После прочтения молитвы владыка Нектарий и духовенство храма окропили святой водой ветки верб, принесенные в этот день православными ливенцами в храм. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Пока мы спим, Украинская Православная Церковь терпит беспощадные гонения − иерарх Элладской Церкви. Предстоятели Константинопольской и Элладской Православных Церквей совершили совместную Литургию с главой ПЦУ. Иерусалимская православная церковь выступила с решительным осуждением удара, в результате которого была поражена территория ее прихода в Газе.
Греческая православная церковь в Газе подверглась обстрелу, есть жертвы
“Скорбя о тех, кто подвергается преследованиям и испытаниям”, Греческая Православная Церковь считает, что этой войне нет оправдания, говорится в послании архиепископа и членов Священного Синода. Митрополит Мессинийский Элладской Православной Церкви Хризостом высказался по поводу законопроекта об однополых парах, заявив, что он не будет признан Церковью, сообщает издание «Афинские новости». ДОН ПРАВОСЛАВНЫЙ Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии. ДОН ПРАВОСЛАВНЫЙ Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии. Иерусалимская православная церковь осудила удары Израиля, в результате которых была поражена территория храма в Газе, передает ТАСС.
Последние новости
- Элладская Православная Церковь
- Десятки человек могут находиться под руинами церкви в Газе после удара ЦАХАЛ
- Последние публикации в изображениях
- Главные новости
- РПЦ прекратит общение с главой Элладской церкви из-за украинского раскола
Русская Церковь прекратит общение с архиереями Элладской церкви, которые признают ПЦУ
Читайте последние новости дня по теме Элладская православная церковь. Приглашаем всех, кто интересуется православными традициями Греции | 1872 подписчика. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом. Митрополит Мессинийский Элладской Православной Церкви Хризостом высказался по поводу законопроекта об однополых парах, заявив, что он не будет признан Церковью, сообщает издание «Афинские новости». она была построена в начале V века. Поэтому не будут молотить мирных людей, тем более в Православном Храме % кровавая провокация террористов "Хезболла" как и в больнице в Газе.
РПЦ даёт Элладской церкви последний шанс остаться церковью
Иерусалимская православная церковь осудила удары Израиля, в результате которых была поражена территория храма в Газе, передает ТАСС. она была построена в начале V века. Поэтому не будут молотить мирных людей, тем более в Православном Храме % кровавая провокация террористов "Хезболла" как и в больнице в Газе. Давление на священную обитель Именно на поддержку Афона опирался глава Элладской Церкви архиепископ Христодул 1939-2008, осудивший агрессию НАТО против Югославии и стремившийся к развитию братских отношений между православными в Греции и России. Священный синод Элладской Православной Церкви принял к сведению решение о низложении Патриаршего экзарха Русской Церкви в Африке. Среди православных церквей Элладская единственная, не имеющая, согласно Уставу, главенства предстоятеля.
Иерархия Элладской Церкви единогласно выступила против законопроекта об однополых парах
Короткая ссылка 27 апреля 2024, 14:31 РПЦ больше не пытается установить пасхальное перемирие из-за его бессмысленности и непонимания со стороны Украины, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. РИА Новости Он напомнил, что в 2023 году инициатива о рождественском перемирии не встретила понимания со стороны властей Украины.
Фото: Wikipedia. Об этом сообщил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, передает Интерфакс.
Понятно, что такого рода тезисы предназначены не только для Элладской церкви, но и всех прочих Церквей, чтобы посеять у них сомнения.
На наш взгляд, сведение сегодня ситуации к обсуждению того, общаться ли Церквам друг с другом или не общаться, как это делать, — ложный ход, отводящий внимание от более важного вопроса. Не говоря уже о том, что противники Московского патриархата и так начинают обвинять его в использовании «раскольнических технологий». Обратим еще раз внимание на сказанные 12 октября слова Архиерейского собора Элладской православной церкви о том, что он подтверждает каноническое право Константинопольского патриархата «даровать автокефалию». Ряд наблюдателей считают, что тем самым греческим архиереям предложили новый способ признания Православной церкви Украины и вступления с ней в сослужение, то есть через согласие с Фанаром, который ПЦУ уже признал.
Но это же является и молчаливым подтверждением сверхполномочий Констатинопольского патриархата в принципе, его, как говорится, «папистских амбиций». А тогда после Украины он может начать передел сложившихся канонических территорий практически где угодно. В заявлении Священного синода Русской православной церкви упоминается, что порядок предоставления автокефалии уже пытались обсудить в 2016 году. Однако эта тема была исключена из повестки «много ранее по настоянию патриарха Варфоломея».
Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. Перечисленные в докладе Блаженнейшего Архиепископа Иеронима и ранее неоднократно опровергнутые аргументы в точности следуют позиции Константинопольского Патриархата. Однако возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви.
Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима... Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу». Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом.
Он подчеркивает, что «поспешное признание... Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату».
Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами. Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников.
