Главная» Новости» Новости и события» В Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось торжественное собрание, посвящённое столетию преставления Великого архидиакона Константина Розова, завершившее программу памятных мероприятий.
В Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя состоялся концерт Ансамбля Александрова
Как добраться до Зала Церковных Соборов Храма Христа Спасителя: Эта площадка входит в комплекс знаменитого православного собора, который расположен в центральной части столицы, в минуте ходьбы от Кремлевской набережной Москва-реки. Божественная атмосфера зала церковных соборов, потрясающие голоса хора и теноров, виртуозное звучание оркестра создавали определенное настроение праздника и чувство гордости за Россию! Зал Церковных Соборов (Храм Христа Спасителя) 23 июня 2023 в 19-00 Иеромонах ФОТИЙ «Веры тонкая свеча». В Зале Церковных Соборов Храма Христа спасителя был ТРИУМФ ВДОХНОВЕНИЯ, ТАЛАНТЛИВОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, ВИРТУОЗОВ -МУЗЫКАНТОВ и КРАСОТЫ нестареющего РУССКОГО РОМАНСА! Концертный Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя был открыт летом 2000 года.
Гала-концерт фестиваля «Свет Христов» состоялся в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя
Прокофьева звучит написанный П. Чайковским «Встречный марш 98-го пехотного Юрьевского полка». Арутюнова в исполнении Образцового детского духового оркестра имени А. Васильева и хореографического ансамбля «Петровские кадеты» Центра «Радость» открылся ключевой блок гала-концерта, посвященный Битве за Москву.
С большим воодушевлением Большой сводный хор московских школьников под аккомпанемент детского духового оркестра исполнил «Песню защитников Москвы» Б. Продолжили эстафету патриотических песен хоровые коллективы Москвы и Московского региона: «Морская душа», «Лира», «Созвездие 648», Ушаковский хор мальчиков и юношей Успенского храма города Красногорск. Они подарили слушателям песенные шедевры отечественных композиторов: Александры Пахмутовой, Ростислава Бойко, Владимира Сорокина.
Драматургически ярким эпизодом стала включенная режиссерами в канву повествования о военной Москве речь Иосифа Сталина, произнесенная им на параде 7 ноября 1941 года: «Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки!.. Великая освободительная миссия выпала на вашу долю. Будьте же достойными этой миссии!
Вы ведёте войну освободительную, справедливую. Марши «Триумф победителей» и «Прощание славянки» в исполнении духового оркестра «Модерн» тронули публику до слёз: слушатели хлопали в такт музыке, пока оркестр уходил вдаль. В концертном зале наступила тишина: зазвучали слова писем солдат с фронта.
Проникновенной музыкально-сценической композицией «Памятник солдату» Виктора Голикова Старший хор Центра «Радость» почтил память Неизвестного солдата. Прозвучавшая в исполнении хора «Маленькие мастера» песня Победы перенесла воображение слушателей в солнечные майские дни 1945-го. На протяжении всей своей истории Москва была собирателем русских земель.
Город — сердце России, духовный центр и яркий символ единства народов, проживающих на территории Российской Федерации. На гала-концерте тема дружбы народов также раскрылась через музыку.
В качестве местоположения для храма были выбраны Воробьёвы горы , которые император Александр I часто называл «короной Москвы». Раньше на этом месте находилась одна из загородных царских резиденций — Воробьёвский дворец. Выбор местоположения был также обусловлен исторически: путь к храму располагался между Смоленской и Калужской дорогами к Москве, по одной из которых войска Наполеона вошли в город, по другой — его покинули [13]. Для Витберга, не бывшего профессиональным архитектором, строительство имело в первую очередь символическое значение — он замыслил возвести новый Соломонов храм , или, как он нередко называл его в своих записках, Храм Премудрости [14]. В основе этого проекта лежали масонские идеи, а его автор стремился найти «вселенский первопринцип, лежащий в основе Бога, природы и мышления», и воплотить его в архитектуре. Я вообразил себе Творца точкою.
Назвав её единицею, Богом, поставил циркуль и очертил круг, коего центр эта точка; эту периферию назвал множественностью-творением. Итак, я имел единицу и множественность, Творца и творение. Как эта точка может соединяться с перифериею, наблюдая за черчением я видел, что расходящиеся ножки циркуля делают прямую линию, коих бесконечное множество составляют круг и которые все, пересекаясь в центре, составляют кресты; а следственно крестом соединяется с Творцом природа. Таким образом, я получил три формы: линию, крест и круг, составляющие одну таинственную фигуру, совершенно успокоившую меня; и с этой минуты я постиг сию тайну. Витберг считал, что этот храм должен обладать прямоугольной формой в виде гроба, быть высечен в скале и содержать катакомбы. Сооружение служило бы местом поминовения убитых воинов в войне 1812 года. Нижняя часть называлась «Храмом тела» и олицетворяла хтонический , потусторонний мир или могилу. В алтаре нижнего яруса предполагалось установить изображение Рождества и барельеф в память о смерти Христа и апостолов.
Его крестообразная форма символизировала одухотворённость и жизнь. Средний храм планировалось освятить во имя Преображения Господня — соответствующую сцену собирались поместить в алтаре, а по стенам расположить барельефы. Согласно плану, третий ярус представлял собой божественный храм и был посвящён духовной ипостаси человека. Храм состоял из «чистого круга, следствия креста», в его алтаре изображалось Воскресение. Верхняя часть должна была стать источником света для других помещений, а плафон купола — ярко освещён окнами [16] [17]. Фрагмент «Плана столичного города Москвы», выполненного в 1819 году офицерами Военно-топографического депо, с указанием места предполагаемой постройки храма Христа Спасителя на Воробьёвых горах Закладка храма Христа Спасителя на Воробьёвых горах, 1817 год 12 октября 1817 года, в пятилетнюю годовщину освобождения Москвы от французских войск, на Воробьёвых горах состоялась закладка первого храма в присутствии Александра I, императриц Елизаветы Алексеевны и Марии Фёдоровны , великого князя Николая Павловича , прусского принца Вильгельма и архиепископа Августина [18]. Окончательная смета строительства, составленная Витбергом, была утверждена императором в 1820 году. Для контроля учредили особую комиссию под председательством Московского митрополита Серафима и московского военного генерал-губернатора.
В 1821 году комиссия дала разрешение на начало земляных работ. В первые годы стройка шла энергично: по некоторым данным, для работ было приобретено более 20 тысяч подмосковных крепостных крестьян [19]. В 1825 году Высочайшим повелением было приказано соединить Волгу и Москву-реку для доставки каменных материалов к строительной площадке. По данным Мостовского, комиссия потратила порядка 278 тысяч рублей на «устройство судоходства по верховью Москвы-реки и улучшение водоотводного канала», на строительство барок ушло около 292 тысяч, а на соединение двух рек — ещё 123 тысячи рублей. Несмотря на грандиозные затраты, темпы работ постоянно снижались. В течение семи лет строителями не был завершён даже « нулевой цикл » [20]. Строительными работами руководил сам Витберг, не имевший практического опыта руководства: он не вёл должных учёта и контроля, наряды заполнял карандашом, к подрядчикам относился излишне доверчиво. Завершить проект Витбергу не удалось [21].
Храм состоял из «чистого круга, следствия креста», в его алтаре изображалось Воскресение. Верхняя часть должна была стать источником света для других помещений, а плафон купола — ярко освещён окнами [16] [17]. Фрагмент «Плана столичного города Москвы», выполненного в 1819 году офицерами Военно-топографического депо, с указанием места предполагаемой постройки храма Христа Спасителя на Воробьёвых горах Закладка храма Христа Спасителя на Воробьёвых горах, 1817 год 12 октября 1817 года, в пятилетнюю годовщину освобождения Москвы от французских войск, на Воробьёвых горах состоялась закладка первого храма в присутствии Александра I, императриц Елизаветы Алексеевны и Марии Фёдоровны , великого князя Николая Павловича , прусского принца Вильгельма и архиепископа Августина [18]. Окончательная смета строительства, составленная Витбергом, была утверждена императором в 1820 году. Для контроля учредили особую комиссию под председательством Московского митрополита Серафима и московского военного генерал-губернатора. В 1821 году комиссия дала разрешение на начало земляных работ. В первые годы стройка шла энергично: по некоторым данным, для работ было приобретено более 20 тысяч подмосковных крепостных крестьян [19].
В 1825 году Высочайшим повелением было приказано соединить Волгу и Москву-реку для доставки каменных материалов к строительной площадке. По данным Мостовского, комиссия потратила порядка 278 тысяч рублей на «устройство судоходства по верховью Москвы-реки и улучшение водоотводного канала», на строительство барок ушло около 292 тысяч, а на соединение двух рек — ещё 123 тысячи рублей. Несмотря на грандиозные затраты, темпы работ постоянно снижались. В течение семи лет строителями не был завершён даже « нулевой цикл » [20]. Строительными работами руководил сам Витберг, не имевший практического опыта руководства: он не вёл должных учёта и контроля, наряды заполнял карандашом, к подрядчикам относился излишне доверчиво. Завершить проект Витбергу не удалось [21]. Возведение собора приостановилось по восшествии на престол Николая I в 1825 году.
Согласно официальной версии, это было связано с ненадёжностью почвы на Воробьёвых горах. Для обсуждения проекта долгостроя был сформирован другой комитет под председательством инженера-генерала Карла Оппермана. Из документов Комиссии по строительству храма следует, что на реализацию проекта государство потратило более четырёх миллионов рублей ассигнациями. Всего же Комиссия израсходовала порядка 16 миллионов рублей. В 1827 году строительная комиссия была расформирована, а Витберга и руководителей стройки обвинили в растратах и отдали под суд. Процесс длился восемь лет [23]. В 1835-м «за злоупотребление доверием императора и за ущербы, нанесённые казне» причастных к делу оштрафовали на миллион рублей.
Самого Витберга сослали в Вятку , а всё его имущество конфисковали [24]. Среди историков существует мнение, что Витберг был виновен не в растратах, а лишь в неосмотрительности и доверчивости. Ссылка его продолжалась недолго, впоследствии проекты Витберга использовались при постройке православных соборов в Перми и Тифлисе [10]. Проект Тона[ править править код ] Алексеевский монастырь. Картина Карла Рабуса, 1838 Новый конкурс не проводился, в 1831 году Николай I назначил архитектором Константина Тона, который работал в близком императору русско-византийском стиле. По мнению исследовательницы Е. Малеевой, воплощение идеи храма-памятника, изначально задуманного Александром I, означало для нового императора династическую преемственность [25].
Император также выбрал новое место на Волхонке, которая в то время носила название Чертолье ; находившиеся там постройки были скуплены и снесены, в том числе и Алексеевский женский монастырь — памятник XVII века, впоследствии переведённый в Красное Село. В народе сохранилось предание, что игуменья , недовольная сносом исторических построек и переносом Алексеевской обители, прокляла строителей и предрекла: «Сему месту быть пусту» [26].
Основой стиля храма был выбран византийский. Фасады были украшены барельефами, изображавшими картины Священного Писания. В создании скульптур для барельефов участвовал Петр Клодт. Для позолоты глав, крестов и балюстрад крыши потребовалось 422,2 килограмма золота и 176 тонн меди. На колокольнях висело 14 колоколов, самый большой из них весил 27 тонн.
Внутри нижняя часть стен была украшена мрамором и мозаиками. В декоре внутреннего убранства храма было много бронзы с позолотой. Храм строился почти 44 года. Торжественное освящение храма состоялось 7 июня 1883 года. В храме начались регулярные богослужения, отмечались дни коронации императоров, проходили торжества с участием императорской семьи. Взрыв Храма Христа Спасителя. В августе 1917 года в храме Христа Спасителя состоялось открытие Поместного собора, восстановившего Патриаршество.
На нем патриархом Московским был избран митрополит Тихон Белавин , сегодня святой Русской православной церкви. В начале 1918 года начались гонения на церковь, был издан декрет "Об отделении церкви от государства и школы от церкви", храм полностью лишился помощи от органов власти. По благословению патриарха было создано "Братство Храма Христа Спасителя", далее содержавшее храм.
В храме Христа Спасителя состоялось Епархиальное собрание города Москвы
Святейший Владыка сказал: «Спаси, Господи, благодарю вас. Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала... Ревность — это тогда, когда есть жизнь, когда есть движение, когда есть энергия. А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня. Помните эти слова. Я часто употребляю этот образ, потому что вы водите машины и знаете: можно на акселератор немножко давить — и машина идет, чуть поддавил — еще быстрее. А до пола там еще огромная дистанция.
Картина «Отец Александр» — это живое воспоминание о друге, переживание урока любви к Богу, Церкви и людям, который он явил своей жизнью. Музыка фильма основана на уникальном материале духовных песнопений в исполнении отца Александра Агейкина, произведениях выдающихся русских композиторов. Дата и время: 19 апреля пятница , начало — 19:30 Адрес: г.
Зарайск , Никита Каро г. Вязьма , народный хор казачьей песни «Раздолье» г. Белгород , дуэт «Отрада» Нижегородская область. А также молодые певцы молодежной программы Благотворительного фонда возрождения культуры и традиций малых городов Руси: Павел Гладышев бас , Наталья Петрова сопрано , Владимир Сааков баритон , Анастасия Булавкина меццо-сопрано , Анастасия Ковалева меццо-сопрано , Ирина Шабалова сопрано , Виктор Деркач баритон , Александр Дуболазов бас. Выступления пройдут в сопровождении Оркестра русских народных инструментов им. В концертной программе участвуют: камерный хор «Распев» из города Владимира, художественный руководитель и дирижер Наталья Колесникова, хор «Русский канон» МГИК , художественный руководитель и дирижер — Ольга Бурова. В ноябре в рамках проекта «Себя не мыслю без России» Владимир Маторин провел образовательный мастер-класс «Работа над русским вокальным репертуаром» для молодых талантливых исполнителей академической музыки.
Зал оснащен новейшим оборудованием, всей необходимой техникой для постановки звука, света, а так же средства для синхронного перевода. Посещение его запомнится надолго, ведь это один из самых необычных и шикарных залов Москвы.
Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя
На 2018 год храм Христа Спасителя является самым большим собором Русской православной церкви и может вмещать до 10 тысяч человек. В августе 1917 года в храме Христа Спасителя состоялось открытие Поместного собора, восстановившего Патриаршество. 10 мероприятий в «Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя», из них 4 — в феврале.
Храм Христа Спасителя
Здесь также находятся помещения для трапез и различного рода служебные комнаты. Назначение зала Большинство приезжих и жителей столицы считают обязательным посещение этого знаменитого культового строения. Особое внимание заслуживает зал церковных соборов храма Христа Спасителя, предназначение которого - духовные и светские собрания, попадающие под разрешение Патриарха. Здесь имели честь выступать именитые артисты, оркестры, хоры и ансамбли. Частыми гостями здесь бывают дети, которые съезжаются на разные фестивали и рождественскую елку. По вместимости зал церковных соборов храма Христа Спасителя рассчитан на одну тысячу двести пятьдесят человек.
Здесь проводятся различные концерты и фестивали классической, духовной музыки, детские праздники и церковные съезды. Великолепие оформления и благоустройство в сочетании с отличной техникой делают данное помещение престижным для выступлений артистов и ансамблей самого высокого уровня. Он украшен фресками и флорентийской мозаикой. Стиль полностью соответствует традиции православия. Продуманная схема зала церковных соборов храма Христа Спасителя позволяет очень удобно расположиться в любой его части.
Автор музыки — современный российский композитор, профессор Московской государственной консерватории им. Чайковского Андрей Микита, автор текста оратории — епископ Каскеленский Геннадий. В либретто также включены фрагменты русских летописей, исторические документы отрывок буллы Папы Гонория III , богослужебные и поэтические тексты. Оратория включает пять частей: I. Во время исполнения демонстрировался видеоряд — масштабная художественно-изобразительная композиция. Вокально-хоровое произведение представили известные солисты и коллективы: лауреаты всероссийских и международных конкурсов — Борис Степанов тенор , Ярослав Петряник баритон , Елена Поповская сопрано , Денис Беганский бас , а также оркестр Государственной академической симфонической капеллы России, хор Санкт-Петербургской духовной академии, Московский синодальный хор, Камерный хор Московской консерватории, Концертный хор МГИМ им.
В программе были исполнены военно-патриотические произведения, русские народные песни, а также, в преддверии Дня космонавтики, «Перед дальней дорогой» Матвея Блантера, В. Дыховичного и М. Слободского , «Я верю, друзья! Фельцмана, В.
Форум собирает всё лучшее, что есть в театральном искусстве народов России и стран Славянского мира, и даже на фоне общей плачевной картины посещения театров в этом году, преданный зритель продолжал посещать спектакли театрального форума. В этом году его посетило более 10000 зрителей и посмотрело онлайн — также более 10000 зрителей. Иванова «За выдающийся вклад в изобразительное искусство», будет награждён выдающийся живописец, график, скульптор, Заслуженный художник России, Сергей Никандрович Сюхин; Золотой медалью имени Г.
Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство» будет награждён Народный артист России, профессор, ректор Театрального института имени Бориса Щукина — Евгений Владимирович Князев; Золотым дипломом «За вклад в театральное искусство» будет награждён Заслуженный работник культуры РФ, директор театра «Мастерская П.
Московский Пасхальный фестиваль Художественный руководитель — Валерий Гергиев
Билеты на концерты Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя — | Интерьер Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя соответствует атмосфере мероприятий различных форматов и тематик. |
Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя: история | 10 апреля 2021 года Ансамбль имени ндрова выступил в одном из самых красивых и необыкновенных залов Москвы – Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. |
Ансамбль имени А.В.Александрова выступил в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя
Вторая половина Епархиального совета избирается Епархиальным собранием. Предстоятель Русской Православной Церкви рекомендовал Епархиальному собранию согласно практике прошлых лет дать возможность действующим членам Епархиального совета от викариатств поработать второй срок. К избранию на ещё один трехлетний срок патриарх Кирилл предложил следующих клириков: протоиерея Михаила Рязанцева Центральное викариатство ; протоиерея Сергия Дикого Северное викариатство ; протоиерея Георгия Климова Северо-Восточное викариатство ; протоиерея Алексия Батаногова Восточное викариатство ; архимандрит Алексия Вылажанина Юго-Восточное викариатство ; протоиерея Александра Фарковца Южное викариатство ; протоиерея Виктора Алипичева Юго-Западное викариатство ; протоиерея Серафима Недосекина Западное викариатство ; иерея Андрея Шумкина Северо-Западное викариатство ; протоиерея Сергия Гуданова викариатство Новых территорий. Состоялось голосование, в результате которого состав Епархиального совета был утвержден. Завершая вступительную часть, патриарх Кирилл сообщил, что состав епархиальных отделов и комиссий при Епархиальном совете был в этом году частично обновлен. С новым составом отделов и комиссий можно ознакомиться в приложении к докладу Его Святейшества. Кроме того, был сформирован епархиальный Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. В соответствии с тем, что обсуждалось на прошлогоднем Епархиальном собрании, из Комиссии Московской епархии по миссионерству и катехизации был выделен епархиальный Миссионерский отдел. Далее патриарх Кирилл представил ежегодный доклад. По итогам доклада состоялась дискуссия.
Без антракта. А программа развлечений со скоморошьими забавами до начала представления рассчитана примерно на 45 минут. Если вы приобрели билет на 13:00, можно прийти уже к 12:00, поиграть с аниматорами и сфотографироваться с ростовыми куклами на фоне елки. Где проходит рождественское представление? Добираться удобнее всего на общественном транспорте - до станций метро «Кропоткинская». Выход в город — к Храму Христа Спасителя. Дальше нужно пройти до Патриаршего моста и спуститься под него. Где купить билеты? Сколько стоят билеты? Билеты в будни дешевле. Цена зависит от близости к сцене и от даты и времени посещения мероприятия. Балкон от 600 руб. Амфитеатр от 1400 руб.
В Храме Христа Спасителя состоялась премьера оратории «Сохранивший веру» 18 мая 2023 Вечером 17 мая 2023 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы в рамках литературно-музыкального духовно-просветительского проекта «Русь великая моя! В числе присутствующих в Зале церковных соборов был заместитель министра культуры РФ А. На телеканале «Союз» была организована прямая трансляция концерта. Ведущий вечера Юлиан Макаров перед началом исполнения оратории рассказал о небесном заступнике земли Русской святом Александре Невском и его образе в отечественном искусстве.
Вязьма , народный хор казачьей песни «Раздолье» г. Белгород , дуэт «Отрада» Нижегородская область. А также молодые певцы молодежной программы Благотворительного фонда возрождения культуры и традиций малых городов Руси: Павел Гладышев бас , Наталья Петрова сопрано , Владимир Сааков баритон , Анастасия Булавкина меццо-сопрано , Анастасия Ковалева меццо-сопрано , Ирина Шабалова сопрано , Виктор Деркач баритон , Александр Дуболазов бас. Выступления пройдут в сопровождении Оркестра русских народных инструментов им. В концертной программе участвуют: камерный хор «Распев» из города Владимира, художественный руководитель и дирижер Наталья Колесникова, хор «Русский канон» МГИК , художественный руководитель и дирижер — Ольга Бурова. В ноябре в рамках проекта «Себя не мыслю без России» Владимир Маторин провел образовательный мастер-класс «Работа над русским вокальным репертуаром» для молодых талантливых исполнителей академической музыки. Из 100 заявок были отобраны 17 участников мастер-класса из разных российских регионов для очных занятий в Москве.
Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя Зал церковных соборов предназначен для проведения как религиозных, так и светских мероприятий. Каждую зиму ждём вас в уникальном Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, который расположен в историческом центре Москвы. Зал Церковных Соборов наполнит уникальная музыка: концерт Олега Митяева в Москве. Православный храм «Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя» по адресу Москва, улица Волхонка, 15, метро Кропоткинская. 20 июня 19:00 Москва Храм Христа Спасителя Зал Церковных Соборов.
Ёлка в Храме Христа Спасителя
26 апреля и 18 октября, Зал церковных соборов Храма Христа Спасителя. афиша концертов на 2024 год. На 2018 год храм Христа Спасителя является самым большим собором Русской православной церкви и может вмещать до 10 тысяч человек. В зале Церковных соборов храма Христа Спасителя стартовало пленарное заседание Архиерейского собора Русской Православной Церкви. Зал Церковных Соборов открылся при храме Христа Спасителя в 2000 году. 26 ноября в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя будут вручены.
Ректор МДА посетил московскую премьеру оратории «Сохранивший веру» в Храме Христа Спасителя
На сегодняшний день в Зале Церковных Соборов проводятся концерты, съезды, семинары, конференции и встречи на самом высоком уровне. Разработка и реализация проектов. Технологическое обеспечение проведения зрелищных мероприятий Наша компания является одним из лидеров в сфере комплексного оформления технологических систем «под ключ» театрально-зрелищных мероприятий. Театры, кинотеатры, концертные и конференц-залы, цирки, бары и рестораны, музеи, развлекательные и фитнес-центры, спортивные сооружения в России и за её пределами.
Мартынова, А. Дементьева и Д.
Также состоялась премьера хора «Вставайте, люди русские» из кантаты Сергея Прокофьева «Александр Невский», посвящённая 800-летию со дня рождения князя Александра Невского, выдающегося государственного деятеля и великого полководца Древней Руси. В финале был исполнен «Праздничный марш» — танцевальный номер, прославляющий Российскую Армию.
Бодэ и директору музея-заповедника «Кижи» Е. Святейший Владыка напутствовал участников проекта: «Сейчас ваши труды по возрождению Русского Севера приветствуются и обществом, и властями, но мы помним те времена, когда лишь чудом сохранялся Русский Север, его замечательные храмы. Как боролись энтузиасты за то, чтобы чья-то злая воля и тяжелая рука не обрушились на эти замечательные памятники духовной культуры и веры нашего народа. Сегодня мы живем в благоприятное время, и дай Бог всем нам, кто озабочен возрождением Русского Севера, сохранением и восстановлением его замечательных храмов, завершить это великое и благодатное дело.
Ведущий — Александр Хананин. В последний день Съезда, 18 октября, сводный хор его делегатов примет участие в Патриаршей литургии в храме Христа Спасителя. Читайте также:.