Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. Леонид Гайдай был рожден 30 января 1923 года в провинциальном поселке Свободный, что расположен на территории Амурской области. В 1943 году, возвращаясь с задания, Леонид Гайдай подорвался на противопехотной мине, и был тяжело ранен в ногу.
"Пес Барбос и необычный кросс" (1961)
- Коротко о персоне
- Пес Барбос и необычный кросс
- Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая | Аргументы и Факты
- Леонид Гайдай. Легенды мирового кино - YouTube
Леониду Гайдаю — 100!
На тот момент сложно было представить, что лучшие работы режиссера все еще впереди. По мнению критиков, золотым десятилетием в творческой карьере Леонида Гайдая стал период с 1965 по 1975 год. Именно в 1965 году на экраны кинотеатров вышла культовая комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , главную роль в которой исполнил великолепный актер Александр Демьяненко. После были картины «Наваждение» 1965 , «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» 1966 , «Бриллиантовая рука» 1968 с Никулиным и Мироновым в главных ролях, «12 стульев» 1971 и «Иван Васильевич меняет профессию» 1973. Каждая из этих картин пользовалась по-настоящему оглушительным успехом, а фразы главных и второстепенных героев этих картин «пошли в народ» и вскоре стали «крылатыми». В числе наиболее известных работ снятых Гайдаем в последующие годы жизни: «По улице комод водили...
Ни дочь, ни внучка не пошли по их стопам — обе ушли в экономику. В 1961 году «Пёс Барбос…» был снят по незатейливому фельетону в стихах, который режиссёр прочитал в газете «Правда». То, что он номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля как лучший короткометражный фильм, стало для всех неожиданностью! В этой короткометражке состоялось первое появление на экране знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. В списке 20 лидеров за всю историю советского проката «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница…» занимают второе и третье место, «Операция «Ы» лишь немного отстает — у неё седьмое место.
На семнадцатом месте оказался ещё один фильм Леонида Гайдая — « Иван Васильевич меняет профессию ». Это абсолютный рекорд — ни один режиссёр не занял в рейтинге сразу четыре позиции! Гайдай Леонид Гайдай любил работать с одними и теми же актёрами. Чаще всего у него снимались Георгий Вицин и Виктор Уральский — актеры появились в 10 картинах режиссёра! В девяти фильмах режиссёр снял свою жену Нину Гребешкову.
В 1947 году Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, после чего стал работать актером и осветителем. В вузе Леонид познакомился с актрисой Ниной Гребешковой, которая вскоре стала его супругой. В браке у пары родилась дочь Оксана. Нина Гребешкова: «Долгое время многие не подозревали, что мы поженились. Свадьба была скромная, у нас дома в коммунальной квартире.
Пришли родственники, соседи, студенты… Леня получал 800 рублей как сталинский стипендиат. А я уже снималась, у меня были свои деньги. Кстати, Леня тогда обиделся, что я не взяла его фамилию. Но народ уже знал меня как Гребешкову. И он смирился».
Сделав перерыв в три года, Леонид выпускает три фильма, каждый из которых становится всенародно любимым произведением советской кинематографии. Кинокомедия « Операция «Ы» и другие приключения Шурика », состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года. Как и следующие два фильма Гайдая — « Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика » 1966 года и « Бриллиантовая рука » 1968 года которые повторяют это достижение [2]. Детективная комедия Леонида Гайдая — « Бриллиантовая рука » в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей [3]. В 1970-х годах занимался экранизациями классических произведений И. Ильф и Е. Петров , М. Булгаков , М. Зощенко , Н.
Гайдай и вокруг евреи
Канал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции. Мальчишка из Иркутска, сын батрака, любившего читать, Леонид Гайдай стал одним из самых кассовых режиссёров СССР и занял своё место в зале славы мирового кино. Как это произошло, рассказывает сам Леонид Гайдай: «Я долго добивался экранизации «Двенадцати стульев». Леонид Гайдай был рожден 30 января 1923 года в провинциальном поселке Свободный, что расположен на территории Амурской области. Леонид Гайдай родился 30.01.1923 года в городе Свободный Амурской области.
Пес Барбос и необычный кросс
- Дата рождения
- Гайдай кратко – биография Великого киногения
- Знаменитый режиссер Леонид Гайдай участвовал в Великолукской наступательной операции
- Человек дня: Леонид Гайдай — 100 лет со дня рождения гения советской комедии — Нож
- Знак зодиака
- Жизнь и подвиг Леонида Гайдая | Победа РФ | Новость от 29.01.2023
Леониду Гайдаю — 100!
читайте на нашем сайте. В начале 1942-го Леонид Гайдай был призван в армию и отправлен служить на территорию Монголии. автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!". Пройдет он в музыкальном сопровождении оркестра композитора Александра Зацепина, поскольку Леонид Гайдай навеки породнен с музыкой, прозвучавшей в его фильмах. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, в 1942 году первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт.
Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?
Леонид Иович Гайдай — мой любимый кинорежиссёр – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гайдай, актеры, кино на развлекательном портале О том, что Леонид Гайдай наш, амурский, большинство узнало только благодаря фестивалю «Амурская осень» и его бессменному «локомотиву» — глубокому знатоку кино Сергею Новожилову. Леонид Иович Гайдай (1923-1993) – советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист. Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми".
Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы
Юноша посещал все спектакли, с восторгом смотря на игру актеров. Уже тогда в нем загорелось желание связать свою жизнь с театром. Осенью 1941 г. Леонида Гайдая призвали в армию. Интересен факт, что во время распределения бойцов с парнем произошел комичный случай, который позже будет показан в фильме о «приключениях Шурика». Когда военком спрашивал новобранцев где им бы хотелось служить, на каждый вопрос «Кто в артиллерию? Как раз тогда командир и произнес известную впоследствии фразу «Подождите Вы! Дайте огласить весь список! В результате, Леонида направили в Монголию , однако вскоре перенаправили на Калининский фронт, где он служил в качестве разведчика.
Он проявил себя смелым солдатом. В ходе наступательной операции на одну из деревень, Гайдаю удалось собственноручно забросать гранатами военное укрепление немцев. В итоге он уничтожил трех врагов, а затем участвовал в захвате пленных. За этот героический поступок Леонид Гайдай удостоился медали «За боевые заслуги». Во время очередного сражения он подорвался на мине, серьезно повредив правую ногу. Это привело к тому, что комиссия признала его непригодным для прохождения дальнейшей службы. Фильмы В 1947 г. Гайдай окончил в Иркутске театральную студию.
Затем поступил во ВГИК на режиссуру. В 1956 году выпустил свой первый фильм — «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Затем фокусируется на короткометражках «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики» , а потом — на комедиях, большинство из которых сразу получили народную любовь. Последней работой Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Нашли ошибку?
Через год, выполняя очередное разведзадание, подорвался на противопехотной мине. Рана оказалась тяжёлой, в госпитале боец провел несколько месяцев. Врачи настаивали на ампутации поврежденной ноги, но юноша отказался: это могло помешать ему стать актером.
После нескольких операций был признан негодным к дальнейшей службе, демобилизован. Последствия ранения сказывались всю жизнь. Но Гайдай не жаловался и не рассказывал о своих проблемах. Вернувшись в Иркутск, окончил театральную студию, немного поработал актером. Но приняли его во ВГИК. Он учился там в 1949-1955 годах. Ещё студентом участвовал в съёмках фильма как режиссёр-практикант. По мнению цензоров, картина оказалась провальной, и Гайдаю «перекрыли кислород», не предлагая работы.
Помог руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев, по рекомендации которого молодому коллеге дали второй шанс. Гайдай снял один историко-революционный фильм «Трижды воскресший», после чего сосредоточился на комедиях, объясняя свой выбор тем, что при тяжелой жизни людей надо дать им возможность хотя бы посмеяться. Сегодня мы называем его комедии бессмертными. Комедии Леонида Гайдая специалисты называют эксцентрическими. В них сменяют друг друга трюки, погони, драки, постоянно звучат каламбуры. Режиссер сознательно обращался к цирку, балагану, карнавалу, так называемым «низким искусствам», чтобы кино было ближе к народу. Другая отличительная черта комедий Гайдая — социальная сатира. Приходилось пользоваться намеками, двусмысленностями, недосказанностью, «фигами в кармане», отчего комедии только выигрывали.
В 1961 году вышел киноальманах молодых режиссеров «Совершенно серьёзно», где была и короткометражка Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс». Она была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и прославила режиссера. Следом он экранизировал новеллы О. Генри фильм «Деловые люди». А затем один за другим выпустил самые известные свои комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 г. Все они стали самыми кассовыми советскими фильмами, их посмотрело свыше 200 миллионов зрителей.
Выдающийся комедиограф Леонид Гайдай — не еврей, но евреи к его комедийному искусству приложили руку весьма значительно. Были сценаристами почти всех его картин. Заметно представлены и среди актеров, и среди директоров фильмов.
Иович Бывает, что и Леонида Иовича Гайдая зачисляют в евреи. Фамилия Гайдай — старинная украинская.
Леонид Гайдай - биография
- Дата рождения
- Юный плагиатор
- Гайдай, Леонид Иович — Википедия с видео // WIKI 2
- Любил азартные игры, отказал президенту и никогда не смеялся: каким на самом деле был Леонид Гайдай
- Биография Леонида Гайдая
- Гайдай, Леонид Иович — Википедия с видео // WIKI 2
"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю
Как он не стал актером У Леонида Гайдая необычное отчество — Иович. Имя библейского персонажа, претерпевшего множество страданий, отцу будущего режиссера дал поп из села Ореховщина Полтавской губернии, по семейной легенде — негодяй и пьяница. Будто бы он заявил отцу младенца: «Дашь поросенка — так и быть, станет твой сын Гришкой. А нет, пеняй на себя: Иовом запишу». Семья жила в бедности, поросенка взять было неоткуда… Жизнь Иова Гайдая не назовешь легкой. Когда ему было чуть за 20, его арестовали якобы за распространение эсеровских прокламаций он не был революционером, не участвовал в эсеровских грабежах, но полиция сочла его неблагонадежным, отправила в тюрьму, а потом он был приговорен к каторжным работам на шесть лет и восемь месяцев — и в результате из Украины отправился в Сибирь. Где после каторги и остался, женившись на племяннице близкого друга, Марии Любимовой. Уже в школе о нем отзывались как об артисте. Мальчиком он выучился играть на нескольких музыкальных иннструментах, после окончания школы, в сентябре 1941-го, поступил рабочим сцены в Иркутский областной драмтеатр, потом перешел из него в Московский театр сатиры, который эвакуировали из-за войны в Сибирь. И пока работал с декорациями и занавесом, выучил наизусть тексты всех спектаклей. А потом был призван в армию, где прослужил чуть больше года: в марте 1943-го, в Псковской области, был тяжело ранен.
Врачи думали ампутировать ему ногу, но когда узнали, что он хочет стать артистом, пожалели и сделали все, чтобы ее спасти. И спасли, хотя Гайдай навсегда остался инвалидом второй группы. Гайдай до конца жизни не желал пользоваться какими-либо льготами, предоставляемыми ему по инвалидности». Как актер он почти не реализовался, хотя обладал несомненным талантом. Работая потом над сценариями, он проговаривал роли, отведенные другим, буквально кривлялся перед зеркалом, стремясь найти верные интонации и слова — и находил. Но, увы, если не считать нескольких ролей в забытых фильмах 50-х годов типа «Ляна» или «Ветер» и отлично сыгранного Варфоломея Коробейникова в «12 стульях», широкая публика так и не узнала Гайдая-актера. Как министр культуры довел его до чахотки и язвы Одним из первых больших успехов Гайдая должен был стать — и не стал — фильм «Жених с того света», комедия о бюрократе, которого по ошибке сочли мертвым и который никак не мог доказать, что он на самом деле жив. На «Мосфильме» картину встретили овациями: и директору киностудии Ивану Пырьеву, и художественному руководителю Гайдая Михаилу Ромму все очень понравилось. И только тогдашний министр культуры Николай Михайлов, человек, лишенный чувства юмора и далекий от понимания искусства о нем говорили «бояться надо не министра культуры, а культуры министра» , сообщил Гайдаю, что тот снял пасквиль на советскую действительность. Памятник Шурику и Лиде на территории Рязанского государственного университета им.
Есенина — Мне жалко вас, молодой человек, — сказал он режиссеру.
Помогал, отмазывал, отвоевывал. Поддерживал бредовые идеи. Например, сценарий знаменитого «Пса Барбоса» в гайдаевском исполнении выглядел так. Иван Пырьев в центре с противником Гайдая по карточным играм - актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший» «Бежит Пес три метра пленки. Бежит Бывалый три метра пленки. Оглядывается - полтора метра пленки.
Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра ». Другой бы разъярился, а Пырьев сказал: - Ну, давайте, попробуем, что нам, жалко, что ли? И не прогадал. Жертвенность жены Несмотря на высокую поддержку, путь Гайдая в режиссуру не был устлан розами. Первую комедию - «Жених с того света» - цензоры изрубили в капусту. Из полноценного фильма получился короткометражный уродец.
Чтобы погасить конфликт, режиссеру пришлось снять идейно выдержанную заказуху «Трижды воскресший», где речь шла о пароходе «Орленок».
Самая большая эпизодическая роль у него в «12 стульях». Однажды тарелка не разбилась, и тогда съемки пришлось отложить. Его талисманом были черные кошки, он верил в мистическую силу этих животных и снимал их почти в каждой картине. Черный кот первым проникает из квартиры в царские палаты, в конце шапка Мономаха превращается в кота — это эпизоды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». В «Бриллиантовой руке» черный кот появляется в страшном сне Козодоева. Сегодня экскурсоводы водят туристов по многочисленным местам съемок комедий Гайдая: Алушта, Изобильное, Лучистое, Симферополь, Феодосия. Именно в Крыму снималась знаменитая рыбалка из «Бриллиантовой руки».
На берегу Черного моря в «12 стульях» рубит стулья из гарнитура генеральши Поповой отец Федор — актер Пуговкин. Режиссер умер через шесть месяцев после выхода картины в прокат. Историю о борьбе с русской мафией снимали в Америке. Работа над несколькими эпизодами картины шла в Атлантик-Сити, в знаменитом казино «Тадж-Махал», принадлежащем Трампу. Владелец великодушно дал съемочной группе три дня бесплатно и, при этом, закрыл для посетителей все залы. Интересно, что главную женскую роль в картине должна была сначала играть Милла Йовович — будущая звезда «Пятого элемента». Режиссер вызвал к себе на пробы двух актрис. Первой Гайдай посмотрел Келли Макгрилл, а затем вынес вердикт: берем.
В тот момент ему напомнили, что есть еще одна претендентка. Ты сейчас упадёшь! Режиссер показал безалаберность таможенников, сцены пьянства положительного героя и другие спорные для кино того времени детали.
Во время учебы Леонид встретил Нину Гребешкову, которая стала спутницей всей его жизни и исполнительницей множества ролей второго плана практически во всех картинах мужа. У пары родилась дочь Оксана. Студентом Гайдай снялся в нескольких фильмах, но с середины 50-х полностью ушел в режиссуру. В 1956 году вышел его первый фильм, «Долгий путь», поставленный по сибирским рассказам В. Следующая лента, «Жених с того света», чуть не положила конец карьере Леонида: сатира на бюрократов была жестко раскритикована чиновниками. Следующий фильм, «Трижды воскресший», разительно отличался от всего творчества режиссера, а яркий патриотический настрой выглядел неестественно. В 1961 году Гайдай снял 9-минутный фильм «Пес Барбос и необычный кросс», на который его вдохновил фельетон Степана Олейника в газете «Правда». Короткометражка имела оглушительный успех и породила на свет трех героев, которые потом еще не раз появлялись в картинах Гайдая и завоевали любовь зрителей. Образы Труса, Балбеса и Бывалого стали нарицательными и снова появились уже в следующей работе, «Самогонщики», затем перекочевали в трилогию «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», лидер кинопроката в 1965 году, а позднее и в музыкальную комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Еще одного «кочующего» персонажа, чудаковатого студента в очках, звали Владиком, но цензура углядела аналогию с Лениным, и на свет появился Шурик. В 1968 году на экраны вышла картина, признанная лучшим фильмом Гайдая — криминальная комедия «Бриллиантовая рука». К съемочной группе был приставлен сотрудник КГБ. Для того чтобы свести к минимуму вмешательство цензуры в сценарий, Гайдай прибегнул к хитрости: он запечатлел мощный ядерный взрыв на море, который никак не хотел вырезать из финальной версии. Когда проверяющая комиссия поинтересовалась значением эпизода, он представил взрыв как символ сложной международной обстановки и зла империализма. Представители Госкино согласились оставить фильм без существенных изменений при условии, что Гайдай исключит сцену со взрывом. Картина вошла в пятерку лучших фильмов советского кинопроката, а реплики героев немедленно разошлись на цитаты. В 1971 году на экраны вышла его лучшая, по мнению режиссера, работа: экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Самым сложным моментом оказались поиски исполнителя главной роли. В пробах участвовало более двадцати именитых актеров, но роль получил никому не известный Арчил Гомиашвили. В 1973 году свет увидела еще одна комедия, «Иван Васильевич меняет профессию», созданная по мотивам пьесы Михаила Булгакова. Здесь снова появился Шурик, но уже в амплуа инженера-изобретателя, работающего над созданием машины времени. В 1973 году картину посмотрели более 60 миллионов зрителей. Последней заметной работой Гайдая стала лента «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди». Леонид Гайдай умер в Москве 19 ноября 1993 года. Но и в наши дни его комедии с удовольствием посмотрят как возрастная, так и молодежная аудитория. Легендарный режиссер умел найти ключик к самому сложному жанру — комедии, став классиком и профессиональным мастером советского кинематографа. Он всегда дарил радость окружающим и сам умел радоваться, возможно, поэтому его успех на этом поприще не удалось пока никому повторить. Личная жизнь Леонида Иовича прошла в тихом семейном кругу, в окружении своих родных и близких. Он никогда не был замешан ни в громких скандалах, ни в романтических историях с красавицами-актрисами. Несмотря на то, что супруга режиссера так и не снялась в его фильмах в главной роли, она всегда была его главной музой и советчицей. Детство и военные годы Будущая звезда советского кинематографа появился на свет в 1923 году в городе Свободный, ныне входящий в Амурскую область. Но его детские годы прошли в иркутском посёлке Глазково, куда через некоторое время переехала вся семья. Его родители трудились на железнодорожной станции: отец был родом из Полтавской губернии, а мама — из Рязани. В семье подрастали еще двое детей: старший брат будущего режиссера — Александр, ставший журналистом и поэтом, и сестра Августа. Еще в детские годы маленький Леонид часто бегал с друзьями в кино, где обожал смотреть фильмы с участием Чарли Чаплина. Уже тогда мальчик понял, что этот чудесный мир привлекает его больше всего. В 1941 году он окончил школу и собирался получить актерское образование, но начавшаяся война с немцами перепутала все планы. Юноша добивался, чтобы его взяли на фронт, но из-за возраста ему дали отсрочку. В то время в Иркутск был эвакуирован Московский театр сатиры, куда вскоре Гайдай устроился работать в качестве осветителя. Через год его отправили служить в Монголию, но молодой человек рвался на передовую, благодаря чему его отправили на Калининский фронт. Но повоевать будущему режиссеру пришлось недолго, и уже в 1943 году после тяжелого ранения его комиссовали и дали инвалидность. Вскоре юноша решил осуществить свою детскую мечту: он был принят в театральную студию при местном драмтеатре, где проучился до 1947 года. Начинающего актера с удовольствием взял в свой коллектив местный театр, но вскоре он передумал играть на сцене и решил учиться дальше на режиссера. Лучшие режиссерские работы Его дебютная режиссерская работа драматический фильм «Долгий путь» вышла на телеэкраны в 1956 году. Уже тогда Гайдай понял, что нашел дело по душе, но вот о том, что ему лучше всего снимать комедии, начинающему режиссеру посоветовал Михаил Ромм. Сняв комедию о бюрократах под названием «Жених с того света», Леонид Иович попал в немилость чиновников, которые усмотрели в его работе камешек в свой огород. Эту картину обрезали, убрав компрометирующие кадры, из-за чего ее длительность составила всего 51 минуту. После того, как режиссер выпустил фильм «Трижды воскресший», его простили. Сам Гайдай не любил вспоминать об этой работе, но зато он имел возможность продолжить свою карьеру, в которой наметился прогресс. Начиная с 1961 года его творческая копилка стала пополняться такими яркими и неординарными работами, как «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию» и другими. Все картины проходили на ура и в одночасье стали народными любимцами. Статус востребованных и популярных приобретали также и актеры, которые были задействованы в фильмах Леонида Иовича. В лихие 90-е годы в обществе происходили изменения и Гайдаю было сложно уловить, что может рассмешить народ в это непростое время. В 1993 году Волович и Инин показали ему сценарий новой комедии, но тогда режиссер уже болел, поэтому отказался от съемок. Вскоре Леонид Иович заболел воспалением легких, а в ноябре у него оторвался тромб в легочной артерии, который привел к летальному исходу. Жизнь с любимой женой Приехав покорять столицу, будущий режиссер не только приобретал профессию, но и встретил в стенах вуза свою будущую жену, Нину Гребешкову. Первое время девушка стеснялась его, ощущая 8-летнюю разницу в возрасте. Вскоре Гайдай пригласил ее принять участие в его студенческой постановке «Отец Горио».
Гайдай, Леонид Иович
Дело в том, что за каждый придуманный актерами комедийный трюк Гайдай выдавал гонорар — бутылку шампанского. Все, конечно, очень старались. Юрий Никулин, к примеру, организовал трюк в эпизоде, где его герой лежит под одеялом и запросто чешет пятерней свою пятку: для этого понадобилось спрятать под одеялом человека, страдающего дварфизмом карликовостью. Артисту об этом трюке рассказала одна цирковая актриса. Никулин рассказ запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию. В общей сложности Никулин заработал на съемках 24 бутылки, Евгений Моргунов — 18, а Георгий Вицин — одну, непьющему актеру больше и не надо было, хотя придумал Вицин как раз очень много. Трезвый образ жизни артиста вообще доставлял немало хлопот: в легендарной сцене "Жить хорошо! У настоя не оказалось пены, что выдавало в кадре подделку. В итоге Вицина все же уговорили выпить одну кружку настоящего пива.
В одной из заметок упоминался хитроумный способ провоза: швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе на руке. Сценаристы написали историю о Семене Семеновиче Горбункове, который в заграничном туре случайно попал в центр махинации контрабандистов. Закон больше обращал внимание на вывоз драгоценностей из СССР, поэтому для комедийного эффекта золото и бриллианты решили тайно ввозить. Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария. Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре. Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой. Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке. Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного.
Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории. Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства.
Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды. Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем многие из них уже были очень известны и популярны. В какой-то момент Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать: оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филиппова. И тут режиссер узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который с успехом играл Бендера в театре города Поти.
Ростоцкий рассказывает, почему легкомысленные на первый взгляд фильмы этого режиссера достойны стоять на одной полке с работами главных гениев кинематографа. К своему вековому юбилею Леонид Иович Гайдай подошел в вот уже несколько десятилетий неколебимом статусе «самого успешного из непонятых» и «самого непонятого из успешных» советских режиссеров. С успехом все ясно — общее количество зрителей, посмотревших гайдаевские фильмы только в кинотеатрах, перевалило за 500 миллионов, и по точному замечанию автора книги «Леонид Гайдай.
Наша любимая комедия» Федора Раззакова, «такого результата не имеет и уже не будет иметь ни один российский режиссер». Да и со второй частью вопросов не возникает. В разрозненных и не всегда однозначных мемуарах то и дело всплывают характеристики наподобие той, что выдал своему соратнику и соавтору драматург Аркадий Инин: «Человек он был сложный.
Человек настроения. Вообще, он был большой ребенок, как мне кажется, по своему восприятию мира, по некоторым действиям, часто неадекватным происходящему». На ускользающую природу гайдаевского феномена указывал и критик Сергей Добротворский автор статьи «И задача при нем…» , до сих пор самого глубокого и важного из опубликованных текстов про режиссера : «Знаменитые и любимые гайдаевские фильмы мы смотрим с удовольствием и с любого места, но не видим.
Вернее, видим, но не такими, какие они есть, а такими, какими их просто не может не быть. В общем, «свят, кто слышал отголосок, дважды свят, кто видел отражение». Книга Евгения Новицкого «Леонид Гайдай», вышедшая в 2017 году в серии «ЖЗЛ», радует сочетанием богатейшей фактографии с весьма своеобразным и интереснейшим взглядом на любимые фильмы: «Впервые после долгого перерыва Гайдай получил возможность поиграть со словом.
А затем один за другим выпустил самые известные свои комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 г. Все они стали самыми кассовыми советскими фильмами, их посмотрело свыше 200 миллионов зрителей. Режиссёр за работой Следующим достижением стала экранизация романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Для Гайдая, по его высказыванию, это была мечта всей жизни. Пока шли согласования, режиссер узнал, что постановку задумал и Георгий Данелия.
Но тот уступил право экранизации коллеге: «Бери и начинай». Премьера комедии состоялась в начале 1971 года. Лента тоже стала лидером проката, взяла несколько призов на кинофестивалях. После «12 стульев» мастер решил экранизировать пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич» об инженере, создавшем машину времени. Опять были долгие согласования, подбор актеров, цензурирование, перекраивание и пересъемка материала.
Но фильм вышел на славу. Картина «Не может быть! Через два года состоялась премьера картины «Инкогнито из Петербурга» по гоголевскому «Ревизору». Экранизации оказались менее успешными, последний фильм вообще не собрал кассу. Кинокритики объясняли неудачи слабыми сценариями: Гайдай теперь писал их сам.
Режиссёр винил цензуру, требовавшую не отступать от классических сцен и безжалостно посягавших на осовремененные сцены. В 80-е годы режиссёр сосредоточился на съёмках сатирического киножурнала Фитиль». Но были и фильмы на оригинальные сюжеты: комедии «За спичками», «Спортлото-82». Они оказались не так популярны, как первые творения, но всё же успешными. А вот ленты «Опасно для жизни!
Это был советско-американский фильм. Потом отказывался от предлагавшихся сценариев: здоровье стремительно ухудшалось. Сказалось военное ранение и полная стрессов творческая жизнь. Все свои фильмы режиссёр с трудом выводил к зрителям. Цензоры говорили об антисоветской идеологии Гайдая, ленты беспощадно резались, запрещались.
На ускользающую природу гайдаевского феномена указывал и критик Сергей Добротворский автор статьи «И задача при нем…» , до сих пор самого глубокого и важного из опубликованных текстов про режиссера : «Знаменитые и любимые гайдаевские фильмы мы смотрим с удовольствием и с любого места, но не видим. Вернее, видим, но не такими, какие они есть, а такими, какими их просто не может не быть. В общем, «свят, кто слышал отголосок, дважды свят, кто видел отражение». Книга Евгения Новицкого «Леонид Гайдай», вышедшая в 2017 году в серии «ЖЗЛ», радует сочетанием богатейшей фактографии с весьма своеобразным и интереснейшим взглядом на любимые фильмы: «Впервые после долгого перерыва Гайдай получил возможность поиграть со словом. С той, правда, поправкой, что, по мнению комиссии, он был «слишком хорош» и уже являлся сложившимся актером «вплоть до собственных чисто актерских штампов».
Он добился испытательного срока, продолжил обучение в только что созданной мастерской комедийного фильма, окончил ее с отличием и был первым из соучеников, поставивших собственную картину «Жених с того света» 1958 сначала был изуродован и практически не то что бы положен, но задвинут на полку, но всего через тридцать лет в «Кинословаре» было отмечено, что «Жениха» отличают «легкость и остроумие кинематографических зарисовок, отточенный ритм». Но все равно отчисление его с факультета режиссуры кажется гэгом из комедии абсурда. Он воспринимал кино на подсознательном уровне. Его чувство ритма и способность организовывать кинопространство сродни абсолютному музыкальному слуху или врожденной грамотности. Пожалуй, только одному Гайдаю было под силу не просто без единого слова!
Гайдай давал волю своему шестому чувству, не особенно заботясь о том, как это будет воспринято «Критики потом объяснят! Он совершенно точно не вкладывал в свои фильмы и десятой доли тех скрытых смыслов, которыми они кажутся наполнены сегодня.
Любил азартные игры, отказал президенту и никогда не смеялся: каким на самом деле был Леонид Гайдай
На фильмах легендарного режиссёра Леонида Гайдая выросло не одно поколение. 2. Леонид Иович на Войне с осени 1941 года, прошел самые трудные времена. Леонид Гайдай в 1942 году. И, действительно, из того неспешного разговора больше удалось узнать о начальной кавалерийской службе Леонида Иовича, нежели о его боевой биографии. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера. Гений эксцентрической комедии Леонид Гайдай нередко сталкивался с цензурными претензиями, хотя никогда не был диссидентом и не держал «фигу в кармане» против советской власти. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурская область.