Иерусалимский патриархат назвал удар по церкви в Газе военным преступлением
- Последствия удара по греческой православной церкви в секторе Газа
- Исторический очерк
- Греческая православная церковь в Газе подверглась обстрелу, есть жертвы
- Греция от : Мифы. Древняя Греция. Погода. Туры. Цены. Отдых 2023
- Великобританская и Западно-Европейская Епархия, РПЦЗ
- Что еще почитать
ЦАХАЛ нанес удар по греческой православной церкви в Газе, под завалами находятся люди
В свою очередь, греческое издание Naftemporiki сообщило, что «прихожане, искавшие убежища от израильских авиаударов, оказались под завалами разрушенной греческой церкви в городе Газа. Под руинами здания могут быть десятки человек. Сообщалось о двух погибших». Следует отметить, что церковь святого Порфирия в Газе принадлежит греческой православной церкви. Построенная в начале V века н.
Послание было зачитано в более чем 10 000 храмах на воскресной утренней Литургии, также через храмы и сайт Элладской Церкви будет распространена специальная брошюра «К народу», передает РИА Новости со ссылкой на греческий портал Newsbomb. Синод Элладской Церкви указал на то, что предлагаемый законопроект выступает за отмену отцовства и материнства и преобразование их в нейтральное родительство. При этом, как считают в Церкви, суррогатное материнство будет стимулировать эксплуатацию женщин и изменение священного института семьи.
В Элладской Церкви напомнили, что «традиционная христианская семья состоит из отца, матери и детей, и в этой семье дети растут, познавая материнство и отцовство, которые будут важнейшими элементами в их дальнейшем развитии».
При этом, как отметили авторы послания, Церковь — «институт древний, она имеет многовековые традиции… участвует в политической жизни в соответствии с законами Божьими и она пастырь всех». Именно поэтому «у нее есть особая причина, чтобы ее уважали».
Что касается однополых браков, то Синод Элладской Церкви заявил, что «не может молчать, но должен говорить из любви и милосердия ко всем». Вместо принятия подобных законов Элладская Церковь рекомендовала государству заняться демографической проблемой, которая «является важнейшей национальной проблемой нашего времени, решение которой подрывается законопроектом, который должен быть принят».
На Малом входе в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи Глава Донской митрополии удостоил ряд клириков Ростовской-на-Дону епархии иерархических наград. По окончании Литургии Глава Донской митрополии обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором отметил: «Воскресение праведного Лазаря дает нам надежду на будущее, напоминая о вере в жизнь вечную.
В этот день, когда суета и грехи мира кажутся несокрушимыми, Церковь утешает нас, подчеркивая возможность преодоления этих преград на пути к Царству Божию. Сегодня начинается Страстная седмица, время, когда важно быть более сосредоточенными, сдержанными и внимательными.
Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков
После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). 5. Элладская Православная Церковь. Греки потихоньку привыкают к жизни в условиях нового «антикризисного курса», недавно введенного правительством Георгия Папандреу. Прекращение богослужебного общения с Константинопольской и Элладской Церквами (точнее, с иерархами, которые поддержали ПЦУ) – это стояние за правду, а не «самоизоляция». Митрополит Мессинийский Элладской Православной Церкви Хризостом высказался по поводу законопроекта об однополых парах, заявив, что он не будет признан Церковью, сообщает издание «Афинские новости». РПЦ больше не пытается установить пасхальное перемирие из-за его бессмысленности и непонимания со стороны Украины, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
Элладская новостильная церковь прекратила существование...
Последние новости: Элладская Церковь признала ПЦУ. Один из авторитетнейших иерархов Элладской Православной Церкви митрополит Глифадский Павел в интервью заявил, что в условиях экономического кризиса греческие власти оказывают сильнейшее давление на православное духовенство в Греции и фактически. Фактическое признание Элладской православной церковью Православной церкви Украины (которой в прошлом году автокефалию предоставил Константинополь) ставит Русскую православную церковь перед трудным выбором. О прекращении молитвенного и евхаристического общения с архиереями Элладской Православной Церкви, вступившими в общение с представителями украинских раскольнических сообществ. Церковь святого Порфирия в Газе принадлежит греческой православной церкви. Ее построили в начале V века н.э., а затем перестраивали несколько раз. Элладская церковь 12 октября Священный синод (архиерейский собор) Элладской православной церкви (ЭПЦ) признать право Константинопольского патриарха предоставить автокефалию Православной церкви Украины (ПЦУ), а афинскому архиепископу (главе ЭПЦ).
Митрополит Глифадский Павел: Элладская Православная Церковь сегодня гонима
Очевидно, что государство законодательствует, но этот параметр не лишает Церковь свободы слова, не освобождает Церковь от обязанности информировать верующих и не может указывать Церкви, в чем состоит грех. Церковь не издает законы и не несет ответственности за законы. Однако, если она будет хранить молчание, она понесет серьезную ответственность и упразднит себя. С 2015 года договор совместного проживания предоставил однополым парам все права и возможности заключения брака, но основным исключением является возможность приобретения детей путем усыновления или суррогатной беременности. Лозунг «равенства в браке» преследует одну цель — приобретение детей «однополыми парами».
