Новости кому сейчас принадлежит суэцкий канал

одной из важнейших транспортных артерий на планете - огромно. В случае Суэцкого канала угрозу представляют нападения йеменских хуситов, в случае Панамского — засуха. 21,7 тыс. судов.

Свежие новости по теме

  • «Детище смелой человеческой мысли»: 165 лет со дня начала строительства Суэцкого канала
  • Новости партнеров
  • Доходы Суэцкого канала выросли, несмотря на атаки хуситов в Красном море
  • США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти

Кто контролировал Суэцкий канал

В XIX в. амбициозный план прокладки канала через узкий Суэцкий перешеек принадлежал французскому инженеру Фердинанду де Лессепсу, который в конце концов убедил Саид-пашу в выгодности этого проекта. Суэцкий канал оказывался в центре мировой новостной повестки неоднократно задолго до злополучно-застрявшего в нем контейнеровоза Ever Given. 26 июля 1956 года Египет национализировал Суэцкий канал, до этого принадлежавший британцам и французам.

'+obj.error+'

«Суэцкий канал был возвращен в собственность египетского народа от колонизаторов – эту цель преследовал Советский Союз. написал он в твиттере. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала. Датская компания Maersk отныне будет направлять почти все контейнеровозы, курсирующие между Азией и Европой, через Суэцкий канал, перенаправляя лишь несколько судов в обход Африки, как показало в четверг анализ агентством Рейтер расписания группы. Значительный рост доходов экономической зоны Суэцкого канала в 2023–2024 годах.

Беспредел в Красном море: йеменские повстанцы заблокировали Суэцкий канал

В администрации Суэцкого канала раскрыли детали его разблокировки // Новости НТВ Фактически и юридически суэцкий канал принадлежит Арабской республике Египет и все проходящие через канал суда платят в казну Египта.
Доходы экономической зоны Суэцкого канала выросли на 54% и составили $111,8 млн Сильнейшая засуха резко сократила пропускную способность Панамского канала, а война на Ближнем Востоке может отразиться и на Суэцком.
Великая египетская мечта: история строительства Суэцкого канала На фоне войны в секторе Газа йеменские хуситы практически перекрыли Суэцкий канал, важную торговую артерию между Европой и Азией.
Суэцкий канал на карте мира. Где находится, описание, фото Фактически и юридически суэцкий канал принадлежит Арабской республике Египет и все проходящие через канал суда платят в казну Египта.

Новый Суэцкий канал на карте

Но вот только за первые несколько часов после аварии у входа в Суэцкий канал скопилось более сотни судов. последние новости по теме сегодня - ПРАЙМ. Администрация Суэцкого канала (SCA) с 1 апреля 2023 года повысит надбавку к обычным транзитным сборам, взимаемым с танкеров-продуктовозов, до 25%, сообщает пресс-служба SCA. 21,7 тыс. судов.

Суэцкий канал получил рекордный доход в 2022 году

Домой Новости Мир Четыре страны начинают работу над сухопутным конкурентом Суэцкому каналу и российскому проекту. Канал мирового значения Суэцкий канал имеет важнейшее значение для мировой торговли. Предшественником Суэцкого канала считается Канал фараонов, проложенный за 2000 лет до н. э. между Нилом и Красным морем. Так в 2018 году, через Суэцкий канал прошло около 20 тысяч кораблей, которые уплатили в бюджет страны 7 миллиардов долларов. На фоне войны в секторе Газа йеменские хуситы практически перекрыли Суэцкий канал, важную торговую артерию между Европой и Азией.

Новый Суэцкий канал на карте

Напомним, что 1 ноября издание The Financial Times сообщило, что в ближайшие месяцы количество судов, ежедневно проходящих через Панамский канал, будет сокращаться из-за обмеления. Канал переживает одну из самых сильных засух в мире. Виной этому стал исторически низкий уровень воды в озере Гатун из-за самой сильной засухи за 143-летнюю историю канала. Именно воды этого озера питают канал. Уже в начале ноября панамские власти снизили поток проходящих судов с 36 до 31 в день, затем — до 25, а к февралю 2024 года этот показатель должен составить 18 кораблей, а скорее и еще меньше. Очередь судов на проход через него уже настолько велика, что на рынках некоторых стран уже начались перебои с поставками товаров, а часть судовладельцев готова переплачивать сотни тысяч долларов за более длинный путь через Суэцкий канал, сообщило двумя неделя позже агентство Bloomberg. Любопытно при этом, что власти канала как раз и не заинтересованы в ликвидации затора, поскольку он приносит большие деньги.

Напомним, что нечто подобное происходило весной 2021 года, когда в другом важнейшем канале планеты — Суэцком застрял сухогруз Evergreen, надолго парализовав движение по этой транспортной артерии. Тогда, как писали «Новые Известия», там застряли более 350 судов и многие мировые компании, в том числе и нефтяные, понесли огромные убытки. Подорожает газ, и, возможно, нефть То же самое происходит сегодня.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

И хотя непосредственный ущерб от самого инцидента оказался невелик, он ставит под сомнение модель глобализации, пропагандируемую Соединенными Штатами. Такое мнение выразил французский журналист и писатель Франсуа Ленгле. Эксперт в вопросах экономики напомнил, что Россия моментально отреагировала на аварию панамского контейнеровоза и предложила в качестве альтернативы Суэцкому каналу свой вариант маршрута из Европы в Азию. При этом он — на пять тысяч километров короче, подчеркнул француз. Также поступил и Китай.

Иными словами, по деньгам кораблю выходит примерно одинаково — идти через Суэц или идти в обход Африки. Некоторая часть кораблей до сих пор ходит вокруг Африки особенно, когда топливо дешевеет. Так что Египетский канал — это, главным образом, экономия времени. Так вот. Плата за проход составляет от 7 до 12 долларов за каждую тонну груза. В среднем можно считать — 10 долларов за тонну. Таким образом, если корабль везет 100 000 тонн, то за проход 160 км по Суэцу от отдаст около 1 миллион долларов. Учитывая, что проход длится всего 12 часов, то стоимость нахождения в канале — 83 000 долларов в час… Конечно, это не такси в Домодедово, но тоже дорого. В общей сложности за год через канал проходит 16-19 тысяч кораблей. Это порядка 50 судов в сутки. Конечно, не все они платят по миллиону долларов. И тем не менее, общий доход от Суэцкого канала составляет в районе 5 миллиардов долларов в год.

Суэцкий канал на карте мира. Где находится, описание, фото

Спустя несколько лет после окончания строительства власти Египта фактически утратили право на владение каналом из-за крупных внешних долгов, а новым владельцем морского пути стала Великобритания. Лишь в 1956 году, египетские правители добились национализации Суэцкого канала и установили для кораблей налог, который был сопоставим с ценой топлива потраченного на путь в обход канала. Пошлина составила 10 долларов за 1 тонну провозимого груза. Так в 2018 году, через Суэцкий канал прошло около 20 тысяч кораблей, которые уплатили в бюджет страны 7 миллиардов долларов.

Египетские власти постоянно работают над модернизацией канала, чтобы увеличить его пропускную способность. Планируется, что к 2025 году объём полученных налогов с кораблей будет составлять более 15 миллиардов долларов, что превысит объём денег полученных от туристической отрасли.

Рекомендуем к прочтению: Августовский канал на карте По сути, канал состоит из трех частей: От Суэца на Красном море до Большого Соленого озера. Направление течения в этой части канала меняется в соответствии с графиком приливов и отливов. Углубленный фарватер по Большому Соленому озеру. От Большого Соленого озера до Порт-Саида.

Здесь зимой течение направлено от озера на север к Средиземному морю, а в летние месяцы — с севера на юг. Рекомендуем к прочтению: Панамский канал на карте Восстановление Суэцкого канала: требование времени При египетских фараонах XII династии был построен первый вариант канала из Красного моря в Средиземное, древние египтяне просто прорыли русло от реки Нил до ближайшего залива Красного моря, т. В Египте открыли новый Суэцкий канал — BBC Russian В дальнейшем, фараоны несколько раз приказывали восстановить засыпанное песком русло или прорыть новое, но всегда оно было направлено от Нила к Красному морю. Восстановлением проходимости русла пришлось заниматься и современным владельцам Суэцкого канала. На канале постоянно работают землечерпалки суда для углубления дна , т. Читайте также: водные каналы Но с течением времени перед Египтом встал задача восстановления востребованности Суэцкого канала для мирового судоходства.

С ростом важности нефтеперевозок особо актуальной стала проблема прохождения супертанкеров и суперконтейнеровозов, большинство из которых имеют осадку до 22 метров есть и с большей осадкой. Частично проблема решалась временной перемещением части тоннажа на суда, принадлежащие администрации Суэцкого канала. Но это замедляло прохождение по каналу, увеличивало его стоимость и не давало гарантии от аварийных ситуаций. Рекомендуем к прочтению: Каракумский канал Так, в августе 1990 года танкеру Silver Energy не хватило места для маневра и он врезался в берег канала.

Но Maersk заявила, что партнер альянса Mediterranean Shipping Company MSC пока продолжает перенаправлять все суда MSC через мыс Доброй Надежды, независимо от даты или пункта отправления и направления, в котором они плыли. MSC пока не ответила на запрос о комментариях. Hapag Lloyd в среду заявила, что по-прежнему считает ситуацию слишком опасной для прохождения через Суэцкий канал, добавив, что планирует рассмотреть ситуацию в пятницу.

Суэцкий канал используется примерно для трети мировых контейнерных перевозок грузов, и ожидается, что переориентация судов вокруг южной оконечности Африки будет стоить дополнительно до 1 миллиона долларов топлива за каждый рейс туда и обратно между Азией и Северной Европой. Из нескольких других сторонних судов альянса Maersk, которые должны были отправиться в плавание в ближайшие недели, два будут направлены вокруг Африки, в то время как остальные отправятся через Суэц, как следовало из расписания.

АБН24 представляет пересказ статьи.

Как известно, этот канал имеет важнейшее значение для мировой логистики. Около 12 процентов всей торговли идет через канал, который проходит из Средиземного моря в Красное. Египет окружает Красное море на западе, а Саудовская Аравия на востоке.

В администрации Суэцкого канала раскрыли детали его разблокировки

С закрытием или ограничением прохода по Суэцкому каналу эти маршруты станут ещё длиннее, а значит дороже. Фундаментальные изменения в их работе на продолжительный период может вызвать эффект домино в мировой логистике. Интересно также, вернутся ли в этих условиях ЕС и НАТО к идее блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, или Ближний Восток перетянет одеяло глобального противостояния на себя?! ОТ VG: Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции. На наш взгляд, говорить о некой тенденции пока преждевременно, но нельзя не признать, что отдельные факты уже есть.

Деньги, получаемые за транзит, будет использоваться Каиром для укрепления геополитических позиций. В том числе, на закупку вооружений, которыми могут стать и российские вооружения. Важным фактором является и то, что Египет, таким образом, пытается укрепить свои позиции и на рынке ЕС. Я напомню, что еще один знаменитый держатель транзитных потоков — Турция, которая контролирует проливы Босфор и Дарданеллы - тоже активно использует свой транзитный статус для того, чтобы укреплять позиции на внешнем рынке. Плюс ко всему, Суэцкий канал становится еще более важным звеном в китайской логистике. Перспективы Суэцкого канала несколько туманны — по ряду причин. Несмотря на то, что трафик из Азии в Европу, на мой взгляд, будет только нарастать, далеко не факт, что весь он пойдет через канал. В будущем могут появиться альтернативные маршруты. Например, расширенный Транссиб - доставка китайских товаров в Европу железной дорогой быстрее, чем морем. Или реконструированный Северный морской путь, который намного короче, чем южный маршрут через канал. Кроме того, надо понимать: Суэцкий канал привязан к еще одному узкому «горлышку» — Малаккскому проливу. Этот пролив контролируется Сингапуром — партнером США. Поэтому, когда Вашингтон будет запирать Китай — что американцы, по сути, уже делают — морские пути из Поднебесной, включая Суэцкий канал, могут оказаться под серьезным ударом. Но как бы ни было, строительство второй очереди Суэцкого канала — очень важный шаг для Египта. Он чрезвычайно усиливает позиции Каира на Ближнем Востоке, особенно в контексте активной внешней политики. По сути, Египет возвращается в тройку крупнейших суннитских игроков, включающей Турцию и Саудовскую Аравию… — Потребность в расширении Суэцкого канала или строительстве нового русла назревала давно, но дело упиралось в грандиозные расходы, — отмечает старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Виктор Надеин-Раевский. Между тем, потребности Каира, например, в энергоносителях, только увеличиваются. Эти потребности можно покрывать из доходов от эксплуатации нового канала. Есть еще момент.

Об этом в Telegram сообщает торговое представительство России в Египте со ссылкой на данные Администрации Суэцкого канала. За год через канал прошло более 25,8 тыс. Администрация Суэцкого канала SCA , созданная 26 июля 1956 года, является общественным и независимым юридическим лицом.

Целями обработки файлов cookie являются: 5. Обеспечение удобства пользователей сайтов; 5. Повышение качества функционирования сайтов, в том числе корректность их работы; 5. Сбор аналитической информации в обобщенном виде для оценки и дальнейшего улучшения работы сайтов; 5. Создание и предоставление персонализированной рекламы пользователю. Общество не использует файлы cookie для идентификации субъектов персональных данных. На сайтах используются как файлы cookie первой стороны устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь , так и сторонние файлы cookie задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов. Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Общество обрабатывает обезличенные данные о пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера пользователя включено сохранение файлов cookie и использование технологии JavaScript. На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: 9. Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах.

Суэцкий канал уже не тот

Подобная практика, конечно, будет противоречить всем договорам по морскому праву, в том числе основной - конвенции Монтре 1936 года. В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах. Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой. Исключить, что США и ЕС не захотят воспользоваться "узкими местами", которые невозможно обойти при поставках нашей нефти и нефтепродуктов за границу, совсем нельзя. В ЕС под нажимом США обсуждалась возможность, чтобы Дания проверяла суда с российским сырьем и топливом, проходящие через ее проливы, на предмет наличия европейской страховки и соблюдения price cap потолка цен: для нефти - 60 долларов за баррель, для мазута - 45 долларов, для бензина и дизеля - 100 долларов за баррель. Для российского нефтяного экспорта основными сейчас являются четыре пролива. Датские проливы из Балтийского в Северное море. Черноморские проливы Босфор и Дарданеллы.

Они соединяют Черное и Эгейское моря через Мраморное море. Малаккский пролив - между Малайским полуостровом Западная Малайзия и индонезийским островом Суматра. Пролив соединяет Индийский океан с Южно-Китайским морем и Тихим океаном. До 2022 года Россией почти не использовался для нефтяного экспорта.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.

Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.

Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.

Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.

Суэцкий канал был построен в 1869 году, имел длину 160 км, ширину 350 м и глубину около 10 м. Спустя несколько лет после окончания строительства власти Египта фактически утратили право на владение каналом из-за крупных внешних долгов, а новым владельцем морского пути стала Великобритания. Лишь в 1956 году, египетские правители добились национализации Суэцкого канала и установили для кораблей налог, который был сопоставим с ценой топлива потраченного на путь в обход канала. Пошлина составила 10 долларов за 1 тонну провозимого груза. Так в 2018 году, через Суэцкий канал прошло около 20 тысяч кораблей, которые уплатили в бюджет страны 7 миллиардов долларов. Египетские власти постоянно работают над модернизацией канала, чтобы увеличить его пропускную способность.

Суэцкий канал 2.0

Значительный рост доходов экономической зоны Суэцкого канала в 2023–2024 годах. Как заявил ранее глава Управления Суэцкого канала Усама Рабиа, последние события в акватории Красного моря продемонстрировали, что идеальной альтернативы Суэцкому каналу не существует, перевозки грузов в обход Африканского континента обходятся компаниям. «Суэцкий канал — это детище смелой человеческой мысли, создание инженерного гения, результат тяжёлого труда», — отмечал экономист-международник Илья Могилёвкин / AFP. Суэцкий канал разблокирован. В эти минуты буксиры тянут контейнеровоз Ever Given по фарватеру на север. Завершилась масштабная операция только со второй попытки. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Без России нельзя: почему США не могут победить хуситов Операция США в Красном море может парализовать мировую торговлю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий