Мы пишем книги и снимаем фильмы о событиях времен Великой Отечественной войны, было бы правильно начать таким же образом освещать то, что происходит в ходе СВО, не дожидаясь Победы». Стихотворение про реально существовавшего парня по имени Серега, работавшего простым водопроводчиком во время украинского обстрела Донбасса и спокойно делавшего свою работу.
Настройки шрифта:
- Любовь под пулями
- Лента новостей
- Донбасс. Документальный фильм, 2022
- "Донбасс. Окраина." Двойная. Неправда.
- «Работали на пределе»
Документальный фильм про детей Донбасса презентовали в Благовещенске
Но сейчас Вадим видит в этом другой смысл: «Мы были больницей обычного мирного времени. Но после первого обстрела Донецка — двадцать шестого мая четырнадцатого года — мы прозрели». Такой позывной у ещё одного нашего героя — молодого командира роты. Украинская армия расстреляла гражданское население недалеко от его дома. Тогда пятнадцатилетний парень и решил записаться в ополчение. Больше восьми лет «Тополь» — на линии огня. Он мечтает вернуться к жене и дочке: «Ей год и одиннадцать месяцев.
До сих пор не подала». Знаменитый пианист Александр Романовский приехал в Донбасс впервые.
В эпицентре — история одной семьи. О том, как создавался сериал и почему жизнь пишет лучшие сценарии, — в материале «Ленты. И именно эти встречи, считает он, дали возможность получить из первых рук информацию, которую не сможет придумать ни один автор. Фото: пресс-служба НТВ Жизнь сама пишет лучшие сценарии. Я прожил в Крыму больше месяца, чтобы максимально погрузиться в атмосферу полуострова.
Это был очень важный опыт, который дал мне возможность побывать на местах реальных событий, ставших частью нашего фильма Роман Ковалевсценарист Основной трудностью в работе над сценарием этого проекта, по его признанию, было погружение героев картины в реальные исторические события весны 2014 года. По его словам, пока он не съездил в Крым и не пообщался с разными жителями, начиная от управленцев и заканчивая таксистами, не был уверен, что такой проект удастся реализовать.
В ответ на вялые вопросы музыканта насчет того, когда мы поедем домой и дай телефон позвонить сыну, Бригитта сообщает, что «русские напали», а связи нет. При этом у нее такое лицо, будто она знает больше, чем говорит. Дальше сюжет неспешно разгоняется, по пути теряя логику и нагнетая жути. Бригитта и Коэн садятся в машину с водителем и едут в Киев возникает, конечно, вопрос, а где они были до этого, ну да ладно.
В Киеве они видят, как из кузова грузовика всем желающим раздают автоматы. Получившие автоматы радостно палят в воздух. Олигарх Сахновецкий вместе с семьей поспешно улетел в Израиль. Распоряжений насчет того, как отправить скрипача Коэна в Европу, не оставил. По телефону бельгийского консульства автоответчик советует звонить на горячую линию. Но Бригитта вместо того, чтобы это сделать, решает ехать на квартиру того самого страшного на вид помощника Сахновецкого по фамилии Пончак Александр Дьяченко.
При каких обстоятельствах Бригитта узнала домашний адрес Пончака, не уточняется. На адресе выясняется, что Пончак — не просто помощник, а военный, да еще и полковник. В грубой форме он советует Бригитте возвращаться вместе с музыкантом в гостиницу и сидеть там. Пока Бригитта пререкается с Пончаком, водитель вместе с олигархическим автомобилем сбегает. На улицах Киева стреляют и мародерствуют. Герои ловят такси до гостиницы, но машину тормозят на блокпосту.
У Бригитты начинается истерика «белого человека»: мол, они хотят, чтобы мы приняли их в Евросоюз, так пусть обращаются с гражданами Евросоюза, как подобает. Отморозки, одетые в камуфляж, хватают Бригитту с Коэном и бросают в подвал. В подвале у Бригитты продолжается истерика. На крик приходит отморозок в камуфляже, хватает ее и, напевая украинскую песню, тащит за волосы по лестнице насиловать и убивать. Фото: кадр из трейлера к фильму Поделиться К утру притихшего скрипача вытаскивает из подвала украинский патруль. Разбираться с убийством Бригитты патрульные не хотят, а Коэна решают посадить на поезд до Львова, потому что его бельгийское посольство теперь там.
Ночью на рельсы перед поездом выходит отморозок в камуфляже, дает автоматную очередь в воздух, поезд останавливается. Пассажиров высаживают в лесу, а в поезд загружают молодых парней — их за доллары увозят подальше от Киева и призыва в армию. Наконец, на втором часу фильма скрипач оказывается в деревне с названием Семидверье. А потом заставляют играть им на скрипке за еду что-нибудь бодренькое. Полковник Пончак между угрозами физической расправой объясняет Коэну, что он и его подручные противостоят «русне, которая хочет...
Мы ж не порт уничтожали. Мы уничтожали противника, — ответил военнослужащий. Ну это ж наше! Это все наше! Для того, чтобы снять эту историю, корреспонденты и операторы канала выезжали в самые опасные районы зоны спецоперации. Это сейчас Анна в вечернем платье мерно стучит каблуками по мрамору Кремлевского дворца. Эту весну, как и все восемь предыдущих, она встретила в Донбассе. И проникаешься деятельностью каждого человека, потому что каждый житель Донбасса продолжает работать и жить, не смотря ни на что, вопреки всему», — рассказала журналист Анна Дорофеева. Авторы этого фильма вообще все — девушки. Оттого из-под всей суровости видеоряда так явно пробивается преисполненный надеждой подтекст. Это знание, которое мы считаем важным и нужным распространять», — уверена автор сценария фильма Юлия Акчурина. В этом фильме и донецкие врачи, оперирующие раненых бойцов ВСУ, и первые открытые шиномонтажи — признак возвращения нормальной жизни.
Спецоперация на Украине
22 февраля 2024 года на телеэкраны выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне ее проведения. Документальный фильм про то, как в годы войны Государственный радиокомитет был тайно эвакуирован в Свердловск. Российский фильм «20/22» (16+) — первая художественная картина, посвященная событиям специальной военной операции. Дмитрий, Для не понявших 20/22 есть другой отличный фильм "Лучшие в аду", с реконструкцией реального боя и техническими характеристиками. В данной статье мы представляем обзоры на восемь российских фильмов о событиях в Донбассе и СВО.
«Донбасс» Сергея Лозницы. О чем фильм, победивший в Каннах
Первый канал покажет снятый в Донбассе сериал об СВО | Президент России Владимир Путин объявил, что принял решение о начале проведения военной спецоперации в Донбассе после просьбы ДНР и ЛНР. |
Донбасс. Окраина (фильм 2018) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве | Многосерийный фильм НТВ «10 дней до весны», первую серию которого телезрители смогут посмотреть 11 марта, построен на основе реальных событий 2014 года, которые и определили будущее Крыма и крымчан в составе России. |
Семь российских фильмов про Донбасс – Telegraph | 115-я бригада бежит. |
Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Донбасс Нашумевший фильм от режиссера Сергея Лозницы. Фильм основан на реальных событиях! Война в Украине 2022-2024Очень жестокий фильм за всю историю кино! {:ru}Фильмы о войне в Украине рассказывают правду: Киборги, Позывной Бандерас, Донбасс. Последние новости Донецка и Луганска на сайте Mash на Донбассе: актуальные события и эксклюзивная информация о жизни ДНР и ЛНР. Первый канал 22 февраля покажет основанный на реальных событиях сериал «20/22», снятый в Мариуполе, Москве и Ростовской области. Драма, экранизация. Режиссер: Илья Казанков. В ролях: Антон Шагин, Виталий Кищенко, Сергей Горобченко и др. По роману Александра Проханова «Убийство городов». 2015 год. Молодой писатель Николай Рябинин живет в столице.
Фильмы про Донбасс
«Донбасс: начало войны». Как начинался конфликт на юго-востоке Украины и как вопреки всему годами выживают в подвалах мирные жители? 115-я бригада бежит. {:ru}Фильмы о войне в Украине рассказывают правду: Киборги, Позывной Бандерас, Донбасс. РИА Новости, 10.03.2024. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Фильм RT «Донбасс: вчера, сегодня, завтра» презентуют в Московском Доме кино Фото: Екатерина Сычкова ©
Донбасс на линии огня
В отличие от «Кроткой», расколовшей прессу на тех, кто свистел и тех, кто хлопал, «Донбассу» каннские критики аплодировали. Но вышедшие пару часов спустя рецензии показали, что контекст фильма русскоязычные и иностранные журналисты поняли, разумеется, иначе. Автор The Guardian называет «Донбасс» «уродливым калейдоскопом фейковых новостей», но тут же объявляет одним из факторов конфликта «религиозный национализм». Сцена с жуликами-фанатиками с иконой ему кажется не только по-монтипайтоновски смешной это так , но и принципиальной. По его версии, именно вера подливает масла в огонь вражды между «про-русскими путинистами» и «независимыми украинцами, симпатизирующими Европе».
The Hollywood Reporter хвалит выразительную мощь фильма и замечает, что Лозница не пытается «слишком упростить политическую ситуацию или хоть как-то объяснить ее иностранцам». В финале комплиментарной статьи он сетует, что «Донбассу» не хватает желания увидеть в героях хоть что-то человеческое, как это было в шедевре Элема Климова «Иди и смотри». Многие иностранцы, судя по разговорам в Каннах, действительно не всегда понимают, о какой из сторон конфликта повествует фильм. Журналист Variety считает, что «Донбасс» — это исследование и «украинских националистов», и «сторонников прокси-республик».
Зато автор предлагает, пожалуй, самую важную и единственно плодотворную трактовку картины. А вдруг документалист Лозница нарочито экранизировал все фейк-ньюс украинской пропаганды точно так же, как «Крым» поступил с российской? Тогда «Донбасс» — это спасательная, а не карательная операция. Но если воспринять фильм через призму ценностей прежних картин Лозницы, то вывод будет противоположным: кино об ужасе пропаганды само приспосабливает законы пропаганды для своей драматургии.
Во-первых, перед зрителем создается монолитный образ врага. Для пропаганды это важно: ведь там, где допускается разнообразие мотивов и характеров, тут же рождается и сомнение, а за ним приходит и человечность. Стереотипные убеждения — удобный инструмент управления, поэтому с агитацией всегда все было понятно: все русские должны быть пьяницами, все немцы — фашистами, все евреи — пожирателями христианских младенцев, а все американцы — кровавыми капиталистами. В фильме «Донбасс» есть всего три героя с симпатичными лицами, — немецкий журналист, украинский доброволец и русская старушка, которая лучше будет жить в подвале, чем бросит людей и простит дочку-иуду.
Но остальные персонажи — а их число доходит до сотни — это существа, которым фильм отказывает во всем человеческом. Героиня «Кроткой» хотя бы была красива — а «Донбасс» очень старательно гримирует своих героев в уродов, совсем как те журналисты в открывающей и закрывающей сценах. Вполне возможно, что у каждой из сцен «Донбасса» есть что-то документальное в основе.
Ноги ей оторвало по пояс, а девочка еще живая была в тот момент. Я плакал за эту войну тысячи раз.
Но это было просто… Я понял, что все, что в Донецке я больше не смогу жить. Это было невыносимо. Мне кажется, Донецк, как и весь Донбасс, умер. Обычно человек ходит по городу и подмечает: здесь дорогу почистили, здесь дом построили, здесь кафе открылось, а по Донецку идешь — тут 20 человек погибло, здесь женщину разорвало. На каждой улице кто-то погиб… Невыносимо.
Почти все, кого я знал в Донбассе, все погибли или уехали. Всем, кто остался, нужна реабилитация. Но в Донецке продолжают жить люди… Сейчас все тоже самое проживает Белгород. Люди живут в безумной ситуации, ходят в клубы, гуляют с собаками, бабушки на рынке торгуют, а над ними снаряды летят. Сначала бегают прятаться, а потом со временем привыкают.
Я это наблюдал десятки раз. Москва же живет в другом режиме, здесь никто не понимает, что у нас погибают города. Практически нет Артемовска, Авдеевки, нет Угледара, Пантелеймоновки, Марьинки, Красногоровки, катастрофически пострадал Северодонецк… В Горловке было 300 тысяч население, она была окружена ВСУ с трех сторон, там был, конечно, не Сталинград, но очень гнетущее ощущение, очень многие уехали. А сейчас Донецк превратился в Горловку — когда в многоэтажке в центре города свет горит всего в трех окнах. Или идешь, а в одном доме вообще не горит ни одно окно.
Второй год нет отопления в центре Донецка. Люди долго жили без воды. Между собой воюют поколение цифровое и аналоговое Если говорить о черной дыре, удалось остановить ее разрастание? Нет, она продолжает расширятся, сначала у края бездны стояла Украина, потом Донбасс, а теперь уже Россия. В нем он говорит пророческие слова: нас всех убьют, и эта черная дыра будет разрастаться и разрастаться — и так до третьей мировой войны.
Пока происходит так, как он сказал. Realdoc Между собой воюют две системы — поколение цифровое и аналоговое. Со времен Майдана на Украине развиты горизонтальные связи, а в России жесткая вертикаль. У наших военных, упор на грубую военную силу, бомбы, ракеты, а у противника — на медиа операции, пиар. Это две концепции.
На самом деле — это в первую очередь война за души и сознание людей. Пушки, танки, самолеты, это лишь часть успеха, часть победы. Бои за Авдеевку и Часов Яр, это очень нужное дело, но это не все, что нужно для победы. То что сейчас происходит в этом плане — беда. Тогда выпускники ВГИКа, студенты пошли снимать войну.
А сейчас фронтовых кинооператоров не путать с телеоператорами — по пальцам можно пересчитать. Тогда не было телевидения, а сейчас столько каналов и все в ежедневном режиме транслируют кадры с Украины. Это не тоже самое. Я говорю о качестве отснятого материала. Новостные сюжеты не дают представления о том, что происходит и что все это значит для страны.
Битву за Сталинград в течении шести месяцев снимало 30 операторов. А сколько операторов снимало битву за Авдеевку непосредственно на передовой? Один Андрей Филатов. А теперь Оскары получают фильмы, которые снимает противник. Памяти о событиях не остается.
Почему Гиви и Моторола стали героями на всю страну и память о них живет? Да потому, что они давали себя снимать. Все это делают. Еще пример — Вьетнамская война, Кеннеди создает специальную структуру — Department of the Army Special Photographic Office, своего рода спецназ по съемкам боевых действий. Отдел специального фотографического управления армии DASPO было поручено предоставлять документальные фильмы и качественную фотопродукцию, демонстрирующую операции армии США по всему миру.
Они получили на тот момент самое лучшее оборудование и беспрепятственный доступ в зону боевых действий. Американцы сняли на пленку все свои операции во Вьетнаме. По ним потом Голливуд снял десятки художественных и документальных фильмов. Это сильнейшая пропаганда. Помимо этого у них есть Combat Camera Team в каждой бригаде морской пехоты — оператор, режиссер и оператор-фотограф.
А у нас говорящие головы, военные фотографы и операторы, в лучшем случае снимают фотоотчеты для начальства и репортажи с утренников в детских садах, поздравления ветеранов и раздачу гуманитарки. На чем российские кинематографисты в будущем будут основывать свои фильмы? И еще одна беда, она не связана с кино, но я ее озвучу — отсутствие полноценной структуры замполита в армии. Или, даже больше — отсутствие идеологии. Нет комиссаров, которые ведут за собой в бой, которые могут общаться с пленными или гражданскими на освобожденной территории.
Если ребята с Донбасса еще могут говорить с местными и объяснить: зачем они здесь и почему воюют, то россиянам это очень сложно. Смотрю иногда.
Фильмы, посвященные Донбассу, рассказывают о жизни людей, оставшихся в этих трудных условиях, о любви, надежде и стойкости. Если вы хотите окунуться в атмосферу Донбасса, почувствовать его душу и понять сложность событий, происходящих на этой земле, вам стоит посмотреть фильмы, которые отражают реальность жизни в этом регионе. Эти картины покажут вам разные грани человеческой души, вызовут глубокие эмоции и заставят задуматься о важных вопросах.
Через пять минут американский акцент в речи главного героя начинает преследовать не хуже зубной боли. Украинцы в фильме, как и положено, — подлы и бесчеловечны. Американский консул — кидала. Донецкие — наивны и благородны.
Чеченцы — воины. Придраться не к чему, скука такая, что скулы сводит. С другой стороны, фильм никак не отвлекает от домашнего хозяйства. Можно даже ребёнку с уроками помочь. Ну ещё главная героиня безграмотна, похотлива и привлекательна. Что скорее плюс, чем минус во всей истории. Про себя женщине известно, что она украинка и на том простом основании обязана убивать русских. Шо случилось? Авторы фильма не сообщают.
Не станем требовать от них невозможного. В итоге почти все живы. Правда то ли рассказана, то ли не рассказана. Финал открыт, фильм снят, бюджет освоен, галочка поставлена, аминь. Нашему от кино ничему Антону Долину фильм бы не понравился. Причём здесь Антон? Кинопритча Алексея Мурадова «Апостасия». Мы говорим об авторской версии. Она совсем безжалостна и длится 2 часа 11 минут 44 секунды.
И их уже никто не вернёт, между прочим. Прокатная гуманнее — всего 132 минуты. Антону Долину фильм бы понравился. Во-первых, он черно-белый, то есть уже оч. Четыре притчи: «Брат», «Сын», «Невеста», «Мать». Разное время действия: гражданская война на юге России, Азов; отечественная, 1942-й, Белоруссия, партизаны; 1995-й, Чечня; наконец, 2015-й Донбасс, или, как указано в кине, — юг Украины. Если бы нам из всего полотна показали бы только вторую часть — «Сын» — как абсолютно самостоятельную единицу, можно было бы сказать — крутая работа. Командир партизанского отряда отдаёт воспитывающему внучку на заброшенном хуторе старику младенца, так как с ним в отряде грудничок помрёт. Во-первых, старика играет Виктор Проскурин.
В паре с девочкой — детей и животных, как известно, переиграть трудно — они создают чудеснейший дуэт. Замечательно показана история, как девочка-подросток преображается в женщину, мать по отношению к малышу. Бьётся за него, не жалея себя. И дед погибает. Такая честная и трагическая страница войны. Без всякой лжи и дешёвых понтов. Антону Долину не понравилось бы. Но это всего 25 минут из двух часов одиннадцати. В целом, кино очень косвенно соотносится и привязывается к Донбассу.
Документальный фильм «Донбасс 2014-2022: Хронология геноцида»
Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО | | Документальный фильм о том, как мирные люди выживают в охваченном войной Донбассе. |
«ДОНБАСС: БИТВА ЗА ПРАВДУ». ФИЛЬМ СЕРГЕЯ МИХЕЕВА И РОМАНА ГОЛОВАНОВА | Смотрите видео онлайн ««ДОНБАСС: БИТВА ЗА ПРАВДУ». |
Солнцепек (2021) | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Донбасс Нашумевший фильм от режиссера Сергея Лозницы. |
Донбасс (2022)
Что мы узнали про себя за эти месяцы? Чтобы разобраться в нашем прошлом и настоящем, мы отправились с большим русским мыслителем и политологом Сергеем Михеевым на Донбасс. Увидеть всю трагедию нашего народа своими глазами. Показать больше.
Она помогает местным добровольцам с обмундированием, а больнице в Донецке — с дефицитными медикаментами и протезами. Вот эта необходимость помощи своей стране, своим солдатам — она уже в воздухе, понимаешь, висит». Дорога шла через прекрасный и цветущий Крым, с которого всё и началось тогда, в 2014 году. На пути следования я встречалась с яркими и неординарными людьми, начиная от главы ДНР Денисом Пушилиным и заканчивая маленькими жителями Мариуполя, играющими во дворе разбитого дома. Вадим Оноприенко — врач из Донецка. Он и до 2014 года спасал человеческие жизни. Но сейчас Вадим видит в этом другой смысл: «Мы были больницей обычного мирного времени. Но после первого обстрела Донецка — двадцать шестого мая четырнадцатого года — мы прозрели». Такой позывной у ещё одного нашего героя — молодого командира роты.
На фоне играет "Полет Валькирии", занавес... Что можно сказать в итоге? Фильм хороший. Да, не такой супер-реализм и идеал боевых действий, как в том же "По соображениям совести", но фильм, безусловно впечатляет. Это пример хорошей и качественной пропаганды, которую не стыдно посмотреть. И фильм не зря имеет плашку "Основано на реальных событиях", ибо некоторые сюжетные моменты а также показанное на экране происходило в реальных событиях. Впервые нам на экране показывают, что идёт, фактически, две войны - одна на Донбассе, где повстанцы и добровольцы воюют с националистами-карателями и украинскими военными. Ясен пень, что это ни для кого не секрет, но такое в кино нам показывают реально впервые. Смелый ход, я оцениваю. Кроме этого, весьма добротно актёры играют свои роли: хорошо сыгран главный герой, бандеровец из-под Львова и персонаж Кравченко выглядит внушительным. У героев есть сюжетные арки и арки характера, они развиваются, эволюционируют и меняются. Да, повстанцы здесь все показаны добрыми и смелыми людьми, хотя уродов и таких же отморозков хватало и среди них чего стоят всякие псевдо-ополченцы, грабившие предпринимателей, или отморозки из РПА; а жестокую борьбу с подобными в Алчевске и Краснодоне вёл легендарный Мозговой. Но украинцы здесь не показаны поголовной толпой каких-то гоблинов из Мории или бесформенной массой трусливых уродов, которые могут только насиловать и убивать как сербы в голливудских фильмах. Украинские военные здесь в основном обезличены и не вызывают особых негативных эмоций, украинские националисты из "Айдара" тут показаны как зло, но тоже неоднородное. У нациков сцены в их лагере видны разные характеры, мотивы и даже настрой. И вообще злом тут выставляются даже не сами националисты, а именно украинское правительство. Это всё пример грамотной пропаганды. Само собой, фильм имеет и минусы. Местами не совсем подходила музыка. Что потерял бы фильм, вырежете вы её? Да ничего. Ну вот нельзя ли без сцены перепихона в такой драме? Не понравилось также, что местами прямо в лоб весьма топорно кидают аналогии с Великой Отечественной. Особенно в сцене внутри ИЛа, где с десантниками летят натовские наёмники и немец демонстрирует с гордостью фотографии своего дедушки Ганса, который был тут в 1942-м, "нёс он порядок тогда, а теперь я несу порядок". И в целом как натовских намёников показали как самоуверенных и борзых негодяев - дисциплина видна только на построении, а в самолёте бухают, говорят о виски, веселятся, гогочат и всячески действуют дабы вызвать у зрителя максимальное к ним отвращение. Ну не верю я, что тут показаны профессионалы своего дела. Цветокор тут не идеален, но в целом он похож на видеохронику лета 2014-го года, где на камерах тех лет качество и яркость были не лучшими. Весьма правдоподобно передаёт дух того времени. Понравился качественный подход к костюмам и декорациям: ополченцы выглядят как ополченцы, украинские нацики как нацики, одетые с миру по нитке и кто с чем приехал, на машинах аутентичные луганские номера ВВ и донецкие АН, даже советские типа нХО в наличии. В быту даже постарались как-то передать атмосферу. Как по мне, на голову выше высера Пиманова под названием "Крым" и даже получше будет украинских "Киборгов". Почему сравнение именно с "Киборгами"? Потому что это, наверное, единственный стоющий украинский фильм о войне на Донбассе - там и солдаты в ДАПе показаны неоднородно, у каждого свои цели, мотивация и идеи на счёт политики, власти и мотивации прибытия на фронт. Там тоже постарались в реализм и даже в попытку серой морали: среди пленных в наличии "российский военный", который прибыл добровольцем помочь повстанцам, просто наёмник приехавший пострелять и местный житель, который с ходу обкладывает "киборгов" на чём свет стоит, ибо мстит ВСУ за убитую семью. Правда, в плане реализма боёв там даже в чём-то похуже "Солнцепёка": снимали где-то на севере Днепропетровской или Кировоградской областей, ибо за аэропортом видны деревья ИРЛ там нету лесополос , а финальный танковый бой снят даже как-то стыдно. Танки и БМП едут друг на друга почти в упор, видимо, надеясь проткнуть броню противника пушкой или вкатать врага в асфальт. Остальные украинские киноподелия забыты даже в стране производителе и смотреть их крайне не рекомендуется: "Донбасс" Сергея Лозницы снятый по лекалам пропаганды Геббельса и по плакатам "Der Untermensch", где ВСЕ жители Донбасса поголовно показаны уродами, как морально так и внешне; "Иловайск 2014. Батальон "Донбасс"" снятый явно спонсорами этого батальона, история о том, как укры геройски перемогали тупую донбасскую вату, и только вмешательство московских оккупантов обломило геройський марш через Иловайск; так и не доснятый сериал "Гвардия", унылый, скучный, наивный; "Черкассы" про типа "героическую" защиту заблокированного в озере Донгузлав тральщика "Черкассы", снято уныло, скучно, нудно так и там наврать умудрились; "Позывной "Бандерас"" типа весёлый так остросюжетный детектив, снят настолько говённо и также отвратительно, что я проблевалась после трейлера. Про всякие артхаусы снятые "незалежными талантливыми" режиссёрами на пару с сочувствующими из Прибалтики вовсе говорить не будет - унылое мыло, эксплуатирующее события войны на Донбассе. Если так подвести к концу, видно чёткое различие в пропаганде и разных подходах - российская пропаганда делает ставку на демонизацию и в целом, есть за счёт украинской власти и правящих элит, отвратительным злом выставляет нациков тоже небезосновательно , хотя и не утверждает что все из них это поголовно уроды законченные, и жалеет людей. Как и жителей Донбасса, мол, своих не бросаем правда, как оказалось, немного бросили и после "изгнания" Ахметова стали делать реприватизацию предприятий Донбасса , так и украинцев - те же военные здесь представлены как антагонисты, но особого зла не вызывают. Просто, их или жалко, или в кино относишься к ним как к статистам для битья. В украинском же кинематографе русские, россияне и теперь ещё и жители Донбасса выставляются полными злодеями, идиотами, раздолбаями и просто мерзавцами, по сравнению с которым комбатанты ГГ с Галичины или Волыни смотрятся должны смотреться славными парнями. Врагом выставляется вся Россия со всеми там живущими, причём кинематограф как и массмедиа старается усидеть на двух стульях сразу - показать врага одновременно злым, страшным, опасным и коварным, и в то же время выставить его дебилом, идиотом, непрошибаемо тупым и трусливым, который как зерг может давить только числом. В целом, украинска пропаганда более продуктивна, хотя качественно заметно уступает холодной и расчётливой российской.
Въехав в городок, грузовик останавливается, главный герой отходит «до ветру», внезапно прилетают мины и разносят грузовик в хлам. Причем впечатление такое, что стреляют именно по грузовику, непонятно, правда зачем если стреляла ВСУ — то по своим, если ополченцы — то слишком много чести для одного грузовика. Да и вопрос чисто практический — как без артиллерийского корректировщика и координат можно стрелять откуда-то издалека и так точно попадать прямиком в цель… Андрей Соколов водитель машины убегает от минометного обстрела, получает легкое ранение и … встречается со вторым главным героем фильма — капитаном Анатолием Тимошенко, который отправляет его передохнуть в подвал, где уже укрываются — местная жительница, волонтер из Киева, «бандеровка» и … тот самый полковник СБУ, только переодевшийся в гражданку. Затем к ним присоединяется и сам десантник-ополченец Анатолий, для полноты компании. Если вы думаете, что такое сочетание героев в одном месте чрезмерно — вы не далеки от истины. Но герои успешно общаются, сорятся, мирятся, ищут лекарства и еду у них на руках ещё и больной мальчик. И все это достаточно интересно, динамично, заставляет переживать за происходящее на экране, если абстрагироваться от жизни и поверить кино-реальности. Тем не менее, возникает вопрос - на каких реальных событиях это основано? Где и когда вместе переживали обстрел «волонтёрша» из Киева, «бандеровка», боец ВСУ, ополченец, сбушник и местные жители? Все вместе. В фильме это все красиво показано — но это не живые герои из жизни, а картонные мультяшные образы очередного «американского» кино, что в России, что на Украине. Снимают фильмы вроде бы по разные стороны и разные режиссеры, но в одном почти все картины похожи — настоящей правды в них не встретишь. Ну, а для любителей сказать, что «режиссер так видит» основано на реальных событиях — да? Почему капитан из ВДВ в фильме ходит в форме «афганке», да ещё и новенькой. Где он ее добыл — в костюмерной соседней киностудии, где снимали «шедевр» Лунгина про Афганистан? Купил в донецком военторге?
Топ-10 лучших фильмов про войну в Украине, сюжеты и рейтинги
Судьба диверсанта | В 2014 году режиссёр Алексей Смирнов уехал волонтёром в Донбасс. |
На кинофестивале в Москве показали документальные фильмы о Донбассе | Российский фильм о Донбассе ударил по "патриотам" Киева. |
Солнцепек, фильм 2021 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | О добровольцах Донбасса сняли фильм Добровольцы в ходе боевой подготовки добровольческих экипажей Центрального военного округа (ЦВО) в различных условиях в тыловом районе зоны проведения специальной военной операции (СВО). |
Донбасс. Документальный фильм – Псковская епархия | НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ 'Последствия Войны' РУССКИЕ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, премьера художественного фильма о войне в Украине. |
Донбасс (2022) | В целом если поменять фразу «основано на реальных событиях» на «все события и персонажи вымышленны, любое совпадение имен и событий с реальными являются случайностью», то фильм не самый плохой – по крайней мере, не злобный. |
«Донбасс» Сергея Лозницы. О чем фильм, победивший в Каннах
В фильме повествуется о луганских женщинах, которые оказались в самом центре боевых действий на Украине. Фильмом поднята тема демонизации «москалей» (россиян) и жителей Донбасса, формирование отношения к прорусским украинцам как к «неполноценным». «Донбасс: начало войны». Как начинался конфликт на юго-востоке Украины и как вопреки всему годами выживают в подвалах мирные жители? В фильме повествуется о луганских женщинах, которые оказались в самом центре боевых действий на Украине. Фильм Тимура Ященко лишен пропаганды и сосредоточен на судьбах героев, которые оказались в самой гуще крымских событий 2014 года. «Свидетель» — событие для российского кино уже хотя бы потому, что это первый фильм о боевых действиях на Украине, снятый без духовного или какого-либо еще участия основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.