Они протестовали против тяжелых условий труда и низкой заработной платы — этот день ознаменовал начало открытой борьбы женщин за равноправие и улучшение трудовых условий. После обретения избирательного права борьба за равноправие женщин по большому счету только началась. Но даже спустя век дело женщин-социалисток и лично Клары Цеткин живее всех живых, а борьба за равноправие на фоне громких скандалов о домогательствах кажется еще более ожесточенной.
С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма
Девушка могла выбрать между секретарем или клерком, то есть, по мнению Френч, стать или продавцом, или архивариусом. В ее жизни такое социальное неравенство стало причиной того, что она 17 лет прожила в браке с тираном, от которого боялась уйти без денег и потерять детей… Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Феминистки писали книги, которые заставляли общество взглянуть на роль женщины по-другому. Самые известные из них — роман Мэрилин Френч «Женская комната», который был издан 20-миллионным тиражом и переведен на 20 языков мира. Также книга Жермен Грир «Женщина-евнух», ставшая международным бестселлером и книга «Сексуальная политика» Кейт Милетт.
Писательница подверглась травле после того, как ушла от мужа и объявила о своей гомосексуальности… Сначала «феминистки-семидесятники» собирались на квартирах, изучая литературу единомышленников, попутно обсуждая насущные проблемы. Но со временем угнетенная толпа выплеснула всю свою боль в уличные демонстрации. Так впервые в 1968 году Робин Морган организовала акцию женского освободительного движения против конкурса «Мисс Америка».
Им это удалось. Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Дело Роу против Уэйда и аборт с помощью мотора холодильника Феминистки активно отстаивали свое право на распоряжение собственным телом. Вопрос об абортах до сих пор вызывает полемику во многих странах мира.
В 60-70-е социально-активные женщины боролись за право рожать детей тогда, когда сами этого хотят. Широкий общественный резонанс вызвало дело Джейн Роу. Это имя «потерпевшей», которое адвокаты Линда Коффи и Сара Веддингтон использовали при подаче иска в Окружной федеральный суд штата Техас.
Ответчиком был Генри Уэйд. Роу на деле оказалась Нормой Маккорвей. В сентябре 1969 года, работая вдали от дома, Норма обнаружила, что беременна.
Желая прервать беременность, по возвращении в Даллас она заявила о групповом изнасиловании — только так по закону Техаса можно было сделать аборт. Ей было 22 и она — незамужняя — была беременна третьим ребенком. Но факт насилия доказать не удалось.
Попытка криминального аборта тоже провалилась, — врача арестовали незадолго до запланированной операции. Однако у ее адвокатов все получилось. Но на этом история Нормы не закончилась… Sfgate.
В 1912 году этот день отмечался в этих же странах уже 12 мая. В 1913-м впервые на митинги вышли женщины во Франции и России. Отмечать праздник 8 марта начали с 1914 года после того, как женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день. Историки считают, что выбрана дата именно 8 марта была в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах: в 1857-м в Нью-Йорке работницы текстильных фабрик провели «марш пустых кастрюль» — прошлись по городу, протестуя против неприемлемых условий труда и низких зарплат, а в 1908-м забастовка нью-йоркских работниц прошла вновь — маршем прошлись 15 тысяч женщин, которые требовали сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником в России и выходным днем.
Такие поздравления — попытка сделать из женщины объект, который существует только для того, чтобы услаждать чей-то глаз давайте просто представим, как все желают мужчине «радовать жену своим прессом». А самой женщине они в очередной раз напоминают, что ее главная цель в жизни — быть красивой и удобной, а также удачно выйти замуж. Это вовсе не то, к чему стремятся все женщины, и точно не то, что может приблизить нас к гендерному равенству.
Лучшее украшение коллектива — это не женщина, а соблюдение прав всех трудящихся. Однако подарить сестре, подруге, маме, бабушке, врачине или мастерице по маникюру что-то, что их порадует, лишний раз сказать, как вы рады, что они есть, и поблагодарить за их труд — также замечательный способ отпраздновать 8 Марта. Или ничего не произошло?
Отношение к празднику меняется, это особенно заметно по социальным сетям. Художницы рисуют комиксы со смыслом, блогеры, медиа и журналисты говорят о проблемах и правах женщин доступно и наглядно, чтобы охватить больше аудитории, призывают активнее донатить фондам помощи женщинам, пострадавшим от домашнего, сексуализированного насилия, и поддерживать другие инициативы. Что касается уличных акций, то в то время, пока сотрудники ДПС 8 Марта останавливают водительниц и дарят им букеты тюльпанов, краснодарские активистки переименовывают улицы например, улицу Длинную в улицу Клары Цеткин, как она называлась в 1939—1993 годы.
С другой стороны, любые публичные акции становятся всё более рискованными, поэтому высказываться на разных интернет-площадках и в личных разговорах, возможно, оказывается единственным способом обратить внимание на истинное значение праздника. Хотя для женщин вероятность стать жертвой преступления выше дома, городская среда остается для них небезопасной. Многие женщины выбирают более длинный, но безопасный путь, тщательнее выбирают одежду или вообще отказываются от вечернего досуга из-за страха «нарваться на неприятности» вплоть до домогательств и изнасилований.
В таком случае может помочь установка большего количества камер и фонарей, хотя, конечно, всё это только точечные меры и бороться нужно системно.
Иногда вводились отдельные консервативные меры — например, список запрещенных профессий в 1974 году. Женщины были активно вовлечены в экономику и ощущали себя членами «коллектива», однако домашний труд и воспитание детей так и оставались их негласными обязанностями. Освободиться от такой нагрузки было невозможно, поскольку на одну зарплату советская семья выжить не могла. В советском обществе также сохранился бытовой сексизм, который мешал женщинам продвигаться по службе: в высших эшелонах власти женщин было очень мало. Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой.
И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979.
В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи? В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии.
А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости». Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы. В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин.
Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация. Например, Малаховская в статье «Материнская семья» подробно расписывает, почему с нагрузкой, с которой сталкивается женщина, практически невозможно справиться. Мамонова описывает свой опыт родов и абортов и говорит о жестокости врачей. А Вознесенская рассказывает о жизни в женской колонии и милицейском насилии. По словам Горичевой, для своего времени их альманах был почти экстремистским: до сих пор о проблемах женщин так никто не говорил. Татьяна Мамонова в статье «Роды человеческие» Как пишет Анна Нижник в предисловии к переизданию альманаха, феминистское диссидентское движение чувствовало себя очень одиноко: с одной стороны их преследовало КГБ, с другой — отталкивало сообщество диссидентов-мужчин , считая, что женские проблемы не заслуживают такого внимания.
Однако отмечает, что выпуск получил большое признание у французских феминисток. Их вызывали на «профилактические беседы», проводили обыски, прослушивали телефонные разговоры.
Место женщины. Что делают в России для достижения гендерного равенства?
В советском обществе также сохранился бытовой сексизм, который мешал женщинам продвигаться по службе: в высших эшелонах власти женщин было очень мало. Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой. И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979. В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи? В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить.
И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии. А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости». Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы. В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин. Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация.
Например, Малаховская в статье «Материнская семья» подробно расписывает, почему с нагрузкой, с которой сталкивается женщина, практически невозможно справиться. Мамонова описывает свой опыт родов и абортов и говорит о жестокости врачей. А Вознесенская рассказывает о жизни в женской колонии и милицейском насилии. По словам Горичевой, для своего времени их альманах был почти экстремистским: до сих пор о проблемах женщин так никто не говорил. Татьяна Мамонова в статье «Роды человеческие» Как пишет Анна Нижник в предисловии к переизданию альманаха, феминистское диссидентское движение чувствовало себя очень одиноко: с одной стороны их преследовало КГБ, с другой — отталкивало сообщество диссидентов-мужчин , считая, что женские проблемы не заслуживают такого внимания. Однако отмечает, что выпуск получил большое признание у французских феминисток. Их вызывали на «профилактические беседы», проводили обыски, прослушивали телефонные разговоры. Тем не менее журналистки не прекратили работу — продолжением «Женщины и России» стал журнал «Мария», также выходивший в самиздате. Редакция проводила конференции и устраивала женский клуб, а также выступала против войны в Афганистане. Однако журнал также продержался недолго: в 1980 году Малаховская, Горичева и Мамонова эмигрировали из страны.
Нет ограничений, связанных с полом. Есть ограничения, связанные с тем временем и тем усилием, которые ты можешь приложить к работе. И женщины, и мужчины научились выстраивать свой рабочий график, здесь от гендера мало что зависит. Здесь уже вопрос про то, сколько времени и сил ты можешь уделить рабочим вопросам. Разделения с точки зрения гендера я у нас не вижу. То, что женщинам дарят цветы на работе, это просто признак приличного человека.
Эту идею единодушно поддержали. Но тогда это был не праздник цветов и подарков, а день борьбы женщин за свои права. Какой мужчина рассорил Цеткин и Люксембург? Где 8 Марта — выходной день только для женщин?
И когда отмечают Всемирный день мужчин? Валькирии революции Уличные демонстрации, митинги, шествия, неустанная борьба за права женщин и равенство — этому Клара Цеткин и Роза Люксембург посвятили свои жизни. Их называли "валькириями революции". Но за образами железных леди скрывались обычные женщины, мечтающие о счастье. Они родились и выросли в разных странах: Клара — в Германии, Роза — в Польше, которая тогда входила в состав Российской империи. Одна — дочь французской аристократки и немецкого школьного учителя, другая — из буржуазной семьи польских евреев. Но, несмотря на различия, их многое объединяло. Обеих окружающие считали далеко не красавицами, однако они мгновенно покоряли сердца мужчин. Обе разочаровались в институте брака и семейной жизни", — рассказала историк Любовь Космачева. Как Клара Айснер стала Цеткин Клара Айснер, так звучала ее девичья фамилия, еще в юности увлеклась идеями феминизма.
На девочку повлияла мать Жозефина, которая была убежденной сторонницей женской эмансипации. Во время учебы в педагогической гимназии Клара познакомилась с беглым революционером из Одессы Осипом Цеткиным. Вместе они посещали тайные собрания социал-демократов в Германии, а из-за гонений эмигрировали во Францию, где у них родились двое сыновей.
Социалисты боролись за равноправие мужчин и женщин на тот момент эта проблема действительно стояла в мире достаточно серьёзно. В первую очередь, их интересовало всеобщее избирательное право, так как они надеялись привлечь женщин именно на свою сторону, и увеличить свой политический вес. Клара Цеткин Предложение получило единодушную поддержку около 100 женщин-социалисток, представлявших 17 стран. Однако изначально единой даты у праздника не было. В разных местах в разные года он отмечался в различные числа различных месяцев. В основном, его «привечали» в европейских странах. Праздник как оружие Фактически, речь шла не о «праздниках», а о женских митингах.
Женщины, сочувствовавшие идеям социализма, организовывали общественные выступления, добиваясь равенства в правах с «сильным полом». С 1913-го года такие митинги стали проходить и в Российской Империи. Особенно «выдающейся» получилась женская демонстрация, которая состоялась в Петрограде 23 февраля 1917-го года, на фоне нескольких лет мировой войны и политического кризиса.
Как из Дня равноправия женщин праздник 8 Марта превратился в День прекрасных дам?
В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником в России и выходным днем. История умалчивает, когда и почему на смену шествиям и демонстрациям пришла нынешняя конфетно-букетная традиция празднования 8 Марта. Первоначальный смысл этого дня — борьба за равноправие — многими забыт, из-за чего 8 марта воспринимается просто как «женский день». Появилась и укрепилась традиция — поздравлять женщин в этот день и преподносить подарки, самыми популярными из которых являются цветы, сладости, косметика, парфюмерия.
Не менее частой проблемой является и домашнее насилие. Поэтому современный феминизм старается обратить внимание на эти проблемы и изменить ситуацию. Но надо отметить, что в современном обществе сложилось неоднозначное отношение к феминизму. Многие люди считают, что это явление заставляет женщину забыть о своем истинном предназначении — матери и жены.
Очень часто мужчины относятся к феминисткам как к истеричным мужеподобным женщинам, которым не знакомо понятие женственности. Но ведь именно благодаря феминисткам, женщина сегодня имеет права работать, свободно самовыражаться, принимать решение о рождении ребенка. Поэтому представительницы течения не намерены останавливаться на достигнутом и выступают за дальнейшие позитивные изменения положения женщин в обществе.
У нас может быть мало женщин среди руководителей регионов, но приличное количество женщин, которые возглавляют муниципальные образования. Мы выявили около 500 женщин, причём молодых, которые являются главами поселений. Чаще всего там, где мало бюджета, женщин представлено значительно больше.
У нас немало и мэров городов, и председателей Заксобрания — женщины. Каких-то ограничений в этом плане нет. На профессиональной основе, а не по полу. Если ты профессионал, то будешь всегда востребована».
А сейчас женщины как раз борются за то, чтобы не быть ими.
И дело не только в Харви Вайнштейне и в том, что приз за лучшую женскую роль на последней церемонии «Оскар» вручал не обладатель прошлогоднего приза за лучшую мужскую роль Кейси Аффлек, а Дженнифер Лоуренс и Джоди Фостер, чтобы не было скабрезных шуток и гендерной двусмысленности. И дело даже не в полемике между активистками движения Me Too и французскими актрисами, возглавляемыми Катрин Денёв , которые обвиняют американок в том, что они ставят в один ряд изнасилование и флирт. Но вот уже одна англичанка требует убрать из школьной программы сказку «Спящая красавица», так как принц поцеловал принцессу, не спросив ее разрешения, и получается, он тоже латентный насильник. А профессора университета Портленда увольняют за сексизм, а точнее за то, что она позволила усомниться в том, что мужчина и женщина равны. Майкл Шин, актер: «Женщины долго стучались в дверь и просили их впустить, и теперь мы должны убедиться, что они не хлопнут этой дверью.
А кажется, что происходит именно это. Поэтому мы должны быть уверены, что мы приоткрываем наше общество». А борьба действительно предстоит долгая.
Праздник феминизма
4.1Провозглашение Президентом Дня равенства женщин в разбивке по десятилетиям. Положение женщин в России указывает на гендерное равенство в сфере трудовых отношений, говорится в отчёте российского Министерства труда, который есть в распоряжении РБК. Это день солидарности женщин в борьбе за женскую эмансипацию и равноправие, самый феминистский праздник в году. Через два дня равноправки снова пришли ко Львову и лично вручили ему петицию от женских организаций с требованием допустить всех женщин к выборам всех уровней.
Как отмечают «женские» праздники в мире
- Союз Женщин России
- Как из Дня равноправия женщин праздник 8 Марта превратился в День прекрасных дам?
- Международный день феминизма отмечают сегодня
- Не 8 марта единым: как 26 августа появился праздник День равенства женщин в США
- Манифест российских феминисток. Татьяна Сухарева: Да пребудет с нами Женская Сила! | ВШП
- Минтруд: положение женщин в России показывает гендерное равенство в сфере труда — РТ на русском
Международный женский день: история праздника
Они протестовали против тяжелых условий труда и низкой заработной платы — этот день ознаменовал начало открытой борьбы женщин за равноправие и улучшение трудовых условий. Поэтому, празднуя День равенства женщин, американское правительство и специализированные организации США продолжают активно выступать за права женщин во всем мире. Часть российских женщин не поддерживают идеи феминизма и не до конца уверены в том, что равноправие им нужно, напоминает Вероника Костенко. В этот день обсуждается вопрос гендерного равенства в науке, а также освещаются успехи женщин в области технологий, математики и инженерии. Феминизм – это идеология, направленная на уравнивание политических, экономических, личных и социальных прав женщин. Защитники женских прав сегодня отмечают свой день. Международный день феминизма ежегодно празднуют 30 мая.
30 мая - Международный день феминизма: кто такие феминистки и чего они добиваются?
Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке. Так где же истина? А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению.
Более того, в бывшем Институте марксизма-ленинизма, а ныне в Российском государственном архиве социально-политической истории, сохранились газеты, которые рассказывают об этом марше, поэтому говорить о том, что это миф, не приходится. Все, кто заявляет, что это миф, опираются на американскую прессу. Но ведь в этот же период американская пресса, например, писала о том, что коммунисты хотят убить президента Эйзенхауэра, о том, что Советский Союз планирует нападение с использованием подводных лодок и т. То есть в то время появилось много антисоветских и антикоммунистических мифов, так что говорить о том, что этого марша не было, — нельзя.
Поэтому большинство историков сходятся на том, что демонстрации все-таки были. Может быть, конечно, они не были такого масштаба, который в дальнейшем им был приписан, но то, что они имели место и именно 8 марта, — это факт. Праздник передовых пионерок — Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Вы согласны с этим?
Какую профессию могла иметь женщина в начале XX века? Максимум она могла быть домашним учителем, кухаркой или официанткой. Круг профессий был очень узок, а все остальные занятия считались мужскими. Даже профессия бухгалтера, которая сейчас абсолютно у всех ассоциируется с женщинами, в те времена была мужской.
Преподаватель университета, где у нас сейчас тоже доминируют женщины, — раньше это тоже была мужская профессия.
Также Буцкая рассказала, как обстоят дела с гендерным равенством в Госдуме. По ее словам, никаких ограничений в работе нет, при этом женщинам дарят цветы и открывают дверь, что считается жестом приличия.
Нет ограничений, связанных с полом. Есть ограничения, связанные с тем временем и тем усилием, которые ты можешь приложить к работе. И женщины, и мужчины научились выстраивать свой рабочий график, здесь от гендера мало что зависит.
Здесь уже вопрос про то, сколько времени и сил ты можешь уделить рабочим вопросам.
Источник: Freepik В России соблюдается паритет возможностей и прав мужчин и женщин на работе. Информацию из него передает РБК. В отчете Минтруда отмечается, что различия в оплате труда мужчин и женщин не обусловлены полом, а определяются сложностью и условиями работы.
Её яркое выступление на Конгрессе вошло в историю: «Я смотрела на нашу прекрасную Землю и думала: нельзя, ни в коем случае нельзя, чтобы её — голубую и сияющую — засыпал чёрный атомный пепел». В этот период Комитет поддерживает контакты с международными организациями 119 стран мира, участвует в различных международных и региональных конгрессах, национальных конференциях, направленных на укрепление дружественных связей и улучшение взаимопонимания между женщинами всех стран. Комитет выпускает журнал «Советская женщина», который издается миллионным тиражом на 14 языках и распространяется в 140 странах мира. Данный международный документ и по сей день является основным в работе женских организаций по всему миру.
На Конференции принимается Положение о советах женщин женсоветах. Первым заместителем председателя становится Алевтина Васильевна Федулова, ответственный секретарь Советского комитета защиты мира. К 1988 году под руководством Комитета работали 240 тысяч женсоветов по всему Советскому Союзу. Глобальные изменения, происходившие в стране, заставляли женщин определить своё место и роль в тех процессах, которые происходили в обществе и предъявляли новые требования к женскому движению. В этом же году Союз входит в состав Комитета советских женщин в качестве членской организации от России. На конференции Комитет советских женщин передает права преемственности Союзу женщин России. Его председателем становится Алевтина Федулова. Союз женщин России приобретает новый статус и новые силы, расширяющие его возможности, а правопреемственность позволяет продолжить работу и проекты Комитета советских женщин.
Благодаря инициативе многих общественных организаций и творческих деятелей об учреждении Всероссийского Дня матери в праздничном календаре России появилась новая дата. В 1993 году инициатива нашла своё отражение в статье 19 пункте 3: «Мужчина и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации». В сентябре 1993 года по инициативе Союза женщин России было создано Общероссийское общественное политическое движение «Женщины России». Это была большая победа - «Женщины России» стали первой в мире женской фракцией.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
Белый дом 26 августа по случаю Дня женского равноправия пригласит руководителей штатов и местных органов власти для обсуждения проблемы доступа к. Поэтому, празднуя День равенства женщин, американское правительство и специализированные организации США продолжают активно выступать за права женщин во всем мире. Феминизм – это идеология, направленная на уравнивание политических, экономических, личных и социальных прав женщин. Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин. – Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях.
8 марта- Международный день борьбы за права женщин
То, что начиналось с призывов и лозунгов о равноправии, сегодня превратилось в традиционные цветы, конфеты и поздравления. Но даже спустя век дело женщин-социалисток и лично Клары Цеткин живее всех живых, а борьба за равноправие на фоне громких скандалов о домогательствах кажется еще более ожесточенной. А ведь все могло быть совсем иначе, если бы в 1907 году 22-летний сын Клары Цеткин Константин не стал любовником ее 36-летней подруги Розы Люксембург. И когда спустя два года Клару бросил муж, а Розу — молодой любовник, общее горе их сблизило. Именно в этот момент они и призвали учредить Международный день женской солидарности. Кейт Уиллоуби, активистка: «Суфражистки передали нам эстафету свободы и демократии. Работа еще не закончена, мы все еще не равны. Так что это очень важно объединять людей сегодня, чествовать женщин здесь, в Великобритании, и во всем мире, потому что вместе мы действительно можем изменить все». Каждый год в канун праздника 8 Марта в Лондоне собираются последовательницы суфражисток.
И дело не только в Харви Вайнштейне и в том, что приз за лучшую женскую роль на последней церемонии «Оскар» вручал не обладатель прошлогоднего приза за лучшую мужскую роль Кейси Аффлек, а Дженнифер Лоуренс и Джоди Фостер, чтобы не было скабрезных шуток и гендерной двусмысленности.
И дело даже не в полемике между активистками движения Me Too и французскими актрисами, возглавляемыми Катрин Денёв , которые обвиняют американок в том, что они ставят в один ряд изнасилование и флирт. Но вот уже одна англичанка требует убрать из школьной программы сказку «Спящая красавица», так как принц поцеловал принцессу, не спросив ее разрешения, и получается, он тоже латентный насильник. А профессора университета Портленда увольняют за сексизм, а точнее за то, что она позволила усомниться в том, что мужчина и женщина равны. Майкл Шин, актер: «Женщины долго стучались в дверь и просили их впустить, и теперь мы должны убедиться, что они не хлопнут этой дверью. А кажется, что происходит именно это. Поэтому мы должны быть уверены, что мы приоткрываем наше общество». А борьба действительно предстоит долгая. Например, популярный ведущий бельгийского телевидения Будвейн ван Спилбик сменил пол и стал просто Бо.
Мы желаем женщинам не боятся отстаивать свои права и требовать уважения к своему труду! Мы призываем всех женщин к решительной солидарности для достижения гендерного равенства и защите прав девочек и женщин! И конечно желаем всем весеннего настроения и уверенности в себе!
Имя Клары Цеткин прочно ассоциируется с 8 Марта. Источник фото: East News Сегодня 8 Марта уже априори воспринимается, как чудесный весенний день, в который мужчины поздравляют своих любимых женщин , признаются им в чувствах и радуют приятными мелочами а иногда — и не мелочами. Как 8 Марта 2024 года пришло к нынешнему пониманию, и какая колоссальная история стоит за этим праздником — рассказываем в сегодняшней статье. Борьба за равноправие, а не «день весны»: краткая история 8 Марта Международный женский день сегодня воспринимается как очередной повод порадовать любимых дам приятными подарками и букетами ароматных цветов, выразить им свою любовь и признательность. Однако, прежде чем прийти к такому пониманию праздника, человечество прошло много интересных этапов, о которым мы и хотим рассказать. Читайте также Выбрали самые лучшие варианты Протесты и борьба за права женщин Изменения в обществе с очевидно патриархальным укладом начались с протестов в Нью-Йорке. Уже начиная с 1908 года женщины активно боролись с невыносимыми условиями труда, отсутствием у них права голоса и мизерной зарплатой, которой едва хватало на выживание. Мод Мэлоун Первой стала проявлять свою яркую позицию основательница Союза прогрессивных женщин и радикальная суфражистка участница движения за предоставление женщинам избирательных прав. Мод Мэлоун. Игнорируя все запреты, активистки устроили марш по Бродвею 16 февраля. Спустя год американская Социалистическая партия организовала массовые митинги — с тех пор последнее воскресенье февраля отметили в календаре как Национальный женский день. Причиной стали неподобающие условия труда. Это спровоцировало массовые забастовки, которые продлились год. В 1912 году Роза Шнейдерман, председательница Лиги женских профсоюзов, обратилась к публике с речью: «Богатая женщина имеет право и на жизнь, и на солнце, и на музыку, и на искусство. Среди этого нет ничего, на что не имела бы права и самая скромная работница. У работницы должен быть хлеб, но у нее должны быть и розы». Клара Цеткин и ее роль в истории праздника Мы потихоньку подбираемся к дате, которая уже стала общепринятой. Ее «родоначальницей» считается Клара Цеткин — участница социалистического движения Германии за права женщин и главный редактор социалистической женской газеты Die Gleichheit с немецкого «Равенство». Источник фото: East News В 1910 году прошел второй Конгресс Интернационала социалистических женщин, в числе соучредителей которого выступала и Цеткин. На нем выдвинули идею о проведении ежегодных массовых акций — с целью донести до властей требования избирательного права и улучшения условий труда для женщин. Именно тогда и учредили Международный день трудящихся женщин, датой которого было выбрано 8 Марта. История 8 Марта в России В нашей стране тоже не отставали с прогрессивными течениями. Так, 2 марта 1913 года в Санкт-Петербурге, в здании Калашниковской хлебной биржи, провели «научное утро по женским вопросам», где обсудили не только вопросы равноправия, но и охраны материнства и другие остросоциальные вопросы. Читайте также Лучшие идеи подарков для жены к 8 Марта Сборник идей Главным спусковым механизмом к «женскому дню» стало важное историческое событие — Февральская революция 1917 года. Все началось с забастовки рабочих Путиловского завода 17 февраля в Петрограде. Причиной стал сильнейший продуктовый дефицит. Постепенно общественные волнения переросли в демонстрацию 23 февраля 8 марта по «новому стилю» — с требованиями пропитания и прекращения Первой мировой войны. Эта дата — 8 марта 1917 года — и считается «прародительницей» сегодняшнего праздника. По итогу наши соотечественницы добились избирательного права, опередив в этом прорыве даже Великобританию и США. История 8 марта в СССР Режим советской власти значительно «переформатировал» первоначальный посыл 8 марта как борьбы с неравенством и ущемлением прав. Правительство того периода сделало из него торжество, во время которого прославлялся образ советской женщины — трудолюбивой и полностью отдающей себя делу. В 1965-м году 8 Марта провозгласили выходным днем.