Испытания истребителя пятого поколения Т-50 находятся в завершающей стадии. В случае успеха на его основе будет создан истребитель F-3, который будет введён в строй в 2035 году.
Пилоты самолетов F-35 рассказали об "обманном" маневре российских ЗРК С-300
К 2028 году проект немецко-французского истребителя «стелс» вряд ли продвинется дальше демонстрационной модели. Это означает, что в случае военного конфликта довольно старым немецким «Еврофайтерам» будут противостоять российские машины, превосходящие их в техническом отношении. Испытания Су-57 — это история успехов и поражений. Взявшись за создание истребителя пятого поколения, Россия вступила на неизведанную территорию: еще никогда страна не производила «стелс»-истребители.
Поэтому создатели Су-57 не могли опираться на предыдущие разработки и технологии. Вообще трудно предвидеть, насколько приоритетной технология «стелс» станет для России. Насколько важны истребители-«невидимки»?
Технология «стелс» не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью. Так как США — абсолютный лидер в этой области, страны-конкуренты, такие как Китай и Россия, постоянно ищут технологии, с помощью которых можно было бы обнаруживать «невидимые» самолеты. И каждые несколько месяцев поступают сообщения о каком-нибудь новом прорыве в создании антистелс-техники.
Возникает дилемма: если эти истребители утратят свои «шапки-невидимки», то производство самолетов с использованием технологии «стелс» вообще станет бессмысленным.
Это событие произошло сразу после иранской атаки на военные базы США в Ираке. Данная информация была обнародована в российском МИДе, когда дипломаты давали правовую оценку событиям в регионе с точки зрения внешней политики. В результате выяснилось, что российские системы противовоздушной и противоракетной обороны способны контролировать воздушное пространство на расстояние в тысячи километров от государственной границы РФ. Но поражает и сам факт обнаружения американских «стелс»-истребителей F-35 на таком расстоянии. Для российских разработчиков систем ПВО это явная и очередная заявка на успех. Военные эксперты склонны считать, что современные и качественные технологии систем ПВО имеют явное превосходство над технологиями «стелс».
История самолета-невидимки F-117 48 619 09 декабря 2017 в 13:00 Источник: Дмитрий Татаринов Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117 Источник: Дмитрий Татаринов Идея скрыть себя, свое оружие и технику от глаз противника будоражила умы военных еще с незапамятных времен. Всевозможные хитрости и средства маскировки прошли долгий путь эволюции.
Параллельно развивались и средства обнаружения. Так, еще со времен Второй мировой войны главным врагом воздушных средств нападения постепенно становились не глаза и уши, а радиолокаторы. Они позволяли увидеть самолеты противника в любое время суток на значительном удалении. История создания В конце 1970-х годов в США авиаконструкторам была поставлена необычная и очень амбициозная задача — сделать полноценный боевой самолет, максимально скрытный в инфракрасном, визуальном, акустическом и что самое главное радиолокационном диапазоне. Тактический штурмовик предполагалось использовать для нанесения бомбовых ударов по наиболее важным и защищенным целям противника, оставаясь при этом невидимым для его радаров. Программа по созданию самолета-невидимки, или «стелс», была беспрецедентно секретной. Головным разработчиком стала компания Lockheed. Стремление к максимальному снижению всех видов демаскирующих факторов привело к появлению машины, очень мало напоминающей классический самолет. F-117А, а именно такой индекс получил новый штурмовик, скорей напоминал утюг, и при взгляде на него у пилотов возникали обоснованные сомнения в том, что «это» вообще сможет летать. На фонарь кабины было нанесено золотосодержащее многослойное покрытие, а воздухозаборники двигателей прикрыты специальными решетками.
Были предприняты меры и по снижению тепловой заметности — выхлоп сопел направили вверх, в результате чего формировалась практически плоская струя выхлопа, быстро рассеивающаяся в воздухе. Фото: pxhere. Для этого постарались по возможности убрать все бортовые радиоустройства либо использовать их только в пассивном режиме, исключая демаскирующие признаки. Путем всех мероприятий фронтальную эффективную поверхность рассеивания удалось снизить в сотни раз по сравнению с самолетами классической конструкции! Сразу надо оговориться, что абсолютно невидимый для вражеских радаров самолет создать невозможно. Смысл технологии «стелс» заключается в снижении заметности для наиболее распространенных РЛС сантиметрового и дециметрового диапазона.
Northrop Grunmman «засветила» стелс-истребитель нового поколения Опубликовано gumarov в 18 мая, 2023 - 20:23 Американская оборонная компания Northrop Grunmman показала рекламный ролик, в котором сотрудницы компании обсуждают вклад женщин в развитие военной авиации. Они находятся в ангаре Northrop Grunmman, а на заднем плане можно заметить несколько самолетов, причем один из них — концепт истребителя шестого поколения, который сильно напоминает бомбардировщик B-21 Raider.
Турецкий стелс-истребитель прошел рулежные испытания
Досталось F-35 и за высокую цену как самого самолета программа F-35 обошлась в 1,6 триллиона долларов , так и за дорогую эксплуатацию. Некоторые эксперты и вовсе отказались признавать его самолетом пятого поколения. За все время эксплуатации F-35 было только два случая боевого применения самолета, да и то в качестве бомбардировщика. В обоих случаях противодействия истребительной авиации противника не было, поэтому сложно оценить истребительные качества F-35. Су-57 Третьим стелс-истребителем в мире, который принял участие в боевых вылетах, стал российский Су-57, замеченный в прошлом году в Сирии. Из-за развала Советского Союза работы по созданию отечественных «невидимок» в нашей стране были заморожены на весьма продолжительный срок, хотя ещё в конце 1980-х велись научно-исследовательские работы в данном направлении. Но только в 2001 году проекту будущего Су-57 был дан зеленый свет.
В 2010 году самолет совершил свой первый полет, и ещё без малого семь лет занял цикл испытаний как истребителя, так и его вооружения. К сожалению, та машина, что поступит в воинские части, не будет массовой и даже не достигнет показателей F-22 по количеству выпущенных экземпляров. Да и не станет тем Су-57, каким его планировалось создать изначально, например, у него не будет двигателей нового поколения. Вместе с тем России удалось стать второй страной в мире, принявшей на вооружение истребитель пятого поколения.
F-35 начали критиковать ещё до того, как он был принят на вооружение.
Его ругали за плохую маневренность — в учебном воздушном бою он проиграл ветерану F-16, за небольшую скорость, за плохую малозаметность, малую нагрузку, однодвигательную схему, что отрицательно сказывается на живучести и тесноте кабины, в которой летчики вынуждены биться головой о фонарь и сидеть в неудобной позе. Досталось F-35 и за высокую цену как самого самолета программа F-35 обошлась в 1,6 триллиона долларов , так и за дорогую эксплуатацию. Некоторые эксперты и вовсе отказались признавать его самолетом пятого поколения. За все время эксплуатации F-35 было только два случая боевого применения самолета, да и то в качестве бомбардировщика. В обоих случаях противодействия истребительной авиации противника не было, поэтому сложно оценить истребительные качества F-35.
Су-57 Третьим стелс-истребителем в мире, который принял участие в боевых вылетах, стал российский Су-57, замеченный в прошлом году в Сирии. Из-за развала Советского Союза работы по созданию отечественных «невидимок» в нашей стране были заморожены на весьма продолжительный срок, хотя ещё в конце 1980-х велись научно-исследовательские работы в данном направлении. Но только в 2001 году проекту будущего Су-57 был дан зеленый свет. В 2010 году самолет совершил свой первый полет, и ещё без малого семь лет занял цикл испытаний как истребителя, так и его вооружения. К сожалению, та машина, что поступит в воинские части, не будет массовой и даже не достигнет показателей F-22 по количеству выпущенных экземпляров.
Сообщается, что речь идет о событии, которое датировано 14 мая текущего года. Стелс-истребитель пятого поколения F-35 итальянских ВВС, который дислоцировался на эстонской авиабазе Эмари, перехватил российский военно-транспортный Ан-12, который следовал по международной трассе в Калининград. Примечательно, то, что фотография F-35 на фоне российского транспортника вызвала много вопросов относительно стелс-возможностей американского супер-самолета. На фото хорошо видны аэродинамические вихревые жгуты, которые срываются с законцовок крыла американской машины. Специалисты опасаются, что именно этот след и может выдавать присутствие невидимки. Впрочем, есть и другое мнение.
Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники.
В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание.
По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале.
По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт.
Air Force Times: ЗРК С-300 обманули американских пилотов F-35 на границе России
Во время пролета, зарегистрированного в Москве в прошлом году, четыре истребителя Су-57 издают невероятный вой. Российские конструкторы начали работы над разработкой второго «стелс»-истребителя пятого поколения. Даже сегодня многие специалисты считают F-22 лучшим стелс-самолетом в мире. Они находятся в ангаре Northrop Grunmman, а на заднем плане можно заметить несколько самолетов, причем один из них — концепт истребителя шестого поколения, который сильно. Действительно, ATD-X будет использоваться для разработки F-3, следующего поколения японского стелс-истребителя.
Новейшая версия стелс-истребителя J-20 замечена в Китае
В США ведутся поиски новейшего истребителя F-35, потерянного американскими военными при загадочных обстоятельствах. а я давно знал что наш по-2 первый стелс истребитель бомбардировщик-разведчик. Top Day News» Новости Науки и техники» Датские ВВС получили первый стелс-истребитель F-35. Управляемый искусственным интеллектом экспериментальный боевой самолет X-62 впервые в истории вступил в схватку с пилотируемым истребителем F-16 ВВС США В этом месяце. Как сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли, новый истребитель создается ОКБ Сухого в инициативном порядке. Первый американский стелс-истребитель пятого поколения F-22 Raptor выглядит как провал, пишет издание Military Watch.
Российский МиГ-37 — первый "стелс-истребитель" пятого поколения
Специалисты Авиационной промышленной корпорации, расположенной в китайском городе Чэнду, продолжают работы по совершенствованию истребителя-невидимки J-20. Его композитный фюзеляж выполнен по технологии «стелс», на уровне американских стелс-истребителей F-35 (за изготовление фюзеляжа отвечало подразделение TAI. ВВС США и аэрокосмическая компания Northrop Grumman официально представили новый стратегический стелс-бомбардировщик B-21 Raider. Действительно, ATD-X будет использоваться для разработки F-3, следующего поколения японского стелс-истребителя.