Было объявлено, что будут разрешены «однополые браки» и «однополое родительство» посредством усыновления и различными способами посредством суррогатной беременности. Авторы законопроекта и его сторонники выступают за отмену отцовства и материнства и трансформацию их в нейтральное родительство, исчезновение ролей двух полов внутри семьи, а также ставят сексуальный выбор взрослых гомосексуалистов над интересами будущих детей. Согласно законопроекту, родители-одиночки-гомосексуалисты смогут навязывать своему ребенку партнера как «отец 2» или «мать 2». Данная законодательная инициатива обрекает будущих детей на взросление без отца и матери в обстановке неразберихи относительно родительских ролей.
Семьи с одним родителем представляют собой другой случай, в котором происходит отсутствие одного родителя, но не путаница родительских ролей. И наоборот, однополое сожительство вызывает и то, и другое. Кроме того, у этих детей часто может не быть возможности встретиться со своими другими биологическими родителями.
Правящему архиерею сослужили настоятель собора прот. Виктор Яковец, секретарь епархиального архиерея иеромонах Александр Бучкин и клирики собора. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор под управлением регента Т.
Глазковой и хор под управлением регента М.
Эти резкие заявления были сделаны на фоне состоявшихся 18 июля экзаменов на богословском факультете Софийского университета. Никаких комментарием со стороны священноначалия Болгарской Церкви не последовало. Действительно, священноначалию Болгарской Церкви сейчас не до выступлений И.
Желева, оно и так находится в довольно непростом положении: патриарх Максим очень стар и серьезно болен, а лидер группы архиереев, находящихся у власти, митрополит Пловдивский Николай не всегда может показать, что он контролирует ситуацию. Периодически возникают проблемы с архиереями иностранных епархий, которые зачастую просто игнорируют решения Синода и живут буквально автономной жизнью. Но на этот раз проблемы возникли не со стороны иностранных епархий. Ловчанский митрополит Гавриил неожиданно выступил с открытым заявлением, в котором призвал канонизировать Василя Левского, национального болгарского героя антитурецкой борьбы XIX в.
Болгарские националисты давно призывают к канонизации В. Левского, однако члены Болгарского Синода постоянно делали однотипные заявления, что канонизация В. Левского не будет рассматриваться в ближайшее время. На этом фоне выступление митрополита Гавриила идет в прямом противоречии с линией Синода Болгарского патриархата.
Вполне возможно, что накануне окончательного отхода от дел престарелого патриарха Максима митрополит Гавриил пытается заручиться поддержкой националистических болгарских партий, которые крайне критически относятся к митрополиту Николаю Пловдивскому, официальному преемнику нынешнего патриарха, по общему мнению болгарских СМИ. Сербская Православная Церковь. Пару дней назад в этой войне обозначился новый этап действий после относительного затишья. Ушедший в раскол монах Артемий и его сторонники, среди которых особенно выделяется предприимчивый священник Симеон Виловский , бывший секретарь Рашко-Призренской епархии, недавно основали благотворительную организацию «Мать Татьяна-монастырь Градчаница», которая начала активную деятельность по сбору денег якобы для помощи пострадавшим сербам, живущим в Косово.
Новая организация, представители которой заявляют, что они якобы действует от Рашко-Призренской епархии и монастыря Градчаница, рекламирует себя по Интернету и телевидению и планирует в достаточно сжатое время собрать несколько миллионов евро. Разумеется, на самом деле ни к Рашко-Призренской епархии, ни к монастырю Градчаница эта организация не имеет никакого отношения, о чем немедленно посыпались официальные заявления иерархов Сербской Церкви. Более того, сама организация располагается даже не в Косово, а в сербском городе Нови Сад. Однако у монаха Артемия есть много сторонников в Сербии и заграницей, среди которых есть и влиятельные чиновники, поэтому исход этой новой начавшейся борьбы пока непонятен.
По его словам, к этому времени они уже, оказывается, получили «благодарственную телеграмму от Константинопольского патриарха по поводу "исторического решения… И несомненно, что за это великое "историческое решение" Церковь дорого заплатит разрушением своего единства». Священник надеется, что это осознал, наконец, и предстоятель ЭПЦ Иероним, который «признался, что не знает, поедет ли он в Салоники неофициальная столица епархий двойного подчинения — Афинам и Фанару. Исходя из этого, синод РПЦ подошёл к ситуации в ЭПЦ не по всей строгости канонов, а исходя из принципа икономии снисхождения в виде исключения. То есть каноны применяются выборочно — только к той части священноначалия, которое поддержало беззаконие Варфоломея: «Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями.
Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола». Дипломатично, потому что за те деяния, что совершили стамбульские и фессалоникийские греки, священные каноны осуждают не абстрактно, а вплоть до отлучения от Церкви — предписывают признать Экуменический патриархат и Элладскую церковь еретическими сообществами и разорвать с ними литургическое общение. В общем, данный подход достаточно взвешен и твёрд. Это признают даже те, кто считает политику РПЦ в отношении Фанара пассивной. Только вспомним, что по Фанару тот же синод РПЦ вынес ещё более жёсткое определение, признав Экуменический патриархат вышедшим за пределы «канонического поля Православия».