Новости что значит тянуть мазу

Что значит выражение «мазу тянут». Выражение «мазу тянут» в русском языке означает, что люди стремятся извлечь выгоду или выжить за счет чьего-либо несчастья или неприятностей. Значение слова мазу тянуть в молодежном сленге, что оно означает, синонимы и. Также выражение мазу тянут используется в интернет-мемах и шутках. Значение выражения «тянуть мазу» также может варьироваться в зависимости от контекста и ситуации.

Что значит тянуть мазу за всех

Статья объясняет происхождение и значение выражения «за кого мазу тянешь», а также примеры его употребления в разговорной речи. МАЗА — МАЗА1 Есть маза факать водолаза. Жарг. мол. Ирон. Поговорка, означающая бессмысленность предложения, отсутствие удачных. На нашем сайте Вы найдете значение "Тянуть мазу" в словаре Большой словарь русских поговорок, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тянуть мазу, различные варианты толкований, скрытый смысл. Статья объясняет происхождение и значение выражения «за кого мазу тянешь», а также примеры его употребления в разговорной речи.

Значение фразы Мазу тянут и его влияние на репутацию человека

Там правит вечный и справедливый Пахан, живущий по кодексу непреложных Понятий. Ниспадающие потоки Вечного Ништяка услаждают там путь. В союзе этих аспектов и существует Пацан — реальный, чёткий, ровный и здравый. Он и есть главный герой нашего повествования. Основы догматики босяцкого мировоззрения. Как разложить по распоняткам.

Как залечить тему. Как задвинуть постанову. Как держать базар. Мудрецу даны знания, мужику умения, пацану — понятия. Слова — средства для выражения сермяги.

Понятия существуют независимо от слов, они непреложны, они всегда есть, всегда были и всегда будут, существуя в вечном сиянии Здесь и Сейчас-присутствия Верховного Пахана. ПРЕДЬЯВА — это такая обвенительная синтенция декларируемая в адрес противника с целью взыскания сатисфакции Корневая идея, лежащая в основе любой предъявы — доказать сопернику, что он не прав. Доказанная «неправота» — вердикт, обыкновенно предполагающий наказание. Признанная авторитетным большинством «правота» сродни удовлетворенному иску о защите чести и достоинства. С той лишь разницей, что если за выигранный в суде иск гражданин вправе довольствоваться установленной судом же компенсацией, то пацан, с его умением четко раскидать по понятиям, вправе спросить с лоха, вот уж действительно, за всю хуйню.

Грамотная предъява — первостепенная составляющая любого наезда. Наезд без предъявы — что баклашка без пива: пустая оболочка, пшик. Если вы хотите что-то получить, вы должны заручиться хорошей предъявой. Предъява должна быть обоснованной, в противном случае это не предъява, а гнилое лечилово. Обоснованная предъява, прочно сбитая гвоздями аргументов, надежно поставленная на рельсы понятий — это бронепоезд, способный разнести в пыль любое фортификационное сооружение неприятеля.

Сатисфакция бывает моральной и материальной. В первом варианте победившая сторона удовлетворяется ростом коэффициента четкости, заручается дополнительной мазой, упивается собственным превосходством и духовным коллапсом соперника. Иногда проигравший, согласно воле победителя или других авторитетных пацанов, несет телесное наказание в виде дисциплинарного битья по роже в более жестких формах — по почкам — словом, «расплачивается здоровьем». Во втором — радость виктории бывает дополнена упоительным чувством наживы: тогда «на карман» победителю и в общак мазы поступают изъятые у побежденного в счет искупления вины деньги и ценности. Такой способ сатисфакции называется «расплатой деньгами» и считается наиболее предпочтительным »здравым» раскладом.

Еще более здравый расклад и чисто реальная постанова — это когда условия индульгенции обуславливают систематический характер взносов, что составляет постоянную статью доходов честному пацану. Битье по роже при приеме средств категорически исключается, так как это «не по понятиям». Любая предъява — серьезный удар по самолюбию. Любой худо-бедно уважающий себя пацачок с рейтингом выше единицы обязан потребовать обоснования выдвинутых против него обвинений. С другой стороны, предъява — как нож: показал перо — обязан пустить его в дело, иначе сконил, окарал и вообще не пацан.

Поскольку не каждый в пылу спора способен ответить за базар, а оказаться при этом в парашном ряду вовсе не хочется, а вылетевшее слово — не воробей, часто факт предъявления предъявы скрывается в паутине словесных кружев, далеко не Прав не прав Мы часто слышим: «Ты не прав». Не прав.

В целом, это выражение отражает стремление успешно преодолеть преграды и достичь желаемого без прямых и честных методов, введя в заблуждение окружающих или использовав внешние воздействия. Важно отметить, что использование этого выражения в обычной речи вызывает ассоциации с блатным жаргоном и может быть воспринято негативно. Что значит «тянуть мазу»?

Слово «маза» в данном контексте обозначает удаль, смекалку или ловкость, а глагол «тянуть» подразумевает совершение действия с грамотностью и опытом. Тянуть мазу может использоваться в различных ситуациях и сферах жизни. Например, человек может использовать эту уловку для обхода правил, получения привилегий или своего рода выгоды, прикрываясь ложными предлогами и изображая невинность. В блатной среде это понятие также может иметь другие значения и использоваться для обозначения использования криминальных хитростей, избегания наказания или заработка деньги нечестным путем. Тянуть мазу — это выражение, которое имеет отрицательную коннотацию, так как оно связано с обманом и нарушением закона.

Оно является неформальным и используется в разговорной речи, в основном в определенных кругах или среде. Происхождение и история выражения Само выражение «тянуть мазу» происходит от действия «вытягивания» актерской гримасы или переигрывания, старания сделать впечатление на окружающих. В блатном жаргоне оно заимствовало широкое распространение и стало использоваться для обозначения неискреннего поведения или для обмана, особенно в сложных ситуациях. В настоящее время выражение «тянуть мазу» ушло от прямого связывания с блатным жаргоном и стало широко использоваться в повседневной речи.

В постоянной гонке за лайками и подписчиками люди становятся зависимыми от признания виртуального мира. Они начинают сравнивать себя с другими и теряют уверенность в себе, если не могут добиться таких же результатов. Более того, «тянуть мазу» может приводить к проблемам в отношениях. Когда люди создают идеальный образ в социальных сетях, они часто не могут поддерживать такой же образ в реальной жизни. Это может вызывать разочарование у партнеров и друзей, которые ожидают от человека большего, чем он может предложить в реальности. Несмотря на все негативные аспекты, «тянуть мазу» в социальных сетях также может стимулировать людей к развитию и самосовершенствованию. Когда люди видят успехи других, это может вдохновить их на достижение собственных целей. При этом важно отличать реальные достижения от вымышленных и не стремиться преследовать иллюзию идеальной жизни. В заключение, социальные сети имеют значительное влияние на «тянуть мазу». Люди стремятся создать иллюзию идеальной жизни, вымышляя и преувеличивая свои достижения. Это может оказывать негативное воздействие на их психологическое состояние и отношения с окружающими. Однако, «тянуть мазу» также может стимулировать людей к развитию и самосовершенствованию, если они используют это вдохновение правильным образом. Вопрос-ответ Что означает выражение «тянуть мазу»? Выражение «тянуть мазу» обозначает затягивание, замедление выполнения какого-либо дела или решения проблемы. Можно ли привести пример использования выражения «тянуть мазу»? Например, «Он всегда тянет мазу с выполнением своих обязанностей, поэтому ничего никогда не успевает сделать вовремя. Вместо выражения «тянуть мазу» можно говорить «затягивать время», «откладывать на потом», «брать время», «тянуть время». Какие причины могут привести к «тяге мазы»? Причины могут быть различными и зависят от ситуации. Некоторые из них: лень, отсутствие мотивации, страх провала, неуверенность, нежелание брать на себя ответственность, нехватка времени, плохая организация работы и т. Какие последствия может иметь «тяга мазы»? Последствия могут быть разнообразными и зависят от конкретной ситуации. Часто «тяга мазы» приводит к несоблюдению сроков, снижению производительности, недовольству со стороны других людей, накоплению не выполненной работы, пропуску возможностей и т. Некоторые способы предотвратить «тягу мазы»: разделение задачи на более мелкие подзадачи, установление четких сроков выполнения, планирование работы, создание мотивации и интереса к задаче, избегание откладывания дел на потом, установление приоритетов и т.

В общем, это тактика, которая приносит пользу одной стороне за счет другой. В целом, феномен «тянуть мазу» является нетривиальной задачей для выявления и предотвращения. В современном мире, где каждая минута ценна, важно быть бдительным и уметь распознавать подобные ситуации. Понимание этой тенденции может помочь людям защитить свои интересы и избегать нежелательных последствий. Применение фразы в повседневных ситуациях Она описывает действие, когда человек умышленно искажает факты или действительность с целью снять с себя ответственность или избежать наказания за совершенное деяние. Такой подход часто применяется в ситуациях, когда нам нужно оправдать свои ошибки, обмануть других или сместить вину на кого-то другого. Выражение «тянуть мазу» имеет ряд синонимов, таких как «изворачиваться», «избегать ответственности», «уходить от правды» и другие. В различных повседневных ситуациях оно может применяться в разных контекстах и иметь разное значение, но всегда описывает действие, которое направлено на смещение ответственности или обман окружающих. Примеры использования Она всегда тянет мазу, чтобы избежать штрафа. Девушка придумывает оправдания и искажает факты, чтобы не понести наказания за свои нарушения. Мой друг постоянно тянет мазу, чтобы избежать работы. Человек находит разные способы уклоняться от выполнения своих обязанностей или ответственности. Он опять пытается тянуть мазу, но никто ему не верит.

Что означает тянуть мазу в блатном жаргоне?

Что означает выражение «тянуть мазу». МАЗА — МАЗА1 Есть маза факать водолаза. Узнайте что обозначает Тянуть мазу — что значит, какой имеет смысл и в каких. мазу держать — 1) заступаться, поддерживать сообщников; 2) главенствовать. Что значит выражение тянуть мазу?

Значение фразы Мазу тянут и его влияние на репутацию человека

Выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне означает обманывать, вводить в заблуждение или делать что-то недоброе с целью получить выгоду или достичь своих целей. мазу тянуть, словосочетание (люди которые отбывали срок,подростки,молодежь). значение: отмазывать, оправдывать кого-то. Форма выражения и смысловое значение.

Что значит выражение мазу тянуть

Отвечает Владислав Соколов Объяснения, история происхождения и примеры использования слова Мазу тянуть. Все сленговые слова в одном месте. Мазу тянуть - это отмазывать,... Отвечает Маша Шимина Есть маза, что когда нет мазы, то это тоже хорошая маза. Отвечает Александра Ганеева Тянуть мазуЖарг. Заступаться за кого-л.

ТСУЖ, 181. Большой словарь русских поговорок. Мокиенко, Т. Отвечает Евгений Яшин Тянуть мазу - означает заступаться за кого-то.

Большинство антропологов объясняют обычай татуирования как результат эволюции идеи окрашивания тела, чтобы вызвать у другого пола зависть, расположение, удивление, поклонение или как естественную потребность, заменитель модной одежды. Каждый клан имел свои родовой предмет культа, который и татуировался на теле: таитянин — кокосовую пальму, индус — тигра, японец — дракона. Татуировкой отмечали важнейшие этапы жизни человека, как память о пережитом, а тело с рисунками и изображениями было его своеобразным паспортом. Операцию производил специально выбранный из всего племени человек, обладавший художественными способностями. Каждая фигура, каждый знак были понятны всему племени.

Они свидетельствовали о том, как мужал юноша, о его добре и зле, о храбрости и трусости, о благородстве и коварстве, плутовстве и хитрости. Человек не имел права говорить о себе, за него «говорили» татуировки. Если племя вело войну с другим племенем, то вождь отличал особо отличившихся воинов соответствующими их храбрости и заслугам татуировками. Американский историк и этнограф Э. Нередко знаки на коже служат не для украшений, а для других целей, как это бывает, например, в Африке, где длинный рубец на бедре у мужчин может означать, что последний высказал храбрость в битве. В других случаях они отмечают племя или народность, к которой принадлежит тот или иной негр». Обычно принято считать, что только южные народы украшают свое тело рисунками и татуировками, а северные — свою одежду. Это не совсем верно. Известый полярный исследователь Г.

Ушаков, описывая одежду, украшения и татуировки эскимосов, с которыми он прожил на острове Врангеля три года 1926—1928 , отмечал: «Эскимосы очень мало заботятся о том, чтобы одежда была нарядной, и сосредотачивают свое внимание на украшении собственного тела. Яркость и обилие татуировок у женщин бросается в глаза, мужчины татуируются редко, и татуировка их мало заметна.

Таким образом, можно заметить, что в разных регионах мира есть различные аналоги выражения «тянуть мазу», которые подразумевают обман, скрытие истинной информации или стремление к получению выгоды за счет других. Эти выражения показывают, что такие ситуации универсальны и имеют свои отражения в разных языках и культурах. Тянуть мазу в современном мире Люди, применяющие эту стратегию, часто используют различные тактики, чтобы оправдать свое поведение. Они могут делать вид, что нужно время на размышления или прокрастинацию, очень заняты другими делами или у них возникли неотложные обстоятельства. В результате, окружающие попадают в ловушку, ожидают результатов и теряют время и ресурсы, в то время как тот, кто тянет мазу, получает преимущество. В современном мире «тянуть мазу» может носить различные формы и применяться в разных сферах жизни. В бизнесе, это может быть отказ от принятия решений, отвлечение от основных задач или намеренное замедление рабочего процесса.

В личной жизни, это может быть игнорирование обязательств или отсрочка выполнения домашних дел. В общем, это тактика, которая приносит пользу одной стороне за счет другой. В целом, феномен «тянуть мазу» является нетривиальной задачей для выявления и предотвращения. В современном мире, где каждая минута ценна, важно быть бдительным и уметь распознавать подобные ситуации. Понимание этой тенденции может помочь людям защитить свои интересы и избегать нежелательных последствий. Применение фразы в повседневных ситуациях Она описывает действие, когда человек умышленно искажает факты или действительность с целью снять с себя ответственность или избежать наказания за совершенное деяние.

Керосин развозился населению бочками на конной тяге и публика оповещалась об этом явлении криками: «Карасин, карасин! В трудные годы «давали» по три литра на нос. Причем «гражданам с узкими горлышками» керосин не продавался. Но все эти «керосиновые» размышления касаются реального керосина, а не того, который в этой фразе: «Дело пахнет керосином». В ней от реального керосина только запах, всегда хорошо отличимый от других пищевых и около пищевых продуктов. Вот это отличие законного от незаконного и подчеркивалось этой фразой. Если дело пахнет керосином, то оно очень даже сомнительное с большим риском и вероятностью вмешательства «компетентных» органов. Поэтому после такого определения, большинство сколь-нибудь разумных гомо сапиенсов в этом деле участия не принимало — себе дороже. Зачем нам этих цуресов?! Аналогичный запах керосина мог возникнуть уже в процессе действий и тогда надо было срочно «рвать когти». Нас зашухерили, атас, смываемся. Лажа В жизни бывают разные ситуации. Об одних потом приятно вспомнить, а других — наоборот — плеваться хочется. Но из песни слов не выбросишь, хотя умельцы это делают, как например с Гимном Советского Союза — перекроили под насущные потребности. Так вот, если вы попались на обман, как еще в Одессе говорят — накололись, то это самое дело было лажей, то есть простым или, если уж сильно хотите, сложным обманом. Это уже вам судить, как и то, что не обязательно было на него попадаться. Вы могли лажу распознать заранее и принять необходимые профилактические и превентивные меры действия против авторов и исполнителей этой самой лажи. Шухер Но, вот если и все-таки глубоко задуматься и подойти с позиций диалектического материализма, то разница между этими двумя терминами есть, может быть даже две. Во всяком случае в Одессе «атас» на общегражданский язык можно перевести как удирай, беги, смывайся, а вот «шухер» означало, что возникло не предусмотренное бизнес-планом препятствие, обычно в человеческом виде. То есть от шухера надо было делать атас. Вы еще не запутались?! Тогда повторим. Шухер был причиной атаса, который в свою очередь был его следствием. Вначале возникал шухер — материальная причина и он-то и вызывал следствие — атас. Поэтому, как мне и не обидно за «атас», но все-таки первичен «шухер», как причина «атаса». Вот видите, какая теория получилась в свете исторической правды в полусвете теории марксистко-ленинской философии. Кроме того, носителями этих терминов были разные общественные круги. Так, например, шухер наводила милиция, а атас уже производила противоположная ей сторона. Хотя, если использовать возвратные глаголы, то эта самая, противоположная от милиции сторона также могла «зашухериться», то есть «засветиться», то есть обнаружить для посторонних и заинтересованных в обратном лиц, например, той же милиции, свои нехорошие, несоветские намерения. А вот «заатаситься» было уже нельзя, как не старайся. Атас Слово «атас» в некоторой мере синоним слова «шухер» и «стрема», но есть разница. Кричать «стрема» было нельзя, это был не лозунг, а действие, мероприятие и вас бы никто не понял. Также «атас» и «шухер были несколько разными понятиями. Смысл почти одинаков — надо «рвать когти», но атас был без объявления причины, которая, естественно, предполагалась, а шухер и был этой причиной для атаса. В общем, в обеих случаях надо было бежать и побыстрей, но в случае атаса это был призыв, а в случае шухера причина. Кстати, можно было крикнуть сразу оба: «Атас, шухер! Вот испугаться и промолчать при шухере было нарушением пацанских понятий с вытекающими из этого неприятными последствиями. И потом вас «на дело» никто бы не взял — нема доверия. Стоял на шухере и не крикнул «атас»! Также при уличной или дворовой драке, при появлении родителей или вообще взрослых, кричали: «Атас! В этом обычном, гражданском случае слово «Шухер! Впоследствии, со временем слово «атас» вышло на более широкую аудиторию, оно несколько изменило свое первоначальное значение и стало применяться для оценки качества вещей, например с восторгом : «Знаешь, я вчера купил такую куртку! Полный атас! Выражение «полный атас» применялось в смысле очень высокого качества оцениваемого материального или морального продукта. Появились даже некоторые образные выражения, содержащие термин «атас» как вспомогательное слово или даже простое восклицание, междометие. Такое явление наблюдается в известной песне «Атас», написанной А. Шагановым и исполняемой известной группой «Любэ». Появились какие-то газеты и клубы с таким именем. Почему нельзя, если очень хочется! Так что перед «атасом» возникли новые и широкие перспективы. Ну, в общем, полный атас! Рвать когти Если вы случайно из общества охраны животных, то не спешите звонить в колокола и вызывать полицию. Никто не собирается мучить бедных животных. Это ж надо кем быть, чтобы на такое зверство быть способным. Нет и опять нет и снова нет! Как вы это себе представляете?! Из живой курицы или из кошки!? Кусачками или плоскогубцами!? Один ужас!! Речь идет совсем о другом. Услышав от своих друзей эту фразу: «Атас! Рвем когти! Чем больше, тем лучше. Все это, конечно, мелкий масштаб, даже для Одессы — сбежать с места событий. Вот когда миллионы людей «рвут когти» из своей страны при первой возможности, вот это уже очень многое говорит об этой стране, ее истории с географией, законе и порядке, хозяйстве, внутренней и внешней политике, отношении к людям, своим, родным и чужим, заграничным, межнациональных отношениях. Причем люди не просто уезжают, а именно «рвут когти» без всякого желания потом возвратиться, хотя и это бывает. Люди в стране привыкли единогласно голосовать руками за кандидатов единого блока тех и этих, а теперь они голосуют ногами уже за самих себя. А что остается тем, кто остается?! Кто не смог «вырвать когти» из своего же мяса? Остается оставаться и быть, и жить. Из самого себя из своей души «когти не вырвешь». Смыться Возвратная частица «ся» в слове «смыться» делает его физически бессмысленным. Художник может смыть краски с холста или с палитры. Смыть можно грязь с сапог, последствия расстройства желудка в унитазе, наконец, можно смыть грех перед родиной своей кровью на поле боя. Но ни к одному из этих случаев слово «смыться» не подходит именно из-за этой возвратной частицы, так как оно подразумевает возвратное действие, обращенное на само действующее лицо. Даже к процессу смывания с лица красок женщины или грязи мужчины и то нельзя применить термин «смыться». Поэтому слово «смыться» годится только для одной ситуации — унести ноги свои и побыстрей с места событий, возможно даже преступления, когда дело начинает сильно «пахнуть керосином» и возникает опасность для личности участника. При этом кричат «атас» и все дружно «рвут когти» в разные, но противоположные от опасности, стороны. В связи с этим слово «смыться» может относиться только к личности, а не к вещи или предмету и оно использовалось в воровском лексиконе по аналогии с его физическим смыслом. Просто воровское сообщество переняло его из реальной общенациональной предметной жизни и одушевив. Слово «смыться» несет отрицательный заряд, в нем всегда есть что-то нехорошее, грязное, чем занимаются его участники и от чего надо поскорее избавиться. Но способ здесь состоит не в извинениях и исправлении ошибок и последствий, а в исчезновении с «поля боя» и как можно более быстрым способом. Век свободы не видать Это выражение вначале было чисто воровским и содержало самую сильную клятву в их среде. Если «они» вам дали обещание, подкрепленное этой клятвой, то в воровской среде считалось делом чести, доблести и геройства это обещание выполнить. Хотя там могли быть и многие оговорки, типа только для членов своего профсоюза, а не для «посторонних» и еще клятву тем не менее можно было применить для обмана «лохов», но не своих. Воровской кодекс был строгим и в своей среде, если кто-то дал такую клятву и не выполнил обещанного, то это дело каралось жестоко, вплоть до высшей меры воровской социальной защиты. Была даже в ходу такая «клятва»: «Чтоб мне воли-наспадоли, бараболи не видать, Подавиться, умереть, век свободы не иметь! Но «стихи» помню, чай не школьный Пушкин. Но постепенно это выражение стало применяться и на «гражданке» и вместе с этим оно приобрело более мягкий характер совместно с более широкой и глубокой возможностью обмануть, не выполнить обещанное. То есть клятва стала послабей и пожиже и превратилась в обычную, ничего не значащую фразу для красоты стиля и легко применялась в разговорах и даже шутках по разному поводу, никого ни к чему не обязывая, а даже служа для заведомого обмана. Она стала модной тогда лексикой и указанием на приобщенность к приблатненной молодежи. Если вы произносили эту клятву по поводу и без повода, но с выражением, да еще проводили ногтем большого пальца по зубам, то дамы на вас могли посмотреть с уважением, но могли и с презрением. Смотря кто и в каких обстоятельствах. А если бы это услышал настоящий вор, то вас могли побить, причем даже сильно. За «неуставное» применение термина. Такие дела! Если посмотреть на проблему шире, глубже, то согласно марксистко-ленинской философии выражение «Век свободы не видать! Вы мне тут сразу же скажите: «Ну, что вы! Как же так! Это же наш главный революционный лозунг! Мы же его на все демонстрации на себе носили! Вместе с портретами текущих вождей! И как только вы могли сравнить его с воровским жаргоном! Между ними же нет ничего общего, то — одно, а это — совсем другое! Так вот позвольте воображаемому «вам» не позволить. Во-первых, и сразу же, во-вторых, вы, лично знаете, что означает этот лозунг «Вперед к победе коммунизма! Вот, например, работаете вы на станке, точите свои гайки или сидите в конторе и перекладываете бумаги и прямо перед вами и там и тут висит обязательная наглядная агитация — большой лозунг «Вперед к победе коммунизма! Ага, вспомнил — это наше светлое будущее. Которое будет, когда нас не будет. И мы его строим для своих детей. А дети тоже будут строить, но уже для своих детей. И так бесконечно.

Мазу тянуть что значит

Это выражение пришло из воровского жаргона. Теперь этот термин сменил другой — «Крышевать», «предоставлять крышу», но смысл полностью сохранился. Хотя «крышами» сейчас занимаются отнюдь не только криминальное сообщество, а солидные государственные организации с высокими таксами, но в конвертах. Иногда это самое называют еще «лобированием», когда некий высокопоставленный чиновник или даже избранник народа блюдет и проталкивает интересы определенной компании, фирмы или группы людей, «тянет за них мазу», естественно не задаром и сильно не задаром. Когда рука руку моет, когда нормальная работа компании невозможна без «крыши» то, спрашивается, чем это отличается от обычной воровской «мазы»? Тем, что гораздо хуже и более распространенней. А «крышу» уже обеспечивают не криминальные команды, а официальные государственные органы — властные структуры, милиция, КГБ. И масштабы оплаты уже давно и сильно не те.

Общество развивается. От развитого социализма к управляемой демократии. Вот в этом управлении и состоит вся суть «крыши» или «мазы». Сейчас в России изобрели новый термин «управляемая демократия». Это самое напоминает лошадь, которой управляют, кормят и поят. Сколько степеней свободы имеет лошадь? Одну — делать то, что ей прикажут «управляющие» биндюжники.

Вообще-то термин «управляемая демократия» состоит из двух взаимоисключающих слов. И вот чего там больше управления или демократии и зависит результат — жизнь людей. А если, вообще, управление заменяется вертикальной «мазой», то что тогда остается от той самой демократии?! Рожки да ножки! Шахер-махер Как назвать обман по-одесски? Можно по-разному! Кому как нравится.

Может быть и шахер-махер. Вот только не надо его путать с шухером без махера — сигналом об опасности. Когда кричат «Шухер! От шахер-махера тоже надо бежать, но только до того, как! А теперь уже поздно, он уже здесь, пришел к вам, уже сидит внутри и укоренился. Когда вам уже сказали про «шахер-махер» или вы сами догадались, то уже поздно бежать, это уже свершившийся факт и можно оставаться на месте происшествия, все действие уже произошло и вас уже обманули. Иначе бы вы, возможно, и не знали, что попали на шахер-махер.

А когда поняли, то поезд уже ушел. Иначе какой это шахер-махер с предуведомлением типа: «Иду на Вы! При настоящем шахер-махере подопытный должен все принять за чистую монету и только потом, когда уже совсем поздно, обнаружить. И теперь только остается поплакаться в жилетку или поругаться неприличными словами, или и то и другое. И извлекать уроки, чтобы не попадаться на эту же удочку второй раз. Но вы не волнуйтесь, для второго раза они изобретут какой-нибудь новый и неожиданный шахер-махер. Так что правильно сказал какой-то умный человек и что вошло потом в поговорку: век живи — век учись дураком помрешь.

И на каждого хитреца есть свой шахер-махер с резьбой. Или что-то другое в этом роде. Дурить в Одессе можно было в разных целях: для смеха, для спортивного интереса, для тренировки интеллекта, для выгоды и назло шоб знал! Кажется я все перечислил. Для смеха, это чтобы дать выход своему брызжущему, как шампанское, юмору и обычно после розыгрыша все возвращалось на исходные позиции и материально «клиент» мог и не пострадать, над ним только посмеялись и он тоже, если не дурак, и все. Другой вопрос, посмеялись добро или зло. Но тут уж как повезет и многое зависит от вас, ваших друзей в кавычках и без.

Вы даже можете остроумно перевести смех на самого автора и, если вам это удастся, то одесское общество вас оценит. Шахер-махер ради спортивного интереса или для тренировки близки по смыслу к предыдущему. Спортивный интерес всегда был свойственен человечеству, исследующему и покоряющему неизвестный мир. Тренировка нужна, чтобы изучить человеческие реакции, не утратить способности, навыки, разработать и освоить новые идеи, методы, а потом обобщить приобретенный опыт для использования его в мирных целях. Это, так сказать, с научной точки зрения. Надурить, чтобы заработать — «почтенное» занятие, если исходить из принципа: не обманешь — не проживешь. Это основное значение выражения «шахер-махер».

На этом была построена много деловых инициатив, проектов, компаний. Некоторые шахер-махеры типа МММ стали даже всемирно известными, им даже придумали новое название — «финансовые пирамиды». Но я должен закрепить за Одессой приоритет названия. В Одессе давно эти самые финансовые пирамиды и еще многое другое, тому подобное, называлось шахер-махером. Если немножко вспомнить наше «светлое» прошлое, то в основу его был положен принцип обмана, как метода руководства, как средства производства, торговли и бытового обслуживания. На самом верху пирамиды брехни сидела партия с ее системой идеологического и общественно-политического оболванивания, то есть, извините, партийной пропаганды. По сравнению с ихними «идеологическими» работниками одесские шахер-махеры были грудными детьми — ни уровня, ни масштаба.

Гоп-стоп Не подумайте, что это такая песня: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Песня — это современность, а гоп-стоп — история. Так что «гоп-стоп» первично, а песня вторична. Гоп-стоп было вполне серьезным делом. В воровском жаргоне гоп-стоп означает налет или вооруженный грабеж на человека или организацию, где есть что «взять», например, ювелирный магазин. За это уже полагалось по уголовному кодексу достаточно много, возможно и вышка в разные времена и в зависимости от последствий и изъятых сумм. После этого в Одессе говорили: «А вы знаете, сколько «они» вчера взяли у ювелира на гоп-стоп?

Вам столько и не снилось! Возможно прямо днем не улице к «объекту-субъекту» подходила группа бандитов, окружала «фраера» и совершенно открыто при всех требовала кошелек, предметы одежды или всю ее, то есть раздевают. После этого они разбегаются в разные стороны или даже спокойно уходят кучкой. Обычно они вооружены финками, которыми и убеждают «клиентов» к «сотрудничеству». Занимались этим делом в основном молодые и начинающие преступники, так они проходили школу молодого бойца. Если взять и как бы отвернуться от нашей обыденной жизни и посмотреть вверх, но только так, чтобы голова не закружилась, то легко выяснить, что нас, «простых советских людей» всех вместе и поодиночке так всю жизнь и брали на гоп-стоп, нагло при дневном свете и согласно решениям партии и правительства. Правда в своих речах они не кричали «гоп-стоп» и не махали финками, но не в словах дело.

Дело в делах! В зарплатах, в снабжении населения, в жилье, в детях, в отдыхе. В нашей жизненной философии. И не надо было кричать как гоп-стопники: «Раздевайся, а то щас перышком пощекочу! Достаточно было постановлений съезда, или, на худой конец, пленума. Зырить Если заняться глубокими филологическими изысканиями, то видимо нельзя сказать, чтобы у слова «зырить» не было русскоязычной фонетической основы, а даже можно обнаружить, что в полу-, а может быть и полностью блатном слове «зырить» ничего такого особенного и нет. Все зависит от того, что вы в это понятие вкладываете.

А корень у слова «зырить» вполне безобидный и древне русский — зреть, зрение, зрячий. Помните у Козьмы Пруткова есть известное выражение: «Зри в корень! Это очень хорошая инструкция для повседневной, быстротекущей жизни. Специально для Одессы эту фразу можно было бы даже улучшить: «Зри в корень второй степени! Что-то общее можно также найти в словах: зреть — созреть. Так что не все так просто и очевидно. Для обозначения процесса созерцания в пассивном и активном виде в русском языке, как и в любом другом, существует много синонимов, например, смотреть, глядеть, наблюдать, видеть, следить.

Кто больше?! Но для Одессы этого оказалось мало и там появилось заимствование из воровского жаргона — фени еще один аналог — зырить. По логике вещей, сначала наблюдают — зырят, а потом, при удачном моменте, воруют — тырят. Кроме того, слова зырить — тырить хорошо пойдут в рифму и если вы собираетесь писать стихи, то, пожалуйста, используйте. Думаю, никто в Одессе против этого возражать не будет. Хотя, «я вам не скажу за всю Одессу». Между «смотреть» и «зырить» две большие разницы.

Ну, стоит человек и смотрит себе по сторонам, ну любопытный он, ну и пусть себе, расслабьтесь. Но когда он зырит, это уже совсем другое дело и повадки здесь другие и манера поведения не та. Здесь уже «люди будьте бдительны! Что ты ходишь здесь и зыришь! Пошел вон, а то глаз на ж. Ждите неприятностей. За ребенком можно присмотреть, но на него нельзя зырить, родители могут на вас сильно, вплоть до мордобоя, обидеться.

Было также и более-менее обезблатненно бытовое применение для слова «зырить». Можно было, например, попросить книгу у друга или даже списать у соседа на контрольной в классе такой фразой: «Дай позырить! Простой жаргон и никакого дурного смысла, кроме содержания. Но в общем-то смотреть — можно было общечеловеческим взглядом на вещи, а «зырить» уже специфическим, воровским глазом, высматривая, где чего плохо лежит. Ничего нет плохого, когда на вас смотрят, но когда на вас зырят, готовьте встречные аргументы и лучше физические и поувесистей. Махлевать Русский язык богат синонимами. Так, например, для обмана есть много схожих по значению слов: надувать, плутовать, мошенничать, объегоривать и многие другие, всех не перечислишь.

Из этого комплекта слово «махлевать» часто применялось в Одессе и относилось более к картежным играм. Так, например, вытащить туза из рукава называлось махлевать, если конечно заметят. А если не заметят, то все нормально. Не пойман — не вор. Поэтому махлевать надо было умеючи, чтобы никто не догадался и не заметил. В итоге факт «махлевания» должен был быть официально зафиксирован заинтересованными лицами.

Остается оставаться и быть, и жить.

Из самого себя из своей души «когти не вырвешь». Смыться Возвратная частица «ся» в слове «смыться» делает его физически бессмысленным. Художник может смыть краски с холста или с палитры. Смыть можно грязь с сапог, последствия расстройства желудка в унитазе, наконец, можно смыть грех перед родиной своей кровью на поле боя. Но ни к одному из этих случаев слово «смыться» не подходит именно из-за этой возвратной частицы, так как оно подразумевает возвратное действие, обращенное на само действующее лицо. Даже к процессу смывания с лица красок женщины или грязи мужчины и то нельзя применить термин «смыться». Поэтому слово «смыться» годится только для одной ситуации — унести ноги свои и побыстрей с места событий, возможно даже преступления, когда дело начинает сильно «пахнуть керосином» и возникает опасность для личности участника.

При этом кричат «атас» и все дружно «рвут когти» в разные, но противоположные от опасности, стороны. В связи с этим слово «смыться» может относиться только к личности, а не к вещи или предмету и оно использовалось в воровском лексиконе по аналогии с его физическим смыслом. Просто воровское сообщество переняло его из реальной общенациональной предметной жизни и одушевив. Слово «смыться» несет отрицательный заряд, в нем всегда есть что-то нехорошее, грязное, чем занимаются его участники и от чего надо поскорее избавиться. Но способ здесь состоит не в извинениях и исправлении ошибок и последствий, а в исчезновении с «поля боя» и как можно более быстрым способом. Век свободы не видать Это выражение вначале было чисто воровским и содержало самую сильную клятву в их среде. Если «они» вам дали обещание, подкрепленное этой клятвой, то в воровской среде считалось делом чести, доблести и геройства это обещание выполнить.

Хотя там могли быть и многие оговорки, типа только для членов своего профсоюза, а не для «посторонних» и еще клятву тем не менее можно было применить для обмана «лохов», но не своих. Воровской кодекс был строгим и в своей среде, если кто-то дал такую клятву и не выполнил обещанного, то это дело каралось жестоко, вплоть до высшей меры воровской социальной защиты. Была даже в ходу такая «клятва»: «Чтоб мне воли-наспадоли, бараболи не видать, Подавиться, умереть, век свободы не иметь! Но «стихи» помню, чай не школьный Пушкин. Но постепенно это выражение стало применяться и на «гражданке» и вместе с этим оно приобрело более мягкий характер совместно с более широкой и глубокой возможностью обмануть, не выполнить обещанное. То есть клятва стала послабей и пожиже и превратилась в обычную, ничего не значащую фразу для красоты стиля и легко применялась в разговорах и даже шутках по разному поводу, никого ни к чему не обязывая, а даже служа для заведомого обмана. Она стала модной тогда лексикой и указанием на приобщенность к приблатненной молодежи.

Если вы произносили эту клятву по поводу и без повода, но с выражением, да еще проводили ногтем большого пальца по зубам, то дамы на вас могли посмотреть с уважением, но могли и с презрением. Смотря кто и в каких обстоятельствах. А если бы это услышал настоящий вор, то вас могли побить, причем даже сильно. За «неуставное» применение термина. Такие дела! Если посмотреть на проблему шире, глубже, то согласно марксистко-ленинской философии выражение «Век свободы не видать! Вы мне тут сразу же скажите: «Ну, что вы!

Как же так! Это же наш главный революционный лозунг! Мы же его на все демонстрации на себе носили! Вместе с портретами текущих вождей! И как только вы могли сравнить его с воровским жаргоном! Между ними же нет ничего общего, то — одно, а это — совсем другое! Так вот позвольте воображаемому «вам» не позволить.

Во-первых, и сразу же, во-вторых, вы, лично знаете, что означает этот лозунг «Вперед к победе коммунизма! Вот, например, работаете вы на станке, точите свои гайки или сидите в конторе и перекладываете бумаги и прямо перед вами и там и тут висит обязательная наглядная агитация — большой лозунг «Вперед к победе коммунизма! Ага, вспомнил — это наше светлое будущее. Которое будет, когда нас не будет. И мы его строим для своих детей. А дети тоже будут строить, но уже для своих детей. И так бесконечно.

Потому что строим — строим, а оно падает и все на нас самих. Сколько мы не шли вперед напролом под лозунгом «Догнать и перегнать! Без престижей страны. Но без него нельзя, вокруг же враги! Чуть зазеваешься, они тут как тут и всех нас в свое капиталистическое рабство загонят. Мы не дадимся! Свободы не видать, она самим строем не предусмотрена при коммунизме или его стадии — социализме, развитом, управляемом, с человеческим лицом, если спереди и через ихние очки смотреть.

Какие термины они там еще напридумывали, но свободы не видать все равно. Поэтому я и говорю, что смысл лозунга «Вперед к победе коммунизма! Если спуститься вниз, то обком-райком — воровские малины, где собирается шпана и разрабатываются все планы. Оттуда и идут на дело. Первичные партийные организации — банды с рядовыми бандитами, орудующими в своем выделенном районе. Но если одни заседают в зале съездов с колоннами, а другие в воровской малине, то это сути дела не меняет. Да и сейчас воровские сходки арендуют прекрасные рестораны, тут и до Дворца Съездов недалеко.

Тем более что появляется все больше «совместителей» и перебежчиков, работающих и там и тут или сначала там, а потом тут или наоборот. Произошла естественная смычка «истинных» коммунистов с настоящими уголовниками с использованием накопленных методов и опыта «работы» на благо народа. Видимо, уже не в авторитете и не представляет опасности. Все они одним миром мазаны. Суть у обеих «партий» одна, как побольше и получше ограбить родной народ. И чтоб не пикнули! Мастырить Слово «мастырить» пришло из уголовного мира, где оно обозначало несколько неприятных событий, таких как преднамеренно причинять себе увечья, обычно в тюрьме, чтобы получить какие-то льготы или уклониться от выполнения нежелательных обязанностей, не выйти на работу, или чтобы доказать свою «крутость».

Это могло быть вскрытие вен, заглатывание инородных и явно непищевых предметов себе внутрь и другие подобные действия, на которые способен воровской интеллект. Мастыркой также называли простейшие курительные наркотики. Сигарета с такой «начинкой» называлась мастыркой. Интересно в этом плане сравнить два казалось бы близких по звучанию слов, да они и отличаются всего только одной буквой — мастырить и мастерить. И их корни также близки по звучанию и написанию: мастырить — мастак, мастерить — мастер. Но между мастаком и мастером две очень большие разницы. Мастер — это уважительное слово для хорошего специалиста, тогда как в мастаке всегда есть доля незаконного или халтуры.

Мастерить — это из повседневного быта, это делать что-то полезное и это хорошо. А вот мастырить — почти то же самое, тоже что-то делать, но уже с уголовным или не совсем законным уклоном. Уголовные производные от этого слова еще хуже. Если же убрать приставку «ма», то вообще получается стырить — украсть. Мастер — это хороший специалист, мастак — более расплывчатое выражение в диапазоне от откровенного халтурщика и, с другой стороны, даже до хорошего мастера. Так про своего хорошего знакомого можно сказать: «Да ты настоящий мастак! Происходило это смешение смыслов из-за широкого применение этого в общем-то воровского слова, в повседневной народной практике, что его и «облагораживало» вплоть до изменения смысла.

Ништяк Ништяк был как бы кодексом, выражением тогдашнего «рыцарского романтизма». Например, после хорошей драки с разбитой в кровь губой, кровью из носа и подбитым глазом, но со сбитыми костяшками кулаков вы, еле переводя дыхание, гордо говорили: «Ништяк! Не-при-личности Осторожно, горячее, пасть ошпаришь, потом нечем будет гавкать! Конечно, я же не спорю, фраза, ну скажем, несколько грубоватая. Но ведь и жизненная дорога наша тоже не все время розами посыпана. Однако, если кто-то уже успел подумать, что это страшное оскорбление, то он уже не прав. Это простая фраза из семейного обихода, ее вполне может сказать за столом муж жене или наоборот, жена мужу — какая разница.

Можно даже в присутствии гостей. Главное, что оба они приличные и интеллигентные люди с Одессы. Ну, может быть немножко предварительно огорчены друг другом — и только. Для дома, для семьи. Здесь по-одесски нет ничего такого шибко оскорбительного, если вы, конечно, не кисейная барышня и не теоретик манер. Хотя как раз это для дамов большей частью и предназначается. Это просто такая одесская «шютка».

Ничего личного — только забота о вашем здоровье, ну, не в совсем деликатной, вольной одесской форме. А где вы в Одессе видели деликатные формы — у вас их есть? Этой фразой вас просто предупреждают, что пища горячая и надо быть осторожным. Если же вы обидитесь, и начнете что-то там доказывать, или обвинять оратора в грубости, мол он сам скотина, или кидаться в него тяжелыми предметами домашнего обихода, то это будет уже не «по-одесски». И, если еще нечаянно попадете! Вам потом нужны эти цурес?! И не вздумайте отказаться от еды еще чего или покинуть поле боя — ваш одесский авторитет будет подорван навсегда.

И что вы потом будете делать в Одессе?! Как вам там после этого жить?! Ничего такого «страшного» не произошло. И нечего падать в обморок, даже искусственный. Просто надо, не отходя от кассы, дать соискателю «достойный» ответ. Тут надо ответить тоже по-одесски и с таким же толстым намеком на тонкие обстоятельства. Поднатужьтесь, я знаю, вы можете!

Пропустите дам вперед! И вариантов может быть много, от обидных до безобидных, от умных до остроумных, от весьма литературных до очень нецензурных. Лучше конечно к таким вещам готовиться заранее — вы ведь знали к кому идете или с кем дело имеете. Случайности случаются не случайно — таков основной закон теории вероятностей. Здесь как раз домашние заготовки, как в КВН, очень могут помочь. Чтобы было потом, что вспомнить «с чувством глубокого удовлетворения». И что мне вас учить!

Например, если вы желаете выразить своё одобрение за другого человека, вы можете сказать «я за него мазу тяну». Исторический факт заключается в том, что раньше, когда в России еще пользовалась печатным методом для изготовления книг, печатать было не так просто. Некоторые буквы могут засохнуть, окончания слов и предлоги могут испачкаться, что приводит к тому, что книга выходит браком. Однако, бракованные книги раньше использовались в качестве подстилок для скота, где скот мог лизнуть эти «засохшие» окончания слов и понять, куда именно идёт дорога.

В конечном счете, избегание «тянуть мазу» связано с развитием самодисциплины и овладением навыками эффективной организации своего времени. Это позволит достигать поставленных целей в срок и повышать производительность своей работы. Причины «тянуть мазу» Существует несколько причин, по которым люди могут «тянуть мазу» или откладывать выполнение задачи: Отсутствие мотивации. Когда задача не доставляет удовольствия или не видится полезной, людям сложно найти мотивацию для ее выполнения. Страх провала или ошибки. Боязнь неудачи может парализовать людей и заставить их откладывать выполнение задачи.

Отсутствие ясности и понимания. Если задача плохо сформулирована или не понятна, люди могут терять интерес или самостоятельность в ее выполнении. Перегрузка информацией или делами. Когда у человека слишком много дел или информации, он может столкнуться с проблемой концентрации и откладывать выполнение задачи. Отсутствие организации. Недостаток планирования и организации времени может привести к откладыванию выполнения задачи. У каждого человека свои причины, по которым он может «тянуть мазу». Важно осознать эти причины и принять меры для их преодоления, чтобы избежать откладывания задачи на потом.

Что означает выражение «тянуть мазу» и как это интерпретировать?

Ремесленники используют мазь для обработки кожи, чтобы сделать ее мягче и более податливой. При этом у каждой кожи были свои особенности, и мастеру нужно было использовать различные составы мази для каждой из них. Если мастер не использовал правильную мазь, то кожа могла испортиться. Поэтому у мастеров возник обычай спрашивать у своих помощников, за кого мазу тянуть, то есть какую мазь использовать для обработки данной кожи. Отсюда и пошло выражение «за кого мазу тянуть». Еще одна версия связана с армейским сленгом.

Часто союзники вели совместные боевые действия, и при этом у каждой из сторон были свои интересы и цели. Поэтому часто возникала необходимость уточнять, за кого будут сражаться солдаты, а за кого нет. При этом слово «мазь» могло означать флаг или другой признак, отличающий союзные войска от противника. Соответственно, выражение «за кого мазу тянуть» могло означать «кто наш, а кто враг». Третья версия связана с народной мудростью.

В древности существовал обычай гадать по пятнам на коже животных. Так, если на коже были явные пятна, то считалось, что это может свидетельствовать о будущем хозяине животного. Чтобы убедиться, кто станет новым хозяином, нужно было тянуть за пятна на коже животного. Отсюда и возникло выражение «за кого мазу тянуть».

Такие ложки они называли «маза». Со временем выражение «тянуть мазу» стало переноситься на обыденные ситуации, в которых одна сторона убеждает другую в ложности своих слов или действий. Они используют убедительные аргументы или выдуманные истории, чтобы уговорить собеседника поверить в ложь. Таким образом, выражение «тянуть мазу» олицетворяет действие воров входить в ближайший контакт с человеком и убеждать его в ложности своих слов через использование мазы — ложки воровского ремесла. Выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне означает обманывать, вводить в заблуждение или делать что-то недоброе с целью получить выгоду или достичь своих целей. В современном обществе это выражение имеет множество оттенков и может применяться в различных ситуациях. Одним из наиболее распространенных примеров того, чем чревато тянуть мазу, является потеря доверия и уважения со стороны окружающих. Когда человек использует обман и уловки для достижения своих целей, он подрывает свою репутацию и отношения с другими людьми. Это может привести к изоляции и потере поддержки социальной сети, а также негативно сказаться на карьере и личной жизни. Еще одним негативным последствием тянуть мазу является возможность столкнуться с юридическими проблемами. Если человек прибегает к обману или мошенничеству, чтобы достичь своих целей, то он может быть обвинен в преступлении и привлечен к уголовной ответственности. Это не только может привести к штрафам и наказанию, но и иметь серьезные последствия для личной и профессиональной жизни. Более того, тянуть мазу может иметь негативные последствия для самого человека. Внутреннее чувство вины, стресс и тревожность могут разрушить психологическое и эмоциональное благополучие. Постоянное использование обмана и манипуляции может привести к потере самоуважения и самоидентификации. Итак, тянуть мазу на самом деле может иметь серьезные последствия в современном обществе.

Если вам кажется, что кто-то «тянет мазу» и обманывает вас, будьте осторожны и не верьте всему, что говорит вам этот человек. Убедитесь, что вы знаете все факты, прежде чем сделать какие-либо выводы или принимать решения. История возникновения выражения Тянуть мазу — это фразеологизм, который в наше время используют в значении «обманывать, вводить в заблуждение». Однако, изначально этот термин имел более широкое значение и связан с определенными видами работ. Слово «маз» в русском языке означает мазут, это знакомый многим топливный материал. Сам термин «тянуть мазу» происходит из жаргона рабочих портовых кранов в начале XX века. На тот момент порты еще не приходили на смену складам — грузы выгружали непосредственно из кранов, причем использовались не современные гидравлические механизмы, а старинные механизмы с приводом от паровых машин. Портовые краны работали на мазуте, при этом, чтобы изменить высоту выгрузки груза нужно было изменить количество мазута в двигателе. Таким образом, «тянуть мазу» означало неоднократное наращивание подачи топлива в двигатель крана настолько, чтобы он поднялся, но не слишком быстро — это была самая распространенная фраза в этой профессии. Впоследствии словосочетание «тянуть мазу» перешло в широкое употребление и стало употребляться в контексте «обмана», то есть когда некто, как кран, поднимает и несет обещания на «мазе», но не осуществляет их и не выполняет свои обещания до конца.

Спор, пари. Есть маза, он не придет спорим. Возможность, вероятность чего-л. Может быть такая маза, что мы пролетим нам не удастся что-л. Заступничество, связи, блат, знакомство. У меня там есть свой маз. Ставка в игре. Без мазы что, что делать - безнадежно, бесперспективно. Держать мазу - быть главным, руководить; спорить, держать пари. Большой словарь русских поговорок. Мокиенко, Т. Изя держит бар. Шура держит игровые автоматы. Вовка держит за них мазу. Уголовный жаргон 2. Я за этого пацана держу мазу, правильный пацан. Кстати, подходит кому л. МАЗ I а, м. Бильярдный кий. Его Высочество..

Златая цепь на Руси. Олигархи - "Помазанники"? Чью держат мазу? Разбираемся.

Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ. маза — 1. МАЗА см. маз 2. МАЗА, ы, ж. Масть в картах. Здоровая маза к тебе подвалила [Шахматов VI, 1: 36]. Значение фразы "тянуть мазу" и как правильно ее использовать. Значение слова Мазово фотоснимки. мазу держать — 1) заступаться, поддерживать сообщников; 2) главенствовать Воровской жаргон. на зоне верховодят воры * - По ходу без мазы туда соваться * - бесполезно туда ехать * - Маза всегда за мной будет! - последнее слово будет за мной! Что означает выражение тянуть мазу?

Мазу тянуть что значит

Что означает выражение «держать мазу»? Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности. Что такое ТЯНУТЬ МАЗУ? Жарг. угол. Заступаться за кого-л. ТСУЖ, 181. Термин «тянуть мазу» означает откладывать дела на потом, откладывать принятие решений или не заниматься чем-то важным. Это явление может иметь различные причины и факторы, которые могут влиять на проявление данного поведения.

Вопрос Что значит тянуть мазу

Блатной жаргон способствует формированию особой индивидуальности и принадлежности к преступному миру, а также выступает в роли своеобразного кода общения между преступниками. Однако стоит помнить, что использование блатного жаргона в обычной речи не только является неграмотным, но и может вызывать недоумение и непонимание окружающих. Тянуть — значение слова в современном русском языке В современном русском языке, слово «тянуть» имеет несколько значений в зависимости от контекста. Одно из самых распространенных значений слова «тянуть» означает «потягивать» или «потянуться». Это значение часто используется, когда речь идет о растягивании чего-либо, например, руки или ткани. Кроме этого, слово «тянуть» может означать «тянуться», в смысле движения, когда мы пытаемся достигнуть или дотянуться до чего-либо. Это значение часто используется в фигуральном смысле, указывая на нашу стремление или усилие достичь поставленной цели или достичь чего-то высокого.

Это значение обычно используется, когда речь идет о привлечении внимания или притягательности чего-либо, например, таланта или красоты. В общем, слово «тянуть» в современном русском языке может иметь различные значения, но часто использование этого слова связано с движением, усилием или действием потягивания. Маза — значение слова в современном русском языке Термин «маза» также используется в переносном смысле для обозначения умения справиться с трудностями или преодолеть препятствия. В этом контексте «маза» означает «ловкость», «умение», «сноровка». Часто это выражение связано с успешным выполнением нелегкого задания или достижением поставленной цели при максимально благоприятных обстоятельствах. Пример использования: «У него всегда есть маза — все у него получается легко и быстро!

В данном контексте «тянуть мазу» означает использовать влияние, связи или деньги для достижения своих целей, обойти закон или получить незаслуженные преимущества. Важно отметить, что использование выражения «тянуть мазу» в повседневной речи может считаться неэтичным или негативным. Пример использования: «Он тянет мазу, чтобы избежать наказания за свои преступления.

Читайте также: Можно ли передать блохи от кошки человеку: все, что вам нужно знать Древние рецепты капель и мазей часто основывались на опыте и наблюдениях, а также на знаниях о лекарственных свойствах различных растений и минералов. Такие рецепты были передаваемыми из поколения в поколение и использовались многими цивилизациями. Современная медицина продолжает использовать капли и мази для лечения различных заболеваний. Однако, с развитием технологий и научных исследований, состав и способы изготовления этих лекарственных средств стали более точными и эффективными. Сегодняшние капли и мази разрабатываются на основе современных научных данных и строго контролируются, чтобы обеспечить безопасное и эффективное лечение. Капли и мази были часто применяемыми способами лечения в древние времена.

Капли использовались для лечения заболеваний глаз, уха и носа, а также для устранения болей и воспалений. Мази применялись для лечения кожных заболеваний и ран.

Термин «маза» имеет корни в русском языке и обозначает любой нечестный, нелепый или нелегитимный поступок. Это выражение широко используется в повседневном языке и может быть применено в различных контекстах, включая деловую сферу, отношениям, политике и т. Если вам кажется, что кто-то «тянет мазу» и обманывает вас, будьте осторожны и не верьте всему, что говорит вам этот человек. Убедитесь, что вы знаете все факты, прежде чем сделать какие-либо выводы или принимать решения. История возникновения выражения Тянуть мазу — это фразеологизм, который в наше время используют в значении «обманывать, вводить в заблуждение».

Однако, изначально этот термин имел более широкое значение и связан с определенными видами работ. Слово «маз» в русском языке означает мазут, это знакомый многим топливный материал. Сам термин «тянуть мазу» происходит из жаргона рабочих портовых кранов в начале XX века. На тот момент порты еще не приходили на смену складам — грузы выгружали непосредственно из кранов, причем использовались не современные гидравлические механизмы, а старинные механизмы с приводом от паровых машин. Портовые краны работали на мазуте, при этом, чтобы изменить высоту выгрузки груза нужно было изменить количество мазута в двигателе.

Мастер — это уважительное слово для хорошего специалиста, тогда как в мастаке всегда есть доля незаконного или халтуры. Мастерить — это из повседневного быта, это делать что-то полезное и это хорошо. А вот мастырить — почти то же самое, тоже что-то делать, но уже с уголовным или не совсем законным уклоном.

Уголовные производные от этого слова еще хуже. Если же убрать приставку «ма», то вообще получается стырить — украсть. Мастер — это хороший специалист, мастак — более расплывчатое выражение в диапазоне от откровенного халтурщика и, с другой стороны, даже до хорошего мастера. Так про своего хорошего знакомого можно сказать: «Да ты настоящий мастак! Происходило это смешение смыслов из-за широкого применение этого в общем-то воровского слова, в повседневной народной практике, что его и «облагораживало» вплоть до изменения смысла. Ништяк Ништяк был как бы кодексом, выражением тогдашнего «рыцарского романтизма». Например, после хорошей драки с разбитой в кровь губой, кровью из носа и подбитым глазом, но со сбитыми костяшками кулаков вы, еле переводя дыхание, гордо говорили: «Ништяк! Не-при-личности Осторожно, горячее, пасть ошпаришь, потом нечем будет гавкать!

Конечно, я же не спорю, фраза, ну скажем, несколько грубоватая. Но ведь и жизненная дорога наша тоже не все время розами посыпана. Однако, если кто-то уже успел подумать, что это страшное оскорбление, то он уже не прав. Это простая фраза из семейного обихода, ее вполне может сказать за столом муж жене или наоборот, жена мужу — какая разница. Можно даже в присутствии гостей. Главное, что оба они приличные и интеллигентные люди с Одессы. Ну, может быть немножко предварительно огорчены друг другом — и только. Для дома, для семьи.

Здесь по-одесски нет ничего такого шибко оскорбительного, если вы, конечно, не кисейная барышня и не теоретик манер. Хотя как раз это для дамов большей частью и предназначается. Это просто такая одесская «шютка». Ничего личного — только забота о вашем здоровье, ну, не в совсем деликатной, вольной одесской форме. А где вы в Одессе видели деликатные формы — у вас их есть? Этой фразой вас просто предупреждают, что пища горячая и надо быть осторожным. Если же вы обидитесь, и начнете что-то там доказывать, или обвинять оратора в грубости, мол он сам скотина, или кидаться в него тяжелыми предметами домашнего обихода, то это будет уже не «по-одесски». И, если еще нечаянно попадете!

Вам потом нужны эти цурес?! И не вздумайте отказаться от еды еще чего или покинуть поле боя — ваш одесский авторитет будет подорван навсегда. И что вы потом будете делать в Одессе?! Как вам там после этого жить?! Ничего такого «страшного» не произошло. И нечего падать в обморок, даже искусственный. Просто надо, не отходя от кассы, дать соискателю «достойный» ответ. Тут надо ответить тоже по-одесски и с таким же толстым намеком на тонкие обстоятельства.

Поднатужьтесь, я знаю, вы можете! Пропустите дам вперед! И вариантов может быть много, от обидных до безобидных, от умных до остроумных, от весьма литературных до очень нецензурных. Лучше конечно к таким вещам готовиться заранее — вы ведь знали к кому идете или с кем дело имеете. Случайности случаются не случайно — таков основной закон теории вероятностей. Здесь как раз домашние заготовки, как в КВН, очень могут помочь. Чтобы было потом, что вспомнить «с чувством глубокого удовлетворения». И что мне вас учить!

Мандраж Не совсем изысканно звучит слово «мандраж». Но ничего особенно плохого оно не содержит. На самом деле, это просто испуг, страх и все, и больше ничего. Разве вы не испытывали мандраж перед экзаменом, важной встречей, свиданием, ответственным собранием с вашим выступлением? Мандраж — вообще было естественным и постоянным состоянием «простого советского человека». Как всем хорошо было известно, если что, он всегда был во всем виноват перед начальством, женой, милицией, властью и особенно «нес высокую ответственность» перед партией. Мандраж выгоден руководству. Боящиеся чего-то непонятно чего люди лучше управляемы.

Всегда любому и в любой момент можно сказать: «Пройдемте! Вообще-то слово «мандраж» возможно пришло к нам из воровского жаргона, но пришло и осталось. Помню, когда-то в детстве и отрочестве была такая песенка по этому поводу и мы ее дурными голосами пели друг другу при случае: «У тебя дрожат коленки, Я тебя поставлю к стенке Или кто-нибудь другой! Мы же все теперь без Него погибнем! Сталина сменили его приемники, такие же специалисты по мандражу, пока вся эта гнилая, построенная на мандраже, конструкция не развалилась. Но, вот опять снова возник «великий мандраж» и опять в России правит КГБ. А они править без мандража не умеют. Хотя в России была хорошая песня с такими словами: «Смелого пуля боится, храброго штык не берет!

А без мандража они не могут. Приспичило Вот и слово приспичило означало срочную человеческую необходимость. Быстро-быстро, немедленно. Довольно часто необходимость была физической, но бывало и моральной. Приспичить могло в туалет при определенного рода состоянии или заболевании желудка или мочевого пузыря или вообще — просто так, по прошествии определенного природой времени. Но эти толкования просто не интересны своей приземленностью к свойствам человеческого тела. Больше всего в Одессе «приспичивало» не слишком хорошо организованным людям, ждущим последней минуты, а потом им приспичивало и они срочно ломились в открытую или закрытую дверь. Про таких говорили: «Что это тебе уже приспичило, а где ты раньше был?!

Всем всегда было некогда. Все всё время куда-то бегут, спешат, торопятся. Куда ты спешишь, как на пожар! Или там, наоборот, что-то дают?! Вспомните или ощутите что-то и помчитесь куда-то, куда вам внезапно приспичило. Полные штаны радости «Если радость на всех одна, на всех и беда одна! Хорошая песня про «друга — третье мое плечо». Но в обычной жизни все-таки радость у каждого своя, также как и беда может быть чужой.

И выражение «Полные штаны радости» также индивидуальное, а не общественное. Ну, действительно, как могут у всего советского народа быть полные штаны радости?! Где взять столько радости? Из каких «закромов Родины». Даже на праздник, даже, если хорошо напиться. Но каждый же пьет в свое горло, хотя некоторые пьют в три горла. Так что радость индивидуальна, как и собственные штаны. Таким выражением «Полные штаны радости» обычно характеризовали чрезмерно восторженных, экзальтированных и непосредственных людей.

Это выражение чисто мужское и к товарищам женщинам категорически не применялось. Тем более что они в те далекие, но славные времена ходили исключительно в юбках. Женские брюки в те сталинско-хрущевско-брежневские времена были строго «антипартийными». Хотя, надо признать, что фигурально выражаясь, можно было иметь полные штаны радости, даже будучи в юбке. Обычно в Одессе, а может быть и в других, второстепенных местах жительства народонаселения, говорили: «Во, посмотри на этого обормота — побежал и полные штаны радости». В каждом выражении образность конкурирует со смыслом. Так вот здесь как раз образность возвышается над смыслом, хотя все зависит от контекста и к месту или не к месту оно произнесено. Если мы не будем закрывать глаза на реальную жизнь, то выражение «полные штаны» подразумевает, что случилась неожиданная неприятность.

Ну, бывает в жизни. Но когда полные штаны этого самого соединяются с радостью, то возникает интересный, будем говорить, коктейль с ироническим смыслом. Образность выражения состояла в сходстве двух состояний: общечеловеческой радости, эйфории от чего-то неожиданно хорошего со сходным состоянием, возникшим при, будем опять говорить, аварии и страстного желания избавиться от содержимого, куда-то быстро бежать все это выкладывать поскорей. Вот и когда человека очень порадовали, он тоже бежит куда-то, предпочтительно в родные пенаты, порадовать родных и близких, поделиться достигнутыми успехами в производственной, общественной и личной жизни. Но посторонний и недоброжелательный, а может сильно ироничный наблюдатель на это скажет: «О, смотри, этот уже понесся, полные штаны радости! В ней могли содержаться элементы ревности, зависти, мол, вот смотрите, этому дураку повезло. Почему ему, а не мне! А могла фраза звучать как доброжелательное одобрение.

Все зависело от человека, все во благо человека. Вопрос только какого человека. Хорошего или плохого. Нашего, своего или чужого. Сугубо философский смысл фразы в общем-то понятен и не требует особых пояснений — чрезмерные восторги не на совсем прочном основании в связи с чем потом наступают неприятные последствия. Сильно радоваться тоже нельзя — вредно для здоровья. Много иронии и немного зависти к «потерпевшему». Они радуются, а мы смотрим со стороны со слегка философским и слегка ревнивым глазом.

Я думаю, что аналогия возникла в силу наблюдательности одесситов, так тонко подметивших сходство поведения людей в аналогичных ситуациях. Мальчик, вини с попы пальчик! Несколько неожиданно шокирующее прекрасных дамов выражение. Но оно, естественно, не имело прямого смысла. Эта фраза применялась для того, чтобы шутливо обескуражить молодое поколение мужского рода и посмотреть на его реакцию на такую фривольную шутку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий