сердечного приступа в возрасте 42 лет. Дружба до безумия Обычно маньяки держатся обособленно, однако в истории Бродмурской больницы есть случай особого рода, когда двое психопатов-убийц сдружились и стали неразлучными. Трудно сказать, было ли это просто желание избежать одиночества или забота о своей безопасности. Серийный убийца Кеннет Эрскин пришел на помощь Йоркширскому Потрошителю Питеру Сатклиффу, когда маньяка попытался удавить его сокамерник. В качестве орудия убийства злоумышленник использовал шнур от наушников. Эрскин, известный как Стоквеллский душитель, попал в лечебницу Бродмура в 1988 году с диагнозом "сексуальный психопат". Он признал себя виновным в семи убийствах, однако, вероятнее всего, за ним числятся еще четыре аналогичных преступления. Эрскин был брошенным ребенком и рос в детских приютах.
Позднее он стал "домушником", совершая квартирные кражи. А с 1987 года грабитель стал убивать своих жертв.
Каким бы очаровательным чудовищем ни был Ганнибал, на страницах о нем оставалось много фактов. Далее10 фактов о нем, которые не упоминаются в фильмах, но есть в книге. Он восточноевропейского происхождения: Энтони Хопкинс блестяще сыграл Ганнибала Лектора, но не смотря на это ему не удалось изобразить Ганнибала Лектора из книг.
Ганнибал родился в аристократической семье в Литве в 1933 году и в раннем возрасте осиротел, прежде чем его усыновила сводная тетя. Ганнибал не только обладал всеми превосходными манерами и грацией высшего класса, у него также была явная сдержанность, на которую, возможно, повлияло его происхождение. Даже "Ганнибал: Восхождение" не мог передать этого, так как фильм был сосредоточен на том, чтобы запечатлеть его внутреннюю необузданную ярость. Сериал "Ганнибал" Брайана Фуллера был бесконечно более успешным в этом отношении. У него темно-бордовые глаза: Один из выдающихся аспектов книги "Ганнибал Лектер", как ни странно, так и не попал ни в одну экранизацию.
Возможно, потому, что это делало Лектера гораздо более похожим на мультяшного злодея, чем на реальную угрозу, и самые тревожные аспекты его злобы не должны проявляться физически, а ограничиваться его умственными отклонениями. У него зазубренные зубы, и он считался низким: Читая описание Ганнибала в "Молчании ягнят" в котором Кларисса Старлинг описывает его "темно-бордовые" глаза, которые блестят красным на свету , сразу становится очевидно, что будучи небольшого телосложения, он будет выделяться в толпе. У него также были "маленькие белые зубы", которые он иногда подпиливал, и темные волосы, зачесанные назад. Актеры, которые изображали Ганнибала Энтони Хопкинс, Брайан Кокс и Гаспар Ульель , все были совсем не "маленькими", и ни у одного из них не было таких отчетливых зубов, которые описала Кларисса, возможно, потому, что они не казались бы достаточно угрожающими.
Ганнибал Лектор и его прототипы
Харрис рассказал, что на создание персонажа его вдохновил тюремный врач из мексиканского города Монтеррей в штате Нуэво-Леон. Об этом стало известно из предисловия писателя к новому изданию «Молчания ягнят», посвящённому 25-летию со дня выхода книги. Тем не менее Харрис не раскрыл фамилию доктора, предпочитая называть его вымышленным именем «доктор Саласар» [2]. Ганнибал Лектер на самом деле весьма интересная фигура. Думаю, втайне мы им восхищаемся. Он воплощает собой невыразимую часть нас самих, желания, фантазии и тёмные стороны нашей души, и мы можем быть по-настоящему здоровы, только если признаем их существование.
Именно тот разговор и стал «скелетом» диалога между Клариссой Старлинг и доктором Ганнибалом Лектером во время их первой встречи в лечебном учреждении Балтимора.
Альфредо Балли Тревино Хотя Харрис и скрыл настоящее имя Салазара, пытливая публика догадалась, что речь о мексиканском хирурге хирург из Мексики Альфредо Балли Тревино, получившем пожизненное за изощренное убийство: он обескровил тело жертвы, разрезал его на кусочки, упаковал в ящик и зарыл неподалеку от своего дома. И другие... Впрочем, были и другие преступники, чьи «похождения» легли в основу образа Лектора. Садист, сексуальный маньяк и убийца, он «прославился» еще и тем, что съел как минимум одну из своих жертв. Еще одной преступной личностью, биографией которой вдохновился Харрис, был Роберт Модсли.
В 2003 году Американский институт кино назвал доктора Ганнибала Лектера в исполнении Энтони Хопкинса кинозлодеем номер один всех времен. Также Ганнибал Лектер упоминается в комиксах Marvel. Актёры Первым актёром, сыгравшим эту роль, был Брайан Кокс в фильме « Охотник на людей », но именно в Энтони Хопкинсе большинство кинозрителей узнают доктора Лектера. Роль молодого Лектера в картине 2007 года « Ганнибал: Восхождение » исполнил французский актёр Гаспар Ульель.
Действие этой истории происходит в 1980 году, а Ганнибал Лектер работает судебным психиатром. В ходе расследования Грэм понимает, что серийный убийца отрезает куски плоти у своих жертв, чтобы потом готовить из них изысканные блюда. Агент догадывается, что маньяк рядом с ним, и арестовывает Лектера. Преступника отправляют в закрытую клинику для душевнобольных преступников. Спустя годы Грэму приходится просить заключенного о помощи в поимке другого серийного убийцы, известного как Зубная фея, который пытается подражать Ганнибалу. Но помощь этого изощренного убийцы — психологическая игра. Он развлекается, стравливая агента и подражателя, до того, что последний выслеживает семью Грэма и нападает на нее. В последней сцене Лектеру сообщают, что к нему пришла молодая женщина из ФБР.
Мадс Миккельсен вновь высказался о продолжении сериала "Ганнибал"
Согласившись помочь, именно к заключенному в психиатрическую лечебницу Лектеру и приходит Грэм на нечто вроде консультации, которая, по идее, должна помочь разобраться в психологии нового преступника. Однако Лектер не так прост, чтобы раскрыть все свои карты, и ведет двойную игру… 20 лучших рассказов Конан Дойла о Шерлоке Холмсе: «Собака Баскервилей», «Союз рыжих» и «Пестрая лента» Рассказы сэра Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе прочно вошли в историю детективного жанра и заняли там одну из самых высоких позиций. Популярность этих рассказов не угасает и сегодня. Невероятно неординарный персонаж Шерлока Холмса поражает читателей, продуманное до мелочей повествование затягивает в сюжет и заставляет все с большим интересом погружаться в запутанные истории, которые с легкостью распутывает великий сыщик. Расскажем, как появился этот герой и вспомним его самые запоминающиеся приключения. Он появился на свет с врожденными уродствами, и это жирным крестом перечеркнуло все его потенциальное счастье в будущем: мать от него отказалась, взявшая на воспитание бабушка была властной и жестокой, сверстники старались не иметь с ним ничего общего. Однажды нелюдимому Фрэнсису попалась на глаза картина Уильяма Блэйка «Великий Красный дракон и жена, облаченная в солнечный свет», перевернувшая весь его и без того нестабильный внутренний мир.
Именно с драконом он начинает ассоциировать себя самого, творя все, что ни велит ему этот зверь. В книге множество неожиданных поворотов сюжета, есть место интригам, душевным метаниям и даже зарождающейся любви, трепетные ростки которой, однако, были сразу же вырваны с корнем искалеченной душой. Интересный факт: Книга была трижды экранизирована. Первый раз это произошло в 1986 году — режиссером и автором сценария фильма под названием «Охотник на людей» стал Майкл Манн. В 2002 году вышел «Красный дракон» Бретта Ратнера. А в 2013 году свет увидел первый сезон сериала «Ганнибал».
Издательство Эксмо Сюжет: ФБР охотится на маньяка Буффало-Билла, который по несколько дней держит своих жертв в плену, а затем убивает их и снимает с них кожу. Начальник Джек Кроуфорд поручил ей составить психологический портрет Ганнибала Лектера, отбывающего девять пожизненных заключений за серию жестоких убийств. В ходе выполнения задания между Клариссой и преступником завязывается нечто вроде психологической игры, где Лектер в обмен на воспоминания девушки о прошлом дает ей мутные намеки о личности нового маньяка, с которым сам знаком. А Кларисса рассказывает, что в детстве жила на ферме и надеялась спасти от неминуемой смерти ягнят — их крики снятся ей по сей день. Итак, полная биография Жоржа Сименона. Узнать подробности История начинает развиваться куда стремительнее, когда в руки Буффало-Билла попадает дочь младшего сенатора штата Теннеси.
Он делает себе пластическую операцию После ужасных событий "Молчания ягнят" Ганнибал бежит в Европу. В книге объясняется, что Ганнибал сделал себе пластическую операцию, чтобы обмануть власти. Поскольку он выглядит одинаково в "Молчании ягнят" и "Ганнибале", мы можем предположить, что это было упущено. Он знает, что семейная жизнь Уилла лишь прикрытие В книге "Красный дракон" Уилл Грэм отошел от дел с Ганнибалом Лектером и женился на женщине с ребенком. Когда он снова видит Ганнибала, чтобы проконсультироваться по делу Зубной феи, Ганнибал насмехается над ним за то, что он пытается скрыть истинного себя за семейной жизнью. В фильме Уилл Грэм женат на женщине, от которой у него есть ребенок, тем самым стирая важное различие между рождением ребенка от кого-то, в кого он влюблен, и поиском кого-то, кого можно любить с ребенком, чтобы он мог забыть свое прошлое. Он никогда не давал Уиллу всех ответов Пока Уилл Грэм отчаянно ищет улики, раскрывающие метод выбора жертв Зубной Феей, он заручается помощью Ганнибала Лектера, чтобы поймать серийного убийцу.
Именно Ганнибал в фильме подводит Уилла к поимке Зубной феи, в то время как в книге у Уилла гораздо большая роль. На самом деле Ганнибал практически вручную скармливает ему все свои лучшие открытия, в отличие от книги, где Уилл находит доказательства сам. В его сознании есть "Дворец памяти" Один из лучших аспектов книги - исследование разума Ганнибала Лектера - труднее всего показать в визуальной среде, такой как фильм. Когда Клариса Старлинг впервые встречает Ганнибала, она узнает, что у него эйдетическая память, а это значит, что он может увидеть изображения лишь раз и идеально запоминать их. Сам Ганнибал описывает этот процесс в книге как "Дворец памяти", где есть комнаты воспоминаний, в которые он может зайти и вспомнить все, что захочет, в ярких деталях.
Пока коллеги отворачиваются от Старлинг, а журналисты готовы повесить на нее все смертные грехи, из Италии за ее жизнью наблюдает не кто иной, как Ганнибал Лектер. Здесь он живет под именем доктор Фелл, но не оставляет «любимое» занятие. Лектер пишет Клариссе, некогда открывавшей ему свою душу, письмо с просьбой закончить свой рассказ о ягнятах.
Драматизма истории добавляет еще один герой — миллионер Мейсон Вержер. В далеком прошлом он был изуродован и искалечен Лектером и жаждет мести, мечтая заживо скормить своего обидчика свиньям. Он понимает, что маньяк неравнодушен к Клариссе, а потому ставшая жертвой интриг женщина может сыграть роль приманки. Или за него это сделает ФБР? Сможет ли Лектер так же мастерски лавировать между обстоятельствами, как он это делает обычно? Напряжение нарастает с каждой страницей. Кстати, добавим, что и США — не последняя точка в географии романа: оканчивается он в Буэнос-Айресе совершенно невообразимым поворотом сюжета. И да, даже для тех, кто смотрел одноименный фильм, снятый по этой книге и вышедший в 2001 году, финал станет настоящим сюрпризом: в фильме его круто изменили, видимо, пожалев нервную систему зрителей.
Несмотря на это, большая часть произведений Рэя Брэдбери написана в жанре фэнтези, мистического реализма, о чем он сам не раз упоминал в интервью. Интересный факт: Известный американский писатель Стивен Кинг отнес «Ганнибал» к списку книг, обязательных к прочтению. В интервью король ужаса говорил, что этот роман Томаса Харриса стал «одним из самых пугающих и напряженных в его жизни». В ней описывается детство Ганнибала Лектера, которое было вполне себе безоблачным мальчик жил с родителями и младшей сестрой в родовом замке в Литве , пока в 1944 году до этих мест не добрались события Второй мировой войны. Ситуация стремительно ухудшается, и семье Лектера приходится пуститься в бега и прятаться в лесной хижине. Гибель родителей, встреча с солдатами СС, леденящая кровь судьба сестренки — многое приходится пережить юному Ганнибалу, прежде чем он вновь сможет почувствовать себя в относительной безопасности. Именно в этом романе читателю открываются истоки наклонностей и мотивация к убийствам будущего маньяка-интеллектуала. Интересные факты: В одном из интервью Томас Харрис отметил, что написал книгу о прошлом Лектера только лишь потому, что боялся, что если не сделает этого сам, то за дело обязательно возьмется кто-то другой.
For cit. Part 1. In Russian Gurov Oleg N. Part 1 456 457 Аннотация. В данной статье автор рассматривает историю создания и развития медиафраншизы, развивающейся вокруг жизни вымышленного экстравагантного и по-своему гениального серийного убийцы и каннибала Ганнибала Лектора. Автор исследования делает попытку систематизировать кинофильмы и сериалы, относящиеся ко вселенной Ганнибала, при этом уделяя особое внимание сериалу «Ганнибал» Hannibal, 2013—2015. Фокус именно на работе, относящейся к жанру сериала, обусловлен тем, что к настоящему времени подобные произведения вошли в число значимых форм массовой культуры. Популярные образы, которые формируются в плоскости этого жанра, опираются на актуальные и значимые категории культуры.
Это делает современные сериалы, такие как «Ганнибал», влиятельным инструментом, заставляющим зрителя осмыслять важные проблемы. Таким образом сериалы сегодня способны оказывать влияние на культурную динамику. С другой стороны, как показывает автор на примере сериала «Ганнибал», материал таких произведений является также перспективным источником для исследования происходящих в обществе процессов и трансформаций, выявления актуальных проблем и вызовов. Настоящее исследование направлено на то, чтобы определить разнообразные аспекты непростой и противоречивой личности Ганнибала в контексте современной культуры. Для достижения этой цели автор, с одной стороны, проводит сравнение образа героя с реальными и вымышленными героями массовой культуры, а с другой — анализирует некоторые ключевые категории культуры, среди которых власть, искусство и другие, что в комплексе позволяет зафиксировать некоторые особенности личности Ганнибала в рамках культурной системы координат. In the article, the author explores the history of creation and development of the media franchise which revolves around the life of a fictional extravagant and in his own way genius serial killer and cannibal, Hannibal Lecter. The author of the study attempts to systematize the movies and series of the Hannibal universe, with a particular focus on the Hannibal TV series 2013—2015. The focus specifically on a TV series is due to the fact that such works have become a significant form of popular culture.
The popular images that are formed within the context of a TV series are based on topical and meaningful categories of culture. This makes contemporary TV series, such as Hannibal, an influential tool for forcing the viewer to reflect on important issues. In this way, TV series today are able to influence cultural dynamics. On the other hand, as the author of the article shows on the example of Hannibal, the material of such media products is also a promising source for researching the processes and transformations taking place in society and identifying topical problems and challenges. The present study aims to identify various aspects of the complex and controversial personality of Hannibal in the context of contemporary culture. Основное внимание в исследовании уделяется репрезентации образа героя в сериале «Ганнибал» Hannibal, 2013—2015 , автором которого является американский режиссер, сценарист и продюсер Б. Научная проблема, лежащая в основе исследования, заключается в том, что сериалы вошли в число ключевых форм массовой культуры. Образы, формирующиеся в рамках этого жанра, опираются на актуальные и значимые категории культуры, мотивируют зрителя к осмыслению важных проблем.
Таким образом сериальные образы оказываются способными влиять на культурную динамику. Целью исследования является систематизация вселенной Ганнибала Лектора и попытка проанализировать образ Ганнибала в контексте значимых для сегодняшнего дня категорий культуры. Тематика, исследуемая в данной статье, в настоящее время активно изучается отечественной и зарубежной наукой. Актуальные тенденции развития массмедиа всесторонне рассматриваются в ряде статей монографии «Большой формат: экранная культура в эпоху трансмедийности», изданной в 2018 году под редакцией Ю. Богомолова и Е. Сальниковой [5]. Анализу современных тенденций в развитии кинодраматургии сериальной продукции посвящена работа О. Строевой «Деконструкция клише, психоанализ и нуар в современных фантазийных и исторических сериалах» [6].
Говоря непосредственно о медиафраншизе «Ганнибал», следует обратить внимание на статью Р. Тайлора Ryan Taylor, 2022 , в которой доказывается, что Б. Фуллер существенно изменяет «материал медиавселенной» в соответствии с практиками трансформации жанра сериалов [20]. Далее в контексте представляемого исследования автор будет ссылаться еще на целый ряд публикаций, посвященных как исследуемой франшизе, так и медиа в широком смысле. Актуальность проблематики, поднятой в исследовании, обусловлена тем, что современные сериалы, которые являются актуальным и активно развивающимся жанром массовой культуры, интерпретируют острые цивилизационные и культурологические вызовы, вводят их в дискуссионное поле и вдохновляют зрителей на рефлексию, обсуждение и поиск решений для важных проблем. Основным подходом при проведении данного исследования является культурфилософский, в рамках которого предполагается, что значимые произведения массовой культуры обогащают очевидный материал новыми философскими и культурологическими измерениями и качествами. Отметим, что сериал «Ганнибал» непросто отнести к одному отдельному жанру, типичному для телевизионных проектов. Поэтому очень условно жанр этого сериала мы определим как «психологический хоррор- триллер» и далее будем исходить из этих ориентиров.
Действительно, сюжет и визуально-а удиальное решение «Ганнибала» позволяет провести параллели с разнообразными и не сравниваемыми кинематографическими работами М. Манна кстати, снявшего первый фильм о Ганнибале и Д. Линча, С. Кубрика и Д. Краткое описание вселенной Ганнибала Лектора В первую очередь, рассмотрим, как в массовой культуре развивался образ Ганнибала Лектора далее мы будем называть героя по имени. Сериал «Ганнибал» на сегодняшний день является предпоследней частью так называемой вселенной Ганнибала, включающей четыре романа Т. Харриса история начинается с книги «Красный дракон», опубликованной в 1981 году , пять кинофильмов и два сериала — один из которых, собственно, и является основным объектом нашего исследования. Первая экранизация в рамках франшизы была осуществлена в 1986 году.
Манн, специализирующийся на криминальных драмах и, в частности, на выстраивании неоднозначных, противоречивых персонажей, выпустил на экраны фильм «Охотник на людей» Manhunter , главную роль в котором сыграл британский актер Б. Экранизация романа «Красный дракон» сохранила общую литературную канву, но фильм получился более брутальным, напряженным, агрессивным, чем литературное произведение, и при этом кинокартина вышла слишком абстрактной. Вероятно, неудачей можно считать и то, каким образом в киноработе раскрыт образ визави Ганнибала — профайлера ФБР Уилла Грэма далее Уилл. Согласно литературному образу, это человек со сверхъестественными талантами, живущий в постоянном напряжении моральных сил, а в картине он выглядит лишь пассивным и несколько дезориентированным персонажем. С финансовой точки зрения фильм не окупился, и несмотря на то что в художественном плане критики и зрители оценили его тем не менее вполне нейтрально, следующая кинолента про Ганнибала, культовая работа «Молчание ягнят» The Silence of the Lambs , снятая в 1991 году, вышла без какой-либо привязки к первому фильму. В 1992 году кинокартина получила премию «Оскар» во всех основных категориях — за лучшие фильм, режиссуру, сценарий, актера и актрису. Вероятно, своему успеху картина во многом обязана игре Э. Хопкинса, исполнившего роль Ганнибала, и Дж.
Впоследствии Э. Хопкинс неоднократно и с успехом возвращался к ролям неординарных и преступных героев, в том числе и Ганнибала, но исполнение роли именно в этой киноленте можно безусловно считать образцовым. Актеру с блеском удалось гармонично совместить несовместимое — его герой и хладнокровный убийца, и тонко чувствующий аристократ. Отдельно следует отметить режиссерскую работу Дж. Демме, который использовал свой опыт в производстве фильмов «категории Б», чтобы создать реалистичное, интимное, сфокусированное на психологической составляющей кинопространство, в правдивости которого зрителю сложно сомневаться, несмотря на то что сюжет вращается вокруг невообразимых событий и непостижимого героя. Спустя десятилетие, в 2001 году Р. Скотт снял киноленту «Ганнибал» Hannibal — завершающую часть по хронологии повествования истории героя, главную роль в которой снова сыграл Э. В коммерческом плане фильм был успешным, но мнения критиков и зрителей разделились.
Режиссеру удалось создать очень неоднозначную картину, в которой смелость обращения с этическими и эстетическими категориями во многом опередила свое время. Можно уверенно заявить, что фильм «Ганнибал» входит в число самых жестоких и мрачных фильмов, которые демонстрировались на большом экране, и при этом картина не лишена своеобразного, очень мрачного шарма, обеспеченного специфическим юмором. Одним из центров эмоционального притяжения зрителей служит сцена, в которой Ганнибал срезает верхнюю часть черепа одного из своих преследователей и угощает его собственным мозгом, поджаренным на плите. В следующем, 2002 году вышла кинокартина «Красный дракон» Red Dragon , режиссером которой выступил Б. Ратнер, автор кассовых криминальных комедий. Коммерческий успех фильма был гарантирован участием целого созвездия талантливых и знаменитых актеров, среди которых Х. Кейтель, Э. Нортон, Э.
Уотсон, Р. Файнс и Ф. Это последняя киноработа, где роль Ганнибала сыграл Э. По сценарию это более точная адаптация романа «Красный дракон», на основе которого был снят упомянутый выше «Охотник на людей». Однако у режиссера в творческом арсенале не нашлось инструментов, которые смогли бы поддержать заявленный предыдущими экранизациями эстетический и смысловой уровень, а также многосторонне осветить и интерпретировать провокационную и парадоксальную проблематику, явленную зрителям в фильмах «Молчание ягнят» и «Ганнибал». Сюжет переносит зрителя в Литву, где во время Второй мировой войн ы, когда Ганнибал был подростком, на его глазах жестоко убили близких, что стало первым поворотным событием в его судьбе. Далее Ганнибал бежит во Францию и в США, где учится на психиатра, становится успешным врачом, развиваясь в качестве безжалостного эстета-к аннибала. Фильм был снят не очень известным британским режиссером П.
Уэббером, и в роли юного Ганнибала выступил французский актер Г. Ульель, безвременно погибший в 2022 году. Несмотря на то что критики в своем большинстве сдержанно или негативно встретили историю взросления Ганнибала, нельзя не отметить, что фильм поставлен очень качественно как минимум с художественной точки зрения.
Кто был реальным прототипом Ганнибала Лектора из «Молчания ягнят»
Основное внимание в исследовании уделяется репрезентации образа героя в сериале «Ганнибал» Hannibal, 2013—2015 , автором которого является американский режиссер, сценарист и продюсер Б. Научная проблема, лежащая в основе исследования, заключается в том, что сериалы вошли в число ключевых форм массовой культуры. Образы, формирующиеся в рамках этого жанра, опираются на актуальные и значимые категории культуры, мотивируют зрителя к осмыслению важных проблем. Таким образом сериальные образы оказываются способными влиять на культурную динамику. Целью исследования является систематизация вселенной Ганнибала Лектора и попытка проанализировать образ Ганнибала в контексте значимых для сегодняшнего дня категорий культуры. Тематика, исследуемая в данной статье, в настоящее время активно изучается отечественной и зарубежной наукой.
Актуальные тенденции развития массмедиа всесторонне рассматриваются в ряде статей монографии «Большой формат: экранная культура в эпоху трансмедийности», изданной в 2018 году под редакцией Ю. Богомолова и Е. Сальниковой [5]. Анализу современных тенденций в развитии кинодраматургии сериальной продукции посвящена работа О. Строевой «Деконструкция клише, психоанализ и нуар в современных фантазийных и исторических сериалах» [6].
Говоря непосредственно о медиафраншизе «Ганнибал», следует обратить внимание на статью Р. Тайлора Ryan Taylor, 2022 , в которой доказывается, что Б. Фуллер существенно изменяет «материал медиавселенной» в соответствии с практиками трансформации жанра сериалов [20]. Далее в контексте представляемого исследования автор будет ссылаться еще на целый ряд публикаций, посвященных как исследуемой франшизе, так и медиа в широком смысле. Актуальность проблематики, поднятой в исследовании, обусловлена тем, что современные сериалы, которые являются актуальным и активно развивающимся жанром массовой культуры, интерпретируют острые цивилизационные и культурологические вызовы, вводят их в дискуссионное поле и вдохновляют зрителей на рефлексию, обсуждение и поиск решений для важных проблем.
Основным подходом при проведении данного исследования является культурфилософский, в рамках которого предполагается, что значимые произведения массовой культуры обогащают очевидный материал новыми философскими и культурологическими измерениями и качествами. Отметим, что сериал «Ганнибал» непросто отнести к одному отдельному жанру, типичному для телевизионных проектов. Поэтому очень условно жанр этого сериала мы определим как «психологический хоррор- триллер» и далее будем исходить из этих ориентиров. Действительно, сюжет и визуально-а удиальное решение «Ганнибала» позволяет провести параллели с разнообразными и не сравниваемыми кинематографическими работами М. Манна кстати, снявшего первый фильм о Ганнибале и Д.
Линча, С. Кубрика и Д. Краткое описание вселенной Ганнибала Лектора В первую очередь, рассмотрим, как в массовой культуре развивался образ Ганнибала Лектора далее мы будем называть героя по имени. Сериал «Ганнибал» на сегодняшний день является предпоследней частью так называемой вселенной Ганнибала, включающей четыре романа Т. Харриса история начинается с книги «Красный дракон», опубликованной в 1981 году , пять кинофильмов и два сериала — один из которых, собственно, и является основным объектом нашего исследования.
Первая экранизация в рамках франшизы была осуществлена в 1986 году. Манн, специализирующийся на криминальных драмах и, в частности, на выстраивании неоднозначных, противоречивых персонажей, выпустил на экраны фильм «Охотник на людей» Manhunter , главную роль в котором сыграл британский актер Б. Экранизация романа «Красный дракон» сохранила общую литературную канву, но фильм получился более брутальным, напряженным, агрессивным, чем литературное произведение, и при этом кинокартина вышла слишком абстрактной. Вероятно, неудачей можно считать и то, каким образом в киноработе раскрыт образ визави Ганнибала — профайлера ФБР Уилла Грэма далее Уилл. Согласно литературному образу, это человек со сверхъестественными талантами, живущий в постоянном напряжении моральных сил, а в картине он выглядит лишь пассивным и несколько дезориентированным персонажем.
С финансовой точки зрения фильм не окупился, и несмотря на то что в художественном плане критики и зрители оценили его тем не менее вполне нейтрально, следующая кинолента про Ганнибала, культовая работа «Молчание ягнят» The Silence of the Lambs , снятая в 1991 году, вышла без какой-либо привязки к первому фильму. В 1992 году кинокартина получила премию «Оскар» во всех основных категориях — за лучшие фильм, режиссуру, сценарий, актера и актрису. Вероятно, своему успеху картина во многом обязана игре Э. Хопкинса, исполнившего роль Ганнибала, и Дж. Впоследствии Э.
Хопкинс неоднократно и с успехом возвращался к ролям неординарных и преступных героев, в том числе и Ганнибала, но исполнение роли именно в этой киноленте можно безусловно считать образцовым. Актеру с блеском удалось гармонично совместить несовместимое — его герой и хладнокровный убийца, и тонко чувствующий аристократ. Отдельно следует отметить режиссерскую работу Дж. Демме, который использовал свой опыт в производстве фильмов «категории Б», чтобы создать реалистичное, интимное, сфокусированное на психологической составляющей кинопространство, в правдивости которого зрителю сложно сомневаться, несмотря на то что сюжет вращается вокруг невообразимых событий и непостижимого героя. Спустя десятилетие, в 2001 году Р.
Скотт снял киноленту «Ганнибал» Hannibal — завершающую часть по хронологии повествования истории героя, главную роль в которой снова сыграл Э. В коммерческом плане фильм был успешным, но мнения критиков и зрителей разделились. Режиссеру удалось создать очень неоднозначную картину, в которой смелость обращения с этическими и эстетическими категориями во многом опередила свое время. Можно уверенно заявить, что фильм «Ганнибал» входит в число самых жестоких и мрачных фильмов, которые демонстрировались на большом экране, и при этом картина не лишена своеобразного, очень мрачного шарма, обеспеченного специфическим юмором. Одним из центров эмоционального притяжения зрителей служит сцена, в которой Ганнибал срезает верхнюю часть черепа одного из своих преследователей и угощает его собственным мозгом, поджаренным на плите.
В следующем, 2002 году вышла кинокартина «Красный дракон» Red Dragon , режиссером которой выступил Б. Ратнер, автор кассовых криминальных комедий. Коммерческий успех фильма был гарантирован участием целого созвездия талантливых и знаменитых актеров, среди которых Х. Кейтель, Э. Нортон, Э.
Уотсон, Р. Файнс и Ф. Это последняя киноработа, где роль Ганнибала сыграл Э. По сценарию это более точная адаптация романа «Красный дракон», на основе которого был снят упомянутый выше «Охотник на людей». Однако у режиссера в творческом арсенале не нашлось инструментов, которые смогли бы поддержать заявленный предыдущими экранизациями эстетический и смысловой уровень, а также многосторонне осветить и интерпретировать провокационную и парадоксальную проблематику, явленную зрителям в фильмах «Молчание ягнят» и «Ганнибал».
Сюжет переносит зрителя в Литву, где во время Второй мировой войн ы, когда Ганнибал был подростком, на его глазах жестоко убили близких, что стало первым поворотным событием в его судьбе. Далее Ганнибал бежит во Францию и в США, где учится на психиатра, становится успешным врачом, развиваясь в качестве безжалостного эстета-к аннибала. Фильм был снят не очень известным британским режиссером П. Уэббером, и в роли юного Ганнибала выступил французский актер Г. Ульель, безвременно погибший в 2022 году.
Несмотря на то что критики в своем большинстве сдержанно или негативно встретили историю взросления Ганнибала, нельзя не отметить, что фильм поставлен очень качественно как минимум с художественной точки зрения. Более того, кинокартина гипнотически атмосферная, и по крайней мере с эстетической точки зрения фильм продолжает лучшие традиции франшизы, а также соответствует стандартам, которые ожидали поклонники вселенной Ганнибала. В 2013—2015 годах на канале NBC вышло три сезона сериала «Ганнибал», который в данной работе мы и исследуем в первую очередь. Вызывает некоторое удивление, как создатели сериала, являющегося частью или даже центром одной из самых неоднозначных, жестоких и кровавых медиафраншиз, смогли добиться его трансляции в праймтайм — даже в рамках своего жанра и тематики этот сериал очень неоднозначный и по содержанию, и по эстетике. Вместо агента ФБР Кларисы из-за сложностей с авторскими правами на использование персонажа основным партнером и одновременно оппонентом Ганнибала стал Уилл, который уже, как мы писали ранее, появлялся в «Красном драконе», и отдельные события из предыдущих литературных произведений и фильмов в новых воплощениях влились в сюжет сериала.
Фуллер собрал самые интересные элементы биографии Ганнибала и по-новому их интерпретировал в своей работе. Миккельсен и Х. Дэнси, сыгравшие Ганнибала и Уилла, оказались идеальными актерами для воплощения своих персонажей. В комплексе «Ганнибал» представляет собой высокохудожественное, смелое и бескомпромиссное произведение, которое вышло за пределы требований, предъявляемых к телесериалам. Мы выбрали именно эту часть вселенной Ганнибала, поскольку сериал представляет собой коллекцию ярких, страшных и завораживающих идей, сюжетов и образов, через призму которых, на наш взгляд, продуктивно осмыслить актуальную для нас проблематику.
Для полноты картины отметим, что в 2021 году вышел первый сезон сериала «Клариса» Clarice , авторами которого стали А. Куртцман и Дж. Технически этот сериал также является частью вселенной Ганнибала, однако в связи с ограничениями, обусловленными авторскими правами, в сериале отсутствует сам Ганнибал и его имя даже не упоминается. Вместе с этим по своему художественному уровню сериал «Клариса» не в полной мере соответствовал ожиданиям, предъявляемым к данной франшизе, и в данном случае многочисленные отсылки к упомянутым выше произведениям сделали его еще более вторичным. Конвергенция жанров в массовой культуре Завершая историю репрезентации образа Ганнибала в кинематографии и сериалах, отметим, что взаимное проникновение сюжетов и героев, адаптация произведений к различным жанрам осуществляется сегодня по разнообразным направлениям.
Вселенная Ганнибала в этом контексте является ярким примером того, как связаны в настоящее время литература, полнометражное кино и сериалы. Если Т. Харрис сначала написал роман «Красный дракон», который впоследствии был неоднократно адаптирован для экрана два фильма и элементы сюжета в сериале , то «Ганнибал: Восхождение» писатель практически одновременно создавал и как роман, и в качестве киносценария. При этом продюсер Д. Де Лаурентис фактически «шантажировал» писателя тем, что даст задание написать историю становления Ганнибала другому сценаристу, поскольку именно у Д.
Де Лаурентиса были права на персонажа [9]. И это одна из множества иллюстраций того, как в массовой культуре происходит перетекание тем, сюжетов и героев между форматами.
Об этом стало известно из предисловия писателя к новому изданию «Молчания ягнят», посвященному 25-летию со дня выхода книги.
Предисловие было опубликовано в The Times. Фамилия прототипа доктора Лектера — Салазар. Харрис рассказал, что встретился с доктором Салазаром в тюрьме, куда приехал, чтобы взять интервью у американского заключенного, осужденного за убийство троих молодых людей.
Точную дату встречи Харрис не помнит — предположительно это случилось в 1964 году.
Ну, конечно, этих Окуджав и Эйдельманов много, и у каждого своё. Кто-то просто садистом родился, как аутентичный Ганнибал Лектор, который людей жрал не за деньги, а ради страсти. И пока ты не узнал об этой подноготной Лектора — он кажется тебе очень обаятельным собеседником, очень образованным, интересным в общении, полезным для культуры элитарием.
Пока он не воткнул в тебя нож — ты очарован его бренчанием на струнах, как у Окуджавы. Или искусством изложения истории, как к Эйдельман. Или юмором комедии, как у Эльдара Рязанова. Если бы не «перестройка», давшая им нож в руки — мы так никогда бы и не узнали, какой ад, оказывается, клубился внутри этих, с виду милых и талантливых людей.
К тому же не все из них садисты. Окуджава, наверное, садист — уж больно сладко он описывает вид крови народной… А вот Рязанов — почти убеждён, что нет. У него другое. У него бабло, успех, быть на коне, делать карьеру, у него заточенный до безумия ЭГОИЗМ стяжателя: «я — всё, другие — ничто».
Отсюда и лозунг приватизации: «мне — всё, другим — ничего». Мне жить — а им сдохнуть. И пусть. Не жалко.
Мне до них нет дела если нет садистского наслаждения смотреть, как Окуджава, как они на колу корчатся. Мне до них — фиолетово. Туда и дорога. Русские — еда, и в этом нет никакого национализма.
Я считаю барона Врангеля русским. Ну, положа руку на сердце — какой он немец?! Но для него русские — еда. Я не о том, что многие из этих патологических эгоистов — евреи.
Я о том, что они если не садисты — то патологические эгоисты. Повёрнутые на личном успехе, пусть бы и на руинах цивилизации, пусть бы и на крови младенцев не только христианских, им и иудейские младенцы подойдут. Ганнибал Лектор очень культурен, и в рамках профессионального мастерства затмит любого. Но для него люди — еда.
Я не думаю, что смогу написать песенку лучше, чем Окуджава. Но для него его слушатели были — ЕДОЙ. Помните, как в фильме: Ганнибал Лектор слушает симфонический оркестр, в смокинге и с бабочкой, представитель высшего света. А в следующих кадрах он съел одного из музыкантов этого оркестра.
С Окуджавой то же самое. И не с ним одним. Юра Шевчук оказался таким это мой боль, я на его песнях рос. Макаревич оказался вылитым Ганнибалом Лектором.
Это не моя боль — но признаю, что у Макаревича были неплохие песни. Да ведь и Ганнибал Лектор писал очень хорошие книги по психологии, статьи, блестяще консультировал полицию. Нельзя сказать, что Ганнибал — идиот. Никто и не говорит.
Он не идиот.
К тому времени ему исполнилось 77 лет и он поставил для Великобритании своеобразный рекорд, пробыв в тюрьме 55 лет жизни. Однако Страффен оказался не единственным, кому удавалось бежать из Бродмурской тюрьмы. Его примеру последовал педофил Джеймс Саундерс по прозвищу Оборотень, которому удалось перепилить решетку из прутьев толщиной почти 3 сантиметра. Затем злоумышленник пролез через окно в душевой комнате на третьем этаже лечебницы. Маньяка, вырвавшегося на волю, схватили два дня спустя. Киллеры-неудачники В специализированной тюрьме содержатся только особо опасные преступники и отъявленные маньяки. Здание из красного кирпича, пользующееся недоброй славой, было выстроено в 1863 году по проекту военного инженера.
Идея создать подобное учреждение для содержания опасных психопатов возникла после того, как в 1800 году некто Джеймс Хэдфилд выстрелил из пистолета в короля Георга III. Покушение произошло прямо во время спектакля в Королевском театре Drury Lane. Хэдфилду удалось избежать наказания на том основании, что его признали душевнобольным. Это вызвало такой общественный резонанс, что Парламенту пришлось срочно принять Закон о слабоумных преступниках Criminal Lunatics Act , обязавший лишать таких психопатов свободы на неопределенный срок. Примечательно, что среди причин безумия перечислялись навязчивые идеи, эпилепсия, неуравновешенность, аморальность, религиозный фанатизм, бедность и даже воздействие тропического климата. Среди первых обитателей спецклиники были два потенциальных убийцы королевы Виктории. Неизвестно, о чем думал 18-летний официант в баре Эдвард Оксфорд, когда в 1840 году он решил застрелить королеву и принца Альберта. Покушение было совершено на Холме Конституции, однако обе пули киллера пролетели мимо цели.
Оксфорда признали безумным и после лечения в психиатрической клинике его перевели в только что построенную тюрьму в Бродмуре. А в 1867 году психопату предложили свободу с условием изгнания из страны, после чего он выехал в Австралию. Там несостоявшийся убийца работал маляром, пока не умер в 1900 году. Другим безумцем, обживавшим темницу Бродмура, стал Родерик Маклин - лишившийся работы лондонский клерк. Он пытался убить королеву в 1882 году, когда Виктория выходила из железнодорожного вокзала в Виндзоре. Маклин стрелял практически в упор, однако сразу промахнулся. Других шансов совершить задуманное ему уже не предоставили: два школьника из Итона, оказавшиеся рядом, принялись лупить преступника своими зонтиками, после чего он был обезврежен. Маклин умер в Бродмуре после 40-летнего заключения.
Кроме этих двух "знаменитостей", в тюрьму Broadmoor часто отправляли и женщин-детоубийц, испытавших послеродовую депрессию. Впрочем, некоторые из них за решеткой не задерживались. Например, в 1899 году Сюзанна Брэдли бросилась в реку вместе со своим восьмимесячным ребенком. Перед тем она оставила для мужа записку, в которой написала, что "не готова быть матерью". Неудавшуюся самоубийцу спасли, однако младенец скончался. Благодаря отчаянным просьбам супруга Сюзанны британское правосудие оставило женщину на его попечении. Три года спустя Брэдли умерла от воспаления легких. В викторианскую эпоху такие попытки суицида были распространены в Англии, а потому большинство судей и министров внутренних дел относились с состраданием к самоубийцам: обычно женщин избавляли от грозившего им смертного приговора и даже оставляли на свободе под опекой родственников.
Бовингтонская ошибка Кроме спецлечебницы в Бродмуре, в Великобритании существует еще две аналогичных психиатрических клиники - в Эшворте и Рамптоне. Однако наиболее опасных маньяков с серьезными нарушениями психики изучали именно в Бродмуре. Одним из них оказался Грэхем Янг - серийный убийца, отравивший свою мачеху и двух коллег по работе. Он родился в 1947 году в Нисдене. В 14 лет Янг настолько увлекся технологиями изготовления ядов, что стал проверять их действие на своих близких. Долгое время он невольно отводил от себя подозрения, поскольку по рассеянности путал содержимое емкостей и травил в том числе и себя самого. На странного молодого человека полиция обратила внимание лишь после обращения психиатра, к которому Янг явился на прием. Маньяка приговорили к 15 годам заключения в Бродмуре, однако он вряд ли был этим сильно разочарован.
В тюрьме он смог пользоваться отличной библиотекой и продолжать свои "научные изыскания", используя сокамерников в качестве подопытных морских свинок. После своего освобождения Янг поселился в Бовингтоне графство Хартфордшир.
Настоящий доктор Лектер: с кого списали самого жуткого киноманьяка?
Несмотря на свой довольно холодный и даже инфернальный образ, Ганнибал не лишен природного обаяния. В субботу в эфир вышла заключительная серия третьего сезона «Ганнибала» — интерпретации романов Томаса Харриса, судьба которой неясна с тех пор, как NBC. Ганнибал Лектер – один из самых ярких и запоминающихся персонажей романов и кинематографа и, пожалуй, самый известный серийный убийца-каннибал в. граф Ганнибал Лектер VIII (англ. Физические и интеллектуальные особенности Ганнибала Лектера.