НА ДНЕ (1972, Г. Волчек, Л. Пчёлкин, театр Современник).
На дне (1972)
Кино сайт arrow Фильмы от А до Я На дне (1972). На дне. Максим Горький. Театр 'Современник'. В ролях: Евстигнеев, Мягков, Кваша, Дорошина (1972). Фильм На дне в хорошем качестве. Драматический спектакль «На дне» был поставлен на основе шедеврального произведения, написанного талантливым писателем Максимом Горьким, в которой автор поднял вопрос об истине и сострадании.В центре сюжета находится. "На дне" (фильм-спектакль 1972). Телевизионная версия спектакля Московского театра "Современник" по одноименной пьесе Максим Горький. Режиссер-постановщик Галина Волчек. На дне. (1972). Описание: Спектакль по одноименной пьесе го.
Новости дня / хроника наших дней № 31 (1972)
Год выпуска: 1972 Страна: СССР Жанр: драма, театр Продолжительность: 1 сезон Перевод: Русский (Оригинал). На дне, 1972 — описание, интересные факты — Кинопоиск. На дне (I-II акт)Скачать.
На дне смотреть онлайн
Помогая жене Клеща выйти на свежий воздух, Актёр столкнулся с Костылёвым, который искал свою молодую жену Василису. Костылёв оценил доброе отношение Актёра к умирающей, но отказался простить ему половину долга. Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг!
Реклама Василиса была любовницей Пепла, жившего в отгороженном углу, но Костылёв не мог поймать их вместе и побаивался вора. Пеплу Василиса надоела, он ухлёстывал за её сестрой Наташей, но та отвергала его. Пепел воровал с детства, никогда не работал. Клещ же считал неработающих людей рванью, «без чести, без совести».
По мнению Пепла, честь и совесть нищим без надобности, они тем нужны, «у кого власть да сила есть». Наташа ввела в ночлежку Луку, тот поздоровался и сказал, что уважает человека, даже если тот вор: «Ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают…». Лука начал подметать грязный пол. Вслед за ним появилась Василиса.
До неё дошла сплетня, что Пепел хочет бросить её из-за Наташи. Вора в ночлежке не было, и Василиса ушла, ещё сильнее разозлившись. Появился дядя Василисы и Наташи, полицейский, который ухаживал за торговкой пельменями. Лука ввёл в комнату еле живую жену Клеща.
В это время в сенях Василиса начала бить Наташу. Все, кроме Луки с тяжелобольной, бросились их разнимать. Реклама Жене Клеща понравился мягкий и ласковый Лука. Странник, смеясь, сказал: «Мяли много, оттого и мягок…».
Акт 2. Лука пробуждает в нищих надежду Вечер. Лука сидел у постели умирающей, та жаловалась, что муж бил и обижал её, она всю жизнь голодала, ходила в отрепьях. Лука утешал несчастную, обещая ей отдых после смерти.
Сжульничав, нищий Барон выиграл в карты и предложил Актёру и Луке пропить выигрыш. Старик отказался. Актёр из-за постоянного пьянства забыл свои любимые стихи, которые собрался прочесть Луке. Старик предложил Актёру лечиться в бесплатной лечебнице для пьяниц, Актёру только надо не пить несколько дней.
Сперва Актёру понравилась идея начать жизнь сначала, но потом он назвал Луку чудаком и ушёл. Жена Клеща позвала Луку. Клещ хотел поговорить с женой, но той уже было не до него. Больше никому не было дела до умирающей, только Бубнов радовался, что она больше не будет кашлять ночью.
Пепел спросил полицейского, сильно ли Василиса избила сестру. Тот ответил, что семейные дела вора не касаются, и пригрозил арестовать его. Тогда Пепел пообещал выдать Костылёвых, которые скупали у него краденое. Полицейский отступил.
Реклама Лука начал убеждать Пепла, что в Сибири можно начать новую, честную жизнь. Пепел заявил, что старик врёт, Лука ответил, что правда не всем нужна, для многих она смертельна. На вопрос Пепла, есть ли Бог, Лука ответил: «Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть». Пепел почти догадался, кто Лука такой, но тут Василиса вызвала вора на разговор.
Пепел признался, что никогда не любил Василису, а она предложила ему деньги и Наташу в жёны, если он убьёт её мужа. Лука подслушал разговор.
Правый угол был отгорожен фанерой. Левый угол занимала русская печь. Рядом находилась дверь в кухню, с другой стороны — отгороженная грязной занавеской кровать. Посреди комнаты стоял большой стол, некрашеный и грязный. На нём — самовар, у которого хлопотала торговка пельменями и рассуждала о своём ухажёре. Пожив с мужем-тираном, торговка не хотела снова выходить замуж. Рядом работал за верстаком Клещ, его тяжелобольная жена лежала на кровати за занавеской. Клещ был груб с умирающей женой, считая, что оказался в ночлежке из-за неё.
С печи слез Актёр. Помогая жене Клеща выйти на свежий воздух, Актёр столкнулся с Костылёвым, который искал свою молодую жену Василису. Костылёв оценил доброе отношение Актёра к умирающей, но отказался простить ему половину долга. Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Реклама Василиса была любовницей Пепла, жившего в отгороженном углу, но Костылёв не мог поймать их вместе и побаивался вора. Пеплу Василиса надоела, он ухлёстывал за её сестрой Наташей, но та отвергала его. Пепел воровал с детства, никогда не работал. Клещ же считал неработающих людей рванью, «без чести, без совести».
По мнению Пепла, честь и совесть нищим без надобности, они тем нужны, «у кого власть да сила есть». Наташа ввела в ночлежку Луку, тот поздоровался и сказал, что уважает человека, даже если тот вор: «Ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают…». Лука начал подметать грязный пол. Вслед за ним появилась Василиса. До неё дошла сплетня, что Пепел хочет бросить её из-за Наташи. Вора в ночлежке не было, и Василиса ушла, ещё сильнее разозлившись. Появился дядя Василисы и Наташи, полицейский, который ухаживал за торговкой пельменями. Лука ввёл в комнату еле живую жену Клеща. В это время в сенях Василиса начала бить Наташу. Все, кроме Луки с тяжелобольной, бросились их разнимать.
Реклама Жене Клеща понравился мягкий и ласковый Лука. Странник, смеясь, сказал: «Мяли много, оттого и мягок…». Акт 2. Лука пробуждает в нищих надежду Вечер. Лука сидел у постели умирающей, та жаловалась, что муж бил и обижал её, она всю жизнь голодала, ходила в отрепьях. Лука утешал несчастную, обещая ей отдых после смерти. Сжульничав, нищий Барон выиграл в карты и предложил Актёру и Луке пропить выигрыш. Старик отказался. Актёр из-за постоянного пьянства забыл свои любимые стихи, которые собрался прочесть Луке. Старик предложил Актёру лечиться в бесплатной лечебнице для пьяниц, Актёру только надо не пить несколько дней.
Сперва Актёру понравилась идея начать жизнь сначала, но потом он назвал Луку чудаком и ушёл. Жена Клеща позвала Луку. Клещ хотел поговорить с женой, но той уже было не до него. Больше никому не было дела до умирающей, только Бубнов радовался, что она больше не будет кашлять ночью. Пепел спросил полицейского, сильно ли Василиса избила сестру.
Он сказал - и ушел. А мы толкуем. А мы, оставшиеся члены ночлежки, сопоставляем себя с Ним, ушедшим. Кто как: один теряет иллюзии и с ними волю к жизни, в другом просыпается пусть маленький, но человек, третий сбрасывает с себя маску бродяги, шулера и пропойцы - и являет лицо мудреца и поэта.
Год: 1972.
"На дне" - спектакль театра Современник, 1972.
Treaty on the Prohibition of the Emplacement of Nuclear Weapons and Other Weapons of Mass Destruction on the Sea Bed and the Ocean Floor and in the Subsoil Thereof Sea Bed Treaty международный договор, одобрен… … Юридическая энциклопедия Договор о морском дне — международное соглашение о запрещении размещения на дне морей и океанов ядерного и других видов оружия массового уничтожения. Вступил в силу 18 мая 1972. Запрещает установку и размещение за пределами 12 мильной прибрежной зоны оружия массового… … Морской словарь Только ты фильм, 1972 — У этого термина существуют и другие значения, см. Только ты.
Странник же не должен вмешиваться в чужие дела, жить отшельником и молиться «за все мирские грехи». Лука возразил: есть люди, как урожайная земля — «что не посеешь на ней — родит», а таких, как Костылёв, и бог не исправит. Разозлённый Костылёв выгнал Луку из ночлежки. Бубнов считал, что «вовремя уйти всегда лучше», он «от каторги спасся тем, что вовремя ушёл». Жена Бубнова с любовником хотела его извести. Бубнов передумал убивать жену и ушёл, оставив свою кожевенную мастерскую.
Появились Сатин и Актёр, который целый день не пил. Сатин рассказал Луке, что в молодости «убил подлеца», защищая сестру. Пока сидел в тюрьме, сестра умерла, а Сатин стал игроком. Пришёл Клещ. Он продал весь инструмент, чтобы похоронить жену, и ему нечем работать, а бездельничать стыдно. Тут все узнали, что Василиса искалечила сестру, ошпарив ей ноги.
Разъярённый Пепел толкнул Костылёва, тот упал и умер. Василиса назвала вора убийцей, а он крикнул, что это Василиса его подговорила мужа убить. Наташа решила, что они заодно и изувечили её, чтобы не мешала. Реклама Акт 4. После исчезновения Луки Ночь. Из ночлежки исчезли перегородка, за которой жил Пепел, и верстак Клеща.
За столом Клещ, ставший нищим, чинил гармонь, а Сатин, Барон и Настя выпивали. На печи кашлял Актёр. Все обсуждали исчезнувшего Луку. Настя, решившая уйти от Барона, сожалела о добром и понимающем старике. Сатин сравнил Луку с мякишем для беззубых, а Барон — с пластырем от нарывов. Клещ считал старика хорошим: он «закон в душе имел», а правда — кому она нужна?
И без неё дышать нечем. Актёр всё ещё собирался в мифическую лечебницу для пьяниц. Сатин считал, что старик врал из жалости к ближним. Такая ложь нужна тем, «кто слаб душой, и кто живёт чужими соками», но не тому, кто сам себе хозяин. Но и шарлатаном Сатин старика не считал, он чувствовал, что Лука понимает, что такое человек. Что такое — правда?
Человек — вот правда! Он это понимал… Тем не менее на Сатина старик подействовал, «как кислота на старую и грязную монету». Его поразили слова Луки о том, что люди на самом деле живут не ради себя, а ждут рождения лучшего человека. Поэтому каждого человека уважать надо — вдруг именно он родился на счастье и для большой пользы. Барон вспомнил своё семейство — выходцев из Франции. Его предки служили русским царям, занимали высокие посты.
Чтобы обидеть Барона, Настя крикнула, что ничего этого не было. Сатин посоветовал ему всё забыть. Настя рассказала, что Наташа сбежала из больницы и бесследно исчезла. Девушка считала, что хитрая Василиса вывернется, а Пепел попадёт на каторгу. Сатин начал рассуждать, что в Человеке — совокупности всех людей на земле — «все начала и концы», а окружающий мир — «дело его рук и его мозга». Его надо не унижать жалостью, а уважать, ибо «человек — это звучит гордо».
Реклама Барон так рассуждать не умел и боялся.
Из пафосного, ярко социального героя на сцене «Современника» он превратился не в обличителя, но в человека, который просто старается жить не по лжи. С героя снимался героический штамп и в зрительный зал прорывался его драматизм, в котором боль насмешливого ума путалась с пьяной тоской… Финал спектакля перекликается с его началом, закольцовывая, замыкая пространство и время. Атмосферу постановки с первых же минут задавало протяжное виолончельное вступление народной песни «Солнце всходит и заходит» — той самой, что стала особенно популярной, прозвучав еще в 1902 году в спектакле МХТ. И вот этой же песней — на этот раз ее хоровым исполнением — заканчивался и спектакль «Современника». Многофигурная композиция последней сцены представляла собой своеобразный треугольник с Сатиным во главе он стоял на последнем лестничном пролете.
Дикая толпа, неуправляемо уже даже не пела — почти рычала — песню, пока не прерывалась появлением Барона, объявляющего о смерти Актера. И вот тут становилось очевидным, насколько далек стал Сатин от остальных обителей ночлежники — он единственный среагировал на известие Барона, единственный, кто вышел из хора. Остальные же, после знаменитой финальной реплики «Дурак.
Частная моя жизнь интересна только мне и моим самым близким. Что бы ни сказал о них — все равно это будет и обо мне. А я ничего сверх положенного здесь не сотворил. Только то, что написано на роду.
Бессмертными не рождаются. Донецкий герой и шесть спасенных Иванов
это экранизация пьесы Максима Горького "На дне", режиссированная Андреем Тарковским. Снятый и выпущенный под руководством режиссера по имени Галина Волчек, Леонид Пчелкин, фильм На дне можно смотреть онлайн в хорошем качестве, а конкретно в SATRip. День за днем. Den za dnyom. 1972. драма. Режиссер Всеволод Шиловский. Кино сайт arrow Фильмы от А до Я На дне (1972).
На дне, 1972
История ночлежки и ее нищих обитателей, написанная на заре XX века, известна во всем мире не только литературными переводами, но и благодаря театральным постановкам. В годы правления царя в России, конечно, с постановкой жесткой в своей правдивости пьесы были проблемы, приходилось вырезать целые куски. Что, впрочем, не помешало самим Станиславскому и Немировичу-Данченко режиссировать спектакль на сцене Московского художественного театра в 1902 году, причем Станиславский еще сыграл в той постановке Сатина. В 1966 году Галина Волчек, несколько ломая традицию московского "Современника" играть исключительно современный репертуар, вдруг обращается к классике.
Дочь кинооператора Б. Волчека см. Окончил Горьковское театральное училище 1951 , Школу студию им.
Лауреат Гос.
На дне в 18:34 на канале Советское кино Действие пьесы Максима Горького перенесено в наши дни, на обычную городскую помойку. Здесь, на дне жизни пребывают несколько лиц без определенного места жительства. В сгоревшем троллейбусе живет местный главарь Васька Пепел, в мусоре копается Костылев, а однажды мусоровоз привозит Луку — четырнадцатилетнего парня, не по годам развитого.
Столь сильные, мудрые, поучающие образы героев, могут передать лишь только наши актеры! Мне также очень понравился Валентин Никулин — почему-то больше всех врезался в память именно его персонаж. Вообще, это очень сильное произведение — его надо не только смотреть, но и прочитать.
Оно поучительно для всех. Особенно в наше с вами время. Единственное, что жалко, так это то, что такой прекрасный состав уже никогда не соберётся на одной сцене.