23 сентября в Доме Радио открывается выставочный проект «И просто, и тёмно» художников Вадима Михайлова и Ульяны Подкорытовой.
Дом Радио в Петербурге закрывается на реставрацию
Практически 100 лет в области «золотого треугольника» Петербурга — между Невским проспектом, Невой и Фонтанкой — располагается архитектурный памятник Дом Радио. На 25 января намечено открытие в Доме Радио на ул. Итальянской нового культурного пространства. Дом Радио в Петербурге впервые откроет свои двери для свободного посещения 31 марта и 1 апреля через онлайн-регистрацию. Дом Радио в Санкт-Петербурге (Фото: Дмитрий Ратников / ). Дом Радио на Итальянской улице, 27 в Санкт-Петербурге закроется на реставрацию до 2026 года. Нынешней осенью Дом Радио представит собственный театральный проект, названный «musicAeterna Αθεατρον» («Афеатрон»). Смотрите видео онлайн «В Доме радио начинают масштабную реставрацию» на канале «ГТРК Санкт-Петербург» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 марта 2024 года в 10:47, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE.
Дом Радио закроют на реставрацию весной 2024 года
В спектакле в жанре сюрреалистического кабаре участвуют более полусотни артистов. Хореографом постановки выступила Анаст асия Пешкова. О спецпроектах Дома радио Подготовка спецпроектов-посвящений, переосмысляющих творчество деятелей искусства и науки XIX-XX веков, стала ежегодной традицией Дома радио. Для каждой постановки специально создаются музыка, поэзия, саунд-арт и сценическое решение. Дом радио - творческая резиденция musicAeterna, где в 2019 году по инициативе Теодора Курентзиса создан междисциплинарный культурный центр. Он объединяет творческие и просветительские программы, авторские экспериментальные и исследовательские проекты, которые охватывают различные области современного искусства.
Портал во времена ленинградского радио замуровали, чтобы обеспечить новое звучание. К таким вторжениям здесь относятся бережно и сохраняют.
С одной стороны история, с другой -акустика. Ведь именно здесь, в первой студии, теперь сердце коллектива musicAeterna. Однако он не закроет стены целиком. Мы им закроем только часть на уровне первого яруса, а выше над ним останется историческая отделка». На время реставрации musicAeterna переедет.
Продолжит свою работу в новом сезоне и Киноклуб, в рамках которого пройдут премьеры работ, созданных участниками кинообъединения ЛУЧ, показы французских классических фильмов и цикл аудиовизуальных показов «Молчание кино» — проекта, демонстрирующего классические немые фильмы в живом музыкальном сопровождении. Каждое второе воскресенье месяца в Доме Радио по традиции будут проходить мистерии Бикапо. Неизменными останутся и просветительские программы Пляс и Распев, в рамках которых пройдут телесные практики и занятия по вокалу. Мастер-классы доступны по регистрации для всех желающих. А в октябре Дом Радио открывает новое направление — театральное. В этом году в рамках проекта запланирована обширная просветительская программа с лекциями и кинопоказами знаковых постановок для всех желающих и воркшопами для представителей профессионального сообщества.
Основной деятельностью клуба было устраивать музыкальные, литературные и благотворительные вечера. Вплоть до 1914 года Благородное собрание арендовало разные помещения в домах Пашкова, Чичерина и пр. Однако надобность в постоянном месте пребывания была насущной, поэтому в начале ХХ в. Из 34 представленных на суд жюри работ, победить не смогла ни одна. В итоге строительство здания для Благородного собрания было поручено братьям Владимиру, Георгию и Василию Косяковым. Время завершения работ почти совпало с началом военного конфликта в 1914 г. Общественная функция строения отражалась и в его планировке, и во внешнем облике, где отсутствовала привычная вычурность форм и обилие модной символики. Выполненный в неоклассическом стиле, экстерьер радовал глаз строгостью линий, широкой лоджией, единым мотивом трёх арок и умелой сменой видов штукатурки. Внутреннее пространство также обладало элегантным мраморным декором, логичной взаимосвязью помещений театральные залы, клубные комнаты, фойе и т. Для достаточной освещённости верхних этажей на крыше установили стеклянные «фонари». Техническое оснащение дома также было на высоте.
Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию
Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Дом Радио впервые откроет свои двери для свободного посещения через онлайн-регистрацию 31 марта и 1 апреля. Дом радио спб официальный сайт афиша. Весной 2024 года петербургский Дом радио, который стал резиденцией оркестра и хора MusicAeterna, закроют на реставрацию.
