Пивная кружка 0,5л СССР С/З Н-БОРИСОВ 1952г. нского. В СССР были пивные кружки преимущественно двух "номиналов" – 0,25 литра и 0,5 литра. Подарите ему советскую пивную кружку. Вот такие вот пивные кружки привезли мне из России.
Особенности пивных кружек времен СССР
Купить в антикварном интернет-магазине КРУЖКА ПИВНАЯ. В подкатегории представлены Пивные кружки СССР (Туристические) от производителя со скидкой отличного качества. Заказать Пивные кружки СССР с гарантией на сайте и по телефону.
Recommended Posts
- ТОП самых дорогих пивных кружек советского периода
- Барная обыкновенная 0,5.
- Пивные кружки СССР купить в Москве с доставкой в магазине Лубянка отличный выбор и доступные цены
- Ретро мелочи: пивные кружки СССР, Видео, Смотреть онлайн
- Когда в пивнушках пропали кружки...
OLX - сервис объявлений в Казахстане - пивные кружки ссср
Коллекцию не собираю, а просто хочу пить пиво из большой кружки: Самовывезу быстро. Войдите на сайт , чтобы писать комментарии. Помыла, почистила, и они заблестели как новенькие: Всем на зависть. Я, правда, совсем дурак. Оправдываю блондинистость Зашла в магазин купить пива, чтобы обмыть, так сказать, покупку.
Словно ледоколы, ребята прорубали себе дорожку к окошечку. Кадр из фильма «Окно в Париж» По неписаному правилу, если ты уже отстоял очередь, то повторить можно, минуя толпу. Скандал, как правило, начинался со слов: «Нет, ну ты погляди, эта сволочь уже третий раз повторяет, и опять с трехлитровой банкой», - вспоминает старшее поколение. Очередь в продуктовый магазин для получения продуктов по талонам. За пивом в Новосибирск приезжали из городов области. Тогда оставался лишь вариант - идти к вокзалу Главному и покупать втридорога у таксистов бутылочное пиво или водку». Чем разбавляли пиво Пиво чаще всего нещадно разбавляли водой, но осторожничали — за обман можно было поплатиться. Об этом повсеместном явлении в фольклоре даже остались строчки из комедии Гайдая «Не может быть»: «Скажем, в работе нашей друг незабвенный мой пиво всего однажды взял и развел водой.
Да, надо отметить, что каждая сходящая с конвейера пивная кружка проверялась на точность объема, после чего метилась специальным клеймом: обмана нет! Артёмовский стекольный завод. Год выпуска: 1965. Объем 0,5. Вес — 700 грамм. Высота — 133 мм. Гранчак 0. Барная «Суздаль», 0.
Словно ледоколы, ребята прорубали себе дорожку к окошечку. Кадр из фильма «Окно в Париж» По неписаному правилу, если ты уже отстоял очередь, то повторить можно, минуя толпу. Скандал, как правило, начинался со слов: «Нет, ну ты погляди, эта сволочь уже третий раз повторяет, и опять с трехлитровой банкой», - вспоминает старшее поколение. Очередь в продуктовый магазин для получения продуктов по талонам. За пивом в Новосибирск приезжали из городов области. Тогда оставался лишь вариант - идти к вокзалу Главному и покупать втридорога у таксистов бутылочное пиво или водку». Чем разбавляли пиво Пиво чаще всего нещадно разбавляли водой, но осторожничали — за обман можно было поплатиться. Об этом повсеместном явлении в фольклоре даже остались строчки из комедии Гайдая «Не может быть»: «Скажем, в работе нашей друг незабвенный мой пиво всего однажды взял и развел водой.
Пивные бокалы и кружки в Москве
Советские пивные кружки, Пивные бокалы СССР. Классические пивные кружки из СССР — это буквально символ эпохи, особенно это касается подобных изделий пузатого типа. Узнайте, на каких заводах Советского Союза производились легендарные пивные кружки. Кружка пивная винтажная, СССР, Московский керамико-плиточный завод имени Н.А. Булганина, 1970-1990 гг. Кружка пивная, бокал для пива Ностальгия, 500 мл.
Пивные кружки СССР, советские, Россия
Недавно появилась заметка-шутка. В Замоскворечье, на улице Балчуг, между гостиницей «Балчуг Кемпински» и Большим Москворецким мостом открыт памятник граненому стакану работы Церетели. Место выбрано не случайно, здесь еще царем Иваном Грозным бы поставлен первый в Москве кабак для опричников! Высота Царь-стакана по замыслу равна высоте гостиницы. Так что вид на Кремль с верхних этажей гостиницы будет через стакан. Ранее это место было несправедливо обделено вниманием.
На том берегу Москвы-реки и Царь-Пушка, и Царь-колокол. Зато теперь на замоскворецком берегу — Царь-Стакан! Заметка — шутка логично выводила Царь-стакан созданным из прочного стекла по проекту скульптора Зураба Церетели. Действительно, кто же ещё может создать такого гиганта? Вес скульптуры более 18 тонн.
Водоотведения из стакана не предусмотрено, поэтому при сильных осадках он будет наполняться, а затем солнышко будет его постепенно «выпивать». Веселая шутка — не помешает для хотя бы небольшого снижения напряжения в обществе. Берегите старенькие стаканы, неожиданно могут пригодится. После Великой Отечественной войны граненые стаканы начали штамповать на стекольных заводах СССР по 5-6 сотен миллионов в год, из расчета по паре штук на человека. Граненые стаканы были в каждой квартире, в столовых, в воинских частях, тюрьмах, больницах, школах, детсадах.
Они сопровождали советских людей в поездах, поджидали в уличных автоматах по продаже газировки. Все это изобилие выпускали в основном три завода. Ниже, вкратце, расскажем о них. Стекольный завод имени Артема город Артемовск, Донецкая область Немецкий промышленник Фарке построил этот завод в 1878 году. В 1924 году назван в честь большевика Артема Сергеева.
До 1928 году завод выпускал только бутылочное стекло, в 1928 году перестроен и переориентирован на выпуск хозяйственной посуды и простых изделий для сервировки стола. Производство цветного стекла налажено с 1958 года. В 70-90-е годы ХХ-го века на заводе работали уникальные мастера-стеклодувы. Здесь находится музей стекла, начиная с первой продукции — пивных бутылок с надписями и кружек начала ХХ века — и заканчивая цветным стеклом, которое не раз демонстрировалось на выставках. Завод основан в 1858 году Иваном Сергеевичем Мальцовым.
Первоначально производство называлось Уршельская хрустальная фабрика. В 1914 году на заводе была запущена печь-автомат по производству граненых стаканов машинного производства. Фабрика была национализирована в 1917 году. В 1926 году на его базе началось строительство механизированного завода по производству бутылок. Семидесятые и восьмидесятые годы начинается расцвет производства, выпущено большое количество пивных кружек.
Наиболее известная — «Барная» или по-другому «Общепит». Сегодня завод увы закрыт и не работает. Старейшее в стране предприятие по массовому выпуску всего ассортимента посуды и уникальных высокохудожественных изделий ручной работы. Завод основан в 1756 году Акимом Васильевичем Мальцовым. Предприятие было ориентировано на выпуск бесцветного и цветного стекла, а также хрусталя.
Завод знаменит. Неоднократно отмечен высшими наградами всероссийских и международных выставок. Во времена СССР почти все хрустальные изделия завода шли на экспорт из страны. Знаком престижа того времени считалось обилие хрустальных изделий в доме. Хрусталь собирали и им гордились.
В советское время завод был значительно расширен и переоборудован. До войны именовался «Завод имени Бухарина». С начала 1960-х годов были внедрены прогрессивные процессы непрерывной варки в ванных печах хрусталя и цветного стекла, окрашенных редкоземельными элементами. На заводе был взращён уникальный штат специалистов. Работы лучших художников отмечены международными наградами и премиями.
Предприятие заслуженно награждено орденом Октябрьской Революции. Однако он возобновил работу в декабре 2013 года под названием «Гусевской хрустальный завод имени Акима Мальцова». Возрожденный завод сосредоточился на изготовлении авторского хрусталя ручной работы по индивидуальным заказам. Старинный интересный город. Особо рекомендуем осмотреть Собор святого Георгия, построенный по проекту Леонтия Бенуа в 1904 году.
Архитектор Бенуа построил половину интерьеров Зимнего дворца и Петергофа. Он был невероятно дорогим и престижным архитектором. По совету Леонтия Бенуа к созданию художественных образов собора был привлечен великий Виктор Васнецов. В соборе экспонируется два уникальных образа больших размеров. Вы удивитесь красоте работ Васнецова.
Тем более, в отличие от «Трех богатырей», интерьеры собора в Гусь-Хрустальном вы не видели прежде. Встреча с каждой работой трудолюбивого Виктора Васнецова — это праздник! Удивительным образом сливаются неповторимая красота стекла внизу и работы Васнецова над ними. Отдельно стоит рассматривать фантазийное стекло, а в дополнении собор и работы Васнецова. Внутри собора светлое пространство разделено колоннами из черного горного лабродорита.
Этот камень можно найти в отделке метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга. Собор был изначально возведен с электрическим освещением 12 хрустальных люстр. Великолепные люстры бесследно исчезли после революции 1917 года. Уцелевшая люстра храма- музея в городе Гусь-Хрустальный По счастливой случайности на Гусевском хрустальном заводе где были изготовлены люстры сохранилась 13-ая, которая считалась образцом и дошла до наших дней. Сегодня именно она и висит в соборе.
Кстати, вес каждой хрустальной люстры составлял 350 кг. Пол собора выложен знаменитой метлахской плиткой из Германии. Подобную плитку можно обнаружить в особняках столетней давности класса люкс. Доходные дома Санкт-Петербурга и Москвы сохранили метлахскую плитку в пространствах коридоров и прихожих. Музей хрусталя в Гусь-Хрустальный с колоннами лабродарита Для росписи собора великий живописей Виктор Михайлович Васнецов выполнил 5 работ, из которых 2 «Страшный суд» и «О тебе радуется, Благодатная!
Оставшиеся три крупные по размерам работы полотна размерами 3х5 метров : «Евхрастия», «Сошествие во ад», «Распятие» хранятся в Санкт-Петербурге, в Государственном музее истории религии. Над «Страшным судом» Васнецов работал на протяжении 8 лет: с 1896 по 1904 годы. Для работы ему был отведен отдельный зал в Историческом музее Москвы. По масштабу полотно можно сравнить со знаменитым Страшным судом Микеланджело. Всмотритесь в работу, она состоит из многофигурных композиций.
Разглядывать можно часами. В центре картины мы видим маленькую полуобнаженную фигуру человека, стоящего в деревянном гробу. Это символ души человека предстает перед судом и молящейся о своих грехах. Чуть выше его — мы изображен ангел хранителя этого человека. В правой руке он держит свиток его добрых дел за семью печатями, в левой же руке — весы, на которых и будет происходить оценка добра и зла.
Справа Васнецов изобразил Сатану, на чаше весов которого свиток с грехами этого человека. Вторая работа Васнецова в соборе — мозаика «О тебе радуется, Благодатная!
Творческий человек, она всегда подходила к работе «с огоньком». Портрет Веры Мухиной работы художника Михаила Нестерова. Третьяковская галерея Вера Мухина была была творцом ренессансного масштаба, за что не бралась — все у нее получалось и везде были найдены новые творческие подходы.
Автор монументальной, известной во всем мире скульптуры «Рабочий и колхозница», лауреат Сталинской премии, могла с энтузиазмом заниматься созданием декораций и костюмов для театра. Мухина рисовала этикетки и плакаты, создала из простых тканей коллекцию женской одежды, которую оценили в Париже. На новом поприще Вера Игнатьевна работала с фарфором и стеклом. Она пропагандировала новинку «Полостная скульптура», это когда скульптура создается внутри цельного бруса стекла. Полостная скульптура.
Современное искусство Вере Игнатьевне была поставлена непростая задача, усилить и подогнать граненый стакан так, чтобы он смог выжить в заграничной технике. Дальнейший ход по модернизации стакана породил множество легенд. Говорили, что граненый стакан придумал профессор геологии Николай Славянов. В его дневниках были найдены наброски стаканов с различным количеством граней. Кстати, Мухина была знакома с идеями Славяна.
Они немного соприкоснулись во времени. Загвоздка в том, что Славянов хотел сделать металлический, небьющийся стакан для геологов. О стекле речи вообще не шло, но часть идей по усилению конструкции могла быть почерпнута Мухиной. Документов на сей счет нет, все это гипотеза. Молва упорно приписывала в соавторы к Мухиной Казимира Малевича, автора знаменитого «Черного квадрата».
Мухина действительно была знакома. Два новатора от искусства неплохо общались, но к истории граненого стакана Малевич никаким боком не причастен. Все эти версии не выдерживают простейшей критики. Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич в 1935, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943. С 1941 по начало 1944 года Ленинград находился в окружении и блокаде гитлеровских войск, вряд ли скульптор продуктивно творила в таких нечеловеческих условиях.
В то же время Вера Игнатьевна часто жила некомфортно. Можно сомневаться в участии Веры Мухиной в судьбе граненого стакана, это дело каждого, официальных документов нет, но факты упрямая вещь. Пивная кружка в комедии режиссера Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Это доказанный факт. Пивная кружка Веры Мухиной и канонический новый граненый стакан выглядят, как кровные близнецы.
Новая пивная кружка, сделанная по чертежам Мухиной, доказывает, что она действительно новаторски работала над созданием крепкой стеклянной посуды. Новый граненый стакан стал удобней и крепче прежнего. Как всегда в СССР, под новинку была подведена идеологическая основа. Шестнадцать граней нового стакана символизировало количество союзных республик, входивших в состав СССР в 1943 году, а верхняя окантовка обозначала символическое объединение всех этих республик в составе Советского Союза в нерушимый тандем. Граненый стакан в подстаканнике Первый граненый стакан нового образца выпустили 11 сентября 1943 года на заводе в Гусь-Хрустальном Владимирской области.
Кстати, новые посудомоечные машины, ради которых он модернизировался, долго не продержались. Бой посуды в них продолжился, молодцом держались только обновленные стаканы. Параллельно с работой над дизайном граненого стакана Вера Игнатьевна приступила к аналогичной работе с пивной кружкой для общепита. Кратко об истории пивоварения и появлении специальных кружек Первыми начали варить пиво шумеры в древней Месопотамии еще за несколько тысяч лет до нашей эры. Позже пиво появляется в Древнем Египте.
Рецепт держали в секрете. В Европу пиво попало намного позже, спустя долгие тысячи лет. По красивой легенде, сын одного из фламандских королей Гамбринус женился на египетской богине плодородия Изиде, которая и научила его варить вкусное пиво. Пивные кружки появились одновременно с самим пивом. Вначале простейшие, из дерева и кожи.
С развитием цивилизации пришли новые материалы. В XVII веке пиво стали пить из оловянных кружек. Производство кружек из олова было наиболее простым и дешевым. Поначалу в олово добавляли свинец, но потом, выяснив ядовитую природу вещества, заменили его висмутом, медью и даже серебром. Кружки стали готовить из керамики и фарфора, покрывая разноцветной глазурью и яркими рисунками.
Позднее появились модели из чистого серебра для аристократической публики. В XX веке подавляющее большинство кружек для пива стали делать из стекла. Германские традиции пивоварения В каждой стране Европы была разработана своя кружка. Пивная кружка из Германии была металлической, чехи предпочитали керамические, французы — стеклянные, а жители Восточной Европы и России пили пиво из деревянных. С развитием технического прогресса постепенно менялся внешний облик изделия.
Распитие пива всегда был процесс длительный, в разнообразных точках распития пенного напитка на яркий запах скапливались насекомые: мухи, пчелы… Крышка служила надежной преградой и защитой так же и от них. Постепенно пивная кружка перекочевала из разряда повседневной посуды в предмет поклонения и обожания. Кружка, ее стоимость, служила статусным знаком отличия ее хозяина. В Германии у студенческих организаций и цеховиков появилась традиция: они сами только для себя производили персональные пивные кружки. На каждую наносился рисунок, герб и тексты с пожеланиями.
Среди военных существует древняя легенда, будто бы генералы, победившие в бою, должны были выпить два сапога с пивом. С тех пор настоящий премиальный сапог преобразовался в стеклянный и вошел в историю в виде пивной кружки. После победы Германии над Францией в 1871 году, каждый солдат немецкой армии заказывал себе специальную памятную пивную кружку. Она служила сувениром-напоминанием о боевых подвигах хозяина, о старых товарищах и нелегкой службе. На таких кружках были написаны: название полка, сроки службы, имя солдата, памятные даты и фрагменты битв.
Гражданское население не отставало от военных. Кружки изготавливались в форме известных литературных персонажей, знаменитых исторических деятелей, интересных архитектурных сооружений и экзотических животных. Фарфор служил материалом, а использовали эти пивные кружки в основном как подарок. Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт» В Мюнхене подавалось пиво в особых звучащих кружках, из недр которых вместе с пивом льётся баварская народная песня. Англичане традиционно стойкие поклонники пива, поэтому пабы у них всегда переполнены посетителями, в них тесно, весело и очень шумно.
Чтобы облегчить жизнь клиентам и поднять прибыли, владельцы придумали необычные кружки: ручка была выполнена в виде свистка, с помощью которого посетитель просил бармена принести очередную порцию пива. Японцы любят показную роскошь, поэтому практикуют литьё пивных бокалов из чистого золота, под заказ. Самый дорогой из них весит около 900 грамм и по стоимости соответствует иномарке класса люкс. Повсеместно появились заядлые коллекционеры и обширные коллекции всевозможных редких пивных кружек. Соревновались во всем.
Бавария — мировая столица пива. Там даже объёмы кружек не стандартные пол-литровые, а целый литр, но их переплюнули. Рекордсменкой по своим параметрам является пивная кружка высотой 199 сантиметров и ёмкостью 2796 литра, изготовленная компанией «Селангор Пьютер» в Малайзии. Впервые она была представлена восхищенной публике 30 ноября 1985 года. Пивоварение и специальная посуда в России В России посуда для пива существовала издревле.
Она использовалась в корчмах для раздачи напитка. Какой-то особой марки кружки не было, да и объем у всех был разный. Стандартизацию отдельной меры в России первой стала Советская власть. Уже в 1918 году вышел декрет о внедрении метрической системы мер и весов. В СССР утверждались три стандарта для пивных кружек: 1 литр, 0.
Была она тогда кружкой вполне обычной, а теперь приблизилась к стилю позднего советского ретро, сохранившись в отличном состоянии! В наборе так же имеется другой не менее известный символ советских реалий, старый добрый граненый стакан! Множество применений было ему в те годы, и самое прямое, которому предавалась значительная часть трудоспособного населения, и разные житейские хитрости — мышку поймать, школьный физический опыт поставить, или проверить, нет ли какой крамолы в беседах соседей за стеной. Горячительные напитки хорошо идут после хорошей русской баньки, но какая баня без банной шапки «Советский банщик»? Этот оригинальный головной убор занимает почетное место в нашем наборе подарков! Эти замечательные подарки достойны быть преподнесенными в подарочной коробке «Сделано в СССР», на крышке которой стоит советский Знак качества, и радостные дети приветствуют нас с воодушевляющей, патриотичной картинки. Но в чем вы понесете подарки советских лет? Есть одна штука, которая сгодится для этого — так называемая авоська!
До сих пор во многих частных коллекциях хранятся стеклянные кружки, украшенные гербами старинных городов Владимирской области: такие изделия выпускал в 1972-1973 гг. Уршельский стеклозавод.
Да, надо отметить, что каждая сходящая с конвейера пивная кружка проверялась на точность объема, после чего метилась специальным клеймом: обмана нет! Артёмовский стекольный завод. Год выпуска: 1965. Объем 0,5. Вес — 700 грамм. Высота — 133 мм.
Традиции советских времен
- Отзывы, вопросы и статьи
- Пивные кружки СССР купить в Москве с доставкой в магазине Лубянка отличный выбор и доступные цены
- Полезные ссылки
- Антикварные пивные кружки ссср
- Продам кружки пивные бывшего СССР в т.ч. "пузатые".
- Кружки пивные оптом, купить от производителя
Кружка ссср пивная в Ростове-на-Дону
Серия Benedikt country из чешского фарфора в «керамическом» стиле. Удобная и практичная кружка — это 500 мл для наслаждения освежающим и пенным напитком. Природность — это не только внешняя этикетка чешского бренда, все составляющие фарфора экологически чистые и безопасные. Пивная кружка Bohemia лепка зеленая E-S 500 мл — 4 300 р. Отличный презент не только для любителей пива, но и для ценителей изделий из стекла высокого качества с эстетичной и оригинальной подачей. Кружку не тоько удобно держать в руке, а благодаря тонкому стеклу, из нее приятно пить.
А после введения в сентябре 1918 года специальной системы мер были установлены стандарты на все хозяйственные изделия. Позднее в 1927 году советская пивная кружка приобрела определенную форму и размер. По общесоюзному стандарту ГОСТ 3550 ее объем мог составлять 0,5 и 0,25 литра.
К документу отдельно прилагался чертеж изделия, на котором были четко определены его габаритные размеры. Первоначально граница уровня объема посуды наносилась механическим путем. Позднее внешний вид кружки был немного усовершенствован, на верхней ее части появился специальный уступ в виде кольца. С тех пор посуда не менялась. В советские времена ее производством занимались многие стекольные заводы страны: Уршельский, Попаснянский, Артемовский, Чернятинский, Чудовский, завод имени Свердлова в поселке Золотково и многие другие. На донышко каждого изделия, как правило, наносилось специальное клеймо с указанием объема и завода-изготовителя. Разнообразие видов Богатая история пива сопровождалась созданием многочисленных аксессуаров, необходимых для его употребления. Сейчас известны тысячи самых разных видов и моделей кружек для популярного пенного напитка.
Многие из них давно уже стали предметами коллекционирования. В международных каталогах можно встретить изделия самой необычной формы и исполнения, начиная от деревянных моделей с металлическими обручами и заканчивая изящными образцами из стекла.
Кружки для слабоалкогольных напитков Квас в советские времена приравнивался к слабоалкогольным напиткам, поэтому его, пиво и другие напитки небольшой крепости измеряли одним и тем же видом мерных кружек — стеклянными или керамическими. Впрочем, пожалуй, именно эти кружки еще можно отнести к тем, которые в современном быту периодически встречаются. Эти кружки делали из прессованного стекла, что обеспечивало им прочность, а следовательно — и хорошую сохранность, позволяющую дожить до наших дней. У этих кружек на дне всегда имелась выемка, формирующая рант, который выступал в роли прочного основания емкости. А вот указателем вместимости была черта на верхней части кружки, идущая параллельно ее краю — многие считали ее просто декоративной, на самом же деле у этой скромной полоски было очень важное предназначение. Такие кружки всегда делали вместимостью только 0,25 и 0,5 л, причем, сначала указание емкости и марку предприятия требовалось наносить на видное место — в верхней части кружки.
Но в более позднее время придерживаться этого правила стало необязательно и клеймо завода могло размещаться и на донышке кружки. Керосиновые кружки Кружки для отмеривания керосина всегда делали только металлическими — из черного железа, без какого-либо покрытия. Чтобы не перепутать этот вид посуды с каким-нибудь другим, на кружку всегда наносили надпись «Для керосина». Как правило, керосиновые кружки делали цилиндрической формы с вместимостью 5 л, 2 л, 1 л, 0,5 л, 0,2 л, 0,1 л.
Будь лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие.
Редактировано 2 раз а. Последний раз 2015-03-26 00:35 пользователем Kovshanov.
КРУЖКА ПИВНАЯ !!! ЩИТ !!! 0.5 л. Послевоенная 40 - х годов. 12 ВИТЫХ ГРАНЕЙ. РЕДКАЯ !!! (С3412)
А квинтэссенция очередей советской эпохи — давка за пивом. Хамство, унижения, «душманы», драки и хитрости — на что только не шли ради пенного напитка советские граждане. И чем разводили пиво… Но плохое забывается, и даже очереди за пивом некоторые вспоминают с ноткой ностальгической грусти. Публикуется повторно в цикле «Лучшие материалы VN.
RU за 2018 год». Огромные очереди выстраивались у пивных ларьков, и у каждого окошка стояли крепкие ребята, они брали по рублю за возможность наполнить твою тару без очереди. Дефицит был повседневной реальностью в СССР.
Очереди были такой же частью жизни, как сон или работа.
Уршельский стекольный завод. В 1972 и 1973 годах Уршельский стекольный завод выпускает знаменитую серию пивных кружек с гербами городов Владимирской области. Сначала штриховая отметка номинальной вместимости наносилась механическим способом. По мере совершествования технологии производства в качестве отметки уровня стал использоваться кольцевой уступ на внутренней поверхности кружки. Итак, форма и размер кружек были утверждены раз и навсегда, но отечественные умельцы нашли способ «оживить» вроде бы стандартные изделия. До сих пор во многих частных коллекциях хранятся стеклянные кружки, украшенные гербами старинных городов Владимирской области: такие изделия выпускал в 1972-1973 гг. Уршельский стеклозавод.
Да, надо отметить, что каждая сходящая с конвейера пивная кружка проверялась на точность объема, после чего метилась специальным клеймом: обмана нет!
Бутылочное было тогда редкостью, и мужики ходили в наливайки впрочем, и в обычных столовых случалось разливное пиво. Обязательным элементом в этих заведениях был граненый стакан с крупной солью, стоявший на каждом столике. И вот, отстояв немаленькую очередь и принеся от заветного крана "Нинка, стерва, ты почему не доливаешь? Как вы думаете, зачем?
При этом необходимо отметить, что общесоюзный стандарт ГОСТ 3550 был создан в 1931 году. Разновидности Несмотря на то что в СССР существовали определенные требования ГОСТа, от которых нельзя было отступать, описываемые пивные изделия характеризовались определенным количеством видов.
Отличительные черты старых стеклянных кружек времен Советского Союза — это небольшие изменения в дизайне, форме и самой ручке. При этом необходимо отметить, что фактический объем в классических изделиях всегда оставался неизменным. Так, заводы выпускали стеклянные или хрустальные кружки на 250 и 500 мл. Объем всегда обозначался маркировкой или клеймом, которые можно найти на верхней грани сосуда или снизу. Наиболее знаменитой вариацией описываемой продукции является кружка, особенностью которой является «пузатая» форма. Следует обратить внимание на тот факт, что подобное изделие выпускалось множеством заводов по всей стране. Изготавливалась кружка из стекла, при этом высота составляла 13,3 см, однако некоторые государственные предприятия занимались выпуском изделий высотой 14 см.
Не менее распространенным вариантом для распития пива является знаменитая кружка, отличительная черта которой — наличие на одной из сторон сосуда гербов городов, находящихся на территории Владимирской области. Подобные изделия появились на территории СССР в начале 1973 года.
Кружка пивная
Предлагаем купить советскую пивную кружку с гербом СССР. купить Пивная кружка с растительным декором, керамика, обливная керамика, роспись, СССР, 1970-1990 гг. тем выше авторитет пользователя кружки.
Клейма пивных кружек
Гарантии Все товары представленные в каталоге интернет-магазина соответствуют изображению и техническим характеристикам, указанным в карточке. Линейные размеры указаны в сантиметрах и миллиметрах, размерные ряды соответствуют стандартным. Подтверждая заказ, мы гарантируем полную и точную комплектацию всеми позициями с нужными характеристиками. Если товар не соответствует заказанному, не подошел по размеру, иным характеристикам, вы можете договориться об обмене со своим менеджером.
Тогдашнее пиво имело ощутимую и сильную горьковатую нотку, которая не всем нравилась. Как мне помнится, обычай этот вышел из употребления примерно в конце семидесятых. По крайней мере, в Москве.
Дв - 95 мм. Дн - 85 мм. Клеймо над ручкой внутри кружки. Барная Суздаль 0. Вес - 600 грамм.
Высота - 124 мм. Дв - 100 мм. Дн - 70 мм. Код клейма - БЗ. Отличие от произведенных на ОСЗ - тщательная проработка рисунка, видно оперение.
Ручка на этой кружке находится слева от рисунка, в отличии всех других.
Ещё до революции, в царской России вместимость пивных не регламентировалась. Начало емкостных стандартов пивных кружек связано с выходом советского декрета о введении метрической системы мер и весов от 14 сентября 1918 года. В 1927 году Главная палата мер и весов СССР установила к использованию в торговле только литровые, пол-литровые и четверть-литровые кружки. И вот 1931 году был выпущен общесоюзный стандарт «Кружка для пива, кваса и т. Форма и размеры ОСТ 3550 » К нему прилагался чертёж, на котором над размерной линией указывался объём кружки. Над линией указывалось 0. В 1972 и 1973 годах Уршельский стекольный завод выпускает знаменитую серию пивных кружек с гербами городов Владимирской области.
Сначала штриховая отметка номинальной вместимости наносилась механическим способом. По мере совершествования технологии производства в качестве отметки уровня стал использоваться кольцевой уступ на внутренней поверхности кружки. Итак, форма и размер кружек были утверждены раз и навсегда, но отечественные умельцы нашли способ «оживить» вроде бы стандартные изделия. До сих пор во многих частных коллекциях хранятся стеклянные кружки, украшенные гербами старинных городов Владимирской области: такие изделия выпускал в 1972-1973 гг.