Официальный сайт иммерсивного выставочного проекта DEEP INSIDE/GHT Марии Луттик. Постановка раскрывает историю становления русского профессионального театра, в основе которого стоял домашний дворянский театр. Главные действующие лица иммерсивного театра Москвы — Максим Диденко, Федор Елютин, Михаил Зыгарь и Александр Легчаков — рассказывают о секретах своего успеха и конкуренции независимых театров с государственными.
#Иммерсивный театр
Художница потеряла близкого друга, поэтому работа в том числе отсылает к ощущению, когда человек «тонет» в горе. Она опирается на концепцию «низин моря» в их алхимической основе и использует метафору коллективного бессознательного, как ее понимал К. Первобытная сила может быть смоделирована как энергия, породившая всё: реальность, время, пространство, жизнь; бесконечный потенциал непрекращающегося движения и взаимодействия между частями, образующими постоянно развивающееся целое. Интерактивный VR-проект «Кость» помещает нас в череп дикого лосося, позволяя погрузиться в поток сознания дикого и фермерского лосося и их очень разных условий жизни.
В 2016 году в театральной Москве широко стали обсуждать иммерсивность от англ. Среди традиционных постановок, где привычными были сцена, на которой выступали артисты, и зрители, сидящие в зале, наблюдающие за тем, что уготовил им режиссер «от и до», вдруг появились представления, где зритель сам решал, что и в какой последовательности ему смотреть, сцены не было, артисты общались с тобой, прикасались, вовлекая в ход спектакля, а где-то даже вкусно угощали прямо во время спектакля. Настоящим иммерсивным театром стали называть постановки, где были задействованы все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и чувство равновесия в пространстве. Фото: Иван Гущин «Черный русский». Фото: Иван Гущин Если со зрением и слухом все понятно и в традиционном театральном искусстве, то в иммерсивном появились новые вводные. На спектаклях стали кормить: например, на «Черном русском» режиссер Максим Диденко, 2016 г. Во время спектакля распылялись ароматы.
Когда гости заходили в зону леса, пахло лапником, в моменты выстрела комната наполнялась вкусом пороха, а когда случились трагические сцены, отчетливо пахло кровью... Участники действа бродили по особняку и определяли свой личный ход спектакля. К ним часто прикасались актеры: могли завязать глаза и даже отвести в другую комнату, тем самым достигая полного эффекта погружения. Находясь в незнакомом пространстве, нереальном и выдуманном, зрители ощущали себя его частью, имели возможность «подглядеть» за жителями особняка и увидеть историю, которую они стремились рассказать.
Именно они коммерциализировали жанр и доказали его состоятельность. Классическим примером их творчества можно назвать спектакль Sleep no more, премьера которого состоялась в 2011 году.
Это одна из самых знаменитых их работ, уже много лет она пользуется бешеной популярностью у публики Нью-Йорка. Войдя в него, ты надеваешь специальную белую маску, которую обязуешься не снимать до конца вечера. С этого момента ты — часть спектакля по пьесе великого Шекспира «Макбет». Видишь и слышишь все: как герои убивают друг друга, признаются в любви и смывают кровь в ванной. Ты становишься тенью за их спинами, наблюдателем, который следит за происходящим, но не вмешивается, несмотря ни на что Самым большим спектаклем коллектива считается The Drowned Man по пьесе Георга Бюхнера «Войцек». На поиски подходящего для него по масштабам здания ушло шесть лет.
Неудивительно, в спектакле участвует 420 человек. Действие происходит одновременно в 133 комнатах на четырех этажах здания. The Drowned Man PunchDrunk Темный коридор, старые фотографии на стенах и множество комнат, за которыми прячется что-то неизвестное: все это ждет тебя в первые минуты спектакля. Ты встретишь загадочно гуляющую туда-сюда девушку, молодую певицу, станешь свидетелем драки и даже секса. За чем следить дальше — решай сам. Сюжет разворачивается вокруг тебя Немного сложных слов Еще в 1967 году Мишель Фуко ввел в употребление понятие «гетеротопия».