Дом Радио в Петербурге закрывается на реставрацию
Общественники обеспокоены судьбой Дома Радио в Санкт-Петербурге, который расположен на Итальянской улице. Практически 100 лет в области «золотого треугольника» Петербурга — между Невским проспектом, Невой и Фонтанкой — располагается архитектурный памятник Дом Радио. Дом Радио в Санкт-Петербурге (Фото: Дмитрий Ратников / ). Дом Радио на Итальянской улице, 27 в Санкт-Петербурге закроется на реставрацию до 2026 года. На 25 января намечено открытие в Доме Радио на ул. Итальянской нового культурного пространства. В Санкт-Петербурге постановка будет показана впервые.
В Петербурге отреставрируют Дом Радио
Какие города войдут в вашу программу? Это Самара, Пермь, Москва. Это именно формат резиденции Дома Радио, наша программа, которую мы делаем совместно с принимающей стороной. Мы специально год назад сделали две пробных выездных резиденции: первая — это совместно с коллегами из Переделкино в Москве, а вторая — в Суздале, совместно с коллегами из «МИРА Центр». Что позволит этот ремонт? Так как здание и пространство студии будут акустически приспосабливать, аудиальный опыт зритель будет получать совершенно другого уровня. Профессиональное, полноценное, акустическое проектирование концертного зала.
Также будет создан медиацентр. Потому что у нас очень большая просветительская программа, и нам очень важно сохранять её и дальше публиковать. Это запись лекций, бродкастинг, подкасты — разные форматы событий. Библиотека-фонотека будет работать в открытом формате. Мы сделали ряд программ в прошлом году, но сейчас она — в полузакрытом формате, потому что нужно приспособление и организация правильного доступа публики. Также у нас появится лаборатория дизайна — небольшая мастерская, где можно будет также посредством резиденции опен-колл, которые мы по другим направлениям сейчас проводим, приглашать участников, и они будут делать проекты.
Вообще, мода как направление уже давно должна стоять наравне с другими направлениями в искусстве. В российской практике коллеги из других публичных институций также внедряют в свою деятельность это направление. Транзит» , мы сделаем превью будущего: создадим публичные зоны, которые будут доступны после реставрации. Зритель сможет зарегистрироваться на вход, утром прийти и спокойно перемещаться по всем тем зонам, которые после реставрации будут доступны, посещать программы будет параллельная программа в разных студиях , посидеть в библиотеке, посидеть в буфете, организованном специально на эти два дня. Для нас это некий мост к тому, что мы сделаем в будущем. Там будут представлены все наши основные программы.
Это пляс, распев, лаборатория экспериментального звука, а также премьеры от всех наших резидентов. У нас будет весь день работать кинозал, и мы будем показывать перспективу всех короткометражных экспериментальных фильмов, которые показывали на протяжении четырёх лет в Доме Радио. И будет премьера документального фильма «О Доме Радио».
В 2022-м будто настало затишье — Дмитрий Озерков больше не имеет отношения к Дому Радио как и к Эрмитажу , громких слов стало меньше.
Зато дел как будто больше. Весной 2023-го оркестр и хор musicAeterna представили в Петербургской филармонии и в Большом зале Консерватории в Москве «Персефону» Игоря Стравинского — «танцевальную пантомиму, соединенную с пением и речами» с Ксенией Раппопорт в роли богини. Кураторы выбрали пять проектов, призванных «оторваться от экзистенциального гнета повседневной жизни». Обещают импровизацию и ностальгические мелодии, а также заход на территорию подсознательного.
Выставка приурочена к назначенной на июнь премьере одноименного произведения Мустукиса для хора, контрабаса, электроники и волн Мартено одноголосный электронный музыкальный инструмент на стихи Пауля Целана. Сам Теодор Курентзис проводит в Доме Радио много времени — как мне пояснили, сказать, что он репетирует в резиденции с утра до вечера будет некоторым преувеличением, но присутствует постоянно. И как это часто бывает, за несколько лет Курентзис и musicAeterna стали для Петербурга вполне родными — ведь их экспериментально-эстетский вайб отлично мэтчится с образом богемного города. Формулировка художественного руководителя звучала так: «Здесь должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то совсем новое.
То новое, которое станет историей в будущем». Подробнее объяснял Дмитрий Озерков: он говорил , что в Доме Радио будет работать радиостанция, базироваться независимые коллективы, а также обещал запуск собственного лейбла. Дом Радио должен был «распространять флюиды хорошего вкуса», стать «святилищем», организованным согласно строгой иерархии — где публика, непременно расставшись с телефоном, имеет право подниматься только на нижние уровни, а на верхних этажах обитают резиденты и происходит творчество, плоды которого постепенно «спускаются» вниз, к зрителю. Сегодня в Доме Радио простые смертные могут попасть на любой этаж.
А еще здесь танцуют и поют, слушают и обсуждают музыку и книги, учатся смотреть и снимать кино. Все это — составляющие просветительской программы, которая согласно позиции Теодора Курентзиса бесплатна для посетителей. Самые популярные направления, вокруг которых сложились свои сообщества, — «Распев» и «Пляс». Еще одна особенность Дома Радио — из-за специфики архитектуры в здании отсутствуют некоторые этажи например, пятый — поднимаясь с четвертого на шестой, я прохожу мимо глухой стены.
А еще новые таблички с названиями студий здесь стилизованы под советские старые тоже сохранили. Вход на «Пляс» бесплатный. Одна из участниц говорит мне, что места разлетаются быстро и чтобы попасть, нужно мониторить сайт и следить, когда откроется регистрация. Девушка рассказывает, что учится на клинического психолога и сама преподает в школе танцев, поэтому «Пляс» интересен ей как практика, полезная для «проявления» людей, узнавания себя через тело и снятия телесных и психологических зажимов.
В студии непривычно нет ни зеркал, ни ковриков, а ведущая «Пляса» Валентина Луценко ведет себя не как тренер. Когда в начале занятия все вдруг укладываются на пол, она говорит, что раз сегодня всех тянет полежать — так тому и быть. В итоге приличную часть занятия мы проводим на полу — перекатываясь, находя точки опоры, давая телу свободно двигаться. Танцевальный класс открыт с двух сторон — возможно, это создает движение воздуха, которое не нравится моей пояснице, и я за нее несколько переживаю.
Впрочем, никого, кроме меня, лежание на голом полу не смущает — девушки перекатываются с места на место с видимым удовольствием. На «Распеве» все тоже весьма демократично, я слышу диалог: «А ты разве не сопрано? Чтобы обсудить просветительскую программу, я встречаюсь в столовой с ее куратором Анной Фефеловой. Большой общий стол, по стенам — портреты тех, кто вдохновляет обитателей Дома Радио я близорука, но даже издалека узнаю Андрея Тарковского.
У нас есть так называемый Большой Распев — это постоянный хор из любителей пения, которые начали заниматься вместе в декабре 2022 года под руководством артистки musicAeterna Арины Мирсаетовой. За это время они подготовили репертуар для концертов — греческие и русские духовные песнопения. Есть Малый Распев — для тех, кто не знает нот». Вокруг «Распева» и «Пляса» сложилось комьюнити в виде чата на двести шестьдесят человек.
Анна Фефелова Кроме пения и танцев в рамках просветительской программы Дома Радио можно читать и обсуждать книги, слушать музыку. Для читок мы приглашаем ученых из негуманитарных наук, чтобы они рассказали о книгах, которые читают вне своих профессиональных интересов, и обсудили их с гостями. И еще у нас есть музыкальный формат — Клуб имени Эмиля Берлинера изобретателя граммофона и микрофона. Люди приходят, вместе слушают пластинки и обсуждают их».
Библиотека-фонотека — небольшое вытянутое в длину помещение с монументальным винтажным буфетом и книжными полками с литературой по искусству, философии, музыке, кино, некоторые посвящены отдельным издательствам. Есть и авторские полки, «Выбор Теодора Курентзиса» тоже есть, но полка пока пустая. Свободных мест нет, все сидят тихо, одна женщина заглядывает в телефон.
Дом Радио на Итальянской улице закроется на реставрацию Оценить В конце марта Дом Радио на Итальянской улице закроется на реконструацию. Работы продолжатся до конца 2026 года, пишет «Собака».
С осени 2017 по апрель 2022 г "Открытая студия" канала 78. Ряд помещений в качестве репетиционных площадок раньше арендовали музыкальные коллективы города. В здании репетировали Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского телевидения и радио имени В. С июня 2019 года Дом Радио является официальной резиденцией оркестра, хора и творческой лаборатории MusicAeterna под руководством дирижёра Теодора Курентзиса.
Афиша Дома Радио в Санкт-Петербурге на сезон 2023-2024
- MusicAeterna Курентзиса съедет из Дома Радио на два года
- Дом Радио: от реставрации к новому формату культурного пространства
- Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию
- Подпишитесь на новости «МО»
- Будущие события
Дом Радио закрывается на реставрацию концертом и премьерой
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Вся история Петербурга, собранная в уникальных аудиозаписях, сменила прописку. Вслед за блокадными пленками Дом Радио передал Центральному госархиву кинофотофонодокументов и остальную аудиобиблиотеку. В ней отражены все ключевые события — такие как празднование 250-летия Северной столицы или открытие первой станции метро. Есть даже уникальные записи Эдиты Пьехи, сделанные в те времена, когда она еще пела на польском языке.
Подробности в репортаже. Высокие — от пола до потолка стеллажи Дома Радио — постепенно пустеют. Пленки из «Золотого фонда» с Итальянской, 27 — в Центральный госархив кинофотофонодокументов Петербурга перевозят на хранение с особой заботой и вниманием.
Ни один звучащий на них голос — не будут потерян для будущих поколений. Там фигурируют вопросы, связанные с ликвидаций антистатических вещей, механического повреждения. Поэтому каждая коробка, перемещаясь с нашего хранилища в архивный комитет, вкладывается в пластиковый антистатический короб», — говорит заместитель генерального директора, управляющий делами АО «Телерадиокомпания «Петербург» Алексей Соколов.
Старейшие записи, связанные с самой трагической, черной страницей в жизни города — блокадой, с голосами Ольги Берггольц, Дмитрия Шостаковича, фронтовыми сводками и очерками о жизни Ленинграда Пятый канал передал в архив еще зимой.
Транзит», во время которого представители учреждения расскажут о новом формате после реставрации в конце 2026 года. Желающие смогут посетить концерты, перформансы и премьеры.
Финальным же событием станет выступление известного в городе на Неве и мире оркестра musicAeterna с Теодором Курентзисом. Оно запланировано на 31 марта.
Прямо сейчас ведем переговоры с двумя большими режиссерами.
Это скорее философское понятие, суть которого — особый вид зрелища без зрелища, неуловимый театр, необъяснимый театр, невидимый театр, НЕ театр. Любой театр или театральная компания имеет свою концепцию и особый художественный почерк. Концепция в отсутствии концепции как таковой».
По словам Кристины, проекты musicAeterna создаются мобильными, их можно показывать и на других площадках. А учитывая появление кино, планы на театр и активность танцевальной труппы, — кажется, Дом Радио дрейфует не только от элитарности к народу, но и от доминации звука к спайке с визуальными и пластическими дисциплинами. Спектакль Youkali Впрочем, планы про радио и лейбл по-прежнему в силе.
Спецпроекты вообще наша традиция, мы делаем их по два-три в год». Каждый посвящен персоне из мира музыки, философии, кино или богословия. Героев предлагает Теодор Курентзис, затем все цеха Дома Радио создают работы, переосмысляя наследие этого героя.
В итоге получается большой концерт или спектакль, а также перформансы в разных частях Дома Радио и выступления экспериментальных артистов. Спецпроекты обычно приурочены к двум датам — 30 декабря и 14 февраля. Премьера проекта, посвященного Целану, была два года назад, в планах — к концу этого года записать и издать на лейбле его музыкальную часть.
А затем то же самое сделать с другими спецпроектами — уже было посвящение Шарлю Бодлеру, а герой этого года — Курт Вайль. Важная часть концепции — издания будут только на физических носителях, то есть это кассеты, диски, винил. Кроме того, будет онлайн-часть проекта — в виде эфиров на сайте: как говорит Кристина, «микс предварительно записанных подкастов и прямого эфира как продолжения традиции радио.
Вообще за три года работы в Петербурге у нас накопилось много материала, сейчас постепенно будем его издавать». Сейчас здесь двое резидентов-композиторов: Алексей Ретинский и Андреас Мустукис, а также саунд-артист Виктория Харкевич. Резиденция Ретинского — просторная комната на шестом этаже, полная занятных артефактов.
А точнее, музыкальных инструментов, о существовании которых я даже не предполагала. Ретинский говорит, что ходит сюда как на работу: «Мое резидентство немного напоминает практику, существовавшую еще с барочного времени, — придворный композитор. Здесь тоже нередко появляется специальный заказ.
Но отличие в том, что придворный композитор был больше им скован. Гайдн, несмотря на величие его композиторских находок, был вынужден порой писать музыку для подачи котлет, у Генделя есть музыка для фейерверка или музыка для прогулки по воде. У меня положение, где скорее предлагаю я.
Обозначаю направление, в котором хочу двигаться, и меня в этом поддерживают». Алексей сравнивает труд композитора с работой архитектора: «Ему нельзя уходить в прелесть, а думать надо не в последнюю очередь о законах физики». И богатая коллекция инструментов в резиденции — не для «прелести».
Как и кураторы Дома Радио, Ретинский ратует за изменчивость, синтез. Я не собираю инструменты целенаправленно, они, можно сказать, сами появляются, кто-то что-то дарит. Сейчас в моем кабинете есть вещи, которые изначально не предназначались для звукоизвлечения.
Например, аквариумы для охлаждения генераторов, я нашел их во дворе Дома Радио. Также у меня есть японская флейта сякухати и присущая всем славянским народам обертоновая флейта. Есть шафар — древнееврейский инструмент, описанный в Библии.
Его использовали для зазывания на богослужения и оповещения о приближении врага. Еще есть калимба и армянский дудук, на котором часто играю. Есть канун, инструмент, который можно встретить в Сирии, Армении и в соседних странах.
На нем играют специальными черепашьими медиаторами, но главная его особенность в том, что его конструкция позволяет управлять интонацией в условиях микрохроматики. Есть австрийские цитра и банджо. Много инструментов лежит дома.
В избранное Поделиться 16 и 17 сентября хор и солисты оркестра и хора musicAeterna представят спецпроект «Посвящение Паулю Целану». По словам переводчицы Целана Ольги Седаковой, глаголов в его поэзии намного больше, чем существительных, и каждое его стихотворение — это жест навстречу идеальному собеседнику, в роли которого выступают композиторы. Камерные сочинения в ходе мультижанрового концерта-перформанса будут чередоваться с чтением стихотворений и прозвучат в исполнении Варвары Павловой, Аллы Казаковой, Анны Будановой и Ольги Баландиной. В заглавии проекта, созданного совместно с галереей MYTH, строчка из стихотворения Марины Цветаевой, которое говорит о метафизическом преображении лирической героини.
Подобно ей, выставка трансформирует состояния, предлагая миф как актуальный инструмент осмысления наличной реальности, где все «и просто, и тёмно». Путь, пролегающий от одного выставочного зала к другому, ведет через все этажи Дома Радио, который становится полноправным и пограничным пространством выставки.
Лекции, кинопоказы и спектакли: Дом радио поделился планами на сезон
Дом Радио — памятник архитектуры в Санкт-Петербурге, на Итальянской улице, д. 27. Реставрационные работы в Доме радио начнутся весной 2024 года и завершатся в конце 2026 года. Практически 100 лет в области «золотого треугольника» Петербурга — между Невским проспектом, Невой и Фонтанкой — располагается архитектурный памятник Дом Радио. Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”. Студия звукозаписи «Дом Радио» в Санкт-Петербурге находится по адресу улица Казначейская, 1/61.
В Петербурге отреставрируют Дом Радио
В Доме Радио Санкт-Петербурга каждый найдет что-то интересное для себя. 31 марта и 1 апреля Дом Радио впервые будет открыт для свободных посещений. Санкт-Петербург. В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali. Переезд оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса в легендарный петербургский Дом Радио в 2019 году общественность восприняла противоречиво.
Дом Радио закрывается на реставрацию концертом и премьерой
Авторами проекта стало ООО «НИиПИ Спецреставрация», а также архитектурное бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» с опытом более чем 20 лет в проектировании объектов любого масштаба — от градостроительных концепций до дизайна интерьеров. Накануне старта работ «Фонтанка» встретилась с главным архитектором проекта, руководителем АРМ2 ООО «НИиПИ Спецреставрация» Марией Шапченко и обсудила, как изменится Дом радио за два года, что в нем появится нового и будет восстановлено старого, а также как в одном здании будет соединяться дух двух эпох. Подробнее об этом читайте в интервью.
Кроме того, уже в ближайшие выходные Дом Радио продолжит серию выездных резиденций, на сей раз — в Суздале. Главным событием этого мероприятия станет концерт пространственной музыки, который пройдет в рамках открытия нового культурно-туристического центра ГЭС на Нерли в 30 километрах от города.
Подробнее о программе Дома Радио на ближайшие недели и месяцы можно узнать на сайте.
Это будет библиотека-фонотека для людей неравнодушных к музыке и литературе. Её создал оркестр Теодора Курентзиса musicAeterna. По словам музыкантов, «Это место для знакомства с музыкой и книгами, презентаций и обсуждений с участием резидентов и друзей musicAeterna.
В творческом путешествии уже побывали более 800 человек.
Сегодня для посетителей проведут вечернюю программу - концерт экспериментальной музыки. Уже завтра здание закроют на реставрацию. Работы обещают завершить в конце 2026 года.