Новости институт этнологии и антропологии ран

Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургский государственный университет и Институт этнологии и антропологии РАН провели в Санкт-Петербурге XV Конгресс антропологов и. Последние новости и мнения в области антропологии от The Scientist, самого надежного источника информации в области естественных наук. Издатель: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. В ответ на запрос RTVI в Минобрнауки сообщили: «На должность исполняющего обязанности директора Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен профессор Алексей Загребин, доктор исторических наук. Организаторами конгресса выступили Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургский государственный университет и Институт этнологии и антропологии РАН.

Конференции

  • Институт этнологии и антропологии РАН представил нового врио директора - «Ведомости. Наука»
  • Институт этнологии и антропологии ран.
  • Институт археологии и этнографии
  • Содержание

Врио директора института РАН назначили Алексея Загребина

Институт российской истории Российской академии наук (ИРИ РАН) — ведущее научное учреждение страны, специализирующееся на исследованиях по отечественной истории самого. Институт российской истории Российской академии наук (ИРИ РАН) — ведущее научное учреждение страны, специализирующееся на исследованиях по отечественной истории самого. Бывший руководитель Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН, экс-депутат Госдумы РФ от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН.

Институт востоковедения Российской Академии Наук

В 1967–2000 гг. заведующий сектором (впоследствии отделом) этносоциологии Института этнографии АН СССР (ныне Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН). В 2007 г. окончила очную докторантуру Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН и защитила докторскую диссертацию по теме «Механизмы самосохранения русских и финно-угорских старообрядческих общин Урало-Поволжья». Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания.

Алексея Загребина назначили руководителем Института этнологии и антропологии РАН

Врио директора института РАН назначили Алексея Загребина — Новости Ижевска и Удмуртии - Udm-info Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания.
Отдел ББО при Институте этнологии и антропологии РАН Коллектив Института этнологии и антропологии РАН выражает глубочайшие соболезнования родным и близким погибших, всем пострадавшим в трагедии в «Крокус сити холле». Институт этнологии и антропологии РАН24.03.2024.

Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН

В рамках реализации договора о сотрудничестве между ИЭА РАН и Луганским государственным университетом имени Владимира Даля по приглашению руководства ЛГУ состоялась поездка директора Института этнологии и антропологии РАН профессора Дмитрия Функа в Луганск. Вчера в РИА «Новости» прошел круглый стол, посвященный самоидентификации русского народа. Презентацию открыл директор Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Анатольевич Функ.

Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы

Институт всеобщей истории РАН: новости и события. ИЗДАНИЯ ИЭА РАН Публикации сотрудников Публикации по этнологии, этнографии, антропологии. ТАСС/. Доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин назначен исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН. Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания. Деятельность Института японского языка Японского Фонда г. Урава в популяризации обучения японскому языку.

Летом в Петербурге состоится Конгресс антропологов и этнологов России

Исследования понятия русской идентичности и патриотизма, детальное изучение медицинских традиций коренных народов, антропология человеческих культур на разных стадиях развития человека — все это и многое другое будет обсуждаться на Конгрессе. Пленарную сессию Конгресса антропологов и этнологов России можно будет посмотреть в прямом эфире на портале «Научная Россия»! Подробнее — в видео-комментарии академика Валерия Александровича Тишкова. Тишков К.

Различные проекции этой масштабной темы позволяют каждому из участников предъявить свои академические компетенции, с одной стороны, и стать важным элементом выстраивания общенациональной стратегии развития — с другой. Человеческий потенциал, несомненно, ключевой сюжет 21 века — как в научном, так и в политэкономическом контексте. И грантовая поддержка этого направления мысли — отличный шанс не только для демонстрации имеющихся достижений, но и для качественной пересборки собственных научных программ», — сообщил директор ИОН РАНХиГС Сергей Зуев. Учреждение НЦМУ будет работать на научную репутацию МГИМО в международных академических кругах, способствовать интернационализации вуза и формированию сети международных научных контактов и партнерских связей», — прокомментировал проректор по научной работе и международному сотрудничеству МГИМО Андрей Байков. Победа консорциума важна по ряду причин, отмечают представители вузов. Прежде всего, это первый проект по социально-гуманитарным наукам, получивший господдержку, ранее приоритетными считались точные и естественные дисциплины.

Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН 19 ноября 2023 Научные статьи аспирантки 2 курса Ольги Менделеевой специальность «Этнология, антропология и этнография» и магистрантки 1 курса Элины Титковой программа «История этнокультурных и межконфессиональных отношений» — научный руководитель д. Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14—18 ноября 2022 г.

В рамках научного форума запланированы 54 секции, семь круглых столов, а также презентации новых книг и профильных научных журналов. Сайт конференции Научный форум проходит с 1995 года, в этом году мероприятие приурочено к 300-летию Российской академии наук и Санкт-Петербургского государственного университета.

Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН

В 2023 году в рамках конкурса издательских проектов книга Эльвины Рязановой получила грант Фонда Ибн Сины. Он рассказал о том, как Э. В завершение своего выступления А. Лукашев пригласил коллег из Института к сотрудничеству с Фондом.

Теоретические и практические аспекты Антропология женской домашней повседневности XIX — начала XXI века Этнографические и антропологические фотодокументы и изобразительные материалы в контексте освоения культурного пространства. К столетию профессора Геннадия Евгеньевича Маркова Игровое пространство культуры Оленеводство: между природой и культурой, между прошлым и будущим Мигранты и принимающие общества: стратегии и практики взаимодействия и интеграции Этнопедагогика как фактор сохранения этнокультурного наследия народов страны и средство формирования гражданского сознания и национального самосознания Материальная культура жителей Америк от архаики до цифровой современности: артефакты, технологии, реконструкции Антропология холодного мира: пространственный миф, тексты культуры и ландшафты воображения Севера от архаики к современному ментальному проектированию Институт взаимопомощи: история и современность Киберислам: трансформация традиции в условиях цифровизации религии Здоровьесбережение и здравоохранение в фокусе медицинской антропологии Антропология в условиях неопределенности. Размышления о динамике и статике научного творчества Новые технологии и качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья: этнические, религиозные и социальные аспекты Воркшоп: Применение географических информационных систем ГИС в современных этнографических исследованиях на базе открытого ПО QGIS Организаторы: Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им. Подробная информация на сайте конгресса.

Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН 19 ноября 2023 Научные статьи аспирантки 2 курса Ольги Менделеевой специальность «Этнология, антропология и этнография» и магистрантки 1 курса Элины Титковой программа «История этнокультурных и межконфессиональных отношений» — научный руководитель д. Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14—18 ноября 2022 г.

Увеличилось количество подаваемых и выигранных грантовых заявок, продолжились полевые исследования в регионах.

Работа с финансированием из разных источников позволила администрации ИЭиА увеличить доход ученых. Так, средняя заработная плата младших научных и научных сотрудников в 2021 году составила 100,6 тысяч рублей в 2020 - 85 , старших и выше научных сотрудников - 122,9 вместо 119,8. Впервые в конгрессе смогли принять участие более 2000 ученых из 111 городов России и 39 зарубежных стран. Такие внушительные цифры руководитель Института этнологии и антропологии Дмитрий Функ связывает с онлайн-форматом: так к интересующим их дискуссиям смогли присоединиться те коллеги, приезд которых в обычном формате работы был бы под вопросом.

Отдел ББО при Институте этнологии и антропологии РАН

В состав книжного фонда входит более 66 тыс. Комплектование библиотеки определяется основными направлениями деятельности Института. По тематике в книжном фонде библиотеки представлены следующие дисциплины: этнология, физическая антропология, археология, этнолингвистика, этногеография. Кроме того, имеется литература о путешествиях, народном и декоративно-прикладном искусстве и фольклоре, издания по социологии, этнопсихологии, истории, демографии, культурологии, религии и музееведению.

Признание обрядовой культуры важнейшим фактором консолидации и самоидентификации народа свойственно в настоящее время как для рядовых представителей мордвы, так и для ее элиты. Это связано с тем, что у многих из них трансмиссия знаний об истории и культуре народа, передача исторического опыта часто происходят именно во время обрядов и праздников. Устьянцев, к. Ломоносова В докладе будет рассмотрена проблема взаимосвязи этнической идентичности и ритуальной культуры современного марийского населения нескольких регионов их компактного проживания Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Кировская область. На основе полевых материалов автор исследует взаимосвязь этничности с конфессиональной принадлежностью в контексте ритуальной культуры условно некрещеных марийцев. В последние десятилетия отмечается тенденция к ревитализации марийской традиционной религии МТР, чимарий вера , что находит выражение в регулярных религиозных обрядах: проведении коллективных молений марий кумалтыш , конструировании и воссоздании сакрального ландшафта. Шнирельман, Р.

А какую он послал — хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь», — продолжил Сергей Глебушкин. Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха. Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится», — пояснил Сергей Глебушкин. Второй ночи в таких случаях обычно не бывало. Впрочем, с приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое. Аделаида Сигида, « Утро « Комментарий редактора Центра Льва Гумилева Виталия Трофимова-Трофимова по поводу работы Института этнологии и антропологии, изучающего проблему сохранения русских традиций и обычаев. В настоящее время директор Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Валерий Тишков, в прошлом министр по национальностям, по чьей вине во многом мы имеем те национальные проблемы, какие имеем. Я говорю про чудовищную дискриминацию коренных народов, у которых по разработанному в Миннаце законодательству отбирают родовую землю чуть ли не из-под ног, про вопрос изучения родного языка в Татарстане, Башкортостане и много где еще, про то, что до сих пор не создано гармоничное миграционное законодательство, про то, что до сих пор любая попытка защитить свою этническую культуру от ассимиляционного и тлетворного влияния российской национальной культуры — Димы Билана и Сергея Михалкова — называют сепаратизмом и шпионажем в пользу какой-нибудь Норвегии, о том, что Ассоциация коренных народов превратилась в орудие олигархата по превращению священных земель вроде плато Укок в площадку для трубопроводов, про рейдерские захваты общины «Далыча», про имущественные, территориальные и правовые компенсации переселенным народам, которые еще не выплачены. Таких проблем тысячи. До сих пор Института этнологии и антропологии РАН не отличился вообще ничем. Ни одного фундаментального исследования, ни одного толкового документа в области национальной политики, ни одной выдающейся публикации. Надо ли строить национальное государство россиян или мы продолжаем оставаться федерацией, где каждый народ имеет право на свою автономию, землю и управление своей культурой? На этот вопрос Институт тоже не предлагает никакого внятного ответа. Я не помню никакой книги и никакого сборника статей, выпущенных Институтом этнологии и антропологии РАН. Хотя казалось бы — национальный вопрос самый важный, вот и губернаторов обязывают нести ответственность за разные межэтнические столкновения. Но никаких книг нет.

Николаева Елена Николаевна Направления деятельности Библиотека Института этнологии и антропологии Российской академии наук была создана в 1944 г. В состав книжного фонда входит более 66 тыс. Комплектование библиотеки определяется основными направлениями деятельности Института. По тематике в книжном фонде библиотеки представлены следующие дисциплины: этнология, физическая антропология, археология, этнолингвистика, этногеография.

Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»

Аммосова «Лингвист как случайный этнограф: встречи в тайге» Султангалиева Гульмира Салимжановна — д. Программа мероприятия включала в себя 62 секции и круглых стола, посвященных актуальным проблемам мировой антропологии. Круг освещаемых тем был необычайно широким. В течение нескольких дней ученые из самых разных уголков нашей страны и стран СНГ рассказывали о празднично-обрядовой культуре народов мира, этнокультурной памяти и социальном мифотворчестве в контексте исследований идентичности, этнических меньшинствах в условиях фронтира, комплексности и многомерном подходе в изучении этнической истории и т. Материалы, представленные в дни работы Конгресса, продемонстрировали высокую актуальность тех феноменов, которые исследуют ученые на протяжении многих лет.

Клибанов, К.

Чистов, Р. Наиболее последовательно изучением старообрядчества, его книжно-рукописной традиции занимались отечественные археографы, благодаря которым введено в научный оборот огромное количество памятников старообрядческой мысли, произведен их подробный анализ H. Покровский, И. Поздеева, Е. Агеева, Е.

Смилян-ская, Е. Сморгунова, И. Починская, А. Шашков, В. Байдин, А.

Мосин, Е. Юхименко и т. К теме старообрядчества обращались искусствоведы, филологи и собиратели фольклора О. Бахтина, Т. Гребенюк, С.

Никитина, B. Кляус и др. Отказ современных исследователей от заданных схем и методологических штампов открыл новые перспективы для объективного освящения феномена старообрядчества во всех его противоречиях и многогранности. Многочисленные научные разработки нашли отражение в специализированных сборниках и периодических изданиях. В этой связи следует отметить серию «Мир старообрядчества», с 1992 года регулярно издаваемую археографической лабораторией Московского государственного университета3.

Труды ведущих и начинающих специалистов, представляющих различные отрасли знаний, сообщения краеведов и членов религиозных общин публикуются в материалах ежегодных конференций «Старообрядчество: история, куль 1 Зеньковский С. Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века. Собрание сочинений: в двух томах. Народная социальная утопия в России. Период феодализма.

Свердловск, 1987; Чистов К. I: Личность. II: Москва старообрядческая. III: Книга. Кроме того, с 1994 года выходят журналы с таким же названием2.

На сегодняшний день увидели свет уже несколько выпусков «Уральского сборника», подготовленных екатеринбургскими учеными, периодическое издание, посвященное особой группе старообрядцев - липованам появилось в Одессе3. Список можно продолжить коллективными работами под редакцией Е. Юхименко4, сборниками и монографиями, освещающими историю и культуру различных региональных групп, в том числе и Южного Урала5 и т. В контексте моего исследования особое значение имеют работы, в которых отразились исторические события , имевшие место на изучаемой территории, прежде всего, монография H. Южно-уральский регион включался лишь в немногие работы по истории и культуре всего уральского старообрядчества.

В этой связи можно назвать книгу Н. Парфентьева6, в которой проанализированы поздние традиции древнерусского музыкального искусства. В последнее время образовавшаяся лакуна была существенно заполнена двумя фундаментальными трудами -«Очерками истории старообрядчества Урала и сопредельных терри Вып. Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований. Материалы международной научной конференции.

История и современность. Старообрядчество: история, культура, современность. В 2-х частях. Уральский сборник. Екатеринбург 1997; То же.

Екатеринбург, 1998; То же. Екатеринбург, 1999; Липоване. История и культура русских-старообрядцев. Одесса, 2004; То же. Одесса, 2005.

Единоверческие храмы в Гуслицах. Куровское, 2001; Данилко Е. Старообрядчество на Южном Урале: Очерки истории и традиционной культуры. Уфа, 2002; Старообрядчество Украины и России: прошлое и современность. Киев, 2004; Филипповское родословие: исторические сочинения старообрядцев-филипповцев Поволжья и Южной Вятки.

Курск, 2005. Парфентьев Н. Челябинск, 1994. Покровского и Н. Зольни-ковой о часовенном согласии1.

В этнографическом плане наиболее комплексно на сегодняшний день исследованы материальная и духовная культура старообрядцев, проживающих на территории Пермского края Г. Чагин, С. Дильмухаметова, И. Власова, И. Кремлева, Т.

Листова, Т. Макашина , Усть-Цильмы Т. Дронова , Дальнего Востока Ю. Аргудяева , Забайкалья Ф. Особую категорию составляют монографические исследования русского населения на той или иной территории, в которых отмечалась некоторая, свойственная старообрядческой культуре, специфика.

По такому принципу построены работы Е. Рихтер о русских Западного Причудья, Т. Бернштам о культуре поморов, В. Липинской об Алтайском крае3 и т. Выделение лишь отдельных сторон культуры и быта при изучении других региональных групп старообрядцев несколько затрудняет общий сравнительный анализ, но открывает возможности для сопоставлений на частном детальном уровне.

Предметно-бытовой сфере и хозяйственной деятельности бухтарминцев посвящены труды Е. Бломквист и Н. Гринковой4, уральских казаков - С. Сагнае 1 Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. Екатеринбург, 2000; Покровский H.

Пермь, 2001; Дронова Т. Сыктывкар, 2002; Аргудяева Ю. Старообрядцы на Дальнем Востоке России. Новосибирск, 1978; Он же. Семейские: Историко-этнографические очерки.

Улан-Удэ, 1985; Он же. Этнографические очерки. Русское население Западного Причудья очерки истории, материальной и духовной культуры. Таллин, 1976; Липинская В. Русское население Алтайского края.

Федоровой подробно рассмотрена свадебная обрядность л зауральских «кержаков» , имеются описания обрядов жизненного цикла «устьцилемов»3. Старообрядчеству посвящено немало работ зарубежных авторов Р. Моррис, Р. Робсон, Д. Шеффел, Е.

Накамура, Э. Иванец 4. Особенности взаимоотношений поколений в семьях староверов и формы общения анализируются в книге В. Плейер и статье В. Рюк-Дравина, которые отличаются оригинальным авторским подходом, но содержат множество неточностей и поверхностных выводов, что связано, на мой взгляд, с отсутствием собственных полевых исследований5.

Классической работой по старообрядчеству считается монография французского религиоведа П. Паскаля, на примере старообрядчества характеризовавшего русскую ментальность и особенности религиозности6. Как было сказано выше, следующий раздел историографического обзора составляют работы, посвященные нерусскому старообрядчеству. Традиционно исследования раскола и его значения в истории и культуре России связывались с русским народом, сложилось и закрепилось официальное мнение о моноэтничности старообрядчества. Однако по историческим свидетельствам, оно имело достаточно широкое распространение у целого ряда финно-угорских народов, с которыми были связаны многие ведущие центры на территории современных Республики Коми и Карелии, Поволжья и Урала.

Первые 1 Сагнаева С. Свадьба в системе календарных и семейных обычаев старообрядцев Южного Зауралья. Курган, 1997. Погребально-поминальный обряд «устьцилемов». Сыктывкар, 1998; Дроно-ва Т.

Мир детства в традиционной культуре «устьцилемов». Сыктывкар, 1999. Das russische Altglaubigentum: Geschihte. Darsrtellung in der Literatur. Copengagen, 1965.

Marburg an der Lahn, 1966. Наиболее обширная историография принадлежит коми-старообрядцам. Первыми работами, в которых рассматривалось влияние старо-верия на быт и повседневную жизнь коми-зырян, являются очерки К. Жакова и П. Затем в ходе комплексных исследований этнографии народов коми в 1940-1950-х гг.

Белицер сбор полевого материала производился попутно и в старообрядческих селах. По результатам экспедиций были опубликованы очерки материальной и духовной культуры народов коми, в ряде случаев отмечалась и некоторая культурная специфика отдельных старообрядческих групп, хотя их конфессиональная принадлежность и особенности религиозности не являлись предметом специального рассмотрения2. Следующими к интересующей теме обратились Л. Жеребцов и Л. Лашук, в работах разных лет ими отмечалась культурная специфика групп коми, принявших «старую веру», определялись география их расселения и субконфессиональный состав.

Все их работы объединяются выводом о консервативном влиянии старообрядчества на культуру зырян и на сохранение «архаических религиозных пережитков». Большой интерес представляют работы Ю. Гагарина, написанные на результатах сплошного конкретно-социологического исследования состояния религиозности сельского коми населения 1966 1 Жаков К. К вопросу о составе населения в восточной части Вологодской губернии. Белицер В.

Сыктывкар, 1960. Сыктывкар, 1961. Задачами исследования были выявление степени сохранности религиозных представлений и их особенностей у старообрядцев. Основным выводом было заключение о скором «вымирании» старообрядчества1. Планомерные и последовательные исследования на Печоре, Вычегде и Вашке начались уже с 1980-х гг.

Сыктывкарскими учеными А. Власов, Ю. Савельев, Е. Прокураторова, Т. Канева, Т.

Волкова, Т. Дронова, В. Шарапов была подготовлена серия сборников с материалами о старообрядческой книжно-рукописной традиции, формировании и функционировании отдельных общин, наставнических родов, роли книги в традиционной культуре2. Новейшие исследования среди старообрядцев коми-зырян вопросы мифологии, художественного творчества принадлежат В. Шарапову и П.

Лимерову3, работавших в старообрядческих селах в 1990-х гг. История и культура локальных старообрядческих групп среди коми-зырян стали предметом диссертационных исследований A. Чувьюрова и В. Власовой с целью выявления роли старообрядчества в формировании местных этноконфессиональных сообществ, определении их культурной специфики4. Этим авторам принадлежит и множество других опубликованных работ.

Более подробцов Л. Формирование народности коми. Сыктывкар, 1973; Он же. История религии и атеизма народа коми. Сыктывкар, 1991; Старообрядческий центр на Вашке.

Устная и письменная традиция Удоры: Материалы и исследования. Сыктывкар, 2002; Староверие на северо-востоке Европейской части России. Сыктывкар, 2006. Сыктывкар, 1996; Он же. Сыктывкар, 2001.

Сыктывкар, 1996. Локальные группы коми Верхней и Средней Печоры: проблемы языковой, историко-культурной и конфессиональной самоидентификации. Этноконфессиональная история тихвинских карел-старообрядцев на протяжении трех с половиной веков на основе оригинального полевого материала и выявленных архивно-документальных источников освящается в монографии и статьях О. Фишман, использовавшей феноменологический подход в исследованиях1. Научные исследования среди старообрядческих групп пермяков стали проводиться уже в 1950-х годы.

Белицер, помимо упомянутых работ, были написан отдельный очерк о материальной культуре коми-зюздинцев, где отмечается их принадлежность к старообрядчеству, но внимание акцентируется на других проблемах2. Современные научные публикации об этой группе исчисляются буквально единицами3, остальные принадлежат преимущественно дореволюционным авторам.

Загребин - российский историк и этнолог.

Известен как исследователь этнографии финно-угорских народов. В 2005-2007 годах - заведующий отделом этнологии и социологии, в 2007-2008 годах - заведующий отделом исторических исследований Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН.

Увольнение случилось на фоне обострения обстановки в коллективе — недавно ученые подписали открытое письмо на имя главы Минобрнауки о давлении на их директора. В нем они опасались, что Функа могут скоро уволить. Вскоре после публикации письма Функ был снят с должности, а и.

⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.

Организаторами выступили Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургский государственный университет, Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН. Организаторами конгресса выступили Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургский государственный университет и Институт этнологии и антропологии РАН. Библиотека Института этнологии и антропологии Российской академии наук была создана в 1944 г. Библиотечный фонд включает в себя издания, вышедшие с XVIII в. по настоящее время. В состав книжного фонда входит более 66 тыс. экземпляров на русском и иностранных языках. Бывший руководитель Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН, экс-депутат Госдумы РФ от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. Ведущий российский исследовательский центр в области этнологии, социокультурной и физической антропологии. Основные направления нашей научной деятельности: теория и история этнографии, этнологии и антропологии; этнология русского народа. Институт этнологии и антропологии им. о-Маклая РАН (г. Москва) приглашает молодых исследователей и специалистов в области этнологии/социокультурной антропологии, биологической антропологии, истории, социологии, политологии принять участие в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий