РЕПРИЗА, -ы, ж. (спец.). 1. Повторение какой-н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения. 2. В цирке, на эстраде: короткая шу точная сценка, исполняемая между основ ными номерами. Но что скрывается в кулуарах (и что это вообще такое?!)? Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр. Слово «реприза» в фехтовании обозначает повторный, неожиданный удар, в драматургии, литературе —краткую, шуточную реплику, остроту, цель которой вызвать у слушателей смех. Реприза может использоваться для акцентирования наиболее важных моментов сюжета, а также для создания замысла и атмосферы произведения. Реприза – это музыкальный термин, который означает повторение определенной мелодии или мотива в композиции.
Значение слова "реприза"
Реприза может относиться к версии песни, которая похожа на песню, на которой она основана, но отличается от нее. В данной статье рассматривается реприза как часть театрального концертного представления, описаны ее функции и значение. это последний из трех ее основных разделов. Важной особенностью реприз в театральных постановках является их гибкость и возможность адаптации. Что такое реприза в сольфеджио. Рассмотрим что означает понятие и значение слова реприза (информация предоставлена ).
Что такое реприза в театре определение и значение
Иноходь — когда лошадь передвигает сразу 2 ноги одной стороны, например, левые передняя и задняя, потом правые передняя и задняя. Нотная грамота А теперь рассмотрим, что такое реприза в музыке, и не просто в музыке, а в теории музыки. Для тех, кто впервые услышал о теории музыки, это как математика в науке, именно тот момент после которого ученики музыкальных школ начинают ненавидеть свое обучение — сольфеджио — страшно-красивое слово. Так вот, реприза — это нотный знак, который говорит тем музыкантам, которые все-таки перебороли страх и ненависть сольфеджио, о том, что необходимо повторить определенный отрезок произведения. Как найти репризу среди нот — обозначена она как вертикальная полоса.
Если она только справа, то повторить нужно весь отрывок. Когда реприза обозначена и с левой, и с правой сторон, то необходимо повторить весь фрагмент, который попал между двух вертикальных полос.
Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. Алексеев, С. Нотный знак этого повторения. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде.
Типична для … РЕПРИЗА в Энциклопедическом словарике: французское reprise - повторение , 1 точное или измененное повторение начального раздела музыкальной формы в качестве завершающего ее раздела. В цирке и на эстраде: шуточная реплика или сценический трюк. В фехтовании: повторный удар.
Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду. Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода.
А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие.
Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности.
В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах. Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой.
Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие. Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы.
Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле.
Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники.
Значение слова Реприза
Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, «ненормативной», как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см. Такую репризу называют зеркальной. Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному. Реприза в трехчастной форме - это повторение начального раздела после какого-то, обычно контрастного, среднего эпизода.
Кроме того, реприза может использоваться для подчеркивания важности или акцентирования внимания на определенных сценах или деталях. Повторение также помогает зрителям запомнить и проникнуться отдельными моментами спектакля, даёт возможность увидеть их с разных ракурсов и осознать их значимость в контексте всего произведения. Этот прием сценического искусства способен создавать у зрителей ощущение глубокого погружения в мир спектакля, что в результате вызывает положительные эмоции, восторг и благодарность. Использование репризы В театре реприза может использоваться в различных ситуациях. Она может быть включена для усиления эмоционального эффекта или для подчеркивания особого момента в спектакле. Реприза может быть использована для повторения важных сюжетных линий или мотивов, чтобы помочь зрителям лучше понять сюжет и тематику спектакля. Использование репризы может также придать уникальность и оригинальность спектаклю. Она может выделить специальные моменты, создавая акцент и привлекая внимание зрителей к ключевым моментам произведения. Реприза может использоваться для повторения фраз или диалогов, чтобы подчеркнуть их важность и поддержать их значимость в контексте спектакля. Реприза также может использоваться в музыкальных спектаклях, где повторение музыкальных мотивов помогает создать единый музыкальный образ и сделать спектакль более цельным и гармоничным.
Например: «Чем меньше в человеке совести, тем больше в нем... Ведь юмор, заложенный в репризе, становится таковым только тогда, когда вызывает в зале смех, то есть — реакцию зала. Сегодня такая реакция есть — реприза состоялась, завтра нет реакции — значит нет и репризы. Отсюда следует вывод: артист эстрады должен соотносить остроту, заложенную в репризе, со способностью сегодняшнего состава зрительного зала эту остроту воспринять. Ведь словесная форма остроумия, к которой принадлежит и реприза, не всегда общедоступна. Восприятие тонкой остроты требует подготовленности слушателя. Тонкая реприза, выданная в зал, который готов воспринимать только грубоватый площадной юмор, просто не будет понята. Типы восприятия юмора Разные люди могут смеяться или наоборот одной и той же шутке по разным причинам классификация дается по системе, предложенной проф. По сути, здесь приведены типы восприятия юмора. Вообще эстрадная реприза — дело штучное, оно не терпит «массового производства», а тем более — употребления. Как помнят читавшие «Мастера и Маргариту», конферансье театра-варьете Жоржу Бенгальскому именно за это однажды оторвали голову. Говорящий как бы «подвешивает публику на крючок», он томит ее ожиданием разрешения шутки. Таким образом нагнетается напряжение ожидания, нарастает интрига, — отчего в результате усиливается комический эффект. Даже еще острее. Публика все поймет»20. Такие вещи приходят только с практикой. Если Марк Твен угадывал паузу точно, все оглушительно смеялись. Если чуть-чуть недодерживал, смех был не столь дружным. Часто такой репризой выступает разыгранный актерами анекдот. Такой вид репризы очень ценил А. Штраф — три рубля. Извините, я опаздываю на поезд. Все опаздывают на поезд. Гражданин, Хорошо. Берите десять. У меня нет других денег. А у меня нет сдачи. Но я опаздываю на поезд. А вот человек доверчивый и педантичный. Радио сообщает, что ожидается хорошая погода-человек снимает пиджак; возможны осадки — надевает пиджак и плащ; объявляют, что будет ветер, возможен снег — он снимает всю верхнюю одежду и надевает шубу... Все это, казалось бы, простые, даже примитивные вещи. В их основе лежали вековые традиции эксцентрического комизма.
Заключительная партия в репризе редко изменяется. Разве что когда она не завершает раздел, а является переходом к коде. Тогда З. Наряду со стандартными, существуют особые формы репризы, которые встречаются значительно реже. Во-первых, в репризе иногда отсутствует главная партия. Это происходит, например, когда в разработке — избыток ее материала. Другой случай — это когда связующая партия построена на материале главной, и прямо с нее начинается реприза. Главная партия пропущена, например, в знаменитой Второй сонате Шопена с Похоронным маршем. Исключительно редко пропускается побочная партия. Во-первых, это бывает, когда вслед за главной партией в репризе сразу следует кода,т. Во-вторых, это так называемая «зеркальная реприза». Это когда Г. Так происходит, например, в симфонической поэме Листа «Прелюды», в замечательном виолончельном концерте Дворжака, в некоторых увертюрах Моцарта. В-третьих, встречается весьма редкостный тип репризы, когда главная и побочная партия полифонически соединяются, звучат одновременно. Такой тип репризы с потрясающим мастерством явил нам Вагнер в увертюре к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Далеко не всегда реприза приводит к некому консенсусу или счастливой развязке: далеко не всегда, как в «Красной шапочке», добро в ней торжествует над злом.
Другие толкования
- Видео: Что такое реприза песни?
- Что такое РЕПРИЗА? Значение слова
- Форма обратной связи
- Музыкальный словарь - значение слова Реприза
Реприза в театре: определение и значение
- Реприза в театре: основные понятия и значение
- Музыкальный словарь в рассказах П, Р
- Реприза (в музыке)
- ГБО ДО РА «Гиагинская ДШИ» | Музыкальный словарь в рассказах П, Р
Музыкальный словарь в рассказах П, Р
реприза не существует, если не несет в себе элемента неожиданности, что достигается, как правило, за счет двухчастного построения фразы, где проводится сравнение или сопоставление частей, опровергающих друг друга. Реприза – это повторение фрагмента или части музыкального произведения, обозначенного условным знаком. Значение слова «Реприза» в Историческом словаре. Вообще изначально «реприза» — музыкальный термин, который в переводе означает повтор музыкальной фразы, какого-то фрагмента, нечто вроде рефрена в куплете. кусок, который располагается в промежутке между репризой и репризой повторяется два раза (это значение её по умолчанию, еще может быть пометка сколько конкретно раз играется эта часть произведения): реприза - вольта.
Значение слова реприза. Что такое реприза?
Часто реприза имеет особое музыкальное оформление, чтобы ее повторение было более эффектным и заметным для слушателя. Она может быть исполнена с усилением звука, в сопровождении других инструментов или с добавлением дополнительных тем и вариаций. Реприза — это важный элемент музыкальной структуры и имеет значительное влияние на восприятие и впечатление от композиции. Она помогает создавать целостность и связь между различными частями музыки, а также оставляет слушателю четкую запоминающуюся мелодию или фразу.
Обсудить Редактировать статью Реприза - это музыкальный термин, которым обозначается часть музыкального материала, содержащая повторение.
Данное явление способствует уравновешенности и цельности формы. Определение Далее поговорим подробнее о том, что такое реприза. В качестве примера можно рассматривать сонатно-симфонические циклы, пьесы, песни, арии и романсы. Реприза — это музыкальный термин, который имеет французское происхождение.
Дословно его можно перевести как "возобновление" или "повторение". Реприза бывает изменённая и точная. В случае первой речь идет о каком-либо преобразовании музыкального материала, который необходимо повторить. Изменение может быть тематическое, тембровое, фактурное, тонально-гармоническое.
Реприза, которая продолжает интенсивное развитие предыдущего раздела и превышает по экспрессии изначальное изложение музыкального материала, называется динамизированной.
В ряде форм фуга, свободные и смешанные формы эпохи романтизма начало репризы определяется только по тональному признаку так называемая тональная реприза.
Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики. В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы.
Румянцев, На арене советского цирка. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова Реприза англ. Reprise — фильм Хоакима Триера 2006 года.
Примеры реприз в различных областях:
- Значение слова реприза
- Что такое реприза
- Оглавление:
- Что такое реприза
Знаки сокращения в музыке
Реприза - это ... значение слова Реприза | И хотя каждая реприза Карандаша была полностью завершена клоуном на арене, Карандаш все-таки умел найти ее продолжение. |
Реприза что это такое | Реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения, а символ «процента» повторяет только 1 такт. |
Что такое реприза, аспекты. Использование слова в цирке, музыке и театре | тэги: реприза, что такое, что такое реприза. искусство и культура. |
реприза - что это? Значение слова "реприза" | РЕПРИЗ — (стар.) возвращенный приз или отнятое обратно от противника взятое им судно. |
Секреты репризы
В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью. Значение слова «Реприза» в Историческом словаре. возобновлять, повторять), 1) повторение какого-либо раздела музыкального произведения (напр., в сонатной форме). реприза (знак) — в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора. Слово реприза переводится с французского как повторение, восстановление, возобновление.
Что такое Реприза? Значение слова repriza, исторический словарь
Словарь музыкальных терминов от фр. Повторение раздела музыкального произведения. Часть формы, ограниченная знаками повторения. О словаре Словарь музыкальных терминов представляет собой специализированный учебно-справочный словарь, содержащий формулировки основных современных музыкальных терминов и определений. Термины в словаре расшифровываются с привязкой к культурно-историческому контексту, в статьях, содержащих термины иностранного происхождения, приведено также оригинальное написание термина. В словаре также приведены сведения о музыкальных инструментах народов мира с указанием их диапазона и применения в оркестре. Словарь будет интересен преподавателям теории музыки и сольфеджио, а также ученикам музыкальных школ и вузов. Энциклопедический словарь франц. В цирке и на эстраде - словесный или пантомимический комический номер иногда шутка, анекдот.
В цирке - движение лошади одним и тем же аллюром ; серия чередующихся трюков.
Оно означает повторение. В фехтовании — повторный удар, у лошади — возобновление прежнего аллюра после преодоления препятствия. В музыке повторение — вообще главное условие ее композиции. Если темы, мотивы, интонации не будут повторяться, они не запомнятся, не будут выделены, как главные, и сочинение будет бесформенным. Но репризой называется не всякое повторение какого-либо звукового материала, а специальное повторение целой самостоятельной части произведения. Реприза придает композиции симметричность, завершенность, устойчивость.
Использование репризы В театре реприза может использоваться в различных ситуациях. Она может быть включена для усиления эмоционального эффекта или для подчеркивания особого момента в спектакле. Реприза может быть использована для повторения важных сюжетных линий или мотивов, чтобы помочь зрителям лучше понять сюжет и тематику спектакля. Использование репризы может также придать уникальность и оригинальность спектаклю. Она может выделить специальные моменты, создавая акцент и привлекая внимание зрителей к ключевым моментам произведения. Реприза может использоваться для повторения фраз или диалогов, чтобы подчеркнуть их важность и поддержать их значимость в контексте спектакля. Реприза также может использоваться в музыкальных спектаклях, где повторение музыкальных мотивов помогает создать единый музыкальный образ и сделать спектакль более цельным и гармоничным. Для повторения насыщенных эмоций и воссоздания театральной магии Реприза также играет важную роль в воссоздании театральной магии. Она даёт возможность подчеркнуть важность определенных моментов спектакля, подчеркнуть детали, которые были упущены в первый раз или были замечены лишь поверхностно.
Реприза является своего рода подарком зрителям, предоставляющим возможность полностью погрузиться в мир вымышленных событий и полностью понять их смысл.
Штрихи в символе тремоло определяют длительность, а их количество соответствует числу рёбер между обозначаемыми нотами. Количество нот определяют исходя из того, что их суммарная длительность равна длительности ноты с тремоло.
Реприза, рефрен и ритм
И в ней слово «партия» имеет не одно, а два различных значения. С одним вы, наверняка, сталкивались. Во время концерта объявляют: «Партию фортепиано исполняет... Партией в этом случае называется составная часть музыкального произведения, исполняемая одним музыкантом или несколькими -- в унисон. Так, любой струнный квартет мы имеем в виду квартет -- произведение состоит из партий первой скрипки, второй скрипки, альта и виолончели. В операх у каждого солиста своя партия. В романсе вы слышите партию голоса и партию фортепиано. Из партий басов, теноров, сопрано и альтов состоит и хоровое произведение. Но можно услышать и такую фразу: «Главная партия этой сонаты мне очень понравилась, а вот побочная кажется не такой удачной». В данном случае слово «партия» обозначает один из разделов сонатной формы.
Подробнее об этом значении вы можете прочесть в рассказах о сонате и об экспозиции. Вспомните: бывают в музыкальных произведениях эпизоды, где звуки несутся с огромной скоростью. Кажется, будто они рассыпаются как жемчуг или сливаются в один непрерывный поток. Такие места в музыке называются пассажами. Это слово часто встречается на страницах этой книжки. В переводе с французского passage означает проход, переход. Действительно, исполняя тот или иной пассаж, музыкант, во-первых, словно переходит в очень быстром темпе из одного регистра своего инструмента в другой, а во-вторых, пассажи часто служат и для перехода от одной музыкальной темы к следующей. Правда, в музыке XIX века и в наши дни пассажей, которые были бы просто «переходами», осталось мало. Композиторы придают им все большую значительность, выразительность, мелодичность.
Стремительным «свистящим» пассажем композитор изображает догоняющего корабль шмеля. Но в этом «свисте» заключена мелодия. Насквозь пронизаны прекрасными мелодиями пассажи фортепианных сочинений Шопена. Однако музыка, музыкальные произведения состоят не только из звуков. Очень важной их частью являются паузы. Греческое «pausis» означает прекращение, перерыв. Так называется временное молчание, прекращение звучания, возникающее между частями произведения, между разделами внутри одной части, или в каком-то элементе музыкальной ткани. Например, в партии одного или нескольких инструментов в оркестровом произведении; в партии певца или, напротив, в аккомпанементе романса или песни; в одном из голосов полифонического произведения и т. Как и длительность звуков, длительность пауз измеряется и изображается в нотах условными значками: Так же, как у ноты, точка справа от значка паузы увеличивает ее длительность в полтора раза.
Если пауза длится больше одного такта, над ним ставится соответствующая цифра, например: Одновременная пауза всех участников ансамбля или оркестра продолжительностью не менее целого такта называется генеральной паузой и обозначается сокращенно латинскими буквами G. Одним из трех китов, на которых держится вся музыка, назвал песню Дмитрий Борисович Кабалевский. Очень разные бывают песни. Например, народные, у которых нет определенного автора. Это колыбельные, детские прибаутки, считалки, дразнилки. Свадебные песни. Протяжные лирические, рассказывающие о женской доле. Былины, повествующие о подвигах древних богатырей... Невозможно даже перечислить все виды народного песенного творчества, настолько оно многообразно.
В нем, как в своеобразной народной энциклопедии, рассказана вся жизнь человеческая. Во все времена песня играла и сейчас играет очень большую роль в жизни людей. И песня, И стих -- Это бомба и знамя... Таким знаменем в далекие дни начала XX века были для героев-подпольщиков революционные песни. Она звучала на досуге, как развлечение, поднимала настроение, воодушевляла на борьбу, помогала организовывать наши ряды».
Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова Реприза англ. Reprise — фильм Хоакима Триера 2006 года. Вениамин Смехов, «Театр моей памяти», 2001 г.
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
Реприза в трехчастной форме - это повторение начального раздела после какого-то, обычно контрастного, среднего эпизода. Наконец, в форме рондо понятие репризы совпадает с рефреном. Михеева Французское слово reprise привилось не только в музыке, но и в некоторых "благородных" видах спорта: в фехтовании и в конном спорте. Оно означает повторение. В фехтовании — повторный удар, у лошади — возобновление прежнего аллюра после преодоления препятствия. В музыке повторение — вообще главное условие ее композиции. Если темы, мотивы, интонации не будут повторяться, они не запомнятся, не будут выделены, как главные, и сочинение будет бесформенным.
Шоу : В ресторане играл оркестр — шумно и не слишком хорошв «Играют ли музыканты по заказу? Здесь, кроме двойного истолкования слова играть на музьД кальном инструменте и в карты , в остроте присутствует и на! Намеренное искажение афоризма; доведение мысли до абсурда; ложное усиление Иногда при построении репризы используется прием намД ренного искажения известной фразы, афоризма, как, например: «Любите не себя в искусстве, а любите меня в искусстве» nepe-j фразировка известного афоризма Станиславского. К частным приемам, которые можно использовать в построИ ении репризы, относятся: — доведение мысли до абсурда, — ложное усиление. Доведение мысли до абсурда чаще всего возникает в выступлении эстрадной пары. Остроумные ответы строятся на доведении до абсурда мысли собеседника. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере Вначале вы соглашаетесь с партнером, а затем краткой ого-пкой уничтожаете ее.
Миниатюра М. Классическая реприза такого рода принадлежит Б. Шоу: «Золотое правило заключается в том, чтоб не иметь золотых правил»18. Например: «Чем меньше в человеке совести, тем больше в нем... Сегодня такая реакция есть — реприза состоялась, а завтра нет реакции — значит нет и репризы. Отсюда следует вывод: артист эстрады должен соотносить остроту, заложенную в репризе, со способностью сегодняшнего состава зрительного зала эту остроту воспринять. А грубоватая площадная реприза вызовет Раздел первый.
Общие вопросы режиссуры эстрадного номера раздражение в зале, который хочет и может воспринимать тоц,! Типы восприятия юмора Разные люди могут смеяться или наоборот одной и той же шутке по разным причинам классификация дается по системе, предложенной проф.