Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты.
Презентация по истории. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны
Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении.
По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.
Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов.
Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты.
Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся.
На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв.
Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали бироновщиной. Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Слайд 14 Елизавета Петровна 1741-1761 В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот.
Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства. Который стал императором в 1761г. Но царствовать ему довелось всего 186 дней.
Дворцовые перевороты в России 1725-1762. Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг таблица правители. Фаворит история определение. Понятие Фаворит. Фаворит это кратко.
Фаворит это в истории России. Национальная и религиозная политика в России в 1725—1762 гг.. Доклад Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. План Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. Фаворит это в истории. Фаворит это в истории кратко. Личности дворцовых переворотов 1725-1762. Хронология дворцовых переворотов 1725-1762. Россия после Петра 1 начало эпохи дворцовых переворотов.
Эпоха дворцовых переворотов. Тема 16. Борьба за власть. Князь Потемкин Фаворит Екатерины 2. Внешняя политика России в эпоху дворцовых переворотов таблица. Таблица по истории России 8 класс эпоха дворцовых переворотов. Таблица по теме эпоха дворцовых переворотов 8 класс история России. Таблица дворцовые перевороты 1725-1762 внутренняя и внешняя политика. Правление Анны Иоанновны 1 Верховный тайный совет.
Совет министров при Анне Иоанновне. Воронцов Фаворит Елизаветы Петровны. Сподвижники Елизаветы Петровны. Правление Елизаветы Петровны фавориты. Фавориты Екатерины Петровны. Фавориты Екатерины Великой по порядку. Современники еатерины2. Главные фавориты Екатерины 2. Фавориты императриц России.
Фавориты дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 5 императриц. Меньшиков сподвижник Петра 1. Меньшиков при Петре 1 деятельность кратко. Эпоха дворцовых переворотов Верховники. Учреждение Верховного Тайного совета. Верховники февраль 1730.
Росли налоги и повинности. Чиновники ввели контроль над мусульманским духовенством, запретили строительство мечетей. Было ограничено местное самоуправление. Башкирия: Установление новых порядков, начало привычного уклада жизни, что вызвало сопротивление. Русские чиновники требовали от свободолюбивых чиновников исполнения всех приказов. Изъятие земель и строительство заводов вызвали восстание башкир в 1735—1748 гг. Повстанцы срывали доставку продовольствия в Оренбург, атаковали русские крепости. В ответ российским военным сжигали башкирские деревни, облагали новыми налогами — Башкирия: Последнее восстание в 1755 г. Несмотря на поражение восстания, давление башкир со стороны российских чиновников было ослаблено.
Эпоха дворцовых переворотов
Многие историки до сих пор спорят о том или ином событии. Воссоздать атмосферу времен интригующих событий станет возможно с помощью презентации. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях времен начала XVIII, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол после смерти Петра 1.
Слайд 7 Меншиков стал фактическим правителем России. Он должен был помогать Екатерине, совсем не способной к государственной деятельности, управлять государством. Екатерина l скончалась. Новым императором стал внук Петра l Петр Алексеевич.
Меньшиков задумал женить его на своей дочери, но его обошли князья Долгорукие. Слайд 9 Меншиков был смещен со всех постов, лишен всего состояния и сослан в Сибирь. Огромное влияние на Петра оказывали Долгорукие и Голицыны, но и их постигла неудача. В январе 1730 г. Петр заболел и умер.
Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации.
Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края.
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов
Значение эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как. Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762гг) Ослабление правящей династии в период петровских реформ. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Узнаем об эпохе Дворцовых урока «Эпоха дворцовых переворотов(1725–1762 г. Дворцовые перевороты – таблица внешней и внутренней политики эпохи в истории России 1725-1762 (8 класс).
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ
В 1736 году отменила пожизненную службу дворян, ограничив ее двадцатью пятью годами. Елизавета Петровна В октябре 1740 года государыня умерла. Собственных наследников Анна не имела, поэтому трон передала малолетнему сыну своей племянницы — трехмесячному Иоанну Антоновичу. Царствование мальчика было непродолжительным.
В 1741 году 32 — летняя дочь Петра Великого— Елизавета, опираясь на силу гвардейцев, подняла мятеж и захватила власть. Елизавета Петровна щедро наградила всех участников государственного переворота, некоторых из них приблизила к себе М. Воронцова, А.
