Процесс замены масла в коробке довольно прост и с ним сможет справится любой водитель.
Когда менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач
Кроме ZF замену масла в АКПП рекомендует производит и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире. В автоматических коробках передач можно выполнить замену масла частично или полностью. Нужно ли менять масло в механической коробке передач, период замены, подготовка рабочего места, расходников, инструмента, порядок замены, меры безопасности. С какой регулярностью обновлять масло в МКПП Если отталкиваться от регламента, который устанавливают некоторые автоконцерны, менять масло в механической коробке нужно примерно каждые 100 тысяч км или 5 лет эксплуатации.
Как и когда нужно менять масло в АКПП
Дополнительные работы при замене масла. Если у вашей коробки есть снизу поддон, то в нем чаще всего стоит фильтр. Его надо менять при неполной замене масла. Американские АКПП на протяжении 65-ти лет не имели в поддоне сливной пробки чтобы спровоцировать вас слить масло открытием поддона и всё же заменить фильтр. Ну и заодно - весело облиться.
Как без этого... Если у вашей коробки при поперечном расположении мотора нет снизу поддона - значит фильтр меняется только когда коробка снимается и разбирается. Периоды замены масла в вариаторах. Каждые 50 тыс.
При замене масла в вариаторах надо знать сколько в нём фильтров - 1 или 2. При замене масла должен быть снят поддон и осмотрены инспекционные магниты на наличие "шапочек" металлической стружки. Если высота шапочки более 1 мм - коробка уже загибается. Фильтров у них два: один - в поддоне, второй - бумажный фильтр-картридж тонкой очистки - с внешней стороны, на корпусе коробки , либо под теплообменником.
Их тоже меняем. Теперь - секретная информация, которую я увидел во сне как Менделеев открыла мне вселенная: У вариаторов NISSAN внешний фильтр-картридж расположен с внешней стороны на корпусе не просто так. Его необходимо менять тогда, когда вы меняете масло в двигателе. Стоит он копейки.
То есть, масло в коробке - раз в 50 тыс.
Давайте разбираться. Если двигатель прогревается за счет процессов сгорания топлива, то трансмиссия — исключительно за счет сил трения, возникающих в шестернях и подшипниках.
Таким образом, КП гораздо дольше работает в неоптимальных температурных режимах, особенно в холода. Это снижает ресурс масла, в результате чего оно постепенно теряет свои защитные свойства, а присадки в его составе вырабатываются. Не будем забывать и о том, что в процессе эксплуатации на коробку действуют сильные нагрузки, что ведет к износу деталей трансмиссии, ведь мельчайшие частицы металлической стружки попадают в масло.
Рычаг переключения АКПП автомобиля ставится в нейтральное положение, включается стояночный тормоз. Проверка уровня смазки производится при работающем силовом агрегате. Проверка уровня масла с использованием контрольного щупа В этом случае, нужно обращать внимание на отметки, нанесённые на щуп, их две: Cold; Hot. Первая отметка показывает уровень холодного масла в коробке автомат. Вторая определяет объем горячей смазывающей жидкости. Считается, что проверка уровня смазки «на горячую» более точная. Важно: Доливать ATF рекомендуется , если его уровень находится между двумя значениями, указанными на щупе, не дожидаясь минимума. Своевременная доливка исключит закипание смазывающего вещества в трансмиссии.
Вместо этого предусмотрены два отверстия: для заливки и слива рабочей жидкости. Автомобили подобной конструкции рассчитаны на обслуживание в сервисных центрах. У коробок без щупа в сливном отверстии предусмотрен специальный ограничитель количества рабочего продукта. Эта длинная трубочка работает по принципу слива излишков в поддон авто. Следовательно, уровень определяется высотой ограничителя, что исключает перелив ATF.
Если с АКПП уже есть небольшие проблемы, то после замены масла они могут стать более выраженными. В редких случаях проблему с пинками можно решить с помощью нового масла. В этом случае не стоит бросаться и менять масло, так как возможно предстоит более дорогостоящий ремонт. Выводы Как вы видите, ситуации могут быть совершенно разными. Если обобщить вышенаписанное, то это будет выглядеть следующим образом: Если у вашей машины большой пробег более 150 тысяч , вы её только недавно купили, вы очень сильно хотите поменять масло, нет проблем с АКПП, и в целом планируете ездить долго на авто - делайте полную замену с промывкой и заменой поддона. Эта процедура отсрочит смерть АКПП, и коробке будет проще с новым маслом. В том случае, когда вы купили машину с пробегом и в АКПП есть проблемы, смысла в замене масла совершенно нет, поэтому лучше отложить 25-30 тысяч на ремонт. Кажется, что 100 тысяч на ремонт АКПП много, но давайте посчитаем во сколько нам обойдётся частичная! Предположим, у нас машина с салона, и на пробеге 200 тысяч начались проблемы с АКПП. За 200 тысяч можно поменять масло 3 раза, что выйдет в 90 тысяч цифры в регионах могут отличаться, а так же зависеть от курса. Но пакеты фрикционов и другие элементы будут в том же состоянии, что были ранее. Поэтому в этом тоже есть смысл. Мы не может дать ту или иную рекомендацию, так как всё зависит исключительно от вас, ваших намерений в отношении машины и состояния самого автомобиля. Спасибо, что прочитали статью.
Масло в КПП: зачем оно там, и как часто нужно менять?
Хотя они устроены несколько иначе, они считаются автоматическими. Для их правильной работы необходимо соблюдение жесткого температурного режима, поэтому масло для таких коробок не подходит. Вместо масла используется специальная жидкость, которой требуется своевременная замена. Что же касается конкретных данных по периодичности замены масла в КПП, то здесь тоже необходимо отталкиваться от типа коробки, типа используемого масла и пр. Рекомендованные же цифры таковы: для автомобилей с механической коробкой и задним приводом лучше всего подходит минеральное мало — его необходимо менять с периодичностью 35-40 тысяч километров пробега. В автомобилях с передним приводом лучше использовать полусинтетическое масло — период замены таких масле составит 45-50 тысяч километров. В автомобилях премиум класса с механической коробкой используются синтетические масла, они обладают большим количеством присадок, которые позволяют маслу самоочищаться, замену таких масел можно проводить через 65-70 тысяч пробега. В автомобилях с АКПП также применяются синтетические масла, однако период замены будет меньшим — 50 тысяч километров.
В плане климатических условий для МКПП играют роль максимальная и минимальная температура окружающей среды. Этот параметр учитывается в вязкости по SAE. Вязкость по SAE состоит из двух характеристик: зимнего и летнего индекса, разделенных буквой «W». Зимний — точку потери текучести при отрицательных температурах. Например, у масла 75W90 так называемый летний коэффициент вязкости равен 75, зимний — 90. Какое же масло лучше заливать в МКПП? Ответ прост: то, которое рекомендует производитель авто. А в плане вязкостных характеристик нужно оценить климат эксплуатации авто: для северных районов лучше взять маловязкое масло с зимней вязкостью 70W или 75W. В жарком поясе нет смысла использовать морозостойкие масла, достаточно 80W или 85W. Часть индекса, отвечающую за летнюю вязкость по SAE, желательно не менять. А если и отступать от рекомендаций производителя, то не более чем на одну позицию. Например, если заводом-изготовителем авто рекомендуется масло 75W80, можно для жаркого климата использовать более вязкое 80W90.
Причем вспенивание происходит именно в старой жидкости, с большим сроком эксплуатации. Периодичность замены масла Если обновление расходников прописано в инструкции по регламентному обслуживанию — надо просто придерживаться рекомендаций производителя. При этом следует помнить, что все межсервисные интервалы рассчитаны на нормальный режим эксплуатации: равномерное движение по ровным дорогам; исключение неправильно выбранной передачи; не допускаются резкие старты со светофора. Ваш стиль езды отличается от перечисленного? Если замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена или отсутствуют данные: например, утеряна регламентная книжка , типовой период для механики составляет 7 лет или 100 тыс. Даже на автомобиле выходного дня, смазка коробки теряет свойства от времени. Доходчиво про сроки замены трансмиссионного масла в механической коробке передач — видео Тип заливаемого масла КПП можно узнать в той же инструкции, или на сайте автопроизводителя. Можно обратиться за помощью в дилерский сервис, но там скорее всего просто предложат провести обслуживание разумеется, за оплату. А после окончания гарантийного срока, у большинства владельцев авто возникает желание сэкономить на обслуживании проще говоря — выйти из-под финансовой кабалы дилера. Есть и другие причины для замены: Жидкость темная, или в ней присутствует много мусора проверяется щупом. Коробка работает слишком громко свист, завывания. Тяжело включаются передачи. Замена масла в механической коробке передач Замена масла в МКПП мало чем отличается от аналогичной процедуры в двигателе, или коробке автомат. Сложность может возникнуть лишь при эксплуатации так называемых «необслуживаемых» коробок, в которых может отсутствовать сливная пробка в доступном месте. В каком случае менять масло в механической коробке передач — видео Для обычных коробок алгоритм следующий: Масло меняется на «горячую», то есть двигатель и коробка должны быть прогреты. Желательно не на холостом ходу, а в движении. Увлекаться не следует, достаточно проехать 5-10 км. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Заменить масло в коробке передач «из-под капота» не получится. Освобождаем рабочее пространство: снимаем защиту при наличии , освобождаем от фиксаторов и отодвигаем в стороны шланги, жгуты электропроводки. Если в коробке есть щуп указатель уровня , достаем его: разгерметизация поможет смазке быстрее вытекать. Открываем пробку контроля уровня обычно расположена в легкодоступном месте.
Считается, что несколько таких процедур позволяют полностью обновить ATF без резкой смены характеристик жидкости и риска забить продуктами износа, оседающими на стенках системы и гидроблока. В последней беде винят моющие присадки, которыми богата свежая ATF. Во время процедуры из коробки передач сливается всё доступное масло со снятием поддона если таковой имеется. В некоторых случаях это около половины полного объёма. То есть если в автомат залито 10 литров, то в ванне с отходами окажется примерно пять. Также меняется прокладка и чистятся магниты для улавливания металлической стружки. Чаще всего последние ставятся на сливную пробку. После небольшого пробега на разбавленной жидкости процедура повторяется. Металлическая стружка на магните Отметим, при частичной замене велика вероятность того, что значительная часть мусора всё же останется внутри коробки передач. В среднем такая процедура при использовании качественной ATF обходится от 30 до 75 тысяч тенге. Важно: если в слитом масле мастера обнаружили большое количество продуктов износа, то вливание свежей жидкости коробку передач уже не спасёт. Её нужно будет ремонтировать, но частичная замена может ненадолго отсрочить вложения. Замена с вытеснением полная Вторым способом замены масла в автоматической коробке передач является вытеснение. Тут применяется специальная установка, которая буквально выдавливает старое масло и заменяет его новым. Критики такого метода считают его более вредным для агрегата, так как существует высокий риск забивания гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. В данном случае необходимый объём масла может быть несколько выше, чем рекомендуемый производителем.
Когда и как часто менять масло в коробке автомат «АКПП»
Как часто менять масло в коробке автомат? | Если своевременно не менять масло в коробке передач, то оно. |
Нужно ли менять масло в коробке-автомат, если ранее никогда не меняли? | Замена масла в механической коробке передач (МКПП) – тема, которая вызывает массу вопросов, особенно у неопытных автовладельцев. |
Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в автоматической коробке передач - Российская газета | Fit Service: менять масло в коробке передач нужно каждые 30-40 тыс. км пробега. |
Как работает масло в автоматической коробке передач?
- Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в АКПП
- Замена масла в автомобиле с АКПП - признаки и требования
- Какое масло заливается в МКПП
- Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП
Когда и как часто менять масло в АКПП
Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач. При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Как часто нужно менять масло в механической коробке передач? Когда необходимо доливать масло в МКПП? Периодичность и регламент замены Советы от специалистов FAVORIT MOTORS. Часто можно услышать мнение, что в АКПП масло менять не нужно, так как: • это не заявлено производителем; • масло циркулирует в замкнутой системе и «не пачкается»; • для АКПП на многих моделях авто нет щупа.
Когда и как часто менять масло в коробке автомат «АКПП»
После истечения срока нормальной эксплуатации смазка превращается в обыкновенную отработку и: перестает поддерживать нужный уровень давления в узлах; не охлаждает разные участки системы; переносит мелкие продукты износа, загрязняющие детали. В подобных условиях даже самый продвинутый гидродинамический трансформатор работать не сможет. Аналогичным образом дела обстоят и с гидроблоком. Инородный мусор и пыль Интервал и периодичность замены масла в АКПП коробке-автомате обусловлена постепенным загрязнением. Частицы изнашивающихся механических деталей, например, фрикционов, попадают в техническую жидкость и влияют на ее консистенцию. Они разносятся по всей трансмиссии, забивая фильтры, клапаны и узлы. Рано или поздно накопившаяся общая масса инородных вредных присадок приведет к тому, что крутящиеся части устройства заблокируются.
Тогда автомобиль встанет прямо на дорожном полотне, создав экстренную, опасную для жизни водителя ситуацию. Блокировка Еще один элемент, загрязняющий раствор класса Automatic transmission fluid — это пыль. Грязь попадает в систему через мелкие, негерметичные прощелки. Впоследствии она сбивается в комки и блокирует: клапанную структуру — переключение передач будет происходить очень медленно или с перескакиванием через одну ступеньку; центральный масляный фильтр — произойдет мощный перегрев, который станет причиной полной неработоспособности трансмиссии. В России живут либо очень осведомленные, либо чрезмерно беспечные водители, привыкшие решать проблемы по мере их поступления.
Ru» рассказал директор по развитию сети Fit Service Евгений Евтеев. По словам автоэксперта, масло имеет свой срок службы. А потому, если его не заменить вовремя как и другую техническую жидкость , коробка начнет окисляться. Возникнет повышенный износ трущихся частей внутри трансмиссии.
Дело в том, что поврежденный блок двигателя не подлежит ремонту и требует замены, а все внутренние детали с большой вероятностью также получают повреждения от удара или от других процессов, происходящих в поврежденном моторе. В таких случаях, обычно приобретается рабочий силовой агрегат и устанавливается целиком, а старый мотор полностью разбирается в поисках уцелевших деталей. Которые можно оставить «на запас», или продать. Стоимость капитального ремонта мотора Как упоминалось выше, такой вид ремонта очень дорогой, и он обоснован по своей стоимости. Мало того. Что для этого требуется высококвалифицированный труд опытного мастера. Так еще сами запчасти обходятся очень дорого. Это не считая того, что Ваш автомобиль будет занимать место в сервисе несколько дней, в течении которых мастер будет заниматься только Вашим автомобилем. Также, перед тем как соглашаться на капитальный ремонт двигателя. Стоит узнать цены на работающие, но уже бывшие в эксплуатации силовые агрегаты. В некоторых случаях. Это может обойтись дешевле и точно быстрее. Но стоит приглашать с собой знающего мастера, что бы не приобрести мотор требующий такого же ремонта. Также, можно воспользоваться информацией из нашей статьи по покупке контрактных двигателей. Еще стоит упомянуть, что после ремонта или замены силового агрегата, потребуется замена охлаждающей жидкости и моторного масла. Что также прибавляет стоимости к ремонту, особенно, когда в автомобиле используются дорогие синтетические масла.
Автопроизводитель устанавливает периодичность замены масла в автоматической коробке передач. Некоторые современные автомобили считаются полностью необслуживаемыми, поскольку масло заливается в них только один раз на заводе. Тем не менее, иногда жидкость в них все же нужно менять. Для старых машин периодичность замены трансмиссионного масла предусмотрена в регламенте технического обслуживания. Не следует пренебрегать рекомендациями производителя. Для автоматических трансмиссий старых автомобилей производители рекомендуют менять масло каждые 30—60 тыс. Масло выполняет ряд основных функций, включая охлаждение, смазку деталей и управление переключением передач в гидравлической системе управления. Новые автоматические трансмиссии обладают системами электронного управления, но для их правильной работы масло должно обладать определенной вязкостью и другими свойствами. Если у вас современная машина с АКПП, то интервал замены масла не должен превышать 80—90 тыс. Необходимо менять масло в АКП, когда достигнут определенный пробег или возраст, указанный в регламенте технического обслуживания, при приобретении подержанного автомобиля с АКПП, если неизвестно, сколько уже работает масло в трансмиссии или есть сомнения в его качестве, а также при появлении рывков во время движения, отказе машины ехать назад и вперед, или если трансмиссия не переключается с режимов P Парковка.
Длинный период работы
- Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в автоматической коробке передач
- Последствия несвоевременной замены масла.
- Основные преимущества трансмиссионных масел ATF:
- Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП
Как и когда нужно менять масло в АКПП
Более того, это не значит что масло, которое благодаря сильным магнитам остается относительно чистым, по-прежнему сохраняет свои параметры. Ухудшение свойств масел в коробке передач В механической коробке передач масло выполняет те же функции, что и моторная смазка. То есть производит смазку деталей, охлаждение и поглощение примесей КПП. Но все же основной задачей трансмиссионного масла является защита зубьев шестерней коробки от износа путем создания достаточно прочной масляной пленки.
Для этого масло в коробке передач должно иметь соответствующую вязкость. Но масло в МКПП, так же как и в двигателе, подвержено естественному старению и окислению. Конечно, масло в механической коробке передач изнашивается значительно медленнее, чем то, что в двигателе или автомате.
Тем не менее, оно также поглощает влагу из окружающей среды, окисляется, присадки с возрастом теряют свои свойства, происходит ухудшение параметров масла, в том числе вязкости. Если вязкость масла достаточно сильно уменьшится, существует высокая вероятность того, что смазка перестанет отделять друг от друга взаимодействующие металлические элементы МКПП. Когда такое происходит, шестерни в коробке передач под нагрузкой станут разрушаться с огромной скоростью, даже если в трансмиссии будет достаточно масла.
Поэтому вопреки распространенному мнению в механической коробке передач требуется периодическая замена масла. Многие автовладельцы не знают о ней, следовательно, как качество работы отдельных механизмов, так и долговечность коробки передач существенно уменьшается. Стоит отметить, что не возраст масла в механической коробке передач является основной причиной неисправностей.
Помимо этого можно выделить еще три причины, приводящие к преждевременным поломкам: Чаще всего нарушения в работе КПП, которые всплывают после нескольких десятков тысяч километров пробега, возникают из-за небрежной эксплуатации, например, по причине продолжительной езды на низкой скорости, а не из-за отработанного масла. Также часто причиной неполадок является слишком низкий уровень масла в МКПП. И самая неприятная из описанных выше проблем, это замена масла в трансмиссии на неподходящее или, что еще хуже, поддельное.
В любом случае, отвечая на вопрос, нужно ли менять масло в механической коробке передач, и стоит ли это делать, то по нашему мнению, замена жидкости в коробке однозначно стоит всех рисков и затраченных средств. Тем более что сама процедура и требуемое количество масла обойдется вам не очень-то и дорого. Обычно механическая коробка передач вмещает около 1,5-3 литров масла.
Стоит предостеречь вас от пытки сэкономить, покупая масло в непроверенных местах или ненадлежащего качества. Делая выбор в пользу того или иного смазочного материала, убедитесь, что оно подходит для использования в вашей коробке передач и не является подделкой.
При этом, специалисты рекомендуют менять трансмиссионные масла в МКПП каждые 50-60 тыс. Как понять, что нужно менять масло в коробке передач В случае с автоматическими трансмиссиями стоит обращать внимание не следующие изменения в работе автомобиля: Изменение цвета масла отработанное масло, обычно, более темного цвета ; Запах гари это свидетельствует о постоянном перегреве коробки, в таком случае нелишним будет провести дополнительную диагностику ; Пузырьки или пена в трансмиссионном масле это может быть признаком неподходящего масла к данной коробке, либо же признаком завоздушивания системы ; Проблемы в работе АКПП неровное переключение передач. Если говорить про МКПП, то тут могут быть следующие показатели необходимости замены масла в коробке: Шум во время езды, который усиливается при переключении передач; Отсутствие возможности включить какую-либо передачу; Проблемы с выключением передач; Самопроизвольное выключение передач; Утечки трансмиссионных масел из корпуса КПП. Именно такие последствия могут поджидать автолюбителей в том случае, если они не будут менять масло в коробке передач. Добавьте новости "Курьер.
Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями!
Сегодня уже общеизвестно, что практически весь автотранспорт, реализуемый в России, разрабатывается в других странах. А там и автомобили в среднем служат меньше, и водители их меняют чаще, по желанию, а не из необходимости, когда на старом авто уже невозможно ездить. Встречаются случаи, когда на свалку отправляются подержанные, но еще пригодные для использования автомобили с мелкими неисправностями. Водитель покупает новое авто, ездит на нем до 5 лет, пока не закончится гарантия, и меняет на следующую машину. За рубежом этот период можно назвать сроком службы. В России же ситуация иная. Здесь, особенно в провинции, до сих эксплуатируется множество автомобилей 1970-х годов выпуска. Машины не служили бы так долго, если бы в их коробках регулярно не меняли масло, поскольку запчастей для данных устаревших моделей уже давно нет в продаже.
В случае, когда предполагается гораздо более длительное использование авто, масло лучше менять каждые 2—4 года либо пройденные 50 тысяч км — смотря какой предел наступит раньше. Когда нужно менять масло в механике Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега. Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту. Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье вне городских улиц и скоростных трасс , в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки. Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа.
Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя. Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки. Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже. Покупка подержанного автомобиля. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом. Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость.
Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой. Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость.
Вспомните сколько в году дней с повышенной влажностью воздуха: Летом - иногда, Осенью - почти постоянно, Зима - время от времени, Весна - почти постоянно. И так, на улице влажно. Вы приехали домой, температура вашей коробки 90 градусов. Утром подходите к машине заводите и едете. И даже не предполагаете, что внутри коробки у вас конденсат.
Воздух внутри охладился, сжался и всосал внутрь снаружи влажный воздух через сапун. Печаль в том, что эта вода уже обратно не выйдет. Она при следующей после ночи поездке смывается маслом и попадает в его объём, чем начинает вызывать окисление если не ошибаюсь масла и его старение. Надеяться на то, что при нагреве вода испарится - наивно. Не испарится. Старение масла - это его загрязнение продуктами естественного износа механизмов и ухудшение работы его присадок антиокислительные, антикоррозионные, депрессорные, антифрикционные, противоизносные, моющие, диспергирующие. Помимо этого при сливе старого масла и заливке нового, вы частично удаляете продукты естественного износа из коробки. Виды замены масла. Остальное вы никак не сольёте, потому что оно внутри валов, под поршнями, в гидроблоке и гидротрансформаторе.
Денег надо на новое масло только половину. Минус способа в том, что внутри остаётся половина старого масла и коробка никак не промывается. Фактически это промывка с заменой, потому что оплачиваете вы не только стоимость полного объёма масла, но и еще примерно плюс 3-5 литров. То есть, если у вас в коробке 8 литров, вы оплачиваете примерно 11-13 литров.
Когда и как часто менять масло в коробке автомат «АКПП»
Замена масла в коробке имеет ряд особенностей и отличается от подобной процедуры, которая проводится в двигателе автомобиля. Когда необходимо производить замену масла в коробке передач. При частичной замене с предварительно прогретой коробки просто снимается поддон и сливается столько масла, сколько вытечет. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе.
Когда меняют масло в коробке механике: сроки и этапы процедуры
Если отдельные узлы АКПП регулярно перегреваются из-за большой нагрузки или неисправности, жидкость ATF быстро теряет свою вязкостную стабильность, ухудшаются свойства смазывающих, антикоррозионных присадок. В процессе эксплуатации автомобиля масло автоматической коробки передач неминуемо насыщается продуктами износа пар трения внутри АКПП. В первую очередь речь идет о пакетах фрикционов, при работе которых неизбежны режимы проскальзывания между фрикционными и металлическими дисками. Следствием такой работы является попадание в масло фрикционной пыли, мелкодисперсной металлической стружки и клеевого состава, использующегося при производстве фрикционов. При совокупности неисправности коробки и тяжелых режимов эксплуатации авто даже новое масло спустя 15-30 тыс. Неисправности, из-за которых уменьшается срок службы масла в «автомате»: недостаточное давление масла в гидроблоке; изношенные пакеты фрикционов; неисправность системы охлаждения коробки автомат загнутые трубки циркуляции масла, забитый теплообменник ; неисправность гидроблока. Когда менять масло в АКПП?
При обычной гражданской эксплуатации и исправной работе АКПП замена масла в автомате необходима каждые 50-60 тыс. Уменьшать интервалы необходимо в том случае, если режим эксплуатации авто включает долгие простои в пробках, частую динамическую езду, передвижение по бездорожью или буксировку прицепа. При выборе интервалов замены стоит учитывать состояние коробки передач. Если замечаете, что при включении определенной передачи рост скорости движения не соответствует росту оборотов двигателя, внутри АКПП происходит проскальзывание пакетов фрикционов. К негативным факторам относятся удары, толчки и пинки при переключении передач. Если после замены масла в АКПП симптомы неправильной работы не исчезли, следующую замену без ремонта автомата следует сделать на 40-50 тыс.
Перегретое и перенасыщенное продуктами износа масло превращается в бомбу замедленного действия. Лаковые отложения засоряют масляные каналы внутри гидроблока, а мелкодисперсная взвесь оседает между парами трения. Продукты износа приводят к задирам на рабочих поверхностях соленоидов. Как следствие, автомат начинает «затягивать» переключения, появляются вибрации, толчки и даже удары при включении режимов Parking, Drive, Reverse.
Не мешай машине ездить. Вспомните сколько в году дней с повышенной влажностью воздуха: Летом - иногда, Осенью - почти постоянно, Зима - время от времени, Весна - почти постоянно. И так, на улице влажно.
Вы приехали домой, температура вашей коробки 90 градусов. Утром подходите к машине заводите и едете. И даже не предполагаете, что внутри коробки у вас конденсат. Воздух внутри охладился, сжался и всосал внутрь снаружи влажный воздух через сапун. Печаль в том, что эта вода уже обратно не выйдет. Она при следующей после ночи поездке смывается маслом и попадает в его объём, чем начинает вызывать окисление если не ошибаюсь масла и его старение. Надеяться на то, что при нагреве вода испарится - наивно.
Не испарится. Старение масла - это его загрязнение продуктами естественного износа механизмов и ухудшение работы его присадок антиокислительные, антикоррозионные, депрессорные, антифрикционные, противоизносные, моющие, диспергирующие. Помимо этого при сливе старого масла и заливке нового, вы частично удаляете продукты естественного износа из коробки. Виды замены масла. Остальное вы никак не сольёте, потому что оно внутри валов, под поршнями, в гидроблоке и гидротрансформаторе. Денег надо на новое масло только половину. Минус способа в том, что внутри остаётся половина старого масла и коробка никак не промывается.
Фактически это промывка с заменой, потому что оплачиваете вы не только стоимость полного объёма масла, но и еще примерно плюс 3-5 литров.
Впоследствии она сбивается в комки и блокирует: клапанную структуру — переключение передач будет происходить очень медленно или с перескакиванием через одну ступеньку; центральный масляный фильтр — произойдет мощный перегрев, который станет причиной полной неработоспособности трансмиссии. В России живут либо очень осведомленные, либо чрезмерно беспечные водители, привыкшие решать проблемы по мере их поступления. Цепная реакция Выработанная жидкость и забившийся фильтр — это критически опасная связка факторов. Она приводит к тому, что в трансмиссионном узле начинает наблюдаться недостаток давления, а определенные детали постепенно деградируют из-за перегрева. Автомат просто не выдержит функциональной нагрузки, отказавшись справляться со своими задачами уже спустя 10-15 километров пробега. Проскальзывающее сцепление, частичная неработоспособность муфт, излишнее количество мусора и металлической пыли — каждый элемент сыграет в процессе окончательной поломки свою, уникальную роль. Именно поэтому человек, желающий эксплуатировать машину долго и счастливо, должен заботиться о состоянии ATF. При каком пробеге менять масло в АКПП — проверяем уровень технической жидкости Проинспектировать качество состава класса Automatic transmission fluid можно самостоятельно, без похода по сервисным центрам.
Сделать это можно путем активации мотора, небольшого простоя и короткого заезда на 7-10 км. Рычаг переключения коробки передач устанавливается в нейтральное положение. Финальный этап подготовки к будущему осмотру — включение стояночного тормоза. Без щупа Удивительно, но определенная группа современных автомобилей не комплектуется замерными стержнями.
Её нагревают силы трения, возникающие в подшипниках, шестернях и фрикционах. Работа не в оптимальном температурном режиме приводит к существенному сокращению ресурса и полной деградации масла оно утрачивает свои основные свойства и не выполняет защитные функции. Детали как в механической, так и в автоматической коробке, контактируя друг с другом, изнашиваются, а продукты износа оседают в рабочей жидкости. Единственный способ от них избавиться — произвести замену масла.
В механике, например, накапливаются бронза, латунь, композиты. В автоматических коробках передач — дополнительные элементы фрикционов, пыль, попадающая через сапуны. Не стоит забывать и о воде, которая попадает в трансмиссии, а, соответственно, и в масла, когда мы преодолеваем глубокие броды и лужи. Все без исключения масла включают в себя основу и присадки. При высоких температурных нагрузках они начинают терять смазочные свойства и пениться. Чем лучше химический состав масла в коробке передач, тем качественнее смазываются её элементы и дольше служат. Помимо смазки, рабочая жидкость отвечает за отвод тепла от шестерёнок, которые находятся в постоянном зацеплении. В автоматических трансмиссиях масла являются ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от мотора к шестерёнкам.
Если они вспениваются, машина не едет. Как понять, что пора менять масло в МКПП и АКПП У каждого производителя автомобилей существует свой определённый регламент, в котором прописано, когда менять масло в трансмиссии. Но если вы эксплуатируете транспортное средство интенсивно, в жёстких климатических условиях, то замена рабочей жидкости может понадобиться гораздо чаще. Признаки, что масло в автоматической коробке передач деградировало: загорается специальный индикатор на приборной панели; появился ярко выраженный запах гари, сигнализирующий о том, что коробка-автомат постоянно перегревается; масло в трансмиссии визуально изменило свой цвет, стало мутным и потемнело; в рабочей жидкости появились пузырьки, она начала пениться, это говорит о том, что подбор масла сделали неправильно; АКПП начала работать с перебоями, передачи переключаются несвоевременно и достаточно трудно. Не менее важно обращать внимание на пробег автомобиля. Большинство производителей транспортных средств рекомендуют менять рабочую жидкость в коробке-автомат примерно через каждые 60—80 тыс. Как понять, что пришла пора менять масло в механике?
Нужно ли менять масло в автоматической коробке? Мифы и реальность
Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач. При частичной замене с предварительно прогретой коробки просто снимается поддон и сливается столько масла, сколько вытечет. Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем? Производитель АКПП, фирма ZF, рекомендует менять масло с фильтром-потдоном на пробеге 80-120 тыс. км. У них на сайте написано. Зачем менять «вечное» масло в механической коробке передач.