Это как утопия, только «гетеро-». Он обозначал этим словом «пространства, в которых все реальные пространства представлены, инвертированы и проблематизированы». Давай проще. Путешествующий корабль, тюрьма, аэропорт, свадьба друга, даже обычное зеркало — это примеры гетеротопии. То есть другого места, пространства, которое может находиться рядом с тобой, но жить совершенно по другим жизненным ритмам. Возможно, ты замечал, что в этих местах время идет иначе, все подчиняется другим правилам, даже люди становятся другими.
Так вот, это все признаки того, что ты попал в гетеротопию. К чему это? До недавнего времени таким местом был классический театр, так называемый театр-коробка. Он жил внутри себя и развивался в пределах своего пространства. А мы в это время привыкали к пониманию театра как чего-то локального и недвижимого. С появлением режиссерского театра в ХХ веке сценическое искусство изменилось.
Если раньше первичен всегда был текст и актер как его проводник, теперь появилось ощущение, что театр должен вернуться к ритуалу. К своему первозданному виду. Все вокруг стало считаться театром — и карнавал, и народное искусство, и мистерии. В то время и начал зарождаться иммерсивный театр. Одним из его предшественников считается Николай Евреинов. Он 7 ноября 1920 года, в третью годовщину октябрьских событий, на Дворцовой площади воссоздал события 1917 года.
Водят как на автобусной экскурсии: проходим, не задерживаемся, вот здесь нельзя стоять, девушка, отойдите — загораживаете. Тотальная глухота к жанру коробит с первых минут. Зритель должен чувствовать саспенс — подвешенного актера по другую сторону окна можно разок показать в бутафорской петле под красным лучом софита. Удивиться зритель должен — танцы живота изобразить вдруг или сработать наверняка — живую козу под лестницу загнать. А если актер текст забыл или режиссер связки между сценами не придумал, так это не беда — в динамике «детали» не так уж и важны, главное — костюмы богато пошиты, а если публике «повезет», то и на звездный состав с Леонидом Якубовичем в роли графа можно попасть. Такое вот усадебное поле чудес.
Лескову тоже приходится несладко. Вот уж не ведал великий русский писатель, что сделают из его тончайшего произведения «Тупейный художник» нахрапистую агитку. Поначалу все кажется безобидным. Взят антураж старинного театра взят, конечно, в самом поверхностном смысле , театра, словно бы развернувшегося в усадьбе графа Каменского. Крепостные девицы разгуливают в корсетах и нижних юбках и делят право на камариновые серьги, примадонну, прибитую декорацией, причащает священник сцены со служителями церкви в спектакле ожидаемо разрастаются , разваливается в креслах граф, шатается пьяный приказчик... Завязывается любовь «лубянского гримера» Кирилл Клименко и молодой актрисы Дарья Дуженкова.
После цепочки бессвязных аляповатых эпизодов постановщики решают, что можно и вовсе забыть про заявленную иммерсивность — нагулялись, хватит!
Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» в Особняке «Дашков 5» – билеты на Ticketland | Мы собрали для вас иммерсивные спектакли, которые сейчас идут в Москве на разных площадках и набирают популярность. |
Лучшие иммерсивные шоу Москвы 2024 года | Вместо традиционного разделения на сцену и зрительный зал, иммерсивное представление создает единую пространственную среду, где актеры и зрители находятся в одном пространстве. |
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»
- Архивы Иммерсивный театр -
- Поделиться
- Театр, где ты - часть действий
- Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы» - Новости - Отдых с детьми -
- Кто в команде
- Заключительные показы иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» (25 апреля 2024) |
Внутришоу: Иммерсивные шоу и цифровые выставки в Digital Art центре Москвы
Потому что здесь великие артисты и спортсмены выходили и побеждали, осуществляли свои мечты", — говорит автор спектакля Лилия Дасаева. Отправляясь в такую прогулку во время аудиоспектакля, каждый участник должен оставить взрослого себя и разбудить внутреннего ребенка, который умел масштабно мечтать и ставил самые высокие цели. Первая остановка — время загадывать желание. А чтобы оно сбылось, его нужно отпустить, говорят авторы проекта. Поэтому в небо запускают шары. Спектакль удивляет даже тех, кто утратил смелость мечтать. Здесь заставляют вновь поверить в чудо. Не будет никакого другого времени лучшего, подходящего для того, чтобы реализовывать свои мечты", — подчеркивает продюсер и сооснователь спектакля Галина Ратникова. Во время спектакля много рассказывают о выдающихся спортсменах и музыкантах, которые не боялись мечтать и не боялись действовать. Каждое действие в постановке имеет свои смыслы.
Как за ширмой стереотипов уловить уникальность женской души? В дебютном шоу театра-кабаре Crave режиссер Василий Козарь исследует тему женственности с разных точек зрения и ищет ответ на сакраментальный для каждого мужчины вопрос: «Чего хочет женщина?
Спектакль представляет собой драматургическую и технологическую модель, адаптируемую под разные пространства. В зависимости от того, где представляют его сегодня, буква Х заменяется на название города. Remote X Rimini Protokoll 50 незнакомцев собираются на кладбище и следуют вместе по городу, управляемые иронично философствующим компьютерным голосом в наушниках. В следующие 100 минут они побывают в самых разных частях города, узнают много нового о себе и только под конец поймут, что все это время они беспрекословно подчинялись машине С променадом разобрались, идем дальше. Site-specific — это театр, привязанный к определенной точке в пространстве, вне которой он не может существовать. В случае с этим жанром место берет верх над человеком.
Это может быть что угодно: вокзал, станция метро, улица города или даже кузов фуры, как в случае со спектаклем Cargo Moscow представителей Rimini Protokoll Штефана Кэги и Йорга Карренбауэра. Cargo Moscow Режиссеры: Штефан Кэги и Йорг Карренбауэр 50 человек сидят в кузове фуры, переделанном в зрительный зал с удобными сидениями. Одна из сторон кузова прозрачная для тех, кто находится внутри, и абсолютно непроницаема снаружи. В определенные момент на ней появляется специальный экран. За рулем — настоящие российские дальнобойщики, которые рассказывают истории из своей жизни. В центре событий — дорога по маршруту Москва-Магадан, путешествие по безлюдным и бескрайним пространствам Восточной Сибири и Дальнего Востока, красота дальних уголков нашей страны.
Во время рейса зрители увидят места, куда нельзя попасть обычным горожанам Не так давно спектакль Нулло Фачини «Лабиринты Венеры» породил еще одно понятие — human specific. Постановки в этом формате зависят не от того, где пройдет спектакль, а от того, кто его посетит. Сам спектакль существует уже много лет. Но в России его представили только в 2016 году. Вместе с ним в страну пришел и human specific. Лабиринты Венеры Нулло Фачини В 28 комнатах находятся 14 женщин.
Один за другим в лабиринт по очереди входят 12 зрителей. Каждый может посетить только определенное количество комнат на выбор. Войдя в комнату, зритель остается наедине с актрисой и ее историей. Как она себя поведет, зависит от того, кто перед ней Who is who? Поговорили о многом, самое время все обобщить. Итак, как понять, что перед нами иммерсивный спектакль?
Запоминай, записывай, заучивая, в общем, фиксируй несколько характерных признаков иммерсивного театра, о которых мы говорили в этой статье. Зрители иммерсивного спектакля полностью погружаются в действие и становятся его участниками. Чаще всего постановка иммерсивного формата выходит за пределы зрительного зала. Зачастую зритель свободен в передвижениях. Финальная сцена спектакля собирает всех его участников в одном месте. Пространство — во главе.
И еще немного обобщений о site-specific и спектакле-променаде. Site-specific Зритель попадает в необычное место, которое определяет происходящее во время спектакля и даже само становится его участником.
Этим летом в Особняке Дашков, 5 пройдут уникальные иммерсивные шоу в новых форматах и жанрах, среди которых будет первое семейное шоу «Девочка со спичками». Показы иммерсивных шоу состоятся 16, 18, 23, 24, 29 и 30 июня, а также 1, 2, 7, 8, 9, 13, 14, 15, 21, 22, 23, 27, 28, 29, 30 июля.
Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы»
Топ 5 лучших иммерсивных спектаклей в Москве | Несмотря на свою сравнительную молодость, иммерсивный театр прочно утвердился в числе главных трендов на московской сцене. |
Особняк Дашков, 5 – Telegram | Как это работает: классический образец иммерсивного спектакля, передающий привет знаменитому шоу «Sleep No More» команды Punchdrunk. |
Иммерсивный театр
Дмитрий Копылов: Мы придумали формат иммерсивных спектаклей до того, как они появились | Иммерсивный (от английского immerse – погружать) театр предполагает полное погружение зрителя в предлагаемые обстоятельства. |
Лучшие иммерсивные шоу Москвы 2024 года | Прежде всего, осознать тот факт, что иммерсивный театр — это театр, который зритель во многом создаёт для себя сам. |
Заключительные показы иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» (25 апреля 2024) | | Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем. |
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
Происходящее в доме семьи Алвинг — это наша жизнь в миниатюре. Выбор движет героями пьесы Ибсена, делая их отражением самих зрителей. Ещё одна яркая особенность спектакля — принцип дуализма, позволяющий максимально подробно и красочно раскрыть героя, его внутренний мир, мечты и желания через противопоставления: семейных устоев и равноправии полов, чувств и материальных ценностей, жажды свободы с трагедией её обретения. Об исполнителях В спектакле играют уже полюбившиеся многим актеры шоу «Вернувшиеся» и «Безликие» из Санкт-Петербурга и Москвы — уникальная труппа, владеющая специальной техникой работы в постаносках иммерсивного жанра. Благодаря режиссеру и хореографу шоу, Мигелю, в постановку включено множество разнообразных хореографических сцен. Перед посещением шоу обязательно ознакомьтесь с правилами шоу.
При входе необходимо предъявить паспорт. Несовершеннолетние в сопровождении взрослых также не допускаются. Билет можно предъявить в электронном виде с экрана смартфона. Вход в особняк осуществляется по времени, указанному на билетах. Мы оставляем за собой право отказать нарушителям правил в посещении шоу без возмещения стоимости билета.
По принципу музея устроен и другой спектакль «Театра взаимных действий» — «Правдивая и полная история Джека Потрошителя». Здесь пять комнат, в нескольких есть перформеры: они распаковывают коробки с уликами, которые не помогают установить личность загадочного преступника, проводят показ жестокого кукольного спектакля-драки, предлагают сыграть в «Мафию». Также во всех пространствах есть экспонаты, которые можно трогать и изучать: книги, фотоальбомы, распечатки статей. Спектакли ТВД часто называют образцовыми подростковыми спектаклями — на них действительно никогда не скучно и в то же время всё понятно. В слегка отремонтированной питерской коммуналке с тусклыми цветными лампочками зрителей встречают парень с гитарой и книжкой стихов, участницы и участники оркестра кухонных инструментов, несколько аккордеонов и несколько человек, которые не умеют на них играть. Спектакль «Квартира. Разговоры» поставили режиссер Борис Павлович и продюсер Ника Пархомовская по произведениям и дневникам обэриутов вместе с подопечными инклюзивного центра «Антон тут рядом».
На два часа, что идет спектакль, зрители попадают в мир, где общаются как-то не так, как обычно, но с искренним удовольствием и теплотой — и едва ли такой контакт возможен между сценой и зрительным залом. Словарь сайт-специфического искусства акцентирует наше внимание на том, как спектакль взаимодействует с окружающим пространством. Но не менее важно, как это пространство устроено внутри и как оно разворачивается перед зрителями во времени. Исследовательница Барбара Гронау выделяет три типа организации иммерсивных пространств: маршруты со станциями — зрители могут перемещаться по локациям в одной группе или по принципу карусели когда их делят на несколько групп, и они проходят локации в разной последовательности ; пространства, в которых можно бродить , — когда все зрители в любой момент могут зайти в любую точку пространства; лабиринты — или, шире, пространства, в которых можно заблудиться так сложно они устроены , и это чувство потерянности, возникающее у зрителей, можно рассматривать как художественный эффект. Логистика определяет и способ, которым в спектакле будет рассказана история, — как ни странно, в иммерсивном театре часто рассказывают истории. Но сюжет обычно сконструирован не линейно, а более сложно, примерно как в компьютерных играх. Поэтому исследователь Генри Дженкинс предлагает говорить о «нарративных архитектурах» — и выделяет четыре их типа: взывающие к воспоминаниям evocative — они напоминают зрителям об уже знакомым им мирах, вымышленных или реальных, и погружают в историю, которая всплывает в памяти благодаря узнаваемым элементам; разыгрываемые enacted — они требуют от зрителей участия в истории по заранее подготовленным протоколам; встроенные embedded — они призывают исследовать пространство в поисках записок, улик, аудиоотрывков и собрать из этих фрагментов историю; часто создатели продумывают подсказки, которые укажут на местоположение фрагментов световые сцены, звуки, словесные намеки ; эмерджентные emergent — этот тип похож на «разыгрываемые», но отличается тем, что не требует отыграть заданную схему и не стремится к заранее определенному финалу; Дженкинс приводит в пример игру Sims, которая может быть «фрустрирующей, как сама жизнь».
Но бывает, что в иммерсивных спектаклях вовсе нет нарратива — авторы больше хотят, чтобы у зрителей появился новый чувственный опыт. Так происходит, например, в «Квартире», но бывают и другие похожие стратегии. Но прежде чем поговорить о них, давайте рассмотрим еще один вид иммерсивных спектаклей, сфокусированных на чувственном опыте. Виртуальная реальность «Замена тела»: человек видит глазами другого человека и чувствует себя так, будто он и есть этот другой; на голову зрителя надет VR-шлем, куда транслируется изображение с камеры на голове перформера, перформер имитирует все движения зрителя. Объединение BeAnotherLab прокатывает перформанс The Machine To Be Another в локальных сообществах, среди мигрантов, а также среди людей с инвалидностью. В России таких впечатляющих примеров VR-театра пока нет. VR- и AR-спектакли тоже часто проходят под лейблом иммерсивного театра.
Исследователь Лиам Ярвис предлагает для такого опыта термин «иммерсивное воплощение». Он акцентирует внимание на том, какой зазор возникает между ощущениями физического тела и виртуального. Читайте также Ярвис вспоминает понятие umwelt , что в переводе с немецкого означает «окружающая среда». Нейробиолог Дэвид Иглмен называет так подмножество реальности, которое доступно восприятию какого-либо живого организма. Всем нам свойственно считать, что Umwelt и есть вся реальность, но на самом деле, например, человеку доступны только десять триллионных от всех частот электромагнитного поля. А вот летучей мыши из знаменитой книжки философа Томаса Нагеля «Каково быть летучей мышью? Но почему это возможно, если наши реальные тела всё-таки остаются неизменными, а только обретают виртуальных двойников?
По мнению Ярвиса, VR-театр позволяет хоть частично реализовать давнюю фантазию человека об обмене телами и развивает эмпатию, помещая зрителей в тела другого гендера, цвета кожи или даже биологического вида.
В России первым иммерсивным спектаклем стала постановка «Норманск» 2014 года в Центре им. За основу сюжета режиссер Юрий Квятковский взял постапокалиптический роман «Гадкие лебеди» братьев Стругацких. Этот спектакль также можно назвать нуар -шоу, в котором соединились мюзикл, квест и даже компьютерная игра. Еще одним популярным российским иммерсивным проектом стала постановка режиссера Максима Диденко «Черный русский» по мотивам романа «Дубровский» Александра Пушкина. В ней участвовали артисты Мастерской Брусникина и «Гоголь-центра».
Каждому зрителю при входе выдавали маски, а также разрешали выпить алкоголь и потанцевать.
Потом нам раздали специальные маски, закрывающие глаза, и за руку провели в зал, где усадили на стулья, стоящие впритык друг к другу. Представление началось. Вы вчетвером едете отдыхать на дачу к друзьям. Ваша машина движется из центра Москвы, окна открыты, в них дует свежий ветер. Играет приятная музыка, и вы все погружены в предчувствие хорошего отдыха, который ждет вас впереди», — говорит ведущий. В это время мое лицо действительно обдувает свежий ветерок вентилятор? Вдруг — скрип тормозов, звук удара и скрежет металла: ДТП. Потом медицинская сирена — и тишина.
В нос бьет неприятный больничный запах что это — спирт? Вам нужно что-то делать. Он описывает все, что находится кругом — кровати, прикроватные тумбочки, шкафы, окна с решетками… «Что вы будете делать? Я решаю, что пора действовать. Говорю, как встаю с кровати — поднимаюсь, сажусь на ее край. Потом начинаю обыскивать прикроватную тумбочку. А еще печенье», — говорит ведущий. Подумав, я решил, что телефон возьму с собой, а печенье, пожалуй, съем. Так я получил мобильный телефон и простенькое печенье, которое, недолго думая, съел.
По правилам игры, класть в карманы ничего нельзя — поэтому одна моя рука отныне оказалась занята телефоном. А потом мы с другими зрителями отправились исследовать больницу, где оказались, по очереди сообщая, что именно делаем и какие предметы берем. Важно, что передвигаться можно только сообща, поэтому куда именно идти, мы решали вместе. Апокалипсис в столице наступил из-за загадочного смертельного вируса, который погрузил город в хаос.
Все новости
- Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы» - Новости - Отдых с детьми -
- СПЕКТАКЛИ 2024
- фотографии >>
- Иммерсивный театр в Москве купить билеты на иммерсивные спектакли. Афиша 2024
Бум иммерсивного театра в России и мире
Как на них попасть? Действительно, уникальный шанс увидеть их в рамках одной коллекции. Выставка доступна бесплатно. Зона Gallery находится в холле. Также мы очень рекомендуем считывать QR-коды рядом с работами — по ним можно узнать интересные факты как о самом художнике, так и о его работе. Цифровое искусство довольно концептуально и разобраться в нем без контекста сложно даже профессионалам. Как часто у вас проходят мероприятия? Как о них узнать?
Каждое из них можно было исследовать, находить тайники и отмечать интересные детали. Спектакль с успехом прошел в Лондоне, а после переехал в Нью-Йорк, где до сих пор пользуется большой популярностью. Punchdrunk получило за него несколько престижных наград, а жанр иммерсивного театра привлек внимание зрителей и критиков. Другая известная компания, которая ставит похожие представления — американская Third Rail. Правда, в их шоу больше внимания уделяется танцам, а зрители перемещаются по декорациям не хаотично, а линейно. Такова их известная работа «И она упала» по мотивам «Алисы в стране чудес», премьера которой состоялась в 2012 году. Почему иммерсивный театр так популярен Сами особенности жанра делают иммерсивное искусство привлекательным для публики. Оно использует приемы, недоступные большинству других форматов. Именно поэтому такие представления можно считать логичным шагом вперед для театра. Вот что по этому поводу написал обозреватель New Yorker Майкл Шульман: «Возможно, наше желание быть чем-то большим, чем просто зрителями, — быть с головой затянутыми в альтернативные миры — вызвало недавний бум иммерсивного театра, который меняет четвертую стену на извилистые коридоры и танцплощадки в надежде подарить зрителям не шоу, а опыт». Действительно, осязаемое трехмерное приключение во многом выигрывает у двумерных фильмов и сериалов. Оно может дать зрителю гораздо больше ощущений. Это что-то вроде виртуальной реальности, только в данном случае она живая. Кроме того, такие спектакли играют на любопытстве, присущем каждому человеку. В обычных шоу нельзя заглянуть за кулисы, приблизиться к актерам, потрогать декорации. Но все это не только допускается, но и приветствуется на иммерсивных представлениях. И даже больше: зритель становится не ключевым, но все же участником происходящего. Эта механика больше всего напоминает квест видеоигры. Возможно, поэтому новый формат пришелся по душе молодежи, в то время как пожилые люди часто уходят домой с таких мероприятий разочарованными. Иммерсивные представления в России О вовлечении публики в спектакль в России задумывались еще в прошлом веке. Например, театральный режиссер Всеволод Мейерхольд подсаживал актеров в зрительный зал и переносил место представления в фойе. Однако это были, скорее, единичные попытки. Современная мода на иммерсивные представления закрепилась в России в 2010-х годах. Одной их первых постановок этого формата стал «Черный русский», сюжет которого частично основан на романе Пушкина о Дубровском.
Вокруг росли маленькие деревья. Я наклонилась проверить: и правда настоящие! Позже Инна голос Camera рассказала мне, что деревьями с организаторами проекта поделились знакомые и друзья друзей. У каждого растения — своя история. Вид сверху Фото: пресс-служба А дальше — как по волшебству — передо мной распахнулись шторы. И вот я уже стою у гигантского окна и смотрю на Москву в огнях с высоты 56-го этажа башни «Сити». На маленьком столике горит свеча, и меня ждет горячий ромашковый чай. Голос завершает мое путешествие — хеппи-энд. Вообще-то я боюсь высоты. Но этот вид на красивую ночную Москву был настолько логичным и оправданным продолжением моего спектакля, что про свою фобию я совершенно забыла. По сюжету она была лишняя. Для кого Camera? Для того, кому очень давно хотелось побыть наедине с собой Мы постоянно куда-то бежим. Остановиться и услышать себя — недоступная роскошь. Кому-то не хватает времени, а у кого-то просто нет такой физической возможности. А в Camera у вас есть почти час в стерильном белом пространстве, отрезанном от внешнего мира. Для того, кому кажется, что он все про себя уже знает А вот и нет. И Camera вам это докажет. Впрочем, даже если вы не готовы поверить мне на слово — просто проверьте, вдруг вам все же придется задать себе вопросы, которые вы еще ни разу не задавали. Для того, кто никогда не был в «Москва-Сити» поздним вечером Отличный способ познакомиться с одной из главных московских достопримечательностей в декорациях очень красивого спектакля-эксперимента. Небоскребы заиграют новыми красками и обретут какой-то совершенно особый смысл. Для того, кто открыт новому а еще поклонникам фантастических и романтических фильмов Мне кажется, что формат индивидуально упакованного эксклюзивного экспириенса — это формат будущего. Как, впрочем, и сам жанр действа — нечто на стыке спектакля, перформанса и медитации. Все течет, все изменяется, стираются границы жанров, скоро и театр one-on-one станет привычным явлением.
В наших спектаклях ставится проблема морального выбора, человеку нужно принять различные важные решения. У нас не просто иммерсивный спектакль. Это иммерсивный и интерактивный спектакль. Разве иммерсивный и интерактивный - это не слова-синонимы в данном случае? Дмитрий Копылов: Почти всё интерактивное иммерсивно, но не всё иммерсивное интерактивно. На многих иммерсивных спектаклях например, "Вернувшиеся" ты ходишь из комнаты в комнату и при этом смотришь спектакль в 3D - с реальными актёрами, которые садятся рядом с тобой, ходят вокруг тебя. Но при этом нет интерактивности: ты не можешь влиять на сюжет, от тебя не зависит финал спектакля. В наших же постановках от зрителя напрямую зависит финал. Мы постоянно взаимодействуем с публикой. Но ведь не только этим ваши спектакли отличаются от других иммерсивных постановок? Дмитрий Копылов: Да, наши постановки уникальны прежде всего тем, что никуда не надо ходить. Зритель сидит в кресле этим "Морфеус" похож на классический театр и слушает ведущего, который активизирует воображение слушателя. Как говорил Кант, воображение - это то, что соединяет рациональное и эмоциональное. Наши спектакли строятся на моделях поведения людей, на архетипах, которые нам присущи. При создании постановок мы советуемся с психологами. Мы хотим дать возможность зрителям погрузиться в те ситуации, в которые бы они в жизни не погрузились. Посетители должны приобрести этот иногда экстремальный эмоциональный опыт, "прикрепив" его к тем понятиям, которые мы все буднично используем, не ощущая под ними эмпирического основания. Кто создаёт спектакли в "Морфеусе"? На сайте нигде не обозначен режиссёр, что очень непривычно. Дмитрий Копылов: Практически все спектакли выпускал я. Но здесь важен ещё и другой момент: кто продолжает вести постановки, потому что после выпуска спектакли начинают жить своей жизнью, зрители влияют на ход сюжета, ведущий использует те или иные паттерны.
Разрушение «четвертой стены»
- Игра на чувствах: как устроены иммерсивные театры в Москве
- В Москве снова показывают «Москва слезам не верит». Но теперь это иммерсивный спектакль | MAXIM
- Внутришоу: Иммерсивные шоу и цифровые выставки в Digital Art центре Москвы
- Вместе с приведениями
- Иммерсивные спектакли
- Camera: редакция тестирует новый антиковидный иммерсивный театр – The City
Camera: редакция тестирует новый антиковидный иммерсивный театр
Иммерсивное шоу на корпоратив — это театр тотального погружения, в котором зрители из простых наблюдателей превращаются в полноценных соучастников происходящего. С каждым годом в Москве становятся все популярнее иммерсивные театры и шоу, в которых вы напрямую вступаете в контакт с актерами и продвигаетесь по сюжету. А вот здесь, на мюзикле «Москва слезам не верит», как раз общепит станет частью энтертейнмента. Иммерсивный «Танго Театр» — новый проект от продюсера оперы-променада «Пиковая Дама», художника-постановщика иммерсивного шоу «Вернувшиеся», режиссера, отмеченного ТЭФИ, и команды Tango Banda!
Комбо-билет
В Москве проходит больше всего иммерсивных спектаклей, и все они довольно креативны, а некоторые откровенно странные. А вот здесь, на мюзикле «Москва слезам не верит», как раз общепит станет частью энтертейнмента. иммерсивный театр «Мосспектакль» на улице Покровка 40Б. Иммерсивное шоу, интерактивный театр, персональный experience. Москва 2048» — первый иммерсивный театр в России и настоящий тематический парк площадью 1500 м². Главная» Новости» Иммерсивный театр афиша.
Заключительные показы иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»
Иммерсивный театр также называют театром-променадом, потому что его посетители могут передвигаться по сценическому пространству во время представлений. «Москва 2048» — иммерсивный театр в Москве, все сюжеты которого разворачиваются в вымышленном мире, пережившем глобальную ядерную катастрофу. 18 июня в Москве открылся танго-сезон: целый район Буэнос-Айреса на все лето переехал в российскую столицу — в иммерсивный ТАНГО ТЕАТР. Онлайн-кинотеатр PREMIER и образовательный проект «Москва глазами инженера» запустили совместный благотворительный проект в поддержку Фонда Хабенского — иммерсивную аудиоэкскурсию «Москва в кино». Первый российский иммерсивный театр с международными филиалами в Лондоне,Барселоне,Лос-Анджелесе, Загребе, Любляне, Кипре.