Разумовского, П. Впоследствии внутренняя политика императрицы была направлена на расширение привилегий дворянства, именно в них она видела поддержку, именно они привели ее к власти. Государыня Елизавета Петровна питала особую страсть к балам, охоте, верховой езде, маскарадам.
Ее любовь к развлечениям странным образом сочеталась с религиозностью, соблюдением постов и богомольями. Как и ее предшественницы - Екатерина I, Анна Иоанновна, страной она управляла через своих фаворитов [2] , доверяя им большую часть государственных дел. Основные направления политики Елизаветы Петровны: Расширение привилегий дворянства.
Дворяне получили право самим собирать с крестьян подушную подать, в 1758 году были освобождены от телесных наказаний, с 1760 года могли сами ссылать крепостных в Сибирь. Императрицей был учрежден Дворянский земельный банк, дававший дешевые кредиты дворянам. Развитие экономики.
С 1744 года крестьяне получили право на мелкую торговую деятельность, могли продавать товары как собственного производства, так и купленные в городах. При поддержке императрицы активно строились заводы на Южному Урале. Для развития торговли были отменены внутренние таможенные пошлины, был разработан Таможенный устав, регламентировавший внешнюю торговлю.
Изменение структур государственного управления. Елизавета Петровна отменила смертную казнь, заменив ее каторгой, упразднила Кабинет министров и восстановила ведущую роль Правительствующего Сената. При Елизавете еще больше расширились привилегии дворянства, значительно ухудшилось положение крепостных крестьян.
Прямых наследников государыня не имела, поэтому престол она завещала своему племяннику — Петру III, который занял престол в 1761 году. Свое детство будущий император провел в Голштинии — исторической области Германии, откуда родом был его отец.
Императрица с 1741 года, взошла на престол при помощи Преображенского полка , свергнув императора Ивана Антоновича 1740-1764 В 1741 году Елизавета Петровна повела гвардейцев на штурм с фразой: «Знаете ли вы, чья я дочь? Засилье немцев привело к росту чувства национального самосознания в среде русского дворянства Гвардейцы надеялись на расширение дворянских привилегий. Царствовал полгода. До принятия православия носил имя Карл-Петр-Ульрих.
Родоначальник Голштейн-Готторпской линии дома Романовых на российском престоле, правившей до 1917 года. Дворяне стали привилегированным сословием при Петре I образованные, активные, полезные отечеству. Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти.
Анна Иоанновна заболела и наследником провозгласила сына племянницы Анны Леопольдовны - Ивана Антоновича, регентом при младенце назначен был Бирон. Анна Иоанновна.
Он, по сути, не был ограничен никакими государственными и общественными институтами. Конечно, монарх не мог управлять один, он опирался на целый ряд различных органов управления, искал поддержки определённых социальных слоев. Но все основные нити управления страной сходились в его руках. Для нормального функционирования монархия нуждалась в строго определённом порядке передачи власти. В России трон традиционно переходил от отца к сыну. Но законодательной основы этот порядок наследования власти не имел. В спорных ситуациях в случае возникновения конфликта приближённые монарха зачастую разрешали его силой, например в XVII в. Таким образом, российская монархия, обладая обширными полномочиями, была весьма уязвимой в случае кризисной ситуации. Как известно, возникший между Петром I и наследником Алексеем конфликт закончился вынесением царевичу смертного приговора и побудил Петра издать указ 1722 г. Действия Петра I ещё более запутали ситуацию. Его указ о престолонаследии позволял претендовать на престол сразу нескольким кандидатам, а ближайшее окружение монарха теперь могло влиять на выбор наследника. Так, утверждению на троне Екатерины I способствовал А. Выдвигая и поддерживая собственных кандидатов на престол, различные политические группы преследовали свои политические цели. Часто это была возможность управлять страной при слабом монархе. Смена власти могла использоваться для достижения крупных политических целей, например ограничения самодержавия. Такой мотив прослеживается в действиях князя Д. Голицына и других членов Верховного тайного совета при приглашении на престол Анны Иоанновны. Порой дворцовые перевороты являлись результатом недовольства политикой монарха. Именно этим было вызвано устранение императоров Петра III и Павла I, чья внутренняя и внешняя политика вызывала общественное недовольство. Важную роль в эпоху дворцовых переворотов сыграла гвардия. Созданная Петром I как элита российской армии гвардия оказывала большое влияние на выработку правительственного курса. Гвардейские части, в которых служило много дворян, располагались непосредственно в столице. Гвардейцы были хороню осведомлены о происходивших при дворе событиях и в тоже время улавливали и выражали настроения общества. Поэтому в эпоху дворцовых переворотов гвардия стала той основной движущей силой, от которой зависела смена власти на российском престоле. Главное было заручиться поддержкой гвардейцев. При отсутствии в стране даже минимальных возможностей для легальной политической деятельности перевороты становились чуть ли не единственным способом разрешения возникавших противоречий между самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим сословием. Постоянная угроза переворотов вынуждала императорскую власть проводить внутреннюю политику с учётом требований господствующего сословия — дворянства. Дворцовые перевороты выявили уязвимость монархии, зависимость её от дворянского сословия. Бюрократическому аппарату было всё равно, кому служить, он быстро перестраивался под новую персону на троне. На длительное правление мог рассчитывать лишь тот, чья политика отвечала интересам дворян, ибо они составляли большинство придворных, военных и гражданских чинов. Хроника дворцовых переворотов Пётр I умер, не успев назначить наследника престола. Претендентами на трон были супруга покойного императора Екатерина Алексеевна и его внук, сын осуждённого отцом царевича Алексея, Пётр Алексеевич. Между ведущими сановниками развернулась борьба по вопросу о выборе кандидатуры на престол. Верх одержали сторонники Екатерины, которым в нужный момент оказали поддержку гвардейские полки. При императрице Екатерине I 1725—1727 был создан Верховный тайный совет «как для внешних, так и для государственных важных дел». Члены Совета были наделены равными правами, однако фактическим правителем, по словам А. Пушкина, «полудержавным властелином», стал А. Рассчитывая удержать власть, Меншиков добился, чтобы Екатерина завещала престол внуку Петра I, царевичу Петру Алексеевичу. Однако сохранить власть Меншикову не удалось. В результате хитроумной интриги он лишился своего влияния при дворе и был отправлен в ссылку. Значительную роль в управлении государством при мальчике-императоре Петре II 1727-1730 играли князья Долгорукие. Однако правление юного императора оказалась недолгим. Его кончина от оспы вызвала события 1730 г. При ней в скором времени был учреждён новый орган управления страной Кабинет министров. Правление Анны Иоанновны часто характеризуется как «бироновщина» — по имени фаворита императрицы Эрнста Бирона, пользовавшегося огромным влиянием. Монарху, даже такому энергичному как Пётр Великий, трудно было вникать в одиночку во все тонкости управления, тем более помощь требовалась тем, кто не обладал выдающимися государственными способностями. Впрочем, далеко не все фавориты активно вмешивались в политику, как Э. Бирон, И. Шувалов или Г. Например, фаворит Елизаветы Петровны А. Разумовский политикой не занимался. Нельзя не учитывать и такой личностный фактор, как отсутствие у большинства монархов полноценной семьи. Явление фаворитизма вполне понималось и принималось обществом того времени.
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг"
период в истории России (1725-1762 гг.), когда в результате борьбы придворных группировок при участии гвардии происходила. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты.
Презентация на тему к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс - Владимир Брюхов | Эпоха дворцовых переворотов стоила государству значительных волнений и несколько ослабила его. |
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов (20 слайдов) | Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. |
Дворцовые перевороты в России | Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций |
Дворцовые перевороты 1725-1762
Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. 8 класс. Эпоха «дворцовых переворотов». П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица.
Все дворцовые перевороты
Дворцовые перевороты нормативные акты Присяга Измайловского полка Екатерине 2 Переворот 28 июня 1762 года Василий Истомин перенесение Тихвинской иконы Божией матери Лейб-гвардии Измайловский полк Екатерина 2 Елизавета Петровна Дворцовый. Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Дворцовый переворот — это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. Презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов можно скачать бесплатно